Бремя жизни
Jinsei no onimotsu
6.6
1935, комедия, мелодрама
Япония, 1 ч 6 мин
В ролях: Тацуо Саито, Мицуко Ёсикава, Масао Хаяма, Ёсико Цубоути, Кинуё Танака
и другие
Фильм начинается с семейной ссоры. Молодая жена уходит в дом родителей после размолвки с мужем-доктором. Она сама признает, что повод для ссоры был ничтожным. Все недоумевают, откуда у неё такая чувствительность и хрупкость. Сколько времени женщина сможет вытерпеть разлуку с мужем?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бремя жизни

английское название:

Jinsei no onimotsu

год: 1935
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Дзёздзи Охара
композиторы: ,
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 декабря 1935 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постер фильма «Бремя жизни», 1935

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Бремя жизни», 1935

Госё снял фильм легкий и доступный. Так, по крайней мере, кажется европейскому зрителю, привыкшему к извечной смычке жанра и нарратива в коассическом кинематографе. Кажется, что если в произведении заявлен комедийный аспект, то он будет ключевым, а все остальные эффекты спорадическими. То же самое можно сказать о драматическом и мелодраматическом: жанровое начало привычно закрашивает контур, позволяя стилистической кисти лишь ненадолго и в специально отведенном для этого месте нарисовать что-то обособленное и контрапунктное.

Однако наш рецептивный горизонт часто почти бесполезен, если речь заходит о кинематографе иных регионов. Конечно, в Японии есть жанры, и мы в силу привычки, пристрастившись к аналогиям, наделяем подобную продукцию законами достаточно от нее далекими. Но если попробовать сформулировать аутентичную формулу, то она мало совпадет с европейскими знаками, как иероглифическое письмо с алфавитным.

Что есть «Бремя жизни»? Комедия, драма, мелодрама? И то, и другое, и третье, и вместе с тем что-то еще. В истории кинематографа для таких фильмов есть термин «сёмин-гэки», то есть городская драма, история из жизни рабочих и работающих, «простых» японцев. И вот тут-то и обнаруживается вся прелесть жанровой ситуации.

Госё весьма близок Одзу, само пристрастие к городской и современной истории очень показательно. Как и Одзу, он вполне лиричен. Как и Одзу, он показывает не вневременную идиллию или сюжет с двойным метафорическим дном. Что может быть актуальным всегда? Конфликт поколений, психологическое отдаление немолодых уже супругов, усугубляемое наличием общих детей. А еще и метание молодых людей, только входящих в жизнь. А еще и взросление, фигура подростка, школьника, которая так часто появляется в довоенном кинематографе Японии. То есть материал совершенно привычный, в нем нет ничего специального, а сюжет кажется взятым из жизни, только прототипами тут могут выступить сотни, если не тысячи семей.

Именно в этом и заключается обаяние подобных японских лент. С одной стороны, мир в них современен, но он и одновремен, синхрония частной истории с ее протагонистами из разных поколений показательна. С другой стороны, несмотря на всю современность, он фиксирует очевидные повторяющиеся из рода в род коллизии, которые разрешаются вполне благополучно, и это не простая дань мелодраматической логике хэппи-энда. В привычном и простом нет места банальностям, всеразрешающий финал — симптом и следствие мудрости самого этого времени, которое если и бремя, то не экзистенциально тяжкое. Бремя жизни не ее трагедия, а обязанность человека по отношению к нему: помнить, кто ты, помнить, с кем ты связан, поступать сообразно этому императиву. Характерно, что при этом в фильме совершенно не проявляется дидактика, да ее и не нужно, когда эмпирика настолько самоочевидна. Во времени и так достаточно мудрости, так что не нужно умножать ее без причины, как это часто делают европейцы. Поэтому именно городской и характерный конфликт способен высветить глубину и связность бытия. Госё пишет как бы простыми предложениями, но лейтмотивы в них позволяют разглядеть в этой простоте легкие узоры грамматики жизни, которые не превращают высказывание во что-то отдельное и специальное, но делают его почти радостным фактом принятия жизни без остатка.

7 из 10

13 декабря 2017

Комедия Бремя жизни появился на свет в далеком 1935 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хэиносукэ Госё. Кто играл в фильме: Тацуо Саито, Мицуко Ёсикава, Масао Хаяма, Ёсико Цубоути, Кинуё Танака, Кэндзи Ояма, Токудзи Кобаяси, Мицуё Мидзусима, Син Сабури, Араи Ацуси, Тёко Иида, Сёдзабуро Абэ, Рэйко Тани, Харуо Такэда, Рётаро Мидзусима.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.