День, ночь. И потом рассвет
Il giorno la notte poi l'alba
7.4
8.3
2007, история
Италия, 1 ч 33 мин
В ролях: Джулио Брунетти, Джорджо Кантарини, Энрико Ло Версо, Элеонора Маццони, Франческо Сальви
и другие
1221 год. Священная римская империя. Императора Фридриха Второго под угрозой отлучения от церкви принуждают начать крестовый поход против Иерусалима. Фридрих в разговорах со монахом Франциском из города Ассизи ищет ответы на свои вопросы о сущности мира, добра, власти и справедливости...
Дополнительные данные
оригинальное название:

День, ночь. И потом рассвет

английское название:

Il giorno la notte poi l'alba

год: 2007
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Джованни Каваллини
художник: Giovanna Scappucci
монтаж: ,
жанр: история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 150000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
история

Постер фильма «День, ночь. И потом рассвет», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День, ночь. И потом рассвет», 2007

В обнаженных словах Земля растворяет свои ароматы…

Шестой крестовый поход, столкновение интересов папской и светской власти, притязания египетского и дамасского султанов, война, окончившаяся без кровопролития — какая благодатная почва, которая могла бы стать основой для большого и зрелищного романа-эпопеи! В руках же Бьянчини рождается спокойная, почти медитативная лирическая поэма на тему высокой любви.

В основе сюжета — промедление императора Фридриха II Гогенштауфена перед походом на Иерусалим «во благо христианского мира». Человек большого ума и эрудиции, покровитель наук и искусств, философ на троне — весьма примечательная личность, ставшая идеализированным прототипом главного героя, который не признает ведущуюся священную войну, «если только война может быть священна».

Исторический материал интерпретируется в поэтичной форме, поэтому не будем даже поднимать вопрос, где правда, где вымысел, а где умолчание: в фильме Бьянчини важен не столько сюжет, сколько вопросы, которые могли бы быть подняты в любое другое время, любую эпоху, любым человеком, обладающим умом и охваченным поиском истины и ключей от тайн вселенной.

Именно такой ищущий, беспокойный ум символизирует в фильме император Священной Римской империи, окруживший себя философами и артистами, задающий вопросы о том, как устроена раковина моллюска и каковы размеры земного шара, вопросы о мире и человеческой душе и вникающий в другие взгляды и религии: «Я не верю, что бог мусульман или евреев — это какой-то другой бог…» Восхищаясь грацией и красотой человеческого тела, он задается вопросом, как в столь стройном мире получилось, что душа потеряла гармонию.

Мощная эмоциональная составляющая фильма прекрасно акцентирована благодаря сценарию, не перегруженному диалогами, а также крупным планам: аплодисменты оператору! У Каваллини превосходно получилось запечатлеть эмоциональность не только лиц, но и кулака, бьющегося об пол, и даже чаши воды у колодца, оставленной на камне.

Мы не наблюдаем в фильме долгих диалогов и рассуждений: поток ощущений, чувств, идей, мнений будто витает в воздухе, а после, выразившись, вновь растворяется в музыке. Поэзия этого фильма музыкальна, начиная с чувства восхищения, которое охватывает Фридриха, когда он слышит пение назана на рассвете, мусульманский призыв к молитве, и заканчивая тем, как замечательно подобранный музыкальный фон вторит настроению и чувствам героев и многогранности мира, где Восток пересекается и смешивается с Западом.

Дружба детей-подростков, еврея и мавра, которые влюбляются чистой, «совершенной любовью» в христианку, — маленький эпизод, явно контрастирующий с негативным образом церковной власти, погрязшей в политике и опорочившей идею святой любви. Именно власти, а не христианства вообще: не случайно ведь появление в фильме странствующего монаха Франциска Ассизского, не менее яркой исторической личности, пропагандировавшей нищету и возрождение изначальных ценностей древней церкви. Эпизод этот перекликается с сюжетом и идеями более поздней картины Бьянчини «Солнце внутри»: мальчик-эмигрант из Африки завязывает дружбу с белым итальянцем-сиротой, страдающим от несправедливости своего опекуна, после чего они вместе направляются к нему домой, «в Африку», в деревню, которая даже не отмечена на карте, пешком, через пустыню. Потому что дом там, «где тебя любят». По дороге они встречают не весть откуда взявшегося нищенствующего монаха, который называет себя Падре Икс и приглашает их к себе в шатер, чтобы напоить и накормить жаждущих странников. Шатер, обклеенный детскими фотографиями, не мог не вызвать вопросов. Дальше дадим слово сценаристу:

-Кто они? Твои дети?

-Нет. Это Иисус-ребенок, Конфуций-ребенок, Мохаммед-ребенок и Будда, совсем малыш, — предпочитаю их видеть маленькими.

-Всех рядом?

-Конечно! Почему нет?

-И они не ссорятся?

-Зачем им ссориться? Например, ты итальянец, христианин, а ты мусульманин. Но вы же ладите! Видите, это легко, пока вы маленькие… Взрослые, наоборот, не могут ладить. Просто не получается…

«Солнце внутри», полное сказочных мотивов, ставит как злободневные, основанные на реальных историях, вопросы, так и вечные общечеловеческие проблемы. Поэтому образ детей особенно важен — это образ сердца, полного искренней любознательности. Это сердце, не отягощенное пока твердыми убеждениями и предубеждениями, больше всего открыто для познания и искренней, безусловной любви.

Может быть, то же содержание несет образ человека, высиживающего на поляне яйца. Примечательно, что подкармливать его приходит не кто иной, как шут императора, покровительствующего познанию, — возможно, единственная его связь с цивилизацией. Конечно, таинственный герой, полностью обнаженный, не говорящий ни слова, опекающий яйца разных цветов и размеров на пустынной поляне, вызывает много вопросов, тем не менее, на него нельзя не обратить внимание. Эксперимент с первозданным человеком, чистым сердцем и далеким от идей разрушения и войны, чуть было не окончился провалом: в панике и страхе перед солнечным затмением, он невольно разбивает почти все то, что до недавнего времени было под нежной охраной и опекой его самого. Невредимым останется только одно небольшое яйцо, из которого впоследствии вылупится птенец — картина, полная драматизма, все же оптимистична, как и весь фильм.

В картине нет отрицательных персонажей: в ней есть только несовершенные стороны души, которые могут быть свойственны любому из нас. Толпа, находясь на одной волне с нашим первозданным Адамом, охваченная страхом во время затмения, с обвинениями набрасывается на женщину-ведьму, молящую о пощаде, и отправляет ее на костер. Это та самая толпа, которая, обступив Франциска Ассизского на площади, будет слушать слова любви. Страхи, стадное чувство, порождающие агрессию и несправедливость, — проявление неразумного начала, которое в той или иной степени может охватить каждого человека и которое так озадачивает императора, задавшегося вопросом о гармонии души. В одном и том же человеке сочетается противоположное, как в мире сочетается свет и тень, день и ночь, как за закатом следует рассвет. Ответ на его вопрос, витающий в воздухе, растворяется не только в музыке, но и в любви, в том числе и страстной любви к нему еврейской девушки. Еще один яркий образ сердца, открытого любви, познанию. Воплощенная мудрость, чувственность, обнаженность и дикость, плачущая при виде красоты, владея речью и даже письмом, может облечь свою любовь в поэзию.

Мой господин,

Рассвет был красив, внезапен, но вместе с тем легок.

Он изменил облик видимых вещей и медленно стер пятна тьмы.

Куда девается тьма, когда является свет?…

Я все утро думала об этом.

Как удается свету полностью покрыть тьму,

такую мрачную, всепроникающую и глубокую?

Фильм Бьянчини, хотя и обращается к проблемам и идеям религии, не религиозен по своей сути. Напротив, он воспевает чистоту и независимость беспокойного разума, ищущего гармонии и любви. Сценарий не отличается экстраординарными идеями, скорее размеренностью и спокойствием, несмотря на весь свой эмоциональный накал. И он действительно оставляет некоторое ощущение поиска гармонии, даже в последнем кадре предлагая единство противоположностей: тень, падающая от решетки в яркий солнечный день и породившая вместе со светом дивный узор на полу.

20 июля 2015

Чему вы можете меня научить?!

Чему вы можете меня научить?

Римская империя центр мира, которым правит не только император, но и Папа, чья воля порой перехлёстывает через все светские власти, в том числе самого правителя — могучей и почти всесильной державы.

Философия, логика, астрономия, физиогномика и конечно же, религия, всё это хитро вплетено и обволакивает всех героев фильма, от сына кузнеца принадлежавшего к роду ненавистных всем мавров, до Фридриха II, чья тяга к знаниям столь велика, что в глазах церкви превращается в опасное увлечение, граничащее с безумными и ересью, несмотря на всю высокопоставленность указанной личности. И потому нет придела папскому возмущению в отказе императора идти с крестовым походов в святую землю, погоня за призрачной властью движут папой, а императором движет нежелание убивать по мановению руки церкви, ведь всем известно какие знания в себе хранит арабская культура, которой не мало обучался и сам Фридрих, которой он посвятил многие годы.

Но только поддержки в таком добровольном отказе император находит лишь в изгое, в том кто ходил босиком, в том кто добровольно стяжал все прелести бедной жизни, в том, чья правда была в мире и любви, и где Папе просто не было места. Это был тот самый Франциск Ассизский, ставший святым даже не смотря на всю свою грешную молодость, знания которого были столь велики, что он мог объяснить гораздо больше, чем все придворные учёные Фридриха.

«Чему вы можете меня научить?» — эта фраза проходит чёткой линией через весь сюжет фильма, в котором Фридрих II ищет ответы на то как избежать войны, как и кому, доверять, погружаясь в высокий философские мысли где за одним ответом следуют лишь десятки вопросов. Ведь даже священник, прибывший в делегации чтобы сообщить о незамедлительной необходимости выступать в поход, предал все детские идеалы и всю веру в него, в того, кто спас маленького императора от острия меча в царских склоках. И потому необходимо найти новый ответ, на новый вопрос, который может быть объяснит, наконец, в какую сторону сделать следующий шаг.

26 октября 2010

История День, ночь. И потом рассвет на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Паоло Бьянчини. Список актеров, которые снимались в кино: Джулио Брунетти, Джорджо Кантарини, Энрико Ло Версо, Элеонора Маццони, Франческо Сальви, Клаудио Анджелини, Ilham Benlaissaooi, Alireza Darvishali, Francesco Meoni, Mauro Pelosi, Алессандро Прете, Marcello Sambati, Giovanna Scappucci, Лаурентина Гидотти, Пиетро Бенедетти.

На фильм потрачено свыше 150000. Страна производства - Италия. День, ночь. И потом рассвет — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.