Утраченные грезы
Un marito per Anna Zaccheo
6.7
6.9
1953, драма
Италия, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Сильвана Пампанини, Умберто Спадаро, Моника Клэй, Анна Галассо, Дора Скарпетта
и другие
Анна Дзакео жаждет настоящей истинной любви. Увы, девушка настолько великолепна, что истинная любовь является последней вещью, о которой большинство мужчин думает при виде ее прекрасных форм. Однажды Анна знакомится с моряком Андре и понимает, что настоящая любовь пришла в ее сердце и свадьба не за горами. Анна устраивается на работу в рекламное агентство, где ей предлагают запечатлеть на рекламном плакате ее замечательные, стройные ножки. Анна возмущена, но фотограф обманом делает снимки. Фото вышло в тираж — публика в восторге, родственники возмущены, будущий муж разгневан и отрекается от своей возлюбленной: его предрассудки сильнее любви...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Утраченные грезы

английское название:

Un marito per Anna Zaccheo

год: 1953
страна:
Италия
слоган: «I'm the girl they always want - BUT NEVER MARRY!»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Отелло Мартелли
композиторы: ,
художники: Карло Эгиди, Паоло Риччи
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 августа 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Утраченные грезы», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Утраченные грезы», 1953

Любовью, грязью иль колёсами

Сейчас сложно поверить в то, что именно этот, совершенно забытый ныне шедевр Джузеппе де Сантиса был некогда самым популярным образчиком итальянского неореализма из добравшихся до экранов СССР. Обиталища молодых и одиноких мужчин конца пятидесятых — общежития и кабины грузовиков, на целине далёкой, в бараке и в палатке — непременно украшала фотография роскошно-томной Пампанини в сияющем фильдеперсе или гимнастическом трико, с рвущимися из тесных декольте статями; молодые женщины за штамповкой, шпаклёвкой и малярными работами распевали, как могли, перевирая на свой лад неаполитанские словечки, «Комаре-комарелла». Бесхитростная история знойной итальянской красавицы, бедной, но честной, доверчивой, обманутой, паз в паз ложилась на сердце, вскормленное заученным наизусть некрасовским «Что ты жадно глядишь на дорогу», этим гимном красоте и оправданному одною эстетикой моральному праву красоты на лучшую долю, на жизнь сытую, безбедную, бестревожную. Души рвала беззащитность, уязвимость этой редкой, цветку подобной прелести («на тебя заглядеться не диво, полюбить тебя всякий не прочь») в мире грязных, похотливых, подлых и малодушных мужчинок. Ключевые моменты её крестного пути идеально рифмовались со всеми отечественными простонародно-городскими архетипами, с ах, зачем эту ночь так была хороша, с шумел камыш, деревья гнулись, с Маруся отравилась, в больницу повезут. Это забирало, пробирало, прибирало к рукам.

Между тем, из современной перспективы фильм де Сантиса звучит скорее колоколом, звонящим не по женственности итальянской — ту-то, как не уставали повторять все без исключения деятели неореализма, не задушишь, не убьёшь, но по итальянской мужественности. Само название, выбранное соавтором сценария Элио Петри, подталкивает к мысли о том, что мужа, хоть сколько-нибудь достойного прекрасной, чувственной, простодушной и легкомысленной Анне Дзаккео, современная ей Италия предоставить не в состоянии. Нет мужика. Измельчал. Безнадежно и бесповоротно выродился в нищей и всеми решительно униженной после войны стране с её тотальной безработицей и внешней политикой импотента, позиционирующего себя как мачо. С этим её позорным, несуразным, крупнейшим в Средиземном море и даже неплохо оснащённым флотом, ухитрившимся поставить в сороковых печальный рекорд по количеству потопленных судов (превзошедшим количество судов, стоявших на вооружении), бравшимся в плен всеми, кому не лень, вплоть до южноафриканских китобоев, отклонявшимся от курса на сотни миль в знакомых водах, таранившим свои же корабли — и всё ещё пытающимся что-то кому-то доказать. С её полностью выведенной в тень экономикой, герметично закрытой, детерминистской, выводящей за свои скобки всех, кто не из семьи, навязывающей с рождения род деятельности или отсутствие оной — без какой-либо свободы манёвра. С её постыднейшим несоответствием собственному великому прошлому, лизоблюдством у американцев, немцев, британцев, французов, рекламой сигарет у могилы Вергилия, бензина на фоне Везувия. Мужчины у де Сантиса, кажется, потому так отчаянно и хватаются за убогий свой блуд и прочие любостяжания, так строги и нетерпимы в вопросах чистоты и репутации избранницы, что больше им не в чем проявить мужскую свою природу — под корень выполот, изведён весь ресурс.

От измельчения не спасает никакая фактура. Пресмыкается в пыли у острого каблучка приапичный дон Антонио (сногсшибательный Умберто Спадаро, столп семьи в «Соблазнённой и покинутой» Пьетро Джерми), не чает как бы юркнуть в какую-нибудь щель под мечущим молнии чёрнооким взором владелец рекламного агентства в исполнении Амедео Наццари, так срамно, так унизительно несоответственно похожий на Брута из коллекций Фарнезе профилем и статью, сам матрос Андреа (Массимо Джиротти), совершенно античный, совершенно гладиаторски великолепный красавец, недостойно хлопочет медальным лицом, сам стесняясь своих ничем не гарантированных телесных совершенств. Мужское в этой стране умерло, а кинематографисты ещё и вколотили гвоздей в крышку его гроба. Женственность же отряхнулась и пошла в новый день — не рожать, но предпочитать мужчинам собачек. Так ведь и отвечают сейчас в опросниках итальянского «Вог»: «Грязи от собачки столько же, пользы так же — никакой, но зато игрульки её дешевле стоят, да и на верность, преданность и ласку от неё всегда можно рассчитывать, а от мужиков не дождешься!»

10 января 2016

Драма Утраченные грезы появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джузеппе Де Сантис. Кто играл в фильме: Сильвана Пампанини, Умберто Спадаро, Моника Клэй, Анна Галассо, Дора Скарпетта, Агостино Сальвьетти, Эдоардо Инператриче, Франко Болонья, Джованни Берарди, Энрико Глори, Энцо Маджо, Нелло Асколи, Ренато Терра, Карло Спозито, Альберто Амато.

Страна производства - Италия. Утраченные грезы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.