Прочисть мозги
Free Rainer
6.9
6.7
2007, комедия, драма
Австрия, Германия, 2 ч 10 мин
16+

В ролях: Мориц Бляйбтрой, Эльза Софи Гамбард, Милан Пешель, Грегор Блоэб, Том Ян
и другие
Райнер создаёт телешоу. «Кто получит супер-ребенка?», где женщина выбирает между тремя мужчинами, чтобы зачать ребенка с одним из них, и «Репортер 24», псевдо-новостное шоу с вольной интерпретацией фактов, — это его «продукты». Он молод, успешен, хорошо выглядит, у него большая квартира и красивая девушка. Он всегда под наркотиками и не заботится ни о ком, кроме себя, и до поры до времени у него всё идёт хорошо…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прочисть мозги

английское название:

Free Rainer

год: 2007
страны:
Австрия, Германия
слоган: «Твой телевизор врёт!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Кристин А. Мэйер
композиторы: ,
художники: Удо Крамер, Томас Олах
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $43 094
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2007 г.
на DVD: 23 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Прочисть мозги», 2007

Видео: Трейлер (Прочисть мозги, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Прочисть мозги, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Прочисть мозги», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прочисть мозги», 2007

Фильм-экранизация и методичка как испоганить хорошую идею ужасной постановкой.

Прочитав аннотацию, решил, что это фильм который давно должен был быть снятым-идея просто витает в воздухе.

Идиотские шоу и отупевший люд, который смотрит такие отвратительные, вызывающие блевоту вещи.

Продюсер этих шоу, который постоянно отрывается кокаином, безрассуден и ему наплевать на всё человечество.

Я ожидал увидеть как он приходит к пониманию, постепенное неприятие дерьмовости того, что он делает и конечно развитие сюжета, основанное на логике…

Логика фильма себя показала, когда Райнер нашел вырезку из газеты в больнице: она как будто специально была подброшена! Режиссёр и сценаристы просто не хотели ломать голову, как сделать, чтобы Райнер узнал причину аварии. Всё просто! И так же просто идёт весь фильм! Нужен программист — так это же охранник из той корпорации, что они собрались хакнуть и он уже заранее всё просчитал! Всё остальное тоже на таком уровне: личности героев, их поступки развитие сюжета…

Такое ощущение, что это постановка студенческой самодеятельности и при этом довольно халтурная.

Очень жаль, что идея фильма, которая тянет на десятку, испорчена низкосортным сценарием и поверхностной режиссурой.

4 из 10.

18 августа 2019

Фильм красив — идея ужасна

Одни спойлеры!

Жуткая и не понятная перемена идеалов главного персонажа, даже в 2008 году не смог бы поверить в то. что человек так сильно изменился!

Не могу понять соучастников группы, которые в большинстве своем безработные — не было ли у них идеологической морали о том, что они «просрали» свою жизнь, а теперь их вкусу будет действовать вся страна.

Фильм отличный и хорошо отражает реальность до 2014 года (до появления блок-чейна — сейчас это модно) не раз слышал о таких зонах где проводятся национальные тесты (вспомнить только о сигаретах Camel).

Конечно всегда нужна целевая группа, но большую половину фильма не мог отвлечься от мысли, что «А вы точно знаете?» — тут есть кончено сакральная мысль в том, что для других мы хотим показать лучше чем есть на самом деле (возможно это и есть инсайт автора).

Но давайте не будем забывать о великих домах которые играют нами «марс» «кедберри» и т. д., которые не только выстраивают наши жизни, но и будущих поколений (мы есть то что мы едим — особенно наши дети).

И тут появляется основной вопрос, который задан в фильме: «Мы можем доверять озвученному большинству?» 1:15000 — и это только в 2008 году, если продолжать, то к нынешнему 2017 году (только по одному закону *** это 1:1536000 — по-моему столько подписчиков у большинства поп-звезд сейчас)

В общем фильм однозначно хорош, не понимаю почему его рейтинг настолько низок!

8 из 10

это минимальная оценка

28 июня 2017

Смотри, тупей

Всегда одобрял фильмы, снятые качественно. Но помимо этого одобряю и те, которые имеют правильный, нормальный смысл. Творение «Прочисть мозги!» как раз таким является, снятый в своё время. Несмотря на то, что снят он был в Германии, Россия от неё не слишком далеко ушла, показывая низкосортные телепередачи почти на всех своих телеканалах, даже на федеральных: мистика в смертях творческих людей, аномалии в обыденных событиях, показ жизни асоциальных слоёв общества в позитивных красках, преподношение их как героев страны и прочее, прочее, прочее.

Печально лишь то, что наверняка у наших творцов телеэфиров не скоро, а возможно и вовсе никогда не наступит подобное озарение, как у главного героя — пока народ продолжает тупеть и считает это нормальным.

Фильм обязателен к просмотру всем, ибо в нём есть довольно таки серьёзный посыл, есть над чем подумать. Кого-то может отпугнуть длительность — почти два часа, но оно того стоит.

10 из 10

12 октября 2014

«Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзию, настоящую опасность, хочу свободу, и добро, и грех». О. Хаксли.

Знаете, каков был ответ на эти слова в книжке Хаксли? «Иначе говоря, вы требуете права быть несчастным».

Режиссер фильма «Прочисть мозги!» немец Хайнс Вайнгартнер дал бы другой ответ: «Вы требуете права быть человеком. И раз так — вы звучите гордо». Во всяком случае, он снял кино, достойное бодрости революционера Горького. Кино — рефлексию на тему «дивного нового мира» Хаксли. Кино, склонившее название этой страшной антиутопии в сторону оптимизма — «бравый новый мир».

««Бравый новый мир» — это моя любимая книга Хаксли», — говорит социопат Филипп. В фильме в этот мир верят и создают его маргинальные и полумаргинальные герои, не только социопаты, но и бомжи, алкоголики, безработные и прочие благородные психи-разбойники, а еще точнее — революционеры нового немецкого кинопротивтелевидения.

Во время просмотра испытывала стойкое раздражение. Не потому что фильм плохой или никакой, а потому что, вроде и нормальный, да тема до обидного избитая… Если коротко: ТВ делает нас идиотами. Кто не в курсе?.. И кто! в этой теме только не отметился. И Пелевин, и Нотомб, и Бекбедер, и Уэльбек… Ах да! Есть же «Шоу Трумана». Есть, наконец, умные ТВ программы, которые развенчивают попытки ТВ делать нас идиотами, потреблянтами и т. п.

Еще один штрих, который раздражал: слишком правильные, просто до глянцевой безупречности вычищенные речи главного героя — в прошлом успешного телевизионщика, автора гиперрейтингового шоу «Суперзачатие», а в настоящем — главного бунтаря против ТВ-террора Вайнера (кстати, это герой «Эксперимента»). Вы только вслушайтесь в его тезисы:

- зрители не идиоты, надо снимать то, чего они не знают, но должны знать.

- все это ложь!

- люди не настолько тупы, как наше шоу.

- уничтожаете культуру — уничтожаете основы общества.

- рейтингами манипулируют, передачами внушают людям, что покупать, делают их потребителями.

- зрителей постепенно приучают к г-ну, и наступает момент, когда кроме г-на им ничего не хочется.

Скучно, да же? Если бы в этом фильме были только подобные «революционные» истины, я бы поставила ему пусть и дрожащей рукой, но минус. Потому что антителевизионная, как и антимедийная вообще, риторика достала еще больше, чем антиамериканская (хотя… куда от них денешься, кризис, вроде как, на дворе). У меня к подобным ораторам вопрос: неужели над изъятием ценностей работают только телевизионщики, представители СМИ и «зажравшиеся» американцы? Неужели они так просты, что играют с нами тупо в шашки, а не в шахматы, например (которые все ж посложнее будут… уже тем, что фигурки там неодинаковые)?

Хотя не исключаю, что когда кого-то что-то или кто-то сильно достает, трудно оставаться в своих оценках скользящим, а не бронебойным, тонким, а не грубым, и бормотать себе под нос что-то про страданием изысканные души и гибель красоты.

ТВ-шоу изображены Вайнгартнером в стилистике реализма физических отправлений. Чего стоят только их названия и слоганы: «Кто получит суперребенка?» или «Суперзачатие». Слоган приблизительно такой: «Исполни заветное желание, найди мужчину с безупречным ДНК для произведения безупречного потомства». Или шоу про похудение под девизом: «Либо я сделаю липосакцию, либо он меня бросит». Шоу «Новые тела» (самое рейтинговое на TTS после увольнения Вайнера). Или реалити «Титаник» со слоганом: «Кто выживет — верхняя или — увы — нижняя палуба?» и т. п.

…Знаете, чем это КИNО понравилось?

Герой что ненавидит, то и побеждает, что говорит, то и делает.

Он — богатый и успешный — бросает и богатство, и успех (как свой телевизор с балкона — секунда и взрыв). Продает дорогущую квартиру в Берлине, машину, прощается с атрибутом мещанского счастья — шикарной блондинкой и, влюбившись в шатенку — раскаявшись, спешит в бодрый, бравый новый мир, где нет лжи, манипуляции, манекенности, виртуальности, диктата СМИ. Где правят не рейтинги, а любовь, где выбирают сердцем, а не кнопкой (если вы папа — нажмите один, если мама — два, если дети — три, если гости… если собака… — так создает свои безупречные рейтинги IMA — Институт аналитических исследований массмедиа).

На вырученные от продажи своего имущества деньги Райнер побеждает в войне с IMA и освобождает дома простых немцев от тупых программ. Он делает людей свободными. В финале на ТВ происходит настоящая революция: культурно-просветительские программы и умные политические дискуссии снова в почете, люди снова стали читать, наркотическая зависимость от розово-мыльных снов куда-то пропала…

И пусть любой, кто продвигает такие (почти публицистические) идеи в искусстве, не застрахован от аляповатых инкрустаций тенденциозности (да и куда от них деться художнику, в самом деле, если он собрался обличать и наказывать человечество и давать ему по башке правдой?), пусть порой режут ухо общие места и избитые истины (ТВ отупляет — ойойой), и пусть у режиссера наблюдается непоследовательная смена очков с розовых на дымчатые и обратно… Все же! Он верит в человечество (кто в него сейчас верит?)! Дает рецепт (а не только диагноз), показывает действенность и активизм не как идиотизм, а как подвиг и пытается (пусть это даже неудавшаяся попытка) создать новую гуманистическую идеологию (моя мечта — увидеть кино, которое ее действительно создаст, и будет она созвучна не времени Тарковского или Бергмана, а нашему — именно нашему, но будет столь же настоящая и весомая!).

Может, она — эта идеология — будет звучать так (ведь Хаксли в 30-е писал свою книжку о будущем): «Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзию, настоящую опасность, хочу свободу, и добро, и грех»?

Хорошая эпитафия для общества цивилизованного потребления, не так ли?

Вайнгартнер это общество не похоронил, скорее, пощекотал, изобразив счастливый финал, где группа бравых добродетельных (т. е бескровных) террористов, созданная Райнером, захватила супермаркет с целью освободить людей от зависимости и диктата навязанных кем-то потребительских корзин…

Не похоронил…

Да.

Но!

Лично меня режиссер заставил вспомнить библейское: «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло, чтобы ты избрал добро и ходил в нем». И зарифмовать эти слова с мечтой Хаксли: «Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзию, настоящую опасность, хочу свободу, и добро, и грех».

И на мгновение ошеломиться мыслью: у меня есть выбор! Я свободна!

Кто знает, вдруг это на самом деле так?

Хотя бы для тех, кто выбросил телевизор…

Райнер — в прошлом автор рейтингового ТВ-шоу «Суперзачатие», а в настоящем — главный бунтарь против ТВ-террора. Богатый и успешный, он бросает все так же радикально, как телевизор с балкона. Продает дорогую квартиру, прощается с шикарной блондинкой, спешит в бодрый, бравый новый мир, где нет лжи, манипуляции и диктата СМИ. Где правят не рейтинги, а любовь, и выбирают сердцем, а не кнопкой.

25 июня 2013

Телевизионный яд!

В информационную эпоху человечество обрело свободу: свободу слушать любую музыку, свободу читать любую литературу, свободу заниматься любым развратом, свободу быть поклонником культа сатаны и проч. С увеличением списка возможностей для развлечений человек все меньше и меньше тратит времени на расширение своих интеллектуальных, духовных, нравственных границ. Телевидение является одним из средств, формирующим сознание, а следовательно, картину мира человека и заглушающим его развитие.

Сегодня масс-медиа оказывает всепроникающее воздействие на общество в целом. В фильме об этом красноречиво вещают. С «голубых» экранов вещаются сказки о красивой жизни и счастливой любви, которые недостежими, проживая/просиживая свою жизнь перед зомбоящиком, отождествляя себя с телегероем.

Основной посыл, который хотел передать создатель: навязываемая массам культура ценностей через телекран в корень порочна, аморальна и античеловечна. Мы же сами позволяем играть с нашим воображением, поддаваясь на провокации злосчастных упырей и владельцев крупнейших телехолдингов. Они показывают нам обезьянок, которых нужно презирать, а мы канонизируем их, создаем себе кумиров, во всем стремимся быть похожими на них.

Такой размах манипуляции был бы невозможен без развития телекоммуникации, которая низвергается в этом фильме. Чтобы стать достойным человеком, который может дать пример своим детям, может, стоит для начала отказаться от слепой игры с неведомым зверем по имени общественное мнение, вонзающее в наши сердца безликий, аморфный образ человека-куклы?

8 из 10

24 февраля 2011

Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них (с) Жорж Элгози

Райнер — создатель идиотских ток-шоу и вульгарных телеконкурсов, подавляет угрызения совести белым порошком, многочисленными запоями и безумными гонками на своей спортивной машине. Однако его бессмысленное существование динамично разрушает молодая девушка, чей дед из-за ложного обвинения в одной из передач Райнера покончил жизнь самоубийством. Одержимая местью, она на полной скорости таранит своим стареньким джипом автомобиль горе-продюсера. Очнувшись в больнице после клинической смерти, главный герой решает начать новую жизнь и готов вести отчаянную борьбу с рейтингами, определяющими, какой мусор будет потреблять общественность сегодня.

Продав все свое имущество, набрав подходящую команду и захватив интерактивные коробки, установленные у людей из фокус-группы, Райнер жонглирует рейтингами, давая некогда самым успешным шоу, вроде «Кто получит супер-ребенка?» самый низкий, а фильмам Фассбиндера — самый высокий рейтинг. Через пару недель люди перестают смотреть телевизор, заменяя его книгами и времяпровождением на природе, тем самым, вынуждая каналы сменять очередные тупые викторины интеллектуальными передачами.

Несмотря на некоторую затянутость, амёбное состояние актеров и предсказуемость в развитии сюжета, главное достоинство фильма в том, что режиссером, протестующим против интеллектуального упадка, двигало не обычное раздражение обывателя, а объективная гражданская позиция, заправленная хоть и наивной, но искренней верой в человечество. Фильм показывает, насколько общество зависимо от дешевых ток-шоу. Вайнгартнер понимает, что нельзя годами зомбированных глупыми передачами людей, подменив рейтинги за неделю, заставить читать Шиллера и Гете, но свято верит, что далеко не всем интересно смотреть на задницу Перис Хилтон и поклоняться очередному клону Опры Уинфри. Именно для таких людей, думающих и осуждающих примитивизм телевидения, и была создана эта лента, в подтверждение того, что в своей критике они не одиноки.

Я надеюсь, что люди, посмотрев этот фильм, выкинут телевизор из окна и почитают книжку, и тогда я буду счастлив. Если сто человек так сделают — моя цель достигнута (с) Ганс Вайнгартнер

9 из 10

11 июня 2010

загрязнение мозгов, а не их прочистка

Первый немецкий фильм, который меня так разочаровал, ожидала нечто большего, когда увидела его в сравнении с моим любимым фильмом «99 франков». Фильм нисколько не донес идею проблемы современного телевидения, герой очаровательного Морица Бляйбтроя, со слюнями у рта, борется как он считает, за спасение «утопающих» в глупых телепередачах.

Фильм-утопия. Несколько раз выключила его, не могла досмотреть до конца, с того момента, как Райнер решил воплощать в реальность свои грандиозные планы, оставив свою беспечную жизнь позади, ради своей искрометной задумки «спасти человечество».

Жутко затянутый, все можно было значительно сократить и так было бы все понятно.

3 из 10

7 июня 2010

нужно поверить

Этот фильм для закоренелых оптимистов, кто несмотря ни на что верит, что нет ничего такого плохого в человеке, что нельзя было бы победить с помощью того хорошего, что тоже есть в нем.

Да, это не «Бойцовский клуб», но с тем же меседжем — система всесильна только до тех пор, пока люди так думают. Поэтому нужно начинать с «Прочистки мозгов»!

9 из 10

28 апреля 2010

Твой (да-да, твой) телевизор тоже врёт, между прочим

Фильм, конечно, отчасти утопический. С художественной точки зрения тоже не фонтан, и всё-таки я ничуть не пожалела времени, затраченного на просмотр.

Во-первых, я наконец-то узнала, кто создал принцип, по которому я много лет работаю в рекламе: «пропаганда должна быть доступной для массы; ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать». Авторство фразы меня лично шокировало, и уже одно это заставило задуматься, к чему в стратегическом плане может привести моя работа в частности и подобная политика в целом.

Сегодня телепрограммы адресованы тем, чей IQ не превышает 100, но следующее поколение, которое вырастет на этих программах, не дотянет и до такого уровня. Телевидение будет всё тупее и тупее, попутно вынося мозг своим зрителям. Тема эта и в литературе, и в кино не новая, но коли уж мы по 10 раз в день смотрим одну и ту же ненавистную рекламу, почему бы не повторить и хорошую мысль?

Во-вторых, утопия вполне реалистична в том, что касается механизмов и методов телевизионного воздействия. В качестве иллюстрации герой Бляйбтроя описывает ситуацию с одним из новых низкопробных сериалов. В течение первого месяца после запуска сериала телезрители завалили редакцию гневными письмами, требуя закрыть проект… затем привыкли… и всего через полгода уже не могли жить без этого «идиотизма». Почему? А потому что больше смотреть нечего. Я вряд ли открою Америку, сказав, что точно так происходит и с нами. Выбор нехитрый — звёзды на льду или звёзды на коньках.

В-третьих, фильм предлагает решение проблемы — хоть и утопическое по сути, но очень логичное. «Воспитанные» телевидением люди вовсе не хотят меняться, ибо у отупевших мальчишек и девчонок (а также их родителей) — тупые мечты и потребности. Т. е. «низы» не только «не могут», но и не хотят мочь. А раз так, ситуацию нужно менять насильно (собственно, как она и возникла), используя те же принципы, которыми руководствуется источник всех бед — телевидение.

К сожалению, в самом конце фильма утопия превратилась в полную сказку, что навело на нехорошие мысли: а ведь это не первая сказка, которую нам предлагает (а кто предлагает?) телевидение.

Мне бы очень хотелось, чтобы наше ТВ стало другим, но понимая, что в условиях самоокупаемости телевизионщики никогда не смогут сделать первый шаг, я сама изменилась. Я просто не смотрю телевизор. Ну разве что ЧМ и ЧЕ по футболу;-). Хотя, чтобы совсем исключить воздействие извне, следовало бы прекратить лазать по инету, ходить в магазины и, желательно, начать жить натуральным хозяйством в глухой тайге… Кажется, это еще одна телевизионная утопия.

Фильм — явно не открытие и явно не тянет на гениальность сюжета, либо его воплощения. Но как повод поразмышлять мне пригодился. Какие уж тут оценки?!

20 марта 2009

Не очень удачная попытка прочистить мозг :)

Пошли не на фильм, а на режиссера… (Очень порадовали его «Воспитатели» в свое время). Очень удивились. Вернее: сначала заинтересовались, потом плевались, затем попытались понять ЧТО же это такое мы увидели. Неудавшийся стеб — вот как бы я назвала это действо. Рассмешить людей сложнее, чем заставить задуматься — а рассмешить, заставив задуматься, вдвойне, однако поднапрячься посильнее не мешало бы. Осталось ощущение, что режиссер просто поленился довести до ума задуманное.

Ну, а по теме фильма — деградация публики вследствие засилья глупости и тупости на экранах в прайм-тайм — наверно, актуально. На экранах можно найти стОящие вещи лишь глубокой ночью, и то прийдется поискать. Однако кто не хочет — тот не смотрит, видов досуга, помимо просмотра телевизора, воз и маленькая тележка. Имеет смысл избирательнее относиться и к выбору досуга, и к выбору того, что смотреть.

3 из 10

14 октября 2008

Комедия Прочисть мозги на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Ханс Вайнгартнер. Список актеров, которые снимались в кино: Мориц Бляйбтрой, Эльза Софи Гамбард, Милан Пешель, Грегор Блоэб, Том Ян, Роберт Виктор Миних, Ральф Кникер, Иршад Панджатан, Симона Хансельманн, Дорис Голпашин, Пеер Ягер, Урс Конради, Франциска Кнуппе, Бруно Монтани, Йонас Лалеман.

На фильм потрачено свыше 2000000. Производство стран Австрия и Германия. Прочисть мозги — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.