Джиндабайн
Jindabyne
5.8
6.3
2005, триллер, драма, криминал
Австралия, 2 ч 3 мин
12+

В ролях: Крис Хейвуд, Лора Линни, Шон Риз-Уэмисс, Гэбриел Бирн, Джон Ховард
и другие
Ежегодная рыболовная вылазка для старых друзей в лице Стюарта, Карла, Рокко и Билли принимает неожиданный поворот, когда рыбакам удается найти в воде тело девушки. Однако вместо того, чтобы сообщить о трагической находке, мужчины весь следующий день снова проводят у реки...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Джиндабайн

английское название:

Jindabyne

год: 2005
страна:
Австралия
слоган: «Under the surface of every life lies a mystery»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: David Williamson
композиторы: ,
художники: Дебора Райли, Марго Уилсон
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $400 438
Мировые сборы: $6 044 112
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Джиндабайн», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джиндабайн», 2005

Кинолигр

Горько видеть, как фильм, вызвавший восхищение кинокритиков, — представленный к наградам чуть ли не во всех номинациях «австралийского Оскара», премии AACTA, — встречает столь холодный приём у зрителей. Фильм, собственно, идеальный.

Проблема, возможно, в том, что это фильм-гибрид, нераздельная и неслиянная смесь двух не таких уж родственных жанров: криминального триллера и психологической социальной драмы. Гибриды могут быть отвратительными, как Химера, а могут быть и своеобычными, как мулы или лигры.

Перед нами этакий кинолигр, его жизнеспособная жанровая гибридность становится одновременно преимуществом и недостатком: зритель зачастую не может понять, кто перед ним — «вроде про маньяка, но что-то не то».

На самом деле, это фильм не про маньяка. Как роман «Преступление и наказание» не про осуждение преступника. Маньяк здесь лишь метафора смерти. Она всегда где-то рядом. Сидит в своей машине, высматривает. Может, притормозит, чтоб не сбить. А может, газанёт, чтоб догнать. Чего это вы расслабились?

Фильм этот, на самом деле, о том поистине мистическом периоде в жизни любой женщины, которой нужно принять решение, то самое решение, — возможно, самое главное решение в нашей жизни вообще.

Принять решение мешает нелюбовь, такая вот всех и вся поразившая кругом нелюбовь; когда косятся на «этих» в ресторане, идут в лес в наушниках, ловят рыбу, по-хозяйски привязав приплывший труп верёвочкой к коряге, говорят как бы каждому: «эти люди сами о себе позаботятся, а вам я советую позаботиться о себе».

Нелюбовь, как удав, стискивает и героиню, но она сопротивляется. Изо всех сил. На пределе. В напряжении, от которого гудят провода. Когда женщину вдруг начинает систематически сташнивать и она вдруг не знает, что ей с этим делать, она, — се ля ви — балансирует на пределе, на границе между жизнью и смертью.

И надежда у жизни остаётся. Потому что, может быть, ты научишься плавать, спасая другого. Может быть, найдёшь в себе силы признаться, что поступил глупо, выдавить из себя «не уходи». Может быть, можно убить человека, но нельзя убить его песню.

Но надежда остаётся и у смерти. Она по-прежнему смотрит на дорогу в бинокль, по-прежнему вдоль дороги на деревьях висят мумии убитых собак, по-прежнему на дне озера людям кажется, что часы тикают и время идёт, а в самую-самую засуху озеро мелеет, обнажается шпиль колокольни и слышится звон, — «может быть, о тебе».

В этом свете, по словам американского критика, «болезненная ясность сюжета грозит затеряться в зарослях метафор и мистификаций».,Тем, кто не понимает, зачем ясности сюжета быть болезненной и как испытывать удовольствие в зарослях метафор, лучше этот фильм пропустить.

На пяти фестивалях фильм получил тринадцать премий и девятнадцать номинаций, и если фильм вам не понравился, наверное, вы что-то не расслышали или не рассмотрели, попробуйте посмотреть его ещё один раз. В другом переводе или в другом качестве.

29 декабря 2018

Мещанский расизм

Для нас австралийское кино — что-то вроде немецкого вина или исландской кухни: нелепая сомнительная экзотика, которую пробовать совсем не хочется. Но «Джиндабин», несмотря на бросающиеся в глаза огрехи сценария, попробовать можно — не отравитесь. Фильм замечательно вскрывает характер банального обывателя, поднимая на поверхность ту страшную муть, что обычно незаметна для глаза, хотя всегда на виду…

По пустынной дороге едет красивая девушка. Ее перехватывает и убивает маньяк, сбрасывает тело в реку. Несомненно, маньяк псих — но не это главная причина убийства.

Тем временем на рыбалку, в глушь, где «не ловит» сотовый, приезжают четыре обывателя. Их жизнь скучная и бездуховная, зажатая между отупляющей работой, некрасивыми женами, и детьми, режущими хомячков охотничьим ножами. Единственная отрада — кислое пиво под «телек», да та самая рыбалка. Они находят труп девушки, убитой маньяком. Далее, четыре бугая, суммарной массой не менее 350 кг, не смогли вытащить из мелкой, по пояс, речушки, тело хрупкой девушки. Точнее, просто не захотели этого делать. Но самое вопиющее происходит потом: вместо того, чтобы уехать обратно и сообщить о страшной находке, они… спокойно, с наслаждением, продолжили рыбалку. Да, это единственная отрада в их плоской жизни — но не это главная причина их подлого поступка.

Местный шериф отругал их\ как нашкодивших школяров. Пожурил, и отпустил, не составив даже протокола и не сняв письменных показаний. Почему? Да точно потому же, почему маньяк убил именно эту девушку. Точно потому же, почему рыбаки спокойно рыбачили рядом с трупом: потому, что девушка — аборигенка. Здесь проявился тот самый «англосаксонский» расизм, впитываемый этими мещанами с молоком матери, это напыщенное и ничем не обоснованное чувство превосходства над другими народами. Эти четверо серых мещан даже не думали, что делают что-то мерзкое — ведь это всего лишь аборигенка.

Фильм не о маньяках, а о тех, кто спокойно относится к их преступлениям, фильм о самом страшном расизме — мещанском, тихом и привычном, как пиво и рыбалка.

25 июня 2018

Чего-то не хватает

Фильм начинается с того, что нам показывают, как маньяк в засаде подкарауливает жертву. Затем начинается собственно фильм.

Четверо австралийских мужиков приезжают на долгожданную рыбалку на отдаленную реку в заповедник и обнаруживают в реке труп девушки, погибшей явно насильственной смертью. Вместо того, чтобы сразу вернуться назад и сообщить в полицию, они пару дней рыбачат и лишь потом возвращаются домой и выполняют свой общественный долг. Общество их, естественно, осуждает. Убитая девушка оказывается бушменкой и это усугубляет ситуацию, так как национальный вопрос в Австралии достаточно болезненный.

У каждого из мужчин есть либо жена, либо подруга, все они очень по-разному реагируют на гадкий поступок своих мужчин. В центре фильма Клэр, жена одного из рыбаков. Сама ранее выкинувшая эффектный фортель (на полтора года бросившая мужа с новорожденным ребенком и уехавшая к сестре), теперь достает всех своей суперщепетильностью. Она, борясь «за мир во всем мире» и всеобщее братство, доставая семью погибшей девушки своей «помощью и поддержкой», доводит мужа до нервного срыва, и корежит психику своему ребенку.

Но, судя по финалу фильма, авторы ей симпатизируют. Финал насквозь фальшивый и страшно приторный.

В фильме много лишнего. Это как если бы на сцене висело с десяток ружей и ни одно не выстрелило. Похоже, что авторы очень боялись, что зрители заскучают и уйдут, поэтому то и дело подбрасывают заманушки: то маньяка, то таинственное завывание высоковольтных линий электропередач, то странную готичную девочку-сироту (внучку одного из рыбаков). Причем ни одна из заманушек нормального развития по ходу фильма не получает.

Этот фильм можно рекомендовать к просмотру студентам-психологам и прочим любителям погонять чужих тараканов.

6 из 10

13 сентября 2011

… а вопросы остались без ответа…

Фильм глубокий и смотреть его интересно. О небанальном равнодушии и эгоизме неплохих, в целом, людей, которых с готовностью осуждают земляки, сами не известно как поступившие в столь нестандартных обстоятельствах…

Но в этом контексте особенно нелепо равнодушие режиссера и авторов сценария к судьбе утопленницы. И зрителям, оставшимся в конце в не меньшем недоумении, чем были в начале…

7 из 10

12 августа 2009

Джиндабайн

Отличный фильм. И лучшая на сегодняшний день, по моему скромному мнению, роль ГБ. Лора тоже очень хороша, никуда не денешься.

Диск 4-го региона содержит очень интересные дополнения, в т. ч. удаленные сцены, одна из которых, мне кажется, не помешала бы самому фильму, я имею в виду, сцену в ванной

10 из 10

15 мая 2007

Триллер Джиндабайн в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Рэй Лоуренс. Актерский состав, кто снимался в кино: Крис Хейвуд, Лора Линни, Шон Риз-Уэмисс, Гэбриел Бирн, Джон Ховард, Ева Лаззеро, Майя Дэниелс, Макс Каллен, Виктория Аллен, Леа Пурселл, Бетти Лукас, Тед Бауэрс, Дин Фриман, Род Мэйсон, Фэй Батчер.

Примерные затраты на создание фильма составили 15000000.В то время как во всем мире собрано 6,044,112 долларов. Страна производства - Австралия. Джиндабайн — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.