Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Продукты 24 |
английское название: |
Convenience store |
год: | 2022 |
страны: |
Россия,
Словения,
Турция
|
режиссер: | Михаил Бородин |
сценарий: | Михаил Бородин |
продюсеры: | Алексей Гришин, Максим Добромыслов, Дилой Гюлюн, Юлия Шагинурова, Артем Васильев, Алеш Павлин, Андрей Штритоф |
видеооператор: | Екатерина Смолина |
композитор: | Алексей Поляков |
художники: | Владислав Огай, Ольга Челяпова, Тимур Катков |
монтаж: | Зариф Очилов, Александра Пуцято |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $394 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Мрачная и тленная драма. Этакая казахская хтонь без просвета. Ну или с просветом, но только если научишься жить, как те звери, которые тебя окружают, без жалости и сожаления.
Кино поднимает серьёзную социальную проблему современного рабства, когда у гастарбайтеров отнимают паспорта, избивают, запугивают и заставляют работать за еду и ночлег.
Главная героиня одна из таких рабынь в круглосуточном магазине в Москве. Жестокая владелица выдаёт её замуж за одного из работников, а когда рождается ребёнок, забирает его себе. Но у героини получается вырваться. И вот теперь нужно вернуть ребёнка. Но что может сделать бедный человек из другой страны, без связей и движимый только отчаянием? Вот это зрителю и предстоит узнать.
Приз Европейской конфедерации художественного кино (программа «Панорама») на Берлинском кинофестивале.
9 марта 2024
'Продукты 24', громкий российский фильм, был в Венеции, много о нем говорили. Режиссура неплохая, не без огрехов, но режиссер грамотный, знает свое дело, его же сценарий — без изысков, там не запутаешься, как говорится, на жидком растворе драматургии. Фильм в свое время, когда я услышал о его концепте и сюжете, заставил меня издать стон — уж больно хороша идея! Уж больно на поверхности, но так удачна! Я бы ее так снял! Там, в этих подвалах магазинов столько всего творится! В грязи, темноте, тесноте судеб потерянных людей! Но Режиссер снял ее очень странно — живую, мощную, сильную, со взрывным потенциалом социальную чувственную историю решил в чистенькой и гладенькой стилистике Цай Минляна, со штампованным финалом, встречающимся уже во череде фильмов, но главное, все как будто в замедленной съемке, магазин наполнен медленно-ползающими мычащими героями, говорящими как куклы, так, как не говорят ни в жизни, ни в — уже — кино. В общем, на мой взгляд категорическая ошибка режиссера и продюсера в самом темпо-ритме картины, в художественном решении этого сюжета. Хотя — Венеция, конъюнктура. Ну нет, решение их. Но такую сильную тему решать в таком тягучем, цветастом, как будто сюрреалистическом и нарочито условном жанре — значит, не раскрыть ее, ни ее атмосферы, ни ее жесткой энергии.
24 марта 2023
История гольяновских рабов попала в кино так масштабно, что с овациями была встречена на последнем Берлинале. На севере Москвы в настоящем рабстве держали кучу людей. Рабы из Средней Азии рождались, женились и умирали под вывеской круглосуточного магазина. 'Продукты 24' - универсальная строка паспорта, ставьте, куда угодно, не прогадаете
Ключевой элемент истории - образ человеке в западне, выход без выхода. Но даже к этому сюжету режиссёр-дебютант Михаил Бородин подошёл очень нетривиально.
Послевкусие фильма - мазки режиссёрской работы. Бородин выражает ракурсом то, что даже словами не просто. Вот она камера, скользящая по полкам с дешевыми чипсами. А вот назойливый неон вывесок, но не манящий как у Рефна, а вызывающий нервный тик, медленно переходящий в подступь тошноты.
Вынужденная жить по законам средневекового колоната 20-летняя Мухаббат смиренно принимает судьбу. Красные линии выцветают, а реальным импульсом к побегу становится даже не вопрос собственной жизни. Главный рефлекс, заложенный природой - любовь к собственному детенышу, божественный смысл мещанского бытия.
Бородин не знает ответа на главный вопрос. Кто виноват в этой западне? Загнанный внешними обстоятельствами зверь, покорно развивший Стокгольмский синдром, или человеческая натура, нашептывающая каждому из нас аксиомы страха и покорности
Продукты 24 - это вообще история не про чёрное и белое. Обманут на самом деле здесь лишь тот, кто пошёл на глас вопиющего в пустыни - обычная девушка, захотевшая по доброте душевной помочь нуждающейся Мухаббат.
Фильм - жёсткий реализм, доведённый местами до животного. Извините за спойлер, но от вбивания гвоздя в ногу в знак наказания за побег передернет даже крепких духом.
Наконец, здесь великолепно показан Узбекистан. Знающий местную специфику режиссер точно ловит суть и рисует, как казалось бы, дом пространством ещё более серым, ещё более враждебным и ещё более безнадёжным, чем гольяновское рабство. У всего есть причины, и у жуткого, но сознательного выбора в пользу рабства тоже.
В итоге, 'Продукты 24' - это не притча о потерянном рае и даже не детальное описание дантовских кругов. Это человек в анабиозе. Жалкий, уставший и потерянный.
Но не волнуйтесь. Вот-вот наступит рассвет. Красное солнце упадёт бликами на текущее куда-то в сторону МКАДа шоссе и выйдет из-за спины уродливой ельцинской девятиэтажки. Выйдет снова на смену и Мухаббат. Смену длиной в жизнь
21 декабря 2022