Рай под ногами матерей
Бейиш эненин таманында
8.6
7.7
2024, драма
Кыргызстан, 2 ч 17 мин
18+

В ролях: Эмиль Эсеналиев, Болот Тентимышов, Анаркуль Назаркулова, Ерболат Алкожа, Дулыга Акмолда
и другие
История 35-летнего Адила, умственное развитие которого осталось на уровне 8-летнего ребенка. Адил живет в небольшом селе с 75-летней матерью Райхан апа, которая всегда говорит Адилу, что Всевышний его любит по-особому, и потому он попадет прямиком в рай. Но Адил не хочет в рай без своей мамы. Однажды он узнаёт, что если отвести маму пешком в священный город Мекку, то мама может попасть в рай.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рай под ногами матерей

английское название:

Бейиш эненин таманында

год: 2024
страна:
Кыргызстан
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Каныбек Калматов
композитор:
художник: Элчибек Шаменов
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $963 625
Мировые сборы: $862 967
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Рай под ногами матерей», 2024

Видео: Трейлер №2 (дублированный) (Рай под ногами матерей, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (дублированный)
Видео: Трейлер (Рай под ногами матерей, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Рай под ногами матерей», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рай под ногами матерей», 2024

Случайно увидел постер про фильм, снятый в Кыргызстане на российских сетевых ресурсах. Это заинтересовало, потому что Кыргызстан - моя малая Родина, и увидеть постеры о кыргызском кино было приятной неожиданностью. Что уж греха таить, кинематограф Кыргызстана в силу ряда объективных причин (в первую очередь финансовых) никогда не мог составить серьёзной конкуренции, и вдруг - 'Рай под ногами матерей' - фильм с высокими рейтингами, с прокатом в кинотеатрах России и Казахстана.

Прочитав несколько очень тёплых отзывов, решено было 'смотрим'.

Итак, перед нами, как это называется 'роуд-муви' о том, как молодой человек с некоторыми 'особенностями' интеллектуального развития отправляется в путешествие (пешком!) в Мекку вместе с пожилой мамой.

Сразу скажу, это кино не для искушённых эстетов, ценителей тонких моментов, какой-то изысканной актёрской игры, любителей смаковать под бокал вина все тонкости сюжетных поворотов и читать скрытые смыслы. Если вы смотрите только такое, 'сложное' кино, то тогда 'Рай под ногами матерей' вас разочарует, и вам лучше не тратить время на фильм. Нет тут ничего этого 'тонко-завуалированного', господа, и давайте будем честными - фильм ужасно наивный, простой, до предела понятный любому, почти что детский. Но это не делает его плохим, или не интересным, Иногда наоборот даже, этакая детская наивность и простота даже идут на пользу и совершенно не вызывают раздражения. Сюжет простой, линейный и предсказуемый.

Герой вместе с пожилой мамой совершают путешествие, пересекая несколько государств начиная с Узбекистана и заканчивая Сирией, по пути в священное для мусульман место - Мекку. По дороге они встречают много разных людей, и большинство из них - хорошие люди и помогают, узнав что они совершают пеший хадж.

О чём фильм? Я бы сказал, о духовной твёрдости верующего человека, может наивной, может и бесхитростной, но тем не менее - если человеку это надо в жизни, если он по-настоящему верит, что это путешествие даст ему очищение, приблизит к Богу - то это отлично, что человек такое путешествие совершил.

На удивление легко прошёл большой, 140-минутный хронометраж. Тут огромное спасибо следует сказать съёмочной группе, которая шикарно отработала, съёмки проходили во всех странах, которые по сюжету пересекали герои на пути к своей цели. Операторская работа - на отлично, я бы не побоялся сказать, снято на уровне точно не ниже российского кино.

Актёрская работа главного героя в исполнении Эмиля Эсеналиева тоже понравилась. Конечно, это роль отнюдь не Шекспировского Гамлета, но я всегда считал и считаю - сыграть человека с 'особенностями' так, чтобы это выглядело убедительно, не резало глаз, было гармонично - это непростая задача для актёра. Тем более задача становится сложной, если этот герой - главный в картине.

В общем, честно скажу - не знаю что ещё написать про картину. Потому больше не буду 'лить воды' - просто подведу итог: 'Рай под ногами матерей' - хорошее, красиво снятое семейное кино, простое но при том доброе, А не доброты ли нам так не хватает в современном, совсем не радужном, мире?

8 из 10

6 ноября 2024

Самое главное в жизни человека-это оставаться человеком

Фильм затронул до глубины души... Он заставил меня задуматься о многих вещах в этой жизни, там показано просто колоссальное количество проблем. Проблема трудных отношений между родителями и ребенком, проблема отсутствия духовного удовлетворения у людей, межнациональные и межрелигиозные конфликты, проблема обесценивания благ, которые для кого-то могут быть только в мечтах и многие многие другие.

Главный герой настолько искренне убежден в вере во Всевышнего, что не видит никаких преград, несмотря на все тягости, старается оставаться добрым и помогать людям, а самое главное только ради своей матери и довольства Бога.

Посмотрев этот фильм, я задумался о том, что я имею гораздо больше, чем мне кажется. Жизнь дана, чтобы ценить каждый ее момент и дары, которые она тебе преподносит. Мама и сын в любой ситуации благодарят Бога, хотя многие, оказавшись в подобных могли бы только жаловаться. Очень много противопоставлений-богатые и бедные, злые и добрые, щедрые и алчные. Такой контраст заставляет понять, что мы все люди и что нужно в первую очередь оставаться людьми, потому что мы не знаем, что нас ждет.

Может, порой нам действительно стоит задуматься, ценим ли мы, что имеем сейчас или же просто ищем отговорки...

Может, порой ситуации которые возникают у нас в жизни, возникают далеко не случайно...

4 ноября 2024

Сказка сказок

Духоподъёмный роад-муви из Кыргызстана, который по масштабу съёмок не уступает мировому кино (хотя, до начала просмотра, я ожидал, что это будет какая-то тяжелая драма замедленного действия).

Главный герой — молодой человек с синдромом Дауна, который по уровню ментального развития застрял на возрасте 8 лет. Это с одной стороны препятствует его полноценной социализации, однако наделяет его и сверхспособностями — запредельной целеустремленностью, невероятной наивностью и как следствие — эмоциональной выносливостью. Он очень любит свою пожилую маму. На одной из мусульманских проповедей в его голове поселяется сверх-идея о том, что тот, кто дойдёт пешком до Мекки — попадет в рай. Это становится для него задачей номер один — пока мама не умерла от старости, организовать для неё гарантированное попадание в рай.

В этот момент зритель испытывает примерно те же ощущения, что и все остальные персонажи фильма — всё это выглядит в лучшем случае забавной мечтой. Он берёт тележку у соседского мальчика, усаживает в неё свою маму, соседи дают им в дорогу еды и денег, какие-то вещи. Сама мать при этом рассчитывает, что сейчас они до границы доберутся, там пограничники их развернут и вернутся они домой. А так хотя бы сын попробует воплотить задуманное и не останется в обиде. Но потом они пересекают границу с Узбекистаном, далее — Казахстан, Турция, Сирия, Садовская Аравия.

Но и это ещё не всё. В каждой из этих стран их ждут разного рода испытания в виде историй, которые режиссёр (честь ему и хвала) воплощает на экране в полной мере, не прибегая ни к каким резким переходам с целью экономии экранного времени. Особенно, потрясают воображение сцены в Сирии (с учётом военной обстановки и террористических организаций) — это наверное единственная причина, почему фильм имеет возрастной ценз 18+.

В общем, вся эта многомерная глубина происходящего прекращает фильм в некую 'сказку сказок', которая поразительным образом трогает тонкие струны души и заставляет задуматься о многих глубоких вещах.

Не знаю, будут ли у фильма какие-то награды, но он определённо их заслуживает. Не каждый день такое кино вообще в мире снимают, а тут, кто бы подумал — сняли в Кыргызстане.

22 октября 2024

Жизнь не предсказуема, полон боли, страха, и предательств.

Фильм «Рай под ногами матерей» — это невероятно эмоциональная история, которая бьет прямо в сердце, особенно если у вас есть особенный ребенок с диагнозом ЗПР, ЗПРР или аутизм. Это фильм, который невозможно досмотреть или даже смотреть без слез.

Я мужчина 30 лет, отец ребенка с особенностями в развитии, и смог выдержать всего 30 минут фильма. Все это время я не мог сдержать слез — каждый момент был пронизан глубокой болью и беспомощностью, которые испытывают родители, глядя на своего ребенка и осознавая его особенное положение в мире. Адил, главный герой, в своей наивной простоте и детской привязанности к матери, отражает не только жизнь особенных людей, но и те трудности, с которыми сталкиваются их близкие.

Этот фильм сложен для просмотра, особенно для родителей, у которых дети с похожими диагнозами. Он настолько пронзителен, что вызывает болезненные, но важные размышления о жизни и будущем. Мне было тяжело досматривать, но я точно могу сказать, что это произведение — 10 из 10. Оно оставило меня в таком эмоциональном потрясении, что я до сих пор не могу прийти в себя.

26 сентября 2024

Шедевр киргизского кинематографа

Фильм «Рай под ногами матерей» — это истинный шедевр киргизского кинематографа, который глубоко трогает сердце и заставляет по-новому взглянуть на отношения между матерью и сыном, на силу веры и на духовное путешествие, которому подвержен каждый человек. Режиссер Руслан Акун создал фильм, который не просто рассказывает историю, но и открывает перед зрителем целый мир, где любовь и вера становятся не просто фоном, а движущей силой всех событий.

Сюжет вращается вокруг 35-летнего Адиля, который страдает аутизмом и живет с пожилой матерью Райхан апа в маленьком киргизском селе. Вся их жизнь пронизана глубокой привязанностью и духовной связью. Райхан апа вселила в сына мысль, что он попадет в рай, и Адиль, боясь быть там без матери, решает отправить ее на хадж — паломничество в Мекку. Этот невероятный жест сыновней любви раскрывает всю глубину человеческих чувств, лишенных условностей.

Тема паломничества здесь показана не просто как физическое путешествие, а как символ духовного поиска и преодоления внутренних барьеров. Вера играет центральную роль в фильме, и режиссер мастерски показывает, как религиозные традиции и внутренние убеждения могут быть источником силы, особенно для людей, которых общество считает «особенными».

Эмиль Эсеналиев, исполняющий роль Адиля, справился с невероятно сложной задачей — показать человека с аутизмом не как ограниченного или ущербного, а как личность с богатым внутренним миром. Его игра трогает своей искренностью и глубиной. Анаркул Назаркулова в роли Райхан апа — образец материнской любви и преданности. Ее героиня — это символ жертвенности, мудрости и стойкости перед лицом жизненных испытаний.

Операторская работа заслуживает отдельной похвалы. Пейзажи Киргизии, показанные в фильме, усиливают атмосферу уединенности и поиска внутреннего покоя, а сцены в Мекке наполняют фильм мощным духовным подтекстом. Музыкальное сопровождение дополняет визуальные образы, вызывая у зрителя чувство умиротворения и надежды.

«Рай под ногами матерей» — это не просто фильм о семье и вере, это глубокое философское размышление о смысле жизни, о жертвенности и любви, которая преодолевает все преграды. Этот фильм способен тронуть каждого, кто хоть раз задумывался о том, что значит быть сыном, матерью и верующим человеком. Рекомендую его всем, кто ищет не просто развлечение, а истинное духовное и эмоциональное переживание.

22 сентября 2024

Рай под ногами матерей

История 35-летнего Адила, умственное развитие которого осталось на уровне 8-летнего ребенка. Адил живет в небольшом селе с 75-летней матерью Райхан апа, которая всегда говорит Адилу, что Всевышний его любит по-особому, и потому он попадет прямиком в рай. Но Адил не хочет в рай без своей мамы. Однажды он узнаёт, что если отвести маму пешком в священный город Мекку, то мама может попасть в рай.

Я всегда считал, что кино является не только средством для сиюминутного развлечения, но и платформой для того, чтобы поднимать действительно немаловажные и актуальные для современного общества темы. Не стал исключением данный фильм режиссера Руслана Акуна.

Возможно кто-то увидел в данной ленты некий идейный след культового «Форреста Гампа» Роберта Земекиса. Возможно кому-то показанное на экране кажется чрезмерно ванильной сказкой. Однако на мой взгляд, авторы данной ленты рассказали действительно проникновенную, глубокую и просто пронзительную историю такой самоотверженности, стойкости, силы веры, а также любви сына к матери и матери к сыну, которой всем нам стоило бы научится. Особенно на фоне того, какими живыми получились главные герои и с какой легкостью им хочется сопереживать при просмотре данной ленты. Не говоря уже о правильном позиционировании окружающего мира. Охотно говоря о том, что мир не без добрых людей, о чем порой забываешь насмотревшись на ту жесть и лицемерие, что окружают нас. Тем более, что развивая историю вокруг исламской религии, на деле картина не пропагандирует ислам. Скорее оказание помощи нуждающимся, а также любви и уважению к родителям.

Режиссер данной ленты Руслан Акун снял очень проникновенный и глубокий фильм. Возможно кто-то обвинит создателей данной ленты в том, что показанное на экране кажется наивной сказкой. Возможно кто-то обвинит авторов данной ленты в намеренном злоупотреблении «слезовыжималочными» моментами. Однако Акун действует куда тоньше и выстраивает на экране столь трепетную в эмоциональном плане атмосферу, которая с легкостью располагает к себе, играет на струнах души и еще долгое время держится неким осадком в глубине души.

Безусловно фильм получился бы совсем иным, если бы не великолепные актерские работы Анаркуль Назаркуловой, Эмиля Эсеналиева и Болот Тентимышова. Все актеры без исключения просто великолепно вжились в своих персонажей и буквально прожили их на экране.

10 из 10

Рай под ногами матерей – это определенно один из лучших фильмов, что я когда-либо видел, который охотно радует великолепной и пронзительной историей, глубокой и эмоционально насыщенной режиссурой, а также естественными актерскими работами. Позволяя буквально потерять счет времени и просмотреть фильм в буквальном смысле на одном дыхании.

20 сентября 2024

Очень красивая детская сказка про хороших людей

Удивительно что у ленты возрастное ограничение 18+, по своей структуре это сказка, рассчитанная на детскую аудиторию.

Главный герой, ментально застрявший в детском возрасте – это классический образ из историй про перенос сознания и обмен телами. Он живет в детском черно-белом мире, но при этом имеет физические возможности взрослого, что дает возможность запустить подобную историю. Остальные герои, включая маму – это не менее сказочные персонажи, каждый из которых олицетворяет собирательный образ той или иной социальной группы.

В фильме хоть и нет привычной для жанра магии, но это чистая сказка, при просмотре которой противопоказанно проводить параллели с реальностью. Тут путешествие в тысячи километров через малонаселенные, а местами выжженные солнцем и войной регионы налегке и без подготовки возможно и точка.

Сюжет, как и подобает детским сказкам, даже не пытается запутать юного зрителя, а разговаривает с ним на языке простых нарративов и образов. Хоть формальным стартом истории является Хадж, но сюжет практически не затрагивает в тему религии, ограничиваясь простыми общечеловеческими доктринами, понятными детской психике, поэтому даже человек ничего не знающий про ислам как таковой без подсказок сможет понять суть происходящего.

На первый план истории выходят простые хорошие люди, которые встречаются на непростом пути главных героев и в этой части лента представляет из себя отлично адаптированную под детей версию классической одиссеи, в которой путешествие происходит не вопреки, а благодаря чему-то, где «чем-то» в первую очередь выступают люди, которые относятся к разным социальным классам и нациями, но всех их объединяет доброта.

Даже самая страшная в истории встреча с террористами сделана с расчетом на детскую психику и наверняка оперирует принятыми в Средней Азии детскими страшилками на эту тематику, поэтому жести во встречи ровно столько, чтобы ребенок мог ощутить весь ужас этого явления, но при этом смог спокойно уснуть после просмотра фильма.

В части визуальной составляющей всё так же оформлено в яркой сказочной палитре и радует глаз. Особенно удивительно, что судя по всему съемки реально проходили в разных странах и к проекту привлекались локальные актеры, благодаря чему, несмотря на все условности, путешествие действительно воспринимается как путешествие и хоть особой интриги в сюжете нет, но все равно очень интересно что же ждет героев за поворотом и тут надо отдать должное сценаристам – путешествие получилось разнообразным и в нем очень хорошо показан дух разных стран, благодаря чему опытный зритель, даже без подсказок сходу сможет определить в какой стране происходит действие.

Резюмируя – это со всех сторон великолепная добрая сказка, пропагандирующая простые человеческие ценности, которую несмотря на возрастное ограничение 18+ можно смело смотреть вместе с самыми юными зрителями, разве что для совсем юных возможно частично стоит прокрутить Сирию, но на общее восприятие это никак не повлияет, а т. к. повествование четко разбито по странам, можно смотреть частями, как мини-сериал.

10 из 10

19 сентября 2024

Фильм-впечатление, фильм-урок, фильм-надежда.

За почти 30 лет своей жизни, мне, думаю так же как и вам, удалось посмотреть не одну сотню фильмов, но этот отныне будет одним из самых любимых из всех увиденных. Никогда ранее в своей жизни, я не писал рецензий, а тем более я не делал этого в 12 часов ночи, когда с утра нужно вставать на работу.

При просмотре у искушенного зрителя, знающего толк в кинопроизводстве, наверняка возникнут вопросы к игре актеров, к формату съемки, к музыкальному сопровождению и может к чему-нибудь ещё, но почти наверняка можно сказать, что даже эти мелкие претензии не уменьшат общий восторг от картины в целом и суммарная оценка будет максимальной из возможных.

Данная картина чем-то напоминает '1+1', чем-то фильм 'Пока не сыграл в ящик' или 'Последний отпуск'. Как и в тех фильмах, в данном шедевре, на фоне прекрасных пейзажей тонкими нитками вшиты темы любви, смерти, дружбы, справедливости, добра и зла. Фильм после просмотра которого в душе появляется какая-то надежда... надежда на то, что ещё есть на этом свете хорошие люди, что все мы изначально добрые, что этот мир справедлив.

После просмотра, сразу появляется желание взять трубку, набрать любимую маму и сказать ей как сильно её любишь. В этом смысле данный фильм ещё напоминает и 'Гарри Поттера', здесь как и там, фильм пронизывает любовь матери к сыну, и наоборот.

Однако, после чувственных переживаний, доставляемых фильмом, приходит ещё и осознание его социальной важности. Тонко, абсолютно ненавязчиво и даже незаметно, режиссер нам показывает широту исламского мира, исламского мировоззрения, но вместе с тем и то, что мусульмане тоже просто люди, что им надо 'кормить детей', что они тоже стоят перед выбором между правильным и необходимым, что мы все по сути одинаковые...

16 сентября 2024

Форрест Гамп с Переводчиком под призмой Хатико.

Можно предположить, что история Абдулазиза Раджабова, совершившего хадж пешком из Узбекистана - 1.5 года, только вдумайтесь - не так сильно растрогала бы обычного обывателя. А история 35-летнего Адиля, умственное развитие которого осталось на уровне 8-летнего ребенка и его пожилой матери, куда сильнее.

Но мне кажется, это не сильно важно, потому как данная картина как яркий персидский ковер - здесь переплетаются, словно нити: отношения матери и сына, вопросы религии и греха, добра и зла, на фоне потрясающих пейзажей и колорита стран Ближнего Востока и Азии. Сильные люди, тяжелые решения, настоящие поступки. Работа Руслана Акума погружает нас в эстетику ислама и мира мусульман, постепенно пробиваясь к нашему сердцу, доставая оттуда все самое хорошее и благодатное, приближая нас к богу, вне зависимости от того как ты его называешь и какой религии придерживаясь.

Здесь нет иронично-ценничной подачи Форрест Гампа, которая ходит по грани дозволенного. История простая, отчасти сказочно невозможная, без многогранности Гампа с его отсылками и метафорами. Но нужно ли это здесь? Нужна ли была в Хатико дополнительная сюжетная линия, про торговца хот-догами? Не думаю.

Возможно фильму не хватает глубины и эстетики Арт-Хауса, или художественной подачи в стиле Тарковского? Опять же - не факт, забирая на борт киноэстетов, рискуем потерять обычного обывателя и думаю режиссер этого явно не желал. Ориентирован на максимально возможный круг зрителя.

Смотреть. Определенно. Лучше одному, либо с мамой. Платок не забудьте.

8 сентября 2024

Фильм про матерей

Актер, исполнивший сына, полностью влился в роль.

Поэтому весь фильм - это история одной женщины, воспитавшей сына хорошим человеком. Она ни разу не огрызнулась, не отмахнулась на сына, не задавила его своим авторитетом, мол такие обстоятельства. Если бы так поступила, то разрушила бы весь мир для сына, предала бы все то хорошее, что воспитывала в нём.

Не в силах противопоставить ничего доводам сына, отправилась в пеший Хадж, лишь бы сохранить веру сына в хорошее. Наверное настоящий хадж должен быть таким трудным, какой у них получился.

Также фильм почему-то напомнил повесть о Ходже Насреддине, тот кто просит, всегда получает шанс от судьбы, от Бога - кто во что или в кого верит.

После выхода из кинотеатра нисколько не пожалел. Может быть фильм не изобилует голливудскими эффектами, снят простенько, но зато нет шаблонно предсказуемого сценария, а имеет свое логичное развитие.

20 апреля 2024

Драма Рай под ногами матерей на большом экране с 2024 года, его режиссером является Руслан Акун. Кто снимался в кино, актерский состав: Эмиль Эсеналиев, Болот Тентимышов, Анаркуль Назаркулова, Ерболат Алкожа, Дулыга Акмолда, Анаркул Назаркулова.

В то время как во всем мире собрано 862,967 долларов. Страна производства - Кыргызстан. Рай под ногами матерей — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.