Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горизонты: Часть 1 |
английское название: |
Horizon: An American Saga - Chapter 1 |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Кевин Костнер, Роберт Легато |
сценаристы: | Джон Берд, Кевин Костнер, Марк Кэздан |
продюсеры: | Кевин Костнер, Mark George Gillard, Ховард Каплан, Danny Peykoff, Чарли Лайонс, Бэрри М. Берг, Эрмиан Бернштейн, Rod Lake, Robert Scannell, Тэннер Бирд, Джэми Низ, Mark Debevoise, Glenn Kleczkowski, Джефф Т. Миллер, Пол МакКадден, Джейсон Низ, Рональд Паркер, Кит Куинн, Роберт Шенккан |
видеооператор: | Джеймс М. Муро |
композитор: | Джон Дебни |
художники: | Билли В. Рэй, Лиза Ловас, Джон Ричардсон, Доун Свидерский, Джон Б. Вертрис, Джарретт Моатс, Reyna Barnaby, Брайан Хёрли, Randall Dongo Olsen, Дерек Р. Хилл |
монтаж: | Миклос Райт |
жанры: | боевик, драма, приключения, вестерн, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в России: | $72 322 |
Сборы в США: | $29 035 702 |
Мировые сборы: | $38 235 702 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 3 ч 1 мин |
Фильм крайне красивый и атмосферный. Буквально каждый кадр пропитан любовью и уважением ко всем классическим вестернам, природе Америки и временам Дикого Запада. Декорации сделаны реалистично, погружая в эти времена. Хочется смотреть на задние виды, которые даже в самые затянутые сцены, не дают заснуть.
Не берусь судить за историчность костюмов и окружения, но выглядит всё аутентично.
Кино медитативное, простое, без сложных диалогов, с минимальным количеством экшен-сцен, но при этом затягивающее.
Персонажи харизматичные, но мало кто из них раскрыт. Хейс — типичный хмурый ковбой-герой с золотым сердцем. Он самый простой здесь персонаж без предыстории и внятной мотивацией. Это просто знакомый всем образ героя, но это и хорошо, смотреть за персонажем Кевина Костнера приятно и интересно. Немного странно, что актёра боевиков и фантастики Сэма Уортингтона поставили на роль благородного солдата без единой экшен-сцены.
Но сюжетных линий слишком много. Из-за этого теряешься в сюжете. Только ты проникся одним персонажем и заинтригован дальнейшем развитием его сюжета, так фильм сразу обрывает его и показывает новых героев или забытых старых. Самый нелюбимый мной сценарный ход.
Тут есть несколько экшен-сцен. Одна из их небольшая. Примечательно, что короткая сцена понравилась больше всего, так как была в духе старых атмосферных фильмов, по типу 'Мертвец' с Джонни Деппом. Но на 3-х часовый фильм это слишком мало. Если бы фильм состоял из большего количества небольших перестрелок, смотрелось бы бодрее.
Каких-то глубоких мыслей в фильме я не нашёл. Он про жестокость людей, про бессмысленную месть, аморальную жизнь, беззаконие тех времён, но что даже тогда было место для любви и благородства. Ну ведь классический вестерн.
В целом, видно, что Костнер вложил много сил и любви к этому фильму, но не понятно зачем делить историю на несколько фильмов, при том, что сам сюжет медитативный, медленно набирающий обороты, с затянутостью некоторых сцен. Будто бы сериал пытаются уместить в пару фильмов.
Но всё таки первая часть позволила с душой окунуться в мир и жизнь первых поселенцев Северной Америки и немного коренных жителей. Три часа прошли незаметно. Надеемся, что следующие части наберут обороты и окупятся. Лишь бы долго ждать не пришлось.
29 октября 2024
Прожжённый ковбой Кевин Костнер снова в седле. 'Уайетт Эрп' и 'Танцующий с волками' (это все про него) вновь оказался на Диком Западе. На этот раз в качестве режиссера и исполнителя главной роли.
Описывать хоть как-то сюжет не имеет смысла. Хватит трех слов: про Дикий Запад.
Всё.
Много героев, много событий, индейцев тоже много, как и ковбоев.
Фильм 'Горизонты' - кинопродукт, который поражает своим размахом и объёмом обработанного материала. Первая часть Саги длится 3 часа, а ведь на очереди еще две части, что превратит 'Горизонты' в действительно эпохальное действо.
19 век, освоение Дикого Запада идет со скрипом (виной всему краснокожие), но все же идет. События всей Саши должны охватить примерно полтора десятка лет, а в первую часть собран непродолжительный временной отрезок.
Создатели неспешно и методично вводят в первой части героев. Кто-то главный, кто-то второстепенный, но каждый из них играет свою важную роль. Поэтому первый фильм можно считать именно вкатывающим/разминочным, в процессе которого зритель узнает тех, вокруг кого будет строиться дальнейший сюжет.
Хронометраж у 'Горизонтов' солидный, однако он идет не в нагрузку. За это время можно погрузиться в тему и, что самое важное, познакомиться с теми самыми героями. Их действительно много и для раскрытия каждого нужно время.
В 'Горизонтах' времени полно, ведь финальные титры маячат далеко на горизонте. И это идеально для того обилия героев, которое здесь имеется.
Костнеру и команде удалось собрать внушительный актерский состав, достаточно эффективно распределив экранное время между многими. Очевидно, что развитие Саги позволит развивать многие сюжетные линии и тех героев который к той или иной линии относятся.
Фильм не скатывается в одно лишь противостояние ковбоев и индейцев. Уже в первой части развивается несколько личностных историй, каждая из которых отлична от другой.
А еще 'Горизонты' - это проект, которому стоит сказать Спасибо за то, что в современном кино появился глоток 'свежего воздуха'. Кевин Костнер обратил внимание на жанр вестерна, который сейчас не так популярен. Все же на волне 80-90 годы были богаты на картины этого направления.
'Танцующий с волками', 'Уайетт Эрп', 'Тумстоун. Легенда Дикого Запада', дилогия 'Молодых стрелков', 'Мэверик' - это те фильмы, которые всплывают в памяти первыми, если говорить о вестернах.
Костнер выбрал правильное направление, ибо данный жанр может быть 'плодоносным' для зрителя в плане чего-то нового, отличного от того, что сейчас предлагает рынок.
Немного утомили то и дело всплывающие одержимые демонами, которые ничем друг от друга не отличаются. Супергероика тоже как-то затопталась на месте. А если выходит боевик, то каждый брутальный герой норовит быть похожим на Джона Уика. Вот только УИКовской сноровки и мастерства таким персонажам частенько не хватает.
Так вот, 'Горизонты' - это большое кино с точки зрения размаха. И в плане местности, где развиваться события, и в плане объёма охваченной темы (с учетом временного промежутка, который затрагивает сюжет), и в плане обилия человечки историй.
Это действительно эпичный фильм, который позволяет почувствовать атмосферу Дикого Запада с его нравами и законами.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
9 сентября 2024
Кевин Костнер всё пытается вернуть былую славу, поэтому снял шестичасовую сагу об основании Западных земель американцами. Так сказать, исторический вклад в кино. Но прокат слишком длинный, поэтому «Горизонты» разделили на две части, чтобы сначала познакомиться с героями, показать конфликт, проблемы, а во второй части дать (наверно) эпичный третий акт и кульминацию. Вот только полотно у Костнера слишком затянуто.
Перед нами историческое освоение земель в Сан-Педро А что делать с предыдущими хозяевами этих территорий? Правильно – сокращать численность. Лента разделена на три сюжетные линии. Причём переходы с одной на другую наступают довольно резко, но благо локации Костнер подписывает. Общая тема едина: индейцы апачи против того, что их земли захватывают, поэтому дают отпор.
Неспешное повествование позволяет нам ближе познакомиться с людьми. Одни в палаточном лагере устраивают танцы-пляски, другие следуют караваном через пустошь, третьи вообще помещают нас в зимние локации на территории Монтаны, где влиятельная семья ставит свои условия окружающим и является неким оплотом насильственной власти. Таким образом, мы следим за происходящим на три сюжетных направления.
Батальный экшен со всей жестокостью сопровождается ночным рейдом индейцев, что подстёгивает азарт от картины и вводит драму. У Костнера нет любимчиков, он демонстрирует действительность, поэтому сюжет не щадит никого. В то же время антагонисты в Монтане в исполнении Джейми Кэмпбелла Бауэра и Люка Уилсона решают пуститься во все кровавые, тем самым являя зрителю иных противников. На втором часу ленты в картину добавляется сам постановщик, представляющий собой странника, путешественника. Кевин Костнер является оплотом морали, справедливости, а местные обычаи ему неведомы.
Что на счёт каравана, то общая нить предельно ясна. Поэтому за какой-то сюжетной линией приятно наблюдать, а какая-то утомляет. Горизонтом же в картине выступает город, который американцы должны построить на диких землях Запада. Нам об этом сообщают в каждой линии повествования, причём, как прямолинейно, так и косвенно.
Вроде бы обширная история развивается, но переключаться от одной сюжетной линии к другой утомительно. Да, актёры тут все знакомы, тебе приятно видеть богатый каст, который Костнер собрал. Но если я переживаю за драму вдовы Сиены Миллер, интересуюсь судьбой куртизанки Эбби Ли, интригует меня своим присутствием персонаж Костнера, то женатая пара Элла Хант и Тим Гини не вызывают особого интереса.
Вроде бы насыщенно всё, острые моменты с охотой на индейцев обоснованы, месть за первый акт повествования, но фильм медленно двигает сюжет. Караван всё идёт и идёт, Сиена Миллер приживается с дочерью в городке. Нам показывают и гарнизоны солдат, и инициативных военных, которые осознают опасность от индейцев. Тут нам и флюиды приписывают в повествование, постепенно раскрывая солдата Сэма Уортингтона, и планы по стройке города от полковника Дэнни Хьюстона.
В целом, многогранный проект, который в начале показал динамику и опасность, весь основной хронометраж только раскрывал героев, постоянно их куда-то ведя: то спасение ребёнка, то месть, то выслеживание индейцев; а в кульминации показал новый экшен с перестрелками, жестокостью и местью. Режиссёр также уделяет внимание обратной стороне этой войны за локацию, демонстрируя обычаи индейцев, их разрушенные планы и проблемы из-за захвата территории, их бытовой уклад, чтобы показать, что именно они являются жертвами в истории Америки.
Данный вестерн можно было выпустить в качестве сериала. Только не лепить очередной «Йеллоустоун» или «1923», а действительно направить развитие по всем сюжетным линиям, растянув хронометраж на 8-10 серий. Проект «Горизонты» Костнер хотел поставить давно, когда ещё жанр вестерна переживал упадок. Необходимо было спасать эти истории, но вышедший в 2024 году фильм слился с многогранным контентом, который и занимают полнометражные проекты, сериалы, игры, то есть зрителя таким не удивишь, а хронометраж ещё и «вставляет палки в колёса».
История интересная, но не в рамках полного метра. Тем более, зрителя в кульминации только немного побаловали, чтобы оставить весь экшен на вторую часть. Что же, подождём завершения этой истории, потому что перед титрами «Горизонтов» Костнер нас встречает нарезкой кадров, дразня зрителя ожиданием.
4 августа 2024
Я не могу назвать себя великим знатоком жанра вестерн, хотя безусловно перечитал достаточно книг и просмотрел изрядно фильмов в данном жанре.
Когда речь заходит про вестерны в том же ключе, что 'Горизонты', то на ум сразу приходят картины: 'Как был покорен запад' и 'Путь на запад', 'Маленький Большой Человек'. Из книг с ходу я могу вспомнить 'Ганфайтер' и 'Ошибка Мортона Харпера'. Из нового можно вспомнить сериал 1883 за авторством Тейлора Шеридана. Все перечисленные произведения, рассказывают о тяжелой доле переселенцев, столкновениях с индейцами, лишениях и как результат победе белого цивилизованного человека над суровой природой Северной Америки и её обитателями. Такой же должен был быть и фильм 'Горизонты'.
И должен признаться, я ожидал от Кевина Костнера, после его 'Танцующего с волками', куда большего. Первая мысль при виде хронометража и заставки Нью Лайн Синема: 'А они вообще умеют снимать фильмы короче трёх часов?'. Но в целом, меня, натренированного на просмотре сериалов по сезону в день, нельзя напугать хронометражом. И вот фильм отсмотрен и как результат, внутри нарастает непонимание: 'А что это вообще было?'.
Да, Костнеру удаётся передать атмосферность и колорит той эпохи. Он очень любит жанр вестерна и потому подходит к материальной части ответственно. Индейцы апачи, переселенцы, армия США, наёмники, проститутки и прочее - всё выглядит очень аутентично. Природа в фильме представлена сразу несколькими регионами. Начало действия происходит то ли в Аризоне, то ли в Нью-Мексико, потом скачет до Монтаны и Вайоминга, оттуда переносится в Канзас. Ну то есть вы понимаете, да? Костнер скромно решил в первом же фильме уместить невпихуемое, историю освоения чуть ли не всего запада от Рио-Гранде до Миссури.
Вот именно это и сыграло с ним злую шутку. Увлекшись с масштабом он потерял целостность картины.
Сюжетно лента больше всего походит на 'Как был покорен запад' и 'Путь на запад'. Но она проигрывает им в целостности и динамике повествования. Структурно лента больше всего напоминает 'Балладу Бастера Скраггса'. Такой же лоскутный набор слабо связанных друг с другом историй. Вот только 'Баллада' - это ироничный стёб над жанром вестернов. А Костнер попытался снять эпичный эпос на серьёзных щах. И из-за того, что сюжет мечется туда сюда по всему континенту, не давая даже возможности как-то привязаться к героям, ты им не сопереживаешь. Перемудрил автор, там где можно было снять достойную ленту про судьбу одной группы переселенцев, он взял сразу несколько групп параллельно и попытался сделать масштабное полотно. При этом разделил на несколько частей. И теперь провалившаяся в прокате первая часть потянет за собой и вторую, которая, скорее всего, не увидит свет. Вот ну не получилось, о чём можно только пожалеть. Впрочем, Костнеру не впервой снимать провальные фильмы которые через время становятся культовыми. Возможно он за свои средства выпустит-таки продолжение/завершение истории. И картина обретёт целостность.
За Кевина Костнера, аутентичность, колоритность и бесподобное качество визуала:
6 из 10
29 июля 2024
За масштаб задумки хочется похвалить Костнера. Да, идея кинополотна с размахом про Америку времён гражданской войны звучит как минимум амбициозно. Потенциал однозначно был. Но проблема в том, что по ощущению задумка для творческих умений Кевина оказалась... слишком масштабной, и неподъёмная история уже на стадии первой части разваливается на отдельные лоскуты.
Героев слишком много и не одному из них не удаётся раскрыться лучше, чем на уровне простого стереотипа о Диком Западе. И да, странно критиковать фильм за переизбыток персонажей, учитывая уровень размаха, но тут всё получилось как-то совсем не сбалансировано. Герой может появится, а потом пропасть едва ли не на час. Клянусь, вы можете даже забыть, что тот или иной человек был в фильме вообще, пока он внезапно не появляется на экране.
Прибавьте к этому монотонность происходящего и держите в уме тот факт, что это лишь первая часть так называемой 'Американской Саги', и вы получаете кино, которое ооочень тяжело досмотреть до конца, учитывая увесистый трёхчасовой хронометраж.
Можно ли было избежать такого расклада? Ну да, и очень просто. Сделать из этого сериал, а не фильм. Костнер же запланировал четыре картины длительностью по три часа? Ну вот, два сезона по 6-8 серий. Учитывая то, какие деньги стриминги вкладывают в современные сериалы, в форме бы Горизонты никак не потеряли, может даже и улучшились бы. С творческой точки зрения удалось бы обойтись без того бардака с сюжетными линиями, а с финансовой избежать провала на первом же фильме, так как трёхчасовой вестерн с рейтингом R трудно окупить с нынешним избирательным зрителем. А вот Paramount+, прокативший Йеллоустоун, смог бы такое окупить. Всё, готов телесериал в духе Дедвуда, но с размахом.
Почему Костнер решил поступить иначе, загадка. Возможно ему пришло в голову, что после того же Йеллоустоуна он вернул себе славу начала 90-ых и теперь даже старомодный трёхчасовой вестерн с его участием легко окупится. Но видно это не так. Из-за сценарного сумбура и крайне забывающихся героев Горизонты: Часть 1 не складываются в цельное произведение, а, скорее, в хаотичный обрубок. Фанатам Костнера, хлопавшим на Каннском фестивале, может быть этого и достаточно, но массовому зрителю совсем нет.
Да даже если опустить этот момент и сосредоточиться на смысловой составляющей. Какой посыл это кино несёт? Что Америка построена на крови? Пардон за каламбур, но 'тоже мне, Америку открыли'. Или фильм как-то меняет представление о вестерне? Да в том-то и дело, что нет. Это традиционное кино в своём жанре, которое как будто проспало последние 60 лет и не видело даже долларовой трилогии Серджио Леоне.
Может только попытка изображения индейцев отрицательными героями вышла необычной по меркам современного политкорректного мира, но и тут всё ограничивается лишь самим фактом того, что коренные американцы грабили и убивали, хотя белые пришельцы делали то же самое, но десятикратно больше. Да и потом, а не Кевин ли Костнер известен тем, что является почётным членом народа сиу за популяризацию мезоамериканской культуры в Танцующем с волками? Как-то немного неловко выходит.
По итогу, Горизонты не выстреливают в той степени, в какой могли бы. А ведь именно ради них Костнер ушёл из Йеллоустоуна, не дождавшись окончания (что, к слову, является очень подлым поступком по отношению к коллегам). И ради чего? Ради 'проекта мечты', который может и никогда полностью не дойдёт до экранов? По иронии у плагиата Танцующего с волками от Кэмерона значительно больше шансов прожить четыре трёхчасовых фильма. А вот картины Костнера из-за самомнения режиссёра рискуют уйти далеко за горизонт, так и не дождавшись полноценной реализации.
25 июля 2024
Кевин Костнер - это человек, который абсолютно не учится на своих ошибках. Его новый амбициозный проект из четырех фильмов 'Горизонты' явное тому подтверждение. И если в случае в финансово провальным 'Водным миром' зрителям хотя бы в итоге достался интересный фильм, то сейчас нам досталось только задокументированное свидетельство непомерного нарциссизма Костнера в декорациях Дикого Запада.
Премьера 'Горизонты: Часть 1' состоялась в мае 2024 г. на Каннском кинофестивале. Ему там рукоплескали 11 минут, а Кевин Костнер даже расплакался. Эдакое сладостное чудесное возвращение и признание мэтра, не снимавшего кино уже 20 лет.
Успехи Кевина Костнера всегда были крайне нестабильны. То он блистает в сенсационных суперхитах 'Танцующий с волками' и 'Телохранитель', то разоряется из-за сенсационных провалов 'Водного мира' и 'Почтальона'. А так как он не ограничивается актерством, но постоянно лезет в режиссуру, сценарии и продюсирование, эти качели болезненно влияли на всю его жизнь.
В 2018 г. Кевин Костнер стал звездой очень успешного вестерн сериала 'Йеллоустоун' и актер очень быстро окрылился. Он достал из пыльного сундука свой нереализованный проект эпичной истории заселения Дикого Запада и противостояния белых с индейцами. Доминирующая в последнее десятилетие культура ностальгии позволила ему получить финансирование и Кевин Костнер взялся за свой очередной нарциссистский проект.
Трехчасовая первая часть 'Горизонты' буквально кричит о том, что создатель этого творения решил, что все существовавшие до сего момента вестерны плохи и неполноценны. А вот он сейчас такой умный и талантливый возьмет и снимет шедевр щедевров, к которому ни прибавить, ни убавить нечего будет. Величайший вестерн всех времен и народов. Распластанный на четыре трехчасовые части! Да черт побери, это будет круче, чем 'Звездные войны' и 'Властелин колец'!
Правда получилось не очень. Причем буквально все - не очень.
История вертится вокруг банальных штампов жанра вестерн. Плохие индейцы убивают плохих белых поселенцев. Но по факту и те, и другие - хорошие. Просто жизнь такая...
Декорации, костюмы, прически и пр. - не то чтобы дешево. Но какое-то все в стиле раздражающих российских фильмов про ВОВ, когда новенькие костюмчики, свежесобранные избушки и лица героев всем своим видом кричат о том, что это современный фильм. Ухоженная Сиенна Миллер в новехоньком платьице с укладкой на голове тут изображает мать подростков, живущую в прериях...
Ритм повествования давит на зрителя своей малоподвижной монументальностью. Шедевр ведь смотрите. Спешить некуда и незачем. Какие-то разрозненные герои по пол часа перестреливаются, скачут или беседуют. Три фильма еще впереди!
И ладно бы было это все снято, как услада для эстетов. Но и этого нет. В 1991 г. Кевин Костнер справедливо завоевал Оскар как лучший режиссер за 'Танцующий с волками'. За 'Горизонты' ему такие почести явно не светят - многолетний перерыв в работе не пошел ему на пользу. Фильм выглядит, как на скорую руку слепленный эпизод сериала, а вовсе не как годами продумывавшийся проект всей жизни.
А рассчитывать на то, что следующие три части придадут 'Горизонтам' больше ценности и смысла совсем не приходится.
Думаю, те, кто дали Кевину Костнеру деньги на четыре фильма 'Горизонты', уже пожалели об этом. Зато когда-нибудь на экранах появится биографический фильм про Кевина Костнера и он будет по-настоящему эпичным... Встреча с суперзвездой кино подталкивает юношу к актерству, но много-много лет он не имеет успеха и даже снимается в порно. Затем наступает белая полоса и он сам превращается в суперзвезду. Оказавшись на вершине, он уверовал в себя настолько, что сам разрушил своё финансовое благополучие и даже семью. Спустя десятилетия забвения он вновь оказывается на вершине. И вновь окрыленный нарцисс разрушает достигнутое - со скандалом уходит из возвеличившего его проекта, разводится и самоуверенно снимает обреченный на провал проект.
23 июля 2024
Представьте себе самое скучное занятие, которое только можно вообразить. Теперь увеличьте его продолжительность до трех часов и добавьте туда лошадей, пыль и море однообразия. Да, вы угадали! Это «Горизонты», фильм, который с успехом можно использовать вместо снотворного. Очередной «шедевр» от режиссёра Кевина Костнера, который, кажется, искренне верит, что затянутые сцены езды на лошадях и пыльные панорамы пустыни способны удерживать зрителя у экранов, и если вы считали, что видели все возможные клише, готовьтесь к приятному (или не очень) сюрпризу.
Начнем с сюжета, который кажется взятым из устаревшего учебника истории. В долину Сан-Педро прибывают американские поселенцы, чтобы построить город «Горизонт». Однако группа особо агрессивных индейцев апачей, проживающих на данной территории, не желают отдавать свою землю бледнолицым. Они постоянно убивают всех незваных гостей, включая женщин и детей, и сжигают поселения. Постойте, это же описание фильма на Кинопоиске?! Увы, как не печально это осознавать, именно вокруг этой заурядной сюжетной линии, пляшут с бубнами главные герои, оригинально, не правда ли?! Группа поселенцев отправляется на Запад в поисках лучшей жизни. Их путь усеян скучными препятствиями, среди которых поломка колеса телеги, скучные диалоги у костра и, конечно же, перестрелки с «кровожадными» индейцами, которые изображены здесь по всем канонам стереотипов.
Актёрская игра заслуживает особого упоминания. Кажется, что каждый из них тренировался целыми годами, чтобы добиться идеального выражения скуки на лице. Папаша ковбой Элисон (это фамилия, а не женское имя), которого играет сам режиссёр Костнер, видимо, решил, что лучшая стратегия для его персонажа — это бесконечные молчаливые взгляды вдаль. А его напарница натужно изображает романтический интерес, ища у него защиты от злых антагонистов. Есть еще лейтенант «древолюб» из «Аватара» Уортингтон и Сиенна Миллер - скучный дуэт с претензией на химию, которой нет.
Композитор Джон Дебни, видимо, вдохновлялся монотонным гулом пылесоса, решив, что такой саундтрек идеально подчеркнёт монотонность и бессмысленность происходящего на экране. Саундтрек совершенно не способствует увеличению драматизма или хоть какому-то эмоциональному подъёму.
Настоящим успехом этого фильма являются, конечно же, пейзажи. Если вы хотите увидеть бесконечные кадры пустыни, гор и ещё раз пустыни, то этот фильм — просто кладезь подобных материалов. Картинка действительно - шикарная! Неудивительно, что оператор, кажется, пытался выжать максимум из каждого камня и каждого кактуса, показывая их со всех возможных ракурсов.
Подводя итог, можно сказать, что «Горизонты» — это фильм для тех, кто испытывает бессонницу и ищет надёжное средство для её лечения. Если вы не боитесь заснуть в середине эпической сцены сражения или вам просто хочется посмотреть на красивые, но бесконечно однообразные пейзажи, этот фильм — ваш идеальный выбор. В противном случае, лучше потратьте своё время на что-то более увлекательное, например, пересчитайте количество узоров на обоях в своей комнате.
5 из 10
23 июля 2024
Радостно, что старина Кевин Костнер на любимой теме вновь не подвёл. «Горизонт» (именно в единственном числе т. к. это название города) это классическое большое кино старого Голливуда 80-х - 90-х, которое почти утеряно, и снято оно будто бы в том времени, словно фильм десятилетиями лежал на полке и теперь его выпустили в прокат, и подзаголовок «Американская сага» здесь оправдан в полной мере. Историй о том, как (закалялась сталь) был завоёван Запад снято великое множество, но не все могут похвастаться крепким уровнем постановки.
Жёсткость того времени и витающий в воздухе дух романтики, шикарные съёмки на природе, сцены с огнём, разговоры индейцев на своём языке (субтитры прилагаются), несколько сюжетных линий и множество персонажей, которые постепенно складываются в общий сюжет, целый цветник актёров на все буквы алфавита, хороший ритм. Первый час развёртывается экспозиция и он посвящён нападениям индейцев на первых белых поселенцев, и тут лента даёт мощного драйва и напряжения, что не оторваться. Сам же Кевин появляется как раз в начале второго часа и начинает развиваться его сюжетная линия, и тут картина уже становится более спокойной, но отнюдь не скучной ибо событий и напряжения хватает с избытком.
Кино, безусловно, не даёт ничего нового в плане сюжета, но в рамках жанра здесь этого и не нужно. Главное, что подано всё с должным размахом, крепкой рукой, со знанием дела и с душой — вот это здесь чувствуется как нельзя остро, ибо для Костнера это важный и личный проект, в который он вложил собственные силы и средства, и который ожидаемо утонул в прокате, но скорее всего хорошо пройдет «в цифре» и на стримингах.
То самое, старое-доброе кино 90-х от крепкого жанрового консерватора — с удовольствием посмотрел. С нетерпением жду вторую главу, релиз которой, увы, из-за низких кассовых показателей, убрали пока с августовской даты на неопределённый срок, чтобы после релиза в сети «больше людей узнали и прониклись началом истории». Что ж, подождём, ибо история ещё не закончена.
8 из 10
22 июля 2024
Ожидал немного большего. Прежде всего отличная картинка - долина монументов как нигде больше в своей красе. А ведь я там был лично когда-то. Очень атмосферно. Но динамика изложения повествования иногда медленная, как в затянутом сериале 1883. А местами ничего нормально. Война с апачами ранее показана в очень многих вестернах, начиная с 40х годов, как в фильме форт апачи и потом в десятках и даже сотнях вестернов. Сделать что-то принципиально новое уже невозможно. Нужна идея, если не новая, то хотя бы хороший ремейк. Но в первой части этого я не увидел от слова совсем. Напрашивается сравнение с Джеронимо 1993 года выпуска. Но тот явно посильнее. Нет узнаваемых индейских актеров, типа Стьюди. Тот наверно уже слишком стар. Но и остальных тоже не видать. Без харизматичного индейца эта штука не работает. Из того что понравилось - много батальных сцен, каковы сделаны вполне прилично, хотя и без финтов. В общем, хорошая попытка, будем ждать вторую часть.
6 июля 2024
Отличный актёр (и хороший режиссёр) Кевин Костнер замахнулся на создание просто эпичнейшего полотна. Это должен быть фильм в четырёх частях. История Америки, которая всё-таки когда-то была великой. И вот первая часть. Три часа экранного времени. И сразу же приходит понимание, какой титанический шедевр дерзнул сотворить Костнер. Ибо это не просто картина, снятая в лучших традициях классического вестерна «золотой поры» Голливуда. Это показ истории страны через жизнь населяющих её людей. То есть – именно что классика.
Ближе всего к «Горизонтам» будут эпичнейший тоже классический вестерн с Джоном Уэйном – «Как был завоёван Запад» и, пожалуй, самый недооценённый шедевр Сэма Пекинпы – военный вестерн «майор Данди».
Перед нами развёртывается многоплановая картина бытия американского фронтира времён начала Гражданской войны. Слава Богу, Костнер не поддался «прогрессивной пробуждённости». Негров мало и они строго по делу, есть сильные и мужественные мужчины и красивые (и осознающие это) и сильные женщины. Аборигены зверски вырезают поселенцев (которые демонстрируют то потрясающее мужество, то полное непонимание суровой жизни здешних прерий). Мы видим, как создавалась та самая Америка, которая ещё недавно была чуть ли не лидером мира. Создавалась белыми поселенцами, караваны которых шли и шли по дороге на Санта-Фе.
Что из плюсов. Актёрские роли. Уортингтон, Костнер, Миллер… Звёзды былого кино мелькают и в небольших ролях, тот же М.Рукер, например.
Данный фильм тянет не только на развлечение, но и на попытку осмысления своей истории. И осознания своей национальной идентификации, что актуально для вошедшего в системный кризис Западного мира. Американская мечта мертва – но было время, когда она вела бесчисленные караваны.
А ещё можно вспомнить «Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Ибо у Костнера тоже показан генезис американской преступности.
Фильм идёт три часа – но это практически незаметно. Единственное, что в самом финале словно некий срыв случился. Но эти 5 финальных минут скорее напоминают интро вестернов былых времён и являются своеобразным оммажем им. Скажем, вспоминая самое начало одного из лучших вестерном с Джоном Уэйном – «Самый меткий».
В общем, этот фильм – настоящий праздник для всех любителей вестернов. И просто хорошая историческая драма. Настоятельно рекомендую к просмотру на большом экране!
6 июля 2024
Режиссерская карьера Кевина Костнера весьма специфическая. Он выпустил (без учета 'Горизонтов') всего 4 фильма - 2 постапокалиптичных, 2 в жанре вестерна. И у всех особая судьба:
'Танцующий с волками' от 1990 года стал культовым шедевром, собрал огромную кассу и принес Кевину 2 премии Оскар - в том числе и как лучшему режиссеру.
'Водный мир' и 'Почтальон' 1995-го и 1997-го стали колоссальными кассовыми провалами (это обстоятельство, во многом, и привело к потере Кевином статуса 'суперзвезды'), были разгромлены критиками и довольно прохладно приняты зрителем (хотя сейчас, например здесь, на Кинопоиске, они имеют неплохую оценку чуть выше 7 баллов).
А 'Открытые просторы' 2003-го... да кто-нибудь про них вообще слышал?..
И не сказать, чтобы эти последние фильмы были плохи, никак нет, особенно с точки зрения режиссуры. Но так получилось, что карьера мастера подвисла на неопределенной точке почти на 20 лет.
И вот, в 2022 году он находит таки денег (частично у себя, частично у инвесторов) и решает снять 'Кино своей мечты'. Именно эту формулировку важно записать и запомнить - это фильм Кевина Костнера, который снят для Кевина Костнера (ну и любителей оного). Поэтому важно не создать себе ложного представления перед походом в кино - здесь будет всё, что присуще Костнеру: а) Большой хронометраж б) Долгие планы, пейзажи и сцены в) Пафос и моральные дилеммы в каждом (ну или почти каждом) слове героев г) Много, нет, ОЧЕНЬ МНОГО сюжетных линий и персонажей. И все это в декорациях Америки 1858-, а значит нужно показать Гражданскую войну, освоение земель индейцев и войну с ними, государственное перестроение, разгул бандитизма и многие другие явления. Получилось ли у Костнера все это собственно показать? Да, да и ещё раз да!
Фильм невероятно красивый, отлично снята каждая сцена, поставлен каждый кадр, каждый выстрел револьвера, каждый взрыв, каждое движение актеров, всё смотрится на экране гармонично и уместно (а сцены нападения индейцев на стоянку и отхода солдат Федерации на фронт вообще пробирают до мурашек) - словом, режиссерский талант Кевин не растерял, но приумножил.
Актерские работы тоже очень порадовали, особенно Рукер, Уортингтон и Кершоу - я очень надеюсь, что эта троица получит какие-нибудь награды за их роли. Даже сам Костнер, который умеет сыграть не многое, то, что умеет, играет отлично. Видно, что вестерн - это его жанр.
Музыка тоже положена на фильм блестяще.
Сюжет и повествование выдержано в стиле 'Танцующего с Волками' - оно неспешное, плавное, крутится вокруг героев и природной красоты, в которой они живут. В 'Горизонтах' очень много отдельных сюжетных линий, которые пока соединены только декорацией Америки 19 века... и это, пожалуй, единственный его [фильма] минус. Он ощущается как подготовка к масштабной эпопее, которая будет во 2-4 картинах, а судьба их сильно зависит от проката. Ну а он явно не раскручивается - это не массовое кино, вот зрителей в кино и не много.
Что по итогу? Это первая часть масштабного вестерна-эпопеи, полотна, которое обречено стать культовым. И фильм с задачей первой части - заявить - справляется великолепно.
9 из 10
Да и минус балл только за недосказанность первой части, а она исчезнет с выходом сиквела.
5 июля 2024
Фильм особого звучания. Такие картины еще на стадии задумки обречены на статус культовых и знаковых. Беда в том, что завышенные ожидания тяжким бременем ложатся на плечи создателей, которые просто обязаны соответствовать высокому статусу. И мало кому с этим грузом удается воспарить. Как правило, Фильмы Особого Звучания оказываются дорогим и масштабным занудством. Конечно, Кевин Костнер не мог не брать во внимание печальную традицию. И все же рискнул.
Займут ли «Горизонты» место фильма, обязательного к просмотру всем американцам, говорить рано: впереди премьера новых частей, которые и определят место проекта в национальной иконографии. Удалось ли Костнеру справиться с грузом социальной ответственности и сделать первую часть Богодухновенной? По максимуму ожиданий, нет. Обречен ли весь проект по итогам премьеры первой части? Кто знает.
С точки зрения решения поставленной задачи, время действия выбрано снайперски точно. Середина 19- го века. Американская нация уже три четверти века как оформила свою государственность, имеет своего Президента, свое правительство, свою полицию и армию. Уже получила и свои классовые и социальные расколы, уже ведет гражданскую войну. Уже есть общенациональные газеты, общественное мнение, всеамериканские мифы и общегосударственные проблемы. Но при этом большое и достаточно сильное государство не полностью контролирует даже собственную территорию. Помимо войны Севера с Югом, есть еще и в меру Дикий Запад. Он, вроде как часть США. Но не совсем. Исконные жители индейцы категорически не понимают и не приветствуют установку межевых знаков новых пришельцев - владельцев земель. И ведь не межевые столбики уничтожают – всех переселенцев, не щадя ни женщин, ни детей. И у них свои резоны – с какого перепугу Общая земля вдруг становится чьей-то собственностью? Для укрепления государственности в США разворачивается широкая кампания по предоставлению земельных участков в собственность. И тысячи авантюристов, мечтателей, мошенников, проходимцев устремляются на освоение новых земель, на построение собственной новой жизни. Это называется фронтир. За слоганом: «Получи свой дикозападный гектар» стоит реальная опасность в борьбе за этот гектар сложить голову вместе со всеми домочадцами.
В этой истории американский романтизм вместе с американским прагматизмом оказываются в одном флаконе. Перед употреблением взбалтывать. Костнер этим и занимается. Он строит многофигурную композицию, где находится место и героям, и злодеям, и женщинам, и мужчинам, и детям, и индейцам. Где соседствуют наивность и прожженность, жестокость и доверие. Сразу несколько фабульных линий существуют параллельно, обеспечивая еще и полифоничность разных стилей. Вот вам перестрелка из вестерна. Вот вам жгучая мелодрама о мести изнасилованной. Вот вам кино морального беспокойства об ответственности за исторические ошибки. Вот вам индейская этноэкзотика. Будут и герои без страха и упрека, будут и недотепы, которые рванули в новые края, будучи совершенно неприспособленными к жизни в полудиких условиях, будут комические старухи, будут высокоморальные проститутки. И будет самый главный вопрос: как же весь этот сброд исхитрился оформиться в единую нацию? Что стало цементом, который накрепко связал столь разных людей? Учитывая, что персонажей много, фабульных линий – только центральных 4, а побочных – тьма- тьмущая, одеты все примерно одинаково, на определенном отрезке начинаются проблемы с идентификацией героев. Кто это? Как он сюда попал ? А чем закончился для него предыдущий эпизод, который был минут 45 назад? Не сказать, чтобы в изложении царил хаос, нельзя утверждать, что ход историй теряется, но то, что от зрителя требуется супервнимание – это точно.
В этой картине есть чудесный свет. За исключением ночных сцен, все «Горизонты» сняты в режиме холодного солнца. Это прозрачный свет середины осени или ранней зимы, когда солнце высвечивает все уголки мира, не оставляя шансов чему-либо укрыться в тени. Но при этом не обжигает. Светит, да не греет. Положенная на эти светлейшие кадры нетронутой природы музыка с намеком на чувственность, но без перебора, дает то, ради чего и создаются произведения искусства – чистую эмоцию. Эмоцию прикосновения к природным, вопросам смысла бытия, неочевидности завтрашнего дня. И кажется, вот-вот тяжелый, длинный и многофигурный колосс взлетит. Приподнимается. Но не парит.
Где-то это я уже видел. Через час после начала зрителя, рожденного в Советском Союзе, начинает преследовать дежа-вю. Ба! Да на советском телевидении я и видел подобные конструкции и аналогичные подходы к решению задач. Все эти «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Красные колокола», «Рожденная революцией» - они и родили этот тип киноповествования, где центральных героев пропасть, а главный один – Советская власть. Там и задача была похожая – дать художественное осмысление рождения новой общности людей – советского народа. Эпохальные события, отраженные в истории семьи, села, региона. И у советских творцов, и у Кевина Костнера осталась гвоздевая задача: новая общность рождается в борьбе. Но с кем? Одно дело – Великая Отечественная война. Борьба с таким однозначным злом, как фашизм – это то, что действительно цементирует разных людей в общем деле. А гражданская? А все эти коллективизации, индустриализации? Как определить клан врагов, которые говорят с тобой на одном языке, являются твоими земляками, соседями, знакомыми. Советская кинематография придумала свой фронтир: белые за имущественное, социальное и классовое неравенство, красные за равноправие во всем. Это не до конца правда. Но хотя бы правдоподобно. С индейцами сложнее. Придумать оправдание для целой нации, которая почти истребила народ и на их кладбище с энтузиазмом начала строить собственное счастье – сложно. Костнер честно пытается пройти по лезвию. Вот для чего нужна тетралогия! Чтобы не мельчить, представить все грани проблемы. После просмотра первой части есть ощущение, что все сложно. Но не безнадежно. Новая общность людей – советский народ, успела осознать себя как нацию. После чего приказала долго жить. Американцы все еще ищут произведение, в котором бы отразилась Жизнь и Судьба каждой американской семьи. И с присущим этой нации размахом, делают это масштабно, эпохально и тщательно. Впрочем, «тщательно» – это еще не символ «талантливо». «Фронтир все равно будет двигаться. Его не остановишь» - этот вывод дает алиби. Не американцы индейцев истребили. Они были обречены ходом истории. И, стало быть, горючим для этого хода являются прагматизм, жестокость, беспринципность. К такому ли выводу стремился режиссер – не уверен. Но он к нему пришел.
3 июля 2024
За время своего существования человечество знало взлеты, знало падения, чем-то гордилось, а чего-то стыдилось, однако, во всех своих действиях люди стремились к лучшей жизни. Ради того, чтобы осуществить свою мечту, чтобы быть счастливыми самим или хотя бы дать хорошее будущее детям и внукам, многие и многие поколения готовы были терпеть любые неудобства, переносить страдания, лишения и трудности. На этом пути целые народы могли совершать прорывы за несколько лет, а могли застрять на месте на десятилетия. Однако, общая тенденция не менялась: человечество стремится вперёд во что бы то ни стало. Лучшей иллюстрацией этого естественного движения является история Соединённых Штатов Америки, а самой яркой - ее часть, связанная с покорением Дикого Запада. Именно на этом примечательном фоне развивается действие нового фильма Кевина Костнера “Горизонты. Часть первая”.
О таких произведениях, как “Горизонты”, принято говорить, что они представляют собой “грандиозное полотно”, однако, персонажей одного полотна, как правило, объединяет общий сюжет или одно событие, даже если они расположены в противоположных его частях, что для рассматриваемой картины совершенно не характерно. Истории многочисленных героев “Горизонтов” друг с другом связаны, в лучшем случае, косвенно, а чаще и вовсе никак, что допустимо для теленовеллы в сотню серий, но довольно странно для полнометражной картины даже в нескольких весьма продолжительных частях. Кроме того, сюжетные линии фильма неравноценны: какая-никакая любопытная интрига содержится лишь в одной из них, вследствие чего с определенного момента переключение внимания на любую другую способно вызвать раздражение как ненужное отвлечение на ерунду от чего-то действительно важного. Поскольку ничего объединяющего у сюжетов “Горизонтов” нет, то однозначно сформулировать центральную идею картины также непросто, и единственное, что приходит на ум - это констатация жестокости человеческой природы, вывод о чем можно сделать из нескольких первых сцен фильма, не имеющих ни декларируемых причин, ни предпосылок, которым “Горизонты” уделили хотя бы минимальное внимание. Поразительно, что такому впечатлению фильм не пытается противопоставить что-либо хорошее, и даже присутствующая в нем любовь хрупка и ненадежна, следовательно, противовесом дурному быть не может.
Название “Горизонты”, на первый взгляд, кажется достаточно выразительным, однако, это, скорее, навязываемая зрителю метафора, чем действительно что-то важное. В привычном смысле, горизонт или горизонты, может означать новые необыкновенные перспективы, возможности, лучшее будущее, или, напротив, стремление к чему-то недостижимому в ущерб реальному. “Горизонты” здесь - ни то, ни другое: хотя фильм показывает все новых и новых поселенцев, он не даёт ответа на вопрос, зачем они здесь, что их привлекает, и даже пресловутое золото, которое могло бы быть убедительной причиной, упоминается вскользь и как-то фальшиво. А, если так, то в чем, собственно, заключаются невероятные перспективы, ради которых стоило бы терпеть такие лишения и перманентную опасность для собственной жизни?.. Зачем тогда “Горизонт”, чем эта то там, то тут мелькающая листовка столь примечательна?.. Не подтверждается и второй смысл горизонта, поскольку фильм не содержит сюжетных линий о стремлении к какому-либо гипотетическому успеху, а его герои хотят всего лишь просто как-нибудь жить. Исходя из первично поставленного конфликта между первыми поселенцами и индейцами, можно рассмотреть некую иронию в расширении горизонтов одних за счёт сужения - других, но эта тема также не имеет особенного развития, режиссер иллюстрирует проблему, но даже не пытается предположить, каким могло бы быть верное ее решение. Таким образом, “Горизонты” пустоваты с идейной точки зрения, с какой стороны ни посмотри. Возможно, пока, но это так.
Продолжительность в три часа экранного времени (и это ещё далеко не финал) - настоящий вызов даже опытному режиссеру, и нельзя сказать, что более известный как актер - Кевин Костнер - с ним успешно справился. В его защиту, отмечу, что “Горизонты” вовсе не тотально скучны, несмотря на отсутствие внутреннего единства и эпизодический сериальный стиль: что-то увлекательное в фильме есть. Кроме того, картина очень качественно снята, и визуально она, безусловно, красива. В этих неприветливых пейзажах не слишком плодородных земель есть что-то чарующее. Интересна работа с эмоциональной составляющей фильма, хотя, в целом, развитие отношений между героями получилось либо слишком медленным, либо слишком быстрым, либо, попросту, необъяснимым.
По половине работы судить не принято, но “Горизонты. Часть первая” всё-таки полноценный художественный фильм, следовательно, скидок ему делать нельзя. Пока он совершенно непонятен: слишком много разрозненных событий, слишком слабы связи между ними, так что и к концу картины не вполне ясно, что это было, кроме красивых видов американского запада. Возможно, какое-то единство сложится во второй части, возможно, это будет изящно, продумано и остроумно, но пока все не так. Пока это растекание мыслью по древу - эстетичное, но не имеющее формы.
1 июля 2024
Как поклонник атмосферы Дикого Запада, могу сказать, что было безумно увлекательно погрузиться в мир исторического осваивания американцами новых горизонтов и посмотреть на социальные портреты тогдашних людей через призму виденья одного из главных режиссеров жанра вестерн
В фильме очень много сюжетных линий, в каждой из линий несколько ключевых героев, они объединяются, стреляют друг в друга или влюбляются, и все это бывает достаточно тяжело переваривать с первого раза. Хотя по части структуры это очень достойное, почти что театральное, произведение. Много красивых мизансцен, диалогов и особенно монологов, которые хочется смаковать, и проникаться образами персонажей, в том числе благодаря актерской игре. Все вместе это вызывает желание незамедлительно пересмотреть фильм ещё раз, сразу после финала. Даже несмотря на внушительную продолжительность в три часа
Это не простой рассказ с двумя-тремя главными героями, в духе популярных образчиков жанра. Перед просмотром нужно уяснить одну простую вещь: каждый персонаж здесь является связующим звеном, а потому каждого можно назвать главным героем. И это очень крутое, сложное и достойное уважения решение. Уследить за всеми ними бывает непросто даже будучи в зрительском кресле, а уж каких трудов стоило все это написать и поставить, чтобы все гармонично наслаивалось друг на друга, и мы при том не забывали про каких-то определенных персонажей, — это действительно тяжкий труд. И подобными амбициями фильм, пожалуй, и впечатляет больше всего. Он эффектно воспевает дух Дикого Запада и любопытно исследует судьбы людей, которые его покоряли
Из минусов можно назвать то, что картина не щадит массового зрителя, от слова совсем. Тут нужно сохранять постоянную внимательность на протяжении всех трёх часов, знать контекст и четко помнить, кто есть кто из персонажей, чтобы не терять связь с сюжетом, а персонажей тут ого-го сколько. Однако именно самым внимательным фильм дарит ни на что не похожую историю и увлекательный опыт, которую не смог бы дать более снисходительный сюжет. Жду вторую часть, чтобы составить цельное мнение о всей этой заварушке!
8 из 10
30 июня 2024
Самый атмосферный и живой в жанре Вестерн.
Фильм не быстр (сказать 'медлительно' – очень грубо, позже отвечу почему), не наделён ковбойским пафосом, не весел. Он драматичен, реалистичен и красив – три слова и вся правда.
Кевин Костнер показал во всей красе Северную Америку: холодную и тёплую, населённую и просторную, безопасную и враждебную... Локации отобраны настолько с особой любовью, что все виды в фильме – настоящая услада глазам и истома для мозга. Добрым словом можно отметить и работу костюмеров, художников-декораторов.
Вес фильма составляет четыре несвязных (на первый взгляд?) сюжета: Борьба за территорию с коренными жителями Америки; Гражданская война; Странствие художника с переселенцами; Не совсем внятная линия с похищенным ребенком у бандитов. Завершатся ли эти четыре различные истории к концу фильма? – Нет. К концу фильма они займут только стартовую позицию. Именно поэтому я использовал в заголовке слово 'пролог', именно поэтому фильм имеет в названии 'Часть 1'.
Что касаемо 'медлительности'. Поясняю: уже упомянутый выше режиссёр сделал свой фильм словно в стиле сериалов, когда один сюжет начинает обостряться, то монтаж резко переключает вас на другой, равномерно развивая линии. И ведь не заскучаешь! Самое интересное – это наивно надеяться, что сюжеты в будущих фильмах франшизы хоть в какой-то степени соприкоснутся. Интуитивно ощущается, что так и будет. Если Кевин Костнер так и задумал – он крут!
29 июня 2024
Забавно что самые лучшие вестерны снимали те, кто не имеет к США никакого отношения, ну или имеет весьма отдалённое. Ну например итальянские спагетти-вестерны или родные нашему сердцу фильмы с Гойко Митичем.
Быть может чтобы снять хороший вестерн надо смотреть на то время как на гору которая возвышается где-то вдали. И сами американцы слишком погрязли в своих склоках о том кто там был прав и виноват, и поэтому снять объективный фильм они ещё могут, а вот снять интересный уже не могут (ну за редкими исключениями).
Поэтому фильм (первый из 4 как я понимаю) 'Горизонты' получился таким скучным и очень затянутым. Авторы пытались соблюсти баланс, показать все стороны, показать неоднозначность того времени и тех людей и т.д. и т.п.
И возможно у них это получилось и быть может снимай они документалку, то я бы её даже похвалил. Но снимали они художественный фильм.
А о чём же сам фильм? Это одновременно очень лёгкий и очень сложный вопрос. Лёгкий потому, что можно сказать что он о Диком западе. Люди едут с насиженных мест на дикие и незаселённые территории чтобы начать новую и счастливую жизнь. Вот только индейцы с этим не особо согласны, от этого возникают конфликты. А сложный вопрос потому, что нет чёткой истории, всё написано слишком широкими мазками. Герои не раскрываются, а значит и интереса к ним нет.
Минусы:
1) Продолжительность. 3 часа. Это очень много, особенно когда ничего интересного не происходит.
2) Не раскрыты герои. Мы (зрители) не знаем кто они, куда они едут, почему они что-то делают, нет описания и рассказа откуда они, не понятна их мотивация. Проходит 3 часа, а сказать особенно нечего про героев. Герой Костнера так вообще появляется в середине фильма, хотя на постере изображён именно он. И он точно такой же безликий человек без прошлого.
3) Музыка вроде как есть, но не запоминается.
4) Перестрелки тоже какие-то скучные.
Плюсы:
1) Есть красивые виды природы (хотя мой глаз часто улавливал компьютерную графику, а не настоящую природу).
2) Есть красивые героини, по нынешним временам увидеть более-менее красивых героинь фильма это уже большое достижение авторов.
3) Кевин Костнер даже в таком скучном фильме смотрится хорошо. Возможно в будущих 3-х фильмах у него будет возможность раскрыть своего героя.
4) Объективная (ну или более-менее объективная) позиция авторов. Все, и индейцы и белые потомки европейцев показаны с разных сторон. Нет однобокости.
Выводы:
Редко встретишь такое явление, когда люди не досмотрев фильм уходят из зала кинотеатра. Но этот фильм оказался слишком скучным для них. Лично я досмотрел фильм, но даже если бы я ушёл, то ничего бы не потерял. Так что фильм очень средний и слишком долгий.
28 июня 2024
Год назад впервые познакомился с творчеством Кевина Костнера, когда посмотрел Робин Гуда. После этого посмотрел фильм о расследовании убийства Кенеди, Идеальный мир, Телохранитель и, конечно, Танцующего с волками (как он назван в русском переводе). Я всегда любил вестерны: смотрел фильмы Иствуда, люблю дуэт Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, прошел RDR2. Но 'Танцы с волками' стали для меня топ-5 или даже топ-3 фильмом из тех, что я смотрел. С тех пор я очень ждал выпуска нового вестерна от Кевина Костнера. Тем более, Йеллоустон мне в целом понравился
1 часть 'Горизонт: Американская сага' меня точно не разочаровала. Я посетил ее на предпоказе в Художественном в Москве еще 23 числа (по-моему). Далее выделю основные моменты
Положительные:
1) Невозможно оторваться от кадра. Несмотря на долгую продолжительность фильма, я ничуть не устал. Каждый кадр приятен. Здесь нужно выделить совместную работу режиссера, постановщика, актеров и операторов;
2) Показаны проблемы со всех сторон конфликта. Например, показано, как индейцы охотились на своих собратьев вместе с 'приезжими' ради своей выгоды
3) Атмосфера и погружение в контекст. Большое внимание маленьким деталям, например, тяжелому быту людей. С первых кадров мы видим как человек вбивает деревянные колья для постройки дома. Классно передана атмосфера каждого места, где происходят действия (кроме тех, где на этом нет акцента сюжетной линии, как, например, в лагере солдат). Сцена со скорпионами (точно не знаю что это за животные) дает возможность понять - опасность здесь исходит далеко не только от людей.
4) В отличие от многих актеров-режиссёров, которые в своих фильмах являются непоколебимыми авторитетами и занимают либо большую часть фильма, либо самую важную, Кевин Костнер не боится 'делегировать фильм' другим актерам. Его сюжетной линии в первом фильме уделено немного времени, для меня он пока так и остался персонажем-загадкой (такой момент немного перекликается с 'Танцующим с волками', где мы ничего не знаем о прошлом главного героя)
Отрицательные: здесь могу выделить только 'сериальный' формат. В первой части было много сюжетных линий и в какой-то момент создалось впечатление, что Кевин Костнер еще не отошел от съемок 5 сезонов Йеллоустона. В конце фильма показали кадры из следующей части и вроде как некоторые линии должны объединиться
Лично мне фильм понравился. Моя оценка была бы ниже, если б я не знал о готовящихся продолжениях (говорят, будет 4 части). Поэтому я понимаю, что пока идет небольшой 'разогрев', хотя после первого часа фильма я был немного в шоке от высокого качества постановки действий
28 июня 2024
Человек, что соблюдал нормы морали в годы изобилия, вскоре предстанет в ином свете. Он ополчится на собственных братьев и будет война за увядающие плоды этой земли.©
Сюжет разбиты на четыре отдельные истории, а полиптих с трудом отказывается складываться в общую картину. Весть о кровавой расправе посреди ночи доходит до армии США. Опасный набег индейцев на поселенцев, оказавшихся на земле апачей приводит к печальным последствиям. Мы наблюдаем за стремительно сменяющими друг друга сюжетными линиями.
Истории на любой вкус и взгляд. Про примерного Хэйса Эллисона и прибившейся к нему Маригольд с младенцем на руках. А также можно наблюдать за развитием романа между овдовевшей Фрэнсис и лейтенантом Трентом. Отмщение за родственника из семейства Сейкс девушке Люси (Джена Мэлоун), убившей их папашу — ее бывшего любовника и отца ее ребенка. За осиротевшим подростком, присоединившимся к отряду линчивателей, продающих скальпы аборигенов по сотне за штуку.
Актёры: Сиенну Миллер прямо не узнать. Она прямо помолодела и похорошела. Дело не только из-за причёски, а сама роль располагает большим доверием. Видно, как она с экранной дочерью имели полноценную семью. Мужа, брата. И как же быстро и неплохо (учитывая хронометраж картины) показали за развитием новых отношений с героем Уортингтона. Хочется в её верность первому мужу, но женщине всегда нужно кого-то любить, если расстаётся с первым. Сердцу приказы не нужны.
Сэм Уортингтона постановщик - уверен - позвал из-за масштабности проекта. Костнер решил показать справедливый, но чувственный образ лейтенанта. Немного робкий а отношениях, но пытающийся примириться с любовью, которая нахлынула нежданно и быть человека чести. Непростое бремя.
Забавное и приятное глазу камео Майкла Рукера подошло очень в тему. Особенно момент с кроватью.
Изабель Фурман здесь нещадно мало, так что думаю, что она удивит нас во втором фильме. Благо в конце первой части есть намёк на ее многозначительность. Судя по поцелуя в лоб от Фрэнсис (смотрите в следующей серии).
Всё остальное: не зря этот фильм на минувшем Каннском кинофестивале оказался в почёте у зрителей и одержал победу в виде семи минут оваций. Этот многозначительный проект в который вложил силы Кевин Костнер очень многообещающий opus magnum, вобравший в себя наверняка сведения о важных изменениях в историях Америки. Конечно же, кое-где всплакнуть можно, даже при виде придуманной истории. Но, как же чертовски красиво придумано, это действительно то самое кино, ради которого не грех потратить лишний вечер не отвлекаясь ни на что. Он увлекает с самого начала и не отпускает до самого конца.
Вестерн - американский жанр, который почёте у любого поколения. Но бывают разные фильмы этого жанра. Малобюджетные и крупнобюджетные фильмы - последний в точности раскрывает саму чуть Дикого запада. Тут есть всё (благо бюджет располагает). Сценарий хорошо прописан, хотя в некоторых сюжетных линиях героев хотелось бы больше ясности. История не зацикливаться на одном Костнере или Изабель Фурман (из-за которой надо смотреть этот фильм). Теперь понимаешь, почему постановщик отказался от съёмок в последнем сезоне 'Йеллоустоуна'?
После «Танцующих с волками» Кевин Костнер повлиял не только на развитие вестерна, но и на весь современный американский кинематограф.
Конечно, актёрская игра Костнера в образе Хейза Уоллиса, который жертвует всем ради спасения девушки и ребёнка на её руках. Поэтому высшая похвала ему за мудрого и рассудительного человека.
Джованни Рибизи к, сожалению не полностью появится в фильме, хотя замечен в списке актёров. Зато мелькает
Впечатления: могу с уверенностью сказать, сто одна из частей потенциальной тетралогии Костнера удалась. С той болью потери в начале фильма, где он показал мирных граждан землю (хотя земля то, опасная) не сравнится ничто в течение всех частей. Слава Богу, что вторая часть выйдет в прокат уже в августе. Этот opus magnum смотрится в режиме слоу-мо интересно. Особенно по. Нету никаких правил. Бандитам тоже место нашлось, а разбитые истории на главы без примечаний (вроде глава 2) вовсе не нужны. Просто обычный переход, как обычно раньше делали.
Сюжет подан фрагментарно и больше напоминает сериал, но никак не полнометражный фильм. Трёхчасовой хронометраж воспринимается лишь как масштабный трейлер к основной истории. Понравилась финальная сцена, где почти тонко намекает на Назад в будущее Земекиса, где также есть стремительно сменяющиеся кадры в духе «смотрите в следующей серии» лишь подтверждает это. Я не думаю, что после просмотра вы почувствуете американский патриотизмом, но приятный просмотр вам гарантирован.
Продолжение следует... в августе.
27 июня 2024
Буквально только что вернулся из кинотеатра и спешу поделиться мнением о 'Горизонтах'.
Еще при просмотре трейлере было решено, что этот фильм я буду смотреть именно в кино. Сочнейшая картинка и красивые пейзажи - главные плюсы этого фильма. Оператор фильма смакует каждый кадр и показывает все красоты Запада. Множество локаций красуются живописной природой, что мы так любим в фильмах на тему индейцев, гражданских войн и прочих. А масштабы отлично передают реализм происходящего.
Экшен сцены, коих тут не так уж много, поставлены таким образом, что зритель будет переживать о героях и думать о том, что произойдет дальше. Атмосфера напряженности хорошо дополняется различными локациями, про которые я писал выше.
Но что со сценарием? На протяжении всего фильма складывалось впечатление, будто ты смотришь сериал, который должен был выйти где-то на стриминге на 8-10 серий. У фильма ПЯТЬ сюжетных линий, из которых пересекаются только две. И порой сцены так обрываются, будто вот сейчас закончилась серия сериала. Возможно, что Костнер не хотел отдавать свое детище на малые экраны и по старинке топил за большие экраны - непонятно.
Хоть сценарий и охватывает несколько десятков персонажей, показывая различные точки видения освоения Запада, но по итогу отнимает у фильма целостность повествования.
Надеялся, что все ветки начнут сплетаться в одну, но видимо это осталось либо на вторую часть, либо продолжение будет идти таким же путем.
Да, героев много, но и тут есть минус. Они предстают перед нами уже сформировавшимися личностями. Я не увидел героев, которые бы как-то развивались по фильму. Но стоит отметить, что они получились колоритными и запоминающимися, хоть и без какого-либо внутреннего конфликта и развития.
В целом фильм пытается повторить успех 'Танцующего с волками' и отдает дань уважения схожим фильмам, но не может разбавить их чем-то новым. Фильм ощущается как пилот сериала, но для полной картины нужно дождаться остальных частей.
27 июня 2024
Кевин Костнер всегда относился с особой теплотой к жанру вестерна, ведь именно он в конце концов принес ему мировое признание в качестве режиссера, а также абсолютно заслуженную премию «Оскар». Его фильм «Танцующий с волками» в свое время стал большим событием и показал, что Костнер может быть не только талантливым актёром, но еще и является уверенным режиссером. Впоследствии Костнер еще раз обратился к вестерну, поставив неспешный и глубокомысленный «Открытый простор», однако это было далеко не все, что он хотел сказать в данном жанре. На протяжении десятилетий Костнер выстраивал идею грандиозной Саги о Диком Западе, которая, наконец-то начала обретать конкретную форму и в 2024 году мы увидели первую главу этой истории, а именно «Горизонты: Часть 1».
События фильма происходят в период, который цепляет собой Гражданскую войну, а также время, которое ей предшествует. Это было совершенно непростое время, когда многие люди не знали, что им делать и старались отыскать ориентиры в своей жизни. И как раз тогда началось постепенное покорение Дикого Запада. Данная территория была огромной и практически неосвоенной. Вместе с тем там было немало перспектив для ведения бизнеса и построения новой жизни, на что и клюнули люди, которые хотели взять свою судьбу в свои же руки, чтобы попытаться построить счастливое будущее на новой земле, способной подарить немалые перспективы тем, кто не побоится новых вызовов... Именно на это и делала акцент власть, когда начала обширную рекламную кампанию, побуждающую людей ехать на Дикий Запад и пополнять населения города Горизонт, который отчаянно нуждается в новых людях.
В числе тех, кто отправился на Дикий Запад, оказался бывалый стрелок Хейс Эллисон (сыгранный самим Кевином Костнером), ныне торговец лошадьми, у которого много секретов и тайн. Он совершенно не хотел браться вновь за оружие, так как в прошлом пережил немало сложных, трагических моментов, и тем не менее у него складываются не самые лучшие отношения с семейством Сайкс, которое посчитало себя слишком значимой величиной в здешних краях и хочет добраться в том числе до новой знакомой Хейса, Мэриголд, скрывающей некий важный секрет. А потому злодеям необходимо преподнести довольно убедительный урок поведения, так как несмотря на то, что Мэриголд относится к представительницам древнейшей профессии, никто не имеет права угрожать ей и запугивать.
Своя драматическая история есть у молодой вдовы по имени Фрэнсис Китридж (очаровательная Сиенна Миллер), которую судьба свела со старшим лейтенантом Трентом Гепхардтом (бесстрашный Сэм Уортингтон) после нападения индейцев на фермерские участки. Лейтенант должен доставить выживших гражданских в безопасный форт и Фрэнсис со своей дочерью Лиззи оказывается в числе тех, кто отправляется в путь. Они совсем разные люди, но вместе с тем у них куда больше общего, чем может показаться, а потому знакомство постепенно перерастает в нечто большее. И все это происходит на фоне тревожных событий, которые имеют место быть на Диком Западе, ведь это место, которое своим домом считают апачи и так просто со здешних земель они не уйдут. Также свою историю получает мальчик-сирота Рассел, который вместе бандой наемников охотится на индейцев с целью получения прибыли, но не все действия компаньонов вызывают у него одобрение. Наконец, еще одна сюжетная линия рассказывает нам историю молодого индейца, который жаждет крови и отказывается понимать тех своих соплеменников, которые не спешат ввязываться в новую бойню за свою священную землю.
Как видно, Кевин Костнер очень тщательно поработал над сюжетом своего фильма и преподнес нам далеко не типичный вестерн с одной сюжетной линией, где враги и хорошие парни четкой линией отделяются друг от друга. Здесь нам предлагают сразу несколько историй, объединенных общим местом действия и определенными событиями, которые происходят в одном время на одной обширной территории. Костнер хотел нам показать глобальную и хорошо продуманную картину покорения Дикого Запада, и ему удалось меня заинтриговать. Каждый герой здесь особенный, включая майора Риордана (Майкл Рукер) и переселенца-пилигрима Мэттью Ван Вейдена (Люк Уилсон), и впоследствии я ожидаю от этой истории еще более детального и масштабного раскрытия. Можно даже сказать, что первая часть «Горизонтов» остановилась на самом интересном и далее история обещает стать еще более интригующей. В этом лично я не сомневаюсь, ведь у Костнера был четкий план развития своей новой франшизы, которого он придерживался без компромиссов.
При том, что фильм идет около трех часов, я не скажу, что он утомляет или смотреть его тяжело. Наоборот, при обилии сюжетных линий и персонажей это кино становился увлекательным и напряженным, а еще невероятно драматичным. И мне понравилось здесь то, что Костнер в равной степени уделяет много внимания как мужским, так и женским персонажам, что уже само по себе уникально, как для жанра вестерн. Но в тоже время это полностью оправдано и позволяет более детально и эмоционально изучить историю людей, некогда покоривших Дикий Запад. В фильме много грандиозных сцен, особенно меня впечатлило нападение индейцев на поселение – снято очень размашисто и эффектно.
Как итог скажу, что «Горизонты: Часть 1» является действительно мощной работой от человека, который вложил в свой проект не только собственные деньги, но и душу. Так что советую обратить на фильм Кевина Костнера особое внимание.
27 июня 2024