Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают - или отказываются делать. Истина в том, что в одном мгновении настоящей любви, в сердце любого человека - и благороднейшего из всех, и самого пропащего - заключена, как в чашечке лотоса, вся жизнь, весь её смысл, содержание и назначение. Истина в том, что все мы: каждый из нас, каждый атом, каждая галактика, каждая частица материи во Вселенной движемся к Богу. ('Шантарам', 2003 год)
Пишут, что бывший миллионер из трущоб вдохновлялся корейскими фильмами о мести во время построения сюжета и написания сценария. Много лет ушло перед тем, как собрать волю в кулак, найти 10 миллионов долларов, нанять-то профессионалов и страстно снять дебютный фильмец в качестве режиссёра без лишних ограничений и с правом финального монтажа. Другие пишут, что Дев Патель выложился на все сто, травмы и увечья получил, но явно довёл дело до конца, несмотря на все трудности. Как тут не восхититься, а! Одних этих фактов с лихвой хватает там, чтобы проникнуться уважением к лондонцу.
Да, он родился в Великой Британии, но неожиданно решил отдать дань уважения своим корням, что очень хорошо. Ведь Индия настолько колоритная страна из контрастов, что, бой, идея снять криминальный триллер о мести в окружении танцоров диско оказалась удачной. Спокойно, мэн, танцев и песен нет в течение двух часов, поэтому можно с головой погрузиться в жизнь и мысли главного героя. Радует, что Дев Патель не стал заниматься самолюбованием в своем-с фильме, предоставив достаточно экранного времени для других персонажей. Чего стоит наркоман-глава полиции Рама, который в бою бешеный зверь.
Он прямо как подбосс перед финальным боссом для протагониста. Победи его, и конец мести обеспечен сполна. У молодого пари были две попытки-с. Первую провалит, вторую использует до последней крови. Это, кстати, очень хорошо показали, когда первая вот попытка отомстить злейшему врагу увенчалась провалом года. Создавая напряжение, не давая толком отдохнуть своему герою, Дев Патель прекрасно справился с задачей показать того Манкимэна в жутком истощении, угнетающем полубреду, невероятной растерянности после дилетантских действий. Тут вам, безусловно, не супергерой в трико.
Сюда же вкраплена целая философия о том, как стать воином и разобраться внутри себя, и эта часть хорошенько так сбавляет темп после экшена в первой половины фильма. Остается дышать глубже, слушать внутренний голос, созерцать и слышать то, что другие не услышат. Идеально, кстати, ещё и для того, чтобы внезапно уснуть. Оказавшись в среде женомужчин или мужоженщин, народный мститель поверит в себя, выльет литры пота и так прокачает себя, что никакие психологи не нужны. И вот после этого добра начнется самое интересное: 'Джон Уик' для бедных, 'Kingsman' для индусов.
При всех своих достоинствах не можем выделить как раз монтаж и операторскую работу в фильме. Оператор, кстати, опытный, но не по части таких проектов, в которых требуется искусная хореография и ловкая постановка кадра. Мы бы назвали сие произведение 'Шантарам Борн' из-за Индии, которую снимали в Индонезии, и Пола Гринграсса, который ручной камерой доводил эпилептиков до исступления. То же самое и здесь, особенно в первой половине фильма сильно заметно, как через кучу склеек выстраиваются экшн-сцены, не добавляя вистов дебюту Дева Пателя. Но все равно молодец. Лучше...
Чем дебюты Гослинга и Гордон-Левитта.
19 апреля 2024
Однажды главный герой увидел, что убивать это плохо, и поэтому решил убивать в ответ. Подобной логике придерживается большинство современных боевиков, но данный фильм отличился тем, что говорит о проблеме неравенства, но при этом сам же себе противоречит. Да, высший класс действительно издевается и презирает низший класс, но быть такой же мразью в ответ и избивать всех – это не решение проблемы. Ещё более противоречиво фильм смотрится, когда протагонист убивает не только богачей, но и охрану, поваров, официантов, которые являются таким же низшим классом.
Почти весь сюжет написан по самой обыденной структуре – мономиф, но только данному фильму это не нужно. С самого начало, я уже сравниваю главного героя с Хануманом, потому что он носит маску обезьяны и также выступал против Богов, но зачем-то в середине фильма, нам решают показать затянутую трансформацию героя и суют что-то вроде наставника. Основной герой употребляет нечто опасное, ровно, как и обезьяноподобное божество, он зачем-то опять много тренируется, хотя до этого он тоже не плохо дрался.
Сильно чувствуется, что Деву Пателю очень тяжело писать сценарии к длинным фильмам, ведь до этого он писал только к короткометражкам, видно, как он максимально пытается растянуть его. Тут есть ненужные ответвления в сюжете, бессмысленные драки на несколько минут. Нам через каждые 15-20 минут будут пихать одни и те же флешбеки с матерью, хотя любой адекватный зритель всё поймет с первого или второго раза.
Из плюсов хочется отметить почти постоянно динамичную камеру, которая отлично вписывается в индийскую суматоху, правда местами всё-таки переборщили с размытием на крупных планах. Классный саундтрек, который умело взбадривает и подходит под местный антураж.
Если говорить про смысл в фильме, то его нет. Тема борьбы богатых и бедных слоев населения вроде есть, но как я ранее сказал, противоречит сама же себе. Да и какого-то логичного завершения она не получает. Я пытался разглядеть здесь мораль про самоконтроль, про зверство людей, про архетипы Карла Юнга, но всегда появлялся какой-то обратный антагонизм моей теории. Помимо этого, на протяжении всего хронометража нам будут сравнивать протагониста с Хануманом, но всё это бессмысленно, ведь из это сравнения не вытекает ничего дальнейшего. Я понимаю, что тут идет сравнения с индийский эпосом, но от этого картина не становится более умной. Единственное к чему призывает этот фильм – это пойти и начать всех бессмысленно колошматить.
19 апреля 2024
Одинокий мститель из низов глубоко укоренена в яркой и богатой культуре Индии и наглядно показывает социальное устройство страны. Бобби живет в Индии- он молодой мужчина низших слов общества. Зарабатывает он тем что участвует в подпольных боях. Его прозвище - Манкимэн!
Актёры: про Пателя говорить излишне. Выложися он, как в последний ра. Без слов. Хорошая игра, и постановка его боевых сцен.
Ну, и как же нельзя было обойтись без Шарлто Коппли. Актёр с Южно-африканской республики запомнился многим по фильмам Бломкампа, но в одном из них снялся с Девом. Их невероятный тандем возник на съёмочной площадке Chappy. Сплотившись ради общего дела они образовали неплохой тандем во второй раз. Несмотря на то, что главный герой преследует свои цели и одинок.
Всё остальное: Дев Патель эволюционировал не только в смертоносного бойца с закалённым опытом обезьяны, но также как и режиссёр. Трудно удивить кого-либо заезженной темой Джона Уика. Потому что баба Яга остаёися навсегда Ягой. Но, если считать боевик Пателя не как инди-Уик, а как самостоятельный фильм, то он отлично справляется!
Сюжет захватывает ещё с первых минут. Казалось бы, зачем парню надо проигрывать? Но у него есть цель. Цель, которая оправдывает каждый его проигрыш в подпольном ринге.
Это режиссёрский дебют Дева Пателя, запомнившийся нам по Миллионеру из трущоб и Роботе по имени Чаппи. Несмотря на укоренившиеся части во франшизе Джона Уика, то сам Патель не спешит с сиквелом. По словам актёра, пока рано говорить об этом, поскольку много сил и времени понадобилось для выпуска первого фильма. Можно считать, что его мечта исполнена и он воплотил секретный проект о котором давно грезил.
Впечатления: отличный, кровавый, ураганный боевик, который не стыдно посмотреть вечером. Пускай он не останется таким незабываемым, как Джон Уик и все его части, но зато этот подарит новые эмоции.
11 апреля 2024