Суровая правда
Hard Truths
6.9
7.2
2024, комедия, драма
Великобритания, Испания, 1 ч 37 мин
В ролях: Чиненье Эзеуду, Эллиот Эдюса, Джудда Джеймс, Донна Банья, Феличита Рамундо
и другие
Пэнси сверхчувствительна к малейшим возможным обидам и всегда готова сорваться. Она постоянно критикует мужа и взрослого сына, затевает ссоры с незнакомцами и ругается со всеми, включая свою жизнерадостную сестру, которая, возможно, единственный человек, всё ещё способный ей сочувствовать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Суровая правда

английское название:

Hard Truths

год: 2024
страны:
Великобритания, Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дик Поуп
композитор:
художники: Сьюзи Дейвис, Елена Реал-Дэвис, Жаклин Дюрран, Шарлотта Уоттс
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $808 122
Мировые сборы: $2 829 483
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Суровая правда», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Суровая правда», 2024

В семейном аду

В своей картине «Беззаботная» режиссер Майк Ли живописал портрет гипертрофированной оптимистки Поппи, которой все жизненные неурядицы были нипочем. Героиня его же «Суровой правды», женщина по имени Пэнси – полная противоположность своей предшественницы. Несмотря на то, что у нее есть хороший дом, любящий и работящий муж, а также взрослый сын, Пэнси страдает от тяжкой депрессии, боязни микробов, ОКР и категорически не умеет общаться с окружающими. Кажется, что она умудрилась настроить против себя весь белый свет, но есть один человек, который готов терпеть вздорную и явно больную на голову дамочку – ее неунывающая сестра Шантель.

В этой картине Майк Ли вновь решил поработать с актрисой Марианн Жан-Батист, с которой уже сотрудничал в фильме «Тайны и ложь», в результате чего Марианн тогда завоевала номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В данном случае Ли отказывается от излишне сложной драматургии, выстраивая фильм в качестве серии эпизодов столкновений Пэнси с незнакомцами и членами своей семьи, каждое из которых оказывается маленькой, но полноценной эмоциональной войной, что женщина ведет в самых глубинах своей души уже очень давно. Режиссер также не желает давать однозначные ответы, предпочитая задавать вопросы, хотя зритель наверняка поинтересуется, почему Пэнси не принимает соответствующие препараты и не ходит на терапию.

Режиссеру важнее запечатлеть в образе главной героини подлинный акт саморазрушения, причины которого спрятаны столь глубоко, что, кажется, даже сама Пэнси уже не может определить их истоков. Перед исполнительницей этой роли я не только снимаю шляпу, но и раскланиваюсь – давно я не видел на экране столь мастерского изображения взрывного, вздорного, эмоционально нестабильного и притом безумно несчастного человека. Марианн фантастически тонко и необычайно сильно отыгрывает поведение девиантной личности, у которой эмоции хлещут через край, перекрывая друг друга, не позволяя самой себе ни на минуту расслабиться и как-то взглянуть на мир иначе – она настолько далеко ушла в поле собственного мазохизма, что боль, терзающая ее, вполне может граничить чуть ли не с извращенным удовольствием.

Рассматривая образ Пэнси, Ли не предлагает каких-то универсальных способов решения ее проблемы, поскольку его больше интересует само наблюдение и зрительская интерпретация невероятных душевных страданий этой женщины, что приобрели отчетливо патологическую форму. Скорее, ее образ может послужить напоминанием, что копить в себе негатив и недовольства нельзя изначально, иначе в один прекрасный день вы настолько утопите себя в море неврозов, фрустраций и внутренних конфликтов, что в нормальную жизнь уже можете не вернуться.

26 февраля 2025

'Суровая правда' 2024 г. - один из самых расхваленных фильмов прошедшего 2024 года. Он попал в многочисленные авторитетные списки лучших лент года и был с восторгом принят как критиками, так и зрителями. Его рейтинг 7,4 в IMDB и 95 % на Rotten Tomatoes.

И хотя у героев истории 'Суровой правды' действительно был большой потенциал, у 81-летней легенды британской режиссуры Майка Ли силы нашлись только на то, чтобы познакомить зрителей с героями и поведать прописные истины.

Главная героиня 'Суровой правды' - это черная женщина, живущая в Великобритании. Знакомимся мы с ней когда она встревоженно просыпается, что-то со страхом высматривает у себя во дворе, затем активно натирает диван и крайне агрессивно разговаривает с сыном, высказывая ему всего за пару минут миллион претензий.

Вскоре мы поймем, что такое тревожно-депрессивно-раздражительно-агрессивное поведение свойственно этой даме хронически. Она всегда, везде и со всеми конфликтует, высказывает недовольство и ее просто-напросто невозможно выносить ни одному вменяемому человеку.

В качестве контраста мы знакомимся с родной сестрой героини - она спокойна, добродушна. Ее две дочери тоже такие. Хотя конечно и у них всех есть куча проблем и причин для злости...

Но если познакомившись с героями и вдоволь посмеявшись над тем, как дамочка ругается с продавцами, врачами и членами семьи, вы ожидаете какого-то развития нарратива, то вас ждет разочарование. Весь смысл 'Суровой правды' сводится к известным истинам: Человек, постоянно высказывающий недовольство окружающим, в первую очередь недоволен самим собой. Плохой характер и плохое настроение - это часто не выбор человека, а проявление его психических расстройств. В 'благоприятной' среде психические расстройства берут верх над человеком. Все.

Если вы знакомы с творчеством Майка Ли, снявшего ранее 'Еще один год', 'Все или ничего', 'Тайны и ложь' и др., то знаете, что он яркий представитель британской 'драматургии кухонной мойки' - киноисторий, разворачивающихся вокруг обыденности. В его предыдущих фильмах уже были подобные высказывания - мол гляньте, есть нормальные люди, спокойно живущие своими жизнями, а кто-то 'бесится' и постоянно несчастен. Интересно, порой заглянуть в замочную скважину и познакомиться с жизнями таких героев, но все-таки хотелось бы увидеть полноценную историю, а не нечто, что выглядит так, будто у киношников закончились деньги на самом интересном месте.

К тому же реалистичность в 'Суровой правде' мягко говоря не особо-то правдоподобная. Нам предлагают знакомство с женщиной, у которой развито психическое расстройство. Оно хроническое, прогрессирующее, имеющее серьезные соматические проявления, и давным-давно требующее лечения. Однако и она сама и все вокруг будто-бы не догадываются о существовании психиатрии и психологии и не могут понять, что ей нужно сходить к профильному специалисту, а не к стоматологу... Для истории о современном Лондоне прям очень реалистично. Думаю большинство зрителей даже без специального образования довольно точно поставят ей диагнозы, предложат эффективную поведенческую терапию и справедливо посоветуют срочно развестись.

По итогу имеем довольно бессмысленный фильм, просто демонстрирующий несчастного человека. Сначала нам предлагают посмеяться над ней, а в конце поплакать и пожалеть ее. 'Суровая правда' заявлена как трагикомедия, но, к сожалению, получились просто кусочки комедии с кусочками трагедии, множество разрозненных героев и все это тухнет в финальных титрах, не получив права на жизнь.

18 февраля 2025

Ни себе ни людям

«Как пережить очередной день, если любая грубая выходка способна свалить тебя с ног? Для того человек и научился переключать внимание.»

«Мальчишки из «Никеля» Колсон Уайтхед

Майк Ли выдал очередной эмоциональный триллер. Нет, в «Суровой правде» никого не убивают. Скорее наоборот. Следуя драматургической традиции режиссера, суть которой заключается в том, что актеры в его фильмах выдают такой несдерживаемый спектр эмоций, что хочется с ними что-нибудь сделать, например, тихо придушить, «Суровая правда» и ее главная звезда – Марианн Жан-Батист эту закономерность подтверждают. А может, и выводят режиссуру Майка Ли на новый жанровый уровень – для слоубернера «Суровая правда» слишком эмоциональна, а вот определение «бытовой хоррор» очень даже подойдет.

Дело в том, что Пэнси (Марианн Жан-Батист) всех кошмарит. Свою семью, мужа и сына, родную сестру, случайных людей, которых встречает на улице и в магазинах. Поначалу фильм смотрится как черная комедия, из уст Пэнси выливается такой бесконтрольный поток саркастической желчи (особенно в сторону того, как одеты маленькие дети и собачки), что кажется будто я наблюдаю выступление агрессивной стендаперши, которой хочется поаплодировать. Но это цветочки. Весь цимес «Суровой правды» в том, что эмоции Пэнси не отпускают – она ядовитый нерв, готовый огрызнуться, парализовать и даже повалить на обе лопатки любого, кто рискнет к ней обратиться. Если бы слова могли бить и крушить, что они и делают, но на другом уровне, ведь внутри у Пэнси полный раздрай, то в этом фильме не выжил бы никто.

Этому фильму не хватает нежности.

Но ведь он не об этом. Да, в фильме появляются цветы, герои постоянно творят какие-то манипуляции с цветами – пытаются вложить их в руки упрямой Пэнси, а она сопротивляется, затем - пытается, а после – кое-как ставит их в стакан, но все без толку. Пэнси не умеет переключаться. Для этого в фильме и нужна Мишель Остин, исполняющая роль сестры Пэнси – Шанталь и две ее дочери. Шанталь работает парикмахером и умеет поддерживать непринужденную беседу с любой клиенткой. Те, кто бывал в парикмахерских по 5-6 часов подряд, знают, как это необходимо – создать доверительную атмосферу между мастером и клиентом. Это почти как поход к психологу. Но мне больше запомнился другой момент, связанный с дочерью Шанталь, у которой не ладится на работе, она завалила проект и разочаровала начальницу, но позже при встрече с близкими сказала, что дела у нее обстоят замечательно. Такая реакция может отдавать замалчиванием, но в контексте всего фильма, она служит естественной разрядкой организма на стресс – переключиться.

У Пэнси с этим беда. Поэтому любое взаимодействие с окружающим ее миром вызывают такую боль и тревогу. И все бы ничего, но Пэнси отвечает на эту боль взаимностью, и направляет ее уже на мужа и сына. Не способная принять собственного одиночества, не способная принять собственную бестолковость и ограниченность, она распространяет это на самых близких людей, которые должны были стать спасителями, а оказались жертвами. Глядя на скупую мужскую слезу Кертли (Дэвид Веббер), парализованного скорее душевно, чем физически; глядя на придавленного обстоятельствами Мозеса (Тувэйн Барретт), ребенка в теле великана, лично у меня не остается сомнений в том, что самый страшный хоррор тот, что творится в быту.

Но не хочется таким пессимистическим заключением отваживать зрителей от «Суровой правды» - лучик надежды в фильме есть и очень хочется верить в то, что Мозес справится и сумеет вырваться из гнетущей атмосферы нелюбви. И еще очень хочется верить в то, что отсутствие конъюнктуры и агрессивной пиар-компании никак не повлияют на будущее «Суровой правды» - фильма предельно честного и откровенного, такого с одной стороны – традиционного (классическая драматургия построена на актерском мастерстве), а с другой – открывающая новые формы киноизложения. Хотя на то, что в оскаровской гонке новая работа Майка Ли и Марианн Жан-Батист осталась незамеченной, ее героиня в свойственной ей манере просто обязана ответить: «Shame on you!»

14 февраля 2025

Комедия Суровая правда на большом экране с 2024 года, его режиссером является Майк Ли. Кто снимался в кино, актерский состав: Чиненье Эзеуду, Эллиот Эдюса, Джудда Джеймс, Донна Банья, Феличита Рамундо, Марианн Жан-Батист, Мишель Остин, Дэвид Веббер, Тувэйн Барретт, Ани Нельсон, София Браун, Джонатан Ливингстоун, Джо Мартин, Льюэлла Гидеон, Yvette Boakye.

В то время как во всем мире собрано 2,829,483 доллара. Производство стран Великобритания и Испания. Суровая правда — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.