Черный Турин
Torino nera
5.8
1972, драма, криминал
Италия, Франция, 1 ч 45 мин
В ролях: Бад Спенсер, Франсуаза Фабиан, Гуидо Леонтини, Николя Ди Бари, Андреа Балестри
и другие
Майнор и Лелло, два сына рабочего, ошибочно обвиненного в убийстве, пытаются найти доказательства его невиновности и начинают расследовать дела мафии в Турине.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Черный Турин

английское название:

Torino nera

год: 1972
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Паскуалино Де Сантис
композиторы: , ,
художники: Амедео Фаго, Мария Лаура Дзампакавалло, Antonio Donato Rosito
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Отзыв критика о фильме «Черный Турин», 1972

Сын за отца…

Карло Лидзани получил в Советском Союзе довольно неожиданную известность своим фильмом «Площадь Сан-Бабила, 20 часов». Неожиданную в том смысле, что антифашистская по своей сути лента, будучи преломлена через сознание советского человека, знакомого с реальной политической ситуацией на Западе лишь по сообщениям программы «Время» и центральных газет (все помнят, наверное, что про них говорил М. Булгаков), стала причиной появления в СССР неонацистских «неформальных» молодежных движений. Да что там говорить, если даже младшеклассники (каким я был в те годы), шепотом пересказывали друг другу содержание фильма, якобы виденное кем-то из них, пробравшегося на вечерний сеанс «детям до 16-ти»! Но этот фильм снят был в 1977-м году, а до него товарищ Лидзани снимал вполне идеологически выдержанные картины, которые вряд ли кого в Стране Советов могли бы подвигнуть на антипартийные выступления. Вот только отчего-то с покупкой их для демонстрации своему населению Министерство Культуры не спешило. Может быть, потому, что режиссером, при всех своих прокоммунистических взглядах, Карло Лидзани был не слишком выдающимся, и, например, его «Черный Турин» на фоне фильмов того же Дамиано Дамиани выглядел заведомо проигрышно со своей чрезмерной сентиментальностью и явной апелляцией к творчеству мастеров т. н. «критического реализма» XIX века.

А ведь казалось бы, что еще показывать советскому человеку, как не историю защитника прав угнетаемых эмигрантов с Юга Италии! Розарио Рао ложно обвинили в убийстве лидера официального рабочего профсоюза, занимавшего соглашательскую позицию с работодателями, но в какой-то момент перешедшего дорогу мафиозным структурам, которые решили одним ударом убить двух зайцев. И теперь рабочее движение обезглавлено, его предводитель сидит в тюрьме, а капиталисты и мафиози подсчитывают барыши… Просто агитка из газеты «Правда» получается! Так-то оно так, да все-таки не совсем. При всем откровенном обличительском пафосе и явной симпатии коммунистическим идеям, Лидзани снял «Torino Nera» прежде всего как трогательную, почти душещипательную историю о верности и семейной чести, а только потом уже как партийную сагу. Два главных героя фильма — сыновья Росарио Леле и Мино — знать не знают о политических баталиях и социальной справедливости. Просто в силу того, что одному еще не исполнилось и десяти, а другой едва-едва перевалил за первый десяток. И тем не менее, они вступают в борьбу за честь и свободу своего отца тогда, когда взрослые просто «умывают» руки. Конечно, в борьбе этой они обзаводятся союзниками в лице адвоката-коммуниста (без этого само собой никак) и отстраненного от дела честного комиссара полиции… Но даже когда дело приобретает совсем уже дурной оборот, и союзники оказываются бессильны помочь (адвокат оказывается в больнице, комиссар нерешителен), не прекращают сражаться. И по воле ли режиссера или вопреки нее из политико-социальной драмы «Torino Nera» превращается в драму общечеловеческую. В которой уже совсем не важно какие политические идеалы исповедуют ее участники. Ведь мужество и героизм маленькие борцы за справедливость проявляют ради спасения своего отца, а не рабочего лидера. И тот же адвокат Стефано помогает им вовсе не по заданию своей партии, а по велению души и человеческого долга…

И если у зрителя в финале картины наворачиваются на глаза слезы и сжимаются кулаки от бессилия помочь — то это вовсе не потому, что он, зритель, меньше чем за два часа, проникся идеалами рабочего движения. Просто товарищ Лидзани в самом деле повысил (и умело повысил) градус сентиментальности своего фильма до запредельного. Возможно даже в ущерб реалистичности (хотя фильм снят на основе реальных событий) действия, в концовке которого о его политической подоплеке и идеологических установках, которые использовал режиссер, даже не вспоминается.

Так что, имело ли смысл показывать советскому зрителю сентиментальную драму о семейных ценностях да еще и без обязательного в таких случаях хэппи-энда? Цензоры ведь в СССР свой хлеб даром не ели и если и допускали промашки, как с «Площадью Сан-Бабила», то единичные. Ну, а на Западе картина Карло Лидзани и подавно оказалась забыта и вспоминается сегодня разве что в связи с тем, что Бад Спенсер сыграл в ней совсем нехарактерную для себя драматическую роль Росарио Рао… Но что делать? Такова жизнь.

28 февраля 2011

Драма Черный Турин появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Карло Лиццани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бад Спенсер, Франсуаза Фабиан, Гуидо Леонтини, Николя Ди Бари, Андреа Балестри, Доменико Санторо, Мария Бакса, Саро Урци, Марио Пилар, Элио Замуто, Джанни Милито, Джованни Де Мартире, Джулиана Ривера, Natalia Dezmann, Maria Cristina Deorsola.

Производство стран Италия и Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.