Король-Солнце
Le roi soleil
8.4
8.4
2006, комедия, драма, мюзикл
Франция, 2 ч 5 мин
В ролях: Кристоф Маэ, Эммануэль Муар, , Лиза Ансальди, Виктория Сио
и другие
Спектакль начинается с народного бунта против кардинала Мазарини. Фрондерское восстание кроваво подавляется с помощью пушек. Молодой Луи коронуется в Реймсе. Его мать Анна Австрийская и Мазарини лишают его власти. Мазарини задается вопросом, сможет ли молодой монарх однажды стать правителем. Луи влюбляется в Марию Манчини, безродную итальянскую эмигрантку, племянницу Мазарини. Молодой монарх должен проявить себя, и он решает уйти на войну во главе своей армии, но Марию терзают мрачные предчувствия.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Король-Солнце

английское название:

Le roi soleil

год: 2006
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Бенжамин Лемар, Bernard Gemahling
художник: Доминик Борг
монтаж:
жанры: комедия, драма, мюзикл, музыка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, мюзикл, музыка

Отзывы критиков о фильме «Король-Солнце», 2006

О Короле-Солнце, по моему мнению, не знает только самый дремучий неуч. Известнее этого короля в мире, как мне кажется, нет. Поэтому, перед просмотром мюзикла я не ожидала увидеть что-то необычное и новое. Но уже после первых 15 минут просмотра я была приятна удивлена и заинтересована.

Если говорит о самой постановке, то создателям мюзикла удалось показать Людовика не гулящим развратником, каким его привык видеть мир, а чутким и душевным человеком, жаждущим и ищущим любви. Все сцены с участием короля и Марии Манчини поставлены и сыграны очень душевно и трогательно — они стали моими самыми любимыми в постановке.

В целом мюзик завораживает — все в нем завлекает и заинтересовывает: сюжет, шикарные костюмы, меняющиеся декорации, песни, музыка, и актеры, особенно впечатлили Эммануэль Муар и Мерван Рим — настолько противоположные по игре и по исполнению, настолько же смотрящиеся гармонично в совместных сценах.

Не понравилось только одно: выбор актрис на роли мадам де Ментенон и Атенаис де Монтеспан — лично у меня они вызвали легкую дисгармонию и непринятие их как героинь мюзикла.

Не могу понять, почему мюзикл просуществовал всего 2 года? Неужели не вызвал интереса у зрителей? Если так, то это очень даже странно — лично для меня этот мюзикл пополнил копилку моих любимых постановок.

10 из 10

31 июля 2016

После феноменальнейшего успеха великого, не побоюсь этого слова, Notre-Dame de Paris французские мюзиклы стали появляться по нескольку штук в год. И если Romeo et Juliette, de la haine a l`amour ещё как-то смог приблизиться к успеху своего предшественника, то большинство остальных так и не покинуло пределов своей страны, оставшись доступными поклонникам этого жанра только на DVD, а не в качестве постановок на других языках. С одной стороны это даже хорошо — разве можно повторить и тем более превзойти оригинал? Достаточно вспомнить, сколько помидоров летело в исполнителей того же Notre-Dame de Paris в других странах, не выдерживавших, не смотря на всё своё старание, никакого сравнения с оригинальным составом, но с другой стороны становится грустно. Остался практически неизвестен такой потрясающий мюзикл, как Les Enfants du Soleil, а не менее прекрасные Le petit Prince и Les Dix Commandements провалились и были вскоре закрыты.

Le Roi Soleil, казалось, учёл ошибки предшественников. Яркие и дорогие костюмы, запоминающиеся песни, красивая музыка, прекрасная хореография — всё это должно было стать тем, что принесло бы успех и позволило бы стать новым шедевром, который широкой поступью зашагал бы по миру и стал бы второй Starmania. Огромный по меркам мюзикла бюджет, двухлетняя подготовка, широкая рекламная кампания — всё было брошено в погоне за успехом. Казалось бы, было учтено всё. Если Autant en emporte le vent ругали за откровенно слабые вокальные данные главных исполнителей, то в труппу были привлечены очень неплохие артисты, в том числе и Мерван Рим, в Spartacus le gladiateur однажды заменивший самого Алена Шенневьера — кто слышал этого участника Pow Wow, тот поймёт, какая это была рискованная замена. Если Cindy ругали за откровенно бестолковый сюжет — за основу взяли историю самого блистательного правителя Франции. Но — что-то в итоге так и не сложилось.

Да, многие песни занимали самые высокие строчки в чартах, да, два года спектаклей и турне по франкоговорящим странам, да, трамплин для Кристофа Маэ. Но в итоге закрыт, позабыт и начал уже покрываться пылью. Так в чём же причина такой судьбы? Только лишь в том, что законы шоу-бизнеса жестоки и постоянную борьбу за выживание с появляющимися конкурентами выдержать сложно? Но почему тогда Starmania не смотря на свой более чем почтенный возраст не забыта? Почему поклонники жанра до сих пор воспринимают артистов из Notre-Dame de Paris в первую очередь как героев мюзикла и просят на концертах исполнять любимые арии? Почему Emilie Jolie была в итоге удостоена экранизации? Почему подобного достигли и Les Miserables, да ещё за океаном?

Может быть дело в том, что создатели забыли вложить ещё одно наравне с бюджетом, пиаром и музыкой — они забыли вложить душу? Не цепляет это творение Камеля Уали, у которого ещё впереди великолепные Cleopatre, la derniere reine d`Egypte и Dracula, l`amour plus fort que la mort. Красивое шоу, но не более того, да ещё рассчитанное на того, кто прекрасно знаком с личной жизнью Людовика XIV, в курсе о безумствах его брата и знает наперечёт всех его фавориток — а вот с фаворитками-то как раз авторы капитально прокололись, объединив Марию Манчини и Луизу де Лавальер в одно лицо. Да ещё де Бофора зачем-то обидели, отправив его в застенки с железной маской на лице. Хочется либреттиста отправить изучать учебник истории, чтобы не мешал в одну кучу совершенно разные события. Так что попытка уместить в два часа несколько десятилетий жизни короля получилась больше похожей на весьма скомканный рассказ о его любовных похождениях, перемежаемых вскользь рассказанными историческими событиями.

Но не смотря на эту промашку мюзикл тем не менее достоин того, чтобы не позволять диску покрываться пылью в углу полки с DVD. Яркий, эффектный, он заслуживает того, чтобы радовать зрителя, не отягощённого знаниями французской истории, по нескольку раз в год. Но именно что зрителя, а не слушателя, поскольку спектакль значительно выигрывает у аудиоверсии — и если Les Enfants du Soleil и 1789: Les Amants de la Bastille хочется слушать и слушать без конца, то Le Roi Soleil завлекателен именно постановкой, но не вокальным исполнением.

30 апреля 2015

Совсем другой Людовик XIV

Прекрасная постановка! Честно признаться, я не любитель мюзиклов, но это шоу- исключение из правил.

Случайно наткнулась на этот мюзикл. Подкупило то, что он-исключительно на французском и в первую очередь для меня это было некой проверкой знания языка.

Но уже на первых 5 минутах ты забываешься в этом ярком фонтане костюмов XIV века и начинаешь подпевать легкие французские песенки.

К слову, о музыкальной части. 10 песен из этого мюзикла прочно засели в моем плейлисте и в моей голове. Музыка под стать костюмам, под нее хочется танцевать на балах или элегантно обмахиваться веером, обсуждая страсти короля и его новую протеже.

Самым ярким актером в этом шоу я считаю Кристофера Маэ(он исполнил роль брата Людовика). Сама роль небольшая, но очень запоминающаяся. Живой, страстный Филипп I, он словно был создан для балов и сладострастных утех. В постановке мы его видим совсем по-иному, нежели в учебнике всеобщей истории.

Но ложка дегтя все-таки есть. За 7 лет существования мюзикла, он так и не вышел с дубляжом на русский язык. Не знающим французского языка очень сложно следить 3 часа за субтитрами и молниеносно их считывать, т. к. картина сменяется другой очень быстро.

Но в целом, мюзикл не только развлекающий, но и познавательный.

14 июня 2013

Хорошее, добротно сделанное шоу, но.. У меня похожие чувства вызвала обновленная версия «Ромео и Джульетты»: пришли, нарядились в костюмы, спели, ушли- этакий костюмированный концерт. Нет, ну нет, там истории! Отчасти, сценарий виноват: Фронда и народные волнения затронуты по касательной, а любовным перипетиям сильно недостает глубины или, хотя бы, откровенности. Не в смысле каких -то оголений, хотя и они бы там не помешали, а то что- то история выглядит не по времени пуританской. Центральной темой мюзикла являются сердечные дела Короля- Солнце, а между тем, со всеми своими тремя возлюбленными он держит себя с поистине викторианской отчужденностью. Поет о страсти, а в жестах, скорее, братская привязанность или, даже, сыновья почтительность.

В Людовике, выглядевшем как располневшая вариация Дамьена Сарга и ничего кроме умиления (ой, какой милый пухленький мальчик!) поначалу не вызывающего, во втором акте, неожиданно, стало угадываться что- то, от того самого Короля-Солнце, но происходило это только в сценах с диалогами, из чего можно сделать вывод, что Эммануэль Муар имеет все задатки драматического актера. К сожалению, как актер мюзикла он не так убедителен. И не он один. Из всего шоу только де Бофор, сумел вложить в пение какой- то посыл, нужные эмоции. Остальные поют хорошо, но мелодия меняется, а настроение нет, песни звучат малость монотонно и не цепляют сразу. Некоторые, я даже проматывала..

В целом, мне понравилось. Несколько песен наверняка надолго поселяться в моем плейлисте, но учитывая все вышеизложенное, думаю, честнее всего будет поставить

7 из 10

P.S. Зашла в профиль Эммануэля Муара. Надо же, как изменился! Красавец!

27 мая 2013

Комедия Король-Солнце на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Franck Voiturier. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристоф Маэ, Эммануэль Муар, Cathialine Andria, Лиза Ансальди, Виктория Сио, Мари Ленуар, Пьер Форест, Christophe Briquet, Frédéric Pallas, Frédéric Kret, Eric Zorgnotti, Карен Брунон, Catherine Gauduchon, Karen Locquet, Hélène Corbellari.

Страна производства - Франция. Король-Солнце — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.