Женщина в окне
The Woman in the Window
7.6
7.6
1944, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Эдвард Г. Робинсон, Рэймонд Мэсси, Эдмунд Бреон, Дэн Дьюриа, Томас Э. Джексон
и другие
Пятидесятипятилетний профессор психологии Ричард Ванли, известный криминолог, однажды вечером, когда его жена и дети уехали на каникулы, видит в витрине галереи портрет молодой женщины, которым он уже неоднократно восхищался. Вдруг он видит женщину, которая как две капли воды похожа на портрет. Это модель Алиса Рид, которая позировала художнику. Она приглашает Ванли к себе домой, чтобы показать другие полотна этого художника. Неожиданно появляется возлюбленный дамы. Обуянный ревностью, он устраивает скандал и Ванли случайно убивает его...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина в окне

английское название:

The Woman in the Window

год: 1944
страна:
США
слоган: «It was the look in her eyes that did it! How could he resist? How could he know it meant MURDER?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Милтон Р. Крэснер
композиторы: , , ,
художники: Дункан Крамер, Джулия Херон
монтаж: , ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 октября 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Женщина в окне», 1944

Видео: Blu-ray трейлер (Женщина в окне, 1944) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Blu-ray трейлер
Видео: Трейлер (Женщина в окне, 1944) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Женщина в окне», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина в окне», 1944

Желанная

Эта загадочная история началась на улицах великосветского Манхэттена одним безлунным и беззвездным вечером. Профессор криминологии и психологии Ричард Ванли, пребывающий в состоянии хандры, типичной для бальзаковского возраста, остался наедине со своими мыслями в тот миг, когда его милая женушка с уже подросшими детьми укатила на каникулы. И в этот момент душевного сплина Ричард увидел в витрине галереи портрет чаровницы и божественной красавицы, имя которой он, естественно, не знал вовсе. Весь мир померк в его глазах, а житейская суета совсем обрела окончательно и бесповоротно собственную бессмысленность и бесформенность. Однако очень скоро Ричард вживую встретился с моделью, позировавшей для этого портрета, которая была обжигающе красива и невероятно сексуальна и имя ей было Алиса. Она крайне развратно курила дорогие сигареты, ходила во всем черном и утонченно облегающем ее изящный стан и стильно пила виски и вино. И был глуп наш герой, ведь от таких женщин только и жди беды.

Один из ярчайших и наиболее влиятельных представителей немецкого киноэкспрессионизма, создатель культового провидческого «Метрополиса» и не менее пророческой трилогии о докторе Мабузе, многогранный и сложный в великом множестве своих проявлений режиссер Фриц Ланг известен также как создатель ряда ключевых в развитии жанра нуар картин его «раннего» периода зарождения в начале 40-х годов. Именно под чутким режиссерским руководством Фрица Ланга, оставшегося экспрессионистом даже в условиях голливудской машины, родились такие значительные фильмы-нуар как «М», предвосхитивший особенности нуар-стилистики в целом, «Охота на человека», «Женщина в окне» и «Улица греха», в которых в главных ролях блеснула американская муза Ланга — актриса Джоан Беннетт.

Фильм «Женщина в окне», датированный 1944 годом и ставший экранизацией романа Дж. Х. Уоллиса «Врасплох», вышел в один и тот же год с картиной Билли Уайлдера «Двойная страховка», причем в обоих фильмах одинаково блеснул своим актерским талантом Эдвард Дж. Робинсон, представив, впрочем, за один год два совершенно противоположных по своей внутренней природе образа-архетипа. Однако, если «Двойная страховка» представляла из себя канонический вариант фильма-нуар как с точки зрения режиссуры, так и исходя из нарратива, то «Женщина в окне» являет собой пример удивительного разрыва жанровых шаблонов, в первую очередь, благодаря неожиданному и неординарному финалу, который резко и стильно окрашивает все события в картине, показанные до того, в совершенно специфические краски.

Мрачная визуальная тональность повествования с черной занавесью ливней и густой тьмой закоулков Большого Яблока внезапно оборачивается злой иронией над маленьким человеком, в которой, однако, зритель ощущает определенный трагизм и налет почти что Федора Достоевского, воплощенный в продуманном образе неклассического героя нуара, на редкость убедительно исполненном Эдвардом Дж. Робинсоном.

Собственно, тема преступления и наказания в фильме присутствует отчетливо, однако преступление в картине является не более чем нелепой и трагической случайностью, тогда как наказание и раскаяние за него будет уже неотвратимое и беспощадное. Герой Эдварда Дж. Робинсона попадает в настоящий Ад, все больше и больше теряя свои моральные ориентиры и пускаясь в опасные игры основного инстинкта вместе с роковой дьяволицей, сыгранной Джоан Беннетт. Желавший перемен и новых ощущений в собственной жизни, профессор Ванли сполна получил желаемое и иногда действительно лучше, чтоб затаенные глубоко в недрах разума желания никогда не претворялись в жизнь.

Впрочем, финал, умело подстроенный под лекала «кодекса Хейса», напрочь убивает в ленте всякую долю реалистичности, превращая «Женщину в окне» в притчу о человеческих желаниях и низменных страстях, и на выходе делая всех героев картины архетипами людского карнавала бытия, в зеркальное отражение собственных порочных пристрастий и увлечений, подавшись которым можно впоследствии жестоко расплатиться за желаемое и терзаемое всеми фибрами души.

Однако, любуясь полным жизни портретом неизвестной вакханки, столь хитро выставленном в окне галереи для вечно жадной и жаждущей публики, всегда стоит не забывать об одном — роковые женщины враз способны отравить своими ядовитыми, хотя и очень сладостными поцелуями, а если ты обычен и ординарен, твоя жизнь скучна и ты все еще не готов и никогда уже не будешь готов к новым впечатлениям, то остерегайся всего, дорогой друг, и не будь тем, кем ты был раньше. А если все это…?

27 сентября 2015

Фриц Ланг — Этот смутный объект желания

Сны. Мечты. Иллюзии. И все о женщинах. Как это ярко может проявляться на примере стареющего мужчины, особенно в исполнении самого известного голливудского румына — Эдварда Дж. Робинсона. Почтенный преподаватель криминологии темным вечером прогуливаясь встречает молодую и сговорчивую даму. Неожиданно он оказывается у нее в квартире, а вскоре появляется ревнивый воздыхатель.

Труп в лесу и друг, инспектор полиции, который так умело изобличает. Впрочем нет. Это ведь просто шутки. Да и дама оказывается в полиции. Нет? Не та? Что же происходит? И тут неожиданно герой одновременно обнаруживает свои истинные страхи и фантазии. Любящая и понимающая женщина. Но чтобы была достаточно роскошной. Вот, Джоан Беннет вполне сгодиться. Боязнь измены, предательства и всякого рода проблем. А какова по напряжению сцена в которой Дэн Дюрьи поправляя постель Джоан Беннет шантажирует ее. Там есть все кроме намеков на секс, но о чем будет думать в предложенной комбинации зритель? А это ведь микс из страхов и потаенных желаний главного героя Этот внутренний диссонанс его заставляет даже задумываться о самоубийстве.

Вся эта чехарда однажды проясниться, но что есть реальное в мире аллюзий? Фриц Ланг сделал свою версию «Алисы в стране чудес», представив ее своеобразно: Эдвард Дж. Робинсон в мире нуар. Причем, если бы фильм более изящен, то вполне мог бы получиться и «Этот мутный объект желания» или «Шоссе в никуда». Ланг создает причудливую абракадабру, которая вполне материалистически будет разъяснена в финале. Однако послевкусие будет сильно. Ведь перед нами один из самых эффектных нуаров всех времен.

10 из 10

29 мая 2015

Коварный портрет

Несчастья часто начинаются с пустяков… с чем можно познакомиться в кабинете окружного прокурора. Жуткие трагедии — из забытой причуды или обычной чёрствости. Шальной импульс, ленивый флирт, лишняя рюмка… Но если человеку хочется лишний раз убедиться, что в сорок лет жизнь не кончается, он так и стремится вновь сойти за юношу и пускаться в нечто авантюрное. Хотя фильм с качественной режиссурой Фрица Ланга, стоит надеяться, окажется крайне по вкусу даже тем, кто не переживает кризис среднего возраста!

Эдвард Дж. Робинсон, конечно, тут развернулся вовсю. В «Двойной страховке» он играет того, кто припирает к стенке убийцу, но в нуарах он нередко и преступников воплощает. И каждый раз любое его движение, каждое выражение лица притягивает, не отпускает, крайне фактурно. Обстоятельность, доскональность, каждый поворот его кисти руки… «Даже если бы дух соблазнения возник передо мной в виде той прельстительной женщины с портрета, я бы наверняка просто схватил пальто, что-нибудь пробормотал и дал дёру». Но сможет ли герой и впрямь устоять?..

Тут и прекрасная ирония, в частности в тот момент, в который таинственная героиня поясняет герою, что есть две реакции на её портрет: торжественный взгляд, направленный преимущественно на живопись, или же длинный, низкий свист. И что свист был бы крайне приветствуемым знаком, поскольку герой не слишком напоминает человека, умеющего свистеть.

Стандартные ходы, типа шантажиста или же проколов, которые герой совершает вначале, допустим ранит свою руку или обжигается ядовитым плющом. И колоритные детали, как, допустим, опасная игра сего профессора, постоянно так и предлагающего улики на себя своим друзьям, занятым поисками!

Портрет всколыхнул в душе аналогии с таким изумительным нуаром, как «Лора». Концовка же ошеломительная, её невозможно предвидеть, кому-то она может показаться и надуманной. Но такой приём в нуарах встречается, допустим в «Странном деле дяди Гарри» Роберта Сиодмака. И тут становится понятной сардонический тон автора на протяжении всего повествования. И если уж на то пошло, не присутствует ли в завершении фильма влияние даже ошарашивающего «Кабинета доктора Калигари», к которому концовку, переворачивающую всё происходящее на экране, Фриц Ланг-то и смог пристегнуть!

18 мая 2014

Портрет женщины в окне

Эта загадочная история началась на улицах великосветского Манхэттена одним безлунным и беззвездным вечером. Профессор криминологии и психологии Ричард Ванли, пребывающий в состоянии хандры, типичной для бальзаковского возраста, остался наедине со своими мыслями в тот миг, когда его милая женушка с уже подросшими детьми укатила на каникулы. И в этот момент душевного сплина Ричард увидел в витрине галереи портрет чаровницы и божественной красавицы, имя которой он, естественно, не знал вовсе. Весь мир померк в его глазах, а житейская суета совсем обрела окончательно и бесповоротно собственную бессмысленность и бесформенность. Однако очень скоро Ричард вживую встретился с моделью, позировавшей для этого портрета, которая была обжигающе красива и невероятно сексуальна и имя ей было Алиса. Она крайне развратно курила дорогие сигареты, ходила во всем черном и утонченно облегающем ее изящный стан и стильно пила виски и вино. И был глуп наш герой, ведь от таких женщин только и жди беды.

Один из ярчайших и наиболее влиятельных представителей немецкого киноэкспрессионизма, создатель культового провидческого «Метрополиса» и не менее пророческой трилогии о докторе Мабузе, многогранный и сложный в великом множестве своих проявлений режиссер Фриц Ланг известен также как создатель ряда ключевых в развитии жанра нуар картин его «раннего» периода зарождения в начале 40-х годов. Именно под чутким режиссерским руководством Фрица Ланга, оставшегося экспрессионистом даже в условиях голливудской машины, родились такие значительные фильмы-нуар как «М», предвосхитивший особенности нуар-стилистики в целом, «Охота на человека», «Женщина в окне» и «Улица греха», в которых в главных ролях блеснула американская муза Ланга — актриса Джоан Беннетт.

Фильм «Женщина в окне», датированный 1944 годом и ставший экранизацией романа Дж. Х. Уоллиса «Врасплох», вышел в один и тот же год с картиной Билли Уайлдера «Двойная страховка», причем в обоих фильмах одинаково блеснул своим актерским талантом Эдвард Дж. Робинсон, представив, впрочем, за один год два совершенно противоположных по своей внутренней природе образа-архетипа. Однако, если «Двойная страховка» представлял из себя канонический вариант фильма-нуар как с точки зрения режиссуры, так и исходя из нарратива, то «Женщина в окне» являет собой пример удивительного разрыва жанровых шаблонов, в первую очередь, благодаря неожиданному и неординарному финалу, который резко и стильно окрашивает все события в картине, показанные до того, в совершенно специфические краски.

Мрачная визуальная тональность повествования с черной занавесью ливней и густой тьмой закоулков Большого Яблока внезапно оборачивается злой иронией над маленьким человеком, в которой, однако, зритель ощущает определенный трагизм и налет почти что Федора Достоевского, воплощенный в продуманном образе неклассического героя нуара, на редкость убедительно исполненном Эдвардом Дж. Робинсоном.

Собственно, тема преступления и наказания в фильме присутствует отчетливо, однако преступление в картине является не более чем нелепой и трагической случайностью, тогда как наказание и раскаяние за него будет уже неотвратимое и беспощадное. Герой Эдварда Дж. Робинсона попадает в настоящий Ад, все больше и больше теряя свои моральные ориентиры и пускаясь в опасные игры основного инстинкта вместе с роковой дьяволицей, сыгранной Джоан Беннетт. Желавший перемен и новых ощущений в собственной жизни, профессор Ванли сполна получил желаемое и иногда действительно лучше, чтоб желания не претворялись в жизнь.

Впрочем, финал, умело подстроенный под лекала «кодекса Хейса», напрочь убивает в ленте всякую долю реалистичности, превращая «Женщину в окне» в притчу о человеческих желаниях и низменных страстях ипревращая героев картины архетипами людского карнавала бытия, в зеркальное отражение собственных порочных пристрастий и увлечений, подавшись которым можно впоследствии жестоко расплатиться за желаемое и терзаемое всеми фибрами души.

Однако, любуясь полным жизни портретом неизвестной вакханки, столь хитро выставленном в окне галереи для вечно жадной и жаждущей публики, всегда стоит не забывать об одном — роковые женщины враз способны отравить своими ядовитыми, хотя и очень сладостными поцелуями, а если ты обычен и ординарен, твоя жизнь скучна и ты все еще не готов и никогда уже не будешь готов к новым впечатлениям, то остерегайся всего, дорогой друг, и не будь тем, кем ты был раньше. А если все это…?

10 из 10

9 января 2014

Фильм на эстета-любителя ;) Фильм — музей, как есть большие академические театры — музеи, что ставят детективы, а получаются всё те же Толстой-Чехов (подобно автомату Калашникова, который сам-собою выходит, что ни делай). Очень правильно всё сделано, выстроенный красивый кадр, отрепетированные актёры, позы, проходы, «ружья», которые «стреляют» всенепременно, будь то даже мимолётный обрывок диалога — всё подскажет проницательному зрителю, что эта ниточка приведёт на новый узелок и петельку в длинном омуте преступления с шантажом. Но, право, как это скучно, затянуто, наиграно! По ходу развития событий дается не мало примет, наводящих на разгадку финала, и потому пересматривать это кино, мне не интересно. Ощущалось влияние Пристли и Гоголя с «Портретом»!

От фильма веет ушедшей, навсегда минувшей эпохой европейских старомодных аристократов. Киномир с роковыми красотками, деликатными джентельменами и элегантными вымогателями. Это кино именно Ланга — режиссера недавно покинувшего воюющую Европу, оказавшегося в другом мире Америки. «Старое» олицетворяют мужчины, проводящие досуг в элитарном клубе, с муками совести, осторожностью и неумением действовать решительно. А «новые» — прагматичные американцы: девушка с картины, эмансипированная, смелая, с хорошими внешними данными и расчётливостью, а также шантажист-телохранитель, которому и деньги не помешают, и новая спутница бы подошла в криминальную пару.

Как киноликбез — очень даже полезно получить и такой урок киноклассики.

6 июля 2011

То ли девушка, то ли виденье…

Ну и вопрос вы мне задали. Откуда мне, простому смертному, знать, чем обязан мировой кинематограф Фрицу Лангу? Хотя постойте, так и быть, попробую ответить. Сдается мне, что, несмотря на наличие в биографии этого человека такого монументального произведения как «Метрополис», а также парочки, прямо скажем, неплохих ужастиков, вроде «Усталой смерти» и «Доктора Мабузе», в анналы именитый немецкий постановщик войдет во многом благодаря своим многочисленным работам в жанре нуар. «М», «Ярость», «Живем только раз», «Улица греха», «Большая жара» — вот далеко не полный список шедевров, снятых Лангом в данном направлении. Сюда же можно, или я бы даже сказал нужно, занести и «Женщину в окне».

Кино по форме своей — перевернутый детектив, когда с самого начала известно, кто убийца, вопрос лишь в том, смогут ли его поймать. Как правило, фишкой подобных картин, становится «полное сопереживание» зрителя к преступникам, которые зачастую оказываются обыкновенными жертвами обстоятельств. Так и в этой легендарной ленте Ланга — он и она, незнакомцы, случайно встретившиеся в ночном проулке, совершенно не могли предположить, чем закончится их милый тет-а-тет. Ворвавшийся извне господин слишком рьяно стал доказывать свою любовь к девушке, так рьяно, что ничем кроме ножниц остановить его было невозможно. Объект нападения хоть и представлял из себя нерасторопного Профессора, сумел-таки вонзить острый предмет в нужное место.

Далее по программе избавление от трупа — здесь вообще песня отдельная. Эпизод снят так, что просто мама не горюй, во время просмотра которого во мне закралась подозрительная мысль, что Родригес с Миллером, снимая аналогичную сцену в «Городе грехов», черпали вдохновение именно отсюда. Там, помнится, Клайв Оуэн под таким же проливным дождем, через тьму тьмущую, увиливал от постовых в компании обаятельного мертвеца, тело которого необходимо было спрятать как можно дальше от глаз людских. У Ланга мысли главного героя хоть и не озвучиваются, а лежащий на соседнем сидении труп остается на редкость молчаливым — получилось не менее впечатляюще.

Но хорошее кино, как известно, не отдельными эпизодами едино. То, что будет происходить после, как раз и делает «Женщину в окне» ну если не лучшей в своем поджанре, то уж точно одной из. Другом главного героя по иронии судьбы окажется полицейский, любезно предоставляющий шанс поучаствовать в расследовании; девушка же, столь неожиданно вскружившая голову пожилому джентльмену, станет жертвой шантажа со стороны совсем некстати объявившегося пижона, по всем законам жанра уверяющего, что все знает о случившемся. И, заметьте, никакой вам достоевщины: герои не мучаются угрызениями совести, не травят друг другу душу — такие, если понадобится, будут убивать и дальше, а уж если ручку кому позолотить придется, непременно позолотят. Инстинкт самосохранения во всей своей красе. Концовка что-то невероятное: не то чтобы неожиданная, но весьма изящная, хитроумная петля, которая не оставит и тени сомнения в приверженности ленты Кодексу Хейса.

8 из 10

7 августа 2010

Триллер Женщина в окне появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фриц Ланг. Кто играл в фильме: Эдвард Г. Робинсон, Рэймонд Мэсси, Эдмунд Бреон, Дэн Дьюриа, Томас Э. Джексон, Дороти Петерсон, Артур Лофт, Фрэнк Доусон, Брэндон Бич, Кэрол Камерон, Клер Карлтон, Джеймс Карлайл, Эдди Чандлер, Фредди Чэпман, Алек Крэйг.

Страна производства - США. Женщина в окне — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.