Нарыв
Man tänker sitt
6.5
5.7
2009, драма
Швеция, 1 ч 16 мин
В ролях: Себастьян Эклунд, Йорген Свенссон, Ханнес Сэндал, , Бодил Вессберг
и другие
Себастьян живет со своей матерью. Ему 11 лет. Играя поблизости от дома, он, тем не менее, зорко вглядывается в окружающий мир. Он видит молодого инфантильного парня Джимми, который продолжает жить со своими родителями несмотря на то что у него самого есть маленький ребенок...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нарыв

английское название:

Man tänker sitt

год: 2009
страна:
Швеция
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Фредерик Вензел
композитор:
художник: Сандра Вессберг
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Нарыв», 2009

Видео: Трейлер (Нарыв, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Нарыв», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нарыв», 2009

Вне сезонов, вне настроений, вне расстояний оно приходит, ощущение дороги, движение души, шёпот-зов на грани слышимости: не рассеянная созерцательность блуждающего взгляда, но шаг в никуда, неуверенный и шаткий, первый как новорождённый, как недавний слепец. И под расплющенным вширь небом, на перекрестье пустых дорог, вдоль речного заросшего берега по хрусткому льду, по колкой траве, оскальзываясь и спотыкаясь, человек идёт, протягивая руки — куда?

У этой истории несколько главных героев, но они, накладываясь один на другого, создают эффект дробящегося отражения, тысяча лиц как одно лицо. Они проходят один за другим (один в другом) экранный хронометраж карикатурным подобием на ровную, подогнанную общественную устроенность: одинокие в толпе, одинокие в словах, отчуждённые, отщепенцы. В них одновременного и нет ничего схожего, и есть разделённая подсердечная тоска, заставляющая оглядываться то и дело вполоборота через плечо, уходить с каждым разом на шаг, но дальше. И пока мир человеческий всё также бессмысленно и безнадёжно продолжает заданный круговорот вокруг своей оси, лес — то дальний, то близкий, прорастающий через стены и слова — предлагает им всё время застывшего момента окончательного осознания, чтобы вернуться.

Ставшая привычной канва словесного обрамления сюжета идёт махристыми прорехами с первых же секунд и только расползается дальше по мере продвижения, предложения неловкие и пустые, дань привычке, зазубренный ритуал, нежели действительная необходимость. Они тяжело оседают в подступающей тишине, пока не начинает закладывать уши от странного, вязкого беззвучия, обостряющего восприятие — и именно здесь нельзя сфальшивить, нельзя обмануть. Так сумрачный, сухо шелестящий на ветру лес, становящийся отражением этого молчания, отстоит в стороне от привычных рамок и детских определений «горячо-холодно», он подсознательно осязается не чем-то монументальным и законченным, а продолженным в вечности замкнутым кругом, тишиной, покоем — домом.

Этот тихий, полусонный рассказ ничем не поучает, никого не превозносит и не осуждает, лес не несёт в себе враждебности, город продолжает от века выбранный путь и линию, границу, что проходит в обе стороны, по-прежнему может переступить любой.

Когда придёт время сделать выбор.

Ни раньше, ни позже.

Вовремя.

9 марта 2017

Вне сезонов, вне настроений, вне расстояний оно приходит, ощущение дороги, движение души, шёпот-зов на грани слышимости: не рассеянная созерцательность блуждающего взгляда, но шаг в никуда, неуверенный и шаткий, первый как новорождённый, как недавний слепец. И под расплющенным вширь небом, на перекрестье пустых дорог, вдоль речного заросшего берега по хрусткому льду, по колкой траве, оскальзываясь и спотыкаясь, человек идёт, протягивая руки — куда?

У этой истории несколько главных героев, но они, накладываясь один на другого, создают эффект дробящегося отражения, тысяча лиц как одно лицо. Они проходят один за другим (один в другом) экранный хронометраж карикатурным подобием на ровную, подогнанную общественную устроенность: одинокие в толпе, одинокие в словах, отчуждённые, отщепенцы. В них одновременного и нет ничего схожего, и есть разделённая подсердечная тоска, заставляющая оглядываться то и дело вполоборота через плечо, уходить с каждым разом на шаг, но дальше. И пока мир человеческий всё также бессмысленно и безнадёжно продолжает заданный круговорот вокруг своей оси, лес — то дальний, то близкий, прорастающий через стены и слова — предлагает им всё время застывшего момента окончательного осознания, чтобы вернуться.

Ставшая привычной канва словесного обрамления сюжета идёт махристыми прорехами с первых же секунд и только расползается дальше по мере продвижения, предложения неловкие и пустые, дань привычке, зазубренный ритуал, нежели действительная необходимость. Они тяжело оседают в подступающей тишине, пока не начинает закладывать уши от странного, вязкого беззвучия, обостряющего восприятие — и именно здесь нельзя сфальшивить, нельзя обмануть. Так сумрачный, сухо шелестящий на ветру лес, становящийся отражением этого молчания, отстоит в стороне от привычных рамок и детских определений «горячо-холодно», он подсознательно осязается не чем-то монументальным и законченным, а продолженным в вечности замкнутым кругом, тишиной, покоем — домом.

Этот тихий, полусонный рассказ ничем не поучает, никого не превозносит и не осуждает, лес не несёт в себе враждебности, город продолжает от века выбранный путь и линию, границу, что проходит в обе стороны, по-прежнему может переступить любой.

Когда придёт время сделать выбор.

Ни раньше, ни позже.

Вовремя.

21 декабря 2016

Не связанные сюжетом кадры подаваемые под соусом фильма, заканчивается всё это в болотной луже, что правильно. Но времени жалко. Слишком много автор сего взваливает на голову зрителя, который и картинку за него дорисует, и пытается додумать продолжение, которое внезапно обрывается… но, с одной стороны, хорошо что это не сериал. Есть фильмы где это правильно, но повторюсь, для того чтобы что-то додумывать нужно иметь сюжет в основе, а на одних цитатах Генри Торо далеко не уедешь, даже если у тебя есть камера.

Вот если взять да и обрезать весь «городской» сюжет и оставить лес и людей в нём — то фильм от этого только выиграет, не потеряет смысла — а наоборот его приобретёт, ну и не надо будет к этим кадрам продираться сквозь утомительную их череду и отсутствие игры актёров. Но, не пожалел швед, решил снять полнометражный фильм.

Итог: фильм не запоминающийся, Торо лучше в книге, лес красивый.

15 апреля 2011

золотая песчинка

'Большую часть того, что мои ближние называют хорошим, я в глубине души считаю дурным, и если я в чем-нибудь раскаиваюсь, так это в своем благонравии и послушании»

За последние несколько дней я посмотрел много фильмов, правда, много. Большинство из них были проходными, заурядными картинами, некоторые фильмы были действительно неплохи, но я все ждал какого-то откровения, открытия, не чего-то общепризнанного и всеми любимого, а чего-то камерного, случайного, неизвестного, сокровенного. «Нарыв» стал для меня этим открытием. Но, может, некоторым вещам стоит оставаться закрытыми? Все ли открытия стоит совершать? Стоит, ведь:

«Нужно приходить домой издалека, пережив опасности и приключения, сделав открытия, чтобы каждый новый опыт укреплял нас»

Почти без действия, почти без слов, без сюжета. Несколько хороших крупных планов, несколько непустых фраз; несколько сцен, столь прекрасных визуально и с такой глубиной чувств, томящихся внутри, что оторвать глаз от этих сцен просто невозможно, и ты любуешься, зачарованный, прикованный к экрану, не шевелясь, не дыша. И музыка. Удивительная, пробирающая, тонко подчеркивающая атмосферу кадра, характер состояние, создающая их. Это не «льется музыка-музыка-музыка», не «музыки осталось мало», не «музыка нас связала», это… Мууу-Зыыы-Кааа (пропевать тихо, протяжно, повышая голос, с небольшим надрывом, может, даже хрипотцой, как бы пробуя мелодию на вкус).

Очень проникновенный фильм.

О чем? Свобода. Люди. Людям остается только мечтать о свободе. Мы — птицы, запертые в тесных клетках, найдем ли мы способ, силу, желание, чтобы открыть эти дверцы и — вспорхнуть! И полететь! Или упасть камнем вниз и разбиться? А есть ли, куда лететь? Или жизнь — матрешка: маленькая клетка в клетке побольше, и все, что в нашей воле — лишь перелетать из одной клетки в другую?

А еще стоит посмотреть фильм тем, кто мечтает переехать и жить в каком-нибудь маленьком, тихом городке Швеции или Финляндии. В этакий маленький рай. Искусственный. Возможно, после просмотра фильма, такое желание уменьшится или пропадет, а, может, и наоборот. В конце концов, разве место делает человека, да и так ли важно географическое расположение и название вашей клетки? Но эта размеренность, правильность, статичность жизни маленьких городков…

Да, фильм и о мечте. «Если человек смело шагает к своей мечте и пытается жить так, как она ему подсказывает, его ожидает успех, какого не дано будничному существованию. И одиночество не будет для него одиночеством. Бедность перестанет быть бедностью. А слабость — слабостью» А разве мечта не бывает глупой? Вредной? Ошибочной? Или это совсем не имеет значения, ведь на то она и мечта?

Фильм… нужно, чтобы он вас расположил к себе, что, наверное, маловероятно. Ибо его все же можно назвать «скучным, мутным, тоскливым, непонятным» и многими другими словами-синонимами. Но если все-таки это произойдет, и вы не уснете через десять (пятнадцать-тридцать — не важно) минут, то наверняка он станет для вас хорошим плотным и вкусным завтраком, обедом и ужином. Духовным.

Фильм-струна. И русскоязычный вариант названия очень подходит ему. Нарыв.

«Если растение не может жить в согласии со своей природой, оно умирает. Так и человек»

7 сентября 2010

Драма Нарыв в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Хенрик Хелльстрём, Фредерик Вензел. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Себастьян Эклунд, Йорген Свенссон, Ханнес Сэндал, Marek Kostrzewski, Бодил Вессберг, Silas Francéen, Май Бритт Бенгтссон, Кеннет Карлссон, Эва Лундског, Хольгер Эрикссон, Андерс Балсам Хелльстрём, Бритта Бенгтссон, Хисаё Фагерстрём, Oskar Frankki, Кристина Хелльстрём.

Расходы на кино составляют примерно 250000. Страна производства - Швеция. Нарыв — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.