К концу просмотра фильма мы с женой подумали: «А почему не оставили без перевода фильм и не назвали его «Хануман»? - это сработало бы лучше и заинтриговало бы зрителей, которые не знают хинди, чем отталкивающее «Манки» - обезьяна. Ну да ладно, в очередной раз локализоторы сделали на «И так сойдет».
«Вау!» - каждый раз я вскрикивал, когда видел операторскую работу и превосходно поставленные бои, саундтрек к фильму меня шокировал, в приятном смысле конечно же (особенно трек Swedish House Mafia - Redlight - я чуть не впал в кому от наслаждения!)
Цветокоррекция и свежесть картинки - на высоте. Технически фильм оторвался от своих конкурентов в прокате на несколько голов.?
Дев - отлично выступил как режиссер и самоотверженный актер выполняющий практически 97% трюков и боев сам. Отличная драма, сила и труд были как в глазах главного героя, так и в глазах Пателя, как режиссера.
Что по сюжету? Месть, жестокая месть за гибель не только матери, но и целого рода. Я уверен на 99%, что такое могло произойти с главным героем и со всей деревней в современности, люди с властью идут по головам, некоторые делают на виду, а некоторые в «темную». Никого не напоминает…?
Власть вершит «великие» дела для своего народа, прикрываются верой и поддержкой полиции, но как оказывается - это безвозвратная бездна. Главный герой прошел через большой путь к своей главной цели и каждую секунду он думал только о справедливой мести. Месть удалась. И это было рассказано и показано ну очееень вкусно!
Я весь фильм видел прямую параллель с другими государствами (кто знает - тот поймет): верхушка приказывает, полиция выполняет, а религия поддерживает. Если власть несет только политически-выгодные посылы - она не выиграет, а если подключится и религия, то шанс, cами понимаете, вырастает до огромной цифры, если считать в процентах на выборах. Хоть фильм и несколько раз давал усомниться во власти героев данного фильма, но параллель я уловил очень крепко и до конца фильма ее не отпускал.
Я впечатлен и рекомендую к просмотру. Картина отлично вписалась в мое настроение и желание посмотреть отличное кино. Я желаю вам отбросить в голове сидящую оценку на Кинопоиске - 6,7 и просто насладиться хорошей и грамотно поданной историей.
9 из 10
23 июня 2024
Забегая вперед скажу, что фильм в целом мне не понравился. Поэтому начну с плюсов, которые в фильме все-таки могут зацепить. Неплохой саундтрек в фильме, который погружает в атмосферу, показаны нищета и блеск, коррумпированность и цветастость Индии. Кстати, может мне показалось, но в главном злодее увидел намек на премьер-министра Моди, который в чем-то похож по лозунгам на антигероя фильма. Возможно, как многие по отзывам заметили, если Вам захочется посмотреть Джона Вика на минималках в индийском антураже, то велкам. Но даже и в таком описании для меня - это никакой не Джон Вик (идея, темп, очарование). Хотя и справедливости ради скажу, что и Джон Вик - это не мое кино.
Фильм полон штампов, развитие сюжета прогнозируемо: месть, преображение героя, финальная битва (суперигра с главным злодеем). Концовка без особой интриги. Фильм в плане насилия достаточно откровенный, но не так чтобы ах. 'Повесточку' все-таки вкрутили в сюжет с неожиданный стороны: главному герою помогают боевые (как оказалось)... транссвеститы (тут facepalm).
8 июня 2024
Типа индийский боевик, который на самом деле американский. Режиссёр и главный актёр Дев Патель, тот самый Миллионер из Трущоб, который на самом деле британец. Но какая-то индийская аутентика присутствует. Но это точно не RRR. Этакий Джон Вик на минималках. Очень много не очень хорошо поставленных драк, которые выравниваются мясными сценами жестокости и бешеной динамикой. Логику действий и происходящего лучше не слишком искать, потому что местами она полностью отсутствует.
Сюжет простейший. Молодой парень занимается подпольными боями без правил, в основном в роли андердога. Его мучает ПТСР из-за гибели матери от рук коррумпированного шефа полиции. И тут он видит возможность, как проникнуть в змеиное логово бандитов, корумпаторов и религиозных лидеров с грязной душой. План простой - убить по возможности всех. Собственно этим главный герой весь фильм и занимается в стиле Олдбоя. Этакий карающий ангел на крыльях мести за всех невинных и обездоленных.
Кино как-то наделало несколько неоправданного шума. Экзотика и экшен могут понравиться, но сюжетная прямолинейность и недалёкость скорее делают этот фильм проходным. Рекомендую для бездумного отдыха за просмотром ультранасилия.
7 июня 2024
Лично у меня к боевикам отношение ультралиберальное, но в данном случае вторично тотально все!
Из заявленного в аннотации Джона Уика в наглую слизан общий визуальный стиль. Тут да, особо не придраться, снято хорошо, но это к сожалению единственный плюс ленты.
Со сути же это одно сплошное кривое заимствование.
Турнирные бои, как и все арка с превозмоганием и сенсеем – это прямая калька с Кикбоксера с Вандамом (1989), плоть до того, что когда малец пришел делать вставки, удивился что не поставил «всё на Тонг По!».
Разборки с бандитами – это калька с Рейд (2011), но значительно более кровожадная. Причем если в Рейде махание на кулаках объяснялось тем, что протагонист валил шпану, не имеющую огнестрела, то тут происходит какой-то откровенный бред – когда надо враги стреляют, а когда не надо начинаются махаться «потому-что-потому».
Подозреваю что «индийская» составляющая про Ханумана (обезьяноподобное божество), он же в переводе на английский тот самый Манки-мен - это калька как минимум с индийского фольклора, а учитывая значимость божества для индийского пантеона, не удивлюсь что в основе так же лежит какой-то фильм. При этом реализована история предельно криво, т. к. для тех, кто в курсе, о чем идет речь идут подсказки уровня капитан очевидность, для тех, кто не в курсе уровня подсказок явно недостаточно для понимания «эпичности» происходящего.
В результате получилась экранизация поговорки «за тремя зайцами погонишься ни одного не поймаешь» - 2х часовой хронометраж разваливается на малосвязанные фрагменты, каждый из которых в виду недоделанности уступает первоисточникам. Если надо проветрить мозги – то лучше пересмотреть источники вдохновенья.
4 из 10
3 июня 2024
18+
Человек-Обезьяна.
Сверхжестокий индийский Робин Гуд из каменных джунглей с элементами фильмов типа Рейд (раз уж наш тоже индонезийского производства). Нетипичное индийское кино с западным колоритным шармом брутальности, мимолётным социальным аффектом и коротеньким форсажем на прокаченной моторикше. Отличная работа оператора и его ассистентов, как мне видится. Очень живая камера.
Жёстко в туалете. Туалетные битвы в таких фильмах - просто вишенка на кинотортике.
Жестокие и жёсткие фильмы с рейтингом R - сокровищница этого мира. Ибо они показывают то, что обычно скрыто за фасадом нашей повседневной жизни, то есть настоящую жестокость, что таится в сердцах людских. А иначе как объяснить, что такие фильмы популярны и имеют отклик в сердцах даже простых людей, далёких от кровожадности.
В остальном перед нами Индия (хотя не факт, что её там много, допускаю, что некоторые сцены, учитывая местные религиозные каноны, не могли быть сняты именно в этой южноазиатской стране), которую мы мало видим в обычном традиционном кино индийском. Ну, и снят наш фильм с участием запада, под западного зрителя как бы преимущественно. Хотя в целом индийское кино в последние годы кардинально меняется. Раньше оно было другим, более целомудренным, даже жестокость там была не такой жестокой.
Главный актёр и режиссёр (а ещё и сценарист-продюсер) по совместительству неплохо играет, но явно, что эта роль не его. Он всё-таки человек совсем другого амплуа, хотя любой из нас может стать кем угодно в жизни, как показывает практика последних лет.
_
Главный персонаж вспоминает свою мать, он помнит её. Она - судьбоносный персонаж в его жизни, хотя её и нет с ним. Её любовь с ним. Но почему же он выбрал, избрал путь мести и жестокости? Ведь его мать не такая была! Потому что: отнимите у человека его счастье - и это ожесточит его, кардинально изменив его судьбу, а также некоторых людей, кому он будет мстить за отнятое счастье. Хотя даже самая жестокая месть отнятого не воротит.
Не знаю насчёт Джона Уика, но мне кажется, что наш главный персонаж в чём-то больше на смесь знаменитой Летучей Мышки и Бейна из Темного рыцаря: Возрождение легенды похож. Сам антураж ленты ближе к комиксам о Бэтмене. А в остальном типичные Рэмбо, Рокки и прочие подобные картины у нас присутствуют. Сам актёр, судя по всему, решил попробовать по стопам Сильвестра Сталлоне пойти, но всё-таки Дев Патель и как актёр, и как боец совсем в других весовых категориях крутится.
2 июня 2024
О чем фильм?
Участник подпольных боёв (Дев Патель) регулярно огребает на ринге. Но у него есть какая-то стратегия, которой он придерживается.
Мнение
На случай, если вы не увидели ещё по трейлерам и постерам сходство этого фильма с «Джоном Уиком», то не беда - само кино вам об этом сообщит прямым текстом, так что можно сразу закрыть эту тему. Тем паче, что в ДНК «Манкимэна» зашиты и другие любопытные ингредиенты: щуплый парнишка Дев Патель насмотрелся «Выхода дракона», «Рейда» и корейских гонзо-триллеров и вообразил себя Брюсом Ли. Он взял прямой как шпала сюжет о мести и приправил его древнеиндийской мифологией с современной повесткой. Получилось, как минимум, любопытно.
Драки, ради которых подобное кино и смотрят, вышли грязными и креативными: зачастую они сняты с минимальным монтажом и есть несколько отдельных сцен (как убийство ножом в лифте), от которых вы будете морщиться даже просто потом вспоминая их. Вот только за броской картинкой скрывается ряд крупных недостатков: фильм явно страдает от синдрома избыточных флэшбеков, а весь кусок с неприкасаемыми Хиджра заставляет сюжет знатно так провиснуть в середине. Возможно, сказывается недостаток режиссёрского опыта Пателя, а может то, что он замкнул на себе сразу несколько функций (сочинял, снимал, дрался), но кино долго не может определиться со своим тоном – это кинокомиксовый экшн как недавний «Дом у дороги» или всё же более-менее реалистичная экшн-драма как «Гнев»? Потому что персонажу Дева то играючи легко удаётся провернуть аферу с трудоустройством и выдерживать немыслимые побои на ринге, то он тушуется и мешкает, когда дело доходит до главного блюда (того, которое подаётся холодным). И вообще, когда во время просмотра рядового боевика вам регулярно в голову лезут всякие глупости, вроде придирок к реалистичности, это значит, что режиссёру не удалось создать убедительный мир. Но попытка засчитана.
30 мая 2024
Да, это не шедевр, но и я ставки не завышал, поэтому получил, что ожидал и это все равно было хорошо. Да, это индийский «Джон Уик», но фильм будто и сам не скрывает этого, ссылаясь к нему, но здесь это явно не идёт в минус. Индийский колорит сильно помогает, да и сами фильмы про Уика, грубо говоря, реанимировали боевики, так что было бы наоборот совсем глупо отрицать влияние франшизы на данный фильм.
Сюжет здесь максимально банальный и простой, но он хотя бы есть и он логичный и понятный. По ходу фильма мы все равно узнаем, что случилось с матерью героя, кто это сделал и почему, даже объяснят почему Манкимен (хоть и в такой же простой форме). У картины временами странный и рваный монтаж драк, хотя есть и однокадровые достойно поставленные бои, так что смотреть точно не скучно. А когда к финальной трети фильм находит идеальный баланс между закрытием сюжетных веток, экшеном и вплетением индийского сеттинга (который изначально придает свой шарм), становится совсем здорово.
Есть моментами странные решения по постановке либо наоборот они настолько базовые, что не обращаешь внимания, но Дев Патель-режиссер однозначно заинтересовал, а Патель-актер также не подвёл, хоть персонаж и почти безэмоционален, а рейтинг R отыгрывается на все деньги. Все остальные актёры неизвестны для массового зрителя и в фильме не становятся каким-то открытием. Операторская работа скорее просто нормальная, а саунд-дизайн пару раз выбивал из темпа во время драк, все же техно в «Джоне Уике» на фоне боев звучало круче.
По итогу получился вторичный фильм по содержанию, но интересный по выполнению. Рядом с бодрыми драками соседствует индийский колорит, а сам «Манкимэн» - от и до становится бенефисом Дева Пателя.
7 из 10
26 мая 2024
Авторский полнометражный дебют Дева Пателя под недвусмысленным названием 'Манкимэн' - это веский повод отложить все свои дела и погрузиться в мир криминальной и остро-социальной Индии с целью понимания того, что в принципе происходит по миру 'там, где нас нет'. Поговорка про 'лучше' тут не сработает - Болливуд с его танцами со слонами и песнями про любовь шагнул в сторону, дав дорогу брутальному неонуарному экшен-триллеру, который способен увлечь вас на два часа своего хронометража и подарить вполне приятные эмоции во время кино-показа.
Восемь лет вынашивания сценария и ряд травм на съемках не сломили нашего 'миллионера из трущоб': Дев понятным и универсальным языком снял вполне зрительское и массовое кино, которое одних повеселит и увлечет с первой сцены и до финальных титров, а другим не даст усомниться в своей управляющей идее: Индия до сих пор является 'страной третьего мира', где балом правит коррупция, зажравшиеся власть-имущие и силовые структуры, а так же во всю 'цветет и пахнет' пропасть между социальными классами. Гетто и беднота в порядке вещей. Несправедливость и самосуд - тоже ок. Промо и вбросы на идейное продолжение 'Джона Уика' Стахэлски - утка, которая прямо-таки высмеивается по ходу сюжета. На деле же - индийский Бикл из 'Таксиста' Скорсезе, который вершит свой суд и 'идет против шерсти' с низов до высот, где главная цель - месть за смерть своей матери. 'Monkey Man' не имеет на борту много доньев и не пытается в какие-либо узконаправленные локальные мысли а-ля 'Рэмбо', 'Брат' или вышеупомянутый 'Таксист': прямолинейный и хладнокровный боевик, местами изобретательно снятый и смонтированный, местами выдающий вполне удобоваримую драму в экспозиционных сценах, ну и в конце не ставящий точку, а оставляющий многоточие на открытой концовке. Мне нравится и как написано, и как выглядит кино по итогу: два часа пролетели незаметно, а я получил только положительный результат, но без какого-либо катарсиса.
Актерские работы нормальные: Патель в роли протагониста хорошо выглядит и превозмогает все тяготы, что на него взваливают злыдни. Весь остальной каст состоит из ноунеймов для массового зрителя, поэтому не пытаются как-то отсвечивать в кадре и перетягивать на себя одеяло. 'Манкимэн' - это от и до бенефис Дева, и это ок. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на должном для современности уровне.
'Monkey Man' - это вторичный по форме и содержанию фильм, который по итогу не расстраивает, а смотрится вполне хорошо и на одном дыхании. Учитывая тот факт, что молодой кинодел сам написал, сам снял и сам сыграл в своем же произведении, а так же смог пропихнуть его на международный рынок для кинопроката, достойно похвалы и уважения. В ожидании свежих идей и картин от Дева Пателя в будущем.
7 из 10
20 мая 2024
Не было предпринято никаких усилий, чтобы придать фильму уникальность. Это прямолинейная клишированная история мести без всякого воображения. Дев Патель играет персонажа, который стремится отомстить тем, кто убил его мать. Сюжет не разворачивается, так как фильм не пытается сделать тайну, кто виноват. Дев Патель буквально должен проникнуть в одно здание, чтобы отомстить. Если в таких фильмах, как 'Рейд', такой простой сюжет удался, то в этой картине он не работает. Главная причина, по которой он не срабатывает, заключается в том, что действие просто не так хорошо.
В фильме есть достойные сцены драк, но их мало, потому что большинство боев сняты очень трясущейся камерой. Неустойчивая работа камеры мешала сосредоточиться на действии на протяжении большей части фильма. Когда камера замедлялась, экшн-сцены получались гораздо лучше. Но и в этом случае не было ничего уникального ни в боевых стилях, ни в оружии.
Диалогов в фильме очень мало, что приводит к появлению одномерных персонажей и спектаклей. Фильм не тратит времени на создание главного героя. Вместо этого он пытается создать эмоциональную привязанность с помощью флэшбэков. Хотя флэшбеки помогают раскрыть подробности убийства его матери, они не способны вызвать сопереживание. Зрителям нужно было установить связь с главным героем, но это было трудно сделать, когда было предоставлено так мало информации. Зрителям остается только гадать, как мальчик выжил без матери или как он научился драться.
Создатели фильма не смогли воспользоваться своей идеей 'человека-обезьяны'. История была упрощена до морали о борьбе за правое дело. Хотя это позитивный посыл, и он послужил на пользу сюжету, просто идея человека-обезьяны не была использована в достаточной мере. Дев Патель должен был больше носить маску в фильме или создать особый стиль борьбы для этого персонажа.
Злодей очень клиширован и скучен. В фильме были лишь небольшие проблески индийского образа жизни и культуры, в то время как на самом деле в нем должно было быть гораздо больше.
Некоторая часть кинематографической съемки была выполнена хорошо, а использование света и цветов помогло придать фильму немного визуальной привлекательности, но в целом это был просто очень простой боевик в лучшем случае.
15 мая 2024
Дев Патель в качестве сценариста взял шаблон американского боевика и перенёс место действия в Индию. Сюжет ни в единой сцене за рамки шаблона не выходит, он примитивен и линеен настолько, насколько это физически возможно. Индийский колорит, возможно, поможет окупить проект за счёт продажи индийцам, но я не считаю это достоинством. Скажу честно, политическая сюжетная линия осталась для меня не вполне понятной, а это существенная часть хронометража.
Дев Патель в качестве режиссёра попытался скопировать франшизу «Джон Уик», проигнорировав ограничения, накладываемые локацией и сюжетом. Во-первых, боевые сцены акцентированы на единоборствах, таким образом стильное оружие и эффектные перестрелки из оригинальной франшизы практически отсутствуют. К слову, сами единоборства сняты, в лучшем случае, посредственно.
Во-вторых, индийская эстетика, скажем так, на любителя, если вам нравятся грязь и нищета – вы всегда можете переночевать на вокзале, совершенно не обязательно идти в кино. Сразу оговорюсь, я не стал бы акцентировать на этом внимание, тем более, что и в оригинале присутствует важная сюжетная линия бездомных, но именно для франшизы «Джон Уик» стиль столь же важен, как и атмосфера локаций. Вспомните марокканский эпизод, он прекрасен.
В-третьих, индийские девушки – тоже «на любителя», Собхита Дхулипала выглядит как отличная пара для главного героя… и, собственно, теперь мы подошли к главной проблеме: Дев Патель в качестве актёра – крайне унылое зрелище. Сравнивать его с Киану Ривзом, даже на фоне двукратной разницы в возрасте, просто смешно. В целом, всё это не приговор для фильма – он получился смотрибельным, проблема в том, что ощущение вторичности не оставит вас до конца картины.
6 из 10
P.S. В англоязычном названии создатели смело, для нашего времени, назвали британца индийского происхождения обезьяной (в ином контексте – это оправданно сюжетом, но ассоциация понятна); печально, что в нашем прокате фильм идёт под названием «Манкимэн» (при том, что это даже не имя собственное, а псевдоним, ассоциируемый именно с диким животным).
30 апреля 2024
'Манкимэн' вызвал много шумихи, игнорировать которую было нельзя. Но к сожалению, как оказалось, лента получилась не самой лучшей, даже несмотря на все вложенные в нее старания.
Завязка в целом простая, как и всегда в подобного рода боевиках. Есть у нас герой, который медленно, но верно идет по пути мести, желая покарать обидчиков за смерть своей матери и всей родной деревни. Ничего экстраординарного, но это не минус сам по себе. Сюжеты про месть могут отлично работать до сих пор, и примеров тому масса.
А главный недостаток 'Манкимэна' в его затянутости. Из фильма можно спокойно выбросить минут 15-20 хронометража, ничего при этом не потеряв. Слишком длинный пролог, слишком много флэшбеков, хотя и с первого раза там все понятно, слишком проседающая середина, где никакого действия нет вообще. Динамика у ленты очень хромает, это заметно, и для боевика это не очень хорошо.
За что ленту можно похвалить, так это за две вещи. Во-первых, фильм достаточно красивый в плане визуала. Постановка кадра и операторская работа в целом радует, картину просто приятно смотреть. Во-вторых, боевые сцены. Это конечно не 'Джон Уик' все же, но экшен выглядит очень добротно и бодро. В этом плане 'Манкимэн' хорош, но проблема в том, что в фильме всего две боевых-сцены. Для двухчасового хронометража это такой себе показатель.
В целом 'Манкимэн' это проходняк. Я не могу похвалить ленту из-за ее затянутости, из-за перегруженного, но при этом пустого сценария. Так что многого от фильма не ждите.
30 апреля 2024
Первый режиссёрский дебют Дэва Пателя конечно получился титаническим. Вопреки всем трудностям в ходе производства, фильм получился захватывающим и интересным. Конечно в нём есть некоторые недочёты, но мне очень понравилось как Дэв Патель совмещает в этом фильме экшн-сцены, политический контекст и личную драму героя. Правда экшн-сцен в фильме конечно было недостаточно. Особенно финальная сцена показалась уж слишком короткой и быстрой.
Если говорить о сюжете фильма, то это не просто боевик о мести. Это целая драма о человеке, который потерял не только свою маму и свой дом, но и мотивацию к жизни, так как он не может спокойно жить, зная что коррумпированные власти Мумбаи угнетают его город. Получается месть это единственное, что у него осталось. И мстить главный герой в этом фильме будет жестоко и беспощадно.
То есть сама концепция мести в этом фильме отображена даже круче, чем в Джоне Уике! Если 'Джон Уик' это просто киноаттракцион с бесконечными перестрелками, то 'Манкимэн' это чётко проработанная история главного героя и его мотива к мести.
Да и сам мотив мести главного героя более глобален, чем у Джона Уика. Если Джон Уик мстит просто за свою собаку и тачку, то герой Дэва Пателя мстит и за весь народ, включая его погибшую маму против жестокого преступного режима на улицах Мумбаи.
В этом фильме даже боевая хореография круче, чем в 'Джоне Уике'. Если Джон Уик большую часть своего фильма стреляет из какого-либо оружия, то Манкимэн в своём фильме использует в основном ножи, посуду и кулаки ярости. То есть всё в духе корейских боевиков, как сказал Дэв Патель.
В целом, если сравнивать фильм с Джоном Уиком, то главный герой фильма скорее всего далеко не копирка с Джона Уика. Это индивидуальный герой с собственной историей и собственным мотивом мести.
В 'Джоне Уике' акцент больше ставится на экшн-сцены. С каждой частью это всё более заметно. А вот в 'Манкимэне' акцент ставится на личную драму героя, в ходе которой выстраивается его грядущий план мести.
Я не против Джона Уика. И 'Джон Уик' и 'Манкимэн' по своему хороши. Суть в том, что сюжет 'Манкимэна' меня приятно удивил. Вопреки сравнению Манкимэна с Джоном Уиком, в Манкимэне всё-таки есть что-то индивидуальное. 'Манкимэн' это гораздо большее, чем просто боевик о мести! Просто знайте это.
24 апреля 2024
Режиссёрский дебют Дева Пателя, который работал над сценарием несколько лет, а производственный ад, который творился на съёмках, прямо просит отдельного фильма. И Патель, как и многие дебютанты, в плане режиссуры наступает на одни и те же классические грабли. Для простого боевика про месть фильм всё же подзатянут и постановщику в силу недостатка опыта не всегда удаётся удерживать внимание на протяжении 2-х часов хронометража.
Первая экшен-сцена (а их в фильме всего две — ну ок будет еще немножко боев на ринге) случается лишь на 40-й минуте, а вторая будет уже финальной. И если в экшене всё весьма неплохо, то в огромных перерывах до и после него возникает ощущение лишней траты плёнки, а монтажные ножницы бы точно не помешали. Повторение одного и того же флэшбэка (да, мы уже поняли мотив мести героя, и смысл это повторять по несколько раз), пафосные околорелигиозные речёвки, самолюбование, залечивание ран — всё это можно было подать более изящно и кратко без потери в качестве.
Но все эти нюансы отходят на второй план, когда наступает время боевых сцен. И вот здесь Патель, обладатель чёрного пояса по тхэквондо, который с детства занимается боевыми искусствами, демонстрирует свои навыки во всей красе. Кровавые и брутальные спарринги, жёсткая работа с ножами (сцена в лифте под Boney M и весьма интересное использование ножа против противника — моё почтение!) и крутой саундтрек — выглядит всё очень здорово! Есть пара моментов, когда у оператора внезапно случается приступ эпилепсии, но благо они мелкие и короткие. Классно снята погоня на прокачанной турбо-рикше (Дизелю на заметку!) В плане картинки тоже всё в порядке: красочные цвета, работа с цветом и светом, индийский колорит и антураж — всё работает на историю и оживляет типовой боевиковый сюжет.
В общем, несмотря на шероховатости и постановочные неровности, этот эффектный боевик смотрится неплохо, а отменно поставленный экшен скрашивает затянутости мирных сцен. Деву за старания — зачёт, но на ус на будущее мотать надо.
7 из 10
24 апреля 2024
Режиссерский дебюта Дева Пателя получился в лучшем случае спорным. Выбор жанра оказался, скорее, удачным, однако реализация оставляет много вопросов.
Главной проблемой фильма, безусловно, является его сценарий. Прежде всего, попытка рассказать слишком сложную и обширную историю в ограниченном формате двухчасового боевика. Хотя, возможно, это не было бы проблемой, если бы Патель не тратил драгоценные минуты хронометража на совершенно бесполезные и расплывчатые сцены, лишенные для зрителя смысла. И это при том, что в фильме всего лишь 2 (!) боевые секвенции. В конце условного 'пролога' (тоже, кстати, весьма неясного) и в конце фильма. В общей сложности они занимают полчаса хронометража (возможно, чуть больше). И, казалось бы, целых 1,5 часа можно потратить на подачу истории, но... нет. Патель тратит 1,5 часа на совершенно безобразный и сумбурный пролог, на какие-то вайбы со священниками (?) во второй половине и ещё кучу времени на однообразные флешбеки.
Из первого вытекает ещё одна проблема - хронометраж. Картина получилась затянутой и умеренно скучной, ибо заинтересовать зрителя после пролога решительно нечем, разве что флешбеком, который раскрывает прошлое героя.
Треть проблема, не менее выраженная, - это, собственно, боевые сцены, которые, несмотря на отличную режиссуру, страдают от невероятной тряски камеры. И не только они. Повседневные сцены также сняты трясущейся ручной камерой. Смотреть на это сложно, если вообще возможно. Я понимаю, что это передает ярость и внутренний огонь героя, но мне как зрителю становится тошно от ненужной тряски всегда и везде.
Из всего вышесказанного следует очередная проблема фильма - совершенная сумбурность и неразбериха всего происходящего. Понять, кто, что, кого и ради чего на экране решительно невозможно. Пролог мне вообще показался каким-то фильмом внутри фильма, который завезли уже после.
Похвалить хотелось бы музыкальное сопровождение, хореографию боев и грязную атмосферу.
23 апреля 2024
Тема мести является одной из самых распространенных в мировом кинематографе, причиной чему возможность относительно просто объяснить мотивы героев, не вдаваясь в хитросплетения причин и их следствий. Но даже эта тематика неоднородна: вопрос ответственности за преступления может быть показан не только как встречное зло, но как возмездие, а это, согласитесь, несколько иное – гораздо более сложное и интересное - явление. Однако, новый фильм «Манкимэн» не лезет в подобные дебри, выбирая всего лишь «око за око», но не более того.
Заявленный как американский, «Манкимэн», тем не менее, является режиссерским дебютом актера Дева Пателя, имеющего индийские корни, вследствие чего эту картину можно назвать, скорее, индийской, тем более, что место ее действия к Штатам не имеет никакого отношения. Возможно, для ее полноценного понимания необходимо или быть индийцем, или быть, по крайней мере, знакомым с культурой страны в большей степени, чем простое знание о существовании принципа ненасильственного сопротивления, поскольку этот фильм рассказывает ровно об обратном, и не просто не осуждает насилие и жестокость, но даже одобряет их. Сюжет картины не обладает минимальным объемом, и стремление к мести главного героя объясняется лишь его личными мотивами, не усиленными ни социальными аспектами случившейся с ним когда-то беды, кроме чисто формальных, ни поступками антагониста, совершенными и совершаемыми позднее. Кроме того, деятельность главного героя исключительно разрушительна по отношению к нему самому, но ни один из встречаемых им людей не пытается его переубедить, предложить какой-то другой способ решения его проблемы. Более того, фильм подобный подход поощряет, предлагая герою стать зверем вместо того, чтобы вспомнить, что он вообще-то человек. По сути, фильм несет нетипичный и неполезный антигуманистический посыл, что труднообъяснимо.
В своем анонсе и афише «Манкимэн» недвусмысленно отсылает к «Джону Уику», но фильмы совсем не похожи. В центре знаменитой франшизы с Киану Ривзом человек, чье имя даже вынесено в заглавие, а герой Дева Пателя имени лишен вовсе, у Уика была жизнь, а «Бобби» от нее отказался, наконец, у Уика, фактически, не было выбора, а у Манкимэна он мог быть. Нашему индийскому герою трудно сопереживать, поскольку все его эмоции остались в прошлом, его не окружают люди, он не выстраивает ни дружбы, ни любви, живя лишь ненавистью. Его жизненное задание состоит только в мести, а это означает, что у него не может быть ни будущего, ни даже надежды на него по его собственному решению. В определенный момент ближе к финалу картины кажется, что что-то может измениться, герой может выбрать иной – законопослушный и более адекватный – жизненный путь, но нет, он предпочитает совершить жест, и это кажется категорически, совершенно неправильным, поскольку «Манкимэн» декларирует победу смерти над жизнью, тьмы над светом, даже если в контексте фильма это означает достижение цели.
Безусловно, «Манкимэн» - очень мужское и маскулинное кино, оформленное соответствующим образом. Здесь много драк и потасовок на любой вкус, есть даже погоня на реактивном тук-туке, герой посещает злачные места, видит сильных мира сего и красивых женщин. Визуальный ряд, преимущественно, мрачен, на экране блеск большого города с его огнями сменяется нищетой его улиц, развлечения элиты соседствуют с грубыми увеселениями простого народа. Все это достаточно зрелищно и эффектно, насколько это возможно для картины относительно небольшого масштаба. Кроме того, базовый образ главного героя, скорее, преимущество картины, поскольку он обладает не только силой, но и ловкостью, и даже определенным обаянием. Вместе с тем, чтобы быть удачным боевиком для развлечения широкой публики, «Манкимэну» не хватает юмора, он относится к себе со звериной серьезностью, что, в сочетании с достаточно поверхностным сюжетом, работает против него.
Как упоминалось выше, «Манкимэн» - режиссерский дебют, что, увы, ощутимо. Фильм совершенно не работает с символикой, какой здесь немало. Например, картина начинается с легенды о Ханумане; главный герой выступает в маске обезьяны, однако, тема не имеет развития, и история персонажа известного индийского эпоса не находит отражения в судьбе нашего бойца. Главный герой сталкивается с неприкасаемыми – низшей индийской кастой, но этот факт на сюжет также влияния не оказывает. Пространные рассуждения какого-то религиозного деятеля даже не запоминаются, куда уж там до выражения какой-либо идеи!.. Интересное замечание о двойственной природе одного из божеств – разрушение и созидание – также не раскрыто, поскольку «Манкимэн» посвящен только первому, а о втором не говорит вовсе. Очевидное сходство истории, произошедшей в детстве героя, с ситуацией приютивших его в настоящем людей не используется, герой словно этого не замечает. Также картина будто пытается высказаться против использования религии в меркантильных целях, но это не подчеркнуто, поэтому нельзя говорить наверняка.
В целом, односложность картины делает ее понятной, но слишком простой, а принципиальное одиночество главного героя исключает даже минимальное внимание к кому-либо другому, из-за чего поступки некоторых периферийных персонажей, таких, как ситуативный его приятель или девушка в финале, просто необъяснимы. Зацикленность на мести любой ценой вызывает не сочувствие, а даже отторжение, поскольку на своем пути Манкимэн не просто не становится защитником униженных и оскорбленных или хотя бы проводником правого дела, но причиняет вред даже тем, кто не имеет прямого отношения к его ситуации. Думаю, для сломленного героя, лишенного покоя, этот слишком отстранен от любых человеческих страстей, не человечен, что вредит картине более всего остального.
20 апреля 2024
Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают - или отказываются делать. Истина в том, что в одном мгновении настоящей любви, в сердце любого человека - и благороднейшего из всех, и самого пропащего - заключена, как в чашечке лотоса, вся жизнь, весь её смысл, содержание и назначение. Истина в том, что все мы: каждый из нас, каждый атом, каждая галактика, каждая частица материи во Вселенной движемся к Богу. ('Шантарам', 2003 год)
Пишут, что бывший миллионер из трущоб вдохновлялся корейскими фильмами о мести во время построения сюжета и написания сценария. Много лет ушло перед тем, как собрать волю в кулак, найти 10 миллионов долларов, нанять-то профессионалов и страстно снять дебютный фильмец в качестве режиссёра без лишних ограничений и с правом финального монтажа. Другие пишут, что Дев Патель выложился на все сто, травмы и увечья получил, но явно довёл дело до конца, несмотря на все трудности. Как тут не восхититься, а! Одних этих фактов с лихвой хватает там, чтобы проникнуться уважением к лондонцу.
Да, он родился в Великой Британии, но неожиданно решил отдать дань уважения своим корням, что очень хорошо. Ведь Индия настолько колоритная страна из контрастов, что, бой, идея снять криминальный триллер о мести в окружении танцоров диско оказалась удачной. Спокойно, мэн, танцев и песен нет в течение двух часов, поэтому можно с головой погрузиться в жизнь и мысли главного героя. Радует, что Дев Патель не стал заниматься самолюбованием в своем-с фильме, предоставив достаточно экранного времени для других персонажей. Чего стоит наркоман-глава полиции Рама, который в бою бешеный зверь.
Он прямо как подбосс перед финальным боссом для протагониста. Победи его, и конец мести обеспечен сполна. У молодого пари были две попытки-с. Первую провалит, вторую использует до последней крови. Это, кстати, очень хорошо показали, когда первая вот попытка отомстить злейшему врагу увенчалась провалом года. Создавая напряжение, не давая толком отдохнуть своему герою, Дев Патель прекрасно справился с задачей показать того Манкимэна в жутком истощении, угнетающем полубреду, невероятной растерянности после дилетантских действий. Тут вам, безусловно, не супергерой в трико.
Сюда же вкраплена целая философия о том, как стать воином и разобраться внутри себя, и эта часть хорошенько так сбавляет темп после экшена в первой половины фильма. Остается дышать глубже, слушать внутренний голос, созерцать и слышать то, что другие не услышат. Идеально, кстати, ещё и для того, чтобы внезапно уснуть. Оказавшись в среде женомужчин или мужоженщин, народный мститель поверит в себя, выльет литры пота и так прокачает себя, что никакие психологи не нужны. И вот после этого добра начнется самое интересное: 'Джон Уик' для бедных, 'Kingsman' для индусов.
При всех своих достоинствах не можем выделить как раз монтаж и операторскую работу в фильме. Оператор, кстати, опытный, но не по части таких проектов, в которых требуется искусная хореография и ловкая постановка кадра. Мы бы назвали сие произведение 'Шантарам Борн' из-за Индии, которую снимали в Индонезии, и Пола Гринграсса, который ручной камерой доводил эпилептиков до исступления. То же самое и здесь, особенно в первой половине фильма сильно заметно, как через кучу склеек выстраиваются экшн-сцены, не добавляя вистов дебюту Дева Пателя. Но все равно молодец. Лучше...
Чем дебюты Гослинга и Гордон-Левитта.
19 апреля 2024
Однажды главный герой увидел, что убивать это плохо, и поэтому решил убивать в ответ. Подобной логике придерживается большинство современных боевиков, но данный фильм отличился тем, что говорит о проблеме неравенства, но при этом сам же себе противоречит. Да, высший класс действительно издевается и презирает низший класс, но быть такой же мразью в ответ и избивать всех – это не решение проблемы. Ещё более противоречиво фильм смотрится, когда протагонист убивает не только богачей, но и охрану, поваров, официантов, которые являются таким же низшим классом.
Почти весь сюжет написан по самой обыденной структуре – мономиф, но только данному фильму это не нужно. С самого начало, я уже сравниваю главного героя с Хануманом, потому что он носит маску обезьяны и также выступал против Богов, но зачем-то в середине фильма, нам решают показать затянутую трансформацию героя и суют что-то вроде наставника. Основной герой употребляет нечто опасное, ровно, как и обезьяноподобное божество, он зачем-то опять много тренируется, хотя до этого он тоже не плохо дрался.
Сильно чувствуется, что Деву Пателю очень тяжело писать сценарии к длинным фильмам, ведь до этого он писал только к короткометражкам, видно, как он максимально пытается растянуть его. Тут есть ненужные ответвления в сюжете, бессмысленные драки на несколько минут. Нам через каждые 15-20 минут будут пихать одни и те же флешбеки с матерью, хотя любой адекватный зритель всё поймет с первого или второго раза.
Из плюсов хочется отметить почти постоянно динамичную камеру, которая отлично вписывается в индийскую суматоху, правда местами всё-таки переборщили с размытием на крупных планах. Классный саундтрек, который умело взбадривает и подходит под местный антураж.
Если говорить про смысл в фильме, то его нет. Тема борьбы богатых и бедных слоев населения вроде есть, но как я ранее сказал, противоречит сама же себе. Да и какого-то логичного завершения она не получает. Я пытался разглядеть здесь мораль про самоконтроль, про зверство людей, про архетипы Карла Юнга, но всегда появлялся какой-то обратный антагонизм моей теории. Помимо этого, на протяжении всего хронометража нам будут сравнивать протагониста с Хануманом, но всё это бессмысленно, ведь из это сравнения не вытекает ничего дальнейшего. Я понимаю, что тут идет сравнения с индийский эпосом, но от этого картина не становится более умной. Единственное к чему призывает этот фильм – это пойти и начать всех бессмысленно колошматить.
19 апреля 2024
Не успел я оглянуться, как с 'Миллионера из трущоб' прошло мало не мало 16 лет. За это время Дев Патель, виновник этой рецензии, успел запятнаться в оскорбительном 'Повелителе стихии' от Шьямалана, накодить ИИ в робота Чаппи, пообщаться с британцами-пенсионерами (не злодеями) в 'Мэригольде', удостоиться номинации на Оскар (когда тот еще хоть что-то значил) за роль второго плана во 'Льве', побыть официантом 'Отеле Мумбаи' в очень неудачный день и отыграть смуглого Гавейна, племянника бледнокожего (еще и рыжего!) Короля Артура в прилизанной 'Легенде о Зеленом Рыцаре'. И, должен признать, Дев, как актер, талантлив и может отыгрывать разный спектр эмоций, но больше всегда придерживался амплуа 'хорошего парня' с вечно доброжелательным личиком, изредка перевоплощаясь в персонажей обремененных драмой...
Проект за проектом, роль за ролью, и, вот, Патель возмужал и произвел первый полный метр, сценарий к которому он писал аж 8 лет, вдохновляясь корейскими триллерами о мести и стильными боевиками, вроде похождений уже легендарного дитяти Белоруссии — Джордани Йовановича. И знаете что? Лучше бы он повдохновлялся еще пару годиков, хоть сыграть сурового мстителя с ПТСР ему и удалось.
'Манкимэн' — очень неровный фильм, который не знает чем он хочет быть и что рассказать, ведь он пытается совместить в себе все сразу — и псевдореалистичный боевик с брутальными, кровавыми драками, коих наберется от силы 4 на минут 25 из 2 часов, то триллером о мести, высасывая интригу из порванного на перетасованные фрагменты флешбека о тяжеленной психологической травме ГГ, содержание которого становиться очевидным даже неискушенному зрителю, то социальной драмой показывая зажравшуюся элиту, снюхивающую 'муку' с ляжки бывшей мисс Эстония, на контрасте с босоногими оборванцами, ночующими прям на тротуарах. В итоге мы имеем, если проводить аналогию с блюдами, пресный индийский карри, поданный, будучи завернутым в корейский спринг-ролл, в очень претенциозной и скупой манере, ну, знаете, когда перед вами блюдце диаметром с треть стола, а по центру 10% площади занимает 'закуска', именуемое блюдом, пытаясь быть искусством в моменте.
Я очень разочаровался, ожидая бодренький стильный, если не рукопашный экшен, то гибрид с драмой (Патель же умеет в актерскую игру!), ведь трейлер его так и позиционировал, и не мог предположить то, на сколько у'Манкимэна' плохо с динамикой, хотя он и начинается с драки на подпольном ринге, где Дев в маске обезьяны огребает, и, видимо, следующие 30 мин отходит от полученных тумаков, пока нам рассказывают во флешбеке устами матери ГГ историю о Ханумане, считайте индуистском Сунь-Укуне (Короле обезьян). Я бы простил сценаристу, режиссеру и главному актеру многие огрехи, если бы первая четверть хронометража была действительно экспозицией и закуской перед безудержным действом, что отчасти так — первая серьезная драка и погоня создают впечатление, что темп будет только нарастать, как вдруг... У нас темп сходит на нет. Нам скармливают 'философские' диалоги, ГГ начинает тренироваться и колошматить грушу под барабаны и становиться сильнее, чтобы почти соло вытянуть финальный замес, а после употребляет запрещенные везде вещества (хоть и натурпродукт) чтобы... ПРИНЯТЬ наконец свой травмирующий флешбек, а тот отнимает еще минут 15 от хронометража, показывая события, которые все и так поняли, чтобы злодеи были еще более мерзкими, а босоногие индусы более страдающими... Эм... Дев, у тебя история закончится через 35 минут, ты не хочешь поторопиться? Ну, там боевика чутка добавить? Черт, ты снимаешь скучный боевик в индийском антураже без безумия и драйва, которые так и просится... Особенно после 'расширения сознания'.
По итогу всю кульминацию умещают в последние 20 минут, всю ту красивую и беспринципную брутальщину в стильном черном костюме, которая уже в середине превращается в балаган и фарс под металл а-ля DOOM (трек уж очень напомнил BFG Division), где не то мужики, напоминающие баб, не то бабы, напоминающие мужиков, не то, (прости меня Перун) неведомые обоеполые создания в народных индийских нарядах вместе с Манкимэном разваливают супостатов. ГГ естественно получает свою месть (не зря же он три дня под индийский барабанный фолк мутузил грушу!), разбирается с главными гадами, пока индийский ОМОН, видимо, обменивал огнестрел на 'розочки' и ножи для еще большего количества рукопашных драк, но не успел, ибо у фильма кончился хронометраж.
Больше всего обидно, что у фильма был хороший шанс стать классным, если не культовым. Видя на экране грязь подворотен и трущоб, заигрывания на тему 'мести' и плавного пути к ней, я чувствую корейского 'Олдбоя'. Во время спокойных сцен в местах элиты со стильным освещением и рукопашных боев попытки в 'Джона Уика', но которого снимал излишне нервный оператор, ведь никакого стабильного кадра нет — все во время боев и экшона дергается, фокусировка пропадает, появляется размытость... Монтаж же местами вообще рваный и я, возможно, улавливаю замысел — передать тот адреналин, волнение и страх главного героя, показать 'загнанного зверя', но такой прием больше раздражает, чем помогает ощутить динамику сцены. ГГ иногда говорят про 'стань зверем', идут намеки на 'дикую и безудержную машину смерти', и параллели с обезьяной не вызывает ухмылку, я знаю что шимпанзе, не говоря о гориллах, крайне опасны. Но нету дикой энергии в 'Манкимэне', лишь легкие кривлянья и ужимки перед 'последним уровнем', нет ураганной ярости без холодного расчета...
А знаете где есть? В 'Дэнни цепном псе' из 2005 года с Джетом Ли. Как и прекрасная хореография брутальных боев с операторской работой в 'Джонах Уиках', дилогии 'Рейд', 'Ип Манах'. Стильная картинка есть в 'Драйве' от Рёфна, глубина с психологизмом в 'Олдбое' и 'Я видел дьявола'. Дев Патель словно понадёргал фишки из любимых фильмов, пытаясь уместить все в своем полнометражном дебюте, не забывая про пресловутую и ныне актуальную критику 'неравенства при капитализме', но не понял как их органично совместить, чтобы вышла сносная картина, и снял все это так, как вышло, потому что ему надоело 8 лет 'рожать' 'Манкимена', не делая при этом акцента толком ни на одном элементе...
Долгие 2 часа, которые уже не вернуть... Смотрите на свой страх и риск, а кино это определенно в меня не попало.
19 апреля 2024
(осторожно, возможны спойлеры)
Сюжет, по сути, стар как мир: главный герой, сломленный детской травмой, делает все, чтобы добиться своей цели - не без вмешательства сочувствующих сил, конечно.
Невозможно не сравнивать этот фильм с 'Джоном Уиком', поскольку визуально, как может показаться, они копируют друг друга. И правда: бодрый саундтрек под захватывающие боевые сцены, игра яркими цветами, роскошная жизнь преступного мира, похоть, кровь... и даже четвероногий друг! Но у главного героя есть одно отличие: он мстит не от безыходности и тоски, а от горячих, пульсирующих в нем ненависти и любви, которые заставляют его подниматься после каждого падения. И он не выглядит при этом неубиваемой машиной - по крайней мере, первую часть фильма - его чувственность и уязвимость цепляют гораздо сильнее, чем его (весьма впечатляющие) навыки борьбы.
Операторская работа достойная. Кадры мелькают и быстро сменяются, часто не позволяя сосредоточится на моменте, но этим создается пульс фильма, пульс, который подскакивает у тебя самого, пока ты бежишь, дерешься, захлебываешься. Игнорировать энергию не позволяют и ракурсы, которые порой чуть ли не наизнанку выворачивают картинку.
Отличный музыкальный выбор. Сочетание народных мотивов, приправленных горячими современными жанрами - всегда беспроигрышное.
Боевые сцены - выше всяких похвал. Хорошая постановка, много крови и насилия (ради чего мы и смотрим боевики). Конечно, не обходится без моментов, когда из двадцати телохранителей ни у одного не оказывается пистолета, но в какой еще сцене можно по достоинству оценить боевую подготовку главного героя?
И, отдельной строкой - пропитывающая весь фильм связь с национальной религиозно-бытовой культурой, которой как-то по-особенному бережно делится с нами режиссер.
В общем, получился понятный, отличный и чувственный фильм. Какими и должны быть настоящие боевики.
16 апреля 2024
«Манкимэн» (2024) — фильм, который является ярким примером кинематографического ретро в современной оболочке. Несмотря на широкую географию производства — США, Канада, Сингапур, Индия — картина удивительно консервативна в своем подходе к жанру боевика и триллера.
Режиссура Дева Пателя, который также выступил в роли главного героя и продюсера, представляет собой калейдоскоп самолюбования и нарциссизма. Фильм переполнен кровавыми сценами и устаревшими кинематографическими штампами, что делает его восприятие утомительным. Сюжетные повороты чрезмерно серьезны и часто вызывают непроизвольный смех, а не напряжение, которое ожидаешь от триллера.
Моральные аспекты фильма также вызывают сомнения: принцип «око за око», месть — это мотивы, которые кажутся избитыми и морально устаревшими. «Даже одна искра может сжечь всё дотла» — слоган фильма, который, возможно, стал предостережением для самого фильма, пылающего от перегруженности и переусердствования.
В итоге «Манкимэн» оказывается сплошным разочарованием, несмотря на значительные вложения и старания команды создателей. Фильм не добавляет ничего нового к жанру и скорее служит предостережением о том, что даже хорошие идеи нуждаются в свежем взгляде и инновациях, чтобы не превратиться в карикатуру на самих себя.
14 апреля 2024
Чего ждешь от жанра, которому с каждым годом все тяжелее удивить зрителя? Немного пафоса, хороший экшен, который запомнится хотя бы на пару дней, харизматичного главного героя, а может быть и даже интересных второстепенных героев? В этом фильме нету практически ничего.
На фильм я наткнулся случайно. Пропитанный пафосом трейлер мне понравился: большое количество экшена, харизматичный Дев Патель в главной роли и режиссерском кресле. Посмотрел трейлер на различных языках, я понял, что фильм я действительно жду. Мои впечатления после фильма описывает старое доброе выражение: ваши ожидания - ваши проблемы.
Перед походом в кино, в графе хронометраж я увидел: продолжительность 2 часа. Хорошая продолжительность для боевика, чтобы он не успел надоесть. И вот смотрю я фильм, и вроде бы даже интересно, вот сейчас начнется самое веселое и станет еще интереснее, так? Ведь герой тренируется, обретает свою лучшую форму перед главным побоищем. Но я случайно обратил внимание на часы, и заметил, что прошло уже 1,5 часа. 1,5 ЧАСА! Завязка в двух часовом фильме занимает примерно 70% времени!
Из минусов также хочется отметить музыку, которая вставлена вообще не в тему, и скорее даже раздражает. Второстепенные персонажи выполняют даже не третьестепенную функцию. Они просто нужны, чтобы сказать 2 фразы. Большинство диалогов как будто бы написаны нейросетью. От абстрагированных фраз, каких-то легенд про обезьян просто клонит в сон. Экшен сцены, показанные в трейлер - все экшен сцены фильма. Все остальное время забито второсортной драмой, которая не вызывает никаких эмоций и только утомляет. Трясущаяся камера в 2024 году и вовсе вызывает только смех.
Из плюсов хочется отметить 'Богато показанную нищету в Индии', которая действительно завораживает, а также харизматичного Пателя в главной роли, которому очень идет черный костюм Джона Уика.
Если не ждать от фильма ничего, он может развлечь, а учитывая бюджет в 10 миллионов долларов он вроде бы даже и хорош. Но не достаточно.
5 из 10
12 апреля 2024
Манкимен это тот яркий пример кино, когда вдохновитель сумел встать в один ряд по качеству исполнения с источником вдохновения (Джон Уик). Фильм Дэва Патэля не только развлекает изобретательным и концентрировано жестокими экшен сценами, чья откровенность умножена на двое, в сравнении с рядовыми боевиками последних лет. Но и популизирует индийскую культуру и мифологию. Режиссёр будучи выходцем из небогатой прослойки общества сумел, как не сумел бы никто другой, показать в фильме гигантскую экономическую пропасть в иерархии индийского общества. В котором безнадёжная, ютящаяся по узким улочкам, липкая и грязная на жаре беднота бок о бок соседствует с коррумпированными политиками, лицемерными религиозными нравоучителями и полицейскими карателями всех несогласных с этим несправедливым индусским миропорядком. Как уже стало понятно главный герой находится у самых первых ступеней этой индийской пирамиды, на которую он готов забраться до самой вершины, отражающей в себе огни неонового, современного мегаполиса, чтобы радикально изменить эту устоявшуюся парадигму.
Манкимен немногословеное, но многозначное кино, наполненное визуальными метафорами. Банальная завязка о кровной мести смотрится не скучно потому что поставлена умело за счёт акцента в пользу приземлённого, сурового жизненного пути главного героя, визуального подтверждения его переживаний перед решительными действиями и его трансформации после побед и поражений.
На сегодняшний день, Манкимен является вершиной индийского экшен кинематографа. Этот фильм можно ставить в пример грамотного подбора цвета и тени в кадре; вплетения в сценарий характерных и культурно значимых элементов, дополняющих историю; креативных флешбек сцен, въедающихся в память и раскрывающих мотивы главного героя.
Обязательный кино к просмотру на больших экранах для всех желающих взбодриться от брутальной жестокости и сыскать удовлетворение на фоне реализованного чувства справедливого отомщения за все грязные пороки человеческой души.
11 апреля 2024
Одинокий мститель из низов глубоко укоренена в яркой и богатой культуре Индии и наглядно показывает социальное устройство страны. Бобби живет в Индии- он молодой мужчина низших слов общества. Зарабатывает он тем что участвует в подпольных боях. Его прозвище - Манкимэн!
Актёры: про Пателя говорить излишне. Выложися он, как в последний ра. Без слов. Хорошая игра, и постановка его боевых сцен.
Ну, и как же нельзя было обойтись без Шарлто Коппли. Актёр с Южно-африканской республики запомнился многим по фильмам Бломкампа, но в одном из них снялся с Девом. Их невероятный тандем возник на съёмочной площадке Chappy. Сплотившись ради общего дела они образовали неплохой тандем во второй раз. Несмотря на то, что главный герой преследует свои цели и одинок.
Всё остальное: Дев Патель эволюционировал не только в смертоносного бойца с закалённым опытом обезьяны, но также как и режиссёр. Трудно удивить кого-либо заезженной темой Джона Уика. Потому что баба Яга остаёися навсегда Ягой. Но, если считать боевик Пателя не как инди-Уик, а как самостоятельный фильм, то он отлично справляется!
Сюжет захватывает ещё с первых минут. Казалось бы, зачем парню надо проигрывать? Но у него есть цель. Цель, которая оправдывает каждый его проигрыш в подпольном ринге.
Это режиссёрский дебют Дева Пателя, запомнившийся нам по Миллионеру из трущоб и Роботе по имени Чаппи. Несмотря на укоренившиеся части во франшизе Джона Уика, то сам Патель не спешит с сиквелом. По словам актёра, пока рано говорить об этом, поскольку много сил и времени понадобилось для выпуска первого фильма. Можно считать, что его мечта исполнена и он воплотил секретный проект о котором давно грезил.
Впечатления: отличный, кровавый, ураганный боевик, который не стыдно посмотреть вечером. Пускай он не останется таким незабываемым, как Джон Уик и все его части, но зато этот подарит новые эмоции.
11 апреля 2024