Плюс один
7.1
6.6
2008, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Джетро Скиннер, Мирослава Карпович, Максим Осипенко, Юлия Милана, Артём Жимолохов
и другие
Маше немного «за тридцать», она литературный переводчик и полностью погружена в свою серьезную работу. Маша уже давно живет замкнуто, общаясь с окружающими только по мере необходимости. Специфика работы, природная скромность, да еще и неудачный роман, - этих причин было достаточно, чтобы Маша замкнулась в своем маленьком мирке…. Целые дни она проводит в уютной тишине бабушкиной «профессорской» квартиры, стараясь не обращать внимания на то, что за ее окном, выходящим на широкий балкон-«козырек», кипит жизнь…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Плюс один

год: 2008
страна:
Россия
слоган: «Фильм-счастье»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Иван Гудков
художники: Ольга Хлебникова, Ольга Бычкова
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $23 214
Мировые сборы: $927 277
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июня 2008 г.
на DVD: 11 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «Плюс один», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Плюс один», 2008

Я очень часто ходил в молодости в кино, и случайно попал на этот фильм.

Мне запомнилась солнечная Москва, куда-то семенящая по её улицам затюканная серая женщина и сюжет, который очень вяло раскручивался вокруг её случайной половой связи. Фильм как будто бы начался ни с чего, и закончился тоже ничем. Я решил его пересмотреть.

Образ заурядной и очень зажатой женщины без прошлого и без будущего, живущей в центре города исключительно работой, без родных и близких, необъяснимо зацепил меня.

Если взявшийся за Булгакова читатель начнет разматывать все символы и смыслы, то легко сможет понять, что идиллический домик, который обещал Мастеру Воланд, в действительности является преисподней, вечные муки в которой уготованы ему на самом деле. Не всегда это очевидно при первом прочтении, однако даже сама композиция текста намекает на это, позволяя читателю незаметно для себя считать все эти символы и смыслы все равно, превратив это наитие подвоха в специфический эмоциональный фон, такое сосущее ощущение. (Похожая история с тем, как яркий образ оказывается на поверку мрачным, была и с теорией о Моем соседе Тоторо, в котором все оказывается умерли, но она хуже считывается нашим зрителем из-за разницы в наборе культурных кодов и менталитете.)

У меня было полное ощущение, что время в этом фильме на самом деле не течет. Как будто чья-то злая воля поставила Москву ранних нулевых на паузу, и поместила туда душу закомплексованной переводчицы. Прошло несколько тысяч лет, она очень устала, она не понимает, зачем каждый день листает Бруклинские глупости Остера. У её жизни нет конца, она забыла, как она началась.

А оказалось, это просто обычный фильм, возможно студенческая работа. Он слабый, у него плохой сценарий.

(Тот, кто забрал её душу, заглянул в её вечное заточение в образе Тома, конечно.)

24 марта 2024

Странно, как мало красных рецензий собрал этот фильм. Судя по всему люди уже были просто рады тому, что увидели российские локации, ментальность, музыку, а не клишированную американскую мечту. Мне тоже греют душу знакомые места и понятные для русского человека ситуации… Но из-за этого закрывать глаза на все остальное, это пардон, уж извините.

Коротко о сюжете. Женщина бальзаковского возраста немного зажатая и неуверенная в себе, однако при этом достаточно глубокая личность, встречает молодого мужчину (иностранца) которого иначе как повеса назвать, наверное, нельзя. Мужчина настойчиво ищет расположения дамы, завязывается роман. Образ жизни этого гуляки по какой-то причине выставляется как пример для подражания. На фоне главной героини он, конечно, выглядит жизнерадостным и оптимистичным, однако если взглянуть на его поступки становится ясно кто он такой.

Слоган к фильму ввел меня в ступор: «Фильм-счастье» и где ж здесь счастье то? одинокая женщина так и осталась одинокой, единственно что переоделась и накрасилась. Не вынес никакого урока и одинокий легковесный кутила.

Или что алкоголь и случайные связи это счастье?

Фильм меня абсолютно разочаровал, а еще забыла упомянуть ненужные полуголые сцены…

Если бы мои друзья спросили стоит ли смотреть я бы однозначно не советовала.

Спасибо.

15 января 2019

Решила посмотреть этот фильм Оксаны Бычковой, потому что безумно люблю «Питер ФМ». Не могу сказать, что ждала чего-то невероятного, чего-то лучшего, чем «Питер». «Питер ФМ»- это что-то совершенно уникальное, с неповторимой атмосферой, музыкой, невероятно красивое и душевное, гениальный фильм, в котором каждая деталь — безупречна, игра актеров — выше всяких похвал. Спасибо режиссеру за один такой фильм, на второй такой же шедевр я и не рассчитывала. В целом «Плюс один» оправдал мои ожидания, но, надо сказать, что по сравнению с «Питером» он совсем никакой.

В своем роде фильм совсем не плох. Добрый, позитивный фильм, живая, трогательная мелодрама, подходит для семейного просмотра. По стилю в чем-то похож на «Питер», что и ожидалось. И все таки есть в нем какая-то недоделаннось, недосказанность. Чем бы вы объяснили мрачный, замкнутый характер Маши? Отчего она такая одинокая и не жизнерадостная, почему от нее так трудно добиться простой улыбки? Мне кажется, в сюжете стоило бы как-то прояснить ее историю, рассказать, как она дошла до жизни такой, потому что персонаж не раскрыт, отчего кажется просто странным и даже не вызывает ожидаемого сочувствия. Любовная линия здесь тоже недосказана и местами непонятна. Очень некрасиво и совсем не в стиле данного фильма выглядит сцена, где Том знакомится с Мадлен, а Маше приходится быть для них переводчиком. После этой сцены весь ожидаемый позитивный настрой от картины постепенно уходит. Сама развязка тоже не особенно позитивная, в сущности, герои расстаются, и маловероятно, что у них будет какое-то будущее. Важнее, конечно, то, что сама героиня меняется в лучшую сторону, становится веселой, открытой и позитивной, вот только надолго ли? Может быть, по авторскому замыслу, задача Тома была именно в том, чтобы изменить Машу как личность, а не дать ей свою любовь? Что же, он справился.

Самый большой недочет фильма, на мой взгляд, в том, что в нем не получилось создать неповторимую, особую атмосферу. Думаю, что как и «Питер ФМ», это было задумано как фильм-настроение, фильм — музыка, фильм — эмоция. Попытки сделать это заметны, они хороши, интересны, но, увы, на этот раз — не вышло.

7 из 10

24 августа 2015

Оторвано от реальности

Сразу что бросилось в глаза — очень долгие титры вначале. Пока она куда-то там шла, хотелось переключить или залезть в фейсбук. Далее, типаж Маши абсолютно отвратительный, убитая жизнью женщина, непривлекательная, без энергии, и так далее. Непонятно, как вообще кто-то такой мог заинтересовать жизнерадостного британца. И все те сцены флирта, которые показываются в начале фильма, тоже, исходя из моего опыта, далеки от реальности, американцы и англичане вообще редко когда себе позволяют открыто флиртовать, да еще и в чужой стране, с их-то критериями sexual harassment! В общем, если бы в жизни кто-то такой, как Маша, без толики усилия смог привлечь кого-то такого, как Том, то смело можно заявлять о том, что рак свистнул.

А в этого мужчину, англичанина, по-моему каждая бы влюбилась!

Романтика, конечно, была, и такая, что аж самой захотелось, но главное благодаря англичанину. Хотя, непонятно, чего это он в таком возрасте, и весь такой идеальный, один. В общем, как красивая сказка, катит, а как реальность, нет.

28 марта 2015

Непереводимые чувствообороты

Исходные данные картины совершенно незначительны: место действия — Москва, но это неважно, имена героев усреднены до хрестоматийных Маши и Тома — все словно сделано в угоду причудливому жанру трагикомедии акцентов, фарса типажей; простая российская женщина, умученная реалиями горящих изб и ретивых коней, и фантасмагорический англичанин (национальность значения не имеет, важна его инопланетная заграничность), вносящий сумятицу в будничную рутину. Джабраилова и Скиннер играют взглядами и улыбками, безошибочно передавая тон романтически-делового общения: эмоциональная вовлеченность в процесс у обеих сторон развивается в обратно пропорциональной зависимости, что и продемонстрировано на удивление плавно и закономерно. На фоне служебного романа то тут, то там яркими пятнами возникают второплановые персонажи, самым наглым образом ворующие шоу у главной пары: синяя панибратская би-ба-бо и розовый ростовой слон, замечательный уже только своей плюшевостью (и Цыганов здесь совсем не при чем); неуклюжие кукловоды и московские бомжи с разговорным английским — настроение деталей, атмосфера мелочей. Локомотивная мораль простых радостей, упускаемых в виду собственной зашоренности, не нова ни на йоту иностранной тарабарщины, но в контексте занимательного урока межкультурной коммуникации она как никогда к месту. Нужные люди в правильном месте и в соответствующее время — и оставьте свои замечания о тривиальности.

Сделав ставку на загнанную лошадь — заграничный принц и нашенская тыква — Бычкова сорвала неожиданный, но, парадокс, логичный куш в силу множества спрятанных в переводческой работе пасхалок. Особую прелесть картины составляют очень точные попадания в профессиональные издержки толмацкого ремесла, будь то отношение к иностранцам, как священным коровам с берегов Темзы, Рейна, Сены, или традиционная влюбленность в клиента, скорее вопреки, чем за, одновременно подтверждающие и опровергающие стереотипы о переводчиках. История банальней некуда, но венчает ее хэппи-энд, куда глубже и реальнее удачной брачной эмиграции: принц оказался феей, а с крестными спать не принято (разве что разочек в качестве профилактики); внутренняя гармония важнее мимолетных отношений. Полезный опыт и взгляд на себя со стороны — действительно есть вещи ценнее шуршащих бумажек известного номинала. Собственно, похожими сказками и заманивают доверчивый народ на переводческие специальности. Весь фокус в том, что подобные фантасмагории действительно имеют место, только не повсеместно, но, в конце концов, «место калечных, толмачей и иной обозной сволочи в арьергарде» — Петр Алексеевич и здесь оказался прав. Другой вопрос, что вид с арьергарда открывается презабавнейший — я, пожалуй, посижу пока здесь.

10 из 10

9 сентября 2013

Я обожаю наш русский кинематограф за подобные грустно-добрые фильмы, которые он дарит нам.. Возможно, «наши» не умеют снимать боевики, триллеры, но странные одинокие любовные истории получаются как нельзя лучше. Здесь много тишины и много одиночества, много маленьких кусочков счастья и красивейших старых улиц Москвы и Питера. Помню, что как-то раз «Плюс один» даже транслировали в «Закрытом показе». И даже сам господин Гордон, перед началом показа сказал, что эта картина — сенсация, т. к. фильм ему понравился.

Любовь действительно преображает нас и заставляет жить. Да-да, именно жить, а не существовать: чувствовать каждый день, воздух, цвета, погоду, и всё-всё-всё во всех свежих и настоящих красках. Вот и в жизни Маши (Мадлен Джабраилова) — переводчика с литературным уклоном, одинокой и неулыбчивой женщины появился клоун — Том Гринвуд (Джетро Скиннер). А клоун не простой, а из Англии, прилетевший в Москву, чтобы отобрать российских ребят для своего шоу. А ещё у него есть друг — кукла Дигги, которая всегда готова поговорить с одиноким и вечно-улыбающимся клоуном.

Только Маша этого не понимает и считает идиотизмом, пока однажды не влюбляется в Тома. Но она для него — всего лишь очередной фрагмент его бурной жизни, а для Маши он стал счастливой надеждой на светлое будущее. И всё бы хорошо, но только это сказка для взрослых, в которой, как правило, редко бывает счастливый конец. Здесь же, режиссёр фильма Оксана Бычкова (реж. «Питер-Фм») оставила открытый финал. И не для того, чтобы зритель расстраивался, а чтобы просто у таких, как Маша всегда была надежда…

27 июня 2013

Ни к чему нельзя относиться серьёзно. Это вредно для здоровья.

Узнав, что у Бычковской есть ещё один фильм, я сразу же захотела его увидеть. Как режиссёр она меня покорила стильной, захватывающей, лёгкой и доброй картиной «Питер ФМ». «Плюс один» тоже достаточно лёгкий весенний фильм, но уже не о романтичном Питере, а о прозачиной современной Москве. И фильм весьма актуален для нашего времени. В частности, он затрагивает проблему одиночества и отсутствия счастья в мегаполисе. Ведь сколько в больших городах разобщённости, бешеного ритма работы и озлобленности! И да, фильм мил и прекрасен, однако назвать его таким же бесподобным, как «Питер ФМ» не могу. Не такой он. Нет в нём того задора, той продуманной сюжетной линии и второстепенных героев. Нет и города как такого, лишь его жители. И главные герои уже не так интересны.

Маша,неплоха сыгранная Мадлен Джабраиловой,с одной стороны иногда вызывает жалость, но чаще же она не вызывает ничего. Героиня, кроме своей утраченной надежды и веры в добро, больше ничем не примечательна. Она переводчица, серая мышь, работающая на дому. Сама маленькая и грустная.

Том,кукольник, прекрасно и интересно сыгранный Джетро Скиннером,привлекает куда больше внимания. Но это просто потому что он типа фрик. Он везде носится со своей куклой, разговаривает с ней и вообще творит всякий детские шалости и лёгкия безумия. Но как он моментально завоёвывает симпатию! Обаятельнейший тип. Милый и хороший. Благодаря ему фильм более менее интересно смотреть.

Порадовали в эпизодах и великий актёр Владимир Ильин(всё больше уходящий во второсортные сериалы), и любимый Евгений Цыганов. Прекраснейшие персонажи по своей колоритности. Они привнесли в картину небольшую толику юмора.

В целом же можно сказать, что фильм «Плюс один» — ненавязчивая мелодрама о том, что нужно чаще улыбаться. Фильм неплохой. Очень даже. Но до дебюта Бычковской не дотягивает, как ни странно.

8 из 10

9 февраля 2013

От улыбки станет всем светлей…

Продолжаю отбирать фильмы для российской программы SFF. Сегодня под мой прицел попала мелодрама Оксаны Бычковой. Фильм не такой уж старый, но почему-то прошел совсем мимо меня в свое время. И если бы не моя любовь к «Питер FM» и соответственно желание ознакомиться с другими работами этого режиссера, то я вообще не знал бы о существовании данной картины.

Все-таки дебют Оксаны был более удачным, на мой взгляд. Но не стоит вообще сравнивать эти два фильма. Там была эстетика Питера — тут унылая Москва. Точнее так выглядела столица глазами главной героини, которая не любит улыбаться без причины, как и многие другие жители мегаполиса. Но в ее жизни появляется яркое пятнышко. Она устраивается на работу переводчицей. А ее клиентом будет эксцентричный кукловод Том, который может рассмешить любого человека, кроме самой Марии. Как повлияет на нее англичанин, узнаете в конце.

Довольно милая зарисовка на тему «Улыбнись, и мир станет краше». К сожалению, многие действительно постоянно хмурятся и уходят в себя с головой, что абсолютно не располагает к переменам в личной жизни. Глупо просто сидеть и ждать, когда тебя найдет судьба. Ей, как минимум, стоит посылать флюиды, чтоб не прошла мимо и не обозналась случайно. Да и вообще чем чаще ты улыбаешься, тем чаще улыбаются тебе в ответ. Мне не нравится такой типаж людей, как Виктория Бэкхэм, например. Я люблю открытых и позитивных людей.

Перемены в образе главной героини лично у меня вызывают сомнения. Ну, не может человек так быстро измениться. Это же типичный интроверт. Да, влияние окружающих сказывается на тебе, но такие перемены в короткие сроки кажутся неправдоподобными. Тем более концовку нельзя причислить к хэппи эндам. Слишком резкий переход получился от флегматичной одиночки до жизнерадостной хохотушки. Я думаю, что такой тип людей в данной ситуации еще больше замкнулся бы в себе. Хотя утверждать не стану.

Из актеров больше всего понравился Джетро Скиннер. Ему отлично подошла эта роль. Про Мадлен ничего не могу сказать. То ли она такая посредственность на самом деле, то ли в образ вошла. Эмоций никаких не вызвала. Ни сопереживания, ни радости, ни раздражения. Как и весь фильм, в принципе. Просто нормальное кино, которое несет в себе светлый посыл, но вскоре выветрится из головы напрочь. Ну, и ладно. Если смотреть только серьезное кино со смыслом, то станем такими же угрюмыми, как Мария.

6 из 10

7 декабря 2012

Она девушка в ботинках без каблуков и серых буднях. Он кукловод, мессия, несущая яркость окружающим. Волею авторов они встретились, и получилось замечательное женское кино по мотивам нестареющей песни Пугачевой.

Отечественный кинематограф приучил зрителей радоваться каждому фильму без злости и пошлости, фильмам после которых остаются простые человеческие эмоции, теплота, надежда. В этом смысле Плюс один, является подарком, образцом романтической мелодрамы, сделанной со вкусом. Определенный зритель всегда может упрекнуть такое кино в нереальности, богатой женской фантазии авторов, я же все это списываю на жанровость, и уверен в необходимости такого кино. Необходимости не только для конкретного человека, но и для общества в целом, которое испытывает эмоциональное голодание, как героиня в начале фильма.

16 ноября 2012

Ничего выдающегося от этого фильма я не ждала. Но не могла пропустить еще одну картину от режиссера наилюбимейшего «Питер ФМ». Поначалу ожидания оправдались. Было ощущение, что действие прошлой картины перенесено в Москву, а она никак не располагает к детальности. Нет в ней той магии Питера!

Маша-главная героиня, она умученный жизнью переводчик. Живет она в каком то своем коконе, вокруг ничего не вызывает эмоций. Ее лицо как маска, и никак не верится, что перед нами живой человек. Сколько же таких среди нас! Утром спешащих на работу, а вечером домой. С землисто-серыми унылыми лицами. Но не каждому из них повезет встретить человека, который сможет прорезать маску и обнаружить под ней живого человека. Причем покромсать эту маску при этом так, что человеку внутрь уже не спрятаться. К Маше жизнь повернулась лицом. Ее броню пробили и дальше, возможно, она проделает то же самое с кем то еще. Так люди снова обретают лицо. В контакте с другими людьми.

Фильм также открывает нам тайны актеров-кукольников. Какой это непростой, но при этом творческий и раскрепощающий труд! А также как прекрасна амбициозная молодость, какая энергетика в людях, только начинающих свой путь. И как трогают люди, не растерявшие ее с годами!

В картине масса зарисовок, подсмотренных автором на российских улицах. Поэтому фильм удивительно домашний, родной, с фиксацией на нашем менталитете, привычных буднях. Режиссеру снова удалось создать неповторимое настроение, а это настоящее мастерство!

9 из 10

14 августа 2012

Ну почему он так поступил?

После просмотра фильма осталось хорошее, теплое, радостное впечатление. Как будто на полтора часа вернулась в детство, в котором все было сказочно-замечательно-солнечно-весело. Этому еще очень способствует кукольно-театральная атмосфера фильма. Ведь в кукольный театр мы ходим только в детстве. И только в детстве персонажи-куклы кажутся нам живыми и настоящими. А, оказывается, можно и взрослым зайти в этот кукольный мир. Надо только захотеть, и на время отодвинуть в сторону заботы-дела-планы.

Очень теплое ощущение. Причем так сразу оно не проходит, на протяжении последующих дней то и дело вспомнишь поднимающие настроение разноцветные носки, пуфик, который под тобой сдувается, молодых людей, которые ну очень устали и уснули в автобусе:) А уж о куклах и говорить нечего, они повсюду: сидят на ветках деревьев, заглядывают в дверь.

Ну вот сидишь ты грустный и смотришь в пасмурное окно, где банальные гаражи — скучно и тягостно. Но стоит только представить, что сверху свесилось на ниточке ярко-желтое солнце, на землю раскидали зеленые нитки пряжи, тут же повысовывались тряпочные ромашки. Все — ты улыбаешься, придумываешь себе веселое занятие, и день прожит не зря. Спасибо большое сценаристу и режиссеру за эту маленькую находку.

Название фильма «Плюс один» я для себя интерпретировала так, что это ты сам, плюс один сказочный герой, которого ты себе воображаешь, который всегда с тобой и, стоит только его себе представить, как все неурядицы кажутся мелкими и смешными, он как-бы поддерживает тебя, ты не один выслушиваешь несправедливый выговор начальства, не один промок и мерзнешь, не один стоишь в длинной скучной очереди.

У меня тоже был такой толстый смешной мышонок из мультика «Рататуй», он ездил со мной на первой машине, когда я только получила права. Он как бы подбадривал меня, чтобы я не боялась в дороге.

Но одно НО для меня в фильме все-таки есть. Почему Том так поступил с Машей? Как мог он, такой внимательный к ней в начале, так отдалиться после проведенной вместе ночи? Ну не вяжется у меня в голове, что один и тот же человек мог заинтересоваться скромной одинокой девушкой, наблюдать за ней, заигрывать с ней, веселить ее, и тот же самый мужчина наутро после чудесной ночи не сказал даже ласкового слова, не обнял, а через пару дней вообще на глазах у Маши активно заинтересовался другой. Я не верю, что такая двуличность и бесчувственность может быть в Томе. Что-то тут недосказано…

Но тем не менее 10 баллов из 10-ти этот фильм заслуживает. Обязательно пересмотрю его.

5 мая 2012

На «Плюс один» я наткнулась случайно, перелистывая каналы, как это обычно бывает. Первое, что я увидела — женщина, которая куда-то шла. Такая одинокая и неприметная. Стало интересно, куда же она так усердно спешит и я решила смотреть дальше.

А дальше оказалось, что главная героиня — переводчик английского(знакомая для меня тема) и клиентом её оказался кукловод по имени Том. Дальше рассказывать не буду, ибо будет спойлер.

Как я поняла, задачей режиссёра было сделать так, чтобы зритель проникся симпатией к главной героине, посочувствовал ей, пожалел. Не знаю как у других, но у меня не получилось этого сделать. Ведь она просто была откровенно никакая. Понятно, что она далеко не красавица, но ведь этого и не требовалось. Что касается харизмы и обаяния — эти качества просто обязаны были присутствовать в ней, хоть и в состоянии спячки. Но и этого не было. Напрашивается вопрос, что же в ней нашёл Том?Что его зацепило?Ответ остался открытым. Даже так называемое «преображение» из зажатой, безчувственной женщины в раскрепощённую и жизнерадостную особу провалилось с треском. Характер её не был раскрыт полностью. Осталась какая-то пустота.

Теперь Том — яркое пятно в этом фильме. Такой харизматичный, необычный, несущий позитив в неограниченных количествах с приятной наружностью и в то же время такой трогательный и романтичный. Всё,что ему надо — это его кукла, которая заменяет ему всё. Джетро справился со своей ролью на все сто. Кажется, он не играл её,он просто жил в фильме. И ещё было его очень жаль, потому что он пытался зарядить людей вокруг себя таким же позитивом, а в ответ получал недоумевающие лица. Понимали его только ученики, которые искренне старались и мечтали стать великими кукловодами.

В целом фильм получился достаточно необычным, лёгким. Были моменты, когда хотелось просто переключить канал или заснуть, но благодаря Тому это желание сразу же пропадало.«Плюс один» — это свежий взгляд на русский кинемотограф и если его немного доработать, получится шедевр с элементами арт-хауса.

14 февраля 2012

Откройте для себя этот фильм

Некоторым вещам гораздо проще объявит бойкот, чем полюбить. Так и с российским кино. Этот термин стал скорее синонимом неизлечимой болезни. А ведь если посмотреть, разобраться, то российское кино есть за что любить. Конечно, кассовые фильмы — это, скорее, как Бородинская битва для французов. Но данный фильм не был суперкассовым и суперожидаемым. Его премьера прошла практически незаметно. А зря. Потому что не так много фильмов, повествующих о счастье столь же красиво, лаконично и понятно.

Идея фильма, как говорила сама Оксана Бычковская, проста: можно стоять на одном и том же месте и видеть грязь на своих ботинках, а можно видеть светлое небо у себя над головой. Простая идея. Старая, как мир. Но такая понятная и знакомая. В начале фильма главная героиня смотрит в небо, но предпочитает смотреть на ботинки. А в конце — не может оторваться от неба.

Фильм о том, как за непродолжительный срок люди открывают друг друга, как они друг друга реанимируют. По сути не такой близкий ей американский кукловод становится ей ближе всех остальных, потому что он её понимает, потому что он её вдохновляет и открывает.

Часто бывает в жизни, что люди, которые просто шли мимо, сделали для нас очень многое.

Вот и всё. Об этом фильм.

Это не красивая режиссёрская работа, не красивая актёрская работа, а, скорее, красивая киножизнь.

10 из 10

3 ноября 2011

Улыбка со слезами на глазах

Побольше бы в российский кинематограф таких милых, добрых, не скопированных с западных фильмов. Начала я с этого пожелания потому что это, кажется, моя первая «зелёненькая» рецензия на российский фильм, потому что он очень меня тронул. Но хватит вступлений, перейду непосредственно к самому фильму.

Итак, что мне особенно понравилось? Ну, в первую очередь то, что фильм создает какую-то магическую атмосферу, погружает героя в переживания главной героини, помогает понять героев, их характеры. Всё это очень четко показано визуально. Если в первой части фильма мы видим всё с серых, нерадостных тонах, то ближе к концу появляются краски. Так что мне очень нравится этот ход — картинка меняется вместе с внутренним состоянием главной героини.

Ещё хотелось бы пару слов сказать о сценарии. Я сама переводчица, возможно, поэтому меня и настолько тронули некоторые сцены. К слову сказать, я ничуть не обижена на авторов фильма, показавших нашу «коллегу» такой странной, замкнутой в себе женщиной. Это не клише профессии, это просто внутреннее состояние героини.

Кстати, герои получились очень яркими, запоминающимися, причем всё очень хорошо сыграно, как будто бы актерам очень близки их герои.

Ну так вот, я слишком далеко отошла от того, что хотела написать про сценарий. Это с одной стороны типичная Love-story, но в ней есть та сама трогательная наивность, которая заставит вас смотреть этот фильм со слезами в уголках глаз. Но при этом в фильме сеть и юмор, причем очень чистый, приятный, а не туалетный, как в большинстве современных фильмов.

Что ещё? Конечно, заметно, что фильм снимали не для широкого проката (увы, в нашей стране такие фильмы не собирают кассы), что сделало его, можно сказать, фестивальным фильмом, а они — самое лучшее кино.

Советую посмотреть его всем, особенно переводчицам, найдёте много интересного, ну или по крайней мере неплохо проведёте полтора часа. Кстати, всех с прошедшим днем переводчика!

10 из 10

Приятных просмотров!

4 октября 2011

«Ни к чему нельзя относиться серьезно! Это вредно для здоровья!»

Легкий, субботний фильм. Можно смотреть в обнимку с любимым, или совсем одному, жуя мороженое или лакрицу.

Удивительный режиссер — Оксана Бычкова. Девушка, которой хочется пожелать не останавливаться в создании русского кино. Не глянцевого («Кто не знает про Sex», например), но и не сугубо артхаусно-утописткого («Овсянки»). Именно здесь нашлась между этими фильмами некая натуральная золотая середина. Только ещё есть куда стремиться, чтобы золото блестело.

Фильм для всех, для любого возраста и пола, на то и расчет — в титрах: «фильм посвящается Нашим любимым людям». Добрый, романтичный, по атмосфере 100%-ый Питер FM (режиссер тот же — Оксана Бычкова). Поразительно, как точно передан дух столицы 2008 года, качественно и в тоже время просто. Ещё один аргумент про натуральное русское кино — здесь наш народ, обычные люди на улице показаны именно так, как они есть (кадр, где пьянчужка настоятельно советует, какое пиво утром пить, а какое вечером).

Сюжет слишком простой, зато вполне реальный. Девушка, уже не молодая (около 30ти), переводчица, москвичка (живет в центре), зажатая, ведет себя очень скованно, ощущение такое, что с мужчинами общалась не часто. И вот он, иностранный гость, режиссер кукольного театра, любитель дурачиться, носить разноцветные носки, из родных — только кукла на руке, сексуальный вполне, высокий, романтик.

Их отношения (если можно так с большой натяжкой сказать) — это открытие глубинных основ любви, взрыв грудной клетки и довольная улыбка понимания любого, кто это переживал. Переживал это чувство вседозволенности и неловкости, дурачества и стеснения, танцев без танцпола и улыбки без повода. Многим закрытым, запертым в себе людям стоит начать открытие мира с этого очень лёгкого, простого, но искреннего и безобидного фильма.

Почему стоит? Потому что никогда не поздно сплюсоваться с потоками радости и любви, которыми безусловно наполнен наш волшебный мир! Не поздно никогда начать жить играючи и смеясь, красочно и радостно, облагораживая людей вокруг своим непреходящим счастьем. Вот об этом «+1» и ещё о любви к прекрасной Москве, Москве, какой её может видеть молодой (душой), свободный и счастливый человек.

8 из 10

11 августа 2011

Вы знаете, мне как профессиональному переводчику как-то обидно, что фильм создаёт такой образ нашей профессии. Что переводчик — это некто зашоренный, скучный, блёклый и т. д. И как правильно подметил кукольник Маша совершенно некомпетентна — мне удивительно, что переводчик подобного уровня позволяет себе так переводить — без эмоций, как машина. И если честно, мне слабо верится, что в женщину подобную главной героине может с первого взгляда влюбиться мужчина. Ведь почему люди влюбляются с первого взгляда? Из-за привлекательности партнёра, его привлекательности как интересного собеседника, чувства юмора… Мы видим что-либо из этого в главной героине? Нет! В этом случае тем более непонятно, как она может вызывать интерес у кукольника, мужчины в гостинице, парней с игрушечными головами. Понятно, что это сказка, но режиссёр видимо поняла это слишком буквально.

В общем, честно говоря смотреть на занужность главной героини, её заурядную внешность и абсолютно безвкусный гардероб совершенно неинтересно и скучно. Бедный Джетро Скиннер — на нём держался весь фильм… фильм как нельзя лучше поддерживает стереотип о том, что русское кино после развала СССР смотреть невозможно.

3 из 10

1 апреля 2011

Том и Дж… абраилова

Этот фильм, по-моему, своеобразная лакмусовая бумажка для определения наших стереотипов в восприятии иностранцев.

Сложно представить, что иностранец может «подарить секс» русской женщине, а не «использовать» ее. А еще сложнее — представить, что иностранец может вдруг серьезно влюбиться.

Потому что различия в культурах частенько наслаиваются на увлекательную игру «не дай ему или ей догадаться, что на самом деле у тебя на душе».

Кажется, что Том легко идет по жизни, получая и доставляя удовольствие женщинам и ничего не обещая взамен. Мужчина легкого поведения. То надевает маску массовика-затейника, то строя из себя этакий секс-символ, играется с Машей, как кошка с мышью… И за постоянной клоунадой непросто рассмотреть его настоящего.

Проще дурачиться, прячась за куклой, чем быть самим собой. Может, грустным, может, ранимым, может, романтичным.

Гордон на обсуждении спросил, что если главный герой был бы не англичанин, а русский?

А что, что-то меняется?

7 февраля 2011

Я ничего от этого фильма хорошего не ждал. Смотреть стал лишь потому, что там снимается интересующая меня Мирослава Карпович, на которую, как на актрису, я возлагаю большие надежды. Мне как всегда везет, и Мирослава появилась в фильме от силы раз пять и то каждый раз секунд на тридцать, да еще и ни одного слова не вымолвила. Поэтому вновь ничего не могу сказать по поводу её роли. Никакая.

Само кино мне не понравилось совсем. Во-первых, режиссер, мало того, что женщина, так еще и снявшая «Питер FM» не вызывает каких-либо приятных ожиданий от просмотра её работ. Во-вторых сюжет и сама история хоть и несут «доброе, светлое и вечное», все равно донельзя банальны.

И еще, очень сильно схожа главная героиня этой картины с главной героиней замечательного фильма «Амели». Как внешний, так и психологический портрет очень и очень похожи. А это плагиат.

2 из 10

18 января 2011

Единица с плюсом?

Хороший фильм, наверно, тот, который хочется обсудить после просмотра. Причем обсудить не то, как уместен был спецэффект на пятой минуте и не то, какой оригинальный киноязык сочинил режиссер, а попросту осмыслить ту историю, которую в художественной форме показал зрителю автор.

Фильм «Плюс один» мне понравился. Это очень легкий, приветливый, женский фильм. Я лично с удовольствием буду засыпать под него. И это комплимент, поскольку засыпать под плохой, гадкий фильм не станет никто.

«Плюс один» рассказывает нам историю о зажатой, скромной девушке-переводчице Маше, которая полностью равнодушна к бурлящей вокруг жизни, да и попросту не замечает всех красок и радостей обычного будничного дня. И тут появляется ОН! Он — этот веселый шалопай оказался кукольником из Англии. Том (так его зовут) клоун и провокатор по жизни — он и сам «дурачится» и других ставит в смешные, порой неловкие ситуации. И вот незамысловатый сюжетец — Том, встретившись с Машей, вносит те самые краски в ее жизнь и как сухой цветок «оживляет» ее. Всё.

Не мудрено, правда?

Да, правда. Зато очень мило и трогательно!

Несмотря на то, что фильм мне понравился, и смотреть его было приятно, и вот теперь я даже о нем пишу, все же это кино меня разочаровало. Главным образом разочарование связано с образом главного героя Тома. По сути, веселый парень в смешной шапке и разноцветных носках оказался бесчувственным холодным эгоистичным циником. Он не влюбился в Машу, ему и дела-то до нее не было, он просто как самец среагировал на самку и тут же забыл об этом думать. Нет, он не плохой, он милый и хороший парень, вот только пробуждая человеческие чувства радости, счастья, возможно, даже любви, самому ему они не знакомы. Живет Том по принципу «ни к чему нельзя относиться серьезно». Его семья и его дети, как он говорит в фильме, это он сам и его кукла. К себе действительно нельзя относиться слишком серьезно, только Том проецирует эту несерьезность и на сами понятия «семья» и «дети», и на других людей и на весь мир. Простыми словами он чихает на всех вокруг. И чувства других людей его не волнуют. Зачем он тягал с собой Машу, когда соблазнял другую девушку? Учил ее несерьезно относиться к собственным чувствам? Чувства-то были настоящие, серьезные. Вот такие он — комики!

Фильм хорош тем, что так незатейливо, но нежно и романтично показывает не до конца избитые вещи — бесчувственный циник, дарящий чувства и очень чувственная, но деревянная внешне девушка. Они встретились, он «раскрыл» ее и они больше никогда не увидятся (он о ней и не вспомнит). А так хотелось сказки!

За то, что сказочную атмосферу создали, а сказку так и не показали, фильм расстроил, а вот как средство от ночных кошмаров «Плюс один» — то, что надо!

17 января 2011

Трудности перевода

Сначала для меня этот фильм как-то перекликался с «Трудностями перевода» Софии Копполы. Есть два человека, Маша (Шарлотта) и Том (Боб Харис), которые поставлены в определенные рамки. Они изначально знают, чем это закончится…

Маша живет своей обычной скучной жизнью, а Том помогает увидеть ту же самую жизнь с какой-то другой стороны.

Нас всегда тянет к тем людям, которые могут дать нам что-то новое, интересное, необычное! Наверное это можно назвать эмоциональным влечением, притяжением, желанием, некоторые называют влюбленностью… Это такое же сильное чувство как и любовь, а может даже сильнее, но это другое чувство… Чувство, которой позволяет Вам взять от человека кусочек родственной души, причем именно тот кусочек, который заставит вас улыбаться…

10 из 10

15 января 2011

В любом произведении, которое нам доводится узреть, мы умудряемся что-то понять. Понять больше для себя. И, естественно, основываясь на личном опыте. Поэтому сложно порою давать комментарии к произведениям искусства, так как они направлены на то, чтобы затронуть что-то важное в нас, хотя и исходят, как и наши чувства, из нашего сердца.

Кто-то скажет, что фильм «Плюс один» это комедия или драма, кто-то начнет размышлять о менталитете или отношении к жизни. Лично я, смотря этот фильм, не мог выбросить из головы мысль о том, насколько тонко и правильно режиссер передал чувство одиночества в нашей жизни. Это, безусловно, лежит на поверхности, нет никакой нужды копать глубоко, и от того, возможно, это не самая интересная теория о том, что именно хотели нам сказать авторы этим фильмом. Возможно и так… Но для меня это фильм об одиночестве и о том как именно мы становимся одинокими. Это фильм о том мимолетном чувстве зависти к умению быть нелепыми и счастливыми по мелочам, о комплексах, которыми мы себя ограждаем от счастья, о страхах, которые испытываем сами того не желая, но полагая, что не в состоянии с ними справиться… пожалуй много мыслей роилось у авторов, много чего хотелось донести. Получилось ли — судить не мне — «я что-то понял, он не врал, но выразить не смею» (с) Ю. Шевчук. На мой взгляд, понять смогли лишь те, кто хотел и был открыт. Понял ли я? Не уверен до конца. И хоть сомнения и формируют демократичное общество, как утверждают в Америке, но что формируют сомнения в собственном мнении, в себе самом, в завтрашнем дне, работе, верности любимых, внешности, силах?! На мой взгляд — они формируют желудочные язвы и комплексы.

Я не совру, сказав, что фильм мне был малоинтересен. Но и сказать, что он мне не понравился у меня не повернется язык. Дело в том, что этот фильм дает возможность подумать. Это давно забытое умение, которое в наш информационный век уже малодоступно, но все еще открывается нам в минуты слабости, когда мы отрываем взоры от тех благ, которые призваны нас развлечь и расслабить. А ведь подумать есть о чем. К примеру, как часто мы находили себя где-то, где нам было некомфортно и непривычно, откуда хотелось бежать и не оборачиваться, потому что все «такие», а ты «не такой»? Что я здесь делаю и где мои вещи?! Этот же вопрос можно задать по-другому: как часто мы выбирались из своей ракушки?

Билли Новик в одном из своих выступлений сказал: «Работа — это последнее утешение тех, кто больше ничего не может!», — и это еще одна возможность познать одиночество, добавил бы я. Ведь именно это советуют друзья, когда тебя бросает любимый человек или ты испытываешь какой-то другой душевный кризис — уйди с головой в работу.

С другой стороны, что происходит с нами, когда мы открываемся Миру? Он фигарит нас чапельником по пятой точке! Это факт! Как будто в назидание за то что раскрылся. Но ведь и просто так мы не открываемся. И, как показывает практика, чаще всего сперва мы открываемся Человеку, а уже как следствие этого — Миру. И именно поэтому, на мой взгляд так сложно открыть себя.. Пускай для себя самого, но сперва-то для кого-то… Но для этого необходимо доверять, верить, надеяться и… любить.

Да, чаще всего у нас мало что получается, когда мы выходим за границы своего мирка, но ведь именно эти моменты мы обычно вспоминаем с особой теплотой и нежностью, именно они формируют ту самую, счастливую, составляющую нашей жизни.

Да, фильм мне был малоинтересен, но он мне понравился… Мне понравилось то, что я подумал, смотря этот фильм…

11 января 2011

Этот мир придуман не нами (с)

Звучит в начале фильма эта песня — а дальше весь фильм как доказательство от противного. Хоть в мире и все задумано и сотворено не нами, но в более широком значении — мы САМИ придумываем свой мир. И только нам решать, стоит ли разрешать себе маленькие слабости, стоит ли улыбаться без причины — раз уж захотелось — и стоит ли искать повод просто ненадолго почувствовать себя счастливыми.

Мы часто живем как бы по инерции, все идет по плану, работа, дом, обыденность. Но только мы сами можем раскрасить все яркими красками. Потому что вряд ли нам предоставится возможность встретить кого-то подобного Тому — это редкая удача.

Маша сначала этой удачи не видит. Она живет в своем сером мире, носит свои серые свитера, никогда не улыбается — а живет ли вообще? Кукольник с эксравагантными выходками вызывает у нее вначале недоумение и раздражение, лишь позже она увидит, что жизнь не такая серая, как ей кажется.

Мне понравилась небанальность сюжета. Если бы не появилась певичка Мадлен — все было бы по-лубочному сказочно, ненатурально — но так ведь не бывает. В сущности эта история скорее не история любви, а история счастья и поиска радости. В умении самому творить свой неповторимый мир и быть счастливым.

Порадовали актеры исполнители второстепенных ролей. Ну а исполнитель роли Тома вообще просто меня очаровал. Отдельное спасибо за Дигги. Исполнительница роли Маши тоже на высоте.

Хочется сказать спасибо Оксане Бычковой за этот светлый и добрый фильм.

10 из 10

17 ноября 2010

Бардак.

Фильм о том, как прекрасен бардак. Бардак эмоциональный. Ведь до появления главного героя Тома и его верного «плюс один» Дигги в жизни главной героини Маши был полный штиль и размеренность. Она не видела ничего вокруг, кроме того к чему давно привыкла, а всё остальное её пугало и всячески отталкивало. Она боялась случайных прохожих, дворовых собак, боялась поднять глаза. Но после возникновения в её жизни кукольника в разных носках она понемногу теряет весь свой страх. И начинает привыкать в тому бардаку, что творится вокруг, потому что по сравнению с Томом и Дигги всё вокруг вполне себе ординарное.

А ведь Маша где-то внутри с самого начала фильма была готова к этим переменам. К бардаку… И сколько бы она не пряталась в воротнике своего пальто, а все эти разбросанные бумажки на столе прямо таки кричат о её скрытом творческом потенциале. Маша не скучная, просто раньше ей никто не объяснял что такое по настоящему веселиться.

Концовка фильма не даёт расслабиться, а оставляет пищу для размышлений. Позволяет зрителю самому додумать, что могло случиться дальше, и самому поставить для себя какую-то точку.

10 ноября 2010

Будь проще, и люди к тебе потянутся

Сегодня в России, к сожалению, снимают крайне мало жанрового кино. Хорошего жанрового кино, кажется, не снимают вовсе. На этом фоне «+1» смотрится выигрышно — это милый, приятный для просмотра фильм. Возможно, он не содержит в себе жизненно важных ценностных установок и не отличается потрясающей глубиной. Но кто сказал, что это существенный недостаток?

Приятное кино для отдыха тоже должен кто-то снимать, потому что зрителю не всегда хочется погружаться в потрясающие глубины и переосмысливать свои жизненные ценности — иногда кино смотрят, чтобы отдохнуть. В Голливуде эту несложную мысль поняли уже давно и с успехом воплощают ее на практике, снимая ежегодно бессчетное количество «жанра». Среди этого разнообразия попадается в год и несколько действительно хороших фильмов, то есть процент выхода годного невелик. Поскольку этот процент — величина более-менее постоянная, в России хорошего жанрового кино ждать и вовсе не приходится. Фильм Оксаны Бычковой является приятным исключением.

«+1» — это действительно смешной и добрый фильм, о том, что не всегда нужно мучительно искать смысл жизни и постигать новые глубины. Иногда достаточно просто жить — и смысл обязательно появится. Улыбнись миру — и он улыбнется в ответ. К этой несложной мысли героиня приходит по дороге, полной забавных происшествий, которые и составлют главное очарование фильма.

В конце пути оказывается, что все зависит от твоего отношения к происходящему: стая собак, проносящаяся мимо с оглушительным лаем, может напугать, а может и развеселить; новое платье можно надеть и без особого повода — просто так, назло врагам; для создания хорошего настроения нужно надеть разноцветные носки — и мир от этого не рухнет. Ну а сумасшедший кукольник, если внимательно приглядеться, вполне сойдет за прекрсаного принца.

Жанровые фильмы плохи тем, что повторяют давно известные истины. А хороши — тем, что делают это понятно, не мудрствуя лукаво и не претендуя на уникальность. Мой вам совет: посмотрите «+1» и просто получите удовольствие.

29 сентября 2010

he changed her.

Это самый позитивный Русский фильм двухтысячных!

Этот иностранец с голубыми глазами и любитель поговорить сам с собой не может оставить равнодушным никого!

Ей так повезло стать его переводчицей… потому что именно он изменил ее жизнь… он научил ее видеть не только серость и стал ярким проблеском счастья, среди постоянных неудач преследующих ее!

«Почему у вас никто не улыбается?

-Не замечала.»

Это так верно подмечено! Что в России, что в Украине люди не улыбаются. «Наших» заграницей всегда вычисляют именно по этому угрюмому лицу…

Он приехал учить НАС быть веселыми дураками. Приехал спасать от рутины.

«Мы будем дурачится даже тогда, когда остальные дураки будут боятся дурачится»

его совет :«Dude, go on and go on talking to yourself»

ДА ДА! Говорите с собой! Не стесняйтесь быть смешными!

Фильм ярчайший пример того что нужно улыбаться! Веселиться! Радоваться жизни!

СМОТРИТЕ ФИЛЬМ!

10 из 10

21 июля 2010

улыбнитесь. Люди любят дураков.)

С вами такое бывало, что кто-то из домашних разбудил вас в шесть утра в воскресение? если нет, то я искренне за вас рада. а меня сегодня разбудили даже не в шесть, а пол пятого. тщетно провалявшись в кровати до 7, я приняла мудрое решение сходить в душ и выпить чашку крепкого кофе. К чему все это? К тому, что выйдя из душа, я поняла, что под рукой нет ни одной стоящей книжки и делать катастрофически нечего. Поэтому я решила посмотреть какой-нибудь-давно-скаченный-и-уже-забытый-фильм. Среди горы всего трагически-драматически-философско-мудрого я обнаружила «+ один».

+1 режиссеру. Наконец-то и у нас научились снимать легкие, свежие фильмы. А то это, по-моему, уже стало нормой, что в Росси снимают либо трагиски-философское, либо полный треш, жалкую пародию на американские блокбастеры.

+1 птичкам из тенисных мячиков. Обязательно попробую на досуге.

+1 улыбке. Улыбайтесь чаще и люди к вам потянутся. Дураков все любят.

Как и в Питер ФМ у Оксаны Бычковой много потрясабщих героев, так сказать «второго плана». Но это лишь на первый взгляд они 2-го плана, на само деле весь фильм и держится на таких мелочах. За это ей отдельное спасибо. Стоит признать, что это у нее получается очень хорошо.

Чего стоят два умиленно-прекрасно спящих мужчин в переполненном троллейбусе. Два милиционера, рисующих перед подъездом из балоничиков:«Машенька, я люблю тебя». Смешной ночной портье со взглядом:«Я все понимаю».

Да что я вам буду рассказывать? Так неинтересно. Единственное, что хочу добавить, что фильм не такой бесссмысленный, как кажется.

«Почему здесь никто никогда не улыбается?». Давайте подумаем, почему мы в Росии так редко улыбаемся? Почему состояние хаедры для нас самое естественное и органичное? МЫ всегда в печали, не надо веселить, мы думаем о серьезном, о роли муз. Хотя, давайте лучше не будем думать, а лучше улыбнемся, нахлобучим на голову колпак в горошек и закричим на всю улицу:«Я люблю солнышко и всех вас!». Уверяю, так вы намного быстрее придете к гармонии с миром и с самим собой.

Итог: если вам не дали поспать/поесть/не дали посмотреть любимую передачу по ТВ(и т. д. т. п.) срочно включайте «+1»! ну и просто в целях поднятия настроения в любое время суток и при любых других обстоятельствах.

8 из 10

20 июня 2010

Любовь делает людей лучше…

Он и она. Совсем разные. Маша замкнутая, равнодушная, не слишком эмоциональная. Том напротив: яркий, взбалмошный, немного сумасшедший. Он изменил ее. Окрасил жизнь своими красками, научил не боятся быть смешной, проявлять характер, не скрывать настроение. Вошел в ее жизнь внезапно, ворвался со своей суетой и Дигги. И она начала улыбаться. А потом, как Карлсон, улетел, но обещал вернуться.

Такие люди необходимы, чтобы показать нам какими мы можем быть, на самом деле. Показать нам чувства, любовь.

Фильм не из разряда «посмотрел и забыл», он учит быть счастливым, ведь где-то ходит твоя половинка которая сделает тебя лучше…

9 из 10

10 июня 2010

Правилами сайта запрещено писать отзывы, состоящие из междометий вроде «уау!», но единственное, что хочется сказать, или, что само собой вырывается, про Фильм Оксаны Бычковой — это «уау! — это то, чего давно ждал, по чему изголодался и чего так не хватало на телеэкранах», — очень добрая, лирическая комедия, очень легкая, и при всем при этом — вполне жизненная в том плане, что в жизни есть и грандиозные проекты, и те, кому за тридцать, и «творческая лодка разбилась о финансовые проблемы», и жизненные предрассудки, которые мешают их обладателям, и еще много чего, из чего в целом и складывается жизнь.

Очередная современная сказка про Золушку? Быть может… Но я до сих пор в полнейшем восторге от фильма, поэтому

10 из 10

24 мая 2010

Слишком серьезные

Фильм по-началу придурковатый.

Но далее затягивает, очень милый и легкий. Этот фильм показывает как закомплексованы люди у нас. Посмотри на себя слегка со стороны. Как легко уйти в свой мир, забыть про все вокруг, перестать улыбаться по жизни, а это важно.

В фильме есть недосказанность, свобода фантазии, девушкам и чувственным натурам фильм должен понравиться. А добрые шутки сквозь дадут возможность улыбаться весь фильм.

PS Стоит посмотреть.

24 марта 2010

Фильм для души…

Как и все главные фильмы в моей жизни «Плюс один» я посмотрела совершенно случайно, щелкая пультом наткнулась на самое начало, когда внезапно возникшие из темноты руки в белых перчатках сложились в название «+1». Это меня заинтриговало, и я начала просмотр… Сказать, что фильм мне просто понравился — значит не сказать ничего. Попробую объяснить почему:

+1 за сюжет. Он прост, но полон очарования: жила-была девушка, переводчица текстов, серьезная, ответственная, не придающая особого значения своему внешнему виду и особо не обращающая внимание на окружающих, в общем, замкнутая девушка. И вот так сложилось, что ей нежданно-негаданно предложили поработать переводчицей английского кукольника, проводящего в Москве свои курсы. Она, как серьезная девушка, сначала отказалась, но когда ей предложили двойную оплату все же согласилась. Потом на горизонте появился тот самый кукольник, блистательно сыгранный Джетро Скиннером, который начал потихоньку пробираться в личное пространство переводчицы Маши, постепенно изменяя ее внутренний мир до неузнаваемости.

Вы спросите: «В чем же очарование? Типичная банальщина!» Ан нет! Он не так прост, как кажется. Этот фильм тонко, исподволь приправлен замечательными моментами и нюансами, которых не замечаешь, когда смотришь невнимательно, одним глазом… Это как специи, придающие самому обычному блюду изысканный, неповторимый вкус. О них чуть позже… И тут мы плавно подходим к следующему пункту, к самому повару, умело смешавшему ингредиенты…

+1 за режиссуру. Молодая девушка, начинающий режиссер Оксана Бычкова продемонстрировала удивительно тонкое мастерство. Казалось бы, все сделано очень непритязательно, но… Она создала потрясающую атмосферу в этом фильме, по-моему ее невозможно не почувствовать — это практически ощутимое тепло, доброта и тонкий юмор. В этом фильме все на своих местах, все четко сбалансировано и продумано. Квартира главной героини, улицы, по которым она ходит, люди, животные, которых она встречает на своем пути, музыка, которая все это сопровождает — все символично, неразрывно связано с ее внутренним миром, который неуловимо меняется. А эти великолепные вставки с фигурками или рваным зонтиков, на первый взгляд появляющиеся как-то не вовремя, но в то же время являющиеся неотъемлемой частью повествования!

+1 за актерскую игру. Мадлен Джабраилова — замечательная актриса. Она оживила этот фильм, идеально передала эмоции своей героини, ее характер и последующее духовное перерождение. Джетро Скиннер — невероятно обаятельный актер, с первого взгляда влюбляешься в его неиссякаемый оптимизм и харизму. Обратите внимание на его глаза — в них есть что-то завораживающее, они лучистые, в них прыгают искорки и смешинки. А как мило он беседует со своей куклой — как будто всю жизнь был кукольником. На самом деле ему пришлось заниматься каждый день со своей куклой и консультантом — немецким кукольником Бодо Шульте Карера, который, кстати, предоставил своих кукол для съемки фильма.

А теперь о тех самых милейших мелочах:

+1 за свору смешных собак, постоянно срывающуюся с места с лаем перед главной героиней, которых она, по началу страшно боялась…

+1 за парней в костюмах животных (поросенка, кролика и гориллы), зарабатывающих, фотографируясь с людьми (иногда чуть-ли не насильно)) и мечтающих уехать за границу…

+1 за всех уникальных учеников нашего кукольника… они просто не поддаются описанию, но так мило смотрятся, пытаясь научиться этому искусству…

+1 за сцену танго в кафе, сопровождаемую просто великолепной музыкой…

+1 за разноцветные носки кукольника Тома…

+1 за влюбленного милиционера, присылающего огромный пакет с конфетами и малюющего любовные послания на асфальте…

Я могу перечислять так до бесконечности, но, кажется, моими стараниями набралось уже 9 баллов, и последний, десятый я приберегла для…

+1 за концовку фильма. На мой взгляд, концовка великолепна. История любви, в которой один человек, совершенно безвозмездно, ничего не требуя взамен, сделал счастливым другого и сам изменился в лучшую сторону. Да, безусловно, она могла его остановить одним словом, но не захотела. Потому что почувствовала, что у нее наконец-то выросли крылья. А я почувствовала какое-то двойственное ощущение — и радость, и грусть. Кто-то в конце фильма просто пожал плечами, кто-то фыркнул, а у кого-то (в том числе и у меня), вслед за переводчицей Машей, по лицу расползлась широкая, до ушей улыбка…

Это фильм о доброте, о способности дарить другим тепло, о неиссякающем оптимизме, об умении видеть очарование в мелочах, о любви, которая творит с людьми чудеса, о душе, разбуженной любовью… в конце-концов, это фильм о женщине, ставшей счастливой и о наконец повзрослевшем мужчине. Этот фильм — сказка, поэтому не будьте к нему слишком суровы, просто посмотрите и на душе станет теплей…

10 из 10

9 марта 2010

Комедия Плюс один в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Оксана Бычкова. Кто снимался в кино, актерский состав: Джетро Скиннер, Мирослава Карпович, Максим Осипенко, Юлия Милана, Артём Жимолохов, Мириам Сехон, Елена Семенова, Ирина Алло, Дмитрий Аросьев, Олег Долин, Анна Ильющенко, Фёдор Макаров, Алиса Олейник, Даши Рабданов, Григорий Татаренко.

В то время как во всем мире собрано 927,277 долларов. Страна производства - Россия. Плюс один — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.