F5
7.2
7.6
2012, драма, короткометражка
Россия, 33 мин
6+

В ролях: Ирина Лерман, Михаил Гурай, Владимир Карпов, Дарья Барабанова, Майкл Хадсон
Челябинский пластический театр «F5», состоящий из двух девушек отправляется на хореографический фестиваль в Питер. Катя и Галя едут только за победой. Но сумеют ли они сохранить дружбу и верность самим себе?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

F5

год: 2012
страна:
Россия
слоган: «Мы приехали победить»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Анна Рожецкая
композитор:
художник: Наталья Демьяненко
монтаж:
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 258000
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Видео к фильму «F5», 2012

Видео: Трейлер (F5, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «F5», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «F5», 2012

Ну вот опять

«Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья

Летаешь в облаках, средь молний и громов,

Но исполинские тебе мешают крылья

Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.

Шарль Пьер Бодлер «Альбатрос»

Начистоту, если бы данная кинолента не являлась призёром и многочисленным номинантом большинства кинофестивалей, я бы не обратил на неё внимания, но в очередной раз пересмотрев фильм, неловко задаёшься вопросом «Зачем это всё существует?», но давайте по сути разберёмся в нами увиденном

Первым кадром зрителей встречают идущие вперёд рельсы, фокус камеры постепенно отдаляется и собственно реверсивной версией этого кадра фильм и заканчивается, но об этом мы скажем потом. Нас тут же знакомят с главными героинями, что бегут на вокзал, боясь опоздать, Кэт — обладающий боевым характером холерик, и Гала — спокойная и меланхоличная. Две танцовщицы из Челябинска едут на конкурс в Санкт Петербург, им нужна победа, так как это их единственный шанс перебраться из провинции и показать себя людям, что по достоинству оценят их перформанс. На пути к станции они замечают компанию нелицеприятных персон, что является одной из преград для главных героев и, преодолевание этой преграды должно охарактеризовать персонажей как уверенных в себе, но по факту, та компания не представляет собой значимую проблему, конфликт зиждется на том, что они снимают тюрбан с головы Кэт и как-то робко руками задевают главных героинь, они спокойно проходят мимо и об этой ситуации далее не вспоминают. Убрав эту сцену из ленты, существенно ничего не поменяется, характеры персонажей проявятся в большей мере в развитии действия и завязке, кстати говоря о ней.

Название фильма плавно покидает экран и нам демонстрируют первый акт спектакля «Пигмалион», основанный на древнегреческом мифе, в нём нет слов, а движения выглядят резко и лихорадочно. В конце действия из зала доносятся «Браво!», «Бис!» и явное одобрение увиденного, но в лице Кэт виднеется недовольство и раздражённость, видя, что их конкуренты это танцевальные коллективы достойные детских утренников, она просит у знакомого организатора больше времени на подготовку, а Гале же говорит, что нужно поменять концепцию и с «возвышенного» перейти на клубный репертуар, сыграв вместо планируемого второго акта, средний динамичный танец, что за собой скрытых смыслов не несёт и нести не может. И тут кроется основная проблема. Все видят в этом фильме, как творческие люди сознательно занижают порок вхождения в своё творчество, ради одобрения большинства, но по моему скромному мнению, в голову Кэт пробрались совершенно надуманные сомнения, что заставили пойти на её такой резкий и важный шаг, как изменение программы выступления, она сама перестала верить в то, что она делает, а для человека творчества это самое страшное. Она перестала верить в себя, чем повлекла неуверенность своей в первую очередь партнёрши по сцене, обращаясь грубо как и с Галой, так и с организатором Денисом, что пропихнул их на этот фестиваль, предполагая авангардную сцену и достойных соперников. Она побоялась гнуть свою линию и прогнулась под абстрактное мнение зрителей, которые её об этом даже не просили. Она настолько боялась проигрыша, что это затмило ей всякий здравый смысл и подало идею переиначить всё и извратить насколько это возможно. И кульминационная истерика Кэт, сразу после занавеса и шквала аплодисментов. Смех переходящий в плачь, в котором она утопала несколько минут. Упоминаю эту сцену, уместно будет сказать пару слов о актёрской игре. Она еле-еле дотягивает до удовлетворительного, в диалогах и кульминации это видно особенно ярко, хоть режиссёр фильма и имеет оправдание по этому поводу, что ему понадобились танцующие люди, а не играющие, но по-моему, плохая актёрская игра — это вина исключительно режиссёра, который не справился со своей основной задачей — работе с актёрами.

Обобщая всё выше сказанное, фильм хорош исключительно как студенческая работа, но никак не самостоятельное, цельное произведение. Все плюсы работы с массовкой и живой камеры тухнут на фоне несостоятельного сюжета и центрального конфликта. Потеряв веру в своё творение, творец теряет себя, переставая быть значимым для кого либо, в таких случаях остаётся разрушить всё оставшиеся до основания, чтоб на руинах былого воздвигнуть что-то совершенно новое, но этого нет в фильме, следовательно герои не вывели из этой ситуации никакого урока и не стали лучше, отделались дипломом и уехали в свою провинцию, под обратное движение фокуса по рельсам. Если такое кино пожаловало в наши экраны сегодня и это одобряется более чем одним человеком, мне совсем немного страшно за состояние наших экспертов будь то режиссёр, оператор, сценарист, актёр или упаси Господи кинокритик.

Хотел бы завершить словами Елены Гуро.

«Поклянитесь, далекие и близкие, пишущие на бумаге чернилами, взором на облаках, краской на холсте, поклянитесь никогда не изменять, не клеветать на раз созданное — прекрасное — лицо вашей мечты, будь то дружба, будь то вера в людей или в песни ваши.»

18 июля 2020

Победить Себя или весь Мир?

Я не помню фильма, который вызвал бы у меня столько же эмоций, как короткометражная картина Тимофея Жалнина F5- ком в горле у меня встал на 12 минуте просмотра, от впечатлений я отходила целый день.

Фильм был снят с минимальным бюджетом, силами съемочной группы, на поиски актрис, которых мы видим в главных ролях ушло 3 месяца. Стоит добавить, что это первая работа Дарьи Барабановой и Ирины Толчильщиковой в кино. F5 можно без сомнений называть авторским кино, режиссеру удалось не только передать зрителю свою идею, а так же окунуть нас в эмоции, которые испытывали главные герои.

F5 является в какой то степени автобиографичной картиной и рассказывает о том, том, как тяжело приходится деятелям искусства, в буквальном смысле выкинутым в открытое море шоубизнеса после театральных институтов. Возможно ситуация, которая описывается в этом фильме просто близка мне по духу, но ее можно можно встретить и в жизни людей, которые не связаны с творческими профессиями.

Хочу отдельно отметить игру главных героинь и постановку картины.

В целом, столько эмоций, что просто не хватает слов.

Очень жаль, что я попала на открытую беседу с Тимофеем Жалниным за неделю до просмотра данной картины и не смогла рассказать о своих впечатлениях лично. Спасибо вам за замечательную картину, Тимофей, с нетерпением жду Ваших новых работ!

10 из 10

18 августа 2014

Интриган года

Тот самый интриган года, столь настойчиво и упорно, забирающий основные награды практически с любого фестиваля, на который попадет. Наверное, эта потенциально завышенная планка и фанфарно-сравнительная параллель от Дмитрия Якунина(директор молодёжного центра СК) с дипломными и курсовыми работами некоторых гениев советской школы (замечу, что не только мои — Д. Я.), настроили на более пристальный и придирчивый просмотр.

Фильм действительно хороший, а точнее его концепция. Лаконичный, художественно продуманный, многогранный, с вычерченными как персональными, так и общественными характерами, сатиричный, с долей драматизма, морали, свежести и претензией на право именоваться искусством. Хотя, можно предположить, что в идейно-стилистическом плане на автора, включая оператора, повлияла «Пина» Вендерса, при этом, нельзя не отметить красоту постановки самого танца, так называемого первого блока, интерпретирующего момент смерти, зарождения и любви.

Но, как часто бывает с практически любой современной российской работой, при устойчивой концепции и уверенной сценарной структуре, начинают всплывать совершенно провальные диалоги и их ещё более провальное исполнение, которые тут же покрываются своеобразным защитным слоем в стиле «В съёмках участвовали непрофессиональные актёры». Я не думаю, что система «чик-чик я в домике» помогает избежать нанесения определённой, хоть и не длинной, «минусовой» полосы на целостное восприятие этой, весьма качественной, картины.

26 декабря 2013

Обновление

Этот фильм не о девушках-танцовщицах, решивших добиться успеха, а о нас с вами, обычных людях, жителях планеты Земля. Наверное, поэтому он будет понятен и интересен каждому.

Все мы жаждем успеха, признания, достойного места в жизни. Мы смотрим на других, слушаем советы родителей и наших друзей. И вот, наконец, мы определились, чем хотим заниматься. И перед нами встаёт вопрос: как это сделать, как достичь той высоты, которую мы представляем себе.

И тут наше сознание, наше внутреннее «Я» раздвояется. Наступает внутренний конфликт, от разрешения которого зависит наша судьба.

Девушки-танцовщицы оказываются перед сложнейшим выбором. Они хотят победить в конкурсе, но для победы им нужно всё искусство их танца упростить до клубного уровня, так как публика в зале не понимает их.

Как быть? Изменить себе, пойдя на поводу у желаний публики, или сохранить свой стиль, но остаться непонятыми, и, как следствие, высокая вероятность проиграть в конкурсе, с которым связаны большие жизненные надежды?

Фильм очень достойный. Хороший сценарий, хорошая режиссура. Есть поле для размышлений.

Тимофей Жалнин молодец. Спасибо за фильм!

20 июня 2013

Драма F5 в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Тимофей Жалнин. Актерский состав: Ирина Лерман, Михаил Гурай, Владимир Карпов, Дарья Барабанова, Майкл Хадсон.

Примерные затраты на создание фильма составили 258000. Страна производства - Россия. F5 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.