Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не было печали |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юсуп Даниялов |
сценарий: | Валерий Строчков |
видеооператор: | Игорь Бек |
композитор: | Виктор Лебедев |
художник: | Вадим Кислых |
монтаж: | Нина Васильева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Теперь, когда кажется, что искусство настоящего кино с достойными драматургами и режиссёрами ушло в лету, старые советские фильмы рассматриваешь как жемчужины. Но и в советские времена не всё так было хорошо. Вот и этот фильм «Не было печали» подкачал. Нет стройной логики повествования. Если пред нами положительный герой (а именно такой акцент наблюдается с самого начала фильма), то почему он не может вспомнить имя женщины, которую любил 6 лет назад? Донжуанского веера не видно, герой разборчив, поэтому его недоумение по поводу имени Ляля — просто глупейший ход незрелого сценария. Обожаю Леонида Куравлёва! Но это не его роль. Ну не обладает он той подлянкой, которую вовсю пытается изобразить. Девочку, конечно, нашли очень яркую. Вертит она всеми как хочет, перетягивает на себя одеяло фильма. В результате, основной доминантой становится наблюдать, что она ещё вытворит. Всё остальное померкло. Опять нестыковка! Логические нестыковки, условности, натяги сопровождают весь фильм. Остаётся загадкой, зачем в нём согласились сыграть такие замечательные артисты? И всё-таки даже эта халтура гораздо интереснее многих современных фильмов!!!
10 сентября 2021
В небольшой семье из двух человек — пожилая мама и сын — царит покой. Жизненный уклад устоялся и не нарушается ничем. Все попытки сына привести в дом другую женщину мама стойко и уверенно отбила, и сын принадлежит ей безраздельно. Он продвигается по службе, хорошо зарабатывает, отлично воспитан, всегда мил и обходителен. Что еще надо матери, чтобы спокойно встретить старость. И вдруг… В один не самый прекрасный день в их жизни появляется пятилетняя девочка, дочь (и внучка), о существовании которой не подозревал даже папа.
Понятно, что вся жизнь пошла кувырком. Мамаша перестала быть центром вселенной, главный герой вспомнил, что помимо работы и положения в обществе есть еще что-то, ради чего стоит жить. Девочка, ведущая себя просто и непосредственно, не понимает многих условностей в жизни взрослых. Их приходится объяснять. Но при объяснении как правило выясняется, что все эти условности — сплошная нелепость. А как трогательно девочка ревновала папу к героине Остроумовой. Одной из «отшитых» мамой бывших женщин своего любимого сыночка.
Пельтцер и Куравлев составили великолепный дуэт, сыграли свои роли на твердые пятерки с плюсом. Девочку замечательно сыграла Катя Хорова, которая, к сожалению, на экранах больше не появлялась. Также в небольших ролях запомнились: Соловей, Остроумова и Никищихина. Фильм чудесный, о том, как правильно расставить акценты в жизни, и о том, что самое прекрасное в этой жизни — это дети. Понимание данного факта доступно даже тем, кто, казалось бы, давно уже зачерствел и покрылся плесенью…
10 из 10
1 сентября 2015
Весьма светлый, теплый и, я бы сказал, жизнеутверждающий фильм. Казалось бы, сюжет достаточно банальный- герой узнает, что у него есть 5-летняя дочь, которая всвязи с обстоятельствами (смертью своей мамы), должна недолго пожить у него. Ведь аналогичных историй много и в настоящей жизни.
Именно поэтому, несмотря на то, что фильму уже 26 лет, он вполне актуален и сегодня. Но, когда в размеренное существование 40-летнего героя и его матери врывается свежим потоком жизни это маленькое и непосредственное существо, нарушая привычный уклад- в их сердцах загорается то, что уже давно забыто или еще не испытано- любовь и трогательное чувство заботы о ребенке.
Какие могут быть сомнения? Смысл нашего существования- в детях.
10 из 10
29 июля 2008