Атолладеро
Atolladero
4.9
1995, фантастика, вестерн
Испания, 1 ч 35 мин
В ролях: Пере Понсе, Игги Поп, Хоакин Инохоса, Феликс Ротаэта, Пеп Молина
и другие
В недалёком будущем пространство между большими городами превратилось в пустоши, на которых царит беззаконие и коррупция. Городок Атолладеро расположен как раз в такой местности. Он управляется 150-летним судьёй и его правой рукой Мэдденом, неуравновешенным парнем с индейскими корнями. Один из местных полицейских, Ленни, не доволен ситуацией и решает поехать в Лос-Анджелес, будучи принятым в полицейскую академию. Но ещё никто и никогда не уходил из Атолладеро живым.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Атолладеро

английское название:

Atolladero

год: 1995
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Карлес Гуси
композитор:
художники: Льоренс Микель, Антонио Беларт, Ирене Монткада
монтаж: , ,
жанры: фантастика, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, вестерн

Постер фильма «Атолладеро», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Атолладеро», 1995

Анти-вестерн

Жанр вестерна со всеми своими атрибутами вроде ковбоев, мустангов, прерий, кольтов, винчестеров, необъятных просторов, диких индейцев неизбежно ассоциируется с духом свободы, независимости, первооткрывательства и т. д., и т. п. Туда, «на волю, в пампасы» мечтали сбежать миллионы мальчишек, начитавшихся Фенимора Купера, Майн Рида и Карла Мая (куда ж без этого немца) еще в позапрошлом веке. А уж с появлением кинематографа процент очарованных сильными, волевыми мужчинами, решающими все проблемы с помощью честных дуэлей, побеждающих злодеев пачками и лихо опрокидывающих виски в салунах зашкалил за все возможные рамки. Постепенно, правда, очарование прошло, но и сегодня нет-нет, а золотой век вестерна в кино, пришедшийся на 50-е — 70-е годы прошлого века вспоминается с легкой ностальгией… Вот только не всеми.

Каталонец Оскар Айбар в своем дебютном фильме с радостью прошелся тяжелыми сапогами по американской идее, по американскому пониманию свободы и по национальному американскому жанру искусства, не оставив от них камня на камне, едко издеваясь, брызжа ядовитой слюной и высмеивая все, что по ту сторону океана давно уже считалось священной коровой. От его внимания не ускользнула ни одна характерная примета вестерна, ни один штамп, ни одна черточка — все что можно и нельзя было препарировано, вывернуто мясом кверху, перверсивно изнасиловано и предъявлено на потеху публике, словно заспиртованные уродцы в стеклянной банке, на которых и смотреть противно — и взгляд не отвести. Общество равных возможностей, самоорганизующиеся демократические институты, индивидуализм — а в конечном смысле и сама американская мечта в «Атолладеро» подвергнуты безжалостной обструкции и выброшены на помойку вместе с жанром вестерна как таковым, признанным сеньором Айбаром абсолютно бессмысленным явлением, предназначенным даже не для пародии (пародируют то, что любят), а для утилизации на всемирной кинематографической помойке.

Для того, чтобы как можно ярче продемонстрировать результат исполнения пресловутой «американской мечты», каталонец сел в кинематографическую машину времени и отправился в недалекое будущее. В 2048 год. За прошедшее время с планетой не случилось никаких серьезных катаклизмов, не произошло глобальных войн и потрясений — разве что несколько спутников сошло с орбиты, да большая часть человечества переселилась в мегаполисы. Те же, что остались за городом, продолжают жить также, как жили их предки пятьдесят, сто, двести лет назад. В заброшенном в пустынях Техаса городке Атолладеро вся власть принадлежит Судье, который в свои 150 лет немного выжил из ума. Исполнителями его воли выступают полусумасшедший Мэдден (в его роли снялся звезда поп-панка Игги Поп) и шериф Ник. Первый держит в страхе все население, второй пытается поддерживать видимость законности среди ковбоев и проституток с помощью юного полицейского Ленни. Впрочем, судебная расправа здесь проста и понятна — пуля в голову и вся недолга. С бандитами и ворами, равно как и с незнакомыми проповедниками в Атолладеро не церемонятся.

Однажды Ленни решает уйти в большой мир, и сразу же превращается в чужака, на которого начинается охота. Один против всех, и только верный кольт (с лазерным прицелом) — единственный союзник. Вот она — квинтэссенция вестерна: дикие просторы, сорвавшаяся с катушек банда, и одинокий герой. Только нет никакой банды — просто, обыватели живущие по законам Дикого Запада позапрошлого века, неизбежно превращаются в бандитов. Как нет и благородного героя. Трусливый парень, страдающий эпилепсией, выпутывается из многочисленных передряг благодаря счастливым случаям, тогда как его преследователи выпускают друг другу кишки самостоятельно, в полном соответветствии с извращенным чувством юмора режиссера. Хороший ковбой — мертвый ковбой, хороший шериф — мертвый шериф, хороший индеец — живой индеец… В отличие от бледнолицых, которые из живых превращаются в мертвых разными хитровымученными способами, мертвые индейцы у Айбара оживают. В конце концов — здесь была их земля, и потомкам колонизаторов нечем на этой земле гордиться. А уж тем более вестерны снимать.

«Атолладеро» не просто деромантизирует Дикий Запад, он прямо заявляет, что более уродливого и мерзкого общества, которое возникло в тех краях построить было невозможно. Что вестерны, романтизирующие абсолютную свободу и индивидуализм — суть ложь и обман, что любая мечта, пусть даже и американская, неизбежно разобьется о грязную действительность. Впрочем, разве кто-нибудь воспринимал этот жанр иначе, как красивую сказку? Или видел в нем руководство к действию? И имело ли смысл так жестоко издеваться над виртуальной реальностью? Фильм Оскара Айбара полон сарказма и злой усмешки… Насколько они справедливы, и так ли уж их заслужил вестерн — пусть каждый решает сам. Наверное, в силу своего отношения к США как таковым. Каталонец явно эту страну и ее культуру за что-то сильно невзлюбил.

22 июня 2012

Фантастика Атолладеро в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Оскар Айбар. Список актеров, которые снимались в кино: Пере Понсе, Игги Поп, Хоакин Инохоса, Феликс Ротаэта, Пеп Молина, Ксеви Кольельмир, Моника Ван Кампен, Бенито Посино, Ориоль Трамвиа, Termes Lluis, Ариадна Хиль, Мерсе Понс, Эулалия Кампой, Horacio Altuna, Хосе Мануэль Салседо.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.