| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Надо снимать фильмы о любви |
| год: | 2024 |
| страны: |
Россия,
Индия
|
| режиссер: | Роман Михайлов |
| сценарий: | Роман Михайлов |
| продюсеры: | Юлия Витязева, Катерина Михайлова, Алла Павлова |
| видеооператоры: | Елена Метла, Алексей Родионов |
| композитор: | Павел Додонов |
| художник: | Рохит Вишвакарма |
| монтаж: | Алексей Родионов |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$54 467 |
Мировые сборы:
|
$53 767 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 13 мин |
Это мое первое знакомство с творчеством режиссёра. Выбрал фильм наугад — без синопсиса и трейлера. Привлекло артхаусное название и наличие в касте Марка Эдельштейна.
Фильм снят в жанре мокьюментари, и вот в чём фишка: перед нами не просто кино, а якобы документалка о съёмках другого фильма Михайлова - 'Жар-птица'. Все актёры здесь играют самих себя в процессе работы над той картиной. То есть мы видим не персонажей, а реальных актёров, которые одновременно снимаются в 'Жар-птице'. И сам Михайлов в кадре - это не образ, а реальный режиссёр за работой. Но всё это я узнал уже после просмотра.
Фильм как сама Индия: хаотичный, спонтанный, без чёткого сценария. Здесь нет 'как должно быть' — есть только 'как есть'. Герои не играют роли, а существуют. Мысли не обдумываются — они сразу становятся действиями. Современная молодёжь в кадре (да и за его пределами) живёт так же: без страха перед последствиями, без оглядки на 'правильный' сюжет жизни.
Варанаси становится идеальным фоном для этой истории — город, где сама атмосфера дышит вечностью. Герои постоянно говорят о местных ритуалах, о жизни и смерти, словно пытаясь через них понять что-то важное о себе. Тут все условности кинопроизводства рушатся, сценарий летит в корзину, остаётся только попытка поймать саму жизнь, её необработанную, сырую правду.
Что если 'бессценарность' (если уж называть её так) — не беспомощность или лень, а осознанный или подсознательный выбор. Поколение, которое не хочет жить по инструкции: сначала карьера, потом семья, потом пенсия. Которое выбирает 'сейчас' вместо 'потом', чувства вместо расчёта. Когда такие как я берут ипотеку, копят на дом, они бросают съёмки ради девушки, встреченной на улице. Когда мы просчитываем риски, они доверяют потоку.
Было интересно наблюдать за их мышлением. Это поколение настолько свободно, что мысль не успевает созреть в голове, а уже звучит вслух. Они живут, не думая о последствиях: что подумают другие, что будет дальше. И фильм лишь усиливает это впечатление — его нарочитая 'бессценарность' становится зеркалом их мировоззрения.
С одной стороны, такое мировоззрение вызывает отторжение: «Как можно так жить и строить будущее?» С другой — зависть: «А мы живём в оковах собственных ожиданий и требований».
Может ли такая свобода быть продуктивной, или это путь в никуда?
11 сентября 2025
Прикрыв красивой наклейкой 'Авторского кино', предлагают продукт, который очень маловероятно кто-то стал бы смотреть в обычной жизни.
Если не кружится голова от вечно намеренно трясущейся камеры, если нравятся 'сьемки на смартфон' бригады юных восторженных артистов, которые болтаются в индийских трущобах, постоянно бормоча 'здесь просто волшебно', когда в кадре видны неотделанные стены а ля 'за гаражом' с торчащими кабелями, если вы любитель дерганного сценария тормозного полуадекватного режиссера, который выглядит как будто он под чем то постоянно - это фильм для вас.
Ни красивых кадров, поясняющих почему же актеры один за одним стремятся остаться в Индии, ни логики в событиях (давайте возьмем вебкамщицу на сьемки? Ну так, чо, тяжело что ли в сценарий вписать - вот главному актеру же она понравилась? Ах, нет?! Режиссер, да ты...)
Такие мемы снимают не для публики, а для своего круга, конкретно тех, кто был на сьемках, количество положительных рецензий равно кругу снимавшихся + их друзей. Никакой культурной ценности и 'погружения в ситуацию' фильм не предлагает, вы зря потратите деньги и время на него. Ну и ценность призов за фильм соответственно идет туда же, куда и все надутые рейтинги.
14 августа 2025