Бумер: Фильм второй
6.1
6.1
2006, драма, криминал
Россия, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Николай Олялин, Александр Цуркан, Феликс Антипов, Константин Стрельников, Анатолий Кощеев
и другие
Константин Огородников (Кот) выходит из колонии, не отсидев положенный срок. Он стал другим человеком и мечтает начать жизнь с чистого листа. Но прежде в память о погибшем товарище он должен отыскать одного человека. Однако встреча с семнадцатилетней Дашкой переворачивает все его планы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бумер: Фильм второй

год: 2006
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Александр Симонов
композитор:
художник: Ульяна Рябова
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $13 000 000
Мировые сборы: $13 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 марта 2006 г.
на DVD: 30 марта 2006 г.
на Blu-ray: 13 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Бумер: Фильм второй», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бумер: Фильм второй», 2006

Второй шанс

При просмотре сиквела 'Бумера' я четко поймал себя на мысли, что данное кино можно было и не делать. Да, мне нравится то, что я в итоге получил, но оригинал был завершенной историей, которая не требовала развитие в последующем. Искренне непонятна мотивация Буслова в рамках данной темы, но Бог бы с ним.

Если же первая часть была 'роуд-муви', то тут мы имеем вполне стандартную криминальную драму по теме 'братской любви', 'втором шансе' и самопожертвовании. Знаете, эта картина по смыслу и вайбу очень рифмуется с 'Текстом' Шипенко, пущай и без религиозного подтекста. При этом мне нравится, как написан сценарий: ритмичное и увлекательное повествование, размазанная экспозиция по всей истории, которая подается маленькими порциями, трансформация главных героев по ходу всего хронометража. Вот только открытая концовка с возможным триквелом все портит. Петр вошел в болото во второй раз, но теперь не фортануло с релизом продолжения, что может быть только к лучшему.

Актерские работы отличные: Светлана Устинова ворует все экранное время и всячески пытается перетянуть одеяло у Владимира Вдовиченкова. Химия прослеживается, но без пошлости, и это радует. Хорошая операторская работа и монтаж. Вменяемый саунд-дизайн и липсинк, чем грешит старое отечественное 'пленочное' кино. Знаете, все-таки приятно порой посмотреть аналоговую картинку с ее крупным зерном по всему экрану. Есть в этом ретро-вайб.

'Бумер: Фильм второй' - это сиквел, который был не нужен, но раз вышел, то стоит заценить. Сменив вектор развития истории, фильм рассказывает совсем о другом, нежели его оригинальная, первая часть. Если же 'Бумер' был разрезом времени и порицанием криминальной субкультуры, то вторая часть более приземленная и 'добрая', так скажем. Она говорит с тобой на понятном и универсальном языке. Что такое - хорошо, а что такое - плохо. Не каждый день дается второй шанс, а если и дается, то нужно быть благодарным и при этом быть готовым отплатить в ответ. Хорошее кино, которое было приятно посмотреть холодным вечерком.

7 из 10

20 декабря 2023

Не ожидал

Когда я был еще в очень юном возрасте, я посмотрел первый Бумер, и данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Естественно, ведь в 12-14 лет фильмы про крутых бандитов по типу Бригады, Брата и Жмурок нравятся практически каждому (к слову с годами любовь к ним не особо утихла). Тогда же после первого Бумера, естественно захотелось посмотреть второй. Господи, как же я плевался. Фильм показался мне ужасно скучным и не оправдал ожиданий. Сегодня решил пересмотреть второй фильм. После просмотра осознал как же я был не прав. Фильм шикарен, и он совершенно не похож на первую часть. Драма сочится из каждого момента этого кино. В фильме поднимаются проблемы любви, последствий своего выбора, искупления и так далее. Как бы странно это не звучало, но фильм реально заставляет задуматься и сопереживать историям героев. В первом фильме драма была локальной, во втором же она распространяется на всю хронологию фильма, на всех персонажей, на все действия и их последствия. Сюжет очень продуман и понятен душе простого русского человека. Музыка выше всяких похвал. Честно, тяжело написать что-то дельное, когда находишься под таким впечатлением. Короче, рекомендую - это просто надо увидеть! Но рекомендую только тем, кто хочет увидеть реальную драму, любовь и историю, в котором никакое действие не остается без последствий. И главное: не ждите от данной картины первого Бумера - это совершенно другая история.

P.S.

По цветовой гамме, настроению, атмосфере и автомобилю, как ни странно, очень напоминает 'Майора' Юрия Быкова. Не удивлюсь, если Быков так или иначе этим фильмом вдохновлялся.

9 из 10

19 февраля 2022

При единожды-временном просмотре двух «детищ» Буслова создаётся отчётливое ощущение, что снимали всё это совершенно разные люди. Оно и понятно — «фильм второй» ни коем образом (ну практически) не завязан на первой части «Бумера», лишь изредка вворачивая в сюжет флэшбеки главного героя — аллегоричные и отдаленные. И, нужно сказать, разделившиеся мнения ясно говорят о том, что постановщик оформил блистательное завершение дилогии, где не нужны продолжения, приквелы и подобного рода изощрения, коим так знаменит отечественный производитель.

Поспешное крещение Петра Викторовича «надеждой русского кинематографа» (ещё в далёком 2003 году), наложило определенные обязательства на постановщика, что в итоге вылилось в неоднозначное принятие продолжения криминальной драмы. Но откинув все предыдущие заслуги, воспринимая ленту как самостоятельное произведение (а к этому располагает практически всё действо), имеется история гораздо более чувственная и драматичная, нежели пусть и честный, но «быдловатый» зачин. Любителям «воровской романтики» это конечно же не понравится, но факт на лицо — история Бумера, ровно как и сам Кот, переросла примитивную агрессию («не мы такие, жизнь такая»), уступая место качественнейшим художественным оборотам, глубинным характерам героев и всё той же вечной темой российского бытия, начатой ещё Балабановым и продолженной, в последствии, Быковым.

Подсобляет всё это не теряющий атмосферности саундтрек от Сергея Шнурова, что лишний раз навевает ощущение какой-то приятной тоски и создавая образ роад-муви в исконно русском стиле.

Получилось практически педантично, не оправдывая, честно говоря, своего названия. Но всё это такая чушь, когда единственный близкий человек напротив, с лицом испачканным в мазуте, задаёт тебе вопрос: «я тебе нравлюсь?».

9 из 10

26 февраля 2019

Он тебе свою жизнь подарил, вот и живи вместо него.

- …А ещё лучше — взять с собой Байкал и уехать.

- Ага, и Алтай, и Камчатку, и Мурманск, и всё остальное с собой прихватить, и уехать в другую страну… Вот тогда жить можно.

- (смеясь) А здесь что останется?

- Как что? Менты!

Внешне фильм продолжает стилистику первой части, которая теперь кажется лишь предисловием для лучшего понимания. Так же красочно, но честно и беспристрастно показана жизнь в стране в то время — но время идёт, и она в чём-то меняется.

Конкретно по кино: съёмки хороши; музыка неплоха; сюжет, игра, диалоги и прочее местами откровенно слабое — что поделать, сама жизнь не идеальна, и её отображение таковым быть не обязано. Но суть не в этом.

Во время просмотра испытываешь разные чувства.

Нравится то, что фильм не навязывает тебе очевидные чувства или мнения по поводу того, что показывает — а просто показывает происходящее. А ты уже сам воспринимаешь, если хочешь. Сочувствие, интерес, скука, восхищение, жалость, смех, отвращение, справедливость; «мда, ну чего ещё было ожидать», «а всё-таки люди меняются», «вот хитрюга!», «ага, а такие и в моём дворе были», «чего же вы тупите, почему не сказать?!», «гнильё», «живут как могут», «добро сильнее», «ну зачем ты это делаешь?!».

Не нравится — то, что альтернативы тому, что видишь, не то, что не показано — не предполагается её наличие. А жизнь куда богаче и многограннее.

После просмотра — серый туман. Туман рассеивается; бьёт свет. Свет жизни, той, которая у тебя есть, с домом, близкими людьми, с возможностями учиться, работать, отдыхать — лучше ли, хуже, но не так, как в этом фильме. И вопросы: «А для чего ты живёшь, для кого, за кого?»

4 декабря 2018

Кино другое — тачка та же

Совершенно другой фильм, но также интересен и красив. После не самых приятных событий первой части, вторая приготовила одинокий путь Вдовиченкова. Для интриги первые несколько минут картины соединяют с «ДИМОООНОМ!», а далее наступает сложный путь героя, который уже никак не затрагивает первый проект.

Как обычно бывает, после громких событий, получив заслуженное наказание, персонаж начинает жить с чистого листа. Новая история, новая паутина лжи, предательства и дружбы. Тюремные события берут исходную точку этой истории. Погибший товарищ не даёт покоя главному героя, отчего тот считает своим долгом сделать всё возможное, чтобы сбросить с себя клеймо вины. Эта история также кишит коррупцией, плутократией и бандитами. Но вот в чём одна особенность: первый фильм показывал четверых героев в «роуд-муви», события которого происходили поэтапно, постоянно следуя вперёд. Здесь же интрига вертится в городе с одним человеком, но хаотично добавляя препятствия со всех сторон.

Долг и выдержка закаляют героя. Он уже совсем другой человек, и дело вовсе не в познании истины в местах не столь отдалённых, а становление на правильный путь собственными возможностями. Герой Костя Огородников окончательно меняет мировоззрение, проведя черту между фильмами. Поиски сестры убитого товарища дают зрителю удивительное приключение. Продолжаешь следить за сюжетом с удовольствием, эпизоды бывали и спорного характера, но они становились значимыми для дальнейшего продвижения персонажей. Режиссёр Пётр Буслов поменял не только временные рамки, но и выдвинул совершенно иные ценности на первый план.

Картина передаёт атмосферу постоянной бдительности. Поступки Вдовиченкова рассматриваешь со всех сторон. Кажется, что между главными героями Константином и Дашей (Светлана Устинова) образуется особая связь, и чем больше эти люди взаимодействуют (неважно: положительно или отрицательно друг на друга), связь становится всё плотнее. Выполнение своего долга позволило обрести друга, показав это с точки зрения «отцов и детей». Костя учит, объясняет и старается помочь Дарье, а она постепенно прислушивается к его советам. Вот та изюминка, которая задевает. Опыт против юной наивности. Жизненно и гуманно.

Когда химию между героями построили, то картина меняет роли местами: то Костя старался помочь Дарье, теперь наоборот. Смена плана показывает нам доверие, нажитое упорством. Блестящая работа! Когда совершенно чужие люди становятся близкими. Что до BMW, то это просто очень приметный субъект, присутствие которого всё также несёт неприятности.

12 января 2018

Зачем?

Садился смотреть данный фильм буквально на следующий день после просмотра первого, потому и впечатления остались уж слишком крайними, что ли. Пусть и справедливыми.

Первый «Бумер» хоть по-моему мнению и не является шедевром российского бандитского кинематографа (как та же близкая по духу «Бригада»), но все же является фильмом достаточно сильным, цельным и самое главное логичным насколько это возможно в рамках этого жанра.

Его же продолжение буквально сразу же вызывает вопрос:«Зачем?» И если с начала он адресуется создателям продолжения, то по мере углубления сюжета он задается уже исключительно персонажам фильма. Их мотивы, поступки, логика происходящего вызывают серьезные вопросы и пожелание отправить сценаристов на курсы Логики. И пусть режиссер постарался хоть как-то объяснить их, пусть и под концовку фильма (которую из?), но они выглядят настолько натянуто, не реалистично и самое главное поздно, что по сути своей уже и не нужны. Зачем Костя так тянул с объяснением похищения, зачем полез за автоматов в конце не разобравшись в ситуации, зачем режиссер не стал рассказывать историю шрама, зачем режиссер поменял главную героиню серии (машину), зачем, зачем, зачем…

На это нет объяснения. Как нет и смысла в данном фильме, который роднит с оригиналом разве что главный герой, да и то весьма опосредованно. Единственное спасение фильма в рейтинге — это отличный саундтрек от группы «Ленинград», который вытягивает многие моменты.

Ах да, забыл рассказать об гениальном решении Буслова — постоянных затемнениях после каждой сцены. После первых раз 3 подряд ты говоришь:«Ок, слегка переборщили, бывает». Но вот уже после 7 затемнения подряд в течении получаса появляется дикое желание выключить все. Надеюсь никто так тупо и ужасно его использовать не будет, пожалуйста!

5 из 10

1 апреля 2017

Дорога в Рай

На Бумер-2 много отрицательных рецензий. Пишут, что не тянет ни на экшен, ни на любовную драму, указывают на художественные недостатки: уход от концептуальности первого фильма, отсутствие эпичности. Еще жалуются на очередную романтизацию преступных элементов, и наоборот, — на морализаторство (что относится и к первому Бумеру). Но только фильм не о том, и ничего из этого не ставилось целью создателями (я думаю).

Тут на днях двое подростков, парень с девушкой, еще школьники, сбежали из дома, заперлись на родительской даче, взломали сейф с оружием, и под нашедшийся там же вискарь стреляли в окно во что ни попадя, в том числе и в подъехавшую машину полиции. Вполне осознавая, что это конец, они вели трансляцию в интернете, и более тысячи наблюдало за происходящим онлайн. Они покончили с собой перед самым штурмом, незадолго до того ранив выстрелом в ногу попытавшуюся войти мать одного из них. В отличие от героини фильма, они были из относительно благополучных семей.

Событие всколыхнуло общество, а нелюбимый многими телеведущий Киселев произнес довольно верные слова: Какое сейчас будущее мы предлагаем подросткам? В советские времена был штамп «светлое будущее», нравился он кому-то или нет, но он работал. «Свелое будущее» отменили как штамп, а что потом? Будущее современной молодежи представляется ли ей пленительно прекрасным, стоящим сегодняшних усилий и даже жертв?

Абсолютно о том же говорит Дашка, героиня Светланы Устиновой: «Что такой, как я, здесь делать — на рынке сметаной торговать?» Дашка хочет в рай, но рая на земле нет. Об этом ей говорит и Кот (Вдовиченков), а иллюстрацией этих слов служат картинки российской жизни в глубинке за МКАДом, чередой следующие за движением Бумера, как и в первом фильме. Только Дашка принять этого не может. Потому что таким отчаянным, как она, здесь слишком тесно, душно и, может быть, подло.

Так вот фильм именно об этом. Как показывает пример двух застрелившихся подростков, бросивших вызов всему устройству окружающей жизни, — и через десяток лет после выхода «Бумера» дело его героев живет.

Перед лицом такой реальности всякие разговоры о художественных достоинствах, недостатке оригинальности или экшена становятся неуместны. Это как если бы какая-нибудь Годзилла вылезла из экрана и оказалась в одном помещении со зрителями одноименного фильма — атмосфера развлечения сразу улетучивается.

Все мы в этом живем: то, что нас окружает, — совсем не рай, и не то, о чем мы мечтали. Каждый по-своему к этому относится, и в разной степени мирится, даже Кот готов примириться. Но образ Дашки напоминает нам, что это вызов нашей душе и нашей сущности. Она не может примириться и потому обречена, но есть ли выход? Фильм заканчивается словами песни: «И не спастись уже самому и никого не спасти»…

Отдельно о любовной драме, завершения которой некоторым не хватает. То, что сейчас обычно подразумевается под любовью и почти приравнивается к слову «секс» (и чего, видимо, не дождались жаждущие завершения), неуместно в этом фильме. Потому, что не этого жаждет Дашка прежде всего. Ее вырванная из контекста окружающей жизни душа безмерно одинока, и после потери брата, стремится найти родственную душу, которой и становится Кот. И это в полной мере раскрыто в сцене на пароме, где она, кстати, противопоставлена другой, «обычной», женщине.

Хочется особо отметить Светлану Устинову, на игре которой, во многом, держится фильм. Эта актриса незаслуженно обойдена вниманием. Такой искренности, душевной обнаженности трудно припомнить у кого-то еще. Еще больше эти черты проявились в «Разведчицах». Ощущение, что ее личные качества проступают сквозь актерскую игру, что делает ее роли притягательными и убедительными.

Кстати, она сама может быть ответом на то, есть ли выход. Родом она из глубинки, из-под Североморска. Но это уже другая история.

Бумер-2, конечно, не идеален, есть провалы в сценарии и диалогах, но в целом это можно простить.

9 из 10

23 ноября 2016

Криминальное кино о 90-х — больше недокино, чем кино (Часть Вторая)

«Ты — вор, джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика.» Е. Леонов («Джентльмены удачи»)

И снова красная рецензия… И снова в прицел моей справедливой критики попадает всем знакомый нам криминальный антиморальный фильм нашего производства… С такими темпами написания я порой уже сам начинаю ощущать то, что критиковать мне становится гораздо проще, чем хвалить. Оно и понятно — наши мастера криминального жанра сами этой критике способствуют, способствуют прежде всего своей собственной пропагандой вольной безнаказанной жизни и понтов, которые ещё в первой части лились чуть ли не через край и чуть ли не из всех мест и щелей, из каких только можно и нельзя. Радует лишь только то, что сейчас на киноэкраны не выходят фильмы такого жанра ввиду того, что этот жанр изжил себя (как, собственно, и эпоха 90-х) и нет никакой необходимости снова бездумно тратить лишнюю пару-тройку миллионов зелёненьких, чтобы вновь окунуть нас в эти помои с головой и выставить нас быдлом, которое будет чуть ли не стоя аплодировать тому, как один колется, другой курит травку, третий ворует и угоняет, а четвёртый — так и вовсе насилует. Это было лирическое отступление — а теперь, собственно, к фильму.

И снова Пётр Буслов и его «Бумер: Фильм второй» пытаются романтизировать преступные элементы Родины-матушки и показать нам, как можно начать жизнь с чистого листа и найти свою любовь, выйдя из мест не столь отдалённых. После увиденного у меня возникло такое ощущение, что режиссёр не понимает смысла выражения «начать жизнь с чистого листа» или вообще такого выражения никогда не слышал, а услышал случайно от третьих лиц. Если по его мнению выйти из тюрьмы и промышлять похищением вместо того, чтобы попробовать устроиться хотя бы на работу простым грузчиком и получать честно заработанные деньги — это начать жизнь заново и с чистого листа, то это означает, что адекватный зритель находится с режиссёром на разных планетах, имеет разные ценности в жизни и говорит с ним на разных языках. Хотя для меня это абсолютно неудивительно — жажда денег взяла верх над Владимиром Вдовиченковым, ибо я не могу объяснить причину, по которой он согласился сниматься в этом, с позволения сказать, кино. И более того, я уверен, что ему будто самому нравилось то, что он делает в фильме, а за такое по-хорошему должно быть стыдно с моральной точки зрения. Помнится мне, в одной из отрицательных рецензий на фильм «Бригада. Наследник» кто-то сказал о том, что после роли Фила у Владимира были кинопровалы — ну а о каких успехах можно вообще говорить, если человек запоминается зрителю и ассоциируется у него только с Филом или с Котом? Вот лично я у него тоже не вспомню более-менее нормальной, адекватной роли — что ни фильм, то бандит или моральный урод (привет «Левиафану» — о нём я и так уже подробно рассказал в своей рецензии), а получать номинации за такие роли — это, уж извините, проще не бывает, потому как сыграть таких личностей может за бутылку водки и бомж с улицы, лишённый моральных и личностных ценностей. Эффект будет такой же, а морали — никакой. Вывод первый: существуют не только режиссёры, которым плевать на мораль, но и оказывается, существуют такие актёры, которым тоже на эту самую мораль параллельно.

Если говорить о таком понятии, как человеческая гордость, то я вообще не могу уразумить, как может нормальная девушка встречаться с человеком, который мало того, что сидел в тюрьме, так после выхода ни на грамм не изменился в лучшую сторону. Ладно бы за ум человек взялся, тогда можно было бы закрыть глаза на прошлое (дескать, оступился человек, с кем не бывает — но ведь исправился) и даже на возраст героини Светланы Устиновой, но в данном случае — это просто кошмар и тихий ужас настолько, что просятся матерные слова, но жаль что их нельзя употребить, а очень хочется. Достаточно посмотреть старые выпуски телепередачи «Пусть Говорят» на Первом канале, где таких сюжетов тоже хватает, и понять, что это типичная пропаганда отношений как попало и с кем попало, и такие отношения до добра не доведут, а вот до тюрьмы — вполне возможно и с большей вероятностью. Вывод второй: можно наплевать на все свои принципы, гордость и самолюбие, но зато встречаться (и возможно, даже жить) с сомнительным человеком сомнительной деятельности до первого, пардон за жаргон, гоп-стопа.

Именно эти два вывода и сделал я после того, как просмотрел с неимоверным трудом сиё творение — а по-другому бы и не было, потому что такое кино несёт только отрицательные эмоции и негатив, не говоря уже о безнравственности и аморальности, как и социальные драмы вроде «Левиафана». Цель такого кино — срубить побольше денег и извратить жизненные ценности, и нужно быть полностью слепым и не иметь никакого вкуса, чтобы этого не заметить и не понять — хотя это уже диагноз, и с ним придётся жить, как ни крути. Здесь нет ничего, что можно было бы отметить, разве что BMW X5 — да, по временной эпохе не подходит, но даже если бы вместо машины танк T-34 был — толку всё-равно было бы ноль.

Имеем следующее: фильм сняли, в кинотеатрах показали, на ТВ пустили, денежки срубили — а зритель схавал, схавал с чувством, с толком, с расстановкой эту самую красивую обёртку с BMW X5 впридачу. А на деле — это пустышка без души и очередной мусор, которому место не среди лучших фильмов, а среди фиьмов-провалов, несмотря на высокий рейтинг и лестные дифирамбы критиков.

1 из 10

24 октября 2015

Бумер: Фильм второй

Многочисленные сиквелы, триквелы и тому подобные продолжения популярных фильмов уже давно стали предметом естественного обихода. Когда многочисленные кинематографисты отдают предпочтение скорее уже проверенным проектам, нежели рисковать своими «вкладами» создавая абсолютно новый продукт. Не смотря на это, создание продолжений всегда было крайне рискованным занятием. Ведь всегда есть риск, что продолжение не оправдает надежды поклонников первоисточника. Особенно на примере российского кинематографа, который сам по себе существует далеко не в самом выгодном положении.

Таким образом, данный фильм режиссера Петра Буслова является весьма наглядным примером всему вышеописанному. Ведь заимев достаточно успешные сборы, фильм подвергся крайне жесткой критики как среди рядовых зрителей, так и поклонников оригинального фильма. Хотя я лично считаю, что весьма незаслуженно. Безусловно очевидно, что данный фильм режиссера Петра Буслова существенно уступает первому фильму, но как по мне, не смотря на всё это абсолютно не теряет своего достоинства ни на минуту.

Более того, лично я считаю, что обе картины получились абсолютно разными и сравнивать их крайне глупо. Оригинальный фильм представляет собой образцовый роад-муви, который интерпретировал жанр криминальной драмы в весьма авторском стиле. Когда как данный фильм абстрагируясь от всего этого, делает акцент на глубокую философию характеров и их отношения не без налёта мейнстрима как такового.

Здесь нет того обилия криминальных разборов и жести, что было в первой картины. Как раз таки наоборот, возможно пренебрегая целостностью сюжета и её увлекательностью, режиссер картины Петр Буслов достаточно глубоко и дотошно исследует своих экранных героев. Не только ставя Костю перед аналогичным выбором, который был у Димона в первой картине в финале этого фильма, но и давая ему шанс начать свою жизнь заново и с чистого листа. Это то отчасти и отражает главный посыл картины и позволяет еще больше углубится в заявление одного из героев первого фильма о том, что «не они такие, а жизнь такая».

Не осуждая поступки своих героев, Буслов лишь утверждает, что мы сами творим свою судьбу и сами виноваты в том, какой путь избираем в конечном счете. Ведь трагичней всего совершить не ошибку, а не совершить ничего и в последствии долго думая о том, а что если. Всё это создаёт образ пожалуй самой лирической и возможно даже сентиментальной картины в творчестве режиссера Петра Буслова. Особенно на фоне столь красивого и лирического саундтрека «Свобода» в исполнении Сергея Шнуров и Кипелова.

В отличии от первой ленты, исполнитель главной роли Владимир Вдовиченков создал более глубокий и грузный образ, который возможно и не стал откровением, но уж точно раскрыл его персонажа с еще более неожиданной стороны. Еще одна звезда предыдущей картины Андрей Мерзликин сыграл свою роль очень достойно. Печально лишь то, насколько скромным с точки зрения хронометража оказалось присутствие актера в данной ленте. Тем не менее, главным открытием для меня стала дебютантка Светлана Устинова, которая впечатлила меня своей сильной игрой, порадовала своей милой и привлекательной внешностью и становится обидно, что её карьера так и не пошла в гору после данного фильма.

7 из 10

Бумер: Фильм второй — это далеко не идеальное продолжение нашумевшего хита, но уж точно не тот кинематографический шлак, которым его выставляют искушенные зрители и критики. Кино менее бандитское и суровое, но более глубокое, лирическое и личное. Чем мне она пожалуй и понравилась более всего.

22 июля 2015

Бумер. Фильм отстой.

Объективно говоря, Петру Викторовичу следовало остановиться на первом фильме и не позориться дальше. Но в очередной раз загадочная русская душа сыграла свою роль просто великолепно и, по прошествии трёх лет, мы увидели сие творение под знакомым уже названием. Долго думать над сценарием, судя по всему не пришлось (да и кому собственно!) и вот перед нами сюжет.

Господа полицейские всё-таки промахнулись с пяти метров и Костя «Кот» Огородников остался жив, отбывая положенное наказание в тюряге. Равно как жив и главное кидалово первой части Димон, ставший за четыре прошедших года солидным человеком. Костя трубит всему миру, что хочет начать нормальную жизнь и уже не в первый раз. Но вместо этого полфильма ищет какую-то девку (Светлана Устинова красочно засветилась в образе современной Лолиты), и ещё полфильма активно занимается киднеппингом, с дальнейшими тяжкими для самого себя последствиями, но, в конце концов, любовь побеждает зло и хорошие герои достигают-таки нирваны.

Как во всём этом безобразии оказался добротный актёр Вдовиченков понятно. ДЕНЬГИ. Но ещё более интересно, почему такой интересный актерский состав (Колокольников, Олялин, Голубев), не смогли понять, что снимаются в типичной порнухе с элементами приключенческого кино. Более не обращая внимания на сценарий, полный зияющих дыр и актёрский состав, обратим свой взор на режиссёра. Пётр Алексеевич наконец-то доказал всему миру, что снимать кино он умеет. Но плохо. Вернее бездарно. В сценах, которые по определению должны сниматься крупным планом, режиссёр на пару с оператором пытаются поразить всех своим умением работать с камерой, хотя получается у них нечто наподобие творения Кончаловского «Антикиллер» — то есть очередной мусор. Вот только у фильма Кончаловского есть беспроигрышный вариант — роман «Антикиллер» Данила Корецкого, по мотивам которого и снята лента. Бумер 2 ничем, кроме новой тачки — кроссовера BMW X5 (нужно же оправдывать название!) похвастаться не может. На фоне такого провала даже первая часть может показаться эталоном адекватного кино и едва ли не шедевром. Во всяком случае, там была идея, был ясен посыл режиссёра, да и Вдовиченков старался ещё не ради денег.

Так или иначе, но единственное достоинство второй части — это филигранно выполненный саундтрэк Шнура, который здесь во многом превзошёл самого себя. Находка с включением строчек песни «Я свободен» Валерия Кипелова заслуживает отдельных похвал и отчасти скрашивает резко негативное впечатление от увиденного. Но, увы, ненадолго.

P.S: Во второй части картины, равно как и в первой, снова засветилась бейсбольная бита. Возникает настойчивое ощущение, что она плавно передаётся из фильма в фильм, как некая священная реликвия и может ещё раз всплыть в очередном «шедевре» Буслова.

3 из 10

31 августа 2014

«Никому просто так не даётся свобода, из неё нет выхода и в неё нет входа»

Многие обхаяли этот фильм, наверное, потому, что ожидали здесь увидеть чётких пацанов, разборки и тёрки, а получили совсем иное. Я же считаю, что это цепляющая вещь с красивым саундтреком. На мой взгляд, вторая часть куда сильнее и пронзительнее получилась, чем предыдущая. Этот фильм не о гопниках, разъезжающих на чёрном «бумере», а история о двух сломанных судьбах, о любви и о том, как человек хочет исправиться, начать жизнь с чистого листа, но за все свои «подвиги» ему всё равно приходится расплачиваться. Данная часть невероятно берёт за душу, она глубже гораздо, здесь Буслов упор сделал на вечное чувство, поэтому такой сюжет никогда не перестанет быть актуальным. Очень эмоционально сыграл Владимир Вдовиченков, а сцену в вагоне считаю лучшей во всём фильме, сильно цепляет, когда два потерявшихся в этом мире человека рассуждают о превратностях жизни. А после неё звучит шедевральная композиция «Свобода», что и делает этот момент ещё ярче. Ещё также нравится композиция «Рай на земле», просто всю суть передаёт.

И что самое главное, если в первой части никто сочувствия не вызывал, никого не было жаль, то здесь всё иначе. И второй фильм более глубокий и драматичный получился. Так что я считаю, что сиквел куда удачнее вышел, чем приквел.

10 из 10

30 мая 2014

Теперь я знаю как бы я поступил на твоём месте

Смотрел этот фильм в кино, когда он только вышел. В целом он мне понравился. Классная музыка, великолепные актеры и операторская работа. Но сюжет оставлял двоякое впечатление. С одной стороны всё понятно и взаимосвязано. С другой, как-то по-другому, наверное, представлял продолжение первого фильма. В первом фильме герои напористее, идут напролом, смеются в лицо проблемам. Во втором фильме видим уже повзрослевших героев, более уравновешенных. С одной стороны, согласно сценарию, прошло четыре года. Кот прошел нары. Ошпаренный все эти годы жил с грузом ответственности за то, что оставил друзей в конце первого фильма.

Что самое удивительное, фильм получился очень жизненным. Да, есть моменты (например, Кот выжил после сильнейшей черепно-мозговой травмы, падения с моста, переохлаждения и т. д.), которые немного гипертрофированы и романтизированы, но на то оно и кино.

Понравился финал. Кот, который показал нам, зрителям, как бы он поступил в конце первого фильма, будь он за рулём Бумера на месте Димона.

В целом фильм очень жизненный. Рекомендую всем.

P.S. Не совсем понял почему из фильма вырезали эпизод с нападением на Дашку перед тем, как сел её брат (этот фрагмент был в трейлере к фильму, но в прокатную версию так и не попал).

14 апреля 2013

«Не мы такие. Жизнь такая.» Фильм второй

«Не нужна тебе такая машина, брат, поверь мне на слово!»

После первого фильма, где в центре событий оказались четыре друга, которых накрыла полоса серьезных и очень опасных для жизни неудач, вынудивших их бросится в бега, я уже лично не ждал на продолжения, и поэтому распрощался с такой русской криминальной драмой под названием «Бумер». Конечно, что концовка первой части давала все шансы на то, что продолжению быть, ведь если вспомнить, то двух друзей смерть все же забрала, ну а вот судьбы Кота и Димона, подарили им еще один шанс на жизнь. Кот оказался в тюрьме, Димон трусливо сбежал с места бойни своих друзей, вот так вот закончился первый «Бумер».

Вот мне очень нравятся фильм о временах лихих 90-их, и в первой части, режиссер картины Петр Буслов очень даже не неплохо создал на экране ту атмосферу, которая как бы существовала двадцать лет назад. Манера разговоров, кожаные курточки, спортивные штаны, барсетка, ну и обязательно краденная машина, исключительно краденная. В своем сиквеле, Петр Буслов очень хорошо показал и дал знать, кто еще не в курсе, что 90-е давно-давным прошли, но весь этот бандитизм, криминал, коррупция остались, но теперь вся эта тварь скрывается под политическим амплуа. Петр Буслов замечательно поставил вторую часть фильма.

Его известная всем криминальная драма продолжилась в тех же традициях, в которых она собственно и родилась, впереди бесконечная дорога, в главных героев есть цель, осуществить ее, им помогает их железный конь, на это раз кроссовер «BMW X5». Между двумя частями вообще нету никакого сходства, Буслов в первом фильме хорошо показал бандитскую жизнь 90-их, здесь же он хорошо охарактеризовал преступные будни двухтысячных. За что вот хочется похвалить Петра Буслова, так это за очень хорошую и качественную постановку второго бумера. России не всегда получается делать отличные продолжения, а здесь Буслов не просто сделал сиквел отличным, он сделал его, на мой взгляд даже лучше оригинала. Второй фильм дышал во все ноздри криминалом, но все же здесь преобладала драма и некая лирика сюжета, в первом фильме этого и близко не было.

Вторая часть понравилась больше еще по многим причинам, одна из которых, участие замечательной актрисы Светланы Устиновой в роли Дашки. Ну а композиции от Сергея Шнурова просто потрясающие, никогда бы не смог подумать, что этот человек может написать такую классную музыку, не вставив в нее ни одного матерного слова. Интересное начало, интригующая серединка, замечательный финал и развязка всего фильма. «Бумер: Фильм второй» — новый, и в тоже старый фильм, где не тяжело разглядеть смысл этого кино, понять главную его идея, передающую такие важные понятия как дружба и забота.

Сюжет второй части начинается с возвращения Кота из тюрьмы. Сидя в еще в колонии, он представлял, как начнет на свободе новую жизнь, но в скором времени он знакомится с Дашкой, которая втягивает Кота в новый водоворот опасных событий. Подводя итог скажу, я не ожидал, что второй фильм будет в порядок выше оригинала. Мне безумно понравился сюжет фильма, главные герои, Владимир Вдовиченков и Светлана Устинова замечательно смотрелись вместе. Второй фильм, по правде говоря очень хорош, и жаль конечно, что все же сиквел поставил жирную точку в истории, которая тянулась еще с 90-их.

Привет, Дашка. Здесь… очень спокойно.

8 из 10

10 ноября 2012

Судьба

Первый раз я посмотрел этот фильм будучи ещё подростком и он мне тогда не совсем понравился, по крайней мере меньше, чем первая часть.

И вот я решил пересмотреть этот фильм сегодня, даже не знаю почему. Хотя я очень хорошо помнил фильм, такое ощущение будто я смотрел его в первый раз. Совсем другие ощущения, эмоции, чувства…

Конечно у фильма нет классного сюжета, он не несет в себе какую то высшую философскую мысль. Фильм о жизни и безусловно он заставляет задуматься.

«Фильм второй» очень сильно разнится с первой частью атмосферой происходящего. Главный герой картины — Костя или «Кот», человек, который сделал в жизни много того, чего делать не должен был, пытается начать жить с «чистого листа», но вот только судьба распоряжается иначе…

После пересмотра я сильно поменял свою точку зрения относительно этого фильма. Я нашел множество плюсов, помимо жизненной истории, это превосходная работа оператора, великолепные саундтреки Сергея Шнурова, актерская игра, в первую очередь конечно Владимира Вдовиченкова, ну и так по мелочи.

Мне, как человеку, которому в первую очередь ценящему сюжет, способность заставить думать, размышлять, фильм понравился. Я бы назвал его достойным русским фильмом.

18 апреля 2012

Бумер. Фильм никакой.

Пацаны не нужна вам такая машина. Берегите себя

Какой-то серъёзный, может даже сидел. Да это коммерс московский, надо было его развести

Сам ты коммерс, а если бы он тебя развёл

«Бумер. Фильм второй» — продолжение киноэпопеи Петра Буслова.

Если честно то после просмотра фильма, у меня тоже возникло чувство что меня «развели». Финал первой картины остался незавершённым, недосказанным. И поэтому не грех было продолжить его. Хотя лично я уже тогда понимал, что делать этого не стоит.

У сценаристов и других причастных к созданию данной киноленты возник вопрос: что же делать с главными героями? Ведь в конце первого фильма выжили не все. Вариантов развития событий было два. Первый вариант предполагал реанимировать погибших, и как не в чём небывало, показать их в продолжений. Второй вариант подразумевал под собой оставить погибших героев картины, лишь только в воспоминаниях главного героя по прозвищу Кот. Победу одержал второй вариант, и мы видим только эпизодическое появление его боевых товарищей в своих собственных воспоминаниях. Второй вариант прошёл, и потому что тот же Макс Коновалов был недоволен тем что после коммерческого успеха и зрительского признания первого фильма, он не извлёк для себя никаких дивидендов.

Начало фильма где персонажа Вдовиченкова показывают лежащим на тюремной шконке, зародило во мне мысль что здесь ещё не всё потеряно, и как возможно думал сам Буслов, бумер ещё не умер. Но увы, фильм погиб ещё в зародыше. Сценарий оказался пустым и беспомощным, а его воплощение скушным и хромым.

Я думаю Петру не стоило выпускать фильм под названием Бумер. Может быть он тогда, имел бы хоть какой-нибудь успех. Потому-что марка машины здесь в отличие от первого фильма не играет никакой роли. Будь это БМВ или наша классика, не поменялось ровным счётом ничего.

И как итог хочется сказать что раз на раз не приходится, и если с первым фильмов прокатило, то здесь этот номер уже не прошёл.

Ты зачем его вырубил? Да потому-что вы обосрались, боксёры хреновы!

4 из 10

28 октября 2011

Фильм Второй

Пожалуй, это один из немногих русских фильмов, которым ты действительно веришь.

Какие бы средства не были вбуханы в Дозоры, Гамбит, Черную Молнию и пр. зритель никогда не поверит в то, что происходит на экране. Потому что у нас нет и никогда не было ни супергероев, ни хороших стражей порядка и т. п.

Бумер 2,как и первая часть в точности отображает положение дел в России. Здесь и продажные мусора, и беспредел в тюрьмах, и коррупция, а также многое другое свойственное для нашего государства.

Еще в плюсах к этому фильму я бы добавил великолепное звуковое сопровождение. Шнуров — гениален. Все саундтреки подобраны идеально и постоянно соответствуют происходящему. А трек Я — свободен вполне можно считать классикой.

Кроме этого в картине отлично показана жизнь в Российской глубинке. Т. е. нет всей этой гламурной жизни и сверкающих огнями мегаполисов.

Пейзажи на протяжении всего фильма, будто говорят зрителю : «Вот она, Россия»

Ну и, конечно, хорошая игра актеров. Особенно Вдовиченкова. Он как обычно на высоте.

29 июня 2011

«Не нужна тебе такая машина, брат, поверь мне на слово!»

Должен сказать, что смотрел этот фильм очень давно, и многие события были просто-напросто мной забыты, но сегодня я решил вспомнить и пересмотреть продолжение нашумевшего криминального боевика «Бумер»,режиссера Петра Буслова.

Не буду ходить вокруг, да около, скажу прямо — фильм мне понравился. Кино затрагивает очень важную и в тоже время актуальную тему, которую не помешало бы знать современным людям. Вторая, впрочем как и первая часть, может похвастаться своей прекрасной атмосферой, которая держит зрителя в напряжении и не отпускает до самых финальных титров. Но, на мой взгляд, первая часть, все-таки лучше второй. Несомненно, во многом на это повлиял сам сюжет картины, который настолько был запутан, что парой я просто поражался тому, через что проходят главные герои. В первом фильме всё гораздо проще, и намного интереснее. Ну а вообще,второй фильм, очень сильно отличается от первого, так как он затрагивает абсолютно другую жизненную позицию.

Не могу не отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Как и в первой части, порадовал убедительный в своей роли Владимир Вдовиченков. Актер, в очередной раз доказал свой талант и профессионализм, прекрасно передав при этом все эмоции и характер своего героя. Великолепно исполнил свою роль Андрей Мерзликин. Актер, как настоящий профессионал, очень правильно и точно передал характер и все чувства своего героя, очень ярко показав при этом, уважение и виновность своего персонажа по отношению к главному герою. Очень сильный артист, который определенно заслуживает уважение и высших похвал! Отмечу и дебютную роль Светланы Устиновой. Талантливая актриса, хорошая игра.

Вывод:

«Бумер: Фильм второй» — жизненное, и в тоже время, качественное кино, которое определенно заслуживает просмотра и высших похвал! Однозначно,«фильм второй» хуже первого,но все равно картина не потеряла свою прекрасную атмосферу и интересную финальную развязку. Фильм получился достойным, несмотря на все минусы и штампы. Определенно, Петр Буслов очень сильный и талантливый режиссер, который, действительно умеет снимать интересное и в тоже время, независимое кино.

6 из 10

3 июня 2011

После успеха первого Бумера, выход сиквела был лишь вопросом времени. На этот раз, мы не получили того чего ожидали. Перед нами обычная любовная история с персонажем первой части.

После концовки оригинального фильма, многие ожидали, что в сиквеле речь пойдет о совершенно других вещах. Чтобы обойтись без спойлеров, рекомендую вспомнить весь драматизм которым завершилась первая лента.

В нашем же случаи, нам травят совершенно другую историю с минимальной связью с оригинальной картиной. Кот выходит из тюрьмы и встречает семнадцатилетнюю Дашу.

Что будет дальше? думаю и так все понимают. Любовь, разочарование и множество испытаний на пути.

Что порадовало лично меня, так это уход от жлобской тематики. Тюремного сленга стало гораздо меньше, ровно как и ситуаций где главный герой колотит понты.

Снято по-прежнему неплохо. С первых же кадров видна добротная операторская работа. К актерам претензий тоже нету. Несмотря на скудные образы, все выглядит довольно пристойно.

Фильм на один раз, однако только в том случаи если вы видели предыдущий. Любой зритель думаю будет разочарован, но посмотреть хоть и на вялое, но все-таки завершение оригинальной картины, стоит.

6 из 10

16 марта 2011

«Бумер 2» нельзя рассматривать как продолжение первой части. Да, есть общее, но в целом это уже другой фильм. Он кардинально отличается от атмосферы первой части.

Действие фильма переносит нас из 90-ых в 2006 год. В принципе довольно логично. Времена изменились, как и сама жизнь. Но внутри все также сидят «братки», которые научились делать деньги не на перестрелках. Вот только Косте (Кот) до всего этого нет дела. Он пытается жить дальше, после того что произошло в первом фильме. Если говорить о сюжете, то он скорее не понравится многим, даже фанатам «Бумера». И дело тут не в большей запутанности, а в том этот фильм гораздо «легче» своего предшественника. В нем появляется любовь. Уже нет бандитских разборок, погони и желание режиссера показать «глубинку». Здесь скорее больше рассчитано на человеческие отношения.

Атмосфера фильма идет какая-то ностальгическая. Мне опять не стало понятно, что хотел сказать режиссер. Либо действительно «срубить на сборах», либо показать драму. Правда драма не совсем удалась. Не особо чувствовались эмоции. Все как-то смотрелось вяло и наигранно. Помогал лишь достаточно хороший саундтрек от Сергея Шнурова, который я советую послушать.

В целом фильм стоит посмотреть. Я понимаю обилие критики в адрес данного фильма. Все же многие хотели, чтобы вторая часть опять показала всю чернуху российской жизни. Но ведь времена меняются, а вслед за ними и фильмы. Поэтому фильм на любителя и без однозначной оценки.

2 декабря 2010

Погибший злодей

Объясните мне дураку, почему надо было двигаться в этом направлении? Зачем надо было возрождать «Кота»? Зачем эта совершенно не нужная баба, извиняюсь за выражение? Какая еще история любви (О Боже!)?! Фильм же вроде называется «Бумер Фильм второй», тогда почему я вижу какую-то «Санта Барбару»? Петр Буслов — человек, написавший гениальный сценарий для первого фильма, как он мог накалякать такую ересь для сиквела? Ну, просто не могу найти ответа… Может он влюбился?

Бумер, в первом фильме — это отдельный персонаж, злодей, живой и одушевленный предмет, который в фильме играет огромную роль. Тут же это просто БМВ Х5, не более. Вместо этой машины можно было впихнуть любую тачку, хоть «копейку». А теперь самое главное. Вспомните такие фильмы как «Кошмар на улице вязов», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой», что объединяет все эти фильмы? Злодеи. Ну и не только… но остановимся именно на этом общем. Что там происходит? Злодей в маске гоняется за подростками и беспощадно убивает их, потом, в конце, убивают его. Что происходит в сиквеле такого фильма? Злодей возрождается. Не малолетка, которую он прирезал в первом фильме, а именно он возрождается и начинает снова убивать.

Думаю, уже догнали, к чему я клоню.

В первом «Бумере» мы видим злого персонажа в лице автомобиля, который, хоть и не явно, несет несчастье героям. В конце он ЯКОБЫ умирает, хотя конечно это не так. Да, у него сел аккумулятор, закончился бензин, но разве это смерть злодея? Машину ведь и найти могут, даже я уверен в том, что ее нашли. Заменили аккумулятор, заправили бензином и поехали. Кто это сделал и что с теми людьми стало? Вот интересная история. Вот что мне лично интересно. Вот куда надо было двигаться. Интересно кого еще Бумер пришлепнет, а не то как «Кот» будет ухлестывать за беспредельно некрасивой девушкой.

В первом фильме «Кот» умирает, как бы жалко нам его не было. А если и нет, то должен умереть, чтобы достичь целостности истории, а вод «Бумер» — нет. Он-то живее всех живых.

Меня до сих пор разрывает любопытство, что с Бумером стало (на «Кота» мне начихать). Все-таки как же чудовищно это было бы интересно смотреть. Кто-то находит брошенный БМВ в лесу, куда-то едет, что-то происходит… Но увы… эх… мы будем смотреть вот эту плохо снятую, сыгранную, смонтированную, написанную и т. д., историю и сами сочинять в своих головах, то что мы хотели бы увидеть в продолжении «Бумера».

4 из 10

12 сентября 2010

Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны это драма, непростая судьба героев фильма, с другой стороны постановка.

С первым более или менее неплохо, плюс хорошее исполнение роли Вдовиченковым. Есть и забавные моменты — например, как деревенская мать-одиночка подумывала главного героя, потерявшего память, своим мужем сделать.

Но в остальном фильм сделан, на мой взгляд, неудачно. Рваные полуэпизоды, нестыковки всякие (как так они столько могли колесить на машине в розыске, да еще и менты ведь останавливали, телефон купить предлагали? Или свободно разгуливающая по базару девица, фоторобот которой везде объявлен в розыск?)… Сюжет скомкан местами — в частности, эта невтемная истерика героини на пароме. Явно прослеживается притаскивание сюжета за уши в сторону возникновения чувств между главными героями. Оно-то понятно, что рано или поздно по закону жанра это должно было произойти, но не так топорно же?

В общем, слабый фильмец, на мой взгляд.

4 из 10

И то, прибавил 1 балл из-за Вдовиченкова.

27 мая 2010

Бумер: фильм второй. Это необыкновенная тема дороги. Трасса, поля, закат и они в бесконечном пути за горизонт…

Во время просмотра была возмущена зацикленностью героини на своих мечтах о рае под пальмой… Своей маниакальной идеей она действовала на нервы.

Фильм в целом понравился, захватил мое внимание, при пересмотре его уже дома, в конце несколько раз нажимала на стоп, что бы отдышаться, так больно было смотреть к чему приводит Дашкина мечта… Мне кажется это хороший урок, заставляет переосмысливать свое отношение к окружающему тебя миру и к последствиям своих поступков.

10 из 10

16 декабря 2009

При просмотре «Бумер-2» надо абстрагироваться от первой части и не ныть что нет «понятий», «наезда», «разборок», «братков», «стрЕлок» и прочего шмурдяка.

Фильм не так мелодраматичен, как кажется на первый взгляд, а местами даже захватывает. Да, Буслов снял другое кино, отличное от «Б-1», и если бы не отсылка сюжета к «Б-1» я бы стал смотреть этот фильм.

Весь фильм выдержан в духе первой части: теперь уже не жалко Димона, который храбро бросается в защиту Кота.

Володя Вдовиченков не утратил былого обаяния, и все кто ждал от него «распальцовки» — не дождетесь. Это теперь действительно порядочный человек, который ответил за свой «базар»

Героиня Устиновой хороша, но не во всем: налет тинейджерства ей явно не идет. Не понравились фразы и интонация, если честно.

Особо понравилась «Тема Дороги» с сэмплами «Кипелова» — прям за душу взяло.

Оценка 9 из 10

1 ноября 2009

Первый фильм был классическим тестом на зрительскую «наивность». Если в нём усматривали лишь динамический сюжет про «братков» и «отморозков», которым по жизни не повезло, то таких зрителей можно было смело определять в категорию «наивных», подобных эковским «наивным читателям». Напротив, «искушённые» зрители отмечали многослойность и символичность зашифрованного режисёром. Тут и отсылка к четвёрке мушкетёров, и безымянность путей-дорог как свидетельство движения по территориям всё больше внутренним, чем внешним, и дьявольская роль чёрного бумера, который подобно «врагу рода человеческого» увлекал героев дальше и дальше про кругам ада, заставляя испытать на себе всё, вплоть до самого страшного — предательства, причём начало было положено потерей их «ангела хранителя» — белого мерседеса. Настойчивый звонок телефона являлся, что очевидно, сигналом с этого света, последней надеждой вернуться и искупить вину, но герои не ухватились за эту спасительную нить, погружаясь в ад вслед за всякий раз их «выручавшим» авто, и наматывая за собой попавшие в соприкосновение чужие судьбы. Наконец, центральная роль Ошпаренного, с вроде незначительной оплошности которого всё и закрутилось, и искупительной крови которого оказалось недостаточно, чтобы прервать падение.

Собственно, сам сюжет и закончился в начале второго фильма, когда Ошпаренный отдал таки свою уже давно проигранную жизнь. Отдал последним из четверых. Дальнейшие полтора часа посвящены невразумительному «воскрешению» призрачного Кота, который якобы спасает свою душу, жертвуя собой во имя любви. Но во имя любви к кому? Очевидна разрушительная роль Даши, о чём свидетельствует хотя бы её шрам — дьявольская метка. Женщина в бумере подобна женщине на корабле: она есть чистая стихия хаоса, срывающая все планы и надежды, уничтожающая всё, что могло бы ещё состояться. Впрочем, что могло состояться там, где уже пройдена кульминация сюжета? Бумер-1 — фильм настолько целостный, что превращение его в дилогию можно оправдать лишь утопической мечтой о возвращённом рае после рая утерянного. Увы, мы знаем, что действительны лишь антиутопии. Поэтому Второй Бумер выглядит лишь нелепо растянутой судьбой-вставкой в уже завершённом основном сюжете: всё равно как показать целым фильмом злоключения попавшего в капкан собственной жадности сельского мента. И если «первая» смерть Кота мужественна и правдоподобна, искупляя его жизнь, то смерть «вторая» кажется наигранной, нелепой и вымученной, словно Кота просто вышвырнули из этого мира, где ему давно уже нечего делать.

3 сентября 2009

Я не понял этот фильм

Фильм никакой. И дело не в том, что в нём нет «братвы и кучи мата». Первый фильм был хорош не этим, а тем, что брал за живое, показывал настоящую российскую трагедию: четыре здоровых крепких мужика, которые могут горы свернуть. Они столько могли добиться в жизни своими силами! А они погибают. И вот это было показано убедительно.

А здесь что? Самое начало сделано в ключе того же первого фильма. А потом вдруг жанр резко меняется. Причем непонятно на какой. Это не драма и не мелодрама. Режиссёру, наверно, хотелось снять что-то серьёзное. Я просмотрел весь фильм от начала до конца, но особого смысла в нём так и не увидел. Конечно, может быть, я пока не могу оценить всю глубину фильма. Может быть. Но, по-моему, режиссёр в этот раз не смог хорошо сделать фильм.

Но поскольку всё-таки была сделана попытка снять нестандартное кино, можно дать 2 балла.

2 из 10

29 июля 2009

Кхе-кхе-кхе

Говорить об этом фильме глупо.

Удивительно плохой фильм, даже восхищаешься той бессмысленницой, которую сняли наши ребята. Надо постараться отключить мозг, чтобы ни одной мысли не проскочило, даже намека на мысль, создавая фильм. Где-то инстинктивно фабула наклевывается, потихонечку начинает идти, но из-за совершенно непонятных поступков героев, сюжет мотает, как пьяного, из в стороны в сторону. Складывается ощущение, что сценарист написал текст за одну ночь, когда уже поджимало время, выпив перед работой несколько баночек энергитика, а потом и водочку хлестнул, чтобы получше разогнаться. Вот также выглядят сюжет и персонажи, которые показаны в фильме.

Может быть, повествование выглядит так бредовато, потому что Кот стукнулся, а Дашка видимо уже на наркотиках сидела? Непонятно…

Можно было в конце фильма сатирически вывернуться, сделал прозрачную аллюзию на «Преступление и наказание» Федора Михайловича в конце фильма, но этого не было, и рассуждения главных героев выглядят тупо, непонятно — видимо голова сценариста раскалывалась от водки, и он уже не мог ничего из себя выдавить.

О последней сцене писать не хочется — она выглядит неплохо, но совершенно не связана со всех предшествующем., как будто бы вырезана из другого фильма — словно обувь от Карло Пазолини (хотя это огромное преувеличение) на немытом пьяном бомже — мерзко.

Бесконечные критические стрелы общественности, изрешетившие первую часть дилогии о нашей братве, после просмотра этой ленты кажутся даже преувеличенными, потому что, перефразирую фразу Дали просовершенство, можно сказть, что бездарность тоже не знает предела. «Бумер-II» — это не кино, это выкидыш.

Оценка: 1 из 10

24 июля 2009

.. нет ни доброты ни злости..

Фильм честно поразил, несмотря на на изъеденную тему изменившегося «плохого мальчика» и «бедную девочку», которая вынуждена заниматься бог весть чем ради денег, ради непорочной мечты. Это сделано как-то по-русски, не знаю, но атмосфера и обстановка подобрана весьма удачно.

Ждать перемен, ждать чего-то лучшего это все-равно что ждать пока тронется вагон, без паровоза. Так пытается объяснить Костя девочке, брат которой «избаловал» ее в детстве мечтами, что рая нет и нельзя жить только лишь мечтая о нем.

Хочется отметить игру Владимира Вдовиченкова, получилось настояще, искренне и как-то по-мужски. В конце фильма переживаешь за его героя до такой степени, что хочется кричать ему в месте с Дашей..

Все эти моменты, плюс саундтрек дают возможность поставить хорошую оценку фильму, несмотря на безусловно имеющиеся шероховатости оного.

Да, чуть не забыл, бумер шикарен, особенно на фоне старых хижен, разбитых дорог и камазов…

30 июня 2009

Любовь и Боль

Очень долго времени я не мог заставить написать к этому произведению рецензию, так как я посмотрел «Бумер 2» бесчисленное количество раз, дополненное вчерашним просмотром по тв, я не удержался написать, потому, что подобного фильма, заставляющего так сопереживать главному герою и находиться в постоянном напряжении, (местами прерываемом великолепными произведениями Сергея Шнурова), я ещё не видел.

Пусть многие считают, что «Бумер 2» нудный, затянутый и неинтересный. Мне остаёться только посочувствовать таким бездушным созданиям, ничего не понимающих в кино. У предшественника было масса минусов, из-за которых он меня не тронул до глубины души: постоянная неуместная брань, в перемешку с каким-то бредом вызывают только негативные впечатления, но плюс заключается в воплощении на экран Петром Бусловым, ощущение настоящей дружбы у главных героев, что не может не радовать. Безусловно оригиналу придаёт весомый колорит саундтрек С. Шнурова, такие мелодии, как — «Привет Морриконе» «Тема дороги», оставили множество положительных эмоций в моём сознании.

После просмотра фильма, признаюсь не смог не уронить слезу, но это действие было осознанным и приятным, (тем более, что всему залу судьба Кости была также не безразлична и большинство присоединилось к моим переживаниям) исходя из трогательной истории Петра Буслова, под акомпонемент Шнурова, ничего другого кроме приятных воспоминаний и восхищения эти люди не вызывают. Ну и наконец, мне безумно хочется чтобы как можно большее количество людей посмотрело это произведение, чтобы получить истинное удовольствие получаемое от фильма. Фильм вне оценок, вне премий,(которыми награждаются такие убожества, как «Горбатая гора» и «Хэрви Милк»), каждый сам решает, что ему смотреть, но я приклоняюсь перед всеми создателями Бумера 2, и теми людьми кто посмотрел это произведение и остался доволен. Большое человеческое спасибо!

29 июня 2009

кино для девочек…

Знаете, чем зацепил первый фильм? Реализмом и отсутствием какого-либо пафоса. Все просто и понятно, так, как оно было на самом деле. Но при всем реализме происходящего, в фильме был достаточно глубокий смысл, своего рода мораль. Что же мы увидели в продолжении? Фильм второй? Нет, господа, мы увидели банальную мелодраму, причем местами настолько банальную, что плевать тянет. Нашим талантливым актерам, таким, как Володя, пора учиться держать марку и не сниматься в отстое только ради бабла. А этот фильм был чистейшей воды разводиловом, с целью наживы за счет популярности первой части.

Господа, пора нам уже научиться отделять котлеты от мух. Не знаю, как вы, а я не хочу кормить тех, кто хочет срубить денег ничего не делая.

11 мая 2009

Никому просто так не даётся свобода

Надо поломать голову, чтобы описать «Фильм второй», отталкиваясь от фильма «Бумер».

Серая реальность «лихих» 90-х закончилась. Началась цветная иллюзия «гламурных» нулевых. Яркие огни фонарей по обочине дороги на фоне всё того же тёмно-синего неба. Заправки по-европейски. Бизнес, коммерция. Жизнь изменилась. Люди остались. Атмосфера коррупции. Эмоции братков, пересевших на новые модели бумеров. Интонация пацанов с окраин МКАДа… Новый день, похожий на вчерашнюю ночь.

В чём смысл фильма? В перевоспитании человека? Кот в тюрьме отсидел и теперь мораль малолеткам читает. Серьёзный стал. Или в любви? Появилась девушка Дашка. «Прикольная тёлка лежит на полу. Чё не взять». Рисуется некая радужная перспектива из социалистического реализма. Не случайно в кадр попадают серп и молот и бюст Железного Феликса. Жить стало лучше. Жить стало веселей. Всё было плохо, всё станет хорошо. Кто был плохим, тот исправится. И будет тёплый песочек у океана на фоне красивого заката. Нет. Будет только грязная дорога к ржавому парому и туман.

Несмотря на всю неоднозначность сюжета, финал фильма, как никакой другой, правильный.

«Любовь и боль, покой и бой я, как любой, несу с собой». Пока не скроюсь в тумане. В этом и есть цель.

7 из 10

12 апреля 2009

Драма Бумер: Фильм второй на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Пётр Буслов. Кто снимался в кино, актерский состав: Николай Олялин, Александр Цуркан, Феликс Антипов, Константин Стрельников, Анатолий Кощеев, Денис Кириллов, Олег Протасов, Игорь Арташонов, Дмитрий Персин, Любовь Омельченко, Вячеслав Кулаков, Альбина Тиханова, Сергей Лобынцев, Александр Карпухов, Владислав Абашин.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 13,000,000 долларов. Страна производства - Россия. Бумер: Фильм второй — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.