Надо снимать фильмы о любви
7.1
6.4
2024, драма
Россия, Индия, 1 ч 13 мин
18+

В ролях: Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев, Александра Киселёва, Мария Мацель, Илларион Маров
и другие
Российская съемочная группа приезжает в Варанаси для съемок артхаусного фильма. Атмосфера древнего города подталкивает к размышлениям о смысле происходящего, о сути кино, о ценностях, которые обычно считаются очевидными не обговариваются. Вскоре съемочный процесс начинает разваливаться, исполнитель главной роли знакомится с девушкой на улице и решает вместо продолжения съемок отправиться с ней в другую часть Индии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Надо снимать фильмы о любви

год: 2024
страны:
Россия, Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Елена Метла, Алексей Родионов
композитор:
художник: Рохит Вишвакарма
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $54 467
Мировые сборы: $53 767
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Надо снимать фильмы о любви», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Надо снимать фильмы о любви», 2024

Свобода без сценария

Это мое первое знакомство с творчеством режиссёра. Выбрал фильм наугад — без синопсиса и трейлера. Привлекло артхаусное название и наличие в касте Марка Эдельштейна.

Фильм снят в жанре мокьюментари, и вот в чём фишка: перед нами не просто кино, а якобы документалка о съёмках другого фильма Михайлова - 'Жар-птица'. Все актёры здесь играют самих себя в процессе работы над той картиной. То есть мы видим не персонажей, а реальных актёров, которые одновременно снимаются в 'Жар-птице'. И сам Михайлов в кадре - это не образ, а реальный режиссёр за работой. Но всё это я узнал уже после просмотра.

Фильм как сама Индия: хаотичный, спонтанный, без чёткого сценария. Здесь нет 'как должно быть' — есть только 'как есть'. Герои не играют роли, а существуют. Мысли не обдумываются — они сразу становятся действиями. Современная молодёжь в кадре (да и за его пределами) живёт так же: без страха перед последствиями, без оглядки на 'правильный' сюжет жизни.

Варанаси становится идеальным фоном для этой истории — город, где сама атмосфера дышит вечностью. Герои постоянно говорят о местных ритуалах, о жизни и смерти, словно пытаясь через них понять что-то важное о себе. Тут все условности кинопроизводства рушатся, сценарий летит в корзину, остаётся только попытка поймать саму жизнь, её необработанную, сырую правду.

Что если 'бессценарность' (если уж называть её так) — не беспомощность или лень, а осознанный или подсознательный выбор. Поколение, которое не хочет жить по инструкции: сначала карьера, потом семья, потом пенсия. Которое выбирает 'сейчас' вместо 'потом', чувства вместо расчёта. Когда такие как я берут ипотеку, копят на дом, они бросают съёмки ради девушки, встреченной на улице. Когда мы просчитываем риски, они доверяют потоку.

Было интересно наблюдать за их мышлением. Это поколение настолько свободно, что мысль не успевает созреть в голове, а уже звучит вслух. Они живут, не думая о последствиях: что подумают другие, что будет дальше. И фильм лишь усиливает это впечатление — его нарочитая 'бессценарность' становится зеркалом их мировоззрения.

С одной стороны, такое мировоззрение вызывает отторжение: «Как можно так жить и строить будущее?» С другой — зависть: «А мы живём в оковах собственных ожиданий и требований».

Может ли такая свобода быть продуктивной, или это путь в никуда?

11 сентября 2025

Это не фильм, а сьемки тинейджера о поездке

Прикрыв красивой наклейкой 'Авторского кино', предлагают продукт, который очень маловероятно кто-то стал бы смотреть в обычной жизни.

Если не кружится голова от вечно намеренно трясущейся камеры, если нравятся 'сьемки на смартфон' бригады юных восторженных артистов, которые болтаются в индийских трущобах, постоянно бормоча 'здесь просто волшебно', когда в кадре видны неотделанные стены а ля 'за гаражом' с торчащими кабелями, если вы любитель дерганного сценария тормозного полуадекватного режиссера, который выглядит как будто он под чем то постоянно - это фильм для вас.

Ни красивых кадров, поясняющих почему же актеры один за одним стремятся остаться в Индии, ни логики в событиях (давайте возьмем вебкамщицу на сьемки? Ну так, чо, тяжело что ли в сценарий вписать - вот главному актеру же она понравилась? Ах, нет?! Режиссер, да ты...)

Такие мемы снимают не для публики, а для своего круга, конкретно тех, кто был на сьемках, количество положительных рецензий равно кругу снимавшихся + их друзей. Никакой культурной ценности и 'погружения в ситуацию' фильм не предлагает, вы зря потратите деньги и время на него. Ну и ценность призов за фильм соответственно идет туда же, куда и все надутые рейтинги.

14 августа 2025

Драма Надо снимать фильмы о любви на большом экране с 2024 года, его режиссером является Роман Михайлов. Кто снимался в кино, актерский состав: Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев, Александра Киселёва, Мария Мацель, Илларион Маров, Роман Михайлов, Полина Макналти, Алина Насибуллина, Дарья Брюханова, Хаски.

В то время как во всем мире собрано 53,767 долларов. Производство стран Россия и Индия. Надо снимать фильмы о любви — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.