Толя-робот
6.8
6.6
2019, комедия, драма
Россия, 48 мин
16+

В ролях: Александр Паль, Азамат Мусагалиев, Маргарита Аброськина, Евгений Кулик, Валентина Мазунина
и другие
Толя - молодой провинциальный парень без рук и ног, который оказывается более сильным, жизнелюбивым и оптимистичным, чем окружающие его люди с руками и ногами. Обретя бионические протезы, он начинает жить на полную катушку: борется за лучшую девушку в своём городе, организует ТСЖ и отстаивает свой дом, включается в жизнь своих близких и увлекает их за собой - к свету и мечте.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Толя-робот

год: 2019
страна:
Россия
слоган: «Ты можешь всё!»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Кирилл Клепалов
композитор:
художники: Наталья Занчевская, Андрей Белан, Ульяна Полянская
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер сериала «Толя-робот», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Толя-робот», 2019

Человек-робот человечнее? или только робот по имени Толя

Ну что тут сказать. Дефолтная оценочка. Вроде сильного внимания к этой кинокартине не было, поэтому и ожиданий особо никаких.

Картинка стандарт, из приятного, неплохо показаны реалии бытия, разруха и т. д, звуковое сопровождение — следовало сделать лучше, было совсем немного внимания уделено группе Кино, в остальном же, неуместное сопровождения, вплоть до кринжёвых песенок главных героев. Актёрская игра на низком уровне, эмоций никаких не вызывают, ну от Александра Паля сложно ожидать чего-то особенного, каменное лицо — без чувств, мотивы её действий постоянно меняются и никак не объясняются, складывается впечатление, что она просто плывет по течению, в целом, ощущения как будто смотришь сценки в школе, чел на репере, непосредственно Федук, вклада особо в сюжет не вносит и зрителя к своему персонажу не привлекает, а лишь наоборот, отвергает от себя. Сюжет, хммм, человечек, который ничего не делал, когда была возможность, но вот он теряет руки ноги и осознаёт, что должен помогать людям. Да… это сильно. Только вот мне после просмотра не захотелось идти и помогать людям. Наверное всему своё время.

Единственное положительное для меня в данном проекте это непосредственно главный враг, неприятель, соперник, человек противоположных взглядов для главного героя — Азамат. Из-за одной фотки с Путиным в его кабинете я испытывал чувство смеха больше раз чем с каких-либо еще сцен.

15 января 2021

Паль — Бодров нового поколения

Отличный сериал!

Просто отличный.

Всем рекомендую!

___

Отличная игра актеров. «Камызяк» в ударе, технично сыграл Азамат, несмотря на отсутствие театрального образования. Большое сердце и глубокий ум актера в любом случае проявляют себя на самом высоком уровне. Верил ему не меньше, чем Толе — Роботу.

Сериал показывает, кто инвалид, а кто здоровый (как будто идет отсылка к Балабановскому «Про уродов и людей»).

Да и Паль с каждым новым фильмом все больше и больше кажется мне Бодровым нового поколения (времени).

Поднимаются актуальные проблемы в фильме. Проблемы ЖКХ, проблемы отношения к людям с ограниченными возможностями, бездушие при наличии всех конечности у «не инвалидов».

Кто-то скажет, что в сериале многие вещи называются прямо, «в лоб». В том числе про национализм, например, про воровство, помимо отношения к инвалидам.

Но мне кажется, что именно сейчас нам не хватает некоего ориентира, что такое хорошо и что такое плохо. Не хватает правильных, четких, понятных героев. Положительных.

И сериалов, где есть сильные люди и откровенные подонки, слабаки. Причем некоторых из них можно и пожалеть (посочувствовать). «Камызяк», как мне кажется не безнадежен.

Ключевые фразы сериала: «Инвалид не тот, у кого рук нет, а тот, кто их из задницы достать не может».

Фадеев показан с положительной стороны. С правильной. Вообще сериал поучительный, с откровенно назидательным лейтмотивом. При этом смотрится крайне легко и на одном дыхании.

___

По себе скажу, что менять себя очень не просто. Но других изменить еще тяжелее. Именно поэтому так важно, если тебе что-то не нравится, стараться не бежать от проблемы, а принять удар своих собственных проблем и неудач на себя. Только это может помочь. Остальное, скорее всего-костыли.

Хотя может быть я ошибаюсь.

___

Я поставлю этому сериалу 9,5 из 10 с пометкой «Обязателен к просмотру».

Оставшиеся полбалла резервирую на пересмотр картины.

Резюме:

«Толя — робот» мне очень понравился.

Спасибо большое создателям! Всем без исключения!

24 августа 2020

И ещё один неплохой российский сериал. Молодому парню Толе, у которого нет рук и ног, дарят бионические протезы. Толя и так до этого не унывал и не желал к себе жалости, а с протезами фактически обрёл второе дыхание и окунулся в активную социальную и личную жизнь.

Самое интересное в фильме эта подача материала. Необычная смесь драмы и ситкома, похожая на экранизацию графических романов. Неплохая сюжетная составляющая. Запоминающиеся характерные персонажи. Очень хорошая идея. Жизнеутверждающая концепция: «Ты можешь всё!».

С творчеством режиссёра Алексея Нужного не слишком знаком. Фильмография у него по рейтингам так себе. Хотя, вроде как фильм Я Худею хвалили. Может он таки нашёл своего конька. Что не очень понравилось, так это образ главного героя, которого играет Александр Паль. Смотрел с ним много фильмов и все они были довольно средненькими. Этот наверное самый лучший, но не для Паля по моему. Паль сейчас очень востребован, но то ли до сих пор не нашёл себя, то ли его талант несколько переоценён. Образ Толи вышел пресноватый и для такого флегматичного характера у героя не хватает харизмы.

В целом неплохо, но в сериале явно вытягивают второстепенные персонажи. Второй сезон я бы посмотрел.

27 мая 2020

Уже не ситком, ещё не драма

Герои «Толи-робота» — это люди, которые в реальной жизни никогда не пересекаются. В этом смысле траектории их движений похожи на кривые, которые сценаристы взяли и поместили на одну плоскость. Возникает вопрос: «зачем?», ведь их траектории никогда не пересекутся. Даже в конце, когда Маша и Толя совершают то, чего последний долго жаждал, даже тогда их линии расходятся тут же, едва соприкоснувшись. Здесь кроется заведомый сюрреализм, несбыточность надежд героев, которые и хотели измениться за счёт этих попыток соприкоснуться, но они как частицы с одинаковым зарядом могут только отталкиваться друг от друга.

Если вдаваться в детали построения сюжета, то наиболее полезной и поэтому ярко выделяющейся темой является остро стоящая социальная проблема. Отношение в России к инвалидам, адаптация среды для маломобильных граждан, реабилитация людей с проблемой самообслуживания были затронуты наверно впервые и поэтому выглядят очень актуально. Но авторы проекта не могли точно выразить своё отношение к жанру, здесь просматривается некоторая неопределённость в их взгляде, которая передаётся и зрителю — они эту тему затронули, чтобы вскользь осветить на фоне общего сюжета или скорее, чтобы обыграть её в контексте разного юмора, в том числе и предрассудков свойственных данной теме. Если первое уводит сериал в нишу социальной драмы, то второе выглядит как попытка слить тему к привычному стёбу над жизнью в России как таковой. Неопределённость авторов проявляется и в самой форме. Нескейки между сериями наводят на мысль о ситкоме, но 45 минутная серия и пресловутая социальная тема превращает форму из «уже не ситкома» в «недодраму».

Неясными штрихами сценаристы прорисовывают и персонажей. Их прицел постоянно сбивается и они ни на ком конкретно не могут остановиться: «о ком же им всё-таки рассказывать?». То речь идёт о жизни Толи и его нелёгких проблемах, то внимание авторов переключается на Машу и её рефлексию. Прицел постоянно уводит в сторону от этих героев, как будто авторы считают, что подолгу рассказывать об одних и тех же это скучно, поэтому внимание сбивается с них на их окружение. Немного не симпатичный Ваня — друг Толи, их многочисленные соседи, неуверенная в себе сиделка Толи — Люда, мама Маши, решающая проблемы взаимоотношений с дочерью посредством гадалки, Эльдар директор управляющей компании, его помощница Галя. Когда прицел сбивается окончательно, сериал вообще уводит куда-то в сторону: появляются байкеры, бывший парень Маши Ден, криминальный элемент Валера. Наиболее удручающее выглядит, когда весь этот бардак авторы пытаются приукрасить музыкой, не подходящей ни к месту, ни к герою ситуации, что больше напоминает попытку снять видео-клип, а не сериал с социальным подтекстом.

Временами сериал выглядит как апофеоз российской пассивности; безразличию и безответственности. И если весь этот фарс и вызывает смех, то скорее сардонический. Если целью авторов сериала была попытка вдохновить зрителя, что заметно по финальной серии, то выглядит она не очень уверенно. В связи с чем и желаю авторам в дальнейшем определиться с темой и жанром, не распыляться на множество второстепенных персонажей и не делать в серьёзной работе акцент на увеселительной музыке.

23 сентября 2019

Просто «фу».

Ждала я этот сериал, ждала. Как же, думалось мне, ТНТ покажет безногого-безрукого героя в весёлом ключе? Или может в жизнеутверждающем но весёлом. Оказалось никак. Не смешно, не интересно и, на мой взгляд, не жизнеутверждающе и весьма картонно. Может не надо было Паля брать на главного героя? Этот самый главный герой должен быть не только целеустремлённым, но и вызывать симпатию своим поведением и высказываниями. А получился какой то робот-комсомолец поучающий всех и вся. Куда делись ноги-руки и то не говорит. А народ, который его окружает, воспринимает всё как будто так и надо — руки-ноги пропали? вдруг за несколько дней научился виртуозно пользоваться протезами? — так и должно быть, ничего странного не происходит.

За Кулика просто обидно. Он неплохой актёр и юморной парень, но тут у него роль самоуверенного, всё разрушающего гиппопотама. Не смешно и глупо.

Мусагалиеву видимо велели воплощать на экране его персонажа-мэра из «Однажды в России». Но, то что подходит для скетчей, в сериале смотрится карикатурно.

Чего собственно хотели сказать этим сериалом? Что инвалид должен сам стремиться стать на ноги и только сам силой духа может себе помочь? Так ему кроме девушки из социальной службы и недалёкого друга никто и не стремится ничем помочь (про реабилитационный центр молчу, это их обязанность).

Короче, ещё раз могу озвучить свои ощущения — не смешно, нудно и не интересно.

Могу поставить + только за врача из реабилитационного центра.

3 из 10

20 июня 2019

Игра в героев и злодеев

Не могу разделить общего восторга зрителей по нескольким причинам:

1. Пластмассовые, стереотипные герои. Это самый большой и самые выпирающий минус этого фильма. Злой злодей, мудрый мудрец, хороший герой. Когда создатели подобных фильмов уже осознают, что жизнь более многогранна, а люди — это целый спектр различных составляющих. В конце концов, если вы хотите показать героя именно таким, тогда хотя бы расскажите его историю. Зрителю не близки персонажи, мотивация и характер которых остается скрыт за кадром или не понятен интуитивно.

2. Все «в лоб». Замысел фильма раскрывается не сюжетом, а диалогами. Причем вымученными диалогами из серии:

- Почему ты поступаешь хорошо, человек?

- Потому что я хороший и нужно делать добро!

История должна рассказываться не словами, а эмоциями, переплетением мотиваций и решений, поступками, что в итоге должно вызреть в напряженную, цельную кульминацию и вылиться в сильный финал. Этого не произошло. Герои изо дня в день делают одно и то же.

3. Банальность сюжета. Жизнь — многогранная штука, наполненная различными событиями — ироничными, трагичными, комичными. Каждое событие — уникально и могло бы стать началом (или основным сюжетом) крутого кино. Так зачем в сотый раз обыгрывать такую банальную и скупую любовную историю, как сделали это режиссеры данного фильма? Можете возразить и сказать, что фильм не об этом. На самом деле, это социальная драма, поднимающая проблему отношения к инвалидам, НА ФОНЕ ЛЮБОВНОЙ ЛИНИИ, а не наоборот. Это весьма и весьма печалит. Да и в конце концов, даже любовная история может быть оригинальной, отойди создатели фильма от классической хоть на шажок. Но нет — так проще.

Итог: плоские персонажи, вялый сюжет, неверная передача замысла.

14 июня 2019

Жизнеутверждающий сериал

Мне понравился 1 сезон.

В минусах — некоторая неровность игры актёров, особенно сам главный герой под конец утомил своими каменными фразами аля робокоп — сама невозмутимость. Пока в последней серии не закричал на друга, я так и думал, что он — робот. Однако персонажи в целом подкупают.

В плюсах — спасибо, что показали провинцию в красивом солнечном свете, в красках, в общем, в позитивном ключе. Ведь это — всё наше, хотим мы, или нет, как родинка на плече, которая с самого детства.

Конфликты в сериале просты и понятны, однако их нужно показывать, надо искать решения, потому они вечны (от семьи до ЖКХ).

Уверен, людям с инвалидностью этот сериал будет хорошим мотиватором, а это — очень важно, такой контент нужен.

7 из 10

1 июня 2019

Не отступать и не сдаваться.

Посмотрел «Толя-робот». Телеканал ТНТ экспериментирует. Режиссёр Алексей Нужный стал мне известен в 2016 мощным сериалом, трагикомедией «Ольга». В 2018 вышел фильм «Я худею» с Бортич, собравший кучу денег в мировом прокате. Теперь вот «Толя-робот».

«Ольга» и «Я худею» были поданы, как комедийные истории, хорошо армированные психологически достоверным скелетом. «Толя-робот» в этом смысле провисает. Заявка на психологическую глубину там сквозит в каждой сюжетной линии и во всех характерах, но что-то не лепится в общем. Комедийность персонажей местами опереточная, диалоги слабее чем в «Я худею» и в миллион раз слабее чем в «Ольге», но… Главную роль (Толю) играет Александр Паль, актёр его оттеняющий Евгений Кулик, делает мощным второй план. Играет лучшего друга Толи, потерявшего обе руки и ноги. То что за друзьями интересно наблюдать, ничего не сказать. Это блестящий дуэт. Для меня весь актёрский состав и ТНТшная картинка делает атмосферу тёплой, а мир героев безопасным. Любовная линия есть и она норм. Фабула простая. Парень с протезами вместо конечностей Толя и его друг организовывают ТСЖ (ОСББ) и уходят из под опеки управляющей компании, но отпускать дом чиновники не хотят и начинается война.

Одной из целей создатели ставили донести до людей, что инвалидность не требует жалости, а относится друг к другу стоит внимательно невзирая на состояние здоровья. Цель достигнута. Шутки выдержаны, тонкая грань и деликатность темы не перейдена. Первый сезон — гуд.

Удачного просмотра.

31 мая 2019

Умеет ТНТ снимать сериалы в непонятном мне жанре, наверное это фантастический соцреализм. Какая-то параллельная реальность, в которой очень плохо, но люди имеют неисчерпаемый ресурс всего — оптимизма и жизненных сил, мудрости и глупости, денег и их отсутствия, немыслимых ситуаций и путей выхода из них. Все это усилено сочной картинкой и актуальным саундтреком, который в нужные моменты времени усиливает эмоции от просмотра.

Увидев Александра Паля в рекламе в главной роли, я сразу же подумал, что буду смотреть — очень нравится этот актёр, находящийся уже года два-три на волне популярности, но ловлю себя на мысли, что по большому счету видел его только в «Горько», эпизодической роли в «Хардкоре» и в интервью у Дудя. Видимо так работают интернет и социальные сети. Евгений Кулик также заявлен в стартовых титрах — я приготовился часто смеяться.

После первой серии становится понятно кто положительный герой, кто отрицательный, а кто сумасшедший, но что-то пока не очень-то и смешно. Нет, количества сцен с Куликом с избытком, однако у меня закрались сомнения: «Это что? Социальная реклама или просто некачественный юмор?»

Смотрю дальше.

Все персонажи примерно знакомы — Главный герой, безответно влюблённый в роковую красотку, стремящуюся оттолкнуться от дна, друг Главного героя — его опора и источник бесконечных проблем, неуверенная в себе дурочка, которая хочет быть с Главным героем — ещё одна девушка в этом многоугольнике, ну и Злодей — беспринципный, абсолютно стереотипный человек наделенный властью, стоящий у денежного потока — в данном случае Начальник ТСЖ. Стоит отметить, что никогда не являлся ценителем творчества Азамата Мусагалиева (Начальник ТСЖ), но здесь он хорош — на мой взгляд все натурально, без перегиба и я легко могу представить такого реального человека с контактами в телефоне типа «Галя раб.»

В третьей и четвёртой сериях потихоньку начинают закручиваться события, появляются новые персонажи, начинаешь сопереживать героям, а ко мне приходит осознание, что это не очередные «Реальные пацаны» или «Физрук», но что-то чуть более глубокое — на первом месте драма под местной анестезией комедии, позволяющей не скатиться в беспросветную сущность бытия.

26 мая 2019

Обычно в хорошие сериалы либо влюбляются сразу, либо чувства проявляются постепенно. Но что касается сериала «Толя-робот», то после просмотра первых двух серий становится понятно, что данный проект воспринимается немного по-другому. Он не стремится влюбить в себя зрителя и тем более не навязывается всем и каждому. Этот сериал, словно лучший друг, который поначалу шел рядом, вы обменялись впечатлениями, затем разговор перерос в более тесное общение, вы нашли общий язык, почувствовалось некое понимание, и в конце концов после всего наступила крепкая, добрая и настоящая дружба.

Авторы сериала хорошо прочувствовали человеческую сущность, и на экране всё это раскрыли бережно, неспешно и со смыслом. История не грузит, события не отталкивают, и самое главное, что комедия снята не ради комедии. Здесь все намного глубже, серьёзнее и честнее. Конечно, карикатурный чиновник немного сбивает общее впечатление, делая историю менее реалистичной, но это не мешает получать удовольствие от просмотра. А вот что касается толстячка, соседа главного героя, то он как раз в нужном месте для смягчения серьезных вещей, чтобы сериал не превратился в социально-тяжелое повествование о нелегкой жизни русского человека. Короткие и точечные диалоги избавляют зрителя от лишней шелухи, донося абсолютно правильные мысли и слова. Слушать героев интересно и приятно, не говоря уже о положительном результате визуального контакта. Удачный кастинг прекрасно отражает суть и фактуру каждого героя. Внешность идеально подчеркивает особенность внутреннего состояния того или иного персонажа, что еще больше усиливает связь со зрителем.

В общем, после двух серий можно смело утверждать, что сериал «Толя-робот» однозначно получился, потому что затронул за живое и просто поговорил со зрителем по душам, словно старые друзья за домашним кухонным столом. А ведь все знают, настоящий друг обманывать не будет, так что приятного просмотра.

23 мая 2019

Первые впечатления от первой серии

Про сериал узнал из рекламного банера на Кинопоиске (бо ящика уже лет 10 не держу). Посмотрел первую серию. Всё таки российские сериалы потихоньку выползают из бездны. Только не по всем параметрам.

1. Самое вкусное.

Диалоги просто смак, особенно когда в них участвует главный герой. Не обошлось без того чтобы позаимствовать, какие-то фишечки (например из Темного рыцаря), но они смотрятся органично, уместно и на первый взгляд даже не заметны. Похоже что сценаристы сильно заморочились на вытачивании диалогов и убедительности фраз.

2. Картинка.

Действие сериала происходит в провинции. Но на этот раз её показали более симпатично и не так уныло, как в других сериалах. Однако картинка местами смотрится тускло (у меня шла ассоциация с Эдвардом руки-ножницы и Ольгой, только слегка улучшенный вариант, видимо за счет цветокоррекции).

3. Подбор актёров.

Где-то откровенно хромает (Азамат Мусагалиев ну совсем не в кассу), а где-то выполнен блестяще. Правда это блестяще в основном получается за счёт продуманных диалогов, что обеспечивает более глубокую демонстрацию привычных персонажей (образ Мазуниной здесь не выглядит как штамп из Реальных пацанов и Горько, а вполне себе живой человек), даже типажи которых обычно делают картонными, потому что нужны для поддержания сюжета выбиваются на передний план (это я про врача, с поведением этакого злого Морфеуса, который неожиданно запомнился, как актера зовут пока не знаю).

3.1. Игра.

Много маленьких колоритных персонажей, которые бросаются в глаза(жители дома, например, уже не просто серая массовка, а яркая смесь, где видно каждого). Кулик старается, но местами не вытягивает, в «Я худею» у него лучше получалось. Мусагалиев раздражает своим присутствием(то ли персонаж бесит, то ли актер как-то неуместно и нарочито смотрится в этой истории). За Мазуниной неожиданно стало интересно наблюдать. Актер сыгравший врача круто справился, надеюсь его присутствие не ограничится одной серией. Ну и Паль неплохо делает.

4. Саундтрек.

Мне кажется или проекты ТНТ будут скоро узнаваемы по использованной в них музыке. Raphael Lake — Roll With Me была в Полицейском и еще вроде в каком-то сериале, она как будто пришла на смену затертой Black Strobe — I`m A Man.

Общее впечатление.

В целом жизнеутверждающее кино про неунывающего инвалида (простите, человека с инвалидностью), образ которого словно собирали по крупицам. Посмотрим что будет дальше. Если кто-то знает похожие фильмы про похожих персонажей — посоветуйте.

21 мая 2019

Комедия Толя-робот на большом экране с 2019 года, его режиссером является Алексей Нужный. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Паль, Азамат Мусагалиев, Маргарита Аброськина, Евгений Кулик, Валентина Мазунина, Екатерина Директоренко, Елена Валюшкина, Юлия Гришаева, Ростислав Бершауэр, Антон Кузнецов, Алеся Попова, Татьяна Афанасьева, Денис Кутузов, Иван Орлинский, Максим Фадеев.

Страна производства - Россия. Толя-робот — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.