Послушай, Феллини!..
7.3
1993, драма
Россия, 1 ч 12 мин
В ролях: Павел Семенихин, Герман Качин, Валерий Малышев, Людмила Гурченко
Актриса обращается к Феллини, точнее, к его портрету, и, демонстрируя свое мастерство, рассказывает воображаемому великому мастеру эпизоды собственной жизни. Эту исполненную драматизма исповедь фиксирует кинокамера, а отснятый материал должен стать ее актерской пробой. По ходу своего рассказа она дает меткие оценки многим сторонам нашего неустроенного бытия. В рассказ актрисы органично вплетены сценки, где она поет, танцует, перевоплощается и где проявляется ее незаурядное актерское дарование, так и оставшееся невостребованным.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Послушай, Феллини!..

год: 1993
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Дильшат Фатхулин
композитор:
художник: Владимир Кирс
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Послушай, Феллини!..», 1993

Я не знаю, кто бы из наших актрис смог сыграть в этом фильме. кажется, только Гурченко. всегда немного не наша — немного чужая со своей эксцентрикой и готовым прорваться бродвеем — и одновременно с чеховской тишиной и печалью. Перед нами моноспектакль на экране. Тот случай, когда нужная только актриса (режиссёр нужен, но он не лезет, только умело передвигает фигуры). И часа мало — Гурченко запутывает в свои сети и хочется сразу сесть за «Пять вечеров» и «Вокзалом для двоих».

Это фильм не просто об актёрах. Фильм о художнике. Который вынужден жить, а не творить, выживать среди разрухи, бедности. Неприкаянный актёр скитается по беспорядочному миру, попрошайничает, выпрашивает, гордится и снова выпрашивает, его не снимают годами, не дают ролей в театре, в театре зависть и пошлость. И вокруг новая страна, 1993 год. Это фильм о трагедии людей, которых выбросили на помойку, как ветошь и даже не обернулись. А они больше ничего не умеют — только играть. У самого Феллини.

Мы были современниками Гурченко. Этим можно гордиться.

5 июня 2015

Гениальный фильм!

Ух, ты! Ну и какой же фильм выдал Михаил Швейцер в сотрудничестве с супругой Софьей Милькиной! Не фильм, а настоящий клад, неизвестно по каким причинам недооценённый и забытый. Надеюсь всё же, что после моего отзыва у кого-нибудь возникнет потребность посмотреть этот шедевр! Без преувеличения — это бенефис Людмилы Гурченко. Она конечно блистательно сыграла в «Пяти вечерах» Михалкова, в «Вокзале для двоих» Рязанова, но эта картина Михаила Швейцера, лучшая в её творчестве!

Здесь ведь не просто монолог, не просто разговор с итальянским режиссёром. Это безумное, фантастическое перевоплощение. Не кривлянье, не желание эпатировать публику, а надежда рассказать историю жизни одной актрисы, той которая более других достойна быть великой! Монолог настолько ошеломляющий во всех фазах и аспектах. Чёткое и последовательное повествование, драма жизни, юмор, быстрая смена настроения и ритма, мощный, не сказать мощнейший переход с русской речи, с русского языка на итальянский, английский, французский. Нет ни тени сомнения, ни малейшей микроскопической частички фальши из уст Людмилы Гурченко. А сколько житейской мудрости несёт эта картина. Просто вагон!

На актрису направлена камера и она начинает свой монолог. Вера, так зовут героиню, обращается к Федерико Феллини. Она приветствует его на родном итальянском. И дальше раскручивается маховик о том, как, зачем и почему, она с ним говорит. Потребность излить душу, пусть в такой форме, выглядит может быть несколько странно, но зато искренне и правдиво по словам самой Веры. И я этому верю. Актриса вспоминает приезд Феллини в Россию. Как знаменитого режиссёра обступили толпы поклонниц, вернее разных там мисс: мисс грудь, мисс попка Санкт-Петребурга.

-Да какая там попка! Задница!

Горько подытоживает актриса. Но это только начало, так сказать разгон. Далее последует исповедь о российском житье бытье, о том, что свальный грех поработил русского человека. И она опять попадает в самую точку. А как она говорит о себе! Не возвышенно, не заниженно, а так ка есть на самом деле. Почему она играет ?

-Я не играю, это мной Бог играет. Играй говорит Вера, хоть перед кесарем, хоть перед слесарем.

И в словах актрисы не игра, но обнажение души человеческой. Будет ещё не одна реплике, не одна отточенная мысль, характеризующая нашу жизнь и жизнь актрисы в частности. И смех и грех. Вера говорит о том, что у нас, у русских, великий талант терпения и привыкания к мерзостям жизни. Как гласит народная мудрость: «С непривычки трудно было, а привыкли ничего». И конечно замечательные куплеты, которые исполняет Людмила Гурченко на рояле. Они опять-таки в тему.

Если вас раздели раз,

Вы конечно вскрикнете.

Разденут раз, разденут два,

А потом привыкнете.

Если вы потонете,

И ко дну прилипнете,

Полежите год, другой,

А потом… Что ? Привыкнете.

И русской актрисе трудно мириться с тем, что происходит у неё в стране. Она не замалчивает, не приукрашает действительность. Она больно бьёт правдой, не стесняясь в выражениях:«Хули-мули, ты не в Туле». У нас сейчас всеобщее сплошное Пиранделло. Именно та пьеса, которую Вера играет для Феллини. Венчает же этот камерный спектакль рассуждения о том, какой должен быть художник, пришедший в этот мир. По словам её мужа Арсения, художнику должно быть плохо и трудно, а иначе он не художник. От последней сцены пробирает дрожь и скупая мужская…

10 из 10

1 августа 2014

Драма Послушай, Феллини!.. в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссерами являются Софья Милькина, Михаил Швейцер. Кто снимался в кино, актерский состав: Павел Семенихин, Герман Качин, Валерий Малышев, Людмила Гурченко.

Страна производства - Россия. Послушай, Феллини!.. — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.