Больвизер
Bolwieser
7.2
7
1977, драма
Германия (ФРГ), 3 ч 21 мин
В ролях: Элизабет Триссенар, Бернхард Хельфрих, Карл-Хайнц фон Хассель, Фолькер Шпенглер, Густль Байрхаммер
и другие
Ксавер Больвизер – управляющий вокзалом в Вербурге. На службе он строгий начальник, а дома – беспрекословный раб своей энергичной супруги. Скучающая без дела жена Больвизера, красавица Ханни, начинает ему изменять…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Больвизер

английское название:

Bolwieser

год: 1977
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Михаэль Балльхаус
композитор:
художники: Питер Мюллер, Йохен Шумахер, Nicolaus Kehrhahn, Monika Altmann, Курт Рааб
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1800000
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Больвизер», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Больвизер», 1977

Стрелочница

Если задаться вопросом об образе, в котором представляется Фассбиндер за пределами съемочного процесса, то почему-то меньше всего хочется рисовать в воображении жирного борова, в перерывах между очередным выловленным на вокзале любовником строящим дорожки из кокаина и третирующим своих бедных актрис. Хочется увидеть «хорошего Фассбиндера», добродушного пухлого баварца в замшевой куртке, кожаных штанах и с maß добротного пшеничного пива.

Вот и «Больвизер» из всех фильмов немецкого режиссера по антуражу ближе всех к традиционному баварскому уюту. «Почтовой станции диктатор» Ксавьер Фердинанд Мария Больвизер, управляющий маленьким вокзалом некоего Вербурга конца 20-х годов, наслаждается аппетитной женой, обильной едой и вкусным пивом из местной пивоварни. А если скучающая жена его слегка обманывает, так ничего страшного — перечисленные ценности перевешивают все остальное. Но, похоже, что Ханни не собирается останавливаться, преследуя свои собственные цели…

В действительности же ее мотивация далека от точного расчета. И даже слюнтяйское поведение Больвизера, внутренне соглашающегося со статусом рогатого мужа, не мотивирует ее на дальнейшие «подвиги». Просто ей предельно скучно с чиновником-мужем, который не может ни рискнуть, ни заглянуть дальше привычного кругозора. По сути, Больвизер видит себя только в двух ролях: строгого самодура-начальника и домашнего подкаблучника, сексуально зависимого от своей сильной жены. И Ханни унижает мужа, пожалуй, ради своеобразной самозащиты от постылой действительности, при этом выставляя его виноватым в его собственных глазах и посмешищем для окружающих.

Как уже говорилось ранее, дело происходит в маленьком городке, где слухи распространяются мгновенно, а других существенных событий там не происходит. Обсуждаемые в пивных, на улице, на железнодорожной станции сплетни усугубляют положение Больвизера. Одна из наиболее ярких и ключевых сцен в картине — поминки в пивной Гройнбрау; очевидно, что таким образом показать уютное внешне, а на деле прогнившее баварское общество было одной из главных задач режиссера.

Так же, как в свое время Фриц Ланг, Фассбиндер замечательно показал среду, из которой в 20-е годы зарождался фашизм в Германии. Неудовлетворенность в дне сегодняшнем и неуверенность в дне завтрашнем, ограниченность и стремление людей обвинить в своих бедах остальных — благодатная почва для возникновения нацизма, и скорее всего не случайно именно в Баварии национал-социалистические корни дали свои первые всходы.

Об актерских работах в этом фильме стоит поговорить отдельно. Во-первых, исполнение главной роли Куртом Раабом впечатляет почти так же, как его, возможно, лучшая роль у Фассбиндера в «Satansbraten». Неизвестно, принимал ли Рааб что-либо в тот момент, но перфоманс в отдельных сценах он показал выдающийся. Его жену, что было редкостью для главных ролей в фильмах Фассбиндера, сыграла новая для него и достаточно красивая актриса Элизабет Триссенар. Наконец, в фильме был задействован скандально знаменитый Удо Кир, который познакомился с Фассбиндером при очень сомнительных обстоятельствах, и, как написал затем Курт Рааб в своих воспоминаниях, «…был удивительно красивый юноша, который быстро понял, что деньги лучше зарабатывать, предлагая свое тело не отдельным личностям, а сразу всем — через кино».

Арт-директором картины выступил все тот же Курт Рааб, что в сочетании с оператором Михаэлем Балльхаусом чаще всего было гарантией отличного визуального воплощения; из предыдущих картин среднего периода здесь взято все лучшее: тревелинг камеры на 360 градусов, как в «Марте», режущие пространство зеркала, которые как бы отстраняют героев в то время, когда они говорят неправду из «Китайской рулетки» и многое другое.

Сладкий баварский десерт: интересно, что фильм этот называется вовсе не «Больвизер», а «Жена начальника станции», и это не что иное, как укороченная театральная версия более чем двухсотминутного телевизионного фильма. Сложно сказать, пошло ли на пользу фильму данное уменьшение объема, однако и в этой версии событий и пищи для размышлений хватает выше крыши.

В заключение отметим, что темы о трудных судьбах Германии, затронутые в «Больвизере», будут продолжены Фассбиндером в знаменитой «женской» трилогии, и прежде всего в одном из самых его признанных фильмов — «Замужестве Марии Браун».

7 января 2011

Драма Больвизер появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Райнер Вернер Фассбиндер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Элизабет Триссенар, Бернхард Хельфрих, Карл-Хайнц фон Хассель, Фолькер Шпенглер, Густль Байрхаммер, Удо Кир, Армин Майер, Ханнес Кетнер, Дорис Маттес, Герхард Цверенц, Изольда Барт, Катерина Буххаммер, Адольф Грубер, Моника Грубер, Манфред Гюнтер.

На фильм потрачено свыше 1800000. Страна производства - Германия (ФРГ). Больвизер — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.