Шазам! Ярость богов
Shazam! Fury of the Gods
6
5.9
2023, боевик, триллер, фэнтези
США, Германия, Канада, 2 ч 10 мин
В ролях: Хелен Миррен, Адам Броди, Люси Лью, Джек Дилан Грейзер, Миган Гуд
и другие
17-летний Билли Бэтсон, получивший дар превращаться в супергероя лет сорока, охраняет покой жителей Филадельфии вместе со своими приёмными братьями и сестрами, с которыми он поделился суперспособностями. В силу юности и недостатка дисциплины не всё у них получается идеально, и пресса называет команду супергероев «Филадельфийскими фиаско». Тем временем две женщины, представляющиеся дочерьми титана Атланта, крадут из греческого музея сломанный пополам волшебный жезл и направляются в Филадельфию, чтобы отобрать у супергероев магические силы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шазам! Ярость богов

английское название:

Shazam! Fury of the Gods

год: 2023
страны:
США, Германия, Канада, Великобритания, Корея Южная, Индия, Новая Зеландия
слоган: «О. Мои. Боги»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Дьюла Падош
композитор:
художники: Лаура С. Кокс, Кэссиди Шипли, Пол Кирби, Одра Эйвери, Камерон Бисли, Шоун Д. Бронсон, Бриттани Хитес, Луиз Мингенбах, Даниэль Берман, Джозеф Надо
монтаж:
жанры: боевик, триллер, фэнтези, комедия, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 125000000
Сборы в США: $57 638 006
Мировые сборы: $134 038 006
Дата выхода
Мировая премьера: 15 марта 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, фэнтези, комедия, приключения, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Шазам! Ярость богов», 2023

Видео: Трейлер №2 (Шазам! Ярость богов, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Шазам! Ярость богов, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Шазам! Ярость богов», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шазам! Ярость богов», 2023

МОЛНИЯ!!

'Шазам 2' - судя по кассе - первое и, по всей видимости, последнее продолжение неплохо стартовавшей в 2019-м ленты...

...Так вот! 'Шазам 2' - есть не что иное, как обыкновенный детский семейный фильм-сказка уровня 'Джуманджи', с той лишь разницей - что здесь кинокомикс Вселенной 'DC'!

Но что хотелось бы сказать, друзья...

ТАК ВОТ!!!

..Не бросайте в это зрелище томаты и яйца! Хватит!! ОСТАНОВИТЕСЬ!!!

Оно куда уж лучше всего того, что творит в последние годы МАРВЕЛ и, я бы даже сказал лучше и больше: вместе с 'Флэшем' олицетворяет собой правильный вектор развития 'Ди-Сишной Вселенной после нескольких начальных провалов! С 'Флэшем' и вовсе связывает не только визуально похожая картинка, но финальная драма, а также тема родителей и семьи, которая сквозит весь хронометраж что там, что там!.. Ну и добротное, по моим меркам, качество и наслаждение от просмотра!

Единственное, что снижает позиции фильма, так это то, что поддерживать интерес все более чем 2 часа - не получилось! Сюжет развивается довольно посредственно, стандартно, если хотите, клишировано, приторно сказочно и предсказуемо - всё по канонам обыкновенной легко прогнозируемой голливудской сказки с предсказуемым финалом! Это, конечно, удручает... Несмотря на интересных героев, приятную картинку, иногдашний юмор - довольно тяжко упиваться в экран все 2:10 фильма... Не раз и не два ставишь на 'паузу', чтобы попить чай, пообедать, сходить в туалет, попить воды, ответить в 'телеге' и так далее...

Графика, кстати, вполне себе неплохая - по крайней мере, глаз не режет...

Так что... Если вы не против расслабиться и вместе с детьми посмотреть эту приторно прогнозируемую и банальную, но хорошую и комфортную сказку - милости, как говорится, просим! Ну а если вам осточертели эти шаблонные комиксовые приключения, а сердце хочет удивляться, поражаться, устрашаться и, быть может, даже задумываться - то вы свернули явно не на ту дорожку, господа!!..

ВЕРДИКТ МОЙ: хорошо, прикольно, приятно, занятно, сносно, не так всё плохо!

ВЕРОЯТНЫЙ ВЕРДИКТ ВАШ СОИЗМЕРИМ С ПРИБЫЛЬЮ ОТ КАССОВЫХ СБОРОВ...

7 из 10

18 февраля 2024

Удачный сиквел

Киновселенная 'DC', по сути, всегда трещала по швам, и непонятно, почему ей так не везет. Вроде бы и хорошие оценки критиков, именитые режиссеры (чего только стоит Снайдер с его перенасыщенными слоу-мо картинами), но пазл не складывался. На повестке дня у нас провалившийся по кассе 'Шазам! 2'. Так ли он плох? Однако, нет. Все сложилось иначе.

Это супергеройский комедийный боевик, каким он и был в оригинале, в первой части, но сиквел, на мой взгляд, выдался удачнее. Если же предыдущая работа была чисто локальной историей вкупе с ориджином персонажа, то вторая - это уже 'межмировой' конфликт с повышенными ставками. Кино справляется со своей задачей: минимально грузит тебя экспозиционными сценами, номинально связывается с первой частью, отчего и не обязательно ее смотреть, чтобы знакомиться с этим фильмом, всячески развлекает и увлекает, ну и да - это кино банально интересно смотреть. Оно не затянуто по хронометражу, чем любит баловаться 'Марвел', отчего ты не витаешь в облаках и созерцаешь как подростковой комедией, так и красивым экшеном. На управляющей идее у нас вечная тема того, что каждый из нас может быть супергероем, и что настоящая сила сокрыта в сердце, стоит только поверить в нее. Слащавая банальщина, но, извините меня, кино для подростковой аудитории: хорошо агитирует к 'правильным мыслям'.

Актерский ансамбль остался прежним, как и их игра. Хорошо. Дефолтное техническое исполнение, но это можно сказать про большинство комиксных экранизаций: сейчас многомиллионные блокбастеры отлично выглядят как в плане картинки, так и в монтаже.

'Шазам! Ярость Богов' - это удачный сиквел, который на голову выше оригинала. Фильму удалось меня удивить и увлечь на два часа. Я остался доволен и даже могу сказать, что мне будет любопытно посмотреть триквел. Если сейчас весь китч был уже на уровне всего мира, то что нас ждет в будущем? Наконец-то мультивселенная и '52'? Поживем - увидим.

7 из 10

23 декабря 2023

Эх, совсем DC заплесневели и запресневели...

Грустно, что взрослые темы из Нолановской трилогии о Бэтмене опять задвинули на десятый план и выдвинули очередные кривляния подростков. Грустно от того, что вместе с ними кривляются и взрослые в надежде вызвать хоть какую-то ухмылку. Грустно от наплевательства на законы физики и от ощущения фальши на экране. DC в комиксах всегда были взрослой темой - там были жестокие вещи, но справедливость старалась торжествовать. Да что уж там, в комиксах были порой такие сюжеты, до которых экранные DC вряд ли доростут в ближайшее время с таким подростковым ориентиром и их методами постановки.

Второй фильм особо и ждать тяжело было. Первый Шазам также звёзд с неба не хватал, но хотя бы был пободрее. В целом всё это одноразовая пресная франшиза - смотреть один раз можно, но скучно. А ведь могли сделать историю хоть немного серьёзнее, добавить драматичности. Но этого не сделали и все эмоции вообще не воспринимаются. Да и с логикой некоторые странности - вроде дети превращаются в других взрослых персонажей, а некоторые превращаются в себя же. Также смешно то, что более высокоуровневые герои где-то опять потерялись, хотя вроде бы угроза жизни на Земле маячит. Злодеи тоже непонятные с непонятными целями, которые начинают после середины фильмы мяться и глупить на ровном месте.

Спецэффекты также очень средние - стандартная компьютерная рисовка без намёка на физические законы. Как будто постановщики снимают кино по принципам мультфильма - главное нарисовать, а там как-нибудь может не заметят. Звук тоже не порадовал. Так что в целом просмотр был через силу. А такого в супергероике быть не должно - либо развлекать, либо заставлять задуматься. Но тут просто откровенные шаблоны и скука... Плоские герои и плоские злодеи сошлись в примитивном междусобойчике. Где-то гибнут люди, но никто и ухом не ведёт. Люси Лью и Хелен Миррен в роли злодеек вообще никакие. Вроде дочери Бога, но поведение и планы откровенно нелепые. Не могли взять пример хотя бы с персонажа Хелы из вселенной Марвел.

По итогу видим, что постановщики откровенно халтурят в постановке потенциально шикарных тем - то ли рейтинг PG-13 в очередной раз связывает руки, то ли постановщикам просто скучно снимать комиксы. Но 'Чёрный Адам' оказался таким же пресным, 'Флеш' по отзывам тоже так себе, Бэтмен ушёл в темноту, о Фонарях так никто и не заикается, Супермен тоже вроде в сторонке где-то маячит вместе с Чудо-женщиной. А больше и вспомнить некого... Столько миллионов просто выкинуто в отхожее место, судя по сборам.

19 августа 2023

Семейный бизнес

Если «Флэш» вывозил кое-как на серьёзности, то с сиквелом «Шазама» дела обстоят хуже некуда. Семья Билли Бетсона (нет, он не сын Бэтмена) берёт уровень юмора подростка из первого фильма и умножает на шесть. Перед нами команда-фиаско в лице детей большой дружной семьи, которые своими способностями только делают хуже. Шутки иногда залетали, но ни связанного злодея, ни нормальной мотивации в фильме нет. Это «Тор: Любовь и Гром» от мира Detective Comics.

Семья – дело чести. Не зря главный герой Шазам цитирует Доминика Торетто и упоминает гоночную франшизу, но лента не развивается, а стоит на месте. Джеймс Ганн видимо не знал, что делать с уже готовым сценарием, поэтому просто утвердил режиссёру Дэвиду Ф. Сандбергу сцену после титров, отсылающую уже на проект самого Ганна как режиссёра.

На деле же «Ярость богов» вводит антагонисток в лице дочерей Атланта – Люси Лью и Хелен Миррен, чтобы при помощи магического артефакта получить силу у семейки героев. Простой сюжет, простая реализация. Фильм содержит в себе все критерии супергеройского подросткового шаблона, а так как героев шестеро, то на каждого своё клише. Билли своей подростковой проблемой решает вопросы через силу богов. Но, к сожалению, с первой картины герой не поменялся. Ответственность, сила (дядя Бен), которые стали кульминацией первой части, здесь отсутствуют, давая зрителю самоповторы.

Больший акцент сделали на сводном брате Фредди, чтобы как-то приписать интерес женским персонажем и сюжетный поворот. Красиво, не спорю. Мы узнаём о злых намерениях злодеек, встречаем появление ещё одного противника и... мага Джимона Хонсу. Хотя он же вроде превратился в пыль, но для сценария персонажа вернули.

Лента шутит постоянно, демонстрирует комиксовые «пасхалки», радуя фанатов, выдаёт отсылки на поп-культуру, но всё это подростковые штучки. Понятно, что перед просмотром осознаёшь, что у тебя впереди не Андрей Тарковский, но даже для супергеройки фильм кажется пустышкой. Осознание сил, чувство семьи и справедливости – эти этапы будто отмечают галочкой, переходя к последующим эпизодам.

Камео персонажа Лиги справедливости (такое же было и во «Флэше» и в ожидаемом «Синем жуке») под личный саундтрек Ханса Циммера – служит для привязки героев. Не стоит забывать, что «Лига справедливости Зака Снайдера» сюжетно была раньше того, как маг передал силы Билли, но у нас в прошлом году «Чёрный Адам», который напрямую зависит от Шазама. И где, собственно, он? На троне в Египте охраняет мир, в то время как в Америке семья Пикачу (с молнией на груди) борется с древними богинями.

Даже название ленты «Ярость богов» ничего эпичного не предвещает, хотя авторы постарались, и заполонили сюжет сказочными существами и полётом на драконе. Фильм хочет быть серьёзным, но он не вписывается в общую концепцию «Лиги справедливости». «Шазам» словно приёмный сын, который сам по себе, хотя общие планы, что в сцене после титров у «Чёрного Адама», что в сцене после титров «Ярости богов» уже приводят к Обществу, но после провалов (одного за другим) слишком сложно будет сохранить на плаву проекты.

«Шазам! Ярость богов» выступает как детский каприз киновселенной. Его можно смело вычёркивать, и вы ничего не потеряете. Ладно, его ввели в 2019, но в сиквеле никак не привязали к общему статусу. Сиквел как самостоятельная, местами глупая картина. Экшен, драки, магия – всего этого хватает, а вот серьёзности вовсе нет. В итоге, у нас лента, которая тянет вселенную на дно.

8 августа 2023

Шазам и древнегреческая мифология

Не в обиду фанатам комиксов будет написано, но нескончаемые истории о том, как супергерои спасают мир/Вселенную/город от суперзлодеев, порядком надоели. Персонажи меняются, режиссеры по-разному подходят к историям, либо делая их более мрачными, либо напротив — наполняя юмором, однако все всегда сводится к стандартному шаблону:

- знакомство со злодеем и его планами по уничтожению;

- поражение супергероя в первой схватке с суперзлодеем;

- альтернатива второму пункту: конфликт супергероя с самим собой/с кем-то из близких;

- поиск и нахождение способа победить Зло;

- финальная эпичная схватка и победа Добра над Злом (в редких случаях побеждает Зло, но лишь для того чтобы получить леща в сиквеле).

В свое время первый «Шазам» привлек внимание тем, что будучи детищем DC он выглядел куда более ярким и веселым чем прежние проекты. Хотя неоднократно писал в отзывах, что именно мрачность фильмов по комиксам этой конторы меня больше прельщает, чем яркость Marvel (но это исключительно личное мнение).

Не скажу, что юмора первого «Шазама» хватило, но второй ничего особо нового не привнес, ведь Билли Бэтсон так и остался примерно в том же возрасте, что и в первом фильме, а значит и бОльшая часть его юморных высказываний могла касаться все тех же тем, что затрагивались в первой части. Ну, на этот раз, правда, Бэтсон уже интересуется девушками и даже грезит о поцелуе с самой Чудо-Женщиной!

Кстати влюбленность Билли Бэтсона в Чудо-Женщину — это отсылка к комиксу «Сила Шазама», в котором Волшебник Шазам также общался с Бэтсоном через сон и его лицо также было «дополнено» телом Дианы Принс.

Новая история Билли Бэтсона связана (естественно) с новыми врагами, а также с новыми возможностями, которые он открыл для своей приемной семьи.

Сюжет фильма тесно переплетается с древнегреческой мифологией, заимствуя некоторые идеи для развития собственного сюжета. В частности здесь речь идет о дочерях Атласа (ну, того самого, который на своих плечах держал небесный свод), а одну из них зовут Геспера — почти как дочь Атланта из мифологии — Гесперия (правда два других имени все же отличаются друг от друга).

Плюс здесь фигурирует дракон Ладон, а также золотое яблоко, которые напрямую отсылают к одному из подвигов Геракла. В случае с «Шазамом 2» таковым (Гераклом в смысле) выступает Билли Бэтсон и его альтер-эго.

Дочери Атланта вообще не упоминаются в комиксах о Шазаме, поэтому данных героев, как и всю мифологическую завязку картины, можно считать оригинальной. Для себя отмечу это как плюс в карму создателям.

В остальном — неплохая подборка песен и местами неплохой юмор. Это плюсы.

Из минусов — Голливуд уже по остаточному принципу перебирает тех, кто еще не был задействован в супергероике, отчего в качестве либо героев, либо злодеев появляются Люси Лью и Хелен Миррен (при всем уважении к ним, но бабушки в качестве суперзлодеек?!) Серьезно?! Такими темпами и Джек Николсон с Джином Хэкманом возобновят карьеру и воплотят в жизнь образы кого-нибудь!

Также к минусам — стандартная история супергеройского кино, о чем было написано в самом начале и некое подобие истории Человека-Паука с тинейджерскими проблемами и влюбленностями.

По итогу — среднее кино для просмотра (чтобы было). Но без фанатизма.

ФАКТЫ:

В этом фильме в камео снялся исполнитель телевизионного Шазама, который выходил на американском ТВ в 70-е годы. Майкл Грэй сыграл старика в одежде красно-желтого цвета (под стать костюму Шазама) в сцене, когда дракон Ладон обжигает костюм Бэтсона и тот отряхиваясь встает и заводит короткий диалог с толпой людей (эта сцена предваряет начало схватки людей с тварями на улицах города).

Режиссер картины Дэвид Сандберг замаскировал в фильме отсылку к своему второму проекту (в качестве режиссера). В сцене в кабинете педиатра можно увидеть в одном из моментов куклу Аннабель из «Проклятие Аннабель. Зарождение зла» - Сандберг снял этот хоррор после довольно успешного «И гаснет свет...».

В начале фильма есть сцена с неполадками на мосту Бенджамина Франклина. На протяжении всего фильма (включая момент создания купола и его последующего уменьшения) мост цел и невредим...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

10 июля 2023

Это уже не Шазам, это просто Ш*за!

Говоря голосом Боромира из Властелина колец: «Нельзя просто так взять и» снять фильм для МАЛОЛЕТНЕЙ (рейтинг США 13+) аудитории, ДВАЖДЫ не показав геев.

После просмотра сего «шедевра», глубоко вздыхаешь и радуешься, что сценаристы в прямом и переносном смысле похоронили эту историю. В фильме плохо ВСЁ. Если «это» можно назвать художественной картиной… Первое, что бросается в глаза это 100% отсутствие юмора. Если вы ожидаете шуток а-ля 80-е из первого фильма (2019), можете не рассчитывать. Нет даже gag-ов или по-русски гЫгЫ. Нет даже сортирного юмора. Там просто нет юмора.

Внешний вид героев картины резко ухудшился. Единственные, кто выглядел как нормальные персонажи супергеройских фильмов были возмужавший Эшер Энджел и нестареющая Грейс Карри. Я понимаю, что из уважения к многолетним заслугам Хелен Миррен в кинематографе ей предложили эту роль, но вид старухи, которая плохо ходит в свои 77 лет по съёмочной площадке, оваций фильму явно не прибавляет. Ботоксные щёки Люси Лью из-за неудачной причёски и дурацкого искусственного румянца визуально вздулись, как 2 розовых шарика. Было ощущение, что перед тобой на экране не ориентальная актриса, а азиатская надувная кукла.

С игрой актёров дело обстоит не лучше. Главный герой Эшер Энджел в роли Билли Бэтсона играл посредственно, через силу. Через экран ощущалось, что парню осточертел весь этот супергеройский бред и он с радостью бы променял Шазам 2 на любой другой кино проект… но кандалы заключённого ранее контракт этого не позволяют. Закари Ливай играл также, как в первой части, то есть как актёр не усовершенствовал своё мастерство и не прогрессировал вперёд. Туже участь с ним разделили 80% других актёров. Порадовали: Джимон Хонсу — стал играть лучше, правдоподобнее, он уже больше похож на колдуна, а не на негра с дредами, который бессмысленно бегает с палкой и пытается выдавать её за посох, как это было в первой части; Рэйчел Зеглер выдавала хорошие эмоции, работала над мимикой и жестами, смотрелась живой и правдоподобной; ну и конечно опытный Марко Салусолия он же Марк Стронг, который в сцене после титров за 30 секунд выдал больше харизмы, чем весь актёрский состав за 2 часа. Выглядел как злодей, говорил как злодей, жестикулировал как злодей, в общем был 100% злодеем.

Графика помахала нам ручкой из 2002 года. Алчные создатели решили сэкономить на спецэффектах в результате, чего мы имеем уровень Человека-паука 20 летней давности. Большинство трюков похожи на мыльницу, местами можно увидеть торчащие полигоны. Чтобы скрыть весь этот ПОЗОР, создатели в 2, а может и в 2,5 раза увеличили количество сцен, происходящих в полумраке и мраке. Режиссёр и оператор решили поумничать и отказались от панорамных съёмок и зимнего времени года за, что тут же и поплатились. Фильм резко просел по масштабности и правдоподобности, скатившись в «картонный» ситком со статичными планами и убогими декорациями. Понятно, что повторятся было нельзя и снова переносить действие в зимний сезон было невозможно, но лето оказалось неудачным временем для города. Если в холодный период подчёркивался антураж города, то в солнечный сезон он визуально растворился, потерял очарование и превратился в среднестатистический, безликий город США. Из-за чего в фильме дважды повторили для зрителей, что место действия происходит в Филадельфии, а не в каком-то ином пункте.

Если не знать, что сюжет написали живые сценаристы, то сложилось бы впечатление, что его произвольно сгенерировала нейросеть. Сюжет не хороший и не плохой, его просто нет. Он соткан из шаблонов и клише, взятых из других фильмов и сериалов. Древо из Тора, Дракон из Игры престолов и так далее. Самый ТУПОЙ момент картины это единороги с помощью которых герои борются с чудовищами. Нет они не дышат огнём, не развивают сверхскорость и не метают молнии, это обычные чёрные лошади с рогами на голове, которые вопреки всякой логики обращают в паническое бегство монстров, которые одним ударом рассекают человека пополам. Вы спросите: а зачем этот БРЕД добавлять в фильм? А я вам отвечу: эта метафора на символ толерантного общество, в Литл Пони ездят на единорогах, в Рик и Морти ездят на единорогах, в Гравити Фолз ездят на единорогах, вот и «у нас в Шазам должны на них кататься», без какой-либо логической нагрузки. В самом начале фильма крупным планом показали гейский момент, но вдруг вы как зритель имеете зрение минус 20 и провалы в памяти, тогда «мы» вам напомним и не просто покажем, но и заставим персонажа произнести «Я гей!» громко, во всеуслышание ближе к концу картины. И не важно, что по законам самих США эта тема на федеральном уровне может оглашаться не раньше 14 лет, и не важно, что в большинстве штатов действует ограничение 16+, гей-повестке проплаченной за миллионы $ море по колено любые законы. Досматривая Шазам 2 уже нервно улыбался и ждал 3-го ЛГБТ момента, но янки подвели и уныло сдулись со своей «радужной» пропагандой. Видимо оставили на сладкое, готовят заготовку к 3-й части в 2025 году, так сказать «сколько частей, столько и геев», добьют контрольным выстрелом гетериков.

Итог — в нашем дурдоме день открытых дверей: единороги, геи, старухи, куклы, мыльница, целлюлит, морщины, топорная игра, убогий сценарий и всеобъемлющая ХАЛТУРА.

Rest in peace, дорогой Шазам. Ты подарил нам в 1-й части веселье и позитив, твой миг славы был недолог, но мы никогда тебя не забудем.

24 мая 2023

Шазам! Ярость богов (2023)

В последние годы кино про супергероев откровенно разочаровывают, особенно что касается Марвел. «Доктор Стрендж 2» оказался фильмом вообще не про заглавного героя, т. к. эмоциональным центром является главная «злодейка», а разрешает итоговый конфликт спутница главного героя (феминизм оттеснил величайшего чародея на второй план). Из «Тора» сделали просто посмешище. «Черная пантера 2» оказалась сборищем истеричных дам в суперкостюмах, я еле заставил себя досмотреть этот шлак. «Человек-муравей 3» настолько не вызывает эмоций, что я не вспомню, что и кого там вообще показывали (хотя, казалось бы, создали такой пестрый квантовый мир – но по факту он просто не цепляет). Изредка радуют сериалы… Создается ощущение, что после пикового «Мстители: Финал» киновселенная от Марвел только лишь деградирует.

Как ни странно, в то же время DC не перестает радовать своими, пусть и не слепленными в единую вселенную, проектами. Нового «Бэтмена», при всех спорах относительно Патиссона в главной роли и образа главного героя, я лично считаю фееричным и с удовольствием пересмотрел 3 или 4 раза. Среди сериалов сверкает «Миротворец». Хотя были и провалы, в частности, вампирский «Морбиус», и какой-то совсем уж непонятно куда пришитый «Черный Адам».

И новый «Шазам», хотя и являет собой абсолютно глупое и детское кино, неожиданно хорошо меня развлек. Он легкий и незамутненный, по-детски высмеивает себя и всю тему с супергероями. Я действительно сопереживал персонажам, особенно ввиду неожиданно хорошей игры актеров-подростков.

Да, при этом кино глупое, перегруженное весьма низкокачественными спецэффектами, с вызывающими смех злодейками (Хелен Миррен с замыленными морщинами и пустыми глазами и Люси Лью с застывшим лицом, выражающим, наверное «загадочную опасность», ну или просто передоз ботокса), оно поднимает набившие оскомины темы ответственности за полученную силу и все такое, и в принципе ничего в себе не несет.

Но оно не выглядит вымученным, не выглядит заложником каких-то эфемерных планов по будущему выкачиванию денег из зрителей. Это просто развлечение, без обязательств.

20 мая 2023

Еще один гвоздь

Второй 'Шазам!' с самого начала вызывал некоторое недоумение. Непонятно, для кого и зачем вообще решили снимать сиквел, учитывая, что и первая часть не сказать чтобы сильно выстрелила. Среднего пошиба супергероика, которая не предлагала почти ничего оригинального и по-настоящему интересного, никакого уникального авторского виденья, ни какой-то особой постановки. Однако вот она, 'Ярость богов', которая ожидаемо не оправдала даже самых низких ожиданий.

Проблема 'Ярости богов' ровно та же, что и у первого фильма - это пустышка, одноразовая жвачка, которая не поражает воображение современного зрителя ничем. Да, вместо одного Шазама на экране теперь летает целая пачка, а по заветам Доминика Торетто снова лейтмотивом проходит тема семьи, завуалированная под супергероику, вот только все это не ново. И фильм даже не старается подать себя под каким-то вкусным соусом, нет, это пресный безвкусный кинокомикс без какого-то своего стержня, без отличительной черты, которая бы позволила ленте закрепиться в памяти.

Хотя нет, такая черта есть, только фильм она вовсе не украшает. Это Закари Ливай. Его переигрывания и кривляния настолько омерзительны, что выбросить их из памяти удастся нескоро. При этом Билли Бэтсону в его обычном обличье по сюжету фильма около восемнадцати лет, то есть назвать его ребенком ну никак нельзя. И в своем человеческом, подростковом виде Билли ведет себя плюс-минус на свой возраст. Но почему-то Закари Ливай кривляется, словно во всемогущего героя превращается не восемнадцатилетний парень, а пятилетка, при этом с отставанием в развитии. И нужно принять во внимание, что все остальные дети в обличье супергеров тоже ведут себя в целом на свой возраст. Оттого одиночная клоунада Ливая смотрится еще более отчужденно и вызывающе для здравого смысла.

Что еще хорошего можно сказать про ленту? Картинкой своей кинокомикс не впечатляет, а экшен не предлагает ничего крышесносного и дарящего восторг. Это, кстати, меня всегда поражало в кинокомиксах - почему фантазия создателей 'Форсажа' работает в десятки, в сотни раз лучше, чем фантазия сценаристов Marvel/DC, которые пишут про фактически богоподобных и всемогущих существ?

В касте своими громкими именами выделяются Люси Лью и Хелен Миррен, которые играют однострочных пустых злодеек. Смотреть было приятно на миловидную Грейс Фултон, уж лучше бы сиквел целиком посвятили ей, а не клоуну Ливаю. У героини Грейс и сюжетная линия могла получиться интересней, что-то на уровне 'Человека-паука 2' Рэйми, когда Паркер пытался совмещать супергеройство и будничную жизнь.

Ну а вишенкой на весьма скромном кексике хороших вещей в сиквеле 'Шазама' становится камео Галь Гадот в образе Чудо-женщины. Вот уж кто всегда к месту и кого всегда приятно встретить в современных кинокомиксах DC.

Вердикт: 'Шазам! Ярость богов' это пустышка, безыдейная, глупая и потому с треском провалившаяся. Кажется, людям все больше надоедают пустые сценарии кинокомиксов, в создании которых не старается вообще никто.

8 мая 2023

Все или никто!

Несмотря на то, что я никогда особо не любил DC, мне больше не хочется ругать эту киновселенную. Все их предыдущие кассовые провалы или слабые в художественном плане картины, отныне я буду расценивать, как очень долгие и дорогостоящие шаги на пути к созданию собственной франшизы, и я верю, что скоро DC начнёт радовать зрителя, к тому же, меня уже разок порадовала их история про великого и непобедимого Капитана Колготкина, доказавшая актуальность цельного повествования, простых идей и непринуждённой атмосферы, чей сиквел, вопреки всей критике в его сторону, низких рейтингов и отнюдь не впечатляющих сборов, так же сумел меня удивить. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Семья Шазамов:

Нас встречает весьма любопытная завязка основного сюжета, где мы с ходу знакомимся со злодеями, немного узнаём об их цели и способностях. Далее мы возвращаемся в Филадельфию и находим Билли Бэтсона не в лучшем эмоциональном состоянии, да, на первых порах это подаётся в виде шутки, но эта тема постепенно становится чуть ли не лейтмотивом всего фильма. Словом, тёплые взаимоотношения Васкесов с отведённым всем членам семьи приличным количеством хронометража - всё ещё на месте и наблюдать за их общением куда интереснее, чем за здешним экшеном, ведь именно после таких приятных кадров в доме Васкесов, нам показывают спасение людей Шазамами на мосту Франклина и снято это настолько плохо, что подобная сцена из «Фантастической четвёрки» Тима Стори почти восемнадцатилетней давности, задаёт недосягаемую для данной ленты планку с точки зрения постановки и качества компьютерной графики. Однако авторы быстро переключают наше внимание на повседневные проблемы главных героев - Билли, кой в оригинале не слишком торопился сближаться с новой приёмной семьёй, теперь стал донимать братьев и сестёр излишней заботой, как потом выяснилось (опуская ряд деталей), из страха быть забытым и брошенным, и эта линия цепляет, ибо режиссёр и сценаристы смогли меня убедить в том, что для Билли всё это действительно важно, даже учитывая наличие у него взбалмошного и более развязного альтер эго. Фредди влюбляется в Анну в исполнении обворожительной Рэйчел Зеглер и их милые беседы – то, чего мне тут не хватило в полной мере, поскольку этого было слишком мало. И все остальные, включая старшую сестру Билли и Фредди - Мэри, которая буквально за пару минут покорит Вас тем, сколь понимающей, доброй и искренней она получилась, что вплетены сюда абсолютно органично.

Геспера и Калипсо:

Сыгранные Хелен Миррен и Люси Лью, увы, столь же невзрачны, как и Доктор Сивана Марка Стронга. Отсутствие прописанных характеров и внятной мотивации антагонисток стоило попытаться компенсировать, хотя бы уникальными умениями или яркими, броскими и запоминающимися образами, но нет! Геспера обладает силой управлять стихиями, демонстрируется это, к сожалению, ужасно вяло и неизобретательно (за исключением вступления). Самой же актрисе попросту не с чем работать, посему её персонаж устало ковыляет по сменяющимся на фоне локациям, выдавая одну монотонную экспозицию за другой. Схожая ситуация и с Калипсо Люси Лью. Она делает то же, что и её сестра, но в более несдержанной и угрожающей форме, очевидно, дабы подчеркнуть то, что средняя дочь титана Атланта (без контекста!) тут представляет хаос. Плюс, каким ещё путём можно было использовать талант к боевым искусствам Люси Лью, кроме, как посадить её на огромного нарисованного деревянного дракона (мелькавшего во всех трейлерах!) и ни разу не позволить ей схлестнуться с протагонистом врукопашную, верно?!

Юмор здесь совершенно безобидный, но бьёт прямо в точку! Перевоплощение Эшера Энджела в Закари Ливая – ключевой комедийный элемент, который мне всё ещё не успел надоесть, благодаря неиссякаемому энтузиазму и харизме последнего. Сами шутки – не просто минутные гэги, что тотчас выветриваются из головы, а чаще хорошо продуманные подводки к раскрытию личных качеств всех Шазамов. Например, их команду нарекают «Филадельфийским фиаско», в любом другом товарняке центральные лица потратили бы около часа экранного времени на самокопание и переживания, но не Шазамы, они воспринимают это довольно легко и идут дальше спасать мир.

Итог: «Шазам! Ярость богов» Дэвида Ф. Сандберга – эталонное развлекательное кино, в процессе не растерявшее всю энергетику и посыл оригинала, тем не менее, если зацикливаться на неудачных моментах продолжения (коих в нём, признаться, достаточно), Вы, вероятно, не заметите все прочие мелочи, что удались в нём на все сто! И пускай дальнейшие похождения Всесильмена в рамках вселенной Джеймса Ганна сейчас под вопросом, я счастлив, что у нас есть эта дилогия!

8 из 10

30 апреля 2023

Не так плохо, как ожидал, но всё равно хуже первой части

Недавно открыл рецензии на первого Шазама и узнал, что у фильма, оказывается, немало недовольных. Ругают за детский сюжет, попытку 'копировать Марвел', яркий цветастый аттракцион, сильно контрастирующий с претенциозными махинами Снайдера и всё в этом духе. Не знаю, фильм изначально понравился. Да, это не прорыв жанра, но и не его позор. Вполне себе лёгкий фильм, этакая супергеройская версия 'Большого' с Хэнксом. И да, мне он запомнился куда менее детским, чем его многие считают. Как минимум 'семь смертных грехов', что отсылали во времена 80-ых, когда в семейных фильмах могли использоваться элементы жути. Да и мораль того, что биологический родитель не значит родной родитель кажется куда более взрослой, чем у многих типа 'взрослых' фильмов ДС. Поэтому, да, первая часть вполне зашла и вторую действительно ждал, тем более, что трейлеры были хороши. Увы, пусть фильм и не так плох, как о нём говорят, но он всё равно разочаровывает.

Главная проблема тут та же, что и у большинства кинокомиксов последних лет. Его банально не хочется пересматривать. Что последние фильмы Марвел, что Чёрный Адам с непомерно раздутым эго Скалы, их можно лицезреть один раз и всё, они очень быстро вылетают из головы. Создаётся ощущение, будто жанр стал аналогом жвачки, которую пустили на поток и уже не могут остановиться. К сожалению, та же тенденция сохранилась и тут. Первую часть можно было посмотреть с удовольствием разок, а потом, если она попадётся по телеку, ещё раз не без того же удовольствия глянуть повторно. При просмотре второго Шазама тоже к концу остался приятный осадок, но если он мне попадётся на ТВ, то лучше предпочесть переключить на что-нибудь поинтереснее. Ощущение после просмотра как от какого-то филлера, после которого герои не изменились и все показанные события не особо на что-то повлияли.

Некоторые моменты, что работали в первой части, тут уже не катят. Билли Бэтсону по фильму уже 17, но Закари Ливай продолжает играть его так, словно ему ещё 13. В Шазаме это выглядело правдоподобно и потому большая часть кривляний героя была оправдана. Тут же уже 17-летний обалдуй путает Соломона и называет его Саруманом, что слегка нелепо выглядит. Ну и да, как всегда свойственная для сиквелов проблема повторять ту же сюжетную арку, что была до этого. Если в первый раз Билли Бэтсон учился подавлять свой эгоизм и работать в команде, то во второй раз... он всё так же подавляет свой эгоизм и учится работать в команде. Создаётся такой синдром Человека-паука, когда Питер Паркер раз за разом лажает и учится на тех же ошибках, чтобы потом опять наступить на те же грабли. Ну и вдобавок, концовка тут странная. Трудно объяснить без спойлеров, но когда в кадре появляется абсолютно другой герой ДС и аки палочка-выручалочка решает все проблемы персонажей, это несколько портит ощущения к концу.

Минусов здесь хватает, но плюсы в ленте тоже найти можно. Герои всё так же обаятельны. Билли Бэтсон как персонаж всё так же приковывает, а в химию с его приёмными братьями и сёстрами всё так же веришь. Создаётся такая ламповая атмосфера семьи, когда вроде бы они и относятся друг к другу любя, но всё так же не прочь и потроллить. Многие ругали фильм за возросшие масштабы, лишившие Шазама 'местечковости', но на деле в этом нет ничего плохого. Это обязанность сиквелов - делать события масштабнее, а ставки повышать многократно. Схеме много лет и она всё ещё хорошо себя показывает. Юмор работает... через раз. Здесь нет такого, как в четвёртом Торе, когда уже спустя пол часа после просмотра хотелось придушить всех героев фильма, лишь бы они заткнулись. Но всё равно, иногда шутки здесь были неуместны. Но если в четвёртом Торе после очередной неудачной шутки ты злишься, то тут нет. Потому что знаешь, что после нелепого панча про скалу Вечности последует более удачный про 'я не умею играть в вышибалы'.

И да, что хорошо сохранилось после фильма, так это дизайны всяких потусторонних тварей. И оно и не удивительно, ведь режиссёром обоих картин выступил Дэвид Ф. Сандберг, ранее снимавший хоррор картины - И гаснет свет... и Проклятие Аннабель 2. Поэтому да, несмотря на семейную атмосферу и бесконечные шутки, здесь будут и вполне жёсткие для своего рейтинга сцены. Тут вполне могут показать, как сёстры-антагонистки внушают учителю покончить с собой или как химеры и мантикоры протыкают жителей города. И да, даже дизайны единорогов здесь выглядят слишком брутально, а практические эффекты делают внешний вид всяких монстров даже более внушающими. Конечно, это не полный жетскач, но свой рейтинг PG-13 картина вполне оправдывает, в отличие от большинства других фильмов последних лет.

Можно прикопаться к нелогичности сценария, типа почему старшая сестра так быстро поменяла свои взгляды или почему со своей суперскоростью они сразу не отнимали посох, но это всё условности, и они куда менее раздражающие, чем в какой-нибудь, прости Господи, Квантомании. Шазам 2 на выходе всё равно получается средненьким фильмом, но он не вызывает рвотных позывов, как некоторые другие кинокомиксы. Наоборот, один раз его можно глянуть, особенно в кругу семьи. Но, к сожалению, если вам нужно нечто большее, то сюда не по адресу. Фильм рассчитан на один просмотр и навряд ли найдёт зрителя, который останется от него в восторге. Поэтому у второго Шазама велик шанс забыться среди бесконечного потока других представителей жанра. С другой стороны, если вы однажды встряхнёте пыль со своих воспоминаний, навряд ли вы будете злиться на фильма. Просто появится небольшая тоска, что это лишь очередной представитель кинокомиксов, которые перемешались в голове как один.

13 апреля 2023

Зачем?..

Одним из наиболее любопытных феноменов человеческого существования, вне всякого сомнения, является семья. Конечно, можно заявить, что базово стремление к жизни рядом с кем-то, с кем есть кровная связь, объясняется животными инстинктами, ведь некое подобие семьи есть и у лесных зверей. Но человек тем и отличен от зверя, что обладает разумом, и поэтому семья для него – нечто, безусловно, большее, что-то, что не ограничивается рамками родственных связей. Эта особенность может быть базой для самых широких рассуждений как о семье, так и об отдельных ее членах, и новый «Шазам» с первого же появления своего героя на экране явно ставит ряд вопросов касательно изложенной парадигмы. Но, сделав столь громкую заявку на развитие относительно небанальной мысли, фильм с ее воплощением не справляется, оставаясь лишь кино для развлечения, не способным раскрыть должным образом идею сложнее жевательной резинки.

О том, что «Шазам» замахивается на рассмотрение именно семейной темы, свидетельствует не только фееричная псевдомедицинская сцена в начале картины, но и выбор в качестве антагонисток сестер, то есть тоже семьи в самом прямом смысле слова. Таким образом, противопоставив семье супергероев семью суперзлодеев, создатели фильма должны были бы на этих примерах рассмотреть как позитивную модель поведения, так и негативную, тем самым, доказав, что именно есть лучшее и правильное. Однако, «заковыка» заключается в том, что наша позитивная семья на таковую не тянет: среди героев нет ни взаимопонимания, ни взаимовыручки, несмотря на громкие декларации, и, по сути, каждый увлечен своими проблемами. Это не было бы бедой, если бы по мере развития сюжета начало меняться, чего, к сожалению, в «Шазаме» так и не произошло. Кроме того, не находит подтверждения напрашивающаяся мысль, что сила семьи не в суперспособностях, а в умении действовать вместе, поскольку, после ряда происшествий с отдельными ее членами их роль начинает стремительно падать. Конечно, авторы картины попытались что-то для таких героев придумать, как-то повысить их значимость, но не смогли преодолеть впечатление, что герои после казусов отправились на периферию сюжета. Ближе к финалу фильм и вовсе становится историей противостояния одиночек, а значимое влияние на конечный результат, по крайней мере, для главного героя, оказывают не члены семьи, но случайные знакомые. Таким образом, явно жаждавшие показать силу семейных ценностей сценаристы под конец фильма их абсолютно дискредитировали, подчеркнув ровно противоположное – силу индивидуальности.

Другой откровенной неудачей «Шазама» становится формирование мотивации для антигероинь. Да, с формальной точки зрения указанная мотивация хотя бы есть, и даже базово объяснена, но объяснение это настолько условное, что едва ли способно что-либо прояснить. Кроме того, фильм никак не может определиться с формулированием точной и конечной мотивации, в связи с чем она переменчива словно погода весной. Когда же цель всего и вся, наконец, устаканивается, на поверхность выходит еще одна потенциальная идея, связанная с рассмотрением вопроса дистиллировано чистой ненависти. С этим, признаю, вышло еще хуже, чем с семьей, поскольку создатели фильма не смогли противопоставить ненависти даже самое банальное – любовь, и даже в тех сценах, где иначе и снять-то было нельзя. Ненависти противостоит не что-то равное, но лишь случайность и удача, а такой набор не способен подтолкнуть к каким-либо ценным выводам. Хотя неспособность ненависти породить что-то путное, ее разрушительная природа в «Шазаме» вполне убедительно визуализирована, другая особенность ее природы словно полностью забыта, а именно никак не продемонстрировано влияние этого худшего из чувств не столько на окружающих, сколько на своего носителя. В результате финал картины – это всего лишь банальная битва, чей исход не способен показать порочность выбранного персонажем пути, донести что-то конструктивное и значимое до зрителя.

Еще одним примером невоплощенного потенциала является, собственно, развитие характера главного героя. То тут, то там упоминается маячащее на горизонте совершеннолетие, что, очевидно, ставит на повестку вопрос взросления героя, абсолютно застрявшего в детстве. Казалось бы, испытания, что выпадают на долю герою, должны бы что-то поменять в его мироощущении и понимании, но нет – не меняют. Он тот же, что и в начале. Даже такая банальная вещь, как первая любовь, по какой-то злой иронии отдана другому персонажу, а не взрослеющему главному, а пул обозначенных в начале картины психологических проблем так и остается непроработанным, чье решение ограничивается несколькими дежурными фразами. Довольно трудно понять, как можно было в фильме о подростке упустить столь очевидный элемент, но сценаристы как-то смогли.

Несмотря на свою продолжительность, я не могу назвать фильм затянутым или откровенно скучным. Однако он какой-то…несуразный. Он очень медленно и нудно начинается, причем, не как фильм о супергероях, но картина о школьниках, зато затем события развиваются даже слишком быстро, а потом замедляются, а затем снова бегом. Сюжет при этом будто создавался на коленке, настолько он формален и непоследователен. Играть в «Шазаме» нечего всем актерам – без исключения, и даже такая матерая актриса, как Хелен Миррен, не способна этого изменить. «Шазам» оставляет впечатление, что его сняли, потому что иначе нельзя, а вовсе не потому что понимали, зачем хотят его снимать и о чем. К сожалению, «Шазам» подтверждает все худшие стереотипы о фильмах по комиксам, с которыми его коллеги по жанру с переменным успехом умудряются бороться.

10 апреля 2023

Суперсемейный сиквел

В отличие от многих, мне первая часть очень даже зашла. Было грамотное сочетание экшена, шуток и темы, что семья это очень важно и в таком духе...

В этой части кстати авторы шикарно постебали эту фразу в контексте франшизы 'Форсаж'. Вторая запомнившаяся шутка была про Кхалиси.

Удачным можно посчитать и усиление каста в лице Миррен, Лию и Зеглер.

Но есть серьезные вопросы. Прежде всего к сценарию. Опять мы видим крайне невнятную экспозицию, где по излюбленной традиции плохого кино нас бросают в гущу событий без должной мотивации и вводных.

И дальше мы видим хромающий на обе ноги сюжет, который к середине действия уже начинает вызывать зевоту, что для блокбастера просто преступно.

Можно сколько угодно хвалить вышеупомянутых артистов и визуал, но когда нет толкового сценария это не имеет никакого смысла.

Что до шуток, то кроме пары тех, что вспомнил в начале больше особо-то и не было. Была попытка в 'пошутить', как любит марвел.

Так же появились и завуалированные повестки про 'альтернативную историю' и нетрадиционные интересы. А в первой части как-то же воздержались.

Дальше особо разглагольствовать не хочется. Посмотреть сие один раз можно, но не более. Крайне натужная попытка сделать сиквел ради сиквела.

9 апреля 2023

Шазам 2 или ярость бабулек

Фильм 'Шазам! Ярость богов' - это продолжение супергеройского фильма четырехлетней давности, главные герои уже успели повзрослеть, а зритель забыть все, что было в первой части.

Одной из основных проблем фильма является слабо раскрытые персонажи и взаимоотношения между ними, больше всего это относиться к взаимоотношениям Билли с приемными родителями, из-за чего не чувствуешь и не проникаешься должными эмоциями в определенный момент, ибо для зрителя эти отношения могут показаться натянутыми и искусственными, а вся драма начинает сливаться в ноль. Злодеи фильма - это вторая главная проблема фильма, не харизматичные, странные и плоские - все что можно сказать про них. Сюжет в фильме довольно стандартный, и если бы не вышеперечисленные проблемы, фильм мог бы смотреться и хорошо, но уж очень деревянные персонажи и слабый сюжет похоронили проект, который уже судя по сборам потерял более 100 миллионов на выходе.

Однако, несмотря на эти недостатки, фильм имеет свои сильные стороны. Например, он удачно сочетает в себе комедию и экшн, что делает его приятным для просмотра как для детей, так и для взрослых. Визуальная часть фильма также заслуживает отдельного упоминания: координаторы по визуальным эффектам действительно провели большую работу, чтобы создать яркий и привлекательный мир.

В целом, фильм 'Шазам! Ярость богов' является неплохим развлечением для всей семьи, который, однако, несколько подкачивает в раскрытии персонажей и нелогичности в отдельных моментах сюжета. Тем не менее, он может заинтересовать фанатов супергероев, которые желают увидеть новую историю о Билли Бэтсоне и его друзьях.

8 апреля 2023

Не в то время, не в том месте

Название этой рецензии красноречиво говорит о недееспособности этого сиквела. На нем можно было бы остановится, но автор этой рецензии не хотел бы прослыть самозванцем, ведь во втором Шазаме таких хватает с лихвой. Они лишь соревнуются, кому достанется пальма первенства. Тут вам и две делящие по пополам метлу богини, у которой проснется ни с того ни с сего совесть в самый неподходящий момент. А сейчас они крушат Афинский музей и превращают в камень посетителей. Далеко от них валяющий дурака у доктора Шазам или еще хуже — кривляющиеся подростки, которых я бы назвал поколение загугли.

Как раковая опухоль размножились эти фрики в костюмах. И, не успев опомниться от дерзкого и от того не менее нелепого ограбления музея, суперсемейка летит спасать котят на мосту под мелодию Holding Out For A Hero. Кстати, в Тетрисе эта композиция звучала куда уместнее, нежели тут. Потом начинается сумбур — каламбур о трех сестрах, одна из которых идет до конца, другая отдает свое сердце своему принцу, а у другой разыгралась совесть. И остается гадать, зачем собиралось то это трио, если только одна была готова идти до конца. Если на протяжении нескольких десятилетий эксплуатировать одну и туже историю о том, как злые боги или пришельцы пытаются отомстить за разрушенный свой мир, круша все на своем пути, и превращаю Землю в объект вымещения своей дури, то даже самым преданным поклонникам этих безделушек надоест это вкушать. Ведь даже купол над Спрингфилдом шестнадцать лет назад был обыгран куда более филигранно, с чувством юмора и фантазией.

Одна худо-бедно вымученная шутка за весь фильм, когда я слегка улыбнулся, это момент, когда Шазам с помощью Стива пишет послание трем сестрам и как они его зачитывают вслух. Это было действительно забавно. А в большинстве своем все шутки в фильме — это потуги на юмор, лишенные и перчинки, и изобретательности. Ничто не вечно, и пора бы уже отправить эти кинокомиксы на дальнюю полку, а еще лучше — связать их все въедино и пустить в школьный мусорный бак. И не возвращаться к ним даже во времена кризиса идей и воображения.

Фильм работает как хорошая реклама Skittles, но ставит под сомнение безопасность уличных туалетов. С просветительской задачей создатели картины справились на ура, но закрыть глаза на всю остальную бессмысленность, творящуюся на экране, было бы преступлением с моей стороны.

8 апреля 2023

«It`s all about family» © Dominic Toretto

Во второй половине нулевых и на заре десятых некогда детские журнальчики с картинками про супергероев стали горячо обсуждаться вчерашними хэйтерами комиксов. Людей накрывала с головой новая волна фильмов про супергероев наряду с бумом прошлых десятилетий на фильмы ужасов и боевики со Шварценеггером и Сталлоне. В проекты по комиксам все чаще стали приглашать известных актеров, а бюджеты у фильмов росли. MARVEL из фильма в фильм строила свою Киновселенную, завоевывая все прокатное время в кинотеатрах и затмевая все остальные свежие релизы, в то время как DC впопыхах пытались создать свою франшизу, дабы успеть за конкурентом...

Но эпоха проходит, и на данный момент жанр супергероики быстрыми темпами теряет свою популярность. Лишь некоторые картины вызывают у зрителя былой неподдельный восторг, но всеобщего ликования и массового похода в кино на каждый новоиспеченный фильм в обертке MARVEL, DC или любого другого издательства уже можно не ожидать. Переизбыток кинокомиксов и буквально конвейерный поток новых фильмов про супергероев от ведущих кинокомпаний и послужили причиной спада интереса людей к дерущимся людям в разноцветных костюмах, так как сюжеты перестали блистать оригинальностью, режиссеры и продюсеры изобретательностью, а от просмотра и вовсе нет былого чувства новизны. Новый фильм похож на предыдущий, шаблонные сюжетные ходы и подавление авторского видения именитых режиссеров продюсерами, что боятся выйти за рамки уже устоявшейся формулы успеха. И сейчас на закате волны популярности кинокомиксов скорее более актуальны по своей тематике «Хранители», которые были не поняты и восприняты в штыки в 2009, или, к примеру, сериал «Пацаны», деконструирующий жанр супергероики.

Новая картина Дэвида Ф. Сандберга пусть и уступает оригиналу, вышедшему в 2019 году, но при этом вписывается в концепцию пост-модерна, а еще имеет в своем составе ингредиент под названием «Самоирония», за который фильм можно полюбить. Пафосные и серьезные моменты в фильме то и дело перебиваются комедийными вставками в хулиганской манере, словно в театр, где ставят серьезную пьесу о разгневанных Богах, по ошибке забежал раскаченный супергерой, перебивая актеров и устанавливая свои правила игры. Персонажи Хелен Миррен и Джимона Хонсу будто не понимали, как в их мир Магии и Древних Богов пробрался этот нелепый мальчишка, порочащий атмосферу Величия. До уровня «Дэдпула» по разрушению четвертой стены и самосознанию персонажа сиквел «Шазама!» явно не дотягивает, но ему этого будто и не нужно. Мета-комментарии в адрес прошлых фильмов Вселенной DC (внимание к деталям!) и целого жанра, а также дедраматизация и пародийные вставки действительно смотрятся смешно и уместно. Не хватает в сиквеле лишь этой самой ламповой и самобытной атмосферы первой части. Её попросту преступно мало, но зато вдоволь масштабного экшена, который лишь несколько вредит картине, затмевая всю самобытность «Шазама», упрощая фильм до обычного одноразового супергеройского боевичка. И если недавно вышедший «Черный Адам», который задумывался больше как серьезный и более жесткий фильм, забавляет своим пафосом и непоколебимой мимикой Скалы, отсылая нас во времена первых попыток снимать супергеройские фильмы, то новый «Шазам!» полностью понимает, каким фильмом он является.

В своей легкости и иронии «Шазам! Ярость Богов» будто бы отмахивается от всей супергероики, мол, хватит вам всем уже серьезные мины строить и гордо стоять в позе Героя. Харизма и актерская игра Закари Ливая, пожалуй, главное украшение фильма. Постоянно подшучивая и разрушая шаблонные сцены, актер сохраняет в фильме тот ключевой образ простодушного здоровяка с пустой головой, и выводит на первый план уже озвученные в первой части простые темы: важность семьи и доброты в душе.

Ведь если не прощаться с целой эпохой, как со старым добрым другом, разряжая обстановку юмором и подкалывая друг друга, то как иначе?

27 марта 2023

Чёрный Адам? Или Шазам? Джеймс Ганн средний палец показывает вам

Вот и всё. Та самая Киновселенная ДиСи, которая начала выстраиваться с горем пополам в 2013 году благодаря фильму 'Человек из стали', подошла к своему бесславному завершению. Почти 10 лет страданий, кассовых провалов, недоборов, насмешек, неудач, пересъёмок, отмен. Дожили мы, товарищи, до того момента, когда можно прощаться с этим мегапроектом через фильм 'Шазам! Ярость богов', и не ощущать... грусть от расставания. О да, там у ребят получился зрелищный весенний блокбастер, чтобы после шестого 'Крика' и перед четвертым 'Джоном Уиком' не скучать. Но вроде в США зрители заскучали, судя по кассовым сборам. Печальный конец в агонии тогда.

Весёлый фильм? Да. Шуточки смелые? Ну, не совсем, сойдут. Злодей всесильный и глубокий? Давайте без глубины. Может, сцены после титров спасают ситуацию? Сколько ни надейтесь, не получится. Мораль там у басни есть, конечно. Мол, не надо бояться уйти из семьи, как совершеннолетие наступит, потому что семья всегда будет в сердце или другом органе. Такое ощущение, будто из другого кино это... Ну да ладно. Плюс (какое совпадение с 'Криком 6') гиперопека, когда хочется быть с братьями и сестрами, чтобы обсуждать всё на свете, но тем уже нужно своё личное время для уединения. Не бойся отпустить, Билли Бэтсон, это не означает, что перестанут любить.

Короче, все эти подростковые и юные дела на фоне великой трагедии в городе-с Филадельфия в связи с появлением ни много ни мало трёх дочерей Атланта, который когда-то там расправил плечи. Или нет. Одна строго европейской белой внешности. Вторая сугубо азиатка. Третья пока потемнее. Хорошо погулял по древним городам в своё время папаша... У девушек свои мотивы, конечно, как же без них, но есть среди них, как водится, одна стерва, которой лишь бы показать, какая она злобная и мстительная стерва. Кроме внутреннего личностного конфликта будущий совершеннолетний качок сталкивается с внешним конфликтом, ведь его способностям угрожает опасность, так как сестрицы огонь.

Мы не беремся утверждать, что это полный провал года, отныне сиквел мало кому понравится. Среди вас наверняка найдутся те, кто высоко оценят похождения парня в теле 40-летки. И вы обрадуетесь концовке, когда там нечто интересное произойдет, что хоть разбудит и взбодрит немного. Но лично мы откровенно скучали, потому что дети заметно подросли, проблемы так себе, антагонисты никак не договорятся между собой. Удалая развеселая атмосфера первой части ещё смогла настроить на непринужденную волну легкого междусобойчика с ярким Джеком Диланом Грейзером. А в сиквеле почти всё то же самое, но что-то приелось. Далеко не поедешь. Комиксы затухают. Где 'Хранители'?

'Блэйд' 1998 года? 'Город грехов'? Хотя бы 'Пипец'?! Они все в анналах там, где нужно. Оглядываясь назад, понимаете, что в тех комиксах было реально что-то интересное или даже всё. Сюжеты предсказуемые, как в 'Шазам! Ярость богов', но там хватало стиля, самобытности и дерзости. А в 2022-2023 годах кинокомиксы вышли, ни один (!) не оставил неизгладимое впечатление. Просто не цепляют. Или, самое классическое, наши ожидания - наши проблемы. Забавно, что ожиданий нет, просто подарите небывалый опыт просмотра кино. Тоже нашли, у кого это требовать. Занавес. На этом завершаем и пожелаем снова смотреть 'Мстители: Финал'.

21 марта 2023

Грустно, когда супергероика — это деление на черное и белое, добро и зло

Итак, посмотрел вторую часть данного фильма. Сразу скажу, что я и от первой части был не в восторге, поэтому от второй части много не ожидал, и даже при низких ожиданиях, все равно смотреть было скучно. Почему комиксы западают в душу? За то, что можно либо увидеть какие-то близкие для себя проблемы либо увидеть разрешение каких-то более сложных вопросов (допустимо ли существование мстителей вне закона, которые творят 'справедливость', что мир - не черно-белый, а это множество оттенков серого, поэтому разделение на 'Добро' и 'Зло' условно и т.п.).

Здесь же супер банальный сюжет, есть герои, есть злодеи, можно заранее предсказать, кто же победит в борьбе Добра и Зла. Вроде бы сюжет почти любого фильма, но в данном фильме даже нет попытки как-то интересно это обыграть. Кратко завязка, что обиженные боги смогли вырваться из заточения, они злы на мир, так как их мир когда-то был уничтожен. Им нужен определенный артефакт, чтобы возродить их реальность + элемент мести. План не идет идеально, потому что им мешают герои, да и у злодеев есть определенные расхождения во взглядах.

Ощущение, что на сценарий больше 5 минут даже не хотели тратить. На экране постоянно что-то происходит, и это, видимо, должно отвлечь от супер скучного сценария. Персонажи особо не раскрываются, из-за этого ты никому не сопереживаешь. Действительно, становится безразлично, что и с кем произойдет. Есть попытка поднять проблему семьи и каких-то детских проблем, но даже в Форсаже это проблема и то лучше раскрыта (и по моему фильм сам над собой смеется, так как про это есть даже шутка).

Кроме того, так как теперь супергероев-шазамов стало больше, то надо бы хотя бы сделать попытку объяснить роль и значимость каждого для сюжета, но по факту почти половину 'шазамов' можно убрать и глобально это не повлияет на сюжет. Есть какие-то попытки шуток, но в основном неудачные.

Возможно, фильм рассчитан больше на детей, которых можно увлечь более менее красивой картинкой и борьбой Зла и Добра.

Еще показалось, что какие-то вещи в фильме просто 'позаимствованы' из других фильмов или вселенных. Последняя часть фильма похожа на Хеллбоя (2019), где рушится город и появляются чудища. Кстати, чудища порадуют тех, кто играл в Героев меча и Магии III (особенно за расу Крепости).

Итог: Скучно, зайдет для детей или кому просто хочется посмотреть фильм и забыть. Хотелось бы, чтобы супергероика было показана не так однозначно, нужны оттенки серого, а не черное и белое.

6 из 10

18 марта 2023

Боевик Шазам! Ярость богов на большом экране с 2023 года, его режиссером является Дэвид Ф. Сандберг. Кто снимался в кино, актерский состав: Хелен Миррен, Адам Броди, Люси Лью, Джек Дилан Грейзер, Миган Гуд, Росс Батлер, Рэйчел Зеглер, Фэйти Херман, Эбби Гловер, Келвин Ходж, Zach Catanzareti, Кристофер Кок, Alonzo Hester, Bradley Ryan Knispel, Babatunde Oyewo.

Расходы на кино составляют примерно 125000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов..В то время как во всем мире собрано 134,038,006 долларов. Производство стран США, Германия, Канада, Великобритания, Корея Южная, Индия и Новая Зеландия. Шазам! Ярость богов — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.