Апостол
8
7.5
2008, боевик, военный, история
Россия
18+

В ролях: Евгений Миронов, Андрей Гусев, Юрий Назаров, Сергей Быстрицкий, Михаил Федоровский
и другие
В начале войны немцы забрасывают в СССР своего диверсанта. Высадка проходит неудачно - шпиона захватывает НКВД. При попытке побега диверсант, оказавшийся русским вором в законе, случайно оставшимся на оккупированной территории, погибает. Чтобы найти остальных шпионов, участвующих в операции, чекистам приходится обратиться к брату-близнецу преступника - сельскому учителю. Тот занимает место покойного в немецкой агентурной сети и вступает в смертельно опасную игру...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Апостол

год: 2008
страна:
Россия
режиссеры: , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Анатолий Петрига
композитор:
художники: Игорь Тимошенко, Юрий Устинов, Владимир Ярин, Павел Липатов, Владислав Кузнецов
монтаж: ,
жанры: боевик, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 февраля 2008 г.
на DVD: 13 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
боевик, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Апостол», 2008

Видео: ТВ-ролик №2 (Апостол, 2008) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик (Апостол, 2008) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Отзывы критиков о сериале «Апостол», 2008

Клинч для зрителя, архивы в нокауте

Это очень увлекательное кино с отличными актёрами, сделавшими из персонажей всё, что только было возможно. И это кино, которое невозможно причислить к произведениям искусства, снятым в духе реализма.

Если существует жанр депрессивной феерии, то этот сериал оттуда. Феерия? Есть стиль применения волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста в литературе, есть и в фильме для создания впечатления о наличие в нём смысла. Учтём и то, что жанр феерии был широко представлен в кино начала XX века, до начала Первой мировой войны.

А в сериале события первых советских десятилетий вытягиваются в длинную историю, почти доставая конец Второй мировой войны. Только в отличие от старых феерий эта ничего не украшает, а убивает идеалы старой эпохи, предлагая взамен оторопь тупиков.

После Второй мировой войны зрителей так «забомбили» комбинацией сказки с киноверсиями «на основе реальных событий», что грани между фактом и вымыслом стёрлись. При обозначении жанра театральных и цирковых представлений, если применялись постановочные эффекты для показа фантастических волшебных сцен, термин был удобен. Наверняка сгодится и для кино.

Только старые феерии должны были развлекать и создавать весёлое настроение, а сериал «Апостол» погружает в депрессию — почти весь о безвыходных тупиках. А фантазии о невероятных способностях шпионов и разведчиков, диверсантов и их начальников — чем не феерия?

Во-первых, спецслужбы обязаны работать с фактами и уликами. Интуиции тоже есть место, но всё должно быть скрупулёзно обосновано, поскольку авантюризм и «метод тыка» грозит провалами. В фильме куратор Апостола — какой-то гипергений, чемпион международного класса в битвах экстрасенсов.

Фоменко в роли суперчекиста показал не просто участника дуэли гениальных специалистов в шпионском деле, а битву двух гигантов, имеющих способности, превосходящие свойства обычных людей.

Разумеется, именно таким персонажам можно было доверить: одному манипуляции кровными потомками, другому — контрманипуляции. И почему для «ловли на живца» понадобился главный персонаж, тогда яснее ясного.

Фееричное перевоплощение, сказочное обретение навыков, инфернальное отношение к заложникам, ради которых в безумную авантюру вынужден вписаться типичный штатский…

Чернухи от серии к серии становится так много, что зритель к таким дозам привыкает и перестаёт замечать передоз.

В итоге военно-историческая драма мутирует и становится депрессивной феерией о защитниках и предателях родины, ставших эффективными врагами народа, вырождается в дуэль двух сверхчеловеков, в которой по ходу дела один дуэлянт истребляет потомков другого. Кого физически устраняют, а кого и психически.

Так что это было? Ничего, кроме драмы с привкусом трагедии не получается, а кинорассказ о разведчиках и контрразведчиках стал просто фантиком.

Кстати, а хороша ли «конфетка» в таком шикарном фантике? У неё есть отчётливый привкус мистической присыпки.

При том, что снято и сыграно на высоком уровне, ничего кроме нейтральной оценки не получается. В основном из-за того, что сериал очень хотел казаться военно-историческим и претендовал на правдивый показ сути того времени.

5 из 10

18 июня 2021

Агент «Апостол».

В этом году в майские праздники решили мы пройтись по военным сериалам. Фильмы конечно тоже смотрели, но больший упор всё же сделали именно на сериалы. Конечно за неделю их полностью не посмотришь, поэтому посвятим этому весь месяц май. Для нас весь месяц праздничный. Параллельно с «Четырьмя танкистами и собакой» смотрим вот теперь и «Апостола» (отзыв ещё вчера написать хотела, но не успела, вчера полдня смотрели парады Победы, как они проходят в разных городах, республиках и странах. Я люблю парады смотреть, грандиозное зрелище, хоть и в записи смотришь, а всё равно трепет в сердце).

Сериал этот смотрю уже 5-й раз за последние 10 лет, очень уж он зацепил меня в своё время, да и в главной роли один из талантливейших и лучших актёров современности отечественного кино — Евгений Миронов. Этот человек — ТАЛАНТИЩЕ! Всегда с особым удовольствием смотрю его фильмы. Войны конечно в этом сериале нет, точнее она не показана как таковая, фронты, перестрелки, бои, — этого нет, война здесь только подразумевается, но действие происходит именно в годы Великой Отечественной Войны.

Многосерийный российский фильм «Апостол» о разведчиках-диверсантах. Жизнь Павла Истомина, главного героя сериала, меняется в один момент, когда его брат-близнец, завербованный вермахтом и отправленный на территорию СССР с разведывательно-диверсионной группой, попадает в плен НКВД и гибнет от руки следователя при попытке к бегству. Под угрозой расправы над женой и сыном Павел вынужден заменить убитого брата на стезе разведчика-диверсанта. Руководство госбезопасности заинтересовано в Отто Гельдрихе, руководителе разведшколы абвера, за которым уже давно идёт охота. Пётр Истомин прошёл обучение в школе Гельдриха, и Павлу предстоит узнать всё то, что знал брат. В изоляции от внешнего мира мягкий и покладистый учитель географии превращается в жесткого и расчётливого убийцу. Он изучает законы и повадки уголовников, рукопашный бой, немецкий язык и множество других вещей, необходимых в его новой жизни.

Вообще впечатляющий сериал, 10 часов атмосферного и напряжённого боевика понравятся как любителям отечественных сериалов, так и просто поклонникам фильмов про войну. Сериал изобилует живописными кадрами, ведь помимо России, его снимали также в Минске, Праге, Франции и Тунисе. Не обошлось в фильме и без романтической линии. Она связывает главного героя и его жену, причём этой теме отведена значительная часть экранного времени. Пoтpяcaющий фильм. Я в очередной раз в вocтopгe oт игpы Евгения Mиpoнoвa. Bышe вcякиx пoxвaл. Пpoбивaeт дo дpoжи, дo cлёз.

Этот сериал ещё один подарок для поклонников гениальной игры Евгения Миронова. В фильме он сыграл совершенно разных братьев-близнецов. Вора в законе, безнравственного человека, предателя и скромного учителя. Учитель этот, однако, оказался хорошим учеником — стал профессиональным разведчиком с полным набором суперспособностей. Истомин преобразился до неузнаваемости — вплоть до современной для того времени операции на глаза, вернувшей ему стопроцентное зрение. Но главная интрига сериала — найти предателя. В результате поиска этого предателя главному герою открывается чудовищная тайна его семьи. Несмотря на весь трагизм сложившейся ситуации в фильме злодеи всё-таки наказаны, герои — награждены.

Насчёт правдоподобности или неправдоподобности судить не буду — в конце концов, для этого надо было жить в то время и в тех обстоятельствах. Да и художественное произведение, тем более приключенческого жанра, имеет право на вымысел — как говорится, не соврав, красиво историю не расскажешь. Фильм сделан на пятёрку!

Сериал этот конечно не претендует на шедевр. Это просто очень хорошее современное кино о нашем непредсказуемом прошлом. Надеюсь, что его смотрит и молодёжь, так как тема о несломленной человеческой личности просматривается очень чётко. Все 12 серий «Апостола» стоит посмотреть хотя бы ради финальной сцены…

Смотрим сериал всей семьёй. Пока посмотрели ровно половину. Очень нравится и сюжет, и игра актёров. Такого фильма о войне ещё не было, ни в советском кинематографе, ни в российском. Этот фильм особенный. Когда смотрела впервые, то все 12 серий просто на одном дыхании. Фоменко в роли капитана НКВД хорош нереально. Миронов, как обычно, играет здорово. Немного правда покоробили несколько откровенных ляпов — в основном, это выражения типа «гонишь», «замутим» и т. д. А в целом хороший фильм. Всем рекомендую.

9 из 10

10 мая 2021

Несоветская история

Писать эту рецензию я не собирался, но, зайдя на сайт ставить оценку, увидел много «красных» отзывов. Это меня удивило и даже расстроило, и я решил высказаться.

Сразу отмечу, (чтобы на мое мнение не ориентировались те, кому оно и впрямь не пригодится), что оптимистически оцениваю русские сериалы. Считаю, что у нас не только умеют, но и снимают хорошие истории («Закон», «Штрафбат», «Хиромант», «Девять неизвестных»…). «Апостол» для меня — это очередная достойная работа, в целом сохраняющая типичные черты добротного отечественного многосерийного фильма.

Если приглядеться, ругают «Апостола» почти только за две вещи: дефицит советского патриотизма и гротескная сценарная линия. Обе претензии не на пустом месте, вопрос только в том, насколько это мешает смотреть. Фильм НЕ понравится, соответственно, тем, для кого один из этих критериев решает все: то есть

1) тем, кто хочет видеть всех советских чекистов — бравыми разведчиками, а всех арийцев — истошно орущими свиньями с обнаженными желтыми клыками.

2) тем, кто не может вынести неправдоподобно стремительное развитие ГГ, и неправдоподобно высокую роль «простой личности» в истории.

3)… ну и еще тем, кто привык к предельному динамизму и презирает характерный для русских сериалов обстоятельный темп изложения.

Остальным читателям этой рецензии фильм, скорее всего, придется по вкусу. И они смогут насладиться как детальной проработкой характеров, так и интересными поворотами сюжета, как актерской игрой, так и убедительно раскрытой темой верности отечеству. И они увидят здесь простой человеческий патриотизм, да, пускай не советский, но русский (а также украинский, татарский…).

Перед нами не самая реалистичная, но пронзительная и заботливо прописанная история. Тот, кто готов принять правила игры, вряд ли будет разочарован, ибо играть создатели «Апостола» умеют.

Поскольку мне было интересно, и о потраченном времени я не жалею, смело ставлю

9 из 10

31 октября 2019

Сериал я не досмотрел, это трудно.

В этом сериале есть проблемы со сценарием. Провисающие сцены, слащавые до невозможности картины прошлого, бессмысленные эпизоды. Треть сюжетных линий можно выкинуть безо всякого сожаления.

К середине сериала я стал проматывать сначала сочень длинную и неинтересную заставку, потом описание прошлой серии, потом флешбеки, и, наконец, захотелось промотать основную сюжетную линию.

Перестал смотреть из-за увеличивающегося количества нелепости на экране. Метания героя, заискивания и т. п. сильно повредили фильму, т. к. разбавили потенциально хороший шпионский фильм литрами соплей.

Кроме того, однобокое видение советской власти как начальников над большим лагерем СССР задевает мое мировосприятие.

Про игру актеров сказать ничего плохого не могу, не разбираюсь. Хорошего тоже не скажу. Только персонаж Фоменко показался мне реалистичным.

Не рекомендую и не верю рейтингу. Сериал не хорош.

17 января 2019

Действие сериала «Апостол» происходит в тяжелые годы великой Отечественной войны. Немецкий агент Петр Истомин, попавший в Советский Союз из Германии, оказавшийся вором, погибает.

Но остаются несделанные дела в фашистской Германии, важные для СССР, которые такая фигура, как Петр Истомин, могла бы выполнить. Принято решение заменить Петра Истомина братом-близнецом Павлом Истоминым, который является сельским учителем. Этот момент замены криминального авторитета далеким от этих дел представителем интеллигенции, культуры уже встречался в кино: «Джентльмены удачи».

Но эта замена двух абсолютно похожих внешне людей, но совсем не похожих внутренне и составляет основу сюжета данного фильма. Обоих этих людей сыграл Евгений Миронов. Абсолютно разные типы характера.

Сперва он в первой серии в образе Петра будет дерзко и бесстрашно, нагловато вести вынужденный разговор с военными, затянувшись сигаретным дымом. Этот тип характера закаленный или все же искалеченный жизнью, судьбой, которому уже мало что страшно. Боится ли он чего-нибудь?

Затем он в образе Петра Истомина будет добрым, мягким учителем, носящим очки, который будет с увлечением рассказывать своим ученикам в холодные и голодные годы о далеких жарких странах.

Два человека — две противоположности: доброта и жесткость, покладистость и самоуверенность, наглость. Почему у двух братьев так сложилась по-разному сложилась судьба? Один прошел через огонь, воду, медные трубы, другой как-бы беспомощен перед жизнью, пассивен, мягок, не приспособлен к ее суровости. Но смущает слово «как-бы», поскольку именно Петру, пройдя с неоднозначным результатом процесс подготовки предстоит отправиться в фашистскую Германию, играя достоверно образ абсолютно чуждый ему, переборов себя. При этом сохранив внутри себя свет своей интеллигентности, доброты, порядочности. Так сложилась жизнь. Она непредсказуема. И тут могут быть отсылки к самому Штирлицу из «Семнадцати мгновений весны» Весь этот различный, сложный диапазон характеров сыграл прекрасно Евгений Миронов.

Николай Фоменко сыграл военного человека НКВД Хромова — человека мужественного, сурового, жесткого, принципиального. Но однозначен ли этот характер?

Кто-то является подставным агентом, человеком с двойным характером. Кто он? Это тоже одна из тайн этого фильма. И тут уже можно проводить параллель именно с «Ликвидацией». Поскольку он — настолько свой, «что никто даже подумать не может». Но возможно ли его возрождение, как феникса, искупление?

В этом сериале чувствуется то тяжелое время войны, хотя и не показано военных действий. Серость, почти черно-белый фон. Суровые условия жизни того времени, тревога, неопределенность будущего.

Но сам позывной «Апостол», а так же те имена: Павел и Петр, которые даны героям неслучайно, отсылают к религиозным мотивам, даже библейским, которые в это непростое время все же были верой и надеждой, может смутно, может неосознанно, скрытно.

10 из 10

1 апреля 2018

Потому что.

4/10, и только за Миронова. И я не говорю, что остальные актеры сыграли плохо, нет, просто рядом с Мироновым они смотрятся блекло. Уж больно серьезная разница. С другой стороны, у Евгения на счету тот же «В августе 44-го», очень близкий по тематике.

Ладно, не мытьем так катанием: кроме актеров в сериале есть еще режиссер, есть оператор, есть продюсер со своими деньжищами, то есть бюджетом и, самое главное, есть какие-то выводы, который делаешь для себя в процессе и после просмотра. Скажу сразу, ко второму и третьему у меня претензий нет.

Первые 4 серии меня даже захватили. Да, есть непонятки, когда, аки Станиславский, кричала «не верю!!», наблюдая, как ГГ научился драться за 10 минут или когда общая атмосфера в сериале показывала дичайший страх у ВСЕХ граждан перед НКВД (типа пол-страны сидит, пол-страны стережет), но общее фантастическое преображение Золушки в Принцессу наблюдать было интересно.

А дальше посыпались рояли. Не буду вдаваться в подробности, дабы не наспойлерить, но сюжет затрещал белыми нитками.

А теперь о выводах: герой показан таким себе человеком без убеждений, целей и стремлений, он просто хочет спокойно преподавать в школе, спать с женой и растить чужого ребенка. Такой себе обыденный человечек. Я, как зритель, с удовольствием наблюдаю, когда из такого вот человечка в критической ситуации рождается, назовем общим, герой. Однако в процессе необходимо показать мотивацию, то, из-за чего шаблон человечка треснул, нужно показать факторы, ради которых он превозмогает. Тут нет ни факторов, ни самого превозмогания, герой просто и не напрягаясь натягивает на себя маску маститого вора-медвежатника, всем его терзаниям уделили минуты 4, насколько я помню. Остальное он принимает спокойно.

Жене его не повезло еще больше, пожалуй, каждый, кого она встречает, хочет ее или поиметь, или как-то иначе обидеть, потому что. В сериале в принципе много этих «потому что».

Ну и, собственно, третий момент, очень напрягавший в процессе просмотра: иногда бывает такое, что нет положительных героев, потому что каждый человек, у каждого своя мотивация, каждый в чем-то прав, а в чем-то нет, и ты можешь для себя сам решить, как относиться к персонажу. Здесь же почти все персонажи по умолчанию плохие, скоты, садисты и прочие содомиты. Наверное, как это модно в последнее время, потому что они жили в СССР. Иначе мы получим еще одно потому что.

3 марта 2018

За кого воевать?

В современном российском кинематографе зародилась странная тенденция показов фильмов про Великую Отечественную войну, где великие подвиги солдат и мужество тех же разведчиков отодвигаются на второй план вместе со зверствами нацистов, уступая место «Красному террору», где описывается, как, мол, половина страны сидело, а еще половина охраняла, в следствие чего становится неясным, как мы вообще смогли выиграть войну. Вот и картина Апостол не стала, к сожалению, исключением.

Если вы ищете правдивый фильм о военных действиях, то вы явно ошиблись картиной. Здесь нет и толики исторических событий или самой войны в целом. Более того, если показать данное творение человеку, совершенно незнакомому с ВОВ, то поймет он из него вот что: «Армии, как таковой, в СССР не было, были лишь злые нквдшники, пытающие, насилующие и убивающие ради удовольствия. Немцев, показанных в фильме и то более благородными, они не убивали, а лишь сажали каждого второго гражданина собственной страны в лагеря просто так, а почти каждый первый, кто не был сидевшим, был скотом. Здесь и садисты-нквдшники, и врачи-насильники, и многие другие». Разве такое должно мнение сложиться у молодого поколения? Такие были у меня, у вас, у них деды, которые только и делали, что насиловали и убивали? А те немногочисленные люди, что все-таки шли на борьбу с захватчиком, делали это только потому, что «красные скоты» держали их и их семьи под дулом пистолета, как это и случилось с главным героем?

Ведь ему все равно, за какую страну воевать. Заметьте: за весь фильм он не убивает ни единого немецкого солдата, но зато без малейшего содрогания расстреливает советских солдат в поезде. И если в первых сериях главному герою можно хоть немного сопереживать, то по мере развития сюжета, он становится таким же отвратительным персонажем, как и все советские в этом фильме, который, в итоге, по-предательски поступает по отношению к своей родине. То есть, схвати фашисты жену и дочь Павла, он бы убивал и солдат красной армии, ведь фильме не показано совершенно никакой мотивации биться за свою страну, просто потому, что это Родина, а не находиться лишь под шантажом и прицелом одной из сторон.

Говоря об игре актеров, можно с уверенностью сказать, что данная роль не совсем подходит Миронову, однако Фоменко, как я считаю, отыграл своего персонажа неплохо, остальные же роли были блеклыми и незапоминающимися. Подводя итог, хочется сказать, что фильм разочаровал. И разочаровал не столько своим сюжетом (хотя путаница с Гейдрихом мне показалась лишней), сколько своим посылом и идеологией. Все-таки не такой ценой нам далась победа и не благодаря таким людям, не знающим, за кого выгоднее воевать, мы смогли дойти до Берлина и уничтожить зло, имя которому — фашизм.

2 из 10

14 января 2018

Я, конечно, давно подозревала, что Евгений Миронов гений, но, как оказалось, у этого мастера столько граней, что их еще открывать и открывать. И удивляться. И восхищаться, снова и снова. Как глубоко, как тонко этот человек чувствует и воспроизводит любой образ!.. Моему почтению и восторгу нет предела. Я искренне любовалась каждой мимической фразой, каждым цепляющим взглядом на пол-экрана, каждым мимолетным, внутренним движением. И это при всей боли, при всем накале и переживании за персонажа. За всеми перипетиями и поворотами сюжета следишь с замиранием сердца, до самого конца веря: герой сможет, герой дойдет…

Насколько я не люблю Фоменко, но здесь и ему стоит отдать должное. Образ законченный, целостный, твердый, достоверный. Стоит признать, весь актерский состав подобран безупречно.

Если на чистоту, мне трудно уследить за всеми возможными нестыковками в сюжете и не все детали сложились для меня в единый пазл, трудно моему женскому мозгу ухватить все смысловые узлы и ниточки, но это нисколько не помешало мне наслаждаться просмотром и с благодарностью воспринимать все то, над чем на славу поработала съемочная группа.

Последняя серия вынимает душу без остатка. И сквозь неверную призму слез солнечный ореол любви кажется снова таким реальным и таким возможным…

20 января 2017

Слишком много минусов

Не могу рекомендовать к просмотру, потому что очень много чего в сериале бесит:

1. Линию с женой Павла я лично просто перематывал. Она вообще лишняя в сериале и занимает чересчур много времени. В качестве мотивации главного героя она в принципе не нужна. А любви к Родине — уже нет такого понятия? Только под угрозой убийства родных наши воевали с немцами? Или по крайней мере эту линию можно было сократить раз в десять. Это мое мнение. А разгадка одна — родственные отношения актрисы с продюсером.

2. Ужасная нереалистичность. Ну во всем. Две минуты — уже мастер единоборств. Три минуты — уже медвежатник. Вы издеваетесь? День — вор в законе родился.

3. Я так и не понял логики Гельдриха. Не буду спойлерить, но вы поймете меня, досмотрев до конца. Если Гельдрих с самого начала знал про подставу, почему бездействовал. Это ладно, но логика персонажа Фоменко тоже непонятна. В конце он произносит фразу «Операция такой-то экспресс подошла к логичному завершению». И это все было СПЛАНИРОВАННОЙ операцией? Да там импровизация на импровизации. Каждое удачное действие Апостола — неимоверное везение. Вероятность такого удачного стечения обстоятельств не может ложиться в основу плана.

4. Вообще не чувствуется, что идет Война. Атмосферы нет.

Так-то в остальном фильм неплох. По сравнению с «Диверсантами» с переигрывающим Галкиным вообще шедевр. Но уж сильно бесит ненужная линия с женой Павла.

2 октября 2016

В людском сознанье есть потенциал, Раскрытый жизнью, либо требующий встряски; И рычаги нажав и вычислив его «дифференциал», — Возможно с человеком «сшить» любую маску !!!

Сразу хочу отметить, что я стал фанатом данной картины уже после первого своего просмотра. И никакая критика, обоснованная или не очень; ни повторные пересмотры не заставили меня поменять своего положительного мнения на счёт данного телепродукта. Трудно остаться равнодушным при просмотре этой ленты. В нём столько разных жанров соединяется, что любому зрителю найдётся пища. Я бы отнёс сериал к категории: интересный и захватывающий шпионский военный исторический боевик с элементами драмы, детектива, и даже комедии отчасти.

Главной изюминкой, несмотря на захватывающий и любопытнейший сюжет, является искрометнейшая актёрская игра. В первую очередь, конечно же Евгения Миронова. Его игра, как всегда, — выше всяких похвал. Невероятно талантливо и правдоподобно у него получилось обыграть перевоплощения — «туда и обратно». Вспоминая и оценивая все его наиболее известные роли, в частности, в данном сериале, в сериале «Идиот», в фильме «В августе 44-го» или спектакле канадского режиссера Робера Лепажа «Гамлет. Коллаж», где все роли шекспировской трагедии играет один Евгений Миронов, — без зазрения совести можно назвать его одним из лучших актеров современности, и не только России. Иногда к его игре можно применять и такую неизмеримую меру, как гениальность. У него уж точно нет проходных ролей. Выкладывается на каждом проекте основательно, поэтому и признан зрителями. Харизмы ему не занимать. Также очень удивил Николай Фоменко в дуэте с Мироновым. Он ему не уступал. Думаю это лучшая его роль. Нельзя не отметить убедительнейшую игру Дарьи Мороз. В принципе все актёры невероятно реалистично показали своих персонажей. И это главное составляющее сие телепродукта.

Вторым добротным составляющим является, конечно же, — сюжет (сценарий). Естественно правы зрители, отмечающие отсутствие военного жанра как такового в сериале. Нет, всё повествование идет на фоне Великой Отечественной Войны, но как-то отдельно от неё. Война вроде фона, на котором раскрывается история определенной группы лиц. По сути, основные действия сериала разворачиваются на нескольких локациях. Нет масштабности и всеобхвата. Это некая история отдельных подразделений воюющих сторон, каких (историй) было не мало в то время. Здесь больше подходит жанр исторический детективный шпионский боевик, без акцентирования внимания на слове «военный». Сюжет реально закручен. Столько хитросплетений, заговоров и действующих лиц, что до самого конца не понимаешь — кто друг, а кто враг. Очень много тонкостей и нюансов, не обращая внимания на которые, зритель рискует ничего не понять в конце. В общем, эта часть сериала тоже сделана на славу.

Также к плюсам проекта нужно отнести хорошо воссозданную атмосферу того нелегкого времени. Антураж убедителен. Помимо этого музыкальное сопровождение дополняет картинку и заставляет сопереживать героям, заставляя поверить во всю душевность и трагизм того времени и людей. Единичные нотки, наигранные на фортепьяно так правдоподобно передавали ту боль и страдания людей, что невозможно было не проникнуться. Из плюсов нужно отметить ещё и необходимый и интересный закадровый рассказ главного героя, раскрывающий всю суть его переживаний и дополняющий целостность картины для зрительского восприятия.

Если выделять некоторые незначительные минусы сериала, то я бы выделил, конечно же, неправдоподобное перевоплощение за такой короткий срок главного героя. Столькому научиться, причём лучше профессионалов, просто невозможно. Если применять логику, не учитывая киношный мир, я бы объяснил это так: в Павле был, хоть и в меньшей степени, но всё же тот же потенциал, что и в брате-близнеце Петре. Поэтому ему легче было перевоплотиться, чем было бы постороннему человеку. Ну это я так, сам себе объясняю. Опять же, в повествовании наглядно демонстрируется жестокость советской власти и правоохранительных органов: аресты, избиения, расстрелы и т. д. Как умели стимулировать и заставлять людей «плясать под свою дудку». В то же время, в сериале показывают, что власти не только кнут демонстрировали народу, но и пряником иногда угощали — различные поощрения за выполнение поставленных целей. В общем, существенных минусов в сериале мною не обнаружено. Да я и не старался их найти.

Я сам всегда и неустанно восхваляю советский кинематограф, с которым невозможно сравнить российский. Но благодаря подобным картинам, такой актёрской игре (где даже эпизодические роли отыгрываются на все сто), — теплится надежда о возрождении тех самых советских начал и устоев в кинематографе.

По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Все знать невозможно, просто надо хорошо делать свое дело; На войне сытый человек выглядит подозрительно; Немцы напортачили — войну с Россией начали; Самое большое дерево растёт дольше остальных; Правда выше любого закона. А справедливость выше правды. А выше справедливости милосердие… И ещё выше есть… -Что может быть выше милосердия? — Любовь!»

Итог: Лично я считаю данный сериал одним из лучших в своем жанре, да и в принципе. Все его составляющие добротно сделаны и дополняют друг друга. А лихо закрученный сюжет не отпускает зрительское внимание до окончания 12-й серии. Я бы рекомендовал сериал к обязательному просмотру. Лично мой просмотр АПОСТОЛ-а стал регулярной майской традицией!

Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение!

P.S.: «Жизнь спрашивает с нас только то, что нам по силам!» (к/ф Пленницы)

P.S.2: «Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя, даже если воюешь за справедливость!» (Тадеуш Котарбиньский)

9 из 10

7 мая 2016

Неканонический Апостол

Посмотрев этот сериал впервые в год его выхода я был им восхищен. Как я считал тогда — это шедевр. Но недавно, пересмотрев этот фильм во второй раз, я изменил свое мнение, и теперь не могу судить так однозначно.

Актеры, безусловно, заслуживают всяческих похвал, как Миронов, так и Фоменко. Хорошо сыграли большинство из актерской команды.

Вопросы вызывает сюжет и подача материала. Как было сказано многими выше — этот фильм не о войне. Он о любви, предательстве, вере, но только не о Великой отечественной войне. Герой Фоменко постоянно повторяет, что идет война и время тяжелое, но по сюжету этого никак не ощущается. Война не показана от слова «вообще».

Зато намеренно, тяжелым лейтмотивом через весь фильм протянута мысль о том, что пока где-то там идет какая-то война, НКВД ведет войну с советским народом здесь и сейчас.

«Кровавые сталинские палачи» изображены бесчеловечными скотами, в отличии от воспитанных немцев, которые хоть и расстреливают провинившихся курсантов разведшколы, но делают это как-то гуманно, без издевательств.

В кабаках Берлина надираются только русские, хоть и предатели Родины, а культурные арийцы смеются над ними. Водку пьют все, и школьный учитель, и библиотекарь, и капитан НКВД, причем исключительно стаканами.

Если отбросить ненависть режиссеров ко всему советскому, то фильм получился довольно неплохим.

От оценки воздержусь.

25 апреля 2016

Браво Господа, Браво!

Признаться честно я не любитель российских сериалов, да и смотрел их немного, к Апостолу я относился с подозрение и мыслями о том, сможет ли меня заинтересовать отечественный сериал. Господа скажу прямо, заинтересовал, да так заинтересовал, что потом еще и отходил несколько дней от происходящего на экране.

В режиссерском кресле сидело 3 человека. Один из этих людей Юрий Мороз (известный мне по таким картинам как Ликвидация, Братья Карамазовы, Я остаюсь). Сомнения по поводу того, что получится заурядное кино про вторую мировую войну, несомненно, были, я думал, чем же меня может зацепить лента о войне, когда есть уже десятки таких фильмов. По порядку, чем же меня все-таки зацепил фильм.

Во-первых актерская игра и вообще подбор актеров. Евгений Миронов неожиданно для меня раскрылся в роли вора в законе (хотя сам до глубины костей мозга — интеллигентный человек). Настолько вжиться в роль вора и бандита не удавалось, на мой взгляд, никому. Тем более вжиться в роль такого непростого героя, у которого сложная жизнь и душевная пустота. Но Миронову это удалось, он показал нам человека, который ради любви готов на все, не ради родины, не ради народа, а ради любви. Главный герой Миронова как цветок, раскрывается со временем, сначала он безобидный и милый, но потом появляются шипы и цветок становится колючим и опасным так и произошло с Павлом Истомином главным героем фильма. Неготовый ни к чему он ради семьи подписывается на смертный приговор, тем самым доказывая, что под робой слабого непригодного к службе человека, скрывается сильный духом и верой человек. Помимо Миронова в фильме снимается Николай Фоменко, который так же раскрыл своего героя. Фоменко играет Алексея Хромова Капитана НКВД, который по своему характеру очень сложный человек, у него большое прошлое, о котором мы узнаем по ходу сюжета, сложные отношения со всеми окружающими его людьми, кроме, наверное, матери, да и на самом деле это очень черствый человек, не задумывающийся о людях страдающих от его деяний, такое чувство, что у него идеология «Выполнить приказ любой ценой». В общем, роль Фоменко отыграл отлично, остальные герои не так выделялись, особенно не понравилась игра женского актерского состава, Дарья Мороз, на мой взгляд, вообще не подходит на роль своей героини, она не смогла полностью раскрыть персонажа, как говорится «Не верю!».

Во-вторых музыкально сопровождение. Музыка настолько меня тронула, что я до сих пор не могу ее забыть. Все музыкальные композиции без сомнения были превосходными. В одних моментах музыка нагнетала обстановку, в других давала зрителю отдохнуть от проходящего на экране и немного расслабляла. Получилась великолепная, незабываемая музыка, которая останется у меня в памяти надолго.

Отец мой Ленин, а мать Надежда Крупская, А дядя мой Калинин Михаил, Мы жили весело на Красной площади, Усатый Сталин к нам обедать заходил.

В-третьих сюжет. Сюжет повествует о том, как советская контрразведка захватывает немецкого диверсанта, бывшего советского уголовника Петра Щелкуна. При попытке побега он погибает. Руководство НКВД, привлекает его брата-близнеца Павла, для того чтобы тот выполнил секретную операцию, используя его полное сходство с братом. Павел проходит ускоренные курсы разведчика и отправляется под кличкой «Апостол» в тыл врага — диверсионную школу Абвера в Смоленске. Сюжет получился отменным, нелинейные повороты путают тебя в паутине происходящего, но с дальнейшим просмотром все становится на свои полочки. Многие моменты заставляют задуматься о бытие, о том, какое значение в нашей жизни занимает непокорное, необузданное и поистине сильнейшее чувство человека, Любовь!

В итоге получается отличный сериал про разведчиков, предательство, любовь, отчаяние и как признавался Геннадий Сидоров «о человеке, чью жизнь бессмысленно давят и калечат бесчувственные жернова тупой власти».Я советую вам посмотреть фильм, так как хороших отечественных сериалов итак мало, а Апостол должен вас заинтересовать своим сюжетом и отличной актерской игрой, на фоне которой играет сногсшибательная музыка, она уж точна не оставит вас равнодушным.

9 из 10

29 апреля 2014

Рояль в кустах

Фильм оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны — прекрасный Миронов, который точен, ярок, харизматичен. Только ради него уже стоит смотреть «Апостола». С другой стороны — закрученный сюжет, отдающий мылом и построенный на сплошных поддавках. Смотреть интересно, но постоянно преследует ощущение, что тебя обманывают. Везде рояль в кустах.

Между актерской игрой Фоменко и Миронова непроходимая пропасть. Фоменко итак актер не особо значимый, а на фоне Миронова вообще никакой. Можно на пальцах перечесть сцены, где он смог что-то сыграть. Если Миронов, надевая военную форму, в ней как в собственной коже, то Фоменко никакой не НКВДист, а простой ряженный. Взять образ работника комиссара НКВД он попросту не смог.

Видно, что в фильм не мало вложено, фильм не дешевый, и режиссура, и операторская работа хороши. Но сюжет сшит белыми нитками.

Досмотрела до конца исключительно из-за игры Миронова. Он восхитителен везде.

8 ноября 2013

Об Апостоле

Остросюжетный сериал с продуманной интригой, отличным саундтреком и удавшимся дуэтом — Миронов-Фоменко.

На фоне войны случается приключенческая и крайне драматичная история из жизни сельского учителя Истомина. Сериал не о войне. Выискивать в нем патриотические, героические мотивы не стоит. А вот закрученной интриги — в избытке. Быть бы фильму шпионским детективом, но в сюжет вплетена личная история Истомина и его ссыльной семьи.

Нереалистичное перевоплощение учителя в вора примем за художественную условность. Оно интригует. Интригует Миронов в этой роли, поскольку он из тех актеров, которые блестяще перевоплощаются. Как всегда, Миронов на высоте. Хотя я, признаться, видел в большинстве сцен в перевоплощенном Павле только его брата бандита. Это смущало. Миронов сыграл артистичного и бесстрашного человека, который будто не переживает ни о чем и готов рисковать всем. Поэтому много ярких, запоминающихся сцен. Мне особенно запомнилась сцена с футболом, в которой Павел, оставаясь в образе медвежатника, действует с риском для собственной жизни ради спасения нескольких человек. Тут он — и Павел, и Петр. Это крутая сцена.

В образе Хромова создатели фильма заострили противоположные человеческие качества. Пусть Хромов и противорев, но не разрывается из-за противоречий. В общем-то, такой прием заставляет зрителя сомневаться до самого конца в истинных намерениях Хромова в отношении Истомина и его семьи. То есть нам хочется верить, что за успешное окончание операции Истомину вернут его жизнь и его семью. А это, конечно, не так. Хромов — обаятельный, мужественный и жестокий человек. Да еще и любящий. Гремучая смесь.

Очень понравилась музыка.

4 ноября 2013

Охота за сказкой

Где полегла в сорок третьем пехота

Без толку, зазря,

Там по пороше гуляет охота, …

Трубят егеря! — Александр Галич.

Память о войне — не то же, что памятники павшим. Существование коллективной памяти во времени не только непостоянно, но и подвержено метаморфозам, результаты которых не всегда благоприятны для нас. Если память тех, кто был на войне, выросла из настоящего ужаса и боли и вскормлена ненавистью и могучим чувством правды, то память их детей имеет пищей лишь неотчётливо-незрелые воспоминания да рассказы старших, изрядно обработанные воображением. Память внуков держится уже в большей степени на художественной литературе и кинофильмах и требует известных усилий чувства и воображения, а вот для правнуков покрытые патиной предания о великой войне по своей невероятности и абстрактности приближаются к новомодному жанру фэнтези. И следует считать удачей, если эти преданья старины глубокой хоть в какой-то степени трогают и интересуют младое племя.

Такое угасание памяти о страшном испытании огнём, пройденном нашим народом, отчётливо видно на примере кино. Героизация военных будней в фильмах, снятых в первые десять лет после войны («Подвиг разведчика», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке»), была своего рода антисептиком для свежих ран в памяти людей. Задушевность и мягкая лиричность картин следующего десятилетия («Летят журавли», «Баллада о солдате», «Отец солдата») — это уже жизнетворный бальзам, залечивающий постепенно рубцующиеся раны. В кино третьего десятилетия отчётливо виден переход к мифологизации истории войны («Майор Вихрь», «Семнадцать мгновений весны») и одновременно анекдотизации её («Женя, Женечка и «Катюша», «В бой идут одни «старики»), что означало, с одной стороны, выздоровление народной памяти, а с другой — превращение войны в подлинную историю.

Но настоящие волшебные сказки о войне появились уже в новой России, казалось бы, сбросившей с себя путы опостылевшей идеологии. Во времена, когда при упоминании о великой войне уже не звенела ни одна струна зрительского сердца, стали популярны занимательные истории о шпионах, диверсантах и охоте на них («В августе 44-го», «Звезда», «Диверсант»). Только вот эти шпионы и контрразведчики, как бы ярко они ни воплощались талантливыми молодыми актёрами, слишком уж походили на героев комиксов или плоские картонные куклы, и в этом отношении им очень далеко до монументального, но такого живого тихоновского Штирлица. В этих картинах главной стала не война, отошедшая куда-то на очень задний план, и не человеческие характеры и отношения на войне, а всего лишь интрига и голливудский саспенс. По сути, война стала служить для кинорежиссёров даже не историческим, а только эксплуатационным материалом, от которого требовалось просто несколько разнообразить приключенческий жанр. Зритель, интересующийся именно войной, испытает от этих фильмов неизбежное разочарование.

К бесславной когорте таких сказок новых братьев Гримм принадлежит и «Апостол», снимавшийся в разное время аж целыми тремя режиссёрами. Здесь сказочно всё: от изрядно обглоданного и попахивающего застарелой шекспировщиной сюжета о двух братьях-близнецах, которых жизненные стёжки-дорожки развели в диаметрально противоположных направлениях, до чудесного преображения гнилого интеллигентишки, хлюпика-очкарика-ботаника, во всё умеющего спецагента с железными нервами; от невероятной охоты на неуловимого единорога, имя которого почему-то напоминает исковерканную фамилию одного известного обергруппенфюрера СС, до фантастически безумных открытий, в чисто акунинском стиле переворачивающих картинку с ног на голову. Здесь нет только правды — ни исторической, ни психологической, ни жизненной, никакой — даже такой, какая содержится в намёке, делающем сказку полезной для добрых молодцев.

Сценарист Олег Антонов явно вдохновлялся акунинскими творениями, с которыми его роднит дикий, ничем не сдерживаемый разгул фантазии, полное игнорирование исторических и просто жизненных реалий и установка на эпатаж читателя/зрителя. Однако в динамике разворачивания сюжета Антонов очевидно уступает своему кумиру: добрая половина сериала посвящена бесконечным тренировкам будущего спецагента, показанным с подробностью тем более неоправданной, что из них так и остаётся непонятным, откуда во вчерашнем восторженном романтике могла взяться такая непреклонная воля и звериная хватка. Зрителя пытаются убедить, что страх героя за свою семью, желание сохранить жизнь своих близких была достаточным мотивом для того чтобы сотворить невозможное. Но сомнительно, что в это поверят даже нынешние школьники, твёрдо знающие об отсутствии в жизни чудес. Впрочем, надо быть справедливым к современным сценаристам, ведь у них есть ясная цель — сделать зрителю интересно, захватить его скучающее внимание и не отпускать подольше. И пусть горит синим пламенем всё остальное, включая жизнь с чудесами.

Стоит отметить, что актёры Николай Фоменко и Евгений Миронов хорошо исполняют главные роли, а Миронов, по своему обыкновению, даже отлично. Харизматичная физиономия большеголового Фоменко, играющего преданного своему делу энкавэдэшника, и необыкновенно пластичный образ трудолюбивого Миронова в роли школьного учителя, ставшего Джеймсом Бондом, — это то единственное, ради чего стоит смотреть этот фильм. Несмотря на отсутствие внятной режиссуры и хоть сколько-нибудь правдоподобного сценария, качественная актёрская игра может доставить удовольствие поклонникам названных артистов. Хотя, конечно, убожество идеи и сюжета и вызванное этим разочарование неизбежно переносятся и на образы героев, и на игру актёров, таланты которых заслуживают гораздо большего. Ну да ведь и к актёрам удача в лице умных продюсеров и креативных режиссёров приходит не всегда.

Важно другое. Такие сказки без морали не просто бесполезны, а приносят несомненный вред. Относясь к военной истории отвлечённо-равнодушно, используя её исключительно в качестве декораций, обрамляющих буйство авторской фантазии, нынешние бабочки-однодневки от кино создают в неокрепшем массовом сознании абсолютно ложный образ войны. Войны как своего рода игры: кто кого перехитрит-перешпионит, или чья личная харизма ярче. Оставим боль и страдания, любовь к Родине, нечеловеческое напряжение сил нашим дедам и прадедам, нас ведь теперь интересует только соревнование личностей. И чем личность мельче, тем больше она желает конкурировать с другими такими же мелкими. Неудивительно, что такая мелочь уже с откровенностью заявляет: зачем надо было воевать семьдесят лет назад, сдались бы немцам — жили бы сейчас припеваючи! И впрямь: напади немцы сейчас, кто поднялся бы на защиту России? Ведь это, чёрт возьми, слишком тяжело — родину защищать. Куда лучше развлекаться. Потехе время, делу… а зачем оно, дело-то?

9 сентября 2013

Сюжет не прост, но очень интересен.

Фильм очень непростой для восприятия. Пришлось внимательно просмотреть его дважды, чтобы понять смысл происходящего. Война, политика, детективный сюжет, круто переплетаются с остро обнаженной эмоционально- психологической жизнью персонажей фильма. И всё это без комментариев и обсуждений, лишь реальный ход событий. Возможно мы отвыкли от подобных картин, или не редко видим настоящее кино. Я считаю настоящим, то, что заставляет человека, напрягать все свои мозговые извилины, затрагивает какие то закрытые глубокие душевные струны, вызывает ответную реакцию.

Апостол — это тема для глубокого размышления о всемогуществе человека, о сложности и непостижимости человеческой судьбы в нравственном и жизненном пространстве. Это смелый уход создателей фильма от десятилетиями складывающихся стереотипов о черно-белом прошлом. В котором, благодаря пропаганде, мы видели только героев и предателей, захватчиков и освободителей. А были и есть люди, со всеми их недостатками и слабостями, и перед каждым из

них стоял выбор — стать иудой или апостолом.

Я так понимаю идею фильма, я так объясняю его название, и так я чувствую

великолепную игру Евгения Миронова, Николая Фоменко и других замечательных актеров.

9 из 10

20 августа 2013

Отличный, на мой взгляд, фильм, один из тех которые хочется периодически пересматривать, при чём с не меньшим удовольствием чем в первый раз, не смотря на многосерийность.

После минувшего Дня Победы просмотрел все, мало мальски стоящие сериалы и «полные метры» о Великой Отечественной Войне, сделал вывод что действительно хороших современных фильмов на эту тему очень не много, если не сказать больше. «Апостола» я бы назвал одним из лучших наших сериалов в целом.

Меня, лично, зацепила история Павла Истомина. Драматичность и трагизм ситуации, в которой оказался он, скромный, интеллигентный учитель и его семья. Не скажу, что меня удивляют, но точно не оставляют равнодушным метаморфозы, которые происходят с человеком, когда он сталкивается с жёсткими жизненными реалиями.

Отдельно отмечу сам процесс перевоплощения Истомина из тщедушного «очкарика» в вора-рецидивиста, без малейших признаков совести, это одна из изюминок фильма, а учитывая что играет его Евгений Миронов… думаю все понимают о чём я — лучше раз посмотреть, чем читать какие бы то ни было комментарии, об игре этого актёра можно часами говорить, при чём только хорошее.

В принципе сказал всё, фильм захватывающий, интересный, интригующий. Игра главного героя великолепна, остальные тоже вполне прилично сыграли. Думаю, что не многих «Апостол» оставит равнодушными.

9 из 10

16 мая 2012

Тяжелый случай…

Это вторая моя попытка написать рецензию к этому фильму. Первая была на эмоциях и честно говоря откровенно неудачная. Фильм категорически не понравился настолько, что промолчать нет сил. Я не буду детально разбирать ходы сюжета и игру актеров. Хочу заострить внимание на одном моменте. Я не увидел никакой логики в подробном описании событий происходящих с семьей героя. Зачем в авантюрно-приключенческий боевик нужно было включать целую отдельную историю не очень то связанную с событиями происходящими в тылу врага? Причем историю настолько специфическую, что ее следовало бы вообще сопровождать отдельной анотацией. Да, конечно, подлость, жестокость, предательство и цинизм существовали всегда и будут существовать если не бесконечно, то еще очень долго, но зачем вплетать это все в фильм об Отечественной войне? Чтобы сложилось мнение, что именно так ковалась Победа? Да во время войны, как и в любое другое время, свершалось много низкого и грязного, но здесь я вижу не просто констатацию факта, здесь авторы упиваются подлостью и жестокостью, тянут и смакуют их как дорогое вино. Если очень постараться, то можно опошлить и измарать все что угодно, но почему-то американцы снимают фильмы «Патриот», «Мы были солдатами» (особенно «Мы были солдатами», о войне, которая была проиграна и на которую их неизвестно как занесло), «Спасти рядового Райана», а мы «Апостола». Их фильмы порождают национальную гордость, а наш брезгливость и презрение к Родине. По мне, это просто диверсия какая-то.

Когда я был еще подростком мне в память врезался кусочек стихотворения Ольги Берггольц:

Уже готов позорить нашу славу,

уже готов на мертвых клеветать

герой прописки и стандартных справок…

Но на асфальте нашем след кровавый

не вышаркать его, не затоптать..

Тогда я подумал: «Как сильно, как верно написано!» А сейчас посмотришь вот такого «Апостола» и думаешь: «Ошибочка вышла. Затоптали да так, будто и не было его, этого следа…»

Удивляет и огорчает высокий рейтинг фильма.

Жаль, что нет оценки ноль.

1 из 10

3 декабря 2011

Война войной…

К сожалению на счету российского кинематографа не так много серьезных, реально значимых картин. Не только замечательная игра актеров, но и, самое главное, захватывающий сюжет, определяют «Апостола» на верхнюю полку золотых коллекций. Безусловно, игра Евгения Миронова является гвоздем картины. Есть немного актеров, которые полностью вживаются в своих персонажей, живут ими и умирают вместе с ними. Называть это игрой, по крайней мере низко и несправедливо. Никакой игры, только жизнь.

А что говорить про войну? Война войной… предательство, обман, ложь. Обманывая сам, не сразу поймешь, что сам же в этой куче д… И в первую же очередь сама Родина убивает того, кто сражался, терпел все во имя неё. Поматросили и бросили — веками сложившийся принцип всегда будет иметь актуальность своего проявления.

Немногие фильмы заставляют тебя думать долгое время после просмотра. Надеюсь, что многие другие, еще не увиденные мною картины, я смогу поставить в один ряд вместе с «Апостолом».

5 июля 2011

«Отец мой ленин был…»

Несомненный плюс этого фильма в том, что он затягивает практически сразу и до конца выдерживает интригу, его хочется досмотреть. Яркое впечатление оставляет игра Фоменко, для которого образ следователя необычен, но выглядит все уместно, герой получился обаятельный и неординарный. Евгений Миронов на высоте, с ролью близнецов, совершенно разноплановых, Петра (вора в законе) и Павла (интеллигента-учителя). Блестяще вошел в оба образа, глубоко продумал и прочувствовал каждую деталь, каждый взгляд, жест…

Фоном развития действия является великая отечественная война, а конкретнее — война разведок. Здесь фон не имеет принципиального значения и любое военное действие отлично бы вписалось.

Довольно интересно обыграно название, которое отсылает к двум первым апостолам — Петру и Павлу, также двум противоположным характерам, как и в фильме. Петр — обаятелен, не испорченный излишним образованием, но сообразителен, ловок, лидер по своей сути, умеет жить так, чтобы мир крутился вокруг него, никому всерьез не служит, кроме своих интересов. Павел — прекрасно образованный, мягкий, чуткий, с гибким умом, великолепный аналитик.

По мере развития сюжета проскальзывают в разговорах части сказания об апостолах: отца Павла (Христос сказал братьям-рыбакам идите за мной), Хромова (чем закончилось история то? мученическая смерть).

Обе истории происходят при диктаторах — император Нерон — Сталин — Гитлер.

Таким образом, путь Павла в некоторой степени можно рассмотреть и как путь к вере, которую он обретает пройдя испытания.

Понравилась музыка, очень забавно звучит в исполнении Петра «отец мой ленин…» хороший намек, ленина совершенно справедливо можно считать отцом воров в законе, появились они после революции, и это его режим их вырастил и взлелеял, ополчившись на политически неугодных.

«бьется в тесной печурке огонь» при разговоре Павла и Хромова — подчеркивает разрушенность судеб; разлучение матерей с детьми, всеобщее сиротство, в том числе и страны; жизни всего народа в эпоху, попавшую под колесо тоталитаризма и войны.

Понравились всяческие крамольности в отношении МГБ, например, нехитрый жест, сложенный из овощей.

Довольно много дается в фильме легко понимаемых намеков (самоубийство немки — крах германии).

Сюжет конечно сценаристы лихо закрутили, достаточно трудно распутывать весь этот клубок событий, даже несмотря на кольцевую композицию, не знаю специально или просто так уж вышло.

Финал остался до конца так и не понятым, мираж это или действительность? С Фоменко тоже не все ясно, удивительно, что его реабилитировали; ибо еще Солженицын писал, что из лагерей обратного пути нет, следствие ошибаться не может. Но в целом допустить можно, учитывая всю сюрреалистичность происходящего.

На фоне других сериалов Апостол смотрится выигрышно, он динамичен, захватывает внимание с первых кадров, в основе интересная идея, интрига сохраняется до конца, сложно понять друг или враг; режиссерам удалось хорошо передать дух времени, есть некое философское осмысление; несмотря на то, что некоторые минусы все же есть — не до конца распутан клубок сюжетных линий, есть шероховатости и некая недодуманность в целом. Каким то адекватным и путевым показан Берия, что имхо не сответствует действительности.

Но за захватывающий сюжет и удовольствие при просмотре,

8 из 10

19 июня 2011

Сюрреалистичное и опасное кино

Сюрреализм в полной бредовости и неправдоподобности сюжета. Здесь и перевоплощение скромного учителя в вора-уголовника своего брата-близнеца в короткие сроки, а также все эти нераспутываемые запутанности и виляния сюжета. До конца не понятно, специально ли авторы так закрутили сюжет, или же это у них вышло невольно, непродуманно, а на распутывание времени не хватило.

Но как раз сюрреализм можно простить создателям фильма. Фантастика и в таком виде может и должна быть на киноэкране. Особенно если бы слегка загладить явные шероховатости: начало перевоплощения Миронова вынести в довоенное время, сюжет слегка выпрямить, без загибов (что Фоменко с самого начала все прощитал за многих и разных людей), а вместо штабного архива генерала Андерса придумать что-нибудь более значимое для финальной спецоперации. Получился бы вполне стоящий интересный, хоть и фантастический фильм.

А на деле фильм опасный именно тем, что события происходят во время Великой Отечественно войны, но тема ответственности у главного героя перед воюющей Родиной не то что не раскрыта, а вообще никак не затронута. Перед нами просто авантюрно-приключенческий фильм по мотивам ВОВ. Это по меньшей мере кощунство!

Если бы в кино ярко была показана борьба с врагом и самопожертвование героя ради этой борьбы. Если бы ему сказали, что от его перевоплощения и действий в тылу врага зависит положение на фронтах, если бы он с полной ответственностью осознал свою миссию и принял ее, и служил бы Родине, то такое кино вполне оправдало бы и сюжет, и прочии фантазии авторов. Тогда можно было бы закрыть глаза на «кровавую гэбню» в многочисленных кадрах со всеми вытекающими побоями, реперессиями, лагерями и т. д. (хотя конечно «гэбня» это лишь следствие, доказывающее, увы, наличие лжи в основной линии).

А так мы видим, право, триллер, а-ля Голивуд: герой-одиночка смело и отчаянно ведет борьбу один против всех для спасения своей семьи, взятой в заложники злодеями. Он вынужден им подчиняться и выполнять их задания, взамен ему обещают освободить семью, но он им не верит и замышляет свою игру.

Зачем же здесь тогда тема ВОВ? Это, повторюсь, кощунство и предательство памяти всех тех, кто пролил свою кровь в той страшной и великой войне. Человек, поставленный в условия, как герой Миронова, мог подумать и решить разное, но в кино нам должны показывать самоотверженность и патриотизм, особенно в таком легковесном кино, не претендующем на некое философствование. Без глвного идеологического стержня получаетя вообще ложная пустышка про «приключения», а не кино о войне, что весьма вредно.

Авторы то ли умышленно, то ли невольно вынуждают зрителя гадать, кто же Гельдрих, что он замыслил, и что же знал заранее Фоменко и т. д., одним словом распутывать сюжет, а тема священной народной войны за пределом внимания зрителя.

Можно ли порекомендовать такой фильм молодому поколению, тем из них, кто знает о ВОВ по наслышке? От этого кино может сложится всечатление, что война сродни неокому приключению или злоключению героя. Нет самопожертвования, нет преданности Родине и т. д. Вредное для молодежи кино. Только для тех людей, кто может критичести воспринимать сюжет фильма и все его серьезные идеологические недостатки.

Чрезмерное количество всевозможных мизансцен, идей, фактов и пр. из старых добрых фильмов про разведчиков сильно раздражает. Неужели невозможно придумать что-то новое, а так получается гремучая смесь из фильмов «Джентельмены удачи», «Щит и меч», «Путь в Сатурн» и др.

Из плюсов — интрига сохранена до конца, почти не растянутый сюжет, сохранена динамика действия, и хочется до конца досмотреть, затягивает. Это не мало для сегоднешних сериалов.

Снято красиво, научились передавать атмосферу, уделено внимание к деталям, передающим дух времени (несчитая мерседеса на литых дисках :)

Прекрасная игра актеров. Миронов великолепен, хотя во второй половине фильма он уже играет и не уголовника, и не учителя, а нечно среднее. Вряд ли настоящий уголовник так изменил бы себе. Фоменко очень идет роль офицера НКВД, с ролью справился на отлично. Без них двоих фильм вообще был бы никчемный, и никто бы его не смотрел (авторы, видимо, это знали). Очень понравился А. Новин в роли Машки. Прекрасная работе, в дуэте с Мироновым ни капли не уступил и не терялся. А вот Ю. Назарову роль комиссара НКВД не особо идет, нет в его образе должной твердости.

Но все эти плюсы меркнут на фоне идеологической пустоты основной линии фильма.

Из-за сохраненной интриги ставлю не 3, а

4 из 10

31 марта 2011

История двух братьев, история двух стран…

Этот фильм один из немногих которые можно пересматривать по многу раз. Филигранная игра актёров, захватывающий сюжет, яркие образы заставляют оставаться в состоянии напряжения на протяжении всех серий.

Актёры: Евгений Миронов, как всегда, на высоте! Образы братьев и попытка перевоплащения одного из них в другого невероятно реалистичны. Каждый взгляд и жест актёра завораживает.

Николай Фоменко в необычном для себя образе. Проницательный и в то же время жутковатый взгляд, неоднозначность поведения и монологов. До самого конца остаётся загадочным и притягятельным.

Очень понравилась актёрская группа изображавшая немецкую братию. До прочтения титров я была уверенна, что среди них есть чистокровные арийцы.

Сюжет: в начале просмотра создаётся впечатление, что это классический сериал о войне. Затем сюжет приобретает окраску психологического триллера с вплетением нитей романтической повести. На протяжении всего фильма лирические воспоминания братьев создают противовес жестокости происходящих событий.

Музыка в заставке: с первых аккордов музыкальное сопровождение заставки заставляет погрузиться в ужас военных лет. Включение пламенного монолога фрица усиливает эффект хоррора.

Картина заслуживает наилучших похвал! И если есть какие-то неточности и шероховатости, то они точно не мешают прожить историю двух братьев, историю двух стран.

10 из 10

1 сентября 2010

«Слишком много зигзагов…» или оплеуха зрителю?

Сценарий нереальный, запутанный с обилием логических несоответствий и усложнений. Постоянно присутствует ощущение какой-то недоделанности фильма. Каким местом думали сценаристы? Куда смотрели режиссер и продюсеры? Для чего создавался этот фильм? Неужели только для рекламных сборов первой волны, а дальше на полку..?

Похоже, что «делать дело между делом» стало отличительной чертой работников нашей киноиндустрии. Создание фильмов на основе подобных сценариев есть показатель того, что киношники начали относиться к зрителю как к всеядному быдлу.

Фильм смотрится только благодаря хорошей игре актеров и… не более того. Имея столь сильный актерский состав и продуманный сценарий можно было создать действительно прекрасный фильм…

И еще… нецензурные выражения в фильме это классический прием, благодаря которому режиссеры обычно пытаются вытянуть свои откровенно слабые творения.

В зачет фильма следует отнести то, что немецкая разведка показана более человечной нежели НКВД, что, собственно говоря, и соответствует действительности.

4 из 10

и то — спасибо Миронову.

29 июля 2010

Сериал «Апостол», на удивление плотно и правдоподобно воссоздал картину тех далёких и ужасных дней Великой Отечественной. Игра на две стороны, противоборство двух разведшкол, ложь и предательство, всё знакомо, и было пройдено не раз.

Сразу хочется отметить качественную постановку режиссеров Юрия Мороз, и Николая Лебедева, грамотно расставлены акценты, по — военному строгий колорит, ничего лишнего. Сценарная составляющая также на высоте. До последнего момента загадки, грамотно поданные, не поймешь кто свой, а кто враг. Но так и должно быть, это правильно. Актёрский состав не подкачал, все справились удачно с поставленными задачами.

Евгений Миронов — перевоплощение данного персонажа, дело очень сложное, ведь практически, перед нами две очень разные, сложные личности. Сыграть такую роль очень тяжелая задача, даже для большого мастера, и Евгений справился на отлично.

Его герою, веришь, ему сочувствуешь, болеешь за него всей душой.

Николай Фоменко — неоднозначный персонаж, сложный образ. Фоменко вдохнул жизнь, а также злое обаяние, в своего героя. До конца неясно, на чьей он стороне, но это и здорово, так и должно быть. Ведь картина находит зрителя лишь тогда, когда держит у экрана до последнего кадра, до последней минуты.

Музыкальное сопровождение. Вот тут похуже. Практически одна тема, на протяжении всего действа, немного утомительна. Унисон повествования картины, теперь воспринимается исключительно в соотношении с ней, право слово, можно было придумать и другие музыкальные пассажи, думаю, только выиграли бы.

Итог: качественная картина, местами тяжелая, трудная для восприятия, но оттого более увлекательна и по своему уникальна. Полное вживание в роли всех актеров, качественная сценарная, и не менее твёрдая режиссерская работы.

Вердикт: 8 из 10

6 февраля 2010

Секретный агент «Апостол»

Один из лучших российских сериалов за последние несколько лет, на мой скромный счёт. Игра актёров, сюжет (несмотря на неоднозначную концовку), диалоги, музыкальное сопровождение. Всё на приличном уровне.

Но разберём все по порядку:

1) Игра актёров — Миронов и Фоменко. Я и раньше не сомневался в их высоких актёрских способностях, но после просмотра фильма хочется встать, аплодировать и кричать «Верю!» Они, как почти все актёры в этом фильме, вжились в роль.

2) Сюжет — великолепен. Захватывает зрителя с первых же минут. Действительно хочется смотреть серию за серией, ни на что не отвлекаясь. Но не буду много рассказывать много, это действительно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем что раз услышать.

3) Диалоги — на высоком уровне. Вот вам часть диалога, выводы делайте сами:

Истомин-«Нет, это просто бред. Ну а что если я не смогу?»

Хромов- «Сможете вы или не сможете, буду решать я»

4)Музыка здесь подобрана весьма точно. В некоторых сценах только от одной музыки наворачиваются слёзы!

Хороший сериал. Стоит того, чтобы не раз его пересматривать.

8 из 10

21 августа 2009

что произошло

«Апостол» оказался тем самым фильмом, которого мне реально не хватало.

Слияния нескольких историй (вора, разведчика, личности, любви) отразилось в моей памяти на долго и оставили неизгладимый отпечаток в моей жизни. Такое кино просто необходимо смотреть, даже с исторической точки зрения, пусть и допускается некий художественный вымысел. Это — настоящее кино.

Нотки грусти навевают мотивы богородицы Д. Сысоева (муз. тема), набегают воспоминания о своей прошлой жизни.

Тот апрель 2008 года я не забуду никогда.

10 из 10

8 марта 2009

Шпионские игры

«Апостол» — русский сериал, где показана секретная операция НКВД во время Великой Отечественной Войны.

Этот сериал мне очень понравился. Он есть у меня на ДВД и я посмотрел его за 4 дня. Я не мог оторваться от экрана и смотрел серию за серией! Интересный сериал, с хорошим сценарием, игрой актеров, интересным сюжетом.

Сюжет. 1942г. Москва. К НКВД попадает немецкий диверсант. Это — русский вор, медвежатник, по кличке Щелкун, который не успел (или не захотел) скрыться с оккупированной территории. Он рассказывает все, что знает НКВДшникам, и они хотят переманить его на свою сторону. Когда им это почти удалось, Щелкуну (настоящее имя — Петр Истомин) удается сбежать. Но НКВДшник, вопреки приказу «не стрелять!», стреляет в преступника и убивает Щелкуна. Но капитан НКВД Хромов находит способ продолжать операцию. Он посылает за Павлом Истоминым, братом-близнецом Петра…

Актеры. Евгений Миронов. «Апостол» — это первая картина, которую я посмотрел с этим замечательным актером. Его персонажи — вор-рецидивист Петр Истомин, по кличке Щелкун, и Павел Истомин, деревенский школьный учитель, брат-близнец Щелкуна. Евгений потрясающе, великолепно, прекрасно сыграл этих двух совершенно разных героев, он вошел в роль каждого персонажа на все 100! Евгений очень реалистично и правдоподобно сыграл и лихого уголовника Щелкуна, и простого деревенского учителя Павла Истомина. Его актерская игра — главное достоинство сериала. Я думаю, Евгений Миронов — один из лучших актеров современного русского кино.

Николай Фоменко. Его герой — капитан НКВД Алексей Хромов. Хромов — чекист, он всегда знает, как «разговорить» задержанного, но при этом никогда не будет прибегать к жестоким мерам, если ситуацию можно разрешить гуманно. Хороший психолог. Капитан Хромов — опытный разведчик, знающий немецкий язык, на которого можно положиться. Он никогда не выдаст секретную информацию ни НКВДшникам, ни гестаповцам. У него есть невеста, которую он навещает в лагере, но не может забрать ее от туда, так как он «всего лишь» капитан, а для поворота подобных дел это низкое звание. Еще Леша любит маму. Это сильный, надежный, не боящийся идти вглубь территории врага персонаж. Отличная актерская игра в исполнении Коли Фоменко.

Также хочу выделить Дарью Мороз (Лида), Юрия Назарова (майор НКВД Демин, друг Хромова), Андрея Смирнова (Алексей Истомин, отец Петра и Павла). Александр Баширов хорошо вошел в роль (Душин; с его внешностью — натуральный русский перебежчик, который продал Родину за еду, воду и деньги). Также хорошо сыграли Лариса Малеванная (Хромова Евгения Тихоновна, мать капитана Хромова), Сергей Быстрицкий (НКВДшник Шаповалов).

Еще мне понравились начальные титры, музыка Дарина Сысоева к начальным и финальным титрам.

«Апостол» — интересный сериал с непредсказуемой развязкой.

8 из 10

7 февраля 2009

Перевоплощение

Стоит ли тебе посмотреть этот фильм? Да, если твоя психика устойчива и нет, если тебе нет ещё 18 и твоя душа страдает с другими.

«Апостол» заинтересовал меня, прежде всего самим Евгением Мироновым и я моя интуиция не подвела — он был великолепен. Профессионал с большой буквы. Что поразило в этом фильме — умение Миронова быть таким разным. Абсолютно разные братья поселились в одном актере.

Тяжело было смотреть некоторые сцены и больно, но наверное моя фантазия не смогла бы нарисовать такое, если бы просто голос за кадром сказал — жена и сын очень страдали без него. Нет, они не страдали, они переживали КОШМАР.

Отдельное слово о Фоменко, ченм зацепил — плакала, когда его избивали свои же, и весь фильм не могла угадать плохой он герой или хороший.

Чем ещё этот фильм нравиться — приходиться самому давать моральную оценку многим человеческим поступкам и в фильме, как и в жизни, две стороны у одной медали.

9 из 10, потому что финал я так и не поняла…

8 июля 2008

В сериале получился необыкновенно яркий дуэт — Миронов — Фоменко. Миронов — замечательный актер, но, насколько мне известно, многие с предубеждением отнеслись к тому, что роль Хромова сыграет Николай Фоменко. Я была уверена, что смотреться они вместе будут просто великолепно. Динамично развивающийся сюжет, правдоподобный (в те времена и не такие вещи происходили!). И из интеллигента-учителя герой Миронова не просто вещает, как робот то, что мог бы сказать его погибший брат-близнец — он становится им, и это самое главное.

Отличная режиссерская работа, великолепная актерская игра — кроме Фоменко и Миронова, хотелось бы также отметить игру Дарьи Мороз. Явно постарались сценаристы и операторы.

Единственное, что смущает многих поклонников сериала «Апостол» — неоднозначность финала. Хотя, может быть, в таких фильмах его и нужно показывать не до конца — пусть зритель додумает концовку самостоятельно…

25 мая 2008

«Джентльмены удачи- 2»

Сценарий фильма очень примитивен и смешон, из-за этого «Апостол» серьезно смотреть просто невозможно. Это что «Джентльмены удачи- 2» или «Бэтмен в тылу врага»? Сам фильм сделан как нарезка из сюжетов различных шпионских и военных картин, ничего нового и придумывать не надо. Ни один из героев фильма не вызывает ни сочувствия ни положительных эмоций т. к. все что они делают — либо большая глупость, либо очень большая фантазия режиссеров и сценаристов.

Про игру актеров говорить сложно, т. к. при такой слабой режиссуре и отсутствии хорошего сценария ни одна звезда фильм не спасет. Хочу отметить только Миронова, хотя это очень далеко не лучшая его роль.

P. S. «Апостол»- очередное «мыло» из серии «Диверсанта» т. е. весьма средняя киношка, а ведь можем снимать и качественные сериалы, например «Ликвидация».

5 из 10

14 апреля 2008

Боевик Апостол в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссерами являются Геннадий Сидоров, Юрий Мороз, Николай Лебедев. Кто снимался в кино, актерский состав: Евгений Миронов, Андрей Гусев, Юрий Назаров, Сергей Быстрицкий, Михаил Федоровский, Карэн Бадалов, Лариса Малеванная, Инна Франскевич, Сергей Легостаев, Михаил Панюков, Валентина Березуцкая, Андрей Межулис, Сергей Терещенко, Александр Сигуев, Андрей Ларин.

Страна производства - Россия. Апостол — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.