Роден
Rodin
5.9
5
2017, мелодрама, драма, биография
Франция, Бельгия, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Венсан Линдон, Северин Канеел, Бернар Верле, Андерс Даниельсен Ли, Артур Нозисель
и другие
История восхождения гениального скульптора к вершине мирового искусства. Это рассказ о творчестве Огюста Родена, о его бесчисленных любовных интригах и о непростых взаимоотношениях с самыми главными женщинами в жизни мастера – талантливой ученицей Камиллой Клодель и Розой Бёре, матерью его единственного ребенка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Роден

английское название:

Rodin

год: 2017
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кристоф Бокарн
композитор:
художники: Катя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $45 685
Сборы в США: $44 261
Мировые сборы: $44 261
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография

Видео к фильму «Роден», 2017

Видео: Трейлер (Роден, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Роден», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Роден», 2017

И безостановочно изрекающий афоризмы Роден, и лишенная на экране львиной доли самобытности Камилла Клодель (тоже талантливейший, между прочим, скульптор), и в целом неспешное (местами убаюкивающее) действие, и пафос – обо всех этих недостатках было сказано буквально сразу после премьерного показа фильма. Стоит ли останавливаться на них еще раз? Разве только чуть-чуть. «Роден» - словно неожиданный казус в творческой биографии Жака Дуайона, умеющего вообще-то снимать хорошо. Перешагнувший семидесятилетний рубеж режиссер позволяет себе оставаться старомодным: Дуайон не смог привнести в свою работу легкость и живость. При этом обвинить фильм в игнорировании феминистской повестки не получится: проблемы женщины-творца Клодель в нем затронуты. «Тебя почему-то не травят за «Поцелуй». А женщине они не позволят лепить обнаженное тело», - жалуется Камилла скульптору. «Роден» элегантен в своей медлительности и консервативности, хотя в ряде сцен (и это ключевое замечание) поразительно напоминает учебный или телевизионный фильм. Пренебрежение монтажом в разговорных эпизодах, когда герои непрерывно ходят кругами или хаотично вышагивают по мастерской, придает «Родену» театральности.

Так, ну а что же в «Родене» хорошего? Безусловно, композиция кадра. Хотя Дуайон практически зачищает экранное пространство, оставляя только самое необходимое, но подобный минимализм визуально приятен. Заполняющие мастерскую скульптуры Родена – ключевые детали фильма. Достоинством картины можно считать актерский состав: Венсан Линдон и Изиа Ижлен. Яркая рок-исполнительница Ижлен – превосходная кандидатура на роль амбициозной, честолюбивой и уверенной в себе Камиллы Клодель. Линдон же совершенно органично смотрится на экране в роли Родена - гениального скульптора, раздираемого внутренними противоречиями. Любовная линия в фильме не лишена чувственности и искренности, но, к сожалению, трагический ее итог остается за кадром. В любом случае, на ее фоне взаимоотношения с остальными натурщицами выглядят, как высококонцентрированная фальшь (очевидно, что этого режиссер и добивался), а с сожительницей Розой смотрятся уныло и серо.

22 октября 2021

2017 Канны: Роден

- Взгляни на эти морщинки, мелкие, едва заметные. Потрогай их. Чувствуешь — все эти шероховатости оживляют мрамор.

Два часа с творчеством Родена. Глубокомысленные беседы и интимные подробности. Живописный пленэр и подавляющая неторопливость. А во главе всего этого действа Венсан Линдон, весьма успешно вошедший в роль. Он подарил образ человека, который одновременно и смертельно устал, и обладает мощнейшей внутренней струей таланта, даром преобразования окружающего мира. Красиво показано, как самый заурядный толстяк преображается сквозь призму творческого взгляда мастера.

Другое дело, что неторопливость жизни персонажей слишком уж сочетается с неторопливостью самого фильма. И это здорово тормозит картину. Впрочем, возможно я требую слишком многого от байопиков, но думаю, что в наши дни уже недостаточно снимать односложные повествовательные работы с 2—3 жизненными фактами и внешним попаданием в образ главного героя. Ну, право же, разве можно после 2—3 весьма известных экранизаций отношений Камиллы Клодель и Родена за последние 30 лет, снимать еще одну работу, в сущности в подобной стилистике. Вот в этой ленте подробно нам рассказывают про сложные отношения Родена с детьми. И что с того?

Впрочем, образ созданный Линдоном, на мой вкус куда точнее, нежели страстный Роден в исполнении Депардье. Линдон сыграл простого человека, который просто отягощен успехом, а не спроецировал образ. И, вероятно, создатели ленты ставили именно на историческое соответствие. Но, слишком уж бесхитростно вышло, а еще затянуто и скучно. Прагматичное фестивальное кино

4 из 10

13 ноября 2018

Рецензия на фильм Роден (2017)

Фильм посмотрел один в кинотеатре. Сначала не понравилось что нет русского дубляжа, однако начав смотреть повнимательнее понял, что он не требуется — французская речь лучше звучит и в большей степени передает самобытность персонажей.

О французском скульпторе, Огюсте Родене, «творце на стыке эпох», причем как исторических, так и в искусстве, слышу не первый раз. Но о том, как происходит создание самих работ (материалы, модели, источники вдохновения) узнал впервые.

В фильме приятно и очень колоритно раскрыт процесс создания скульптуры. Запечатлены детали — как создается от материала (куска гипса, мрамора, глины) до готовой работы, которая в буквальном смысле «способна жить». Очень продуманная режиссерская работа заслуживает оценки отлично.

Параллельно с этим истории создания работ переплетаются с непростыми линиями личной жизни скульптора. Здесь стоит обратить внимание на актерскую игру моделей и женщин скульптора. Живая игра в том числе в процессе созидания скульптур тоже заслуживает оценки отлично.

Фильм получил довольно скромные оценки в Каннах, но с точки зрения простого зрителя, сходить на него, наверное, пожалуй стоит.

Александр

28 сентября 2017

У Лукиана из Самостаты, античного писателя, сатирика и философа, есть такой рассказ — во время сна за судьбу ребёнка борются две женщины — Скульптура и Риторика. В конечно итоге побеждает Риторика. И вроде победа её вполне заслуженна. Но ведь именно скульптура позволяет показать как всю красоту человеческого тела, так и порывы его страстей и души. И как раз античные греки это прекрасно знали и понимали (и на эту тему у того же Лукиана тоже есть другие рассказы). Венера Милосская, Ника, Зевс, римские бюсты… К чему это я? Да к тому, что основная мысль данного фильма — тихая хвала гению скульптора.

Роден показан по-правильному упёртым человеком, для которого главным является только его искусство. В его голове сотни набросков и идей. Он восхищается природой, красотой великих готических соборов, он поёт хвалу и обнажённому человеческому телу. При этом он чуть ли не всё время мечется между своим призванием и весьма насыщенной личной жизнью («запутался с бабами», как говорят в простом народе). Венсан Линдон сыграл просто великолепно!

Сам же фильм довольно неспешен и течёт себе, подобно тихой реке, убаюкивающе и спокойно. Разговоры о искусстве, ваяние и красота женского тела. И довольно неожиданный и своеобразный, пусть и весьма символический, финал.

В общем и целом, для самого общего ознакомления с вехами жизни и творчества выдающегося французского скульптора.

28 сентября 2017

Отчего пальцы возле рта? Хочешь что-то сказать? Или боишься, что я стану ласкать твои губы? (с)

Фильм с Каннского кинофестиваля, где он нещадно провалился и был ‘избит’ всем, кем только было можно. Не понятно, чего ждали от байопика об известном французском скульпторе, иллюстрирующим по факту небольшой отрывок из жизни Огюста Родена, где драйва и интриги не может быть по определению. Ну да ладно, проехали этот момент.

История восхождения гениального скульптора, его отношения с женщинами и изобилие любовных интриг показаны в очень неспешной, тягучей и обволакивающей манере, больше напоминающей спектакль, нежели экранное произведение. Узнать что-то невероятно новое из кинофильма не получится. Но ознакомиться с ‘главой’ учебника по искусствоведению, погружаясь в масштаб личности, его эпатаж и величие, столь удачно переданные актёром, получится вполне удачно.

Великолепные скульптуры и фигуры из гипса. Детальная работа с пластичной и податливой глиной, которую Роден предпочитал мрамору и бронзе, позволяющая вновь и вновь возвращаться к скульптуре, доводя её до совершенства. Горячая страсть в холодной и немноголюдной мастерской, визуально приятно сочетающей тёмный фон, бледные скульптуры и тепло живой плоти. Изгибы тел нагих натурщиц в откровенных позах, уступающих красоте живых скульптур. Прекрасные и безобразные тела служащие единой цели — стать основой для божественной красоты, что «… даётся трудом, без него ни черта не выйдет». «Пузатый» Бальзак, врата ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери, минимализм в кадре и непреодолимое желание прикоснуться к первозданной красоте — вот что можно увидеть в этом фильме.

Спокойная и не претендующая на откровение картина, которая не разочарует тех, кто настроился на лекцию о мастере.

8 из 10

Но смотреть стоит лишь тем, кто любит нестандартные фильмы, ничего не ждёт и ни на что не рассчитывает — перед просмотром ознакомьтесь с трейлером, он передаёт базовую атмосферу киноленты.

23 сентября 2017

Мелодрама Роден на большом экране с 2017 года, его режиссером является Жак Дуайон. Кто снимался в кино, актерский состав: Венсан Линдон, Северин Канеел, Бернар Верле, Андерс Даниельсен Ли, Артур Нозисель, Лоран Пуатрено, Оливье Кадьо, Alexandre Haulet, Louise Le Pape, Nia Acosta, Pauline Cousty, Сендрин Горбин, Гийен Пеан, Лиа Джексон, Франсуа Нейкен.

В то время как во всем мире собрано 44,261 доллар. Производство стран Франция и Бельгия. Роден — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.