Манежное лошадиное чтение
4.8
5
2010, документальный
Россия, 1 ч 47 мин
В ролях: Александр Невзоров, Александра Мареева, Арина Лыкова, Арсений Иванкович, Метсур Азилгареев
Этот фильм в большей степени о людях, чем о лошадях. Основой его стали история и сегодняшняя реальность так называемой «L.E.P.» (LECTIO EQUARIA PALAESTRA) – старинной тайной практики, которая очень легко и очень убедительно доказывает, что, увы, разум не является привилегией и особым отличием человека, а присущ и другим видам живых существ. Нормальный, весомый, полноценный разум в его очень привычных формах, которые человек считает своей исключительной прерогативой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Манежное лошадиное чтение

год: 2010
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Николай Медведев
композитор:
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Манежное лошадиное чтение», 2010

Видео: Трейлер (Манежное лошадиное чтение, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Манежное лошадиное чтение», 2010

Правда глаза колет

Не удивительно, что на эту картину много негативных отзывов: подавляющее большинство Хомо категорически не желает смириться с тем, что у других млекопитающих есть мозг. Мозг является инструментом, который работает и мыслит, если создать для этого благоприятную среду.

Мне приходилось препарировать мозг млекопитающих и сравнивать его визуально с мозгом человека. Отличий практически нет.

Мне приходилось радоваться успехам людей, которые обучили лошадей и собак считать, распознавать символы и буквы, складывать слова.

В фильме, на который вылито столько помоев, рассказаны истории великих Мастеров прошлого, великих учёных. Они шли своим путём, когда толпа требовала лишь хлеба и зрелищ и ставила под сомнение блестящие результаты исследований и долгого воспитательного труда. Ставят под сомнение и ныне.

Тем не менее, способность мозга мыслить — это неоспоримый научный факт.

Кто-то использует его, чтобы открывать Галактики в мире рядом живущих существ. Кто-то — чтобы уничтожать этих существ. А кто-то просто сидит на диване, и обсуждает плохой свет или костюмы в Фильме, рассказавшем историю научного подвига и трагедию Великого Карла Кралля.

16 ноября 2019

Лошадь распятая и воскресшая

«- Разум единожды раздвинувший свои границы, никогда не вернётся в границы прежние.» (с)

Александр Глебович Невзоров — личность на нашем телевидении уникальная. Это не только видный ведущий, но и талантливый и отважный журналист, в своё время бравшийся за сложные, противоречивые темы, отправлявшийся в различные «горячие» точки, и вообще в 90-ые бывший за N 2 телевизионщик в стране (после Влада Листьева). Был автором и ведущим популярных передач, в которых не боялся касаться злободневных на тот момент тем, и публично, предельно ясно высказывать свою точку зрения на те или иные события происходившие тогда в нашей стране. Его авторская позиция, журналистская неподкупность и своеобразный вызов некомпетентности власти, сделали ему репутацию бескомпромиссного и жёсткого профессионала. А его передачи «Дикое Поле» и «600 Секунд» имели успех и были интересны народу. Снимал он и документально — публицистические очерки, например «Ад» — о боях в осаждённом Грозном, зимой 95-ого. Тема так называемой Первой Чеченской войны была для Невзорова в некотором роде больной. После ряда выпусков своих передач и журналистских статей ей посвящённых, он дебютировал в кинорежиссуре — сняв вне всяких сомнений самый страшный фильм о чеченском конфликте — военную драму «Чистилище». Снятый в псевдо-документальной, натуралистической манере, этот фильм тогда многих телезрителей шокировал своей неприкрытой жестокостью и обилием кровавых сцен, вперемешку с ненормативной лексикой, став событием на отечественном телевидении (сегодня, в эпоху ханжеской марали такое не показали бы точно), и создав Александру Невзорову скандальную славу. Благодаря этой его киноработе (ко всему прочему давшей путь в кинематограф таким популярным артистам как Дмитрий Нагиев и Сергей Рост), о нём не забыли и спустя годы, даже когда сменилась эпоха, и времена «лихих 90-ых» канули в лету, оставшись в кошмарных воспоминаниях старших жителей страны. В нулевые пришли новые «звёзды» экрана, появились новые медийные лица, новые передачи и новые проблемы. Но это были уже другие, более спокойные проблемы другой, гораздо более спокойной эпохи «сытого капитализма». Невзоров переместился с ТВ в набиравший популярность у населения интернет, где довольно долгое время вёл свою авторскую, журналистскую колонку. Но потом и вовсе куда то попал с радаров телевидения и прессы. И вот спустя годы, когда общественность уже начала о нём забывать, одиозный журналист вернулся с громким, в его духе провокационным проектом, который в начале 2010 — ого наделал в прессе, сети и телевидении много шума. Это был его новый документально — публицистический фильм с весьма интригующим названием: «Манежное Лошадиное Чтение». О котором, собственно и пойдёт речь в этой рецензии.

В своём фильме Александр Глебович делает сенсационное открытие — человек не является уникальным творением в природе, а мыслить наравне с ним могут и купные млекопитающие. В частности, столь любимые Невзоровым лошади. И в этой картине режиссёр, он же сценарист и автор оригинальной идеи Невзоров — демонстрирует невероятное: видеозапись того, как его вороной жеребец по кличке Као — составляет из букв слова, и даже целые разумные и осмысленные предложения, а также «называет» с помощью всё тех же каточек с буквами различные предметы, которые ему показывает его «учитель» — Невзоров! Закадровый текст, который так же читает Александр Глебович, рассказывает историю возникновения теории о разумности лошадей, и становлении целой науки благодаря которой, овладев тайными, из поколения в поколения передающимися знаниями, можно научить лошадь письменности. Звучит это невероятно, согласен. Но ещё более невероятно наблюдать то, как конь по просьбе Невзорова составляет на пюпитре разные слова и целые односложные тексты на латыни! Почему именно на исчезнувшем языке, в фильме более — менее даётся ответ на этот вопрос. В конце — концов суть не в том, на каком языке пишет и думает лошадь. Само то, что животное способно анализировать и «отвечать» повергает в прострацию, поверьте… Далее режиссёр начинает свой длинный рассказ, полный лирических (если можно так их назвать) отступлений, в которых в виде кино-иллюстраций зрителю будет поведано о непростых судьбах дерзнувших доказать данную истину учёных, которые терпели гонения и насмешки общества, презрения образованных людей и притеснения христианской церкви. Всё это сопровождает неизменное зло, мерзость, подлость и жестокость свойственная в природе одной лишь человеческой натуре, которая во все века мнит себя «венцом творения». Крайне наставительный, поучительный и вовсе не глупый фильм, который способен пробудить в зрителях гуманистические, давно дремлящие порывы. Да и заставляющий призадуматься о том, что пойди эволюция миллионы лет назад иным путём, человек был бы сейчас не многим разумнее примата. Теория Невзорова подкреплена исчерпывающими фактами доказательств дрессировки, или если угодна «обучению» лошадей, дабы раскрыть их мозговой потенциал. Приводятся имена, даты, называются учения и прочее… Одно лишь смущает. Вернее не даёт восхититься этим творением скандального публициста. Это его форма подачи материала. Неподготовленного зрителя, в особенности тех, кто надеялся увидеть «умных лошадок» и их занятия с «учителем» Невзоровым по некой секретной программе — ждёт шквал жестокости, крови и множество демонстраций крайне болезненных способов пыток и умерщвлений инквизицией «инакомыслящих». Вероятно этот демонстрируемый видео-ряд был создан для эпатажа, привлечения к фильму зрителей, из желания создать вокруг в общем то довольно любопытного проекта побольше шуму. Об этом, воде как даже кто то упоминал при обсуждении «Манежного Чтения…» в «Закрытом Показе», когда лента только пошла премьерой по «Первому Каналу». Сам же режиссёр сказал, что лично ему комфортно работать с материалом и излагать его именно в таком виде, поскольку понимание жестокости у всех людей разное, да и нечего бояться экранной, бутафорской крови — в жизни всё гораздо страшней. С последним не спорю, но именно в этом проекте с «бутафорской» жестокостью Невзоров по-моему всё же сильно переборщил. Тем самым отсеяв от своей картины большое количество зрителей, в особенности детей — которым не смотря на авторскую позицию режиссёра картины, ещё рано смотреть подобные вещи…

Что же до того, считать ли умение лошади «читать» и «писать» результатом сложной дрессуры, некой вампукой от скандального журналиста, или же сенсационным доказательством того, что животные как и человек способны мыслить — лично я на этом не особо заморачиваюсь. То, что лошади — самые умные из братьев наших меньших, это не требует доказательств. Ровно как и развиваемая Невзоровым теория их эксплуатации. Безусловно это насилие над ними, а так же вероятно им самим мало приятное занятие (конный спорт, к примеру), но тема эта не нова, ещё Свифт в своём знаменитом произведении размышлял над подобным. В творческом произведении всегда важно наличие авторского посыла, «мессиджа». А в картине Невзорова он безусловно имеется…

25 августа 2015

Настоящее

Настоящее кино. Настоящее, потому что имеет смысл, потому что оперирует фактами. Потому что идейное и честное. Да, жёсткое. Но как иначе достучаться к массе, жующей попкорн под очередное развлекалово? Владею двумя иностранными языками, потому мне не составило труда проверить факты о Карле Кралле. Был ещё Уильям Ки, кстати.

У моих знакомых ребёнок-аутист, и только благодаря методике А. Де Плювинеля им удалось найти контакт с ребёнком. И это благодаря фильмам Невзорова.

Человек- венец творения, заткнув уши, упорно не желает понять, что, если его детёнышам (как девочке-гусю, показанной в фильме), не дать базовое развитие, детёныш этот ничем не будет отличаться от милого той-терьера.

Кому не нравится откровенность, и хочется завуалированных сказок, фильмы, такие как «Земля», «Лошадь распятая и воскресшая», «L.E.P.» смотреть противопоказано. Серое вещество (по природе своей), требует комфорта. Если его не развивать, не мотивировать, не давать пишу для мысли. В противном случае — человечки так и останутся обезьянками, полагающими, что все остальные млекопитающие созданы для их развлечения, а спина лошади — для утоления их тщеславия и прочих примитивных инстинктов.

Меня лично зацепила трагедия Кралля. Трагедия Воспитателя, который душу, любовь, многолетний труд вложил в своих учеников — лошадей. Который боролся до конца. Кралль — Реальный Человек, вошедший в историю. Вопреки тупости Пфунгстов, Кралль смог донести до нас, людей, живущих уже в 21 веке, ключи к разгадке древних тайн. Для тех, кто способен их найти.

Те же критиканы, кто не способен за кровью и острыми кадрами найти зерно мудрости, вынять его, и понести дальше, будут продолжать жевать попкорн и представлять лошадь (и прочих млекопитающих) лишь как средство для удовлетворения их низменных потребностей.

P.S.: Для меня самой режиссёр L.E.P. — человек неоднозначный. Но (смеюсь), поверьте, пафос видят те, кто хочет видеть пафос. Message, заложенный в данном фильме, явно не для средних умов. Улыбаюсь и удаляюсь. Смотрите внимательно. ФИЛЬМ того стоит!

30 марта 2014

Когда-то давно, в году эдак 2008 вышел первый фильм господина Невзорова. Еще тогда было понятно, что это бред сивой кобылы, и что ничего умного в итоге все равно не выйдет. Но наивный зритель потянулся, проникся, даже не пытаясь разобраться в сути дела, и в итоге Александр Глебович смог сотворить еще одно чудо киноиндустрии. Однако, рассмотрим все по порядку.

Снято как всегда — ужасно. Сразу видно, что к съемке приложил руку любитель, да еще и начинающий любитель. Положение камеры, ее движение, приближение-отдаление, все это сделано настолько неумело, что отпадает всякое желание смотреть. Да к тому же еще и во время сцен с Дамаском (кто не знает — его настоящая кличка) постоянно обрезан наполовину то сам вороной, то его учитель, что вызывает ощущение дешевого трюка. Актерская игра… Простите, а где она? Наигранность — это видно, игры — никакой.

Сама атмосфера фильма довольно нудная и давящая, мы вновь видим садизм попеременно с добрым дядькой Невзоровым. Плюс добавим огромное количество пафоса и просто безграничного презрения к тем, кто не считает так, как Он — складывается ощущение, что тебя дурят очередным полуфабрикатом. Что, впрочем, так и есть!

Опять куча фактов и ни одного доказательства, а если и есть, то неустойчивые и слабые, которые при одном только аргументе растворятся в воздухе. Сплошное вранье, смешанное с фантазией режиссера. В общем, не документальный фильм, а какой-то художественный, даже если точнее определить, то сказка получилась снятая самим же автором.

В итоге: очередной фильм ни о чем. Зато куда интереснее было обсуждение — но не об онном речь.

3 из 10

Уже за то, что разобрались как включать камеру.

2 июня 2010

Софисты нового времени

Знаете, многого от этого фильма не ждала. Старалась смотреть непредвзято — впечатление все равно осталось скверное.

Начну в лоб — с очевидных недостатков.

Ненаучность. Отсутствие подтверждения всей информации, какая только представлена в видеоряде. Однобокость подбора этой самой информации и, как следствие, необъективность постоянно наводят на мысль, что из тебя — как зрителя — делают идиота.

Бутафорство. Помпезность, бархат и шелк, плохая игра актеров, нелепые взрывы добавляют искусственности фильму. И это печалит.

Манера — надменность, чопорность, гиперболизация того, что по мнению автора — важно, нивелирование того, что неважно.

Лживость. Большинство фактов исковерканы и при проверке рассыпаются, как карточный домик. Достоверная информация интерпретируется опять же в такую сторону, чтобы подтвердить точку зрения Невзорова.

Честно. Посмотрите. Порадуйтесь: вы захотите перекопать все доступные вам книги по теме и весь мыслимый интернет в поисках правды. Посмотрите и обсуждение в студии, составьте свое собственное мнение.

Но фильм — дрянной. Ничего по десятибалльной.

23 апреля 2010

Человек — не царь природы, как бы нам не хотелось в это верить.

Фильм А. Невзорова «Манежное лошадиное чтение» — очень неоднозначная картина. С точки зрения постановки она смотрится крайне неказисто. Картонные декорации, актеры, которые почти постоянно переигрывают и прочие «радости жизни». Возможно, во многом из — за этого мы имеем такую низкую оценку на КиноПоиске.

Однако, с точки зрения философии картины, я считаю, фильм — абсолютный успех.

Собственно рассказ о том, как лошадь Кио научилась латинскому языку является как оказалось не основной темой фильма. Картина говорит нам, людям, что такое существо, как человек не может и не должно считать себя во главе животного мира, постоянно приводя примеры людской невежественности.

Она напоминает, что мы сами когда — то произошли от тех, кого часто ни во что не ставим, как бы мы не хотели считать себя такими особенными и совершенными.

На что стоит обратить внимание: в фильме рассказываются и показываются пытки инквизиции, а все церковные деятели изображены жестокими злобными остолопами и показывают собой абсолютный триумф человеческого невежества и глупости. Учитывая современную российскую действительность такой подход представляется мне крайне важным, так как появляющиеся в последнее время фильмы сделаны с умом, однако, на мой взгляд, имеют ярко выраженный пропагандистский подтекст.

Я считаю, что фильм посмотреть стоит ради того, чтобы взглянуть правде в глаза и окончательно лишиться последних иллюзий о собственном превосходстве.

8 из 10

10 апреля 2010

Кони мрут!

Что можно сказать?… Мягко говоря, фильм спорный. Не могу судить о научной стороне, но из уст Невзорова так ничего внятного и адекватного вытянуть не получилось. Он со своими «последователями» так ничего объяснить и не смог, тайну они держали за зубами. Можно сказать, что в «Закрытом показе» у него был бенефис: кричал он громче всех, одна проблема — не по поводу, все у него «недолюди», академики ничего не знают, а вот Невзоров, конечно, Нобелевский лауреат! Но лично я понял одно: кони ни то что не разговаривают, они просто тихо курят, по сравнению с Невзоровым!

Что касается художественной стороны, то это, вообще, не фильм. Это больше походит на театральную постановку в областном ТЮЗе. Абсолютно безвкусные декорации, костюмы, подборка актёров. Постоянно сквозит какая-то незаконченность и какая-то халтура. Мучительно пытаешься разобрать о чём идёт речь, да ещё и при отвратительной постановке. Даже если просмотреть простой семпл, то понимаешь как всё запущено!

Затея была хорошая, но явно не в исполнении Невзорова; если поменять режиссёра, сценариста, вложить туда чуть больше денег, то в принципе получится довольно интересный фильм.

P.S.

Любителям эпатажа Невзорова и всем тем у кого очень много времени рекомендую посмотреть и удивиться!

10 апреля 2010

Напускное

Прежде всего стоит сказать, что мысль фильма, его основная идея очень интересна и во многом импонирует. Прекрасная тема разума и скрытого потенциала высших млекопитающих. Обидно, что сразу же невооружённым взглядом видно, что на этом всё стоящее заканчивается: нужная атмосфера не создана, всё выглядит до отвратительного дешёвым, пафосным и фальшивым, дело тут разумеется не в бюджетах фильма, а в его создателе. Актёрская игра отсутствует, веет чем-то вроде ролевых игр, организованных некачественно или зачитки ролей по бумажке. Кино вышло картинным, в самом плохом смысле. Временами эта искусственная серьёзность вызывает смех отдалённо напоминая кадры из немого кино, но фильм ведь совсем не претендует на комедийный жанр, а смех здесь — побочный эффект общей невнятности.

В итоге, фильмом проникнуться у меня категорически не получилось, как и углядеть в нём творческий пламень. Научной ценности фильма мной также обнаружено не было. Режиссёр не даёт ни схем, ни описаний, только результат — лошадь, умеющая складывать фразы, понимать смысл различных ситуаций. Верится мне в него охотно, но форма опять же не та, не то и содержание.

Повторюсь — мысль интересна, жаль, что погружение в столь сложную, столь интересную для обсуждений тему не осуществлено на должном уровне.

10 апреля 2010

Документальный фильм Манежное лошадиное чтение в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Александр Невзоров. Главные роли в фильме исполняют: Александр Невзоров, Александра Мареева, Арина Лыкова, Арсений Иванкович, Метсур Азилгареев.

Страна производства - Россия. Манежное лошадиное чтение — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.