Танцуй, Селёдка!
7.1
6.3
2023, комедия, драма
Россия, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Александра Бортич, Павел Майков, Наталья Павленкова, Данил Стеклов, Ольга Лапшина
и другие
Сильная и независимая Жанна давно переехала в Москву, оставив позади родной городок и непутёвого отца, когда-то бросившего семью. Однако его неожиданная смерть вынуждает её вернуться назад, чтобы организовать похороны. Одна проблема — мёртвый отец неожиданно «оживает», продолжает называть дочь «селёдкой» как 20 лет назад и до смерти хочет провести последний день вместе. Теперь Жанне и её бате с того света выпадает неожиданный шанс наладить отношения, отправившись в безумную поездку по местам её детства.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Танцуй, Селёдка!

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Анастасия Трофимова
композитор:
художники: Анастасия Каримулина, Владимир Купцов, Ольга Шак
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $105 697
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Танцуй, Селёдка!», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Танцуй, Селёдка!», 2023

Когда прокрастинировал прокрастинировал, да не выпрокрастинировал.

Ощущение, что фильм недоработан, присутствовало при всём просмотре. Сюжет, как сейчас это частенько принято, крутится в 2-х временных отрезках, поэтому для фильма понадобилось иметь на одну главную роль сразу 3-х человек. Почему 3-х? Ну видимо дети быстро растут.

Завязка сюжета, несмотря на название, отсылает к фильму 'Привидение', но столь сложный сюжет сценаристам, видимо, придумывать было некогда, поэтому когда период прокрастинации закончился, а время поджимало, решили использовать искусственный интеллект. Так же решили добавить изюминку в фильм, сделав его в формате Road Movie, однако по дороге, видимо, изюмский шлях совсем разладился, ибо сделать роадмуви с отсутствующими достопримечательностями и узнаваемыми местами, при этом с мизерной динамикой, но не забыв напихать туда все свойственные жанру клише - это не может никак положительно отразиться на картине.

Практически все истории отношений в фильме, а речь не только про отца и дочь, а даже про антагонистов и главных героев, остаются не законченными, невнятными и местами, опять же, через чур клишированными.

Наконец то, что больше всего оставило неприятный след - из отца в итоге так и не смогли сделать ни до конца положительный ни до конца отрицательный образ. Он так и остался непонятным, как относится к таким героям - загадка. Впрочем если перенести фокус на любого живого знакомого человека с такими поступками - вывод был бы вполне однозначным, что мелкие радости не способны исправить громадные пакости.

Ну и ребят, финал... А создатели, интересно, вообще понимают, насколько же инородно, нелепо, мерзко выглядит подобный финал? А ведь ради этого всё и затевалось.

Отдельно упомяну актёрскую игру, и скажу про актёрские работы: Бортич привычно играла Бортич, хамоватую, глуповатую, не способную на компромисс, договорённости и хитрости героиню, зато способную плыть по течению и не решать вопросы, а просто плыть по течению, но теперь уже не на Ниве, а в Вольво. Майков столь же привычно играет Майкова, но всё же чисто харизматически выглядит органично, свою роль играл нормально, но очень уж привычно, что, учитывая кривость сценария, не работало герою на пользу, герой Майкова так и не смог стать хорошим. Ну хотя бы ушёл красиво. Дважды из трёх раз.

Однако подолью всё же ложку мёда в бочку дёгтя, что бы завершить на позитивной ноте, актёрская работа Ильи Антоненко мне понравилась, и понравилась очень. У него, а кажется это действительно преимущественно его заслуга, получился единственный какой-то цельный, понятный, со своей мотивацией, воспитанием, обаянием, чувствами и эмоциями герой, который смог из плохого парня всё же стать хорошим. Так же отмечу Сергея Быхова. Отличный герой, который очень органично выглядел в эпизодах с Георгием Бергалом, откровенно понравились его и ухмылочки, и поведение, честно - мы все боимся таких людей, и ему удалось передать этого хоть и эпизодического и колоссально неприятного типа гораздо лучше, чем даже фильм этого заслуживал. И безусловно стоит отметить девочек, играющих Жанну в молодости. И хоть Марианна Башкина и пыталась больше встроиться в образ непосредственно Бортич(а не своей героини), тем не менее такая непосредственность как раз и свойственна такому возрасту, ну а передача эмоций актрисы Александры Бабаскиной в моменте с туфлями действительно покорила, хочется верить в перспективное будущее девочек!

Итогом скажу следующее - фильм к просмотру не рекомендую, после него не остаётся не только приятного послевкусия, но даже рождается больше вопросов, чем ответов. Сценарий, кажется, писался на коленке, по всему ощущение, что к детищу относились совершенно спустя рукава почти все, кто принимал участие.

P.S.: Что касается отмеченной ранее музыки в фильме - ну да, они перебрали кучу самых простых, попсовых хитов 90-ых, заезженных везде, где только можно. Наверно можно получить от этого какое-то удовольствие, но мне это, субъективно, не удалось.

3 из 10

12 марта 2024

Уйди, кому говорю, я позвоню

Ты - ребёнок, которому хочется провалиться под землю, когда твои родители ругаются. Ты уже так устал каждый раз это слушать и каждый раз глоток свежего воздуха, когда ты проводишь такие ценные минуты счастья с кем-то из родителей. Тебе кажется, что теперь всё будет лучше, что теперь всё исправилось, но потом всё возвращается на круги своя. Итог: родители расстались.

Волей-неволей ты ищешь ответы почему это могло произойти, но никакого ответа ты не получаешь. Тебя уже задрало слушать: 'вырастишь-поймёшь', но идёт время и боль становится всё тише. Идёт время, ты привыкаешь, что твой папа - это уходящий/приходящий папа. Такие редкие встречи, что ты ждёшь их как глоток воздуха, ведь папа не мог забыть про мой день рождения. Папа действительно не забыл, но то ли у него хватает эмпатии, то ли желания, что всё у него получается спустя рукава. Ты рад даже таким проявлениям внимания, потому что ты всегда думаешь о худшем и даже не представляешь, что может быть лучше. Ну он же приходит - говоришь ты себе как бы оправдывая его.

Время идёт - копится ненависть, безразличие, апатия, что конечно же отражается на твоей психике, но самое страшное, ты не можешь получить ответ на вопрос: 'почему всё так получилось?'.

К сожалению, прошлись по вершкам и никаких ответов ты в этом фильме не получишь, хотя должен ли? Каждый отвечает себе сам после просмотра фильма.

Мне не хватило глубины и проработки темы. 'Почему ты ушёл? Почему ты не приходил ко мне на дни рождения?' - на эти ответы ты отвечаешь в меру своей фантазии, поэтому не понял развитие героя и реакцию в последней сцене фильма.

Правда несмотря на это фильм затронул фибры души и снова всплыли детские воспоминания, которые отпечатались в твоей психике. Спасибо Александре Бортич, Илье Антоненко и Павлу Майкову за всплывшие воспоминания и за прекрасную игру.

7 из 10

10 марта 2024

Набор клишированных ложных посылов

При просмотре создалось стойкое ощущение, что это вольный ремейк фильма «Батя» 2020г. Там в формате роуд-муви сын вспоминал о непростом детстве и лейтмотив был «близких не выбирают». В деталях к картине были вопросы, но ностальгическую ламповую атмосферу беспечного детства в непростых условиях она воспроизводила хорошо и оставила сильное послевкусие.

Судя по всему, после просмотра «Бати» кто-то решил повторить и появился этот проект, но его синтетическая природа торчит из всех щелей. Это как, если бы, мир условной компьютерной игры делала одна команда и сделала хорошо, а потом этот мир другая команда наполнила абсолютно бездарным содержимым.

В данном случае ностальгическая атмосфера присутствует, но что особо надо-то для воссоздания 90-х? Пара хорошо сохранившихся локаций, автопарк тех лет, ну и саундтрек из хитов тех лет, которые все причастные знают от и до. К этой части особо вопросов нет.

А вот содержимое полный бред. Кратко экспозиция – квартира, мертвый папа с направлением на судмедэкспертизу (непонятно от кого), в выходные в местном захолустье похоронные службы не работают (это наверно единственное место в мире где можно умереть, и никакая коммерческая организация не проявит интерес). Папа этот вел маргинальный образ жизни, друзей нет, хоронить некому, по квартире ходит дочь, приехавшая аж из МАсквы, которая с ним не общалась с детства (более 20 лет).

Все это чистая синтетика для запуска действия, ну ок, поехали… И тут же приехали! Отъехав от дома паку км, мертвый батя начинает разговаривать с дочкой. Как?! Почему?! У дочки шизофрения с дополненной реальностью или это фентези или сон или что?! А ничего, просто «потому что».

Ну ок, синтетическая экспозиция, синтетическая завязка, наверно сейчас начнется уже наконец то, ради чего все задумывалось?

А вот нет. Без спойлеров – лейтмотив «Любите близких любой ценой». Но то, на основании чего зритель должен прийти к этой мысли, это посильнее «подставь вторую щеку» будет. Даже не представляю как можно было сначала написать подобный сценарий, а потом не просто одобрить, а еще и протащить на гос. финансирование.

Повторюсь - единственное что вытягивает происходящее – это ностальгическая атмосфера, но формула создания «духа 90х» уже давно обкатана, работает без сбоев и требует минимума усилий. В любой другой обертке протащить «это» вряд ли бы получилось.

4 из 10

1 марта 2024

Комедия Танцуй, Селёдка! на большом экране с 2023 года, его режиссером является Александра Лупашко. Кто снимался в кино, актерский состав: Александра Бортич, Павел Майков, Наталья Павленкова, Данил Стеклов, Ольга Лапшина, Анна Михалкова, Александра Бабаскина, Илья Антоненко, Марианна Башкина, Павел Кузьмин, Анна Кармакова, Сергей Быхов, Бэлла Туманова, Евгений Петров, Анна Лысенко.

Страна производства - Россия. Танцуй, Селёдка! — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.