Сказки Ходо
Le contes de Jodo
7
1997, фэнтези, мультфильм
Франция, 40 мин
В ролях: Алехандро Ходоровски
Притчи, рассказанные Мастером и проиллюстрированные театром теней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сказки Ходо

английское название:

Le contes de Jodo

год: 1997
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
жанры: фэнтези, мультфильм
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 40 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мультфильм

Отзывы критиков о мультфильме «Сказки Ходо», 1997

Jodo says

Авангардистский режиссёр Алехандро Ходоровски за свою жизнь снял не так много фильмов, но зато практически каждый его фильм — событие. «Крот», «Святая гора», «Святая кровь» — все они богаты яркими запоминающимися образами, дающими безграничный полёт для мысли, они привлекают своей формой и ошеломляют содержанием, и зрителю ничего не остаётся, как только исполнить роль мухи, попавшейся в смертельную ловушку к пауку и при этом довольной этим обстоятельством. Из сплетённых Ходоровски фильмов-паутин выбраться не представляется возможным: либо безоговорочное признание гениальности, либо … смерть. Не физическая и даже не духовная, а та смерть, которая придумана самим Ходоровски, родная сестра смерти в сновидениях. Стоп. Зачем так сложно? Сюрреалистические фантазии чилийского авангардиста в любом случае поражают зрителей как в положительную и отрицательную сторону, если говорить проще. Вот и синьор Алехандро однажды решил создать что-то простое и понятное всякому, если не сказать сильно упрощённое и разжёванное.

«Сказки Ходо» — это несколько миниатюрных историй-притч Ходоровски, собранных воедино. Все они проходят по одному принципу: сначала некоторое вступление, в котором говорится, о чём будет эта история, потом собственно сама история и в конце автор объясняет нам, зачем он сейчас её так усердно рассказывал. Как правило, смысл притчи оказывается намного проще, чем казалось. Тем самым восприятие любой истории зрителем сильно искажается. Всякая мораль даже несколько отталкивает и иллюстрирует известные слова Тютчева «Мысль изречённая есть ложь». И с каждой изречённой после истории мыслью Ходоровски нивелируется любая другая, имевшая прежде возможность на существование. Сильно упрощено, особенно если учесть, сколько простора было в лучших картинах Ходо, несмотря на то, что сам режиссёр явно знал, к чему всё должно прийти. Если и не знать с самого начала, кто этот харизматичный седой мужчина в расцвете сил, то и не сразу признаешь в нём создателя сложных для понимания эзотерических кинолент.

Обвинение в простоте — самая глупая и необоснованная претензия, которую можно предъявить «Сказкам Ходо». Если приглядеться, то между предыдущими главными творениям Ходоровски и его «Сказками» не так уж и много различий, среди которых хронометраж и отсутствие яркого акцента на сюрреалистичности происходящего. В остальном же это — всё тот же Алехандро Ходоровски. К тому же если приглядеться, то можно заметить сходство с его главными творениями без грима образов и сказками. Так же любое произведение Ходоровски, если бы зрители не были настолько ослеплены яркостью вспомогательных символов, можно былобы осмыслить и объяснить мораль одной строкой. Не так ли? Кроме того Ходоровски ни в коем случае не навязывает своё мнение даже в тех случаях, когда говорит напрямую, что надо делать и каким быть. «Я вам показал притчу, объяснил смысл, а вы решайте сами соглашаться или нет» В большинстве случаев трудно не согласиться, поскольку многое применимо к реальной жизни.

Если о том, насколько глубоки или просты эти истории Алехандро Ходоровски, можно рассуждать долго, то в том насколько мастерски выполнены они визуально сомневаться не приходится. Чёрные силуэты на жёлтом, оранжевом, красном и других фонах всех цветов радуги. Именно эта особенность придаёт «Сказкам Ходо» неповторимый шарм и положительно отличает от подобного рода мини-передач на заправском кабельном телеканале «Библия TV»

Кстати, Ходоровски сознательно или нет, но удалось провести параллель с похожими сюжетами из Библии. И мало того, что провёл параллель, так ещё и устроил некоторое соревнование. Режиссёру не впервой так поступать со священным писанием. Каждая его работа, так или иначе, содержит некоторое переосмысление Библейских заветов и предоставление новых, возможно более совершенных и насущных.

Мораль: как вы можете видеть, человеку свойственно воспринимать одни и те же обстоятельства одного дела и с отрицательной и с положительной стороны. Вследствие такой двойственной особенности человеческой натуры многим из нас так сложно разобраться в том, что же всё-таки нам нравится. В большей степени такая неразборчивость преследует нас во всём, что связано с искусством. Двойные стандарты — это не так страшно и недобросовестно, как может показаться. Оценивайте всё так, как вам хочется и не важно, что по этому поводу скажут другие.

И напоследок запомните: никогда, никогда не заканчивайте рассказ о чём-либо тем, что не имеет к нему никакого отношения.

21 мая 2012

Философские притчи

Сняв свою последнюю работу «Радужный воришка», и окончательно разуверившись в современном кино (хотя «Дюну» ему и раньше не дали снять, обида то осталась) Мастер Ходо полностью ушел в свои прежние любимые занятия, такие и как: комиксы и карты таро, не забывая выпускать свои книги. Но неожиданно для всех в 1997 году, во Франции он решает экранизировать свои притчи, и показать их в своеобразной форме.

Ходоровский всегда был гением своего дела. Стоит ли говорить, что его сюрреалистическо-философские картины стали эталоном своего жанра. Он никогда не останавливается на достигнутом, стараясь изобретать и придумывать все новые и новые способы подачи своих творений. В этот раз он продемонстрировал свои сказки и проиллюстрировал их с помощью теневого театра.

Гениальные притчи Алехандро напоминают, по своей сути, разнообразные восточные истории о Ходже Нассредине и ему подобных мудрецах. Но в притчах Мастера есть что-то свое, сделанное в его собственном стиле. Смысл в этих притчах, словно юркая уклейка в руках неопытного рыбака, ускользает не давая сосредоточиться на нем. Умом его понять нельзя, лишь только разумом.

Шедевральный визуальный ряд, не позволяет оторвать от себя глаз. Эти сказки хочется смотреть часами, пытаясь понять о чем же они и смотреть, смотреть и смотреть. Актеры работавшие в театре теней знают свою работы и сделали, такое что невозможно повторить никому. Без заоблачного бюджета и умопомрачительных спецэффектов, соответственно, Ходоровски мастерски сделал филигранно красивую экранизацию своих гениальных притч.

14 сентября 2010

Фэнтези Сказки Ходо в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Алехандро Ходоровски. Актерский состав, кто снимался в кино: Алехандро Ходоровски.

Страна производства - Франция. Сказки Ходо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.