Воскресенье
Dimanche
5.2
6
2011, мультфильм, короткометражка
Канада, 9 мин
В ролях: Чантал Бэрил, Жак Лавалли, Франсуа Сассевиль, Натали Амель-Руа,
и другие
Один воскресный день из жизни маленького мальчика.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воскресенье

английское название:

Dimanche

год: 2011
страна:
Канада
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
композитор:
монтаж:
жанры: мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 9 мин

Отзывы критиков о мультфильме «Воскресенье», 2011

Один день из жизни ребенка

Номинированная на премию Оскар в 2012 году короткометражка «Воскресенье» канадца Патрика Доуона не только не получила заветную широкоплечую статуэтку, но и была массово и категорично отвергнута зрителями. Неудивительно, что сине-серая унылая гамма мультфильма, топорно нарисованные персонажи и кривые дома, словно вышедшие из под карандаша ленивого школьника на уроке рисования, не пришлись по вкусу широкой аудитории, привыкшей к ярко сияющей всеми цветами радуги насыщенной анимации Диснея. Обделенным зрительской любовью остался и прямолинейный сюжет, лишенный харизматичных антагонистов, ярко-выраженных драматических перипетий, или хотя бы намека на жизнеутверждающий посыл. Сюжет по сути является анти-диснеевским — в нем нет ни приключений, ни волшебства. В мультфильме показано обычное скучное воскресенье мальчугана из канадской провинции.

Короткометражка Патрика Доуона представляет собой что-то вроде небольшой повести о мире взрослых глазами ребенка. Почти сюрреалистически непропорциональная анимация показывает окружающую действительность глазами мальчика. Единственной игрой для мальчугана было расплющивание монеток под поездом. Посему, являясь главным для него объектом, поезд нарисован в виде грузной черной громады, занимающей 80 процентов экрана, при появлении которой домишки втрое меньше его дрожат как игрушечные. Взрослые нарисованы массивными и тучными глыбами с прямыми тоненькими полосками вместо неулыбающихся ртов и двумя точками вместо ничего не выражающих глаз. Их разговоры, непонятные ребенку, выражены не словами, а нечленораздельным бормотанием.

Глаз ребенка более чуток к происходящему вокруг. Его действия еще не настолько механически слепы как действия взрослых. Вот в раковине, задыхаясь, судорожно колотит хвостом рыба. Мальчик включает блаженную струю воды для облегчения страданий маленького существа. Грузная тетушка хватает и, не моргнув глазом, одним ударом ножа отрубает голову несчастному созданию и бросает в кипящую воду. Вот семья мальчика едет на машине. Выбрав неудачное место для прогулки, на трассу выскакивает кролик и тут же попадает под колеса автомобиля. Заслушавшись новостями по радио, родители ничего и не заметили. Только ребенок оглянулся на раскатанного по асфальту зверька.

Головы взрослых заняты утилитарными проблемами, а дитя, еще не знакомое с надобностью ведения быта, предается миру фантазий и действует соответственно собственным представлением о мире. На обедне в церкви, отец, задумавшись, где бы приобрести инструменты подешевле, засыпает. В доме бога мысли заняты не спасением души, а делами насущными. Что до ребенка, он тоже не особо понимает происходящее, но при этом искренне полагает, что его расплющенная монетка, положенная в чашу пожертвований кому-то пригодится. Чучело медведя, висящее в доме, для родителей всего лишь предмет декорации. Мальчику же он представляется живым зверем, заточенным в стене. И произошедшее с чучелом в конце можно считать плодом воображения ребенка — его идеей об освобождении.

7 из 10

29 октября 2014

Серость дней в неясности сюжета

И всё же я пойду в защиту мультика, хотя не понял основного его смысла, посыла, окончания. Мультик не безнадёжен, раз его номинировали на «Оскар». И дело даже не в «Оскаре».

За отсутствием логики аниматоров, решившихся показать миру маленькую картину ни о чём, скрывается, как минимум, ирония, порой метафоричная. Мне понравилось видение автора, этот переделанный под анимационную копирку бессмысленный мир района рядом с ж/д путями. Несмотря на простейшую зарисовку карандашного типа, можно немного понаслаждаться такой вот издёвкой над средними слоями населения, погрязшими в быту, полуденном сне, кабацких спорах. Мне понравился маленький мальчик, видящий окружающую его среду скудной и однообразной.

Всё-таки в «Воскресеньи» есть над чем подумать, есть даже с чем сравнить. Образы персонажей удивительно банальны, что как раз соответствует их образу жизни. Банальны — в том смысле, что проводится некая параллель с обществом скучных и скучающих взрослых, и разве в вашем детстве не было подобного представления о дяденьках, тётеньках, бабушках? Обычно детишкам тоскливо находиться в обществе зрелых домоседов, не затрудняющих себя саморазвитием, а тупо прожигающих свои никчёмные дни. А среди всего вышеперечисленного — ребёнок, которому нечего делать. Он так же повяз во всеобщей болтовне как грустный свидетель обыденности…

Есть тут и некоторая метафоричность, взять бы поезд, бьющий по путям. Он больше, чем дома, громче, чем прочие звуки. В остальном же побеждает реализм, скучный-скучный, но показанный весьма правдиво. Так что не спешите с выводами, ставя слишком низкие оценки. Смысла нет там, где его не ищут.

Несмотря на оправдательный приговор, «Оскар» не дал бы.

6 из 10

18 декабря 2012

Один обычный день из жизни человека

История о маленьком мальчике, который проводит свой очередной обыденный воскресный выходной. День как день. Сначала поход с родителями в церковь, на обратном пути заехали к бабушке с дедушкой так сказать наведать. Взрослым нет до него никакого дела, а тут еще и гости пришли, так, что ему остается заниматься своим любимым и привычным делом — класть монетки на рельсы и ждать пока проходящий поезд не превратит их в кусок расплющенного металла. Скажи те скучно? Да вовсе нет, вроде бы все настолько обыденно и просто, но так жизненно, что цепляет, и становится жаль этого мальца, для которого все дни одинаковы, а единственная отдушина в этой жизни — фантазировать и смотреть на проходящий мимо поезд и мечтать, чтобы когда-нибудь на нем уехать и не возвращаться.

Сама анимация не столь великолепна как хотелось бы, но эта история берет совсем другим пониманием и оценкой жизни ее переосмыслением. История, по сути, очень проста и понятна и кому то покажется пустой и очень скучной, но это не так. Если вам удастся прочувствовать все то, что режиссер здесь изложил, то я уверен вы останетесь довольны. А может кто-то узнает здесь себя или своих знакомых, так как повторюсь, история очень проста, но умело и грамотно преподнесенная, иногда нужно уметь фантазировать.

Подводя итог, хочется сказать, что данная короткометражка проходит в номинации на Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм. Победить будет сложно, так как есть конкурент по серьезнее, но приятное впечатление он явно оставил.

7 из 10

26 февраля 2012

Скучный выходной

История о скучном обычном воскресенье глазами маленького мальчика. Раздавленная собака, казненная рыба, дедушка-алкоголик, мальчик-садист с наклонностями начинающего маньяка и медведь-самоубийца. Ужасная анимация в духе постапокалиптического примитивизма, хотя мультик вроде бы рисованный и уже из-за одного этого в наше нелегкое компьютеризированное время зрители должны прокричать троекратное «Ура!». Конечно, я сгустила краски, на самом деле это действительно рассказ о скучном выходном, который главный герой пытается разнообразить своими фантазиями. Автору бесспорно удалось передать атмосферу — 10 минут тянутся, как прилипшая к подошве жвачка. Если какой-то глубинный экзистенциальный смысл у этого творения современной анимации и существует, то я его не разглядела.

1 из 10

26 февраля 2012

Маленький мальчик в канадской провинции проводит очередной скучный выходной. Воскресный поход с родителями в церковь, потом поездка к дедушке с бабушкой, взрослым нет до него никакого дела, остается лишь фантазировать и заниматься любимым хобби — класть на рельсы монетки и ждать пока проходящий поезд превратит их в причудливый кусочек расплющенного металла.

Канадский художник-аниматор Патрик Доуон уже за свой дебютный мультфильм получил оскаровскую номинацию (получит ли он статуэтку еще не известно).

На первый взгляд 9-минутный анимационный фильм может показаться простейшей анимационной работой, а ведь над его созданием трудились целых два года. Сначала была кропотливая работа по созданию рисунков на бумаге, а потом компьютерный монтаж готового материала.

Доуон говорит, что мультфильм основан на его воспоминаниях о детстве, но при этом с долей фантазии. А «грубая» анимация больше передает эмоции, чем более реалистичные рисунки. «Технически, это не фильм, который делает революцию в анимации. Это не было моей целью. Для моего первого фильма, я просто хотел, чтобы фильм работал как история. Это действительно вид классической анимации. Цель анимационного фильма — уйти от реальности. Опасность компьютеризированной анимации воссоздать реальность, которая не представляет интереса для меня» — говорит Доуон. По мнению автора его задумка была что бы сделать «скучный фильм без скуки».

Ну, авторская анимация, на то и авторская, что близка создателю, но может не быть близка широкой массе зрителей. Первое впечатление от короткометражки сложилось нейтральное. Угловатая анимация. Немного непонятные образы, а именно трудно отличить фантазию мальчика от действительности. Но в принципе сама история понятная и как язык авторского рисунка в целом четко доносит простую историю. Поэтому ругать не стану, но от мультфильма в восторге я тоже не остался. А как авторский взгляд на свое детство мультфильм вполне имеет право на жизнь. Видимо не зря Национальный совет по кинематографии Канады так упорно продвигал этот мультфильм на всяких киносмотрах.

25 февраля 2012

Скучный выходной

Если с основными номинантами легко можно ознакомится при желании, потому что подавляющее большинство фильмов уже выходило в прокат, а кое-что уже даже успело выйти на DVD, то с короткометражками дела обстоят намного сложнее. Их приходится искать довольно долго и чаще всего поиски заканчиваются лишь просмотром трейлера.

Но я нашел на YouTube еще одно творение, претендующее на звание «Лучшего анимационного короткометражного фильма», которое можно посмотреть полностью и оценить. Честно говоря, смысл мультфильма для меня остался загадкой. Ну, мальчик ставил монетки на рельсы, ходил с родителями в церковь, потом ехали на воскресный ужин с семьей. И что? Обычные дела. Ничего удивительного тут не было, кроме медведя.

Мне вообще не понравилось. Ни сюжет, ни прорисовка персонажей, ни цветовая гамма. Все слишком уныло и скучно. Даже сравнивать не буду это с «Фантастическими летающими книгами Мистера Морриса Лессмора». Разница просто огромная. Хорошо, что идет не больше 10 минут. Хоть потраченного времени не особо жалко.

2 из 10

2 февраля 2012

Мультфильм Воскресенье начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Патрик Доуон. Кто снимался в кино: Чантал Бэрил, Жак Лавалли, Франсуа Сассевиль, Натали Амель-Руа, Natalie Hamel-Roy, Nicolas Scott.

Страна производства - Канада. Воскресенье — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.