| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
8.6 |
IMDb
|
8.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Музыка Джона Уильямса |
| английское название: |
Music by John Williams |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Лоран Бузеро |
| продюсеры: | Ryan Carli, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Сара Бернштейн, Лоран Бузеро, Джастин Фэлви, Дэррил Фрэнк, Брайан Грейзер, Ben Hasler, Рон Ховард, Мередит Каульферс, Жаклин Лопес, Майкл Розенберг, Стивен Спилберг, Джастин Уилкс, Анна Йеджер |
| видеооператор: | Тоби Тирман |
| композитор: | Джон Уильямс |
| монтаж: | Дэвид Палмер, Sierra Neal, Джейсон Саммерс |
| жанры: | документальный, музыка, биография |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$357 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 октября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Документальный фильм рассказывает о композиторе Джоне Уильямсе — человеке, который написал музыку к невероятному количеству фильмов. Среди самых известных — «Индиана Джонс», «Звёздные войны», «Челюсти», первые части «Гарри Поттера» и многое другое. Фильм прослеживает его путь с самого начала — где он пробовал себя, как постепенно заявлял о себе и как всё это происходило на фоне перемен в самом кинематографе, который в то время переживал внутреннюю трансформацию.
В те годы Стивен Спилберг, снимая свои первые фильмы, тоже оказался на перепутье — старые подходы к музыке в кино уже не работали, а новые только начинали формироваться. И вот Спилберг случайно посмотрел фильм, к которому Уильямс написал музыку, и понял, что хочет с ним работать. Их знакомство стало началом долгого творческого союза. С тех пор почти во всех фильмах Спилберга музыку писал именно Джон Уильямс.
Для самого Уильямса это сотрудничество стало мощным толчком: благодаря его работам в фильмах Спилберга его заметили и пригласили писать музыку к «Звёздным войнам». А это уже был настоящий прорыв — не только для него, но и для всей киноиндустрии. Ведь фильм оказался революционным во многих смыслах, в том числе и в музыкальном: саундтрек впервые вышел за пределы экрана — музыку начали издавать на пластинках, потом исполнять на концертах, и киномузыка вдруг стала самостоятельным жанром.
В фильме всё это подробно разбирается — и смотреть это вполне себе интересно. Он заставляет по-новому почувствовать, насколько музыка влияет на восприятие кино. Даже если раньше об этом не задумывался.
Местами материал повторяется, упоминаются одни и те же фильмы, но всё подано с вниманием к деталям. Архивные кадры, закадровая работа, интервью — всё это очень органично соединено. В каком-то смысле, это пример того, как нужно снимать документальные биографии.
11 октября 2025
Любите ли вы киномузыку также, как ее люблю я? Можно сказать, что это первый мой самый любимый жанр музыки в целом, и когда у меня появился первый плеер, саундтреки из кино стали на нем преобладающим количеством. И когда говоришь в киномузыке, то нельзя не говорить о ее создателях. Сегодня в этом замечательном документальном фильмы чествуют легендарного композитора, который не просто уже 70 лет создает восхитительное музыкальное сопровождение в кино, но и поднял этот процесс на новый уровень, стал вдохновением для поколения кинокомпозиторов, а написанные им музыкальные темы столь же известные (если не больше), как и кино, для которых они были написаны. Это Джон Уильямс.
В светлой комнате за роялем сидит представительный седовласый джентльмен с черной водолазке и наигрывает знакомые каждому киноману мелодии - две ноты, ставшие основой для темы из фильма Челюсти, или пять нот, лейтмотив для Близких контактов третьей степени. Этот мужчина - знаменитый кинокомпозитор, дирижер, обладатель пяти Оскаров за лучшую музыку и множества других наград, Джон Таунер Уильямс. Через минуту в комнату заходит еще один представительный седовласый джентльмен - известный режиссер, сценарист, продюсер и большой друг Джона, Стивен Спилберг. Он рассказывает историю их первого сотрудничества с фильма Шугарлендский экспресс, после которого сложно найти фильм Спилберга, музыку для которого писал не Джон Уильямс! На протяжении следующих 105 минут Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Алан Сильвестри, Томас Ньюман, Крис Мартин, Сет Макфарлейн, Джей Джей Абрамс, Рон Ховард, Кэтлин Кеннеди, Йо-Йо Ма, Фрэнк Маршалл, Крис Коламбус, Ке Хюи Куан, Кейт Кэпшоу и многие-многие другие будут рассказывать о творчестве Уильямса, о работе с ним, о его музыке и том, как она повлияла на них самих и на поп-культуру в целом.
В фильме довольно подробно рассказывается о жизни и карьере Уильямса - начиная с детства. К примеру, что его отец был известный джазовым барабанщиком, что безусловно повлияло не только на выбор будущей профессии, но и на стиль будущего композитора. Как Джон начинал карьеру как пианист в джазовых клубах, и в 50х годах принимал участие в записи саундтреков как пианист. Интересно рассказывается о его ранних саундтреках - помню, с каким удивлением и радостью я увидела в титрах к Как украсть миллион его фамилию! Как начинается его постоянное сотрудничество со Спилбергом - который сам говорил, что после той первой встречи решает работать исключительно с ним (а для меня стало удивлением, что работать вместе они начали еще до Челюстей!). И как затем были написаны саундтреки к Звездным Войнам, Инопланетянину, Супермену, Индиане Джонсу, Парку Юрского Периода, Список Шиндлера, Один Дома, Гарри Поттеру, Мемуарам Гейши, Фабельманам... Как он стал дирижером известного оркестра Boston Pops и писал музыку не только для кино. И как он все еще продолжает создавать прекрасную музыку.
Подобные документальные фильмы можно назвать любовным письмом тому, кому они посвящены. Поэтому смотреть с каким трепетом о Джоне Уильямсе и его музыке рассказывают его друзья и коллеги, с какой любовью говорят о том, как его музыка оказала влияние на творчество музыкантов и певцом - это несравненное удовольствие. Можно увидеть множество архивных фотографий и записей работы Уильямса (в фирменной черной водолазке - тренд заданный еще задолго до Стива Джобса!) вместе с оркестром и хором. И главное, услышать истории о том, как создавались мелодии, которые знают даже те, кто ни разу не смотрел фильмы, где она исполнялась. Но больше всего меня поразил сам Джон - несмотря на свой почтенный возраст (сегодня ему исполняется 93 года!), он помнит все свои произведения, может наиграть их на рояле и рассказывает истории о том, как создавалась эта музыка, какие у них особенности, что повлияло на то, как она построена, или про то, как он работал с тем или иным режиссером, вспоминает какие-то интересные моменты их сотрудничества... И вообще, он до сих пор дирижирует оркестром и делает это просто блистательно!
Разумеется, в таком фильме непременно звучат самые знаменитые темы фильмов: эта устрашающая мелодия из двух низких нот, которая предупреждает о приближении акулы-убийцы из Челюстей; это торжественные фанфары, извещающие о начале легендарной космической оперы Звездные Войны; это удивительная тема полета на велосипеде на фоне огромного солнца из Инопланетянина; это захватывающая тема приключений, звучащая в Марше Искателей из Индианы Джонса; это пронзительно трагичная и прекрасная, каждый раз доводящая до слез, тема из Списка Шинлдера; это сказочно-волшебная и легкая Тема Букли из Гарри Поттера; и это нежно-ностальгическая тема Фабельманов… Что и говорить, в каком бы возрасте ты не услышал эти мелодии, но каждый раз они будут пробуждать в тебе те же чувства, что и когда ты впервые их услышал.
Музыка Джона Уильямса - это прекрасный фильм для любого киномана. В нем интересные интервью с создателем легендарной киномузыки, с его семьей, друзьями, коллегами и теми, кого вдохновила эта музыка, уникальные архивные записи, да и сами знаменитые саундтреки, после которых так и хочется пересмотреть все эти фильмы. А для поклонников самого Джона Уильямса - это изумительный подарок, после которого ты испытываешь только чувство глубочайшего уважения и невероятного восхищения к великому маэстро, непревзойденному классику киномузыки!
10 из 10
Ко дню рождения Джона Уильямса!
Приятного просмотра!
8 февраля 2025