Коридор
Koridorius
7
7.1
1994, драма
Германия, Литва, Франция, 1 ч 22 мин
В ролях: , Мантвидас Янелюнас, Вячеслав Амирханян, Шарунас Бартас, Юрга Кураускайте
и другие
Пространство фильма - страны, города человеческой души приобретает форму воспоминаний о прошлом, сохраняет тепло материнского взгляда, отцовского прикосновения, встречи с беспричинным злом. Атмосфера настоящего кажется вечной, такой же вечной, как смог, который стелется по стране, по городу, по душе, смешиваясь с дымом табака, белизной снега. Так же вечно наше тщеславие. В повседневном движении вдоль некоего коридора мы открываем множество дверей с надеждой встретить взгляд чьих-то ярких глаз.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Коридор

английское название:

Koridorius

год: 1994
страны:
Германия, Литва, Франция, Нидерланды
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Римвидас Лейпус
художники: Genute Vidauskaite, Sigitas Zakrauskas, Danute Inchute
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Коридор», 1994

Видео: Фрагмент (Коридор, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Коридор», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Коридор», 1994

Хрупкая и обреченная синестезия.

Замедленные, умирающие планы. Коридоры-анфилады и бесконечные сигаретные дымы.

Любимые темы Бартаса — непростительная музыка, разговоры, разрушающие всю жизнь, лица, лишённые всякого просвета, которые, кажется, смотрят из окна в лицо смерти — лица, жаждущие встречного теплого взгляда.

Самодовлеющая Катя Голубева всплывает в проеме «Коридора», также мистически, как и тремя годами раньше, в ее дебюте как музы Бартаса и всего европейского артхауса девяностых и нулевых годов, в фильме «Три дня», где она определила темп и характер всех своих будущих героинь. Все так же молчалива и грустна, все так же загадочна и прекрасна. В принципе, как и во всех своих ролях. Ее фактура — феномен, снизошедший в фильмографию Шарунаса Бартаса, её тревожные исподлобные взгляды, как удивительно светлая молния, в темных запутанных тучах авторского кинематографа. В титрах у Катерины почетное первое место, несмотря на краткосрочное появление.

Распыляющиеся дождь и туман без труда проецируются через экран, заведомо не обладая синхронизированными физическими эффектами.

Герои Бартаса — всегда неприкаянные и беспризорные, заточенные в четырёх стенах, в силу обстоятельств или собственных желаний, если не моральные хулиганы, преграждающие дорогу из болота, то нарушители, в первую очередь, собственного спокойствия.

Синестезия.

С помощью одной только формы и звуковой тональности, даже не имея цвета и излишней символики, фильм оперирует функциями синестетства, насыщая кадр запахом и заставляя зрительские нейроны спонтанно обмениваться электрическими импульсами.

Сцена в полумрачной столовой напоминает документалистику Виктора Семенюка. В его фильме «Казенная дорога» камере также разрешается подслушивать и подсматривать хор голосов сонма теней. Чувствуется и присутствие Муратовских полифонических диалогов, невольно услышанных ею и ее мужем в различных очередях и магазинах, сублимированных позже в фильмы.

Оголенные худые ключицы — парные кости, с силой обтянутые тонкой кожей, — искривляющиеся в танце, омытые чем-то алкогольным из граненого стакана, как символ безупречной смрадной свободы, с перегаром и запахом грибковой сырости.

Герои кажутся настолько хрупкими и эфемерными, что надави слегка на их грудную клетку — они ссыпятся в кучку праха.

Хрупкие и обреченные.

Сам по себе фильм практически немой, что делает его универсальным для восприятия, его можно смотреть без перевода и субтитров носителям любого языка, — весь смысл кроется в темноте и молчании.

2 апреля 2022

Некоммуникабельный коридор памяти

Несмотря на все своеобразие, «Коридор» вряд ли можно отнести к числу лучших лент режиссера. И дело не только в том, здесь нет подкупающих своей красотой пейзажей, хотя, обычно, природа в произведениях Бартаса непросто живописный фон, а полноценный и важный участник кинематографического повествования. Просто сама картина, чересчур субъективна и абсолютно некоммуникабельна, поэтому не вызывает эмоционального отклика. Созданная, вероятно, под влиянием «Зеркала» Тарковского, только в более антизрительской манере. «Коридор» — это поток воспоминаний-ассоциаций, впитавший в себя унылый, удушливый дух коммунальных квартир, предельно медленный и аскетичный фильм с полным отсутствием диалогов. Камера подолгу всматривается в лица людей, в глазах которых тоска без начала, тоска без конца…

В фильме снялся сам режиссер и его супруга Екатерина Голубева, ставшая, позднее, женой Леоса Каракса. На мой взгляд, наивысшими художественными достижениями постановщика стали киноленты «Свобода» и «Нас мало».

19 февраля 2018

Драма Коридор впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Шарунас Бартас. Актерский состав, кто снимался в кино: Daiva Ksivickiene, Мантвидас Янелюнас, Вячеслав Амирханян, Шарунас Бартас, Юрга Кураускайте, Эймунтас Някрошюс, Екатерина Голубева.

Производство стран Германия, Литва, Франция и Нидерланды. Коридор — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.