Сочувствующий
The Sympathizer
6.9
6.8
2024, триллер, комедия, драма
США, 57 мин
В ролях: Роберт Дауни мл., Кьеу Тинь, Сандра О, Б.Дж. Майнор, Хоа Сюаньдэ
и другие
Заключённый исправительного лагеря во Вьетнаме пишет признание. Некоторое время назад, когда война уже близилась к завершению, он служил капитаном при генерале Южного Вьетнама и шпионил в пользу Севера. Он сотрудничал с ЦРУ, тяжело переживал пытки пойманных коммунистических товарищей и после победы мечтал начать строить прекрасный Вьетнам будущего, но получил приказ бежать вместе с генералом в США. В новой стране капитан пытался найти своё место и продолжал исправно докладывать Вьетконгу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сочувствующий

английское название:

The Sympathizer

год: 2024
страна:
США
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Бэрри Экройд, Ким Джи-ён
композитор:
художники: Дональд Грэм Берт, Нили Ориллион, Джереми Вулси, Эрик Луис Роберт, Дэнни Гликер, Кэти Лукас, Алек Хэммонд, Джоанна Венецки
монтаж: , ,
жанры: триллер, комедия, драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 апреля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 57 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Сочувствующий», 2024

Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (Сочувствующий, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Сочувствующий, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Сочувствующий, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постер сериала «Сочувствующий», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Сочувствующий», 2024

Сепарированный

«Сочувствующий» - редкая, но всё же творческая неудача Пак Чхан-Ука. Экранизация одноимённого романа (обладателя Пулитцера-2016) теряет все достоинства первоисточника, кроме основной сюжетной линии и обаяния главного героя.

Многослойность интерпретаций, богатство языка и изощрённая изобретательность мысли, берущая в плен динамика и хорошая доля иронии – это всё про книгу, не про сериал. Второй раз в карьере взявшись за создание сериала, знаменитый кореец на этот раз (в отличие от «Маленькой барабанщицы») ограничился режиссурой избранных эпизодов, однако его функции одного из сценаристов и продюсеров отнюдь не спасают проект.

Главное (и едва ли не единственное) достоинство сериала – малоизвестный актёр Хоа Сюаньдэ в роли главного героя. Он, чёрт возьми, безумно хорош – идеальный кастинг, попадание в образ и т.п. Есть ещё многоликий (в прямом смысле) Роберт Дауни мл., который держит планку, но остроумие с идеей его разнообразных персонажей теряется на фоне общей беззубости. Да, режиссура отдельных эпизодов прекрасна, а монтаж порой показывает чудеса изобретательности, но в основном «Сочувствующий» - крайне скучное зрелище, на ходу разбазаривающее весь потенциал.

Однако в одном Пак Чхан-Ук и автор романа Вьет Тхань Нгуен близки – оба так и не решаются произнести вслух самую беспощадную и правдивую мысль в истории главного героя. Будучи двойным шпионом, носителем двух языков, обладателем двух взглядов на вещи, двуликим, двуличным и искренне сочувствующим обеим сторонам он, тем не менее, ни что иное, как обычная разменная монета, которой посчастливилось упасть ребром.

14 сентября 2024

Двойственные ощущения остались от нового западного сериала Пак Чхан Ука — хотя западным его можно назвать лишь наполовину (представляю как весело было американскому зрителю читать огромное количество реплик на вьетнамском в субтитрах). Первые три серии (их и поставил Пак) проект сразу берёт в оборот, высыпая на зрителя тонну информации, диалогов и всяческих нюансов, и следить за происходящим нужно очень внимательно, дабы не пропустить важную ниточку.

Стиль корейского кудесника и его оператора из «Решения уйти» Ким Джи Ёна, работавшего на нескольких фильмах Ким Джи Уна, чувствуется сразу — изящество и эстетство, филигранное сочетание несерьёзного иронического тона с драматикой, отличный визуал и витиеватость повествования. Режиссёр славно издевается и иронизирует над американским подходом к вьетнамской теме и американцами в целом, не забывая пройтись и по самим вьетнамцам. И именно занятный стиль иронической издёвки хорошо и цепко удерживает внимание.

Однако на 4 эпизоде, когда на место постановщика приходит Фернанду Мерейллиш и затем менее известный Марк Манден, всё лучшее, что было в первых трёх сериях внезапно испаряется, хоть и сам Пак выступает шоураннером и сценаристом сериала вместе с Доном Маккелларом. Изящная шутливость и ирония уступают место угарному и грубоватому стёбу — 4-й эпизод почти весь посвящён «фильму о фильме» и практически копирует «Солдат неудачи» с тем же Дауни-младшим, кстати, — вот уж где мета-ирония. После этого весь драйв и огонь шоу начинают ощутимо затухать, стержень становится более размытым, а финал и вовсе выглядит весьма простым и банальным.

Из артистов выделяется лишь перфоманс Роберта Дауни-младшего, который наслаждается выпавшим ему шансом после многолетнего прозябания в Марвел. Сама идея провернуть принцип «все белые на одно лицо» выглядит интересно, а образы артиста занятные и классные — лучше всех прописаны црушник и голливудский сценарист-режиссёр, а конгрессмен и писатель больше берут фактурой и выглядят совсем уж комиковатой пародией. Остальные актёры в образах и выглядят неплохо, но каких-то высот не берут — все на своем месте и типаж отрабатывают, в том числе и исполнитель главной роли Хоа Сюаньдэ и Дэвид Духовны, ещё раз после «Пузыря» заскочивший в подобный концепт.

У сериала был хороший замах и отменный первоначальный стиль первых трёх эпизодов, и я ждал, что вырулят создатели на что-то действительно интересное и глубокое, но со сменой режиссёра всё постепенно начало сходить на нет. Проект получился интересным по подаче и стилистике, но дожать его до максимального катарсиса, мне кажется, не совсем получилось. Тем не менее, сделано хорошо. Добротная качественная постановка, которая могла быть помощнее в плане идей и финала, учитывая все вводные.

8 из 10

3 июня 2024

Песни эмигрантского Вьетнама

Повстречались как-то “Славные парни” с любым из фильмов бондианы эпохи Джорджа Мура - так на свет появился “Сочувствующий” от HBO. Роман-первоисточник, получивший Пулитцера, невероятно кинематографичен: шпионская круговерть между вьетнамскими севером и югом, завезенная эмигрантами в Новый Свет. Открыточные американские семидесятые здесь по-настоящему самостоятельный герой: костюмы, локации, фильтры, шрифты - эпоха получила едва ли не больше внимания, чем некоторые персонажи. Там, где буксует история, выручает отлично подобранный каст, в котором узнаваемые голливудские имена (Роберт Дауни-младший, Сандра О, Дэвид Духовны) играют партию вторых, а иногда и третьих скрипок, тогда как на первый план выходят малоизвестные актеры вьетнамского происхождения (с аутентичностью у проекта все в порядке). Особенно точное попадание в титульный образ сочувствующего Капитана получилось у Хоа Сюаньдэ: он настолько по-хорошему безликий, что абсолютно бесшовно попадает в роль человека-невидимки, который одновременно находится тут и там, везде и нигде. В любой другой ситуации такой перфоманс был бы в лучшем случае проходным, но конкретно для “Сочувствующего” это то, что доктор прописал. Отдельная удача - Роберт Дауни-младший сразу в пяти разных ролях; это достаточно симпатичная визуализация образа многоликого западного демона, заманивающего ничего не подозревающих жертв обещаниями консьюмеристского рая свободы.

При всех очевидных достоинствах проекта сомнения в конечном результате закрадываются с самой первой сцены, в которой Пак Чхан-ук, шоураннер и режиссер первых трех эпизодов, сразу же раскрывает один из больших сюжетных поворотов романа. Со временем становится понятно, что саспенсу первоисточника, где подозрения о том, что герой не просто так рассказывает о своей жизни, зреют постепенно, он предпочел сомнительные трюки с буквальной перемоткой сцен и совершенно неожиданную интонацию - насмешливую и язвительную. Вплоть до финального эпизода Пак Чхан-ук вовсе не сочувствует разворачивающейся на экране драме - он над ней иронизирует. Он не щадит вьетнамцев ни с севера, ни с юга: одним идеология заменила сердце, вторые променяли здравый смысл на пустые мечты и жалость к себе; по полной достается американцам, паразитирующим на чужой трагедии. Крещендо сарказма - четвертый эпизод, колкая и очень точная сатира на голливудские фильмы о войне во Вьетнаме вообще и на “Апокалипсис сегодня” в частности с изумительным выходом Дэвида Духовны в образе чересчур вошедшей в роль звезды. Серии с пятой по седьмую стали бы идеальным моментом для смены темпа и настроения, для контрастного душа, напоминающего, что по пятам за комическим неизбежно следует трагическое. Но нет, удивительным образом сериал еще два часа стягает уже порядком выдохшуюся лошадь, теряя всякую динамику, поэтому когда в финальном эпизоде тональность повествования делает разворот на сто восемьдесят градусов, должного эффекта это не производит. В первоисточнике смех тоже есть, но это смех сквозь слезы; каждый из героев по-своему оплакивает потерянные страну и самоидентичность: кто-то громче, кто-то тише, одни быстро ассимилируются с новыми ценностями, другие держатся за остатки былых иллюзий. Автор романа Вьет Тхань Нгуен создал целую иммигрантскую симфонию, тогда как Пак Чхан-ук услышал одну лишь ноту и ту фальшивую.

5 из 10

31 мая 2024

Триллер Сочувствующий на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Пак Чхан-ук, Марк Манден, Фернанду Мейреллиш. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Дауни мл., Кьеу Тинь, Сандра О, Б.Дж. Майнор, Хоа Сюаньдэ, Алан Чонг, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кайли Чан, Нгуен Као Ки Дуен, Ви Ле, Виви Нгуен, Ивэн Шафран, Кэйтлин О’Коннор, Мадлен Уэйд.

Страна производства - США. Сочувствующий — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.