Высокая Сьерра
High Sierra
7.2
7.5
1941, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Айда Лупино, Хамфри Богарт, Алан Кертис, Генри Халл, Генри Треверс
и другие
Отсидевший срок и вышедший на свободу гангстер Рой «Дикий Пес» Эрли из банды чуть ли не самого Джона Диллинджера (и внешне очень похожий на него) понимает, что мир изменился, и решает «завязать», но старые дружки уговаривают его провернуть самое последнее дельце. Он не догадывается, что полиция следит за каждым его шагом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Высокая Сьерра

английское название:

High Sierra

год: 1941
страна:
США
слоган: «Towering Thrills with this Year's Academy Award Star!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тони Гаудио
композитор:
художники: Тед Смит, Мило Андерсон
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 455000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 1941 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Высокая Сьерра», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высокая Сьерра», 1941

Как Хамфри Богарт грабителя изображал

Известный грабитель Рой Эрл только вышел из тюрьмы, а коллеги уже тянут его на новое дело. И пока оно готовится, герой успевает влюбиться в одну девушку, влюбить в себя другую, решить проблемы нескольких знакомых…

К сожалению, главная проблема фильма именно в этом — история об ограблении все никак не начнется, и первую половину фильма мы наблюдаем за любовными проблемами Роя. Это фильм не о преступлении, а о человеке, но пиарится он именно как что-то криминальное. А криминал начинается уже во второй половине, до которой не все досидят.

Справедливости ради, и прописана эта драма неплохо, и почти все герои раскрыты: и сам Рой — человечный преступник, готовый на все, чтобы сохранить свое счастье и не вернуться в тюрьму, Мари, готовая куда угодно бежать от надоевшей жизни, Велма, которая честно пытается любить своего благодетеля, родственники Велмы, готовые на все, чтобы у нее была нормальная жизнь… Благодаря сценаристу каждый из них получил неплохую драму, а благодаря актерам — интересный и запоминающийся образ. Если наблюдать за ними, провисший сюжет не будет так раздражать. Не повезло только подельникам Роя: эти три пацана просто хотят быть крутыми и ничем особо не запоминаются. Но их, ка и всего, что связано с ограблением, мало, так что картину они не портят.

А вот о картинке много не скажешь: только под конец нам показывают красивые горные пейзажи, а все остальное время действие проходит в основном в павильонах, в лесу и за рулем. Автопогони (целых две!) неплохо смотрелись тогда, но в наше время уже не способны впечатлить. Фильм спокойный, умиротворяющий. Это неплохо, но временами ловишь себя все на той же мысли: а где, собственно, криминал?

Неплохая, хоть и несколько провисшая криминальная драма, которая была бы еще лучше, будь в ней соблюден баланс между драмой и криминалом. Но и в существующем виде «Высокая Сьерра» достойна внимания.

8 из 10

10 апреля 2020

Ставлю четыре балла, и все четыре — только Богарту за его непревзойдённую харизму в кадре.

Сам же фильм… я прям удивлён, до чего бестолковый. Всё по классике плохого кино — пустые, нераскрытые персонажи и абсолютно нелогичный сюжет. Больше всего не понравилось, каким создали персонажа Богарта — он вроде сильный и вольный, но в то же время им все пользуются, как тряпкой; он увидел впервые девушку и тут же говорит «я тебя будто знаю всю жизнь, давай жениться и путешествовать», хотя между ними до этого не было ни йоты химии; он вроде профессиональный, великий в своих кругах аферист, но в фильме не показали ни одной из его возможностей. А ещё глазом не моргнул, когда понял, что его команда по ограблению состоит из невротиков, у которых постоянно случаются вспышки неконтролируемой агрессии.

P.S. Этот фильм — странное исключение. Для меня Богарт — номер Один в XX веке кино.

4 из 10

25 ноября 2019

«Он заказывает музыку. А ты танцуешь…»

Тёмное прошлое всё никак не хочет отпускать того, кого и выпустили-то из тюряги потому, что гангстерский босс намыливается дать ему новое задание. И даже пастораль жизни приютившей героя на время приветливой семьи не может завуалировать, что за финал тут маячит. Но в таких фильмах непременно найдётся старик, который рубаха-парень и душа нараспашку, и откровенничает с молодыми, что у его, дескать, стариков была ферма, и значит, он тоже кое-что понимает… И девушка, которую так и хочется опекать и обихаживать даже закосневшему уголовнику. Порой даже парню с тёмными секретами удаётся выглядеть поэтичным, изрекая и суховатые фразы, что в разное время мерцают разные звёзды, и их положение меняется со временем. И какие же ландшафты!.. Пейзажное название полностью раскрыто.

Герой Хамфри Богарта, потерявшийся между двумя женщинами, одна из которых облагодетельствована им, но не может вынудить себя полюбить его, а другая любит его и отчасти напоминает его своей жизнью, да только этой девушке он скорее не пособить может, а втянуть в неприятности… Первый заметный успех Хамфри, и Ида Лупино конечно же превосходно играет девушку, которая стремится сбежать из того омута, в котором выросла, любой ценой.

7 июня 2014

Классический старый фильм про гангстера с принципами. На Богарта почти всегда приятно смотреть, а Уолш сумел создать для него подходящие условия. В целях оживления достаточно схематичного сюжета фильм расцвечен второстепенными, но емкими персонажами — от больной шлюшки, до округляющего глаза негра и особенно собачки, приносящей несчастье. Очевидно, что фильм смотрится как «ретро» и «архаика», что современного минимального уровня претензий к психологической составляющей гангстерских фильмов он не выдерживает, но «Сьерра» объективно неплохо поставлен, не затянут и смотрится вполне себе.

7 из 10

7 июня 2011

Поменять свою судьбу

Эта кинокартина одновременно является и экзистенциальной драмой, и в тоже время одним из первых образцов жанра экшн. Хотя в ней прослеживаются также черты фильм-нуар.

По лицу Богарта, на крупных планах, можно изучать историю «Золотого века» Голливуда. Всегда хмурый вид, грустный прищур глаз, вечная сигарета в нервных губах, манера цедить сквозь зубы свои реплики, подёргивание скулами после очередного глотка виски, общая скупость жестов и слов. По его физиономии никогда не скажешь, о чём он думает. Во всем облике чувствуется порода, аристократизм, благородство.

Здесь его персонаж, только что вышедший из тюрьмы, «медвежатник». Несколько замкнутый, сутулый, с седыми висками, но в тоже время закалённый и не сломленный духом человек. Всем своим видом он презирает своих подельников, но всё же соглашается на последнее крупное дело, чтобы потом навсегда «залечь на дно». Да и грабит он- миллионеров, а простым людям всегда готов помочь… Таким образом, его герой-преступник романтизируется, и зритель сопереживает ему.

Женщины в этом фильме, стреляют взглядами друг в друга, почище гангстерских пистолетов. Да и глаза у них тогда ещё загорались- на настоящих мужчин, а не на бриллианты. Действующее лицо в исполнении Иды Лупины, такая же мятущаяся душа, как и главный герой. Она словно ищет человека, который о ней позаботится. Символом одиночества проходит в фильме бездомный пёс, привязавшийся к героям, его образ синхронен персонажу Лупины.

Напряжение в ленте нагнетает именно подготовка к ограблению(как это часто бывает в подобных сюжетных линиях), а не само преступление. Великолепный монтаж(наверно главный конёк старых довоенных фильмов),- ничего лишнего, действие чрезвычайно динамично. Отлично снятая сцена погони: на натуре, по серпантинной дороге. А уж полицейские машины тех лет, очень символично, напоминают по форме- катафалки. Ну и как всегда в картинах с Богартом, в его уста вложены запоминающиеся фразы- «Ты мне не нравишься, мне не нравится, как ты разговариваешь, мне не нравятся твои друзья и мне не нравится думать, что она будет твоей женой.» Или… «Когда на тебя навешивают такой ярлык, они сначала будут стрелять, а потом разговаривать. Я то знаю. «Бешеный пес» Эрли! Как тебе это нравится?»

Восемь лет спустя Рауль Уолш снимет прафраз своего фильма, в жанре вестерна- «Территория Колорадо». А спустя ещё семь лет Стюарт Хейслер поставит ремейк «Высокой Сьерры»- «Я умирал тысячу раз», с Шелли Уинтерс и Джеком Пэлансом.

8 из 10

30 августа 2010

Классический драматический гангстерский фильм с блестящим дуэтом Богард-Лупино в главных ролях. Сюжет незамысловатый, но поставлен отлично и смотрится интересно: драматическое напряжение нарастает по ходу развития действия, достигая предела в самом конце.

Стилистика немного напоминает фильмы Хичкока, но «человеческая живость», вместо хичкоковской «человеческой трафаретности», и внутренняя драматичность героев, вместо хичкоковского саспенса, цепляет за душу, заставляя искренне сочувствовать главным персонажам.

Что касается идеи, то это фильм о людях, которые хотят достичь в жизни простой «американской мечты», но не сложным «американским путем» зарабатывания денег, а путем ограбления; не потому что они плохие и злобные в душе, а потому что для них это и есть работа, которая дает им ощущение внутренней свободы и человеческого достоинства.

Рекомендую всем любителям классики американского драматического криминального кино.

4 января 2010

Боевик Высокая Сьерра появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рауль Уолш. Кто играл в фильме: Айда Лупино, Хамфри Богарт, Алан Кертис, Генри Халл, Генри Треверс, Джером Кауэн, Минна Гомбелл, Бартон МакЛэйн, Элизабет Рисдон, Дональд МакБрайд, Пол Харви, Изабель Джуэлл, Спенсер Чартерс, Джордж Микер, Роберт Стрэйндж.

Расходы на кино составляют примерно 455000. Страна производства - США. Высокая Сьерра — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.