Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Судная ночь в Аркадии |
английское название: |
Arcadian |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Канада,
Ирландия
|
слоган: | «Семья сильнее страха» |
режиссер: | Бенжамин Брюэр |
сценарий: | Майкл Найлон |
продюсеры: | Николас Кейдж, Эрианн Фрайзер, Майкл Найлон, Брэкстон Поуп, Дэвид М. Вульф, Дэниэл Круазат, Макдара Келлехер, Фрэнсис О’Рейли, Дэльфин Перрье, Эндрю С. Робинсон, Джаред Андервуд, Джейк Ван Вагонер, Слава Владимиров, Кайли Рохэд, Калеб Уорд, Ришар Лешартье, Райан Файн, Джейк Релик, Ямал Саннан, Генри Уинтерстерн |
видеооператор: | Фрэнк Мобилио |
композиторы: | Кристин Гундред, Джош Мартин |
художники: | Шэйн Макэнро, Неназома МакНэми, Гвен Джеффарис Хаури, Валери Нолан, Гэвин Мерфи |
монтаж: | Кристи Шимек |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $50 781 |
Сборы в США: | $828 919 |
Мировые сборы: | $864 541 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Судя по прошлому горькому опыту малобюджетных фильмов с Николасом Кейджем, был почти уверен в том, что иду в кино на треш про постапокалипсис. Как же я ошибался.
– Жуткие твари, напоминающие гибрида человека и таракана – это нечто! Мутанты, способные дать фору тварям из «Тихого места», по изощрённости исполнения уступающие разве что ксеноморфам.
– Отлично продуманные и проработанные хоррор сцены, порой было страшновато. Множество очень опасных моментов, где за персонажей переживаешь.
– Главные герои достаточно инфантильные для людей, родившихся в постапокалипсисе, и это показано правильно.
– Присутствует даже трогательная любовная линия, при этом вскользь и сюжет не зациклен на этом.
– Актёры играют без наигранности, нет фальши.
– Весь фильм герои пытаются выжить в этом новом страшном мире, населённом отродьями, которые по-хорошему должны были обитать в лесу из фильма «Таинственный лес». Вот такие твари должны были там жить! Наконец-то мы их увидели.
Как итог: отличный хоррор с изрядно постаревшим Николасом Кейджем, великолепный постапокалипсис для ценителей жанра, для любителей потрястись под одеялом или смотреть фильм «одним глазком». Кто бы что ни говорил, а я считаю, что кино получилось очень высокого уровня. Создатели фильма потрудились на славу.
10 из 10
27 апреля 2024
'Судная ночь в Аркадии' Бенжамина (если он из Квебека - Бенжамена) Брюэра - канадско-американо-ирландский инди-хоррор.
Хотя в целом хочется оценить фильм положительно, тяжело не признать, что он имеет стандартный набор проблем для невыдающихся инди-хорроров.
Картина была снята для реализации ряда авторских идей. Но при этом создатели, извините, положили на всё остальное.
'Судная ночь в Аркадии' повествует о мире, где большая часть людей погибла, о оставшиеся люди подвергаются нападениям свирепых загадочных существ в тёмное время суток. Сюжет разворачивается вокруг семьи: отец Пол (Кейдж) и два сына. Герои выживают где-то в глуши.
Ничего страшного, что нам не раскрываются детали катастрофы, в инди-фильме это не так важно. Дело в том, что создатели могут на ровном месте забыть про свои же ключевые концепции. Герой Кейджа говорит (отличный текст!): «А я верю, что худшее позади, что воздух и вода становятся чище и что выжило больше людей, чем мы думали. И кто-то из этих людей — назовем их героями — придет из-за холмов и спасет нас. Вот в это я верю». И, через десять минут после того, как зритель узнает, насколько ж Пол желает, чтобы выживших оказалось как можно больше, выясняется: Пол не желает как-либо взаимодействовать (исключить бартер?!) с населившими соседнее ранчо жителями. Это ещё почему так?
Другой пример незаинтересованности создателей. В какой-то момент (это начало фильма, не спойлер) один из сыновей обращает внимание родных, монстры, приходя ночью, ломятся в забаррикадированную дверь подозрительно осмысленно. Совершают всегда три удара: пробный, полноценный и третий от разочарования. Ого, мы что, первого 'Ужасающего' смотрим, где всё любят объяснять? Но нет. Данная сцена окажется единственной в картине, где попытаются как-либо понять 'врага'.
Сюда же неуклюжую линию 'человек человеку волк'. Сюда же пресную любовную линию.
Отдельное фи хочется высказать оператору. Некий Фрэнк Мобилио. Крайне неграмотная работа с динамической камерой. Не каждый зритель решится продолжать просмотр.
Чем обусловлена трясущаяся (очень сильно!) картинка при обычном разговоре за ужином; в сцене, где герой в кадре просто курит, работает на верстаке?..
Но есть в 'Судной ночи в Аркадии' и ряд классных идей, по-отдельности способных заставить смотреть на фильм как на арт-хоррор.
Сугубо сюжетно-сценарные решения. Например, сцена с 'ловушкой для убийцы' и тем, что ей предшествует. Такой подход мало где увидишь. Да и результат действий мальчишки и 'врага' непредсказуем. Фрагмент шокирует.
Картина задаёт любопытные вопросы об отношениях между людьми. Недаром при просмотре (не всей ленты, но солидной её части) складывается впечатление, что взаимодействовать с людьми, даже самыми близкими, гораздо труднее, чем выживать в пост-апокалиптическом мире, населённом ночными убийцами.
К вопросу об арт-хорроре - немало в 'Судной ночи в Аркадии' сцен, несущих исключительно идейно-эмоциональную нагрузку, а не сюжетную.
А ещё в картине просто великолепный дизайн монстров. Можно предложить, на кого они похожи, но в целом - очень оригинально. И жутко. И грамотно подано: почти до конца мы видим только фрагменты их тел.
Актёры. Юным Максу Дженкинсу и Джейдену Мартеллу отчаянно не хватает убедительности: герои словно не в курсе, в каком пугающем мире они проживают. Николаса Кейджа вообще трудно считать актёром, но здесь он не раздражает, на том и спасибо. Другой вопрос, один критик написал, Кейдж должен упоминаться в титрах как '...и Николас Кейдж в роли Пола'. Разумно.
По большому счёту, то, ради чего стоит посмотреть 'Судную ночь в Аркадии' - это малосвязанный набор идей (часто больше эмоциональных) и уникальный внешний вид 'врагов'. Но стоит ли ради этого терпеть весь остальной хронометраж? Киноманам, следящим за арт-хоррором и инди-хоррором, вероятно, да. Остальным зрителям - с осторожностью.
6 из 10
24 апреля 2024
Всё-таки Кейдж снимается много и без вкуса. Это невозможно отрицать даже будучи его ярым фанатом – поскольку на пару-тройку классных фильмов обязательно приходится ещё больше проходных, а порой и несмотрибельных киношек. «Судная ночь в Аркадии» режиссёра Брюера, снявшего с Николасом интересное кино «Доверие» в уже далёком 2016 году здесь выше головы не прыгнул. То ли сказалось отсутствие брата-сорежисёра, то ли за восемь лет он растерял былую форму, да только данный бюджетный постапокалипсис ни разу не выбивается за рамки «стандартного позднего Кейджа». Вновь малый бюджет, оригинальная задумка, негаснущая харизма обладателя «Оскара» и сам фильм в котором достоинств и недостатков примерно поровну, из-за чего киношка путь и не безнадёжена, но точно не входит в категорию картин, которые захочется пересматривать и вспоминать с теплотой в сердце.
Согласно местному сюжету Пол (Николас Кейдж) вместе с двумя сыновьями (в одной из ролей кстати Джейден Мартелл) являются одними из немногих вышивших в постапокалиптическом мире. Как это произошло, почему выжили именно они и почему всё действие фильма, разворачиваются будто бы не в мире будущего, а в обычной деревне тут не объясняется. Важно другое – главные герои, ведя весьма аскетичный образ жизни каждодневно опасаются за свою жизнь поскольку в мире отныне больше не живых людей, а мерзких тварей, что под покровом ночи выползают на божий свет кушая оставшуюся группу людишек без всякой жалости. Сразу стоит сказать, что монстры в этом фильме – реально главная творческая удача создателей этого проекта. В кои то веки они не похожи на картонную компьютерную графику - это реально страшные, до дрожи мерзкие существа, будто бы являющиеся гибридом ксеноморфов и каких-то болотных тварей. На фоне почти мокьюментарной съёмки сражения с ними смотрятся действительно оригинально и страшно – всё крайне жестоко и динамично, пусть даже Кейджа отстреливающего этих тварей сюда не завезли. Он здесь кстати даже не в главной роли – со второй половины фильма его герой отходит на второй план, уступая место его сыновьям, вяло взаимодействующими с единственными оставшимися в живых соседями.
К сожалению, не сильного психологизма, ни сапсенса, ни какой-то мощной драматической подоплёки кино не содержит – и вообще производит впечатление крайне сырого и недоработанного продукта – интересного и недожатого одновременно. Если бы создатели не заморачивались, а просто вставили бы в фильм с десяток веселых экшн-сценок в которых Кейдж бы с чужой помощью сражался бы с местными тварями получился бы просто весёлый трешевый боевичок в стиле лайт-версии «Менди». На выходе мы получили скорее более, чем бюджетную версию фильма «Я – легенда». Чуда не произошло – это очередной эксперимент Кейджа, на сей раз со знаком минус. Сколько ещё таких будет!
21 апреля 2024