Наряду с 'Изгоняющим дьявола' Уильяма Фридкина, фильм Ричарда Доннера 'Омен' считается одним из самых значимых мистических хорроров 20 века. Но если Фридкин со своей историей заигрывал с демоном Пазузу, который не стремился захватить господство во всем мире, то Доннер взялся, ни много, ни мало, а за пришествие самого Антихриста. Причем в 'Омене' Вселенское зло явилось в облике самого обычного мальчика, в котором было сложно представить сына самого Люцифера. Обладая увлекательной историей и напряженной, пугающей атмосферой, 'Омен' моментально сал классикой жанра и породил уйму подражателей. Но ни безликие подделки, ни римейк самого 'Омена' не смогли даже близко подойти к славе оригинала. Однако несмотря на множественные неудачи, продюсеры решили попробовать вновь сыграть на истории Ричарда Доннера и представили нам приквел, который получил название 'Омен. Первое знамение'. Но и ему не удалось сравниться с легендарным хоррором ни в одном художественном аспекте.
Если говорить о сюжете, то он переносит нас в 1971 год, незадолго до событий первого 'Омена'. Из Америки в Рим приезжает юная послушница Маргарет, которую с малых лет поддерживает и опекает высокопоставленный кардинал Лоуренс, обладающий большой властью в Ватикане. Маргарет росла в приюте и своих настоящих родителей не знала. Всем, что у нее есть, девушка обязана отцу Лоуренсу, а потому готовится в скором времени принять обет безбрачия и стать полноправной монахиней. Лоуренс рассчитывает на нее, а потому Маргарет старается следовать всем правилам, которые ей предписаны в местном католическом приюте, где она должна помогать вплоть до принятия обета.
Больше всего Маргарет заинтересовалась здесь Карлитой, молодой девушкой, которая обладает каким-то странным психическим заболеванием. Она словно видит то, чего иным не дано. Вполне возможно, что периодические приступы связаны с чем-то потусторонним, а никак не расстройством психики, но прочие монахини упорно отказываются рассказывать Маргарет о том, что именно происходит с Карлитой. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Или его найдут... Именно это и происходит с Маргарет, когда в ее жизни внезапно появляется отец Бреннан, католический священник, который утверждает, что Карлита является частью опасного церковного заговора, который призван привести в наш мир Антихриста. И только с помощью Маргарет можно этому помешать.
Несмотря на то, что авторы фильма обещали очень бережно отнестись к оригиналу Ричарда Доннера и выстроить для него достойный приквел, 'Первое знамение' выглядит довольно сумбурно и далеко не настолько увлекательно, как хотелось бы. Не спорю с тем, что локации для съемок фильма выбраны правильно и пейзажи старого Рима всегда вызывают восхищение, пускай кино и снималось не только в столице Италии, но ведь в 'Омене' нас всегда интересовало другое. Здесь важна атмосфера мрака и тревоги, зловещие предзнаменования, напряженная история, а также расследование, которое ведут главные герои для того, чтобы поведать нам размах того кошмара, который начинает распространяться по всему миру. И вот здесь у 'Первого знамения' много проблем, с которыми режиссер Аркаша Стивенсон справиться не смогла.
Виной тому, что у фильма нет четко выстроенной и захватывающей интриги является в первую очередь довольно слабый сценарий. Несмотря на определенные попытки нас запутать, они не срабатывают и практически в первой трети фильма становится понятно, к чему именно ведет сюжет. Интрига рушится на корню, однако у меня были надежды на то, что Стивенсон все-таки сможет поправить некоторые упущения в глобальном сюжете мощной режиссурой и страшными моментами, но и этого тут нет. Вместо саспенса и нагнетания жути, мы видим обилие физиологически противных моментов, которые совершенно не нужны. Как-то Ричард Доннер без всего этого ранее смог обойтись, но Аркаша Стивенсон решила, что раз не сумеет увлечь и напугать нас, так вызовет чувство омерзения. А такой подход я не могу назвать правильным.
'Омен. Первое знамение' попробовал подвести нас к событиям фильма Ричарда Доннера, но сделал это сомнительно и не настолько увлекательно, как мне бы хотелось. Конечно, для своего специфического жанра данное кино вышло весьма крепким, но оно не может встать на одну ступень с великим оригиналом.
5 из 10
29 сентября 2025
Приквел классической истории Омена. Картинка хорошая, сделано качественно, спецэффекты смотрятся замечательно, подбор актёров неплохой, стилизация качественная, но игра периодически хромает и сам сюжет затянутый и не оригинальный. С другой стороны, если мы смотрим приквел к известной истории, то вряд ли могло бы быть, что-то выдающееся. Хотя, наверное могло бы быть. А так, получилось неплохое, но проходное кино, с вопросами к деталям. По сути, получился более жёсткий вариант, опять же классической истории Ребёнка Розмари, куда помимо детективного саспенса напихали разных пугалок, звуковых эффектов и истерики главной героини.
Сюжет. Начало 70-х. Молодая девушка, готовится стать монашкой и приезжает в Рим. Там в монастыре её и должны постричь. В монастыре есть приют для девочек, и некоторые девочки, девушки и монашки довольно странные. Вначале вроде всё идёт хорошо, но потом главная героиня начинает ощущать давление какой-то мрачной и зловещей тайны. Ну и потом погружается в этот трагичный омут безумия.
Сама история, как предтеча классической об Антихристе неплоха, но фильм получился проходным. Но глянуть можно.
14 января 2025
Ни для кого не секрет, что в далеком 1976 году увидел свет фильм “Омен” Ричарда Доннера, который моментально стал настоящим событием. Не только собрав внушительные кассовые сборы, проложив начало новой франшизе и вписав свое имя в стан классики, но и заметно сильно повлияв на кинематограф того времени. Не удивительно, что в наше время, когда всё большее и большее количество классики былых лет получает второе рождение – очередь дошла и до “Омена”.
1971 год. Молодая послушница Маргарет приезжает из США в Рим, чтобы принять монашеский сан. А пока девушка живет в квартире с другой послушницей и занимается с девочками из приюта при монастыре, среди которых её внимание привлекает Карлита — она держится особняком и страдает от ужасающих видений, как и сама Маргарет.
Думаю я далеко не единственный, кто заметил очень сильные аналогии со сценарием вышедшего незадолго до данной ленты фильма “Омен. Непорочная” с Сидни Суинни в главной роли. Не знаю, кто именно и у кого шпионил в процессе написания сценария, однако обе ленты имеют не только фактически идентичный друг другу тритмент, но и немалое количество очень сильно похожих сцен. Что определенно не играет на пользу положительному впечатлению от просмотра данной ленты. Так как данный фильм режиссера Аркаши Стивенсон вышел уже в позиции “догоняющего”.
Тем не менее, нельзя не отдать должное тому как подошли авторы картины к истории. На лицо некоторые расхождения с первым фильмом и литературным первоисточником. Однако авторы картины не стали паразитировать на предыдущих фильмах, подошли к теме с иной смысловой и тональной стороны, а также весьма тонко вплели наратив данной ленты к началу первой ленты Ричарда Доннера и это определенно заслуживает похвалы.
Нельзя не отметить весьма не плохую режиссуру Аркаши Стивенсон. Стивенсон стала для меня настоящим открытием после сериала “Новый вишнёвый вкус” и не подвела в данной ленте. Вместо того, чтобы засыпывать зрителя обилием жестокого и кровавого насилия, а также скриммерами, Стивенсон очень тонко выдерживает атмосферу саспенса и напряжения на протяжении всего экранного времени и именно эта атмосфера определенно тянет на себе весь фильм.
Стоит признать, что фильм получился бы совсем иным, если бы не действительно талантливая игра Нелл Тайгер Фри, которая фактически единолично тащит на себе весь фильм и сводит всех остальных актеров до уровня некой массовки.
6 из 10
Омен. Первое знамение – это далеко не идеальный фильм, но весьма не плохое возвращение к культовой франшизе. Не только воссоздающее его сильные стороны, но и одновременно с этим, представляя первоисточник в свежем и несколько ином ключе.
15 ноября 2024
'Сейчас мы живем в беспрецедентное время. Сколь многое произошло лишь на вашем веку? Люди открыто выражают себя, бунтуют. Порой яростно. Они массово отворачиваются от церкви...
Вы не хуже меня знаете, что вера есть власть. Так как управлять теми, кто больше не верует в древние байки о муках ада? Теми, кто ничего не боится?
Нужно создать повод для страха.'
...
За последние годы кинематографисты попытались рассказать предыстории многих культовых фильмов. И всякий раз получалось не очень. А вот у создателей 'Омен. Первое знамение' на удивление получился достойный приквел, не просто паразитирующий на культовом фильме 'Омен' 1976 года, но обогащающий его новым контекстом.
'Омен. Первое знамение' начинается с разговора двух священнослужителей. Один передает другому фотографию, на которой изображен младенец на руках монахини. Священник утверждает, что этот ребенок был рожден чтобы стать матерью Антихриста.
Следом мы знакомимся с юной американской монахиней, которая приезжает в Италию, чтобы там принять сан. Ее радушно встречают, однако она быстро замечает, что монахини относятся к одной из девочек в их приюте особо жестоко. А подошедший к ней бывший священник просит помощи - разузнать биографию той девочки. Он полагает, что представители церкви готовят ее к миссии деторождения и родит она ребенка от самого дьявола.
В общем-то абсолютно все сюжетные твисты в 'Омен. Первое знамение' являются довольно предсказуемыми. Но кажется именно это и делает этот приквел довольно интересным и органично перекликающимся с первым 'Оменом'. Эдакий старомодный медленный хоррор, в котором происходит много жуткого, но при этом в глаза зрителям не тычут ужасающие кадры, оставляя поле для воображения.
Рейтинг у 'Омен. Первое знамение' - 6,5 в IMDB и 82 % из 100 на Rotten Tomatoes от критиков.
Так что если вы любите оригинальный фильм, то смело беритесь за просмотр приквела.
Интересно, что параллельно с 'Омен. Первое знамение' в 2024 году вышел еще один фильм, который является во многом зеркальным. В оригинале второй фильм называется 'Immaculate', а в российском прокате 'Омен. Непорочная'. Там тоже американская монахиня приезжает в Италию. Тоже в центре сюжета оказывается девушка, которую насильно оплодотворяют...
Правда 'Омен. Первое знамение' - это все-таки в большей степени история, вплетающаяся в масштабную историю о церковном заговоре, призванном установить свою дьявольскую власть в мире. Тогда как 'Омен. Непорочная' - это в основе своей феминистский ответ на церковный запрет абортов.
6 ноября 2024
В 2024 году вышло сразу два фильма, максимально близких друг к другу по содержанию. Это 'Непорочная' с Сидни Суини и собственно 'Первый Омен'. Понятия не имею, с чем это связано, то ли один и тот же сценарий попал в руки разным людям, то ли что, но ленты вышли на самом деле очень и очень похожими, пусть и с некоторыми отличиями.
История тоже начинается с молодой девушки по имени Маргарет, которая прибывает из США в Италию, чтобы найти свое призвание в монастыре. Правда, в 'Омене' все же ситуация обстоит получше, чем в 'Непорочной' - монастырь не такое мрачное и давящее место, да и монахини более непосредственные и доброжелательные. Но свои секреты монастырь тоже скрывает, и Маргарет встречает Карлиту, юную девочку, которая страдает от навязчивых видений, и потому является изгоем даже в стенах монастыря. И с этого момента история начинает понемногу набирать обороты.
Стоит сказать, что 'Первый Омен' имеет куда более прямолинейное повествование, чем 'Непорочная'. Сюжет здесь подается словами через рот, все мотивы проговариваются, и в данном случае это идет ленте на пользу. Несмотря на то, что картина все еще имеет атмосферу тайны, на свои вопросы она старается отвечать самостоятельно, не заставляя зрителя искать скрытые подтексты и смыслы.
В целом фильм получился достаточно бодрым. Динамика ленты неплоха, откровенных провисаний в общем-то нет, плюс персонажи очень стараются быть живыми. Опять же в 'Непорочной' постоянно не отпускало ощущение некоторой искусственности происходящего, потому что там действующие лица не вели себя как настоящие люди, а были масками. Здесь же герои смеются, дурачатся, болтают между собой на личные темы, что отлично помогает вписаться в эту историю.
Как хоррор 'Первый Омен' ожидаемо ни рыба, ни мясо. Ничего особо интересного для себя я не увидел, и ни один эпизод каких-то сильных эмоций в этом плане не вызвал. Хотя я с самого начала ничего и не ожидал, но все же имейте в виду. Картина может иногда давить своей атмосферой, безусловно, некоторым саспенсом, но не более того.
В целом 'Первый Омен' понравился мне больше 'Непорочной' именно своей насыщенностью, но это по-прежнему не особо выдающийся фильм. Он может заинтересовать в какой-то степени, плюс, если вы поклонник франшизы 'Омен', наверно, будет интересно посмотреть на приквел, но сам по себе проект получился средним. У фильма нет каких-то конкурирующих преимуществ по сравнению с сотнями таких же мистических хорроров на рынке. Смотреть необязательно, но при желании можно.
3 июля 2024
Говорю как фанат ужасов: последний раз я так страдала на очередном фильме про проклятую монашку. Не знаю, в чём смысл подобных беспомощность поделок - заработать денег на стадии производства или попытаться завлечь скучающего в торговом центре зрителя на ассоциации со знаменитой книгой.
Даже на скорости х1,25 фильм выглядит безбожно затянутым, а идёт он аж 2 часа. Каждый кадр будто вырезанный из тысячи подобных картин только с нашивкой 'abibas'. Герои, их мотивация, да и вся история в целом похожа на наспех состряпанная ложь загулявшего муженька, пойманного на утреннем возвращении домой.
Главная проблема фильма - это даже не отсутствие новых идей или образов, а примитивность и вторичность постановки. Из фильма будто высосали любую попытку сделать что-то отличающееся, что-то оригинальное. Ни атмосфера, ни игра актёров, ни сюжет - ничто здесь не претендует на какой-то собственный авторский взгляд. Если уж на то пошло, подобный фильм мог спродюсировать не самый продвинутый Искусственный Интеллект)
Почти всё экранное время главная героиня таращит глаза на пустом месте, будто копируя Анну Фэрис из пародий 'Очень страшное кино', за исключением тех моментов, когда из неё пытаются выжать образ Мадонны и Блудницы. Кстати, о комплексах - как и множество картин, которым не хватило хорошего сценария или идеи, данный фильм пытается поразить зрителя гинекологией. Смакования противоестественных совокуплений и кровавых родов с 'пыточными' наборами выглядят как последняя попытка вызывать хоть какие-то эмоции у зрителя, но, как по мне, делает происходящее на экране ещё более дешёвым и убогим.
Я не помню оригинальный фильм, но в детстве читала 'Знамение' Зельцера - в фильме нет даже тени той мрачности, безнадёжности и драматизма. Если рассматривать фильм как отдельное произведение, то он плоский, затянутый, плагиат со всего на свете и почти везде карикатурный.
Это в чистом виде эксплуатационное кино только без талантливого продюсера, который бы смог сделать картину более интересной, менее длинной или минимально оригинальной.
30 мая 2024
Когда уже эти новоявленные драматурги перестанут копировать заезженный, истерзанный, потрепанный сюжет о 'чертовщине' в христианских декорациях. Хотя бы книги почитали по демонической мифологии или Стивена Кинга попросили идею подкинуть.
Неужели такого рода чушь востребована зрителем. В фильме совершенно нет смыслового содержания, только замусоленные образы. Ни один из персонажей не озвучивает философской идеи, а ведь тема фильма предрасположена именно к такому изложению; только судорожный абсурд мистификации.
Главная героиня 'не такая' монашка, она не обладает ни знаниями, ни убеждениями и уж тем более у нее нет позиции, она, просто, порочное порождение любителя глупых страшилок. Создатели растягивают короткометражку психоделическими сценами для надувания 'пузыря' демонического вздора; актеры 'из кожи лезут' округляя глаза; сценаристы уже в который раз 'рожают' микромелийное нечто неспособное к жизни. Самый важный поворот сюжета сконцентрирован в женское чрево, прям важнее ничего нет на свете как женский детородный орган, ну, а что еще может придумать сознание скованное амбивалентными чувствами: хмурые монашки, религиозные психологические установки, сатанисты в балахонах - целая куча стереотипов в Эдиповом мешке.
15 апреля 2024