Далекие близкие
7.4
2022, комедия, драма
Россия, 1 ч 29 мин
12+

В ролях: Екатерина Агеева, Евгений Сытый, Филипп Авдеев, Елена Яковлева, Кирилл Кяро
и другие
Борис работает учителем географии в обычной хабаровской школе. Его жизнь довольно рутинна. Помимо школы и огорода у Бориса есть сын Миша, с которым они в последнее время все реже общаются и стали друг для друга далекими людьми. Все меняется, когда Миша дарит отцу на день рождения свой старый смартфон. Борис начинает разбираться в телефоне и регистрируется в социальных сетях. Случайно Борис добавляет в друзья одну незнакомую женщину по имени Надежда. Завязывается активная переписка, которая впоследствии становится судьбоносной. В один момент Борис решает отправиться к Надежде в Подмосковье, чтобы сделать ей сюрприз. Он уговаривает сына, который занимается перегоном машин, взять его с собой в путешествие. За время совместной поездки через всю Россию раскрываются старые конфликты между отцом и сыном, выясняются причины их отдаления друг от друга.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Далекие близкие

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Иван Соломатин
композитор:
художники: Дмитрий Целиков, Валерия Дергачева, Мария Орлова
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $390 695
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Далекие близкие», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Далекие близкие», 2022

Трогательное, напоминающее закатное июльское солнце роуд-муви об отце и сыне, которые спустя 12 лет отчуждения заново учатся быть семьей.

Борис Петрович – учитель географии в обычной хабаровской школе, жизненный маршрут которого построен вокруг трех точек на карте: работа – дом – огород. Впечатление о нем (конечно же, ошибочное) складывается с первых минут фильма. Вот он из вредности трижды закрывает окно в автобусе, хотя женщина, сидящая сзади, жалуется на духоту. Придя на работу, наш герой из принципиальности идёт к директору донести на коллегу, у которой во время урока ученики на листочках переписывали красующееся на доске огромными буквами слово «Жопа». Для школьников «Леший», для нас – стукач, брюзга и вообще крайне неприятный тип.

Миша, сын Бориса Петровича, навещает отца в день его рождения, дарит ему свой старый смартфон и стремительно ускользает, защищаясь от града отцовских «Ты все делаешь неправильно». Он занимается перегоном автомобилей, и, кажется, что работу-то эту он выбрал только чтобы реже встречаться с недовольным, критикующим всё и вся батей.

Свести этих двоих в одной лодке, то есть машине, помогли социальные сети и, сейчас будет очень неожиданно, любовь! Борис благодаря донашиваемому за сыном смартфону заводит переписку с Надеждой – такой же, как и он, фанаткой баклажанов. Обмениваясь фотографиями еды, они с горечью узнают о том, что, когда у одного из них обед, другой уже накрывает ужин. Так, с чемоданом в одной руке и баклажаном в другой отец напрашивается к сыну в попутчики – тот перегоняет автодом в Москву, а нигде доселе не бывавшему географу нужно в Люберцы.

По пути длиной в 9 тысяч километров они навещают старых друзей, заводят новые знакомства, по-настоящему – через надрыв, боль и честность – знакомятся друг с другом.

Магия же этого фильма начинается в тот момент, когда вместе с героями и камерой под душевное «Пообещай» Mgzavrebi ты проносишься мимо родных, до боли любимых пейзажей. И вот уже перед глазами точно такое же лето, горячий воздух, пауты днем или сверчки вечером. Точно такие же гордые леса, реки, поля с умиротворенными коровами и лошадьми мелькают за окном, и ты, засыпаешь на заднем сиденье папиных жигулей. Сердце оттаивает, тепло разливается по всему телу, а глаза застилают солёные слезинки.

«Я только так любить умею», – говорит приютившая героев бабуля, рассказывая, как подкармливает вечно худеющую внучку жирными жареными пирожками. А мы вслед за Мишей понимаем, что и наши родители нас очень любят, просто выражают эту любовь по-своему. И, может, пора, наконец, простить их за ошибки прошлого, принять эту любовь и почаще звонить, ведь «Наше время идет, а их уходит».

20 апреля 2023

Испытание близостью

В этом году у меня случился бум российских роуд-муви, какой по счету этот фильм - не знаю. И я никак не могла пропустить полнометражный дебют своего земляка с Урала - Ивана Соснина. Мое знакомство началось именно с этого фильма, но познакомившись с ним поближе в более ранних работах, я открыла для себя новое лицо с неповторимым фотографическим эффектом запечатлеть жизнь в кино, такой, какая она есть. Моя душа требовала тепла, доброты и смогла обрести в новом фильме Соснина – «Далекие близкие». Приготовьтесь держать на пульсе ваш смартфон, рука позвонить близким точно зачешется!

Мрачный, до тошноты консервативный Борис Иванович преподаёт географию в школе. Единственная его отрада - огород, из-за которого его прозвали в школе «лешим». Жизнь его не слишком-то по голове гладила: жена погибла в автокатастрофе, взрослый сын отдалился, а в местной школе и вовсе считают чудаком. И после всего он закрылся в доме, со своей собакой и баклажанами. Света он не видел, сидел всю жизнь в Хабаровске и сидел, полный «ДШП». Дом, школа, помидоры и так по кругу. А за стеной этого футляра так много красивого и интересного, и, к счастью, он узнает об этом не на том свете. И устои его жизни в один момент меняются с появлением «бесполезного» смартфона, который подарил ему сын на день рождение.

Борис начинает осваивать просторы интернета и знакомится с надеждой, такой же любительницей огорода, как и он. Теперь у него появился стимул просыпаться, чтобы позавтракать вместе, хоть и виртуально. Одно мешает - восемь тысяч километров. И тут, даже не думая, что для нашего географа нехарактерно, он решил следовать своему зову с баклажаном и сыном – к Надежде. «Может у меня такого шанса больше не будет. Возраст, понимаешь. А так я страну посмотрю, с тобой время проведу». Пройдет ли сын и отец испытание сближением, если один хочет нравоучать, а другой - свободы?

Какая же красивая, необъятная Россия здесь. От нее веет той сказочностью, которую хочется видеть и чувствовать в путешествиях. И пускай, гиперболизированное солнечное изображение далеко от реальности, но ближе она еще никогда так не казалась. На фоне прекрасных пейзажей, тонкая операторская работа умело маневрирует на крупных кадрах, что не дает глазам разбегаться. Оператор Иван Соломатин ни одной эмоции от нас не утаил.

 Я полностью согласна с тем, что сюжет не самое главное в этом фильме. Хотя и на приторно солнечную Россию посмотреть хочется и поставить точку на перемалывании проблемы отцов и детей тоже. Здесь актеры живут. Дышат. Смеются. Сложно описать игру Евгения Сытова, разве она здесь была? Разве Евгений не милый садовод, после каждой фразы которого хочется всплакнуть от сочувствия или же громко рассмеяться? За час с небольшим ты начинаешь сопереживать ему как родному, не это ли актерская гениальная непринужденность в фильме? Теперь, после выхода фильма, улыбка Евгения Сытого будет долго еще нас обогревать. Говорить об игре актеров здесь можно долго. Всё будто на своих местах стоит, органичнее игры не придумаешь: Екатерина Яковлева в роли солнечной эко активистки с не затыкающимся ртом и мудрыми фразами, которые вскоре растопят лед между родными или же Филипп Авдеев в роли обиженного молчуна, с непрекращающейся внутренней рефлексией. Здесь все такие добрые, домашние, будто бы перемешаешься на несколько лет назад к бабушке в деревню и пьешь чай с мятой в беседке со своей семьей.

«Далекие близкие» - кино о простом, которое мы часто забываем, запыхавшись на работе или на учебе. Это кино о важности слов любви и внимании к ближнему. Любовь расширяет границы наших просторов, а вместе с тем и «географию души». Соберите вы уже наконец-то свой чемодан, выпрыгните из футляра и скажите же наконец «ЕМУ», что любите его таким, какой он есть!

23 марта 2023

Не позорь мои седины, сценарист!

Не думал. что придется писать отрицательную рецензию на эту картину, но...Самое, на мой взгляд, непростительное для молодого сценариста и режиссера - поиск легких путей. Не удосужившись углубиться в психологию поведения людей за 50 (еще не старых, кстати), сценарист и режиссер Иван Соснин, 33 лет от роду, вместо того, чтобы попытаться понять это поколение, наполнил свою работу заскорузлыми и замшелыми штампами о диких стариках, не умеющих пользоваться гаджетами, не знающих жизни помимо огорода и ненавидящих всех, кроме себе подобных. Тем более нелепой выглядит трансформация главного героя в ходе совместной поездки с сыном из мерзкого брюзги в симпатичного дядечку в поисках (какой по счету?) любви всей жизни. Нет, актер Евгений Сытый (царство ему небесное) отработал безукоризненно. К остальным тоже претензий нет, они просто профессионально сыграли то, что хотел режиссер. А он решил добиться положительных откликов зрителей малой кровью. Это очень опасный и непрофессиональный прием- делать сборную солянку из нравственных посылов советского кинематографа, наложенных на современные атрибуты типа соцсетей и пр. в надежде угодить непритязательной зрительской аудитории разных поколений. И упоминание устами пожилой героини (несравненная Елена Яковлева!) о том. что ее любимый фильм 'Москва слезам не верит', не делает картину Ивана Соснина глубже.

Отдельно стоит упомянуть о нераскрытых сюжетных линиях. Главный герой, учитель географии, по имиджу и уровню интеллекта более напоминающий пьющего слесаря, откровенный хам и доносчик, которого любит, но сторонится даже собственный сын. Казалось бы, если сценарист решил превратить 'гадкого утенка' в лебедя, то может сначала имеет смысл поведать зрителю, в результате каких жизненных потрясений герой докатился до 'гадкого утенка'? Тогда произошедшая трансформация была бы хоть как-то оправдана. Другой весомый, но полностью проигноренный образ - дочь главной героини. Будучи катализатором всего действа, она даже не попала на экран. Все это в высшей степени непрофессионально, думаю педагоги Ивана Соснина в ужасе глотают валидол, глядя на творчество своего ученика. Не позорь их седины, сынок!

23 января 2023

Ещё одна хорошая интерпретация извечной темы отцов и детей

Когда я говорю, что хочу хорошего доброго российского кино, которое чувствует нашу сущность, понимает химию между людьми, поднимает близкие нам и понятные темы, я имею в виду именно такое кино, отличным примером которого стал фильм моего сверстника Ивана Соснина «Далекие близкие». Его я знаю ещё по серии короткометражек, из которых в конечном счёте был собран фильм «Иваново счастье», демонстрирующее взаимоотношения совершенно разных по своей сути, возрасту и взглядам людей, но очень нам понятные и знакомые. Удивительно, что к 31 году Иван сам пишет сценарий и снимает истории о людях, что требует тщательной насмотренности и наличия знаний в вперемешку с опытом.

Хочется говорить много, но прежде всего отвесить низкий поклон выдающемуся актеру и просто человеку Евгению Сытому, сыгравшему главную роль в этом фильме. Настоящий герой, человек, снимавшийся в кино и посвятивший себя полностью этому виду искусства до самой смерти, даже будучи тяжело больным. Вроде бы совсем недавно ещё наблюдал его в другом российском фильме «На острие», где он был в форме, в этом же фильме Евгений заметно исхудал, но продолжил выдавать мощные пируэты, давая фору любому на съемочной площадке. Спасибо, светлая Вам память!

А сыграл Евгений хабаровского школьного учителя географии по имени Борис, живущего где-то на отшибе города, в частном доме со своим огородом. В ходе небольшой учительской перепалки ему летит справедливое замечание, мол как же так, географ, а даже мира не видал своими глазами. Ввиду того, что сын, Миша, подарил отцу смартфон, тот знакомится с одной женщиной из Люберец и решается поехать к ней вместе с сыном, попутно узнавая друг друга всё ближе.

В центре конечно же лежит взаимоотношение поколений, отцов и детей, которое очень легко раскрывается и обыгрывается автором с помощью его карикатурных персонажей. Отличное роуд-муви отечественного производства, а самое главное, светлое и доброе, с нотками чуткого, искреннего юмора и иронией, как над старшим поколением, так над молодым со своими феминизмами, вегетарианством и прочими тенденциями. Возможно главным минусом стало для меня нераскрытие живописной природы необъятной России-матушки, лишь поверхностно пройдясь по её верхушкам, благодаря чему кино получилось бы ещё красочней. Но в остальном это то самое кино, которое попало в самое сердечко, не имея при этом огромного бэкграунда и пёстрой рекламы по всем телеканалам страны. Я остался под сильным впечатлением, такое я люблю и надеюсь, что подобные истории станут чаще появляться в нашем современном кинематографе.

25 декабря 2022

Неплохо, но для начала сойдёт и так

После просмотра фильма в душе ничего не ёкнуло как пишут разные комментаторы. Но фильм неплох, ибо в нём нет насилия, крови, блуда и криминала. Но есть большие вопросы по нескольким пунктам.

1. Сценарий - 3 балла. Человек всю жизнь просидел в Хабаровске, как это так сразу решился поехать на другой конец страны? Почему после 'купания' в Байкале смартфон ГГ не вышел из строя? Почему ГГ не включил телефон и не пользовался им как минимум неделю, чтобы хотя бы достать отснятый материал? Почему поехал обратно в плацкарте? На самолёт денег не хватило? Почему Надежда поехала тоже на поезде, а не полетела на самолёте? Всё-таки 5,5-6,5 дней не 8 часов. Почему по приезде в Хабаровск не нашла Бориса? Как она вообще поехала в никуда, не зная адреса? Ей что, 5 лет? Почему учитель географии идёт к директору с жалобой во время урока? На урок ему наплевать?

Сразу видно, что сценарий писал начинающий сценарист он же режиссёр.

2. Подбор актёров? Какой из Сытого учитель географии? Максимум учитель труда. А больше похож на мастера цеха. Какая из Пеговой учитель русского и литературы? Неужели в Хабаровске больше нет достойных учителей? Фильм - пародия на российскую среднюю школу? Михаил - вроде сын учителя, а на лице не запечатлено ни одной мысли. Тупое выражение лица? Лучше всего сыграл Кяро. Да там мог любой сыграть.

3. Реклама воровства и алкоголя. К сожалению алкоголь в фильме есть. Но слава Богу на него почти не делают акцент. А вот факт неприкрытого воровства наличествует. Самоуправство ГГ вообще весь фильм удивляет. Из простого учителя географии средней школы вдруг получается смелый и решительный малый.

4. Сюжет. Тема отцов и детей не раскрыта. Тема взаимоотношений полов тоже.

Не верю! Но рейтингу соответствует. Добрый, наивный фильм на один раз.

14 ноября 2022

В людях больше общего, чем разного.

Давайте постараемся разобраться с профессиональной точки зрения, что помешало фильму окупиться в прокате, а что, напротив, удалось отлично.

Положительные стороны фильма и критическое - впечатления после просмотра.

Это попытка показать, что люди зачастую ближе друг к другу, чем им кажется. И что в людях больше общего, чем разного. Это самое положительное, чем воздействует фильм. Это удалось.

Попутно попытка показать проблему отцов и детей. И тут, мне показалось, много (для меня) неправдоподобного. А именно: молодой парень этакий супергерой, который и спасет папу, и подскажет как лучше, и всех отвеграет ('обиженный'), а поколение отцов - такие прям беспомощные и растерянные, двух слов не свяжут. На самом деле мне мой опыт показывает обратное. Поколение родителей легче находят понимание и общий язык друг с другом. Есть такие, кто, осознав, что ему нечего терять, более смело ведут себя. У них было общее пространство - психоэмоциональное поле СССР, поэтому они все, как родные. Это мы часто эгоцентричны и разобщены.

Кроме того, отношения не раскрыты. Отец не увидел 'никчемного' парня, 'который никак не доводит дела до конца' - как того, кто что-то блестяще умеет и кто доводит до конца. Поэтому в конце, когда говорит 'узнал сына' - как зритель поймал себя на мысли 'а ЧТО мы узнали-то?'... Подробнее про это в третьем комментарии. Парень по факту обиделся на папу пару раз, перегнул палку, а потом устыдился этого. Это еще не значит 'узнать сына'.

Девушка не раскрыта. Она постоянно улыбается, а в момент, когда вскрывается ее проблема и страхи (отношения с родителями) можно было показать антоним этой улыбчивости - она могла заплакать, стать растерянной. Появился бы объем.

Тема 'любви' (между парнем и девушкой) - вообще самое здесь неорганичное. Извините. Оно не вырастает, парень нигде не увидел в девушке родную душу (это не было показано)

Тема отцов и детей недораскрыта. Мне так показалось.

Автору не хватило сильного 'крючка' в начале фильма, но в конце он с лихвой воспользовался своим талантом - умением делать короткометражные фильмы и выражать доброту в людях, и благодаря тому, что по сути в конце мы увидели короткометражку - в фильме есть главное - Катарсис. А это всё оправдывает.

Главное, что доносит фильм - действуйте, добро может и должно быть активным (т. е. созидательным). Иван снял полный метр, и ощущения противоречивые. Благодаря КОРОТКОМЕТРАЖКЕ, которую я увидел внутри полного метра в конце - всё вроде бы сработало. Но на ПОЛНОМ МЕТРЕ пока не выражено то, что могло бы быть выражено, исходя из заявленных тем. Но скорее это положительный результат в целом в итоге, не ругать же фильм, где есть такое добро и катарсис - это не в каждом фильме есть у тех, кто на полный метр набрасывает интриг и саспенса, а потом это оказывается неработающим и бессмысленным. Так что?

Талантливо.

Но почему в кино фильм не совсем окупился - на это могут быть миллионы причин (порой не зависящих от создателей фильма). Но одну из них - драматургическую - я попытался сейчас обозначить.

---

Итог. Стоило бы во втором акте глубже раскрыть отношения детей и отцов - через реальные ситуации и поступки. В первом акте дать больше интриги. В третьем дать больше результатов - чтобы чеховские ружья все бы выстрелили (через детали показать совершившиеся изменения в отношении учителей и детей к главному герою).

Совершенно определенно можно констатировать - в фильме есть главное, ради чего искусство и существует - показано, благодаря чему разные и далекие, казалось бы, люди могут ощутить родственность, единение, симпатию. Это ли не актуально сегодня?

12 ноября 2022

Посмотрев на просторы России в фильме, у меня возникла ностальгия по моим молодым годам

Режиссёр Иван Соснин сделал очень осенний фильм. Я испытал лёгкую грусть по своим нереализованным годам. Актёр Евгений Сытый играет учителя географии, который нигде не был кроме Хабаровска. Мне пришла мысль: «А ведь много таких людей, которые дальше своей дачи никуда не ездили». И фраза его сына (его играет Авдеев): «Я стал перегонять машины, чтобы меньше с тобой видеться», - раскрывает конфликт поколений. Поколение родителей, рождённых в СССР, и детей, родившихся в новой России, показывает, что этот конфликт вечен. Дети мечтают, и их мечты находят отражение в социальных сетях. Но для многих взрослых из СССР соцсети — это какой-то мир, где есть много неизведанного. Режиссёр Иван Соснин снял фильм о молодости, и об ушедшем времени их родителей. Меня потрясла цитата: «У нас время идёт, а у наших родителей оно уходит». Я после просмотра испытал ностальгию по ушедшим и нереализованным годам.

Режиссёр (он же и сценарист) Иван Соснин прибегает к стилю роуд муви. Этот стиль подразумевает конфликт в дороге. Меня потрясла картинка фильма, точнее Байкал, Хабаровск. Россия — это большая страна, которая своими размерами и дорогами вызывает у людей разные чувства. Посмотрев на просторы России в фильме, у меня возникла ностальгия по моим молодым годам. Всё-таки хорошо актёры Сытый и Авдеев играют конфликт отцов и детей. Я понял одно, что мои годы куда-то уплыли просто нереализованными планами. Мне фильм понравился: я оглянулся в глубь своей молодости.

Современные молодые россияне не представляют жизнь без машины. Да, дороге много посвящено экранного времени. Это очень осенний фильм.

Режиссёр Иван Соснин очень чётко уловил осеннее настроение, когда что-то хочется поменять в жизни и хочется проанализировать свои прошедшие годы. Это отличный фильм.

25 октября 2022

«ДАЛЁКИЕ БЛИЗКИЕ» - роуд-муви о любви и доброте

Рецензия в краевой культурно-просветительской газете 'Платановая аллея' главного редактора Ерёминой Марины Викторовны

«Любви все возрасты покорны…» - так и хочется словами великого русского поэта А.С.Пушкина начать свой отклик на киноленту «Далёкие близкие» молодого автора сценария и режиссёра Ивана Соснина.

А всё началось со старого мобильного телефона, перешедшего «по наследству» от сына Михаила (Филипп Авдеев) к отцу (Евгений Сытый). Сын со спокойной душой «дарит» это современное чудо, а по факту смартфон устаревшей модели отцу на день рождения. «Раньше дети за родителями вещи донашивали, а теперь родители за детьми телефоны…» - рассуждает отец, принимая подарок. Так, в жизни между домом-работой-огородом у отца появляется ещё один пункт обязательной программы – социальная сеть. Провинциальный учитель географии в шедевральном исполнении Евгения Сытого по-советски добр, щедр душой и принципиален. Мимо него проходят едкие намёки учителей и замечания директора школы – вся его душа там, в экране телефона. Всему виной - далёкая подруга по интернет-переписке, которая так же, как и он души не чает в плодово-овощной стихии…

Фильм просто фонтанирует искренним юмором и беззлобными шутками, понятными жителям и города, и сельской местности. Героиня Елены Яковлевой увлекается выкладыванием ценных советов о выращивании овощей в видеорежиме через интернет, и многим это кажется увлекательным и важным. Борис Петрович восторженно восклицает в своей переписке: «Выпуск про баклажаны – мой фаворит!» Всё это не может не вызвать доброй улыбки в нашей по-прежнему аграрной стране. В подарок дорогой подруге герой везёт свой опытный образец – самолично выращенный им баклажан-гигант.

Конечно, «Далёкие близкие» - фильм не об урожае, а о сложных взаимоотношениях отца и сына. «Займись нормальным делом, перспективным…» - эти слова из столетия в столетие кочуют по нашей стране и передаются из поколения в поколения. Гордый своим педагогическим трудом отец желает своему потомку лучшей доли, чем перегон автомашин. Но тот и слушать не хочет, что свойственно молодёжи всех времён и народов. С другой стороны, в личной жизни старшее поколение проявляет гораздо больше выучки и умения находить общий язык с понравившимися дамами – не в виртуальной, а в реальной жизни. Очень трогательно снята сцена, когда именно отец берёт телефон у понравившейся сыну девушки (Екатерина Агеева) и передаёт его своему своенравному современному сыну.

Несмотря на новомодные технические ухищрения, дошедшие до далёкой хабаровской школы, которыми наводнил всё вокруг молодой директор-инноватор (Дмитрий Лысенков), все очевидно – образование в глубинке по-прежнему держится на таких учителях, как Борис Петрович. Очень узнаваемо и подлинно играет преподавательницу русского языка органичная Ирина Пегова, прекрасно вжившаяся в свою роль. Прямой пробор и наскоро сделанная коса довершают образ провинциальной учительницы, которая всю свою жизнь посвящает шаловливым ученикам, неудачными попытками заполнить электронный журнал и иногда борьбе за жизнь и уважение коллег.

Очевидно, что в роуд-муви центральное место занимает сама дорога, тот нелёгкий и далёкий путь, который лежит перед отцом и сыном в освоении просторов Родины. Отдельного упоминания и даже восхищения требует замечательная операторская работа Ивана Соломатина. Словно сошедшая с географической карты в кадре развернулась огромная Россия всеми своими красками, силой и мощью. Замечательные пейзажи, и горы, и моря, и озёра, и леса, и степи – несутся на экране нескончаемой лентой. И действительно, словно зовут в путь каждого из ценителей истинной красоты.

В целом, замечательная картина талантливого российского режиссёра Ивана Соснина была высоко оценена не только зрителями, но и самим фестивалем «Новый сезон». «Далёкие близкие» признан «Открытием «Нового сезона». По решению Попечительского Совета фестиваля специальный приз был передан семье прекрасного актёра Евгения Сытого, для которого эта картина, к большому сожалению, стала последней…

«Далёкие близкие» - фильм для всей семьи, который словно напоминает нам о главном – любви и доброте. Фильм вышел в прокат практически сразу после показа в фестивальной программе «Нового сезона». Не пропустите в кинотеатрах Вашего города удивительно тёплую и светлую киноленту осени-2022!

20 октября 2022

Вышел - и стало легче на душе

Иван Соснин дебютировал с полнометражным фильмом. До этого он снял несколько короткометражек, собирал с ними призы. 'Далекие близкие' похожи на предыдущие работы Ивана. Как будто несколько лоскутов сшили в одно. Ну или как будто герои короткометражек зажили дальше своей жизнью и мы, наконец, узнали что с ними произошло.

По сюжет отец и сын катят через всю страну на доме на колесах. Отец - географ, но дальше своего Хабаровска никуда, кажется, и не выезжал (прекрасная роль Евгения Сытого, который не играет в картине, проживает каждую сцену). Однажды он познакомился с женщиной из Москвы и едет похвастаться ей своим урожаем. А его сын (Филипп Авдеев), волей сценария, занимается перегоном машин.

И вот перед нами путешествие из Хабаровска в Москву. Правда отцу с сыном особо и поговорить не о чем, общих интересов мало. Они близкие люди, но страшно далеки друг от друга. Вот и поездка им в помощь, чтобы понять это. И разрешить закоренелые проблемы.

Героям предстоит череда дорожных неурядиц. В в конце концов поймут, что ближе друг друга у них никого нет.

До слез трогательное и, что важнее всего - доброе кино. Доброта - пусть даже в самом широком смысле этого слова - из нашего кинематографа стремительно пропала. Странно почему, но это так. И 'Далекие близкие' сейчас как прием у хорошего врача - вышел и легче стало, теплее на душе.

19 октября 2022

Новое российское кино. Снятое молодым режиссёром Иваном Сосниным.

Трогательное и милое кино. Смесь комедии, драмы, роад-муви и мелодрамы.

Итак, живёт где-то на окраине Хабаровска скромный учитель географии Борис (прекрасная, но, увы, последняя роль Евгения Сытого). Он живёт одиноко, дом-школа-дом, огород и собака. И всё. Приходит к нему ещё взрослый сын Миша. Перегонщик машин. Отношения у них… сложные. Вечные проблемы отцов и детей.

А однажды чуть ли не волей судьбы скромному учителю географии, никогда не покидавшему свой родной край, выпадает шанс прокатиться через всю Россию. Да ещё и под Москвой живёт одна женщина, которая тоже очень любит возиться в огороде (очаровательная всё ещё Елена Яковлева).

И вот едет через Сибирь и Урал дом на колёсах канареечного цвета. Сын и отец снова вместе, после долгого времени. И у них есть над чем подумать и в чём разобраться. Много смешного и немало грустного встретят они в этом своём путешествии. Будет тут и некая хиппи Маша, и очень своеобразный дальнобойщик (Кирилл Кяро). Красоты Байкала, лесов и гор будут перемежаться с погружением в глубины психологической драмы.

Это хорошее кино. Доброе, душевное, немного ламповое какое-то. Забавно, что несколько лет назад у немцев выходил фильм про подобное автопутешествие на доме на колёсах. Только там главными героями были молодая девушка и тоже вполне молодой парень.

В общем, фильм советую однозначно. Какой-то очень русский он получился. Добрый и светлый. Как тёплый и сухой осенний день. Добрая солнечная улыбка накануне долгой зимы.

13 октября 2022

Надежда для трусливого Льва

Беспокойный Борис Петрович живёт себе спокойно один одинёшенек. А из близких остались лишь сын, Миша - зарабатывает на перегоне машин и славный пёс. Но, если от первого редко не дождёшься вестей, то второй никогда не заговорит. На день рождения отца, Миша дарит ему водонепроницаемый смартфон со всеми наворотами. Борис Петрович вовсю погружается во 'всемирную паутину', попутно знакомясь с садоводом Надеждою, чей талант по выращиванию не пропьёшь. Пойдя на смелый поступок, Боря спешит к ней в Москву. Но, как быть когда не никогда никуда не выбирался, хоть и сам учитель географии. Вместе с сыном они едут на кемпере и переживают разные препятствия, которые научат их обоих многому.

Актёры: Евгений Сытый, чья игра достойна восхищения (я не преувеличиваю) сыграл Бориса, как и подобает советскому человеку, впервые взявшийся за современные технологии. Ему интересно всё, он любознателен, как ребёнок и хочет открыть для себя этот дивный новый мир. Раньше для него этим миром была его экранная жена, а сыном в разладе. Герой Филлипа Авдеева не хочет поддержать отца, потому что винит его об упущенных возможностей. Но с приходом Маши в их кемпере всё может поменяться. К слову о ней:

Жизнерадостная девушка Маша, соглашайся поехать не на том грузовике сделала правильный выбор, что отдала предпочтение ГГ. С её приходом у двоих родственников бывшие в разладе начинает возвращаться человечность. Она стала тропинкой из жёлтого кирпича между ними и понявшей первую, важную вещь: 'Старое поколение уходит. А мы приходим на их место'. Её идеи очень кстати вписываются в социальные нормы, но к, сожалению они не для всех. Кто-то уже привык жить так, как бабушка, решившей зарезать хрюню - которой поздновато что-то менять, а есть такие, как Борис Петрович. Ей хотелось воодушевить товарищей и незаметно осознавшей сама главную истину. Гринписовскую хиппарку сыграла симпатичная Катя Агеева, любящая в своей игре лёгкость и попутно проявив талант бренчать на гитаре.

Кстати, саундтрек звучащий в такт словам песни Маши понравился. И не один. В кое-то веки создатели российской ленты не вставили песни каких-либо бородатых гостей с горных вершин, а подарили глоток свежайшего воздуха с приходом композиции 'наших' исполнителей. А то какой фильм (российский) не смотришь сразу начинают рубить с плеча и вставлять ни к селу, ни к месту таких исполнителей.

Елена Яковлева после долгого пребывания в гриме Яги (из 'Последнего богатыря') сложно воспринимать её такой, какая она сейчас. Пытался представить её Интердевочкой, но не выходит. Просто время пришло, когда её игра настоялась (не буду говорить, как вино) и стала умеренной. Её Надежда заранее не является той, кем зрители и герой Сытого считали по сюжету. И это интересный поворот. Наблюдая, как она плачет перед экраном ноутбука искренне жалея, что упускает прочувствовать момент.

Также запоминаются эпизодические роли Ирины Пеговой, чья учительница была номинирована дважды на 'учителя года', а её не ценят; Дмитрий Лысенков давший отпуск под свою ответственность; Андрей Ургант в роли поэта и друга Бориса, отпускающий чёрный юмор. Но из всех понравился Кирилл Кяро. Немой дальнобойщик, оказывается не дурак, просто любит рок-н-ролл.

Всё остальное: люблю дорожные приключения в кинематографе, поэтому жанр роуд-муви себя оправдывает. Это не безбашенное полотно с подростков, спешащих с верным другом навстречу любви. Нет, скорее тут герои спешат к мечте, причём делают её по старинке. Сын познаёт мир странного отца, отец по-новому знакомиться с сыном, которого не знал почти полжизни. Не так много отечественных фильмов этого жанра, в которых появляется и жёлтый грузовик. Прежде меня отторгнуло бы такое кино, как например 'Семья года', которое не стал смотреть из-за схожести с шедевром (как по мне из жанра драматического роуд-муви) 'Маленькая мисс счастье', который до сегодняшнего дня остаётся лучшим. Но, хорошо, что фильм здесь не повторяет избитый сюжет фильма со Стивом Карелом, Аланом Аркином, Эбигейл Бреслин и другими. И в этом фильме 'пожилой старик' не умирает на экране.

Но, драматические моменты тоже есть - это отношения отца и сына, их непонимание друг друга. То они - близкие люди, и одновременно далеко друг от друга. Вспоминают обидное прошлое, их потерю общего любимого человека. Да и общаются редко, всё дальше отдаляясь друг от друга, не находя общего языка. Многим эта проблема близка и понятна.

Интересно было наблюдать, как герои сближаются во время невероятных обстоятельствах. Все актёры Евгений Сытый (Борис) и Филипп Авдеев (Миша) сыграли правдоподобно. Неординарные диалоги и действия героев подарят много времени на раздумье о друг друге в их совместном путешествии.

Рад, что сценарий Ивана Соснина рассчитан специально под Евгения Сытого, он очень талантливо сыграл проблемного Бориса Петровича, который сильно смахивал нынешним характером на моего родственника и внешностью на почившего. Правдоподобно было, как и в реальности. К несчастью, Евгений Сытый не смог дожить до премьеры, он умер после продолжительной болезни в марте 2022 года.

Впечатления: важно сделать шаг навстречу мечте, взять чемодан и отправиться в путешествие и сделать то, на что раньше не решался. Фильм не просто говорит, а кричит нам: 'Очнись! Всю жизнь пропустишь'. Сюжет приятно переиначивает сказку о 'волшебнике страны Оз', где трусливый Лев - это Боря, Маша - Элли и так далее. А сам волшебник изумрудного города, это необъятная страна, которую снимает герой из окна. Или Надежда? Решать придётся герою. Хотя среди нас найдутся те, кто опускает мечты других на дно, заранее предупреждая их, что 'мечта, так и остаётся мечтой'. Не надо довольствоваться малым. Иногда важно вносить хаос в свою жизнь и немного романтики.

Посвящается Евгению Сытову

2 октября 2022

Комедия Далекие близкие на большом экране с 2022 года, его режиссером является Иван Соснин. Кто снимался в кино, актерский состав: Екатерина Агеева, Евгений Сытый, Филипп Авдеев, Елена Яковлева, Кирилл Кяро, Ирина Пегова, Дмитрий Лысенков, Андрей Ургант, София Сучкова , Андрей Благословенский, Наталья Щербакова, Нина Антюхова, Любовь Макеева, Андрей Шарков, Тимофей Тимков.

Страна производства - Россия. Далекие близкие — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.