Бронсон
Bronson
6.9
7
2008, боевик, триллер, драма
Великобритания, США, Дания, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Том Харди, Келли Адамс, Кэти Баркер, Гордон Браун, Аманда Бертон
и другие
История жизни британского заключённого Чарльза Бронсона, урождённого Майкла Гордона Питерсона из благополучной британской семьи среднего класса. Бронсон провёл в одиночной камере за различные нарушения почти 40 лет.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бронсон

английское название:

Bronson

год: 2008
страны:
Великобритания, США, Дания, Каймановы острова
слоган: «The Man. The Myth. The Celebrity.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ларри Смит
композитор:
художники: Адриан Смит, Джейн Левик, Сиан Дженкинс
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 230000
Сборы в США: $104 979
Мировые сборы: $2 260 712
Дата выхода
Мировая премьера: 6 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, биография

Постеры фильма «Бронсон», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бронсон», 2008

Бронсон: насилие как зеркало души

Бронсон: насилие как зеркало души

«Бронсон» режиссера Николаса Виндинга Рефна — биографический фильм, рассказывающий о жизни Чарльза Бронсона, человека, который провел большую часть своей жизни в тюрьме и стал «самым опасным заключенным Британии». Фильм не только показывает жестокость и насилие, которые окружали Бронсона, но также исследует его сложную психику и обстоятельства, которые привели этого человека в тюрьму.

Визуально фильм поражает: он имеет уникальный стиль, сочетающий в себе элементы триллера, документального кино и театра. Саундтрек, написанный Клиффом Мартинесом, является еще одним ключевым элементом, создающим напряженную и клаустрофобную атмосферу. Кроме того, датский режиссер использует классическую музыку как контраст с грубыми образами, благодарю чему можно провести аналогию с Clockwork orange Кубрика.

Несмотря на то, что оба фильма исследуют природу человеческого насилия, это происходит с разных точек зрения. В то время как Clockwork orange — это фильм-антиутопия, критикующий общество и его способность создавать жестоких людей, «Бронсон» — это биографический фильм, который не стремится оправдать насилие главного героя, а скорее пытается понять причины, которые к нему привели.

Что касается игры Харди, я считаю, что он сыграл лучшую роль в своей карьере. Он создает свою версию персонажа, улавливая его сущность, при этом не впадая в карикатуру. Игра Харди требует физических и эмоциональных усилий, и ему удается передать сложность Бронсона: его гнев, его уязвимость, нарциссизм и яростное чувство справедливости.

Именно, музыка на контрасте с насилием и игра Харди прекрасно сочетаются в кульминации фильма: Бронсон заперт в художественном классе тюрьмы, где он держит учителя. Группа полицейских стоит у двери, пока играет припев «A bocca chiusa» из второго акта оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй».

Но, как писал Генрих Гейне: «Нет ничего тише заряженной пушки». В комнату входит полиция и обнаруживает Бронсона обнаженным. От спокойствия Пуччини мы переходим к буре Вагнера и его похоронному маршу Зигфрида. Бронсон начинает драку, которую он уже проиграл, но которая является метафорой его борьбы против системы, власти и собственной судьбы.

Поэтому, если вы ищете необычное и сложное кино с брутальной эстетикой, поднимающее сложные темы, «Бронсон» — ваш фильм.

20 февраля 2024

Трагедия жизни Чарльза Бронсона.

Невероятно стильный фильм, демонстрирующий самые темные уголки потерянного сознания. Это даже не кино, а скорее сценическое представление. Представление в театре одного актера.

Виндинг Рефн создал нечто, взяв за основу фактическую действительность, затем добавив к ней экстраполяцию психологической девиации, и помножив получившееся чудовище Франкенштейна на свой собственный уникальный стиль. По итогу финальная картинка практически ни на что не похожа. Перед зрителем открывается яркий, хоть и выполненный в темных тонах, мир фантазий и безумий, незбывшихся надежд. Из технических аспектов тут необходимо выделить работу оператора, постановку света и цветокоррекцию. Именно с помощью этих основных визуальных инструментов получается такая насыщенность. Контрастность, создаваемая при удачной комбинации вышеперечисленных факторов, лишь увеличивает захватывающий, даже немного вводящий в транс, эффект от просмотра. Понятное дело, что не одним светом едины. Без четко подобранного музыкального сопровождения и энергичного монтажа ощущения явно были бы слабее. Но, если уж что-то и должно выделяться в основных внутренних элементах картины, то это непосредственно три названных мною аспекта.

Том Харди и его лучшая роль. Пожалуй, что именно так можно охарактеризовать всю актерскую игру в «Бронсоне». Абсолютно весь спектр эмоций, от подвывающей грусти и безумной ярости до искреннего счастья и любовного наслаждения - все было сыгранно стариной Томом. Мало того, что чисто с технической точки зрения Харди постарался на славу, так еще ведь и задача была с небольшим нюансом. Видите ли, Чарльз Бронсон - это реальный человек, с реальным характером, который не является выдумкой сценариста. Нужно было не просто показать актерское мастерство, но и натурально передать столь противоречивую личность. Засим Том даже навещал Чарли в тюрьме, дабы проконсультироваться обо всех деталях. Получилось? Пусть за всех ответит сам Бронсон. «Я искренне верю, что никто на планете не смог бы сыграть меня так, как Том. Он больше похож на меня, чем я!» - Чарльз Бронсон журналу Times, 2009 год. Думаю, что дальнейшие комментарии излишни.

Сюжет пробирает до костей. Вот только есть одна важная оговорка перед всеми последующими рассуждениями, которая заключается в том, что фильм не представляет собой биографию. Это произведение лишь вдохновлено жизнью конкретного человека. Рассказ демонстрирует различные события не с доподлинной точностью, а в угоду построения правильной драматургии. Другими словами - не стоит докапываться до мелочей. Что же тогда делать? Оценить масштаб личности настоящего Бронсона и, одновременно с этим, ужаснуться трагедии его жизни. Картина демонстрирует нам невероятно сильного, неординарного, волевого человека. Хотя, по правде говоря, ему все же не приходилось преодолевать трудности с детства, ибо он рос в обычной семье. Но как будто бы исключительно для трудностей наш герой и был рожден. Про таких говорят, что они воины, живущие в мирное время. А вот тут как раз таки и кроется вся проблематика Чарльза Бронсона. К сожалению, нескончаемому потоку, льющемуся из юного Чарли, не было применения. Может быть творчество смогло бы спасти ситуацию, дав возможность сублимировать переполнявшие эмоции. Или большой спорт, позволяющий выжимать через капельки пота всю лишнюю энергию, разрывающую тело изнутри. Но ничего из вышеперечисленного у Бронсона не было. А было лишь дикое желание чего-то достичь. И, используя доступные методы, он все же смог. Он достиг статуса самого опасного законченного Великобритании. Лента же демонстрирует метаморфозы сознания, поведения и собственного мироощущения Бронсона на этом тернистом пути. Несмотря на всю внешнюю грубость, зрителю представлен весьма красивый, поэтический образ человека вне системы. И это прекрасно.

«Бронсон» - мощь.

31 июля 2023

Интересно и не обычно

Николас Виддинг Рефн довольно необычный режиссер, потому каждый его фильм рассказывает интересную историю снятую под интересным углом. И этот фильм не является исключением, потому что он рассказывает нам о жизни известного английского преступника Чарльза Бронсона, в мире его звали Майкл. Этот фильм является не столько биографией, сколько уникальным виденьем мира этого печально известного человека. Обычный режиссер пытается из жизни таких людей сделать печальную историю, однако Рефн показывает людям все так, как оно есть. О том, почему он бил людей, в чем его призвание, как он сидел в одиночках, в дурдоме, брал людей в заложники итп. Все это подается уникальным киноязыком полным неона, ярких красок и тп, хотя основной цвет фильма желтый. Скорее всего таким образом режиссер хотел передать цвет героя, показать ту ярость, которая в нем обитает. Интересно смотреть за тем, как Бронсон выступает на сцене и описывает свои внутренние переживания. И вишенка на торте это игра Тома Харди. У него получился Бронсон так, как он есть: ураганный, взрывной и яркий. Он отыгрывает на все 100%, жестко дерется применяя технику контактного боя, играет одновременно и сдержанного и взрывного человека. Атмосфера в фильме тоже довольно реалистичная. Тюрьмы показаны такими, какие они есть. В итоге, рекомендую посмотреть это кино ради интересного прочтения биографии известного Чарли Бронсона!

20 января 2023

То самое кино для ценителей селедки с молоком

Я посмотрел фильм. Почитал о самом опасном заключенном. Почитал чужие рецензии, особенно положительные.

Это очередное кино про героя-психа с хорошей операторской работой и прекрасным Томом Харди, вот краткое описание этого фильма.

Сразу говорю, что я ни фанат арт-хауса, ни документального кино. А этот фильм является смесью этих двух жанров. Эксперименты это прекрасно, этот не удался, давайте следующий.

Главный персонаж глупый, его мотивация настолько простая, что от нее плохо, даже у злодея в детском мультике мотивация лучше продумана. Он никак не изменяется в течении фильма, все его действия предсказуемы.

Восхваление психов и шизофреников, вот они наши герои с тяжелыми моральными выборами. При просмотре чувствовал что смотрю сиквел фильма Марвел про очередного бессмысленного супер-злодея.

Как же интересно смотреть за судьбой очередного шизофреника. Мы математики, певцы, альпинисты, боксеры, шахматисты, программисты, мы счастливы. Фильмы про психов у массового зрителя видимо вызывают экстаз, пробуждения чего-то внутреннего и животного. Но нам людям практичным, хотелось бы чего-то более глубокого и продуманного.

Взять историю Джокера - 2019 года, нам показали его историю, показали через что он прошел, нам понятна его мотивация. Здесь просто человек захотел ударить - ударил. Захотел кольцо, украл. У меня Василий с соседнего подъезда тоже легенда, по тем же принципам живет, хочу про него кино, где?

Том Харди прекрасен. Ему очень не везет с режиссёрами, но он хорошо играет, местами конечно переигрывает, но ценители скажут мне что это стиль фильма.

Операторская работа интересная, хорошие ракурсы, красивая глубина кадра, прям очень завораживают некоторые сцены.

Кино для настоящих ценителей, тех кто смакует кино для меньшинства.

8 января 2023

Я рекомендую этот фильм никому!

Это будет крайне короткая и информативная рецензия.

Бронсон - Фильм про уголовника, устраивающего драки в тюрьмах, да ещё и на реальных событиях основан!

Сюжет фильма не способен заинтересовать человека разумного, разве что полоумного. Мне неинтересно смотреть байопик про уголовника в психушке, который рассказывает про то, как ему хорошо в тюрьме. Фильм не имеет никакого посыла, отвратительнейший и неправдивый финал.

Я как любитель глянуть раз в полгода артхаус могу с уверенностью спросить. Как можно было снять настолько артхаусный байопик? Это крайне ужасно, корм для кинокритиков в прямом смысле этого слова.

Я не выдержал даже получаса просмотра, выключил фильм на том самом моменте, в котором мужик в псих-лечебнице навалил себе в руку, а потом обмазывался...

Зачем намеренно делать фильм противным и непригодным для просмотра? Впрочем неважно, ведь у нас режиссёр с прибабахом, любит экстремальные кадры в своих фильмах.

Что в этом фильме можно увидеть?

1) Голый Том Харди обмазанный маслом или какой-то смолой, который ходит по камере как ненормальный и орет в ожидании того что его побьют охранники.

2) Шизофрения лысого Тома Харди.

3) Голый, разукрашенный Том Харди стоящий на лестнице со взглядом как у дурачка.

4) Пускающий сопли Том Харди с косоглазием

5) Том Харди с маникюром и женским гримом.

6) Мужик из псих-лечебницы, который навалил себе в руку.

Том Харди сыграл несомненно хорошо. Да мне и не суждено понять, почему он согласился играть в этом фильме.

1 из 10

23 августа 2022

Отель 'Гранд Будапешт' Чарльда Бронсона

То есть Рефна, конечно.

Это вычурное, сюрреалистичное кино. Здесь игрушечные тюрьмы, попытки убийств безобидные, а от насилия - не больно. Ну и самое главное - буйный рецидивист тут что-то вроде вида художника.

И хоть весь этот фильм выглядит как большое исключение из фильмографии Рефна, это, на самом деле, очень последовательное его мыслям кино. Ведь Рефн говорил, что у него фетиш на насилие. Поэтому Чарльз Бронсон в его глазах - артист и кино о нем соответствующее. Такое кино, какое мог бы снять огрубевший Уэс Андерсон. Но это сделал размягчившийся Рефн.

Игрушечность тюрьмы это мило, а вставки с монологами Тома Харди - очень динамичные. Да и в целом фильм супер быстрый. Много диалогов, нет грузной музыки на синтах, короткие, стильные кадры и все очень ярко.

В общем, еще разок: будто бы это совсем не фильм Рефна, но если хорошо подумать - точно его.

17 июля 2022

Шизофазия

Том Харди, расхаживающий по тюремной камере полностью голым, обмазываясь маслом, готовится к тому, чтобы его в очередной раз с большим трудом повязала куча мужиков. Вокруг грязь, которая иногда впечатляет даже сильнее, чем в «На игле», психбольница, шумная, зернистая картинка. Местами сам Бронсон прерывает повествование, рассказывая свою историю на целый зал как с иголки одетых деловых морд, как-будто пришедших на официальную презентацию.

Это кино, которое вполне может разделить на две половины: либо это гениальный артхаус, либо пустой недофильм категории Б. Становится сложно, когда эти две половины пытаются ужиться в одном человеке. «Найди частичку себя, которой здесь не место», — говорит тюремный учитель рисования, а последовавший ответ: «Черта с два». Как-будто кино старается наполнить жизнь Бронсона смыслом, а он всё такой же безбашенный, буйный и так же рьяно рвётся один на пятерых, игнорируя все попытки умиротворить его жизнь. Многомерность Чарли Бронсона сведена к плоскому «я всегда хотел быть популярным», поэтому попытки исследования его натуры не приводят ни к какому успеху. Тогда, спрашивается, зачем всё это?

Электронная музыка в лучших традициях старой школы, безумие, заполоняющее весь кадр, повышенные тона, вечно курящие задумчивые или, наоборот, игривые проститутки, все как один острые на язык персонажи — есть во всём этом какая-то сырая эстетика, при полном отсутствии смысла всё-таки оставляющая ощущение, что фильм был просмотрен не просто так. Это кино — как потайная дверца. Только ведёт она, видимо, в никуда.

5 из 10

25 июня 2022

Что я только что посмотрел?

Именно такой вопрос я задал себе после завершения просмотра Бронсона. Это абсолютно пустая и ненужная история про душевнобольного маньяка с неконтролируемой тягой к насилию, который за весь фильм никак не меняется и не развивается, постоянно попадает в одни и те же ситуации, из раза в раз совершая одни и те же бессмысленные действия (нет, серьёзно, весь фильм - это буквально: Бронсон кого-то бьет в детстве - его наказывают, Бронсон грабит и бьет кого-то - его сажают, Бронсон бьет кого-то в тюрьме, его переводят в психлечебницу, Бронсона переводят обратно в тюрьму, он там опять куролесит, конец). Все это в купе не только лишает фильм какого-либо смысла и интеллектуального подтекста, но и делает его одной из самых скучных картин, которые мне доводилось смотреть.

С другой стороны, учитывая, что это байопик, то есть фильм основанный на реальных событиях, можно предположить, что он получился таким, каким получился, только потому что Рёфн хотел максимально приблизить его к оригинальной истории. Однако на этом моменте возникает вполне резонный вопрос: 'зачем тогда вообще экранизировать такую неинтересную историю?' К сожалению, ответ на этот вопрос мы уже, скорее всего, не узнаем.

Тем не менее, как гласит народная мудрость, у каждой медали есть обратная сторона. В случае с Бронсоном она, как ни странно, тоже присутствует. Актерская игра Тома Харди в этом фильме воистину феноменальная. Возможно, лучшей игры он уже не выдаст никогда, настолько она хороша. Я просто восхищаюсь тем, как идеально Харди передал своего персонажа. Этот отыгрыш - единственная вещь, заставившая меня досмотреть Бронсона до конца и не дропнуть его еще на середине.

Подводя итог, Бронсон - крайне двоякий фильм. С одной стороны мы имеем абсолютно скучный, ни к чему не ведущий сюжет. С дугой - возможно лучшую актерскую игру Тома Харди за всю его карьеру. Советовать к просмотру Бронсон я все же стану, потому что то, как Харди отыгрывает своего персонажа - это просто гениально и это, хотя бы раз в жизни, стоит увидеть, главное не уснуть на моментах где его нету.

Я вполне допускаю тот факт, что этот фильм на самом деле гениален, а я просто не понял его в силу моей быдлячьей натуры, но в этой рецензии излагается исключительно мое мнение, не претендующее на объективность, и мое мнение такого: Бронсон - пока что самый худший фильм в карьере Рёфна.

5 из 10

(Но только за Харди, в остальном фильм ужасен)

26 ноября 2021

Если бы можно было поставить 12 или 15 или больше — я бы поставил!

Сразу скажу, что я субъективно положительно отношусь к Тому Харди и ко всему, что он делает. Чем больше я смотрю фильмов и сериалов с его участием — тем больше восхищаюсь им, и этот фильм — не исключение. Том великолепен, и это фильм как-будто специально написан под него.

С реальной историей Чарли Бронсона я не знаком, и, если бы не Том Харди, я бы выключил эту скучную жвачку про очередного конченого психопата ещё на первых минутах, но с первых же секунд повествования Том Харди так затягивает зрителя, что оторваться просто невозможно… разве что на поиск саундтреков к фильму!

Да, звуковая дорожка — это второй плюсик (нет, жирный плюс!) этого фильма! Я давно так не наслаждался музыкой, сопровождающей действия, происходящие не экране. Отдельное спасибо создателям фильма за это.

Не буду сейчас акцентировать внимание на то, что картинка на экране (как то специальные «шумовые» спецэффекты, так и неоправданно много обнажёнки самого Тома Харди) вызывает противоречивые ощущения, но, может быть я что-то не догоняю, и это такое «искусство»… Я не знаю. По-началу меня это смущало, потом привык, и на общую оценку это никак не повлияло.

Итог: поклонникам Тома Харди — к просмотру обязательно, а остальным — не советую…

25 августа 2020

Харди в раю, сценарий в аду

Для начала моя рецензия.

Превосходная игра Тома Харди, отличная операторская работа, хороший саундтрек и тягостная атмосфера тюрьмы — все это есть в фильме «Бронсон». Хвалить все это не буду, потому что хочется сразу сказать о сценарии.

Сценарий фильма ужасен. Нам в начале фильма дают ответ на вопрос, почему Бронсон такой жестокий. Закадровым голосом нам сообщают о том, что он хотел славы, а далее он завоевывает славу в тюрьме. Так мы и понимаем, что ему нужно признание. Все. Это главный посыл фильма. К чему же герой приходит в конце? Да ни к чему. Фильм не рассматривает психологию человека, проведшего большую часть своей жизни в тюрьме, побывавшего в психбольнице и имеющего раздвоение личности. В фильме это прямо говорят, что убивать и бороться хочет его вторая личность Чарльз Бронсон. Неспроста взято имя американо-монгольского актера (основываюсь на фразы из фильма, точно не знаю), потому что актерская игра — это творчество, а творческие люди, когда им приходится играть несколько ролей (ха, актер, играть роли — каламбур!) часто придумывают себе другие личности. И я всем говорю, что творит только один Андрей, это Андрей Живаго, а учится в шараге, ходит на работу Андрей Чувашлов. Кстати, сейчас обе личности сидят дома, но Живаго целый день чем-то занят, Чувашлов еду иногда готовит. В общем, это вполне нормально. Весьма понятно, что это особый вид творчества — избивание людей и причинение им всякого рода увечья, а так как любой творец хочет признания хотя бы в малой степени, то Бронсон ничем не отличается от таких творцов. Но сам по себе сценарий построен таким образом, что смотреть на все это не особо интересно. Наблюдать за Томом Харди интересно, но не будь его, мне кажется, что никто бы и не посмотрел этот фильм. Один из самых впечатляющих моментов связан, кстати, не с Бронсоном, а с психом, который наложил себе в руку и измазал свое лицо в дерьме. Метафорично? Нет. Метафора работает в контексте. Здесь это было просто для того, чтобы показать. Хотя и можно привязать это к тому, что Бронсон постоянно плохо себя ведет и прочее, что в любом случае надо предотвращать. Но тогда несостыковочка получается, потому что Бронсон сам этого желает.

Ладно, перейдем к статье. Какая-то газета, я не знаю, что это, оценила фильм в 90/100. То есть практически бесподобна и прочее. Сравнила с «Оранжевым апельсином» Кубрика, что меня немного удивляет. Нет. МЕНЯ ЭТО ЧЕРТОВСКИ НАПРЯГАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ КУБРИКА НЕ МОЖЕТ СРАВНИВАТЬСЯ С ТАКИМ АМОРФНЫМ ФИЛЬМОМ, КАК «БРОНСОН». Хух, продолжим в спокойном тоне. «Заводной апельсин» имеет хорошо прописанную историю, с антигероем в центре сюжета, за которым мы наблюдаем и которому мы, на минуточку, сопереживаем. Сопереживание — одно из важнейших состояний при просмотре фильма, наряду с катарсисом и саспенсом. Сопереживание, разумеется, очень близко к самоидентификации, то есть сравнение себя с героем картины. И в «Заводном апельсине» было это сопереживание, был катарсис, был саспенс. Да, черт возьми, даже идентификация себя с персонажем была. Некоторые сцены (особенно сцена секса) приковывают внимание, а молоко и Людвиг навсегда укоренились во мне, как неразрывный дуэт. А что «Бронсон»? (А что Титов? ахзхахахахах). Герой просто не развивается. Он таким был в школе, таким и остался в тюрьме. Он всегда бил все движущееся, создавая свое искусство. Таким он и остался. Да, я понимаю, что реальные события и все дела, конец изменить было нельзя (Тарантино, привет), но можно было повернуть это как-то иначе. А как иначе? Спросите вы меня. И я задавался этим вопросом, пока не сел писать эту рецензию.

А что если фильм показать не с детства, а со старости? Показать в обратной его хронологии? И главный вопрос поставить не как «Чего я хочу?» (повторюсь, НА ЭТОТ ВОПРОС ОТВЕТИЛИ В САМОМ,НАЧАЛЕ, ЗАЧЕМ ВЫ МНЕ ЭТО ВСЕ ВРЕМЯ ГОВОРИТЕ?), а поставить главный вопрос, как «С чего все началось?» Ведь герой из хорошей семьи, и вроде всегда так было, что он хотел все крушить, но такого быть не могло, на него без сомнения должно было что-то повлиять. И вот шаг за шагом, мы бы познакомились с его биографией и гнались бы за ответом на вопрос, с чего все началось.

Думаю, так намного интереснее, потому что иначе главный вопрос фильма звучит следующим образом:

Том Харди реально голый в фильме или это его дублер?

6 апреля 2020

Герой среди невольников

Желание привлечь внимание есть не у всех. Кто-то предпочитает находиться в тени, потому что так проще жить. Но всё равно приходит время и нужно выходить в люди, а внимание всё равно не избежать. Тогда и будут тебя, что называется проверять, какой всё же ты человек. Любопытство будет на первом месте, а желание привлекать внимание нет. Известность то всё равно придёт и после таких событий. А дальше уже лучше выбирать стоит ли привлекать внимание или нет. И нужно ли выделяться из толпы.

Бронсон хотел добиться славы. Это была его мечта. Только он не подумал, сколько продержится его слава. Может просто люди забудут его через город или раньше. Об этом он не подумал. Но его амбиции привлечь внимание были безумными. Может и этим он выделялся среди всех. Его выходки просто были не уместны на свободе среди общества. Поэтому он добивался славы в неволе. В этом месте он как загнанный зверь, живущий в своём мире, считая камеру гостиничным номером, что немного смахивает на сумасшествие. Он безумец сам по себе.

Устраивать побои для него успокоение или новая проверка себя на стойкость. Неадекватность является протестом — посмотрите на меня. Но герой то он среди таких же обитающих в неволе, а они все немного не в себе, но бывают и исключения. Поэтому все выходки просто способ выразиться, что он намного сильнее всех. Только доказывать это всё долго не получиться, потому что найдётся другой такой же.

Может каждый и хотел быть немного безумцем, то хотя бы не таким. Просто добиваться всеми такими способами своё внимание — это полный бред. Да и забудут скоро. И всё геройство закончится полным провалом. И зачем тогда жить, если безумство — это образ жизни?

5 сентября 2019

«Дело в том, что они не понимают. И никогда не поймут. Это их пугает. Поэтому они накачивают нас лекарствами»

Майкл Гордон Питерсон по кличке Чарльз Бронсон считается самым опасным британским преступником, который провёл в тюрьме больше тридцати лет. Он игриво относится к насилию, хорошо рисует и намазывается мылом, чтобы его тело было скользким во время драки с несколькими тюремными надсмотрщиками в узкой камере.

Николас Виндинг Рефн снова берётся за историю о человеке с хулиганской натурой и безудержной жестокостью, только на этот раз главный герой обладает взрывным характером и объединяет в себе безумие Алекса из «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика, манеры и ухмылку Джокера и проблемы с адаптацией к нормальной жизни персонажей из трилогии «Дилер». Бронсон — человек-протест. Это проявляется во всём: он дерётся в тюрьме, в психбольнице, грабит ювелирную лавку, чтобы подарить кольцо понравившейся девушке, которая не имеет к нему никаких чувств, не признаёт своё настоящее имя, душит, связывает, бьёт всех, кто попадается ему под руку. Его успехи в рисовании не мешают ему устроить сумасшедший перформанс с преподавателем, который выглядит как протест против искусства. Бронсон противится системе, всем её проявлениям и сферам, хочет прогнуть её под себя. Что делает система или общество с такими людьми? Правильно, сажает в одиночную камеру, а ещё лучше — в железную клетку.

Бытует мнение, что, дескать, Бронсон — сама справедливость, человеческая сущность, не прикрытая непрекращающимся лицемерием большинства людей, человек, который лучше сразу ударит кулаком, чем будет использовать общепринятые методы разрешения конфликтов. Зато он прекрасно общается с родителями и по-детски разговаривает с девушками, которые ему нравятся. Люди, к сожалению, легко ведутся на подобные обеляющие «героев» умозаключения. Для того, чтобы понять несостоятельность данной позиции, стоит только обратить внимание на поступки Бронсона в отношении ни в чём не повинных людей. Покалеченные полицейские, работники исправительных учреждений, пострадавший преподаватель рисования, задушенный ни за что ни про что психбольной и продавец в ювелирном магазине, которому буквально по кускам придётся собирать своё лицо после его встречи со стеклом. Бронсон, испытав в жизни сложности, находит единственный выход — применение силы. А если задуматься, сколько в мире людей, которым было намного сложнее в жизни, чем Бронсону? Сколько людей выбрали более благородный и правильный путь и после этого стали жить счастливой семейной жизнью? А кто-то до сих пор гниёт в тюрьме. Поэтому описанная выше позиция трещит по швам и представляет из себя деградационную философию, содействующую появлению точно таких же несмышлёных Бронсонов, которые делают из глупого заключённого, в том числе благодаря данному фильму, кумира.

История о Бронсоне, тем не менее, сопровождается целой россыпью качающих треков. Тут можно услышать и хит из 80-ых «It`s A Sin», и классическую музыку, и бренчащую в рёфновском стиле электронную композицию «Your Silent Face». Каждое действие аутентично, легко восприимчиво как зрительным, так и слуховым анализатором. Полтора часа пролетают настолько быстро, словно фильма между двумя ухмылками Тома Харди в начале и в конце картины попросту не было. Взрывное, эмоциональное, яркое, безупречно сыгранное кино датского постановщика, которое занимает особое место в его фильмографии.

5 из 10

31 июля 2019

«Я просто хотел быть знаменитым».

Очень странный фильм про очень странного человека.

Начнем с того, что фильм снят про реального человека, преступника, который попортил не мало крови всем тюрьмам. Насколько мне известно, Бронсон сменил кучу тюрем, и своим поведением выбесил всех и вся. Сразу понятно, что у него далеко не всё в порядке с головой, но именно этим он и «берет».

Все эти его захваты заложников в самих тюрьмах, обмазывание себя маслом, что бы было сложнее его схватить, раскрашивание себя краской… Фильм стоит посмотреть только из-за этого, что бы понимать о чем идет речь, тем более, речь идет о реальном человеке.

Нет-нет, а проникаешься к нему некоей симпатией. Ведь он, в большинстве своем, не хотел никому зла, он просто хотел прославиться.

Том Харди — это просто находка для таких фильмов. Как Харди «вживается» в роль — это невероятно. Сам Бронсон был шокирован тем, как его преподнес миру Том.

Игра Харди на чистую 10! Но сам фильм меня не особо впечатлил. На протяжении всего фильма просто жаль этого человека, которого кидают из тюрьмы в тюрьму, потом в психушку, потом опять в тюрьму… Больше 30 лет он провел в одиночной камере, умудряясь и там трепать всем нервы.

Для меня фильм был отчасти интересным, отчасти противным, а отчасти даже и смешным. Концовка фильма про украденное кольцо и звонок в полицию ровно через 15 минут — это класс!

Но от меня только 5 из 10.

5 из 10

7 марта 2019

Театр одного актера. «Бронсон» (2008)

Брутальное «английское» кино, лысое и с усами.

Фильм не особо насыщен действиями, однако скучать зрителю не придется, ведь как ни крути, перед ним — неординарная личность.

Я кое-что читал о прототипе главного героя в интернете, и от этого было еще интереснее посмотреть этот полубиографичный очерк о жизни «самого опасного британского преступника».

Первая часть фильма о борьбе с системой. И она ставит вопрос о целях этой борьбы.

Не находя в себе ответа, персонаж становится объектом пристального внимания с психологической точки зрения. Можно сказать, он ищет любовь, которую может дать себе лишь сам, но не дает. И от этого замыкается в гордом одиночестве, которое еще больше подчеркивается тюремной одиночной камерой.

Это театр одного актера, где все остальные люди — лишь фон, служащий для подчеркивания величия его фигуры. Выросший среди нищеты, ставший сильным, он был обречен на постоянную борьбу. Большая часть его жизни прошла среди асоциальных элементов. В фильме их предостаточно, однако режиссер каждый раз подчеркивает, что они — лишь вторичный материал, а вот Бронсон — это крупица золота среди пустой породы.

Однако мотив уникальности во второй половине фильма сменяется другим, более философским и психологически тяжелым.

У главного героя реальный кризис — он сопровождает его всю жизнь. Это не просто поиск заработка или развлечений. Сначала герой ищет ответа на вопрос: «Кто я?» Когда он наконец эпатажно заявляет всему миру: «Я — Чарли Бронсон!», буйство, которое все это сопровождает, длится недолго.

Его выпускают, но тут наступает на пятки второй кризис: «Зачем я живу?»

Любовь женщин оказывается слишком эфемерна и цинична: «Брайан — мой парень. У него есть мотоцикл». Список желаний быстро заканчивается, и этот поиск опять приводит его к истокам. Можно сказать, попадание в тюрьму, — это некий обряд, к которому герой прибегает, когда запутывается в объяснении того, что с ним происходит.

Финал нарисован в мрачных тонах, однако у зрителя не остается жалости к ГГ, а лишь недоумение: «Чего бы ты хотел от нас, Чарли Бронсон?»- «Отвали».

И зритель оставляет самого опасного преступника решать проблемы своим, особым способом.

Хочется отметить музыку в фильме — она классно подобрана; кроме классики, звучат треки «It`s A Sin» The Pet Shop Boys и`Digital Versicolor» Glass Candy, прочно врезаясь в память. В фильме довольно много цитат, которые удерживает происходящее от неверных трактовок.

Вообщем, каждый может найти среди них что-то свое, что его «зацепит». Картина заставляет задуматься о многом, в том числе о целительной силе творчества.

8 ноября 2018

Bronson

Общее впечатление: Первые кадры — Харди в роли Бронсона. Последние кадры — Харди в роли Бронсона.

По сюжетной линии пробежал самый жестокий преступник Великобритании — Майкл Гордон Питерсон, так же известный, как Чарльз Бронсон. Только вот сюжет урезан временными рамками, детство и юношество Майкла небольшими мазками закрасили ленту, и то пару минут. Чем же примечателен фильм? Тем, что Бронсон провёл «за решёткой», преимущественно в карцере, почти всю свою жизнь! А все почему? Он просто хотел быть известным. Да и имя сменил, лишь бы купаться в лучах славы.

Картина необычайно запоминающаяся, выделяемый персонаж, конечно, Том Харди. Фильм периодическими эпизодами переносит нас в театр, где актер общается со зрителями. Ломая пресловутую 4-ю стену, Том выкладывается настолько эмоционально, насколько это возможно! Именно этот театр с общением, дал мне странное чувство, я будто находилась с Бронсоном рядом. Вот же он, на расстоянии вытянутой руки! Образ уголовника сложный, но как оказалось, это безумие, которым разит от персонажа, помогло Тому в дальнейшем построить карьеру. Том за короткий промежуток времени набрал 19 кг. мышечной массы, а его актерская игра вызывает только восхищение! После просмотра я захотела посмотреть на реального Бронсона, и какого было мое удивление, Том так четко и правильно передал мимику и жесты, что после фотографий/видео фильм меня еще больше поразил! Монологи выстреливали и фокусировались вокруг героя, даже есть паузы между предложениями. О, нет! Это не пустой треп. Да и к слову, Том общался и виделся с Бронсоном, да что говорить сам Бронсон был удивлен его подготовкой к роли, даже сбрил свои усы, дабы Том смог носить их на съемках. Уж если сам Бронсон впечатлен, то что тут говорить!

В картине мне безумно понравилась музыка. Слегка сумбурное повествование и такая же музыка, смешал режиссер невообразимый коктейль, но зато какой! Я заслушалась.

Особое внимание к операторской работе — это изумительно! Затемнения и атмосфера и только один герой. Вся фокусировка на него. Кадры шикарные!

Фильм необычный, нешаблонный, но точно запоминающийся. Немного юмора, но это не развлекательное кино, вовсе нет. Такой фильм нужно смотреть не отрываясь, оценивать каждый шаг, где великолепная игра одного актера и неординарный сюжет познакомит вас максимально близко с Чарльзом Бронсоном, который против всех, против системы. Один.

P.S. Кому смотреть: любителям криминальных лент. Любителям необычного кино тоже. А так же любителям Тома Харди, мужчина ходит в чем мать родила, отвлек меня от кадра!

8 из 10

12 августа 2018

I gave you fucking magic in there!

Меня зовут Чарльз Бронсон. И всю свою жизнь я хотел быть знаменитым. Я знаю, что был рожден для чего-то большего. У меня было призвание. Только я не знал, какое именно ®

Старое, доброе ультранасилие на манер «Заводного апельсина», очень эстетично завернутое в английскую бумагу байопика о жизни британского заключённого Чарльза Бронсона, урождённого Майкла Гордона Питерсона из семьи английских работяг. Бронсон рекордсмен отсидок и смены тюремных учреждений, чисто которых перевалило за 100. За решеткой и в одиночной камере он провел почти 40 лет, и продолжает отбывать срок, закрепив за собой статус «самого опасного британского преступника».

Одноименная картина Николаса ВиндингаРефна, подарившего нам когда-то «Драйв» с Гослингом, изливает нам совсем не серые будни, человека, сидящего десятками лет в одиночке. Внутри кипит бурный мир, у которого нет решеток, в котором есть театр, жуткая тяга к реализации своего самопонимательского предназначения, человека, которого не сломала тюрьма, а лишь оградила его от людей, а не людей от него. Место, где можно прыгнуть максимально глубоко в свое самопознание, но перед этим… нужно получить порцию «живительной влаги», в виде всплеска адреналина, устроив взбучку охране, избив всех кого можно, получив максимальный урон, обрести звездный статус, стать легендой среди мира заключенных, стать художником и творцом своей славы там, где человек чаще всего загибается в моральных муках. Но это не для Чарльза Бронсона. Тюрьма для него сцена, театр, место, где он реализует свои креативные идеи, он не ждет освобождения, он не считает дни, он живет в этом всем. Это его мир, а он его художник.

Как и в «Драйве» Рефн весьма изысканно подает нам ультронасилие, все это приплавлено поп-артом, мотивами 80-х и подчеркнутой харизмой героя, которая как и в «Драйве» притягивает внимание только лишь к себе, делая героя наиболее, максимально центральной игрой, превращая всех остальных в эпизодников.

Отдельная тема это актерская игра начинающего тогда Тома Харди. И несмотря на то, что на момент съемок фильма в 2007 в послужном списке Харди уже было более 10 работа в кино, именно роль Бронсона зажгла звезду британского актера, который вышел из тени второстепенных ролей. Харди оценив все шансы, получив главную роль, максимально использовал шанс судьбы, готовясь к фильму как одурелый: для фильма он набрал 19 килограммов мышечной массы, общался по телефону с реальным Чарльзом Бронсоном, а также встречался с ним лично. В ходе встреч, Бронсон был настолько впечатлён подготовкой Харди к роли, а также мыслью, что его жизнь увековечат в фильме, что сбрил свои фирменные усы и отправил их актеру, чтобы тот мог носить их на съёмках.

Казалось бы, что можно снять о тюремщике, сидящем долгие годы в тюрьме безвылазно, можно было просто документально изложить его жизнь там, в художественном формате. Но мастер сделает все как надо. На то он и мастер. Николас Виндинг Рефн готовит нам наваристый, мясистый бульон об альтер эге социопата с дичайшими амбициями, который не собирался становится воришкой, бандитом, но коль судьба кинула его в эти обстоятельство, то что ж… пусть я применю свой необузданный темперамент во благо воплощения своих внутренних рвений стать звездой. Сам Майкл Петерсон признавал, что «Чарльз Бронсон» это его альтер эго. Под этими мускулами и агрессией скрывается человек с сильнейшим характером, силой воли, но которые ему не уместить в обществе. Он улыбается и смеётся, бьется в яростной агонии, и всё для того чтобы быть знаменитым. Бронсон это зверь, который не знает чего он хочет. «Чего ты хочешь?» — спрашивает у него начальник тюрьмы. «А что у вас есть» — спрашивает в ответ Бронсон. Его походка, смех, в каждом движении есть опасность и очень сложно предугадать его следующий шаг. Он может улыбается, а через секунду, вы уже будите лежать на полу с проломленным черепом.

Кислотный стиль повествования не отпускает от сравнения с «Заводным апельсином» Кубрика, странные, второстепенные персонажи, интерьеры, отсылки… «Заводной апельсин 21 века» — это один из отзывов к фильму, который можно встретить. Ключевая фраза «Заводного апельсина» — «The boy doesnt have a choise». Ключевая фраза «Бронсона»«You are fucking star».

В этом фильме «истории нет». И пусть это вас не смущает. Все это наброски, яркие картинки, в которых только лишь обозначен характер героя… и дело даже не в том, что, «режиссер не дает обоснования поступкам героя», а просто нет какой-то целостности картины… Вполне, однако, возможно, что это и правильно — история самого героя ведь не завершена, и эта хаотичность призвана как раз лишний раз подчеркнуть импульсивность, непредсказуемость и «непохожесть» Бронсона… Не каждый зритель примет такой вариант.

P.S.

Настоящий Чарльз Бронсон до сих пор сидит в тюрьме вот уже 34 года и 30 из них в одиночной камере. Бронсон никогда никого не убил. Но! Он добился своего, он стал звездой, будучи за решеткой всю жизнь. За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направил на благотворительность. В октябре 1996 года взял в заложники своего адвоката Роберта Тэйлора, однако уже через 30 минут отпустил его. Адвокат не выдвинул обвинений. В 1998 году он взял несколько иракцев в заложники в тюрьме Бэлмарш. Он приказал заложникам называть его Генерал и угрожал съесть одного из них, если его требования не будут выполнены. А позже приказал бить себя одному из заложников. Когда тот не смог, он сам нанёс себе увечья, после чего потребовал вертолёт, который отвезёт его на Кубу, пистолет-пулемет «UZI», 5 тысяч патронов и топор. На суде заявил, что виновен настолько же, насколько и Адольф Гитлер. В феврале 1999 года в тюрьме строгого режима Вудхил из-за пребывания в ней трёх опасных заключённых: Чарльза Бронсона, Реджинальда Уилсона и Роберта Модсли, и для того чтобы обеспечить безопасность других заключённых — было создано специальное подразделение.

Во время своего последнего срока Бронсон захватил тюремного учителя Фила Дениелсона, связал верёвкой и удерживал его в течение 44 часов. Дениелсон стал жертвой Бронсона, так как критиковал его рисунки. Пытался убить себя током при помощи стиральной машины, наполненной водой. В 2007 году двое охранников тюрьмы Саттон, пытаясь предотвратить очередной инцидент с заложниками, разбили очки Бронсона. После ему была выплачена компенсация в размере 200 евро.

11 апреля 2018

Добро пожаловать в мир шизофрении и насилия!

Клубок противоречий на грани здравого смысла и за его пределами. Картина явно не для всех. Тем, кто не знает, что такое цветные сны, смотреть ее не нужно. Мало того, что не понравится, так ещё и мало что поймёте. Остальные «шизофреники» и просто люди с наличием извилин, собственным мнением и отсутствием дурного вкуса — велкам!

Зайду сразу с козырей. Игра Тома Харди это лучшее что есть в этой картине. Эта работа лично для меня фактически ворвалась в абсолютный топ. Ранее там холились и лелеялись только Ганнибал Лектер в исполнении Хопкинса и Джокер Леджера. Это злодейские нанотехнологии в лицедействе. Плюс один в копилку. Пересказывать нет смысла, надо смотреть чтобы понять.

Сюжет? Он, как бы помягче сказать, он странный. Но это тоже безусловный плюс. С самого начала просмотра думаешь, какой будет финал из двух вероятных. И только после появления титров понимаешь, что режиссёр хотел сказать своей работой. И что этот малый чертовски талантлив.

Из минусов. После просмотра заинтересовался биографией этого зэка и оказалось, что в фильме многое притянуто за уши, додумано и просто придумано. Некоторых «острых» фактов из жизни Бронсона и вовсе нет. Почему? Наверное режиссёр так увидел. Ну, ок. Хотя я сторонник реализма, если перед просмотром появляется надпись: бэйсед он тру стори.

А что же собственно хотел показать режиссёр? Уродца с садистскими наклонностями или может шизофреника с тягой к мордобою? Мне лично картина напомнила шедевр Кубрика «Заводной апельсин». Мораль вроде проста: среда, которая порождает монстров куда страшнее самих монстров. И если будет нужно, она выведет свои детища на новый чудовищный уровень. А вы, равнодушные, продолжайте жить по законам этой среды. Обвиняйте монстров, хвалите среду. Но не удивляйтесь, если сами станете кормом для очередного чудовища.

Но в «Бронсоне», на мой взгляд, нет скрытого протеста против системы. Эта картина, скорее анатомическое исследование самого монстра. Только в нем режиссёр не оглашает результаты наблюдений, а только приглашает зрителя к стеклу террариума. Мол, смотри и делай выводы сам.

В итоге получилась зарисовка о мутанте с труднообъяснимой мотивацией и преступными наклонностями. Но как прекрасно получилась! Изумительный цирк одного уродца.

Как по мне, реальный гражданин Бронсон не стоит того интереса, который проявила к нему публика, вероятно с легкой подачи желтых журналистов. Он куда интереснее врачам. Я так думаю. Самый жестокий английский преступник? Скорее самый ненормальный из вменяемых.

В общем, кино не для любителей попкорна, а для созерцателей с пытливым умом. Каждый сделает свои выводы о сверхидее картины, но все получат наслаждение.

8 из 10

13 марта 2018

Харди мочит всех подряд

Картина, которая нацелена только на одно: получать настрой и энергию от драк.

Сюжет основан на реальных событиях о жизни британского заключённого Чарльза Бронсона — самого опасного британского преступника. Повествование ведет сам Чарльз, выступая перед зрителями в комичном амплуа. Так мы узнаем, как не предвещающий ничего плохо ребёнок из образованной и важной семьи становится неуравновешенным сорвиголовой. Перемены не столь заметны, зато добротная муштра окружает нас постоянно. Искажение личности влечёт за собой рождение психически неуравновешенного, опасного для общества человека. И стычки, драки, избиения вызывают у него бурю эмоций. Известность Бронсона заключается в том, что почти 40 лет он провел за решеткой, тренирую себя, воспитывая силу воли и просто избивая всех, кто попадётся ему под руку.

Том сыграл потрясающе. Это его перевоплощение вышло на ура. Мимика Харди и частые перемены настроения его героя — изюминка этого фильма. Вот только мы наблюдаем веселого Чарльза, а через секунду он уже превращается в безумного зверя, в исполнении актера это просто блеск. Браво, Том!

Кино на любителя. Здесь вы не прочувствуете сильного погружения в картину, не испытаете трепетных чувств. Но экшен вам гарантирован. Просто эпичный фильм, в котором Харди мочит всех подряд!!! Приятного просмотра!!!

1 декабря 2017

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Я не был плохим ребенком!

Я отстаивал свои принципы…

(примерно 5-ая минута фильма)

Бронсон

Никогда не любил Рефна, потому что он не любит Z. Не знаю, может со временем что-нибудь поменяется, но пока он лажает (практически) каждый раз. С «Бронсоном» такая интересная ситуация получилась, которая на моей памяти случается очень редко (один раз в сто фильмов).

Как драматическое произведение — еще туда-сюда. Как автобиография — никак (у Бронсона была скучная жизнь). Но как кино каких-то отдельных моментов тире кусочков (можно я потрогаю твою руку, она жмет ее, а его кулак трясется — а-а-а, шикарно) — это что-то невероятное. Тут есть удивительные находки, поэтому я все-таки закидываю данное кино в плюс Рефну.

Самое главное — Мэтт Харди (делит, делит, делит — шутка, Том Харди). Я не знаю его, я не могу его запомнить, он очень бледный (бледнее только Бен Аффлек со своей кислой миной). Положа руку на сердце — у Рефна получился Том Харди. Да смотрели мы «Безумного Макса» — никакущий (Терон его переиграла), а у Рефна он светится. Накачался, побрился, усишки наклеил — очень крутой.

«Бронсон» — это театр одного актера, не самого хорошего, но вместе с Рефном они смогли его разыграть. Вот только сам герой (повторюсь) — ну, сидел он в тюряге, избивал всех подряд. Дальше что? Почему он таким стал? Просто родился, а раз так, то пускай. Сопли и слезы мы пускать не будем.

Рефну хватило мозгов, что «Бронсона» нельзя выпускать просто так, он разбавил его какой-то безумной атмосферой (кислотные у фильма тона), интересной операторской работой и музыкой. Музыка, которая бьет в самое сердце Z. Тяжело сопротивляться, когда на всю катушку орут мои друзья — Pet Shop Boys.

Самый любимый момент в фильме? Естественно 24-ая минута. Толпа прыгает и дрыгается, а Бронсон отходит от этой толпы и хочет уйти, но ему показывают, чтобы он шел обратно. Это ведь про меня. Он орет и у него истерика. Я понимаю Бронсона в этом моменте. Почему я должен быть таким, как вы? Я — Zombion! Я никогда не буду с вами, я вижу эту жизнь иначе.

Блин, если сейчас начну углубляться, то вообще назову этот фильм самым любимым, а-ха-ха. Короче — лучший фильм от Рефна (на сегодня). Единственная картина, где понравился Том Харди. Для меня — это событие, не слишком гигантского масштаба, но событие. Дамам лучше держаться подальше, мужское кино.

P.S.

А кто говорит, что ничего подобного не было, то залезайте в фильмографию к Эрику Бане. Фильм «Взгляд изнутри». Со времен кассет его не смотрел, обязательно пересмотрю…

7,5 из 10

14 сентября 2017

Грешно

Первый и единственный критерий уровня автора-режиссёра — его герой, произведённый в рамках характерно-визуального видения. Творческая работа, не имеющая в себе героя, изначально не позволяет отождествлять зрителя с кадром.

В случае с Бронсоном, вы такого не почувствуете.

Биография злобного англичанина проста как ботинок сапожника — не давать кулакам остыть, а крови высохнуть, иначе его персональный зритель ему не поверит. Пускай внутри тюрьмы, пускай каждый является врагом, клич жизни — достигать того, что душа просит.

Именно здесь у зрителя появляется первое заблуждение — об интересе к самой жизни персонажа, появляются идеи, что она может быть насыщенной и изобиловать сюжетными поворотами, однако заблуждению недолго ждать до смены постов с разочарованием — ничего примечательного в жизни любителя насилия и произвола не наблюдается. Тем более, что сам по себе его протест и его самовыражение настолько спрятано в каменных стенах, что у него уже нет истинной причины.

С такой же диспозицией встретился и Рефн, по всей видимости уже к тому моменту полностью разглядевший героя, но ещё не распознавший, что истории из него состряпать так быстро не получится.

Отсюда решение со зрительным залом и признательным интервью, которые занимают чуть ли не большую часть повествования. Закрыть огрехи, затемнить динамику искусством и словом, азартом к прекрасному и возвышенному, как к противоположности хулиганских выходок. Признаюсь, на бумаге сиё решение выглядит весьма убедительно.

Сработало ли оно в ленте? Отчасти.

Ведь когда ты начинаешь сочетать несочтённое, делать нечто не предсказуемое в кадре, что может обладать эстетикой, нужно не забыть, что и у зрителя будет «вау»-эффект только один раз, далее все вставки и перебивки будут смотреться театрально и наигранно, что само себе в итоге и уступит.

Сколько Бронсон не пытается заговорить со своим зрителем в кадре, это не способствует улучшению связей, поскольку само повествование уже ведётся клиповыми отрезками. И для них уже заготовлено слово «Спасибо». Бронсон понят. Для чего и почему — ответов не найдено, куда дальше, как и прочие любознательные вершки — их проще было обойти.

После чего остаётся Рефну сидеть на искусстве, восторгаться своими фантастическими глупыми драками на фоне глупой британской поп-музыки, что в действительности — главная находка. А нынешнему любимчику публики, Тому Харди — исключительно почивать на лаврах. Отработать роль, не потеряв своё лицо и создав герою маленькие фантазии харизматичной магии — это дорогого стоит.

Также как и создать множество маленьких клипов-историй, подобно танцу в заведении психоделического типа. За картинку — отдельное «браво».

7 из 10

1 сентября 2017

Супер жестко и театрально

Ещё один замечательный фильм о моём внутреннем мире, а именно «Бронсон» Николаса Виндинг Рефн. Фильм о человеке-звере, который переключился на черно-белый режим и убивает-убивает-убивает-убивает.

Нашёл я этот фильм в разделе монофильмов, т. е фильмов в котором играет только один актёр. На самом деле в этом фильме много актёров, но прорисован отчетливо только герой Тома Харди из-за этого все остальные выступают только в качестве декораций. Том Харди — вообще герой моего любимого жанра фильмов — монофильмов. Он также снялся в замечательном фильме одного актёра «Лок».

Так вот в процессе просмотра фильма «Бронсон» мне хотелось сжимать, бить, кромсать т. е этот фильм подействовал именно на мою какую-то психологическую неудовлетворённость и начал ей раздувать и кромсать. Прямо состояние навязчивой болезни я почувствовал внутри себя после просмотра этого фильма.

Этот фильм в первую очередь о неудовлетворённости, о глубокой метафизической дыре. Возможно, о желании сделать мир лучше посредством своей ненависти к нему… Однозначно фильм меня задел. Гораздо красочней о нём рассказал Бедкомедиан.

Прогуглил фильмографию Николаса Вандинга Рефена. Заинтересовали его фильмы, планирую ознакомится. Из его фильмографии смотрел только «Драйв» с Гослингом и «Бронсон» С Харди, оба зацепили.

28 июня 2017

«Я всегда хотел стать знаменитым» но не знал, что про меня снимут кино

По началу мне БРОНСОН показался очередным кровавым сном местного алкаша, но пересмотрев картину и уже в оригинале я понял всю её прелесть, а главной прелестью является MR.TOM HARDY.

Охх… как он здесь хорош, ведь это надо один раз посмотреть нежели 350 раз услышать. Лишь из за одного него стоит посмотреть этот фильм.

История Майкла Питерсона-это редкое явление природы, когда один человек перевернул целую Англию с ног на уши, ведь также разорить саму Королеву до невероятной суммы всех убытков созданным одним лишь человеком, и при этом довести Королеву до того, чтобы тебя отпустили из тюрьмы, чтобы больше не создавался повторный хаос. Стоит признать, что такую историю рано или поздно всё равно кто ни будь адаптировал на экраны. И спасибо Виндингу Рёфну за смелость!

Как по мне этот фильм стоит смотреть психологически подготовленным, так как уровень насилия и разных неприятных сцен (при которых лучше не кушать!) просто зашкаливает, но не смотря на это Бронсон — удивительный или даже уникальный фильм, которому в связи со своими недочётами я бы поставил…

8 из 10.

31 мая 2017

не как Бронсон…

О чем собственно фильм? О не до развитом умственном садисте, обладающего зачатками таланта драм-театра и пантомимы, но страдающим, явно каким-то психическим расстройством и мнящим себя этаким Ван Гогом в криминальном мире. Ни знаю, кто был хуже улыбающийся усач Том Харди с хорошо подкачанной бицухой и прессом для этой картины, но играющий по нелепому мне сценарию или сценарист, который хрен знает, чем себя мотивировал. И в результате, чего мы имеем, нечто среднее между повествованием «кастрированной» биографии Ч. Бронсона и полным нестыковок, как попало размещенных «шаблонов» самого фильма. Хотя мне становится позже понятно, после просмотра всей «эпопеи», на что ориентировался сценарист, а именно: «Заводной Апельсин», «Бойцовский Клуб» и много других шедевров подобного рода. Но вот почему автор сценария понес подобную околёсицу и создал на бумаге скомканное творение, лишенное какого-либо логического шарма и вместо полученного удовольствия созерцать сие «чудо» остается только глубокое негодование и разочарование, после всего увиденного.

Режиссёр в операторской съемке не подкачал, а отнюдь выложился, полностью, играя всеми соответствующими тонами «синема», отчего визуальная составляющая здесь на высоте! Музыка местами оставляет желаемый фон, которого хотел добиться сам режиссёр. Жестокости здесь предостаточно, но она отчего-то получилась безликой, нецелесообразной, а иногда и вовсе нелогичной. В результате чего появляются вопросы, а для чего все эти нудистские выкрутасы, к тому же лишенные всякого здравого смысла, но оставляя за собой неприятный осадок от действий данного субъекта и подозревающего последнего в психических заболеваниях мозга. Что мешало сделать лучше, чем «простая» крутизна аля «Рок-н-рольщик» полного искрометного, британского юмора, как у того же Гая Ричи или его первое криминальное творение «Деньги, карты и 2 ствола» неизвестно и до сих пор остается покрытое «таинственным мраком»… Драки тут вялые, удары проходят мимо поединщиков, и зрелищность от увиденного автоматически следом улетучивается! «Великий и Ужасный» устраивая попутно саботажи и захватывая заложников, попеременно разукрашивая мордашки пурпурно-фиолетовым цветом плохим дядям надзирателям и тюремщикам, приводит в некий ступор и вместо восхищения от антуража Бронсона сменяется на непонимание его топорной хвалебностью от которой тянет, то в зевоту, то в желание выключить сей кинопродукт и забыть, как дурной сон. Лучше пересмотреть «Враг Государства N1», там действительно есть, чем восхищаться и ужасаться, и эти смешанные чувства вполне оправданы логичностью сценария картины в целом, да и сам актер Венсан Кассель, как Мерсье мне больше симпатичен, нежели Том Харди в роли безжалостного и неукротимого Чарльза Бронсона.

Но факт, есть упрямая вещь. Хореография драк хромает, отчего зацепиться глазу оставляет все меньше, и фильм превращается в скучную и нудную рутину. Оставляя за собой больше вопросов, чем ответов. Для чего весь этот разукрашенный балаган на самом деле? Каким по-настоящему был человеком сам Ч. Бронсон? И чего хотел добиться Майкл Питерсон против системы, в которой он вынужден был сосуществовать? Дело даже не в том — почему, а «показать» как!

От арт-хауса остается только визуальная составляющая, т. к. повествование здесь совсем не блещет своей «шокирующей» откровенностью или катарсисом между гримасами усача Т. Харди и «богатого» внутреннего мира с непримиримым духом вынесенного на суд «немой» публике.

Нам не разъясняется, зачем он делал, то или это, нет мыслей о происходящем главного героя, которые бы объяснили все события на экране, только нелепый фарс с самодовольной ухмылкой персонажа, который все чаще начинает раздражать.

Отсюда и невысокая оценка:

5 из 10

30 марта 2017

You don`t want to be trapped inside with me, sunshine

Николас Виндинг Рефн, подающий большие надежды режиссёр, совсем недавно сумел полноценно заявить о себе, поразив фестивальное жюри и простых зрителей уникальным стилем и визуальной эстетикой своих работ. Большинство знает его по криминальной драме с Райаном Гослингом, фильме о дьявольски красивом водителе, который рассекает на своём автомобиле по ночным, залитым неоном улицам города и вершит справедливость. Неудивительно, что именно «Драйв» завоевал такую любовь среди зрителей и критиков, моментально получив статус культового, поскольку это фильм, в котором режиссёрский стиль Рёфна уже сформировался окончательно. Но есть у датского режиссёра ещё одна работа, заслуживающая внимания. И это «Бронсон».

Как говорил сам режиссёр — искусство это не всегда про нравится/не нравится. Успех и качество фильма не измеряются его кассовыми сборами и оценками. Бывает, что корень хорошего кино в его способности возбудить среди зрителей желание обсуждать, спорить. Если фильм трогает вас, значит он «уже засел вам в голову». Конечно, это не может быть применимо ко всем фильмам, но к фильмам подобным Бронсону такой подход годится.

Это почти камерная история, в буквальном смысле театр одного актёра. Актера, который играет роль другого актера. Поскольку главный герой, Майкл Питтерсон, почти всю свою жизнь прожил в обличие своего «альтер-эго», Чарльза Бронсона. С его помощью он сумел исполнить свою главную мечту — прославиться. Вся история, все экранное время сосредоточены только на главном герое и на нем одном. При всём при этом, в фильме режиссер даже не пытается как-либо оценивать личность Бронсона, оставляя зрителя наедине с одним только голым ядром персонажа. Нет ни предыстории, ни выводов — режиссёр просто показывает нам, что такой за человек Чарльз Бронсон, что он говорил, что делал и что испытывал.

Отдельно хочется рассказать о тех технических и сюжетных приемах «Бронсона», которые показались мне наиболее интересными.

Самое увлекательное и попросту важное в истории о человеке — это то, как строится его образ. Один из элементов, который можно заметить сразу же в открывающей сцене, — это животные повадки Бронсона. В самом начале фильма мы видим, что главный герой, обнаженный, грязный и покрытый кровью, заперт в одиночной камере похожей на клетку. Он бросается на прутья, рычит, кидается на вошедших в камеру охранников. В другой сцене можно услышать фразу, которую бросает санитар психиатрической больницы, куда направляют Бронсона, — «This ain’t prison. We’re lion tamers here.». Главный герой, кажется, и сам сравнивает себя со львом; в одной из сцен в начале фильма он говорит о своей новой камере следующим образом — «The accommodation was more than worthy of my royal self.». Это не просто фраза, которая лишний раз указывает на то, как жаждал славы Чарли Бронсон. Это заявление о том, что главный герой — олицетворение короля зверей.

Но вместе с этим главный герой — ребенок. Школьный хулиган, который вырос из своей детской одежды, но совсем не поменялся как личность. У него нет твердой мотивации и убеждений. Он сам не понимает, что ему нужно. Он всегда хочет быть в центре внимания. Он мечтает о славе, но у него нет амбиций. Он шумный, он кричит, он кривляется, часто и обильно ругается матом, дерется со всеми и любит протестовать.

Стоит ли говорить, что визуальная составляющая в этом фильме заслуживает отдельного восхищения? Кадры встроены невероятно грамотно и поэтому полны символизма. Каждый кадр, каким бы широким ни был план, кажется ограниченным, тесным. Где бы ни появлялся Бронсон, на фоне него всегда присутствуют вертикальные полосы, которые показывают, что этот человек находится в заточении и, вероятно, не только в физическом смысле. Все продумано до мелочей.

Нужно сказать, что в основном идеи и настроения передаются именно при помощи образов. Несмотря на то, что фильм изобилует громкими высказываниями, создается впечатление, как и в случае с другими работами Николаса Виндин Рефна, что он довольно молчалив. Вероятно, это связано с тем, что режиссер страдает от дислексии. Как он сам говорил в одном из интервью — он не мог научиться читать до 13 лет, и поэтому изображения стали для него наиболее значительным способом повествования. По схожей причине в его фильмах так часто можно увидеть яркие тона — он дальтоник и не может различать оттенков, лишь контрастные цвета.

«Бронсон» — это не проходной блокбастер, но уже и не чисто фестивальное кино «не-для-всех». Он отходит по своей структуре от классического представления о том, как должен выглядеть фильм, но при этом будет понятен широкой аудитории. Здесь есть и неплохой экшн, и добротный юмор с претензией на британский колорит, и безупречно отыгранный харизматичный герой на переднем плане. Он будет интересен и тем, кто интересуется работами режиссера в целом, и тем, кто просто хочет приятно провести вечер за просмотром хорошего кино.

8 из 10

8 марта 2017

«Я собираюсь прославиться…»

Прежде всего хочется сказать, что не так просто оценивать работу продюсера и режиссера в фильмах, основанных на реальных событиях. Не всегда ты знаешь насколько эти самые реальные события, снимая фильм, решили приукрасить. К примеру, насколько мне известно, в сцене, где Бронсон захватил заложника и заставил того наносить на него масло, в реальности никаким сотрудником исправительного учреждения, так наивно разносившим книги опасным преступникам по камерам, и не пахло! Боевой окрас Чарльзу Бронсону наносил его сокамерник. Хотя с захваченным заложником, согласитесь, выглядит круче…

Оставлю это и просто скажу, что действительно понравилось — это вставки «маленького театра им. Ч. Бронсона». Это показывает все мотивы главного героя, объясняющие его поведение, он просто хотел стать знаменитым, быть главным, самым известным на сцене своего города, а может и страны… Бронсон — это тяжело душевно больной человек, место которому в какой-нибудь чрезвычайно изолированной от общества лечебницы. Никакой симпатии у меня лично этот персонаж не вызвал.

Сам фильм можно смело назвать представлением одного актера, но если это Том Харди, который действительно выкладывается, то для меня это огромной плюс всей картине. Уж лучше смотреть кино с одной звездой на экране, реально работающей в кадре, нежели сидеть и видеть десятку первых имен Голливуда, даже не пытающихся продемонстрировать какие-либо творческие потуги.

Снят фильм для своих лет красиво, стильно и с толикой юмора — чего стоит только одна фраза матери Бронсона в суде: «Не волнуйся, сынок, выйдешь через 4 года.»

Перейдем к главному -рекомендовано ли это к просмотру? Любителям криминальных картин по реальным событиям — да. Поклонникам творчества Тома Харди — однозначно да! Рядовому зрителю, обожающему кино про супергероев — не думаю.

6 из 10

30 декабря 2016

А так ли он опасен

Николас Виндинг Рефн никогда не зацикливается на одной теме или одном стиле. Вот и его Бронсон не похож на другие виденные мною его картины, схожий момент в них всегда один, они по настоящему эстетичные и завораживающие. Всё остальное всего лишь отражение интересов режиссёра в данный конкретный момент времени.

В Бронсоне он рассматривает личность одного из самых известных, и что немало важно эпатажных преступников Великобритании. Чарльз Бронсон совершал свои преступления, просто потому что ему это по настоящему нравилось, но при этом обладал личным моральным кодексом не допускавшим некоторых их видов. Да и по большому счёту не смотря на огромный срок, он всё же не совершил ничего по настоящему жуткого.

Фильм в итоге стал бенефисом одного актёра, правда всем очень повезло что этим актёром стал сам Том Харди. Бронсон в его исполнении похож на человека который просто поступает так как хочет, совершенно не обременяя себя моральными и этическими нормами. Все остальные герои появляются на короткий срок и по большому счёту безразличны для истории.

Бронсон интересный фильм, но ка почти всегда у Рефна разваливающийся сюжетно, в нём множество невероятно сильных сцен, но нет цельной истории.

7 из 10

15 сентября 2016

Восхитительный до безумия

Картина рассказывает реальную историю, о самом знаменитом заключенным, за всю историю Англии. А прославился он тем, что провел за решёткой 40 лет жизни. Майкл «Бронсон» Питерсон. Если говорить о фильме, то режиссер подошел к нему очень не ординарно. Фильм, можно рассмотреть как целую эпопею, о человеческой неуравновешенности, но в первую очередь, здесь рассматривается свобода человеческой натуры. Николас Виндинг Рефн, снял грандиозную картину, при просмотре которого, остаешься в неком барьере собственного сознания. Безумие Бронсона, проявляется во всех аспектах человеческого понимания. Что самое увлекательное, в течении всего фильма, баланс между нормальным и шокирующим, остается равномерным. Нельзя точно сказать, какую цель преследовал персонаж. Ведь, у него в голове собственный мир, который живет по своим правилам. Ту самую грань, подчеркивают сцены когда Бронсон выступал перед полным залом людей, насмехаясь над тем что тюрьмы называют адом, и выдвигая собственное мнение на этот счет.

Это тот самый случай, когда целиком и полностью картина посвящена одному лишь персонажу, но стоит заметить что тем не менее, остается куча вопросов, на которые увы, ответов нет. Чувство, того что ты заперт вместе с Бронсоном в решетке, не покидало весь фильм. В этом наверно и самый главный плюс картины, даже когда персонаж был на воле, возникало ощущение сжатости и неудобства. Но, лично для меня, это тюрьма в его душе, в его голове, в его разуме, в его сознании. Которую он не покинет никогда.

Касаемо актерской работы, здесь нет никаких претензий. Я всегда знал, на что способен Том Харди. И он просто мастер различных перевоплощений, но что бы так сильно, так мощно, и так брутально. В итоге, Том Харди, великолепный актер, способный на себе одном, вытащить всю картину. (что, впоследствии и доказал в фильме «Лок»). В общем и целом, это кино которое не дает отвлечься ни на секунду, и заставляет наблюдать за всем действием с невероятным интересом.

А если рассматривать фильм с технических точек зрения, здесь так же нет никаких претензий. Рефн постарался на славу, и сделал фильм максимально реалистичным и отражающим полную картину происходящего. Синтипоп в фильме кстати, был очень и очень кстати. Некий микс из шикарных операторских кадров, отличных сценариев, приправленного синти-попом. Картина, придется по душе, далеко не каждому, но посмотрев ее однажды, впечатления останутся с вами навсегда. Ведь с такой точки зрения, к фильмам основанных на реальных событиях, еще никто не подходил, Рефн один из самых новаторских режиссеров нашего времени, который не боится делать именно такое кино, которое буквально бурлит у него в сознании. Уникальный авторский почерк, великолепного режиссера. БРАВО!

10 из 10

18 августа 2016

Я понятия не имею, за что данное кино многие любят. Даже несмотря на актёрскую игру Тома Харди и внесения в сюжет небезинтересных монологов главного героя, происходящих в воображаемом им театре перед публикой, фильм выглядит уж слишком однообразным и скорее работает снотворным, нежели динамичной драмой про реально существующего и прожившего почти всю свою жизнь в заточении, преступника-психопата.

История, показанная в фильме, получилась вполне аунтентичной реальным событиям (по крайней мере, каких-то серьёзных ошибок я не нашёл), но этот факт, по видимому, только усугубляет положение. Ведь по-моему, фильм о совершенно отбитом человеке, который постоянно дерётся и устраивает игры в заложников с охраной, просто невозможно снять интереснее. Хотя тут дело вкуса.

Изучая другие и в большинстве своём положительные рецензии на данный фильм, я не раз замечал, что люди пишут о «Бронсоне» в стиле «картина зацепила с первых кадров». Меня лично же только первый кадр и зацепил. Он очень атмосферный. Весь этот приглушённый красный свет, электронный эмбиент и Бронсон, на которого переведено все внимание, без лишних слов способны описать мрачное настроение фильма. Очень стильно, красиво и жутковато. Подобные сцены, кстати, встречаются тут несколько раз, однако уже не могут повторить такого же эффекта. Для меня кроме этих немногих светлых лучиков весь фильм навевает скуку.

После множества советов, кричащих о неком шедевре, я посмотрел кино, сделанное для любителей своего жанра, которых, как я увидел, оказалось достаточно большое количество, чтобы моя рецензия стала одной из «белых ворон», утонувшей среди бесконечных восхвалений и высоких оценок от остальных зрителей. Я же считаю, что Николас Виндиг Рефн больше заслуживает свой авторитет среди артхаусных режиссеров своими будущими работами, нежели таким невыразительным, однако для многих ставшим культовым, фильмом с Томом Харди. Ведь Майкл Питерсон просто поехавший псих, не обладающий никакой привлекательностью для создания желания у зрителя отождествлять себя с ним в отличие от многих реальных преступников, изображённых в других фильмах, которые хотя бы имели способность заставить им сопереживать.

16 июля 2016

It`s a sin

Песня Группы Pet Shop Boys — It`s a sin (этог грех) звучит лейтмотивом через весь фильм. И подходит полностью. Вот и сейчас я пишу отзыв, а песня играет эта)))

Сам фильм не несёт каких-то смысловых нагрузок в плане смысла, вывода и т. д.

Это биографическое кино об одном человеке, если там можно выразиться, который избрал для себя путь… Не совсем понятно, что он при этом хочет и не понятно, понимает ли он сам это.

Бронсон — яркая и незаурядная личность. С большими талантами, но без пульта управления в голове. А может, он реально съехавший с катушек? Но смотря на его талант или дар, в сумасшествие не верится. Хотя, многие из великих отличались от простых смертных некоторой «чудинкой».

Смотреть фильм было интересно благодаря насыщенности сюжета, ярким сценам и, конечно же, актёрской игре Тома Харди.

фильм явно не для семейного просмотра и не знаю понравится ли женскому полу, в связи с жесткими сценами фильма.

И фильм мне понравился. Чем-то он цепляет и остаётся в памяти.

25 марта 2016

Самый дорогой заключенный Британии

Почти полвека за решеткой, из них около тридцати лет в одиночной камере, самый опасный преступник Англии, нанесший государству ущерба более чем в полмиллиона фунтов, насилие, безумие бунт-все это он, Чарльз Бронсон, которому так и хочется проломить голову очередной паре-тройке охранников.

Историю жизни Бронсона экранизировал Николас Виндинг Рефн в творческом дуэте с исполнителем главной роли английским актером Томом Харди. Результат превосходит ожидания. В полтора часа экранного времени Рефн сумел показать весь непростой жизненный путь персонажа, а Том Харди просто блестяще вжился в роль безбашенного преступника, который мечтал быть знаменитым и сумел добиться этого, не покидав тюремной камеры. Харди сумел раскрыть несколько граней своей роли: от безумия до творческой составляющей. Отдельно стоит отметить музыкальный ряд, он прекрасно дополняет всю сюжетную линию происходящего на экране.

Бронсон-жесткий, но при этом яркий и откровенный фильм, который действительно заставляет погрузиться в мир крови и борьбы, где Чарли Бронсон, гора мышечной массы, в очередной раз несется с криком на толпу тюремной охраны заранее зная о своем поражении

-Так.. скажи мне, Чарльз Бронсон, что ты делал в эти 69 дней?

- я возводил империю

7 из 10

8 марта 2016

Боевик Бронсон в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Николас Виндинг Рефн. Кто снимался в кино, актерский состав: Том Харди, Келли Адамс, Кэти Баркер, Гордон Браун, Аманда Бертон, Марк Девенпорт, Эндрю Форбс, Джон Хаус, Мэтт Кинг, Джеймс Лэнс, Холли Лукас, Джульетт Олдфилд, Джонни Филлипс, Хью Росс, Джо Такер.

Расходы на создание кино оцениваются в 230000.В то время как во всем мире собрано 2,260,712 долларов. Производство стран Великобритания, США, Дания и Каймановы острова. Бронсон — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.