Подрывники
Blown Away
7
6.2
1994, боевик, триллер, драма
США, 2 ч 1 мин
16+

В ролях: Джефф Бриджес, Томми Ли Джонс, Сьюзи Эймис, Ллойд Бриджес, Форест Уитакер
и другие
Работающий в полиции сапер собирается жениться на прекрасной женщине, у которой есть замечательная дочка. Но его будущая жена не знает о прошлом своего мужа. А тот в молодости был ирландским террористом, специализирующимся на взрывах. Когда-то он предотвратил взрыв, в результате которого могли погибнуть сотни людей, но невольно стал причиной гибели своих товарищей и любимой девушки, дочери человека, который увлек его ложным героизмом этой жестокой борьбы и научил всему, что можно знать о бомбах. Сбежав из тюрьмы, учитель находит неблагодарного ученика и начинает мстить за предательство, убивая его коллег по работе, а в конце планируя убить его новую семью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Подрывники

английское название:

Blown Away

год: 1994
страна:
США
слоган: «5. 4. 3. 2. 1......Time's Up»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Питер Леви
композитор:
художники: Джон Грэйсмарк, Стив Купер, Лоуренс А. Хуббс, Пег Каммингс, Бобби Франкель, Джо И. Томпкинс
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в США: $30 156 002
Мировые сборы: $30 156 002
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Подрывники», 1994

Видео: Фрагмент (дублированный) (Подрывники, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)
Видео: Трейлер (Подрывники, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Подрывники», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подрывники», 1994

Забытое кино 90-х. Часть 223

Лето 1994-го выдалось крайне жарким. Сначала в июне кинопрокат «полыхнул» «Скоростью» с Киану Ривзом, Сандрой Буллок и Деннисом Хоппером, после чего июль «раскалился» уже «Сметенными огнем» (ну или «Подрывниками»).

Хотя проект «Яна де Бонта оказался куда более кассовым, окупив затраты более чем в 10 раз, в то время как проект Стивена Хопкинса не смог отбить вложений. Тем не менее боевик с участием Джеффа Бриджеса и Томми Ли Джонса оказался не менее интересным и интригующим, чем картина де Бонта.

По уровню адреналина «Скорость», я думаю, все же повыше, однако в этом фильме акцент и был сделан именно на экшн. Там вообще герою Киану Ривза скучать не приходилось от слова совсем. В случае со «Сметенными огнем» Хопкинс сделал ставку и поместил в центр повествования двух противников, один из которых довольно быстро выяснил кто является его врагом.

История раскручивается вокруг сапера из полиции Джимми Давом (у которого есть темные пятна в прошлом) и Райаном Гэрети, который старается отомстить своему давнему знакомому. Эти роли, соответственно исполнили Джефф Бриджес и Томми Ли Джонс.

Противостояние двух искушенных в своем деле (в деле подрывников) человек, которые непримиримы друг к другу и которые остановятся только когда один из них перестанет дышать, – это ведь шикарная фабула для киносюжета!

Наблюдать за этим противостоянием – это как наблюдать за языками пламени. Это действо завораживает. Равно как и доводит до максимальной точки напряжения, когда зритель «вместе с главным героем пытается разминировать очередную бомбу». И вместе с ним либо терпит неудачу, либо напротив – празднует успех.

Если киноистория про сапера снята грамотно и у зрителя начинают шалить нервишки, когда персонаж гадает «красный или синий провод», значит, режиссер все сделал правильно. И это относится к Стивену Хопкинсу, которому действительно удалось представить очень напряженный фильм, щекочущий нервы и заставляющий нервно ерзать в процессе просмотра.

В особенности интересно наблюдать за Томми Ли Джонсом, который чуть ранее чуть ранее сыграл сумасшедшего террориста в фильме «В осаде» с Стивеном Сигалом (а в 1995-м сыграет Харви Двуликого – еще одного психа в «Бэтмен навсегда»).

Удивительно, но Джонс крайне легко перевоплощается и способен играть максимально полярные роли – от федерального маршала в «Беглеце» (и получать за это «Оскар»), до сумасшедшего террориста в «Сметенных огнем» и до старого доброго копа-ковбоя в фильме братьев Коэн.

Великий актер!

Возвращаемся к дуэли двух подрывников. Помимо героев Томми Ли Джонса и Джеффа Бриджеса здесь конечно есть и другие персонажи, но многие из них не запоминаются и некоторые из них быстро выпадают из сюжета (потому что сюжет для своей интриги того требует). А потому именно дуэль подрывников выходит на первый план.

Это интеллектуальная дуэль. Один ставит перед другим новую еще более сложную задачу, искусно минирует все, что только можно, в то время как второму нужно не только разминировать бомбу, но еще и понять кому следующему грозит опасность.

С учетом поступательно совершаемых преступлений, события в «Сметенных огнем» похожи на выслеживание серийного убийцы (а это по сути так и есть) и каждый новый совершаемый им шаг – еще более изощреннее и изобретательнее. А значит и сложнее для его противника. А значит – это как нельзя лучше сказывается на сюжете и на зрительском восприятии!

P.S.

Спустя несколько лет Джефф Бриджес снова снимется в фильме на тему террористов и устраиваемых ими бесчинств. Это будет фильм «Дорога на Арлингтон» - еще один классный проект из 90-х, в котором помимо Бриджеса также сыграл Тим Роббинс.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

27 февраля 2024

Удачные точки пересечения детективного саспенса и полицейского боевика

Лично меня удивляет, почему данный фильм так мало популярен у российского зрителя.

Сразу оговорюсь — я практически не смотрю полицейские боевики (хотя Подрывники им назвать сложно, скорее, моментами). И тем не менее. Я бы хотел начать с минусов.

А именно:

- Достаточно затянуты некоторые моменты (мое субъективное)

- Достаточно ожидаемая концовка.

В остальном.

Фильм действительно интересный (сюжет, нагнетание сцен, драма, саспенс), и в то же время достаточно зрелищный, для середины 90х (взрывы, и сцены с устройством бомб).

Кроме того, выделю некоторую идеологическую составляющую. Злодею (которого шикарно сыграл Томми Ли Джонс) я выделяю больше симпатии, чем того хотел режиссер, скорее всего. И по гражданским, и по личностным мотивам.

По сути, фильм — тонкое противостояние радикала с достаточно логичными идеями (я не хотел бы разводить политику в рецензии) и остепенившегося семьянина, который раньше был где-то недалеко от него.

Основной сюжет — сапер из Бостона успешно обезвреживает бомбы в США, пока в его город внезапно не наведывается его старый, беглый из тюрьмы дружок из IRA. При этом — в фильме крайне мало политики. Скорее, психология и движуха.

Любите детективы и триллеры про террористов? Смотреть.

Любите напряжение в сценах с бомбами, или вам просто интересно глянуть фильм, где засветились персонажы из Ирландской Республиканской Армии — пожалуй, тоже смотреть.

От себя добавлю, будь я сценаристом или продюсером, делающим ремейк — в большей степени уровнял бы персонажей Бриджесса и Джонса на весах Фемиды, и добавил бы чуууть больше мрачности. В остальном — всё клёво.

8 из 10

28 августа 2019

Провал.

К сожалению, это кино не более, чем на один просмотр. Фильм о сапёрах, который к саперному делу имеет лишь косвенное отношение, а взрывы малюсеньких устройств напоминают как минимум пожар на нефтяной вышке (даже делая скидку на моду подобных спецэффектов в 1994 году, в фильме с этим перебор) — как всегда, взявшись снимать картину на серьёзную тему, режиссер и сценаристы не озаботились более, чем поверхностным изучением основной тематики фильма — а в таких фильмах мелочи более, чем важны.

Уж лучше посмотреть «Специалиста» со Сталлоне, в котором куда как лучше были раскрыты многочисленные тонкости работы подрывника, чем лицезреть отвратительно фальшивящего Д. Бриджеса и не самую удачную роль Ли Джонса, которому всегда удавались «двинутые» персонажи (взять, к примеру, фильм «В осаде» 1992 года), но не здесь. Сам конфликт в фильме строится на тематике мести, но раскрыт он не более, чем несколькими 15-ти секундными flashback`ами и парой реплик, что также не до конца раскрывает мотивацию персонажей.

Также фильм не спасает и режиссура, сценарий дырявый до неприличия (взять хотя бы Уиттакера — здесь он чуть ли не для фона, потенциал актёра не задействован совершенно), а переходы между сценами крайне резки и не продуманны.

Итог: сомнительное развлечение на один вечер.

4 из 10

24 июля 2015

Подрывники

Старая добрая пословица говорит, что — «Сапёр ошибается дважды». Первый раз, когда выбирает эту профессию, а второй раз, когда совершаем неправильное решение на своей работе. Стоит признать, что пожалуй нет более самоотверженной и благородной профессии, чем профессия сапёров. Просто невозможно передать весь уровень уважения этим храбрым людям, которые готовы рисковать своими жизнями ради спасения других. На эту тему снято уже немалое количество различных фильмов и данный фильм режиссера Стивена Хопкинса можно смело назвать одним из лучших среди них.

Наверное очень редко попадается действительно идеальный образец боевика, в котором каждый из элементов строго подобран и отмерен в идеальном количестве. В связи с чем, даже при порядочном количестве различных погонь, драк, перестрелок, разрушений и взрывов фильм не превращается в типичный блокбастер или один сплошной спецэффект.

Стивен Хопкинс снял тот фильм, который больше берет вверх исключительно за счет динамичной, острой и накаленной до предела атмосферой. Словно затягивая петлю на шее зрителя по мере развития сюжета и напрочь отбивая желание наблюдать за происходящим на экране просто так, беспристрастно и спокойно.

Во многом за счет потрясающего актерского дуэта Голливудских гигантов в лице Джеффа Бриджеса и Томми Ли Джонса. Джефф Бриджес достойно подтвердил звание одного из самых талантливых актеров всех времен и народов в очередной раз. Ему удалось превратить пожалуй типичный образ героя в нечто более глубокое, интересное и необычное. Именно за счет этого, ты охотно сопереживаешь главному герою на протяжении всей ленты. Собственно как и злодею в исполнении Томми Ли Джонса.

Главная заслуга игры Томми Ли Джонса в том, что именно она в полной мере превращает его героя в одного из самых ярких персонажей сие ленты. Тем самым удивляет даже то, что в конечном счете злодей в исполнении Томми Ли Джонса легко затмевает как главного героя, так и всех остальных персонажей вместе взятых.

8 из 10

Подрывники — это редкий пример очень зрелищного, динамичного, напряженного и идеально выверенного развлекательного боевика. Настолько шикарного и увлекательного, что ты с огромным удовольствием готов смотреть его снова и снова.

21 марта 2014

Сметённые огнём

Лично для меня эта картина стала второй, где я мог увидеть бесподобного Томми Ли Джонса в отрицательной роли, а первой стала его роль в картине «В осаде», помните этот фильм, когда непобедимый Стивен Сигал перебил чуть ли не роту террористов, а командовал ими как раз герой Томми Ли Джонса. «Подрывники» стали для меня очередным подтверждением таланта Томми Ли Джонса, что ему под силу не только персонажи умудрённых опытом людей в возрасте.

Томми Ли Джонс играет опять же террориста, он приезжает в США после того, как отсидел срок в английской тюрьме, будучи активным участником ИРА. Приезжает он мстить, так как в США живёт его обидчик, бывший ученик, предавший его в самый ответственный момент. Как и в ленте «В осаде» Томми Ли Джонс сумел вызвать чуть ли не суеверный страх, связанный с тем, как его персонаж нёс смертельную опасность. Он как неведомая сила уничтожала друзей своего противника. Чего стоит только сцена с появлением его героя возле семьи предавшего его человека: она была наполнена опасностью, с каждой секундой сцена раскалялась, доводя до эйфории от получения адреналина. Во многом подобные сцены, имеющиеся в картине, получились таковыми благодаря сильнейшей игре Томми Ли Джонса.

Если же Томми Ли Джонс вносил напряжение, то Джефф Бриджес, сыгравший его противника, должен был немного остужать обстановку, а то от сумасшедшего накала можно было и пресытиться. Вот здесь я больше склонен сказать, что большую дозу удовольствия получаешь от игры актёра в разрезе его соперничества с Томми Ли Джонсом, а также их исполнения в тандеме. Бриджес также справился с поставленной задачей и эмоциональность его героя, как будто его пытают прошлым, получилась на загляденье.

«Подрывники» — славный образец пиротриллера, взрывы, огонь показаны в полном слиянии со смертельной опасностью, сцены отождествляют напряжение, а сама картина не лишена динамизма, да к тому же снабжена мощной игрой главных исполнителей. Если Вы вдруг устали от однобоких блокбастеров последнего времени и хотите взглянуть что-то забытое, но такое доброе и старое «серебреного периода» голливудского кинематографа, то могу посоветовать глянуть фильм на досуге, не будете сожалеть о потерянном времени.

8 из 10

9 июля 2012

В нашем развитом мире находят место и люди, желающие утолить свою жестокость актами терроризма. С помощью острого ума и щипцов в руке, отважные саперы по всему миру отводят от нас эту угрозу.

Бывший ирландский террорист по имени Райан Гэррити — первоклассный специалист по взрывным устройствам. За свои умения и жестокость он уже долгие годы находится в тюрьме строго режима. Однако ему удается бежать в США, где он случайно узнает о своем давнем враге, работающем в полицейском отряде саперов. В первую очередь фильм, основные события которого затрагивают тему взрывчатых веществ, не раскроет секретов по их производству, а лишь призван показать опасность, которую они могут представлять. Картина удивляет буквально с первой же сцены, и напряжение умело поддерживается до финальных титров. Противостояние двух специалистов превращается в настоящую войну на улицах Бостона, а зрителю уготовано место в первых рядах. Что касается непосредственно самой пиротехники — то в этом плане все сделано на высшем уровне. Добавить к этому отличный звук, и в итоге мы получаем массу впечатлений после просмотра. Две главные роли исполнили великолепные и заслуженные актеры Джефф Бриджес и Томми Ли Джонс.

Зрелищный и местами вгоняющий в ступор боевик о дружбе и ненависти, и о том, насколько тонка грань между этими понятиями.

8 из 10

22 августа 2011

Это бесподобно!

Просто невероятный фильм! Качественный, продуманный до мелочей, захватывающий, постоянно держащий в напряжении, с великолепной игрой всех без исключения актёров. Низкий поклон всем его создателям. Один из лучших боевиков не только 90-х, но и вообще мною виденных. Здесь всё настолько органично и целостно, что просто диву даешься. Внешне незамысловатый сюжет про дуэль двух гениальных подрывников, один из которых, исправившись, стал сапёром, а второй продолжает творить зло, вырос в настоящее серьёзное кино, соединив в себе и боевик, и драму, и триллер. В нём есть и жестокость, и наивность, и трагедия, и драйв. А операторская работа — ух! Я всегда спокойно относился к взрывам в американских лентах, воспринимая их лишь как визуально эффектный элемент, добавляющий зрелищности картине. Но то, как это выдумано, реализовано и снято здесь, заставляет снять шляпу… Отдельно хочется выделить саундтрек, в котором нашлось место и классике, и песням U2. Все композиции очень усиливают воздействие и настроение эпизодов, в которых они звучат. Ну, и про игру актёров хочется высказаться с особой симпатией. И Джонс, и Бриджесы (отец и сын и в жизни, и в кино), и даже Уитакер, который как мне казалось поначалу, не очень вписывается в их компанию, сыграли виртуозно.

Считаю фильм обязательным к просмотру не только любителям боевиков, но и всем, всем, всем. Смотрите — не пожалеете!

9 июля 2011

«Сметенные огнем!»

Редкого качества триллер-боевик голливудского происхождения — такое сейчас уже редкость. А если оглянуться назад, то именно в 90-х было снято наибольшее количество подобного кино. Которое умудряется не стареть и сохранять развлекательные свойства даже спустя десятилетия. Нет сомнений в том, что «Подрывники», они же «Сметенные огнем» и через десять, и двадцать лет будут актуальны в качестве образца остросюжетного кино про террористов-взрывателей. На самом деле, сюжетов про всевозможных психов, которые обижены на все человечество, просто жуткое количество. Огромное их число посвящено и тем историям, в которых все построено на противостоянии хорошего парня своему давнему знакомому или партнеру, который вдруг объявился с не самыми хорошими намерениями.

Из лучших можно вспомнить того же «Специалиста», которому совсем чуть-чуть не хватило динамики, учитывая, какие «звезды» там были в главных ролях. «Скорость» также может послужить отличным примером, достаточно только взглянуть на сборы. Боевик же Стивена Хопкинса не выглядит как 100% блокбастер. В нем меньше голливудской наивности и даже штампованных фраз, он вообще весь настолько серьезный, что не производит впечатление производственного кино. Несмотря на то, что такого количества спецэффектов, в особенности чудовищных масштабов взрывов, трудно найти даже в самых дорогостоящих проектах современности. Но куда интереснее наблюдать за Джеффом Бриджесом и Томми Ли Джонсом по разные стороны баррикад. Это почти классическая история про полицейского, который в одиночку бросает вызов своему учителю.

Который спустя годы после их последней неудачной операции решил отомстить, подрывая всевозможные городские объекты и угрожая в дальнейшем жизни его будущей семьи. Мастерство режиссера и задействованных актеров видно с первых же минут просмотра. И именно оно отличает этот фильм от множества других поделок, которые не могут похвастаться главным — умением держать зрителя в напряжении. Тут задействованы и драматические моменты, связанные с неизбежной гибелью друзей главного героя, и обаяние Бриджеса, и строгая харизма Томми Ли Джонса, которому даются любые роли, но в образах спятивших плохих парней с суровым взглядом просто неподражаем. При 121 мин. хронометража «Подрывники» не показывают ни одного скучного кадра. Настолько целостный и интересный триллер-боевик, что не посмотреть его просто невозможно!

На мой взгляд — один из лучших триллеров-боевиков 90-х про подрывников. Дуэт Джеффа Бриджеса и Томми Ли Джонса бесподобен.

9 апреля 2011

Интересно было бы узнать смотрел ли Майкл Бэй этот редкостный по качеству и зрелищности боевик? Скорее всего смотрел и не один раз. Ведь этот фильм — настоящее пособие для начинающих режиссеров, мечтающих в своих будущих фильмах взрывать все, что можно взорвать. Низкий поклон Томми Ли Джонсу. Лучше него злодеев играет только Гэри Олдман.

13 сентября 2007

Редко встретишь настолько ровный и во всех отношениях качественный боевик-триллер в американском кино. Как правило, американские боевики зрелищны, но совершенно бессмысленны и отличаются на редкость паршивой игрой актеров. Мастера по спецэффектам в Голливуде выкладываются на полную, тогда как актеры только расхаживают на фоне синего экрана и бубнят туповатые диалоги. Но все это никоим образом не относится к этому фильму.

Никто наверняка не останется равнодушным, когда по воле авторов фильма окажется свидетелем захватывающего и убийственно интригующего зрелища — яросного поединка двух гениальных подрывников-террористов, один из которых, осознав свои ошибки, стал работать в полиции, а другой продолжил свое черное дело и решил отомстить бывшему товарищу.

Может, сюжет немного простоват, но это действительно то, что называется остросюжетным боевиком — динамичное и постоянно держащее в напряжение действие, опирающееся на отличный сценарий, прекрасную операторскую работу, крепкую режиссуру и сильную игру актеров.

То есть, фильм никак нельзя назвать посредственным. Конечно, когда начинаешь смотреть такой фильм, уже заранее знаешь, кто выйдет победителем, а кто проиграет, и кому суждено погибнуть, поэтому важно в таких фильмах не что, а как сделано. А сделан блестяще.

В фильме куча просто усопомрачительно напряженных моментов, когда напряжение нагнетается постепенно, достигает высшей точки, но оборачивается ложной тревогой. Но стоит только чуть расслабиться и происходит то, к чему так долго готовили — и происходит в самый неожиданный момент.

Работа саперов — удачней темы для зрительской лихорадки не подобрать! При этом бомбы самых разнообразных, действительно гениальных конструкций, созданные изварщенной фантазией террориста-бомбиста, выглядят так обычно и просто, что никакого страха к ним поначалу не питаешь, но только поначалу…

Есть в фильме несколько очень вовремя подогнанных душещипательных моментов, которые, несмотря на свою обыкновенность, лишними вовсе не кажутся.

Актерские работы — блеск. Особенно ударил по нервам Томми Ли Джонс. Такой харизматичный ублюдок, такая мерзкая тварь — без него фильм потерял бы львиную долю привлекательности. Просто идеальный злодей! Как он меняет тона, как самовлюбленно и фанатично орет ирландские песни, как возится со своими любимыми бомбами, как рассуждает о том, что он «созидатель». Идеальный выбор на такую роль. Просто идеальный.

Еще очень понравился Ллойд Бриджес — старичок сыграл очень мудрого и доброго дедулю, которому невозможно не симпатизировать. Местами он забавен, местами трогателен. Роль небольшая, но очень хорошая. В боевиках обязательно должен быть кто-то наставляющий героя на истинный путь — дедуля, бабуля, мальчик-инвалид, или старый китаец…

Главного героя сыграл сын Ллойда Бриджеса — Джефф. Сыграл нормально, сыграл как надо. Крепко, эмоционально. Однако, в таких фильмах роль суперположительного героя — роль самая невыгодная. Правда, Бриджес хорош и сумел немного разбавить привычный образ, однако и ничего особенного нового в него не привнес. Думаю, все саперы могут быть ему благодарны за стоздание такого «правильного и настоящего» героя.

Если честно — шикарный боевик, в высшей степени профессиональный и увлекательный. Упор сделан не только и не столько на визуальную часть, хотя и она неплоха, а на игру актеров и игру на нервах зрителей. Надо видеть!

27 октября 2006

Боевик Подрывники впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Стивен Хопкинс. Актерский состав, кто снимался в кино: Джефф Бриджес, Томми Ли Джонс, Сьюзи Эймис, Ллойд Бриджес, Форест Уитакер, Стефи Лайнбург, Джон Финн, Кэйтлин Кларк, Рубен Сантьяго-Хадсон, Джош Маклаглен, Кен Керман, Алан Д. Первин, Ди Нельсон, Марк Берри, Фалина Хопкинс.

Примерные затраты на создание фильма составили 50000000.В то время как во всем мире собрано 30,156,002 доллара. Страна производства - США. Подрывники — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.