Джордано Бруно
Giordano Bruno
6.9
7.2
1973, драма, биография, история
Франция, Италия, 2 ч 3 мин
В ролях: Матьё Каррьер, Ренато Скарпа, Джузеппе Маффиоли, , Массимо Фоски
и другие
Фильм о последних годах жизни философа Джордано Брунофино, от ареста в Венеции до расследования в Риме. Этот фильм - портрет власти и общества, которое посчитали ученого еретиком за богохульную мысль о том, что наука и религия могут существовать отдельно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Джордано Бруно

английское название:

Giordano Bruno

год: 1973
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Витторио Стораро
композитор:
художники: Серджо Каневари, Энрико Саббатини
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео к фильму «Джордано Бруно», 1973

Видео: Трейлер (Джордано Бруно, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Джордано Бруно», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Джордано Бруно», 1973

Белые пятна истории

- Джордано Бруно умер за эту истину!

- Ну, это уж совсем не аргумент (Смешарики)

Все-таки пути логики неисповедимы. Прежде всего, потому, что у каждого она своя. Вот, допустим, естественнонаучная логика и гуманитарная. Любой астроном знает, что достопечальная смерть брата Джордано доказывает актуальность гелиоцентризма ровно в той же степени, как гибель девы Жанны — положительное влияние девственности на способность беседовать со святыми. Костер костром, а звездный параллакс звездным параллаксом: для превращение коперниканства из гипотезы в официальную картину мира (в XIX в.) оптики сделают значительно больше, чем мученики. Вместе с тем любой историк абсолютно уверен, что из «он думал, что Земля вращается вокруг Солнца» и «его сожгла инквизиция» неопровержимо следует, что сожгли-то именно за гелиоцентризм, если шире — за Истину, а если еще шире — в рамках извечной кампании церкви по удушению передовой научной мысли. Напоминать среднестатистическому читателю школьных учебников, что Бруно, например, стал бакалавром и приобрел основной объем знаний, включая пресловутое коперниканство, именно в монастыре — значит, плевать против ветра. Когда на сцену истории выходит мученик, он уже сам по себе сферический аргумент.

Фильм Джулиано Монтальдо — одна из картин, призванных не столько дополнить, обыграть, переосмыслить и т. д. известный сюжет, сколько пересказать его и дать мученику лицо, чтоб эффективнее жалелось и не без прокатного успеха вскипала в сердцах благородная ярость. В конце концов, было ли кому-то дело до царя Леонида, пока на экране не мелькнул бородатый Батлер и самоотверженность не перестала быть асексуальной абстракцией? У звезды спагетти-вестернов Джан Марии Волонте кубики и бицепсы, конечно, не те (впрочем, как их разглядишь под рясой-то), но и таланта, и харизмы достаточно. Раз — дрожит под рукой обнаженное женское тело. Два — виноторговцы Венеции после поэтической речи о том, что Бог и корова — в сущности явления одного порядка, осознают величие Человека и отправляются кутить, реализуя свою человечность. Три — папа римский мечется из угла в угол, не в силах встретиться с подследственным взглядом. А под финал сквозь всю эту бутафорию пробивается просто, чисто сыгранная драма неотвратимого умирания, и если вы (ну а вдруг!) когда-нибудь сомневались в том, что вставлять человеку в рот острую железку, волочь его через весь город и сжигать заживо — это плохо, фильм заставит вас устыдиться собственной толстокожести.

Жаль, что ничего большего, чем убедительное доказательство этой не требующей доказательств истины режиссер предложить не может. Киноповествование скроено по лекалам судебной драмы: от допроса к допросу вплоть до финального противостояния под оком трибунала. Все чин чином, с опорой на реальные протоколы процесса. И эта полудокументальность при нежелании анализировать выходит боком. Ведь «передовая научная мысль», за которую теоретически судят Бруно, мельком упоминается в тех самых протоколах всего дважды, а в прочих обвинениях не разобраться без пол-литра и начального курса догматического богословия. Да и вердикт не однозначен: насмешка судьбы — обреченные на сожжение книги Бруно уцелели, а текст приговора сохранился лишь в пересказе, и что за «восемь пунктов» вменили экс-монаху, никто из ныне живущих не в курсе. Лавирование в попытке обойти все эти неудобные места и свести таки происходящее к официальной версии не оставляет места ни для развития характеров, ни для внятной драматургии. Лица героев забываются скорее, чем подкрашенные груди венецианских шлюх. Тезисы обвинения (помимо интуитивно угадывающегося «ты — гений, мы — мракобесы, так сдохни, сволочь, во имя Божие!») неясны. Тезисы защиты отсутствуют. Закулисье, полное женских и кардинальских интриг, существует в отдельной вселенной и влияет на происходящее невнятно-непредсказуемым образом.

…И только добравшись до так и не сгоревших рукописей, ныне выложенных в сети вместе с опусами Шпенглера и графоманией Майер, понимаешь, что главным белым пятном фильма остался сам Джордано Бруно, имеющий мало общего с убедительно сыгранным, но таким плоским кино-тезкой. Не вместилась в шаблон его поэтическая философия, пренебрежение рациональностью, бездонная память, неистощимая эрудиция. Не оставила и следа причудливая смесь личных верований (атомизм, астрология, алхимия), неуместный для мученика беспощадный юмор, холерический темперамент, отталкивающая и заразительная самоуверенность человека, осознающего себя гением. Его реакционность, толкавшей отринуть тысячелетие развития человеческой мысли, вернуться к досократикам и начать все заново, и его единственное воистину оригинальное прозрение — предчувствия бесконечности гармонично устроенного космоса. Смерть заслонила жизнь, канул в безвестность Бруно-романтик, Бруно-прагматик, пантеист, атеист, ритор, философ, комедиограф, герменевтик, маг, пророк, жрец, лжец. Профессор, избравший своим научным методом воображение, ученый, который ничего не открыл и ничего не доказал, но сумел стать знаменем новой европейской науки, ее самым капризным и самым преданным слугой. Человек, выброшенный за ненадобностью гуманитарной логикой.

19 августа 2014

Драма Джордано Бруно появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Джулиано Монтальдо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Матьё Каррьер, Ренато Скарпа, Джузеппе Маффиоли, Mario Bardella, Массимо Фоски, Америго Альберани, Шарлотта Рэмплинг, Пьер Джованни Анчизи, Франко Бальдуччи, Габриэль Бентивольо, Паоло Боначелли, Luca Bonicalzi, Руджеро Де Данино, Руджеро Дель Фаббро, Вернон Добчефф.

Производство стран Франция и Италия. Джордано Бруно — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.