Эдем
Eden
6.7
6.5
2024, триллер
США, 2 ч
18+

В ролях: Тьяго Бастос, Джонатан Титтел, Бенжамин Горроньо, Джуд Лоу, Ана де Армас
и другие
1929 год. Один из Галапагосских островов становится пристанищем для горстки людей, которые больше не хотят жить в цивилизации. Но тонкий баланс нарушается, когда к коммуне присоединяется скандальная Баронесса. Ее интриги и жажда власти превращают райскую обитель в остров страданий и заговоров. Градус напряжения накаляется до предела и приводит к череде жутких убийств, тайна которых до сих пор не раскрыта.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эдем

английское название:

Eden

год: 2024
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Матиас Хендл
композитор:
художники: Эмма Радкин, Таника Прэтт, Джим Миллетт, Мишель Макгэхи, Марк Робинс, Дэвид Валенсиа, Керри Томпсон, Митч Кэсс, Rachel Van Baarle
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $300 738
Сборы в США: $1 573 396
Мировые сборы: $2 811 540
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постеры фильма «Эдем», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эдем», 2024

Красивый каст, по кому-то я даже уже соскучился

Эдем этого мира, каким и должен быть. Лучше не будет.

18+

Люди всегда мечтали об Эдеме, прям с тех пор, как лишились туда входа. При этом Эдем никуда не делся. Просто нас туда реально не пускают (все знают и понимают почему так). Зато человек понял, что может попробовать и сам создать подобное место где-нибудь.

По сюжету мы где-то как бы от увядающей цивилизации вообще далеко, где поселились странные и просто нетривиальные личности. Они живут тут, в глуши, физическим трудом, интимным развлечением и... враждой? А ещё у них почему-то много оружия.

Возделывай землю, строй жильё, веселись и размножайся, как говорится. За этим мы тут и наблюдаем. А ещё есть какая-то философия, которая в один глаз и одно ухо вливается, а потом тут же исчезает, не зацепив ничем.

Проблема в том, что люди разные. Кто-то умело возделывает землю, кто-то только и делает, что празднует. А кто-то не может найти простого счастья... Вот такие люди на острове собрались. Кто-то готов помочь, кто-то хочет урвать своё, кто-то мечется между разными чувствами. А кем бы вы были и стали на этом острове?

Правда в том, что ленивые и горделивые люди не могут выжить без трудолюбивых и честных. А вот трудолюбивым и честным гордецы и ленивцы ни к чему. Поэтому последние всё время живут за счёт пиара, философских тем странных, привлекают чем-то фееричным и эфемерным, порабощают добрых, а ещё в безумии своём рубят сук, на котором сидят, то есть трудолюбивых и честных. Вот что-то такое я тут вижу. Шикарный наш мир в миниатюре. Или я неправ.

Или ленивые и гордые нужны честным, добрым и трудолюбивым гражданам? Во-первых, чтобы воочию помнить о том, что такое лень и нечестие всякого рода. Во-вторых, для развлечения. Ведь мы же развлекаемся, когда видим в СМИ очередного лжеца, вора и прочих харизматичных тёмных личностей, которые за свою жизнь ничего не создали, да и не собирались никогда, но готовы вмиг многое разрушить (не ими построенное). Или опять неправ... не прав.

Так какой же я человек? Думаю о себе, что я совершенство. Я люблю поесть, киношку посмотреть, погулять... Упс...

19 ноября 2025

«Далеко, там, где неба кончается край, Ты найдёшь потерянный рай.»

Необитаемый затерянный остров сложно назвать райским местом. Но и название фильма это скорее аллегория. Так что будет только остров выживание на котором не самая простая задача, особенно когда еще и каждый герой прихватит с собой багаж проблем.

Эдем это вполне предсказуемый, но достаточно добротный триллер, который интересно смотреть от начала и до самого конца. Хотя в определенный момент действие доходит до логического финала, и оставшиеся минут 20 по сути мало что привносят. Но чего я про конец, если тут есть вполне интересный сюжет.

Бывший доктор и его пациентка переехали этот самый остров для познания себя и излечения тяжелой болезни. Живут они почти как Робинзоны Крузо, иногда им приходят грузы с материка, но главное что доктор пишет письма на родину. И их активно публикуют местные газеты, а так как пресса походу максимально желтая, истории о роскошной и необычный жизни непонятно где, привлекает еще несколько групп романтиков.

Собственно фильм и начинается с прибытия первой группы семейной парой в положении с ребенком, которым доктор не слишком рад. Потом приплывает еще более странная компания из некой баронессы и ее свиты.

Весь фильм мы будем наблюдать за этими 3 группами, кажется живущими по разным принципам. Но в результате человеческая натура берет свое, а принципы у них окажутся одни, только методы разные. Не сказать что в фильме много этого самого выживания. Скорее чисто социальная тема поиска себя, правильности выбора, принятия и решения проблем, а так же боязни перемен.

Декорации, сама история и актерские работы отличные (сами актеры реальные звезды), а уровень напряжения от возникающих ситуаций как у хороших триллеров. Не сказать что фильм делает что-то прорывное, или обладает какой-то феноменальной картинкой, звуком и сюжетом, но смотреть это интересно и приятно. Фильм так же избегает каких-то глубоких идей, и по сути просто показывает какими могут быть люди при определенных условиях.

После просмотра интересно почитать истории этих самых Робинзонов, причем есть аж 2 версии и в каждой виноват кто-то другой. Еще интересно посмотреть как этот остров выглядит сегодня, тут уже помогут карты.

Для разового просмотра вполне рекомендую. История не самая банальная пусть и не глубокая, и может захватить минимум на 2/3 фильма, а финальная часть пусть и проседает, но является логичным финалом, что самый приспособившийся выходит победителем.

7 из 10

18 ноября 2025

плохие соседи

Странное ощущение от фильма. Бывает, что всё вроде нормально, а будто что-то не то. Но здесь наоборот: многое выглядит коряво, пафосно, с натужной философией - почти фарс и происходящее вроде не вызывает доверия, но общее впечатление после финала - хорошее. Толком не ясно, какая супер-идея. Ну, понятно, что люди по большей части дрянные создания. Но с другой стороны - это просто отображение предполагаемой реальности. Этакий субъективный слепок из прошлого. Каст у фильма, конечно, очень привлекательный. Никто особенно не блеснул, но все «отбомбили» чётко. Сидни Суини вполне удалось отойти от привычного амплуа. Забавно, что для этого ей пришлось снизить градус сексуальности, видимо, чтобы не затмить де Армас.

Сюжет. В 1929 году на уединённый остров из группы Галапагосских приезжает семейная пара с сыном. Остров знаменит тем, что на нём живёт известный в те годы философ доктор Фридрих Риттер со своей спутницей. Доктор не рад новым соседям, поскольку пишет книгу и не хочет, чтобы кто-то нарушал его уединение. А тут ещё внезапно появляется богатая баронесса со своими спутниками-любовниками и заявляет, что собирается построить на острове курортный отель. Между всеми группами людей возникает напряжение: баронесса оказывается интриганкой и не хочет, чтобы доктор и семья сблизились. Постепенно ситуация накаляется, переходя от драматизма к откровенной трагедии.

Толком не ясно, для какой аудитории фильм. Такая себе атмосферная «смарт-поп»-драма. Несмотря на оговорки, фильм мне скорее понравился - но его точно надо досмотреть до конца. Основан на реальных событиях и снят по книге одной из участниц тех событий. Фильм получил смешанные отзывы критиков и оказался коммерчески провальным.

6 ноября 2025

PARADISE LOST (ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ)

Удивительна актерская профессия – каких все-таки разных личностей им порой приходится играть! Вот и Джуд Лоу после роли ВВП плавно перешел к немецкому Робинзону, сбежавшему из Германии 1920-30х гг. на один из необитаемых Галапагосских островов в поисках рая. Сыгранный Лоу доктор Риттер - насквозь фальшивый (как и его вставные зубы) мизантроп с манией величия. Когда он голоден, то забывает о своем вегетарианстве. И для каждого принципа у него есть свое исключение. Все и вся ему пофиг, он любит только себя и снисходящее на него озарение. А когда озарение не приходит, то виноваты все вокруг - спутница жизни Дора (на которой Риттер бессовестно экспериментирует), домашний ослик, куры и даже пишущая машинка. Так что Риттер - наглядный образец нарциссизма и маниакального психоза. Таким людям никто не нужен, лучше оставить их в покое и держаться от них подальше.

Изначально мотивация доктора Риттера уплыть ото всех подальше и поселиться отшельником на необитаемом острове состояла в том, что он не хотел занимать ничью сторону. Однако, его теория дала сбой, т. к. рано или поздно чью-либо сторону занимать все же приходится. И вот Фридрих Риттер сам требует от других релокантов, чтобы они определились, на чьей они стороне, и горстка одних вновь прибывших объединилась с ним против горстки других. К тому же, тщеславие Риттера сыграло с ним злую шутку - он так хотел прославиться, что именно его опубликованные письма во все самые известные мировые издания стали привлекать на остров таких же искателей приключений, как он сам. Но рай - место эксклюзивное, а не парк, куда можно попасть по билетам, а то и вовсе бесплатно. Поэтому кого-то из этого райского сада приходится изгнать. К тому же, фильм лишний раз подтверждает тот факт, что на отказ от благ цивилизации способны далеко не все – на подобное решаются лишь люди определенного склада. Хорошо это или плохо – вопрос в данном случае не релевантный. Для меня такие люди сродни альпинистам, всегда вызывающим стойкое удивление: «а зачем?».

У произошедших событий существует несколько версий – в зависимости от того, от чьего лица ведется повествование. Судя по всему, так же существует и другая версия Галапагосских островов – а именно Австралия, где снимали фильм. То-то же мелькнуло у меня на минуту странное дежа-вю – до боли знакомый белый песок и выход на пляж из кустов (я живу в Австралии). Страна Оз (прозвище зеленого континента) узнаваема так же, как музыка Ханса Циммера.

Ана де Армас убедительно сыграла «великую комбинаторшу» - отвратительно мерзкое существо, безусловно заслуживающее своего исхода. Ну а Джуду Лоу не привыкать создавать на экране личностей, склонных к самолюбованию – один его Папа Римский чего стоит. Вряд ли бы в роли доктора Риттера так же органично смотрелся какой-либо другой актер. Уверена, что Лоу начинает свой день с любования в зеркало, ха-ха... «Я – воплощение совершенства»..

В последнее время резко увеличилось количество кино-контента, повествующего о том, как людям приходится сражаться за какие-то блага, которых на всех определенно не хватит. И пусть история доктора Риттера и его соседей по острову основана на реальных событиях, но почему это вытащено на свет божий именно сейчас? Нас готовят к тому, что скоро за ресурсы и место под солнцем придется соревноваться по-настоящему – бескомпромиссно и без тени жалости к конкурентам? Тем более, люди – такие существа, что им сколько ни дай, все будет мало. Как мало им довольно просторного острова - даже там его немногочисленным обитателям нужно непременно что-то делить.

Из минусов: перед просмотром «Эдема» стоит предпринять штудирование. Неподготовленным зрителям будет сложно вникать во множественные цитаты и аллюзии на западных философов вроде Ницше, Шопенгауэра и Канта, поскольку доктор медицины Фридрих Риттер, которому напекло голову галапагосское солнце, решил переквалифицироваться в доктора философии. И надо же, даже имена у Риттера и Ницше одинаковые – так что неудивительно, что Риттер, воодушевившись сим фактом, воображает себя пророком местного разлива, одновременно способным лечить рассеянный склероз и гнилые зубы, правда весьма радикальным способом.

Все новое – это хорошо забытое старое. И если недавний нетфликсовский сериал «Бункер для богачей» напомнил о Ромео и Джульетте, то «Эдем» безусловно затронул тему Рая с его Адамом-Лоу с голым торсом и не только и Евой-Ванессой Кирби. Только вместо яблока тут папайя или что-то вроде этого – так что в серьезное повествование просачиваются таки нотки комизма. А если серьезно, то галапагосская Илеана идеально подходит для того, чтобы начать там жизнь с нуля – на острове водятся дикие свиньи, собаки и даже коровы (так почему бы их не одомашнить?), а вулканическая почва дает хороший урожай. Так кто же следующий?

8 из 10

2 ноября 2025

Мрак в раю

Режиссер Рон Ховард всегда был мастером эпических драм, основанных на реальных событиях. В свое время он поставил такие громкие проекты, как «Аполлон 13» и «Игры разума», которые увлекали своим напряженным повествованием и абсолютной концентрацией на ярких, броских человеческих характерах в шикарных, а порой и предельно опасных декорациях. Конечно, в последние годы карьера Ховарда не настолько громкая, какой она была ранее, и многие его фильмы терпели фиаско в прокате, и все же маститый постановщик старается не опускать руки и несмотря на все проблемы, сумел добыть довольно внушительное финансирование для своего фильма «Эдем». Согласно некоторым источником, на производство драмы было потрачено около 40 миллионов долларов от независимых источников. Ну а актерский состав фильма говорит сам за себя – Джуд Лоу, Даниэль Брюль, Ванесса Кирби, Сидни Суини и Ана де Армас. Казалось бы, что теперь Ховарда точно ждет успех, ведь и сюжет фильма, как он любит, основан на реальных событиях, но с прокатом ему вновь не повезло, хотя проект действительно любопытный.

На дворе непростой 1929 год. Европа и весь мир никак не могут до конца оправиться от последствий Первой Мировой Войны. Разруха и депрессия так просто не искореняются, что заставляет многих интеллектуалов задуматься о том, чтобы кардинально изменить свою жизнь и бросить надоедливую цивилизацию за борт своей жизни. Среди таких людей оказался и один из главных героев этого фильма, а именно доктор Фридрих Риттер, задумавший вместе со своей супругой Дорой отправиться на живописный остров Флриана, расположенный в архипелаге Галапагос. По мнению доктора, это просто идеальное место для того, чтобы начать свое существование с чистого листа и, возможно даже, основать новую цивилизацию. В конце концов, мечтать об этом никто не запрещает. Но очень скоро Фридрих допустит роковую ошибку, которая будет стоит его маленькому раю слишком дорого.

Поддерживая связь с внешним миром посредством писем, передаваемых через моряков, Риттер тем самым сделал своей ненаглядный остров местом, куда захотели переселиться также и прочие изгои общества, которым откровенно надоело, что происходит прямо у них под носом. Тот же фашизм и нацизм в Европе стали поднимать голову, а это нравится далеко не всем. И вот так на Флориане оказалось семейство Виттмер – Хайнц, Маргарет и Гарри. Они совершенно не были готовы к тому, что окажутся фактически на острове Робинзона Крузо без условий для привычной жизни, но так просто сбежать отсюда они не могут. Кроме того, на Флориану прибыла коварная баронесса Элоиза в компании с любовниками. Она не особо заинтересована в философии доктора и мечтает построить тут огромный отель, начав первым делом с интриг, которыми стремиться посеять раздор и ненависть среди колонистов.

Интересно, что подобная история когда-то произошла на самом деле с реальным доктором, который устал от суеты жизни в разрушающемся обществе и собрался организовать свой рай в тропиках. Но в реальной жизни все происходит не так, как в кино, и уважаемый интеллигент столкнулся с коварной и непредсказуемой человеческой натурой. Это просто идеальная история для Рона Ховарда и я понимаю, почему именно он взялся за ее экранизацию. Имея в своем распоряжении практически полный творческий контроль над процессом, режиссер сделал свой фильм довольно эксцентричным и неровным в плане повествования, а потому неудивительно, что не все зрители приняли «Эдем» по достоинству. Но я скажу, что это во многом броская и фактурная история, которая демонстрирует нам гротеск и преувеличение для того, чтобы стать запоминающимся уроком.

Как мы видим на примере той же баронессы и прочих людей, которые прибыли на Флориану, люди часто своими руками разрушают идиллию и полагают, что ничего плохого они не сделали. Стремление достичь чего-то живописного оборачивается мануфактурным мышлением и желанием превратить рай в свой собственный инструмент для зарабатывания денег. И тут я хочу выделить шикарную Ану де Армас, которая наконец-то смогла раскрыть темные грани своего невероятного драматического таланта. Раньше она обычно играла героинь со светлой стороны, а Рон Ховард раскрыл в ней то, что ранее сидело во мраке. И вышло это у него гораздо лучше, чем у авторов памятного, но довольно поверхностного триллера с Киану Ривзом «Кто там?».

В «Эдеме» Армас играет хитрую изворотливую даму, которая одним словом и улыбкой может стравить между собой людей и при этом она наслаждается тем, к чему ведут ее действия. Она своего рода маленький дьявол Флорианы, который не задумывается ни о чем ином, кроме своей выгоды и удовлетворения желаний. И пускай местами баронесса довольно предсказуема в своих поступках, но благодаря уверенной игре Армас и увлеченной режиссуре Ховарда, мы получили не просто злодейку, а без малого идеальную искусительницу.

«Эдем» хорошо показывает нам, какой именно является натура человека. Кто-то из нас слишком большой идеалист и не замечает угрозы, которая рядом. Другие сами не знают, кто они и что должны делать. А третьи опасные и непредсказуемые, как ядовитая змея. Все эти люди сошлись в раю на Земле, но ужиться вместе в мире и добре им, увы, не суждено.

7 из 10

29 октября 2025

Мрак в раю

Режиссер Рон Ховард всегда был мастером эпических драм, основанных на реальных событиях. В свое время он поставил такие громкие проекты, как «Аполлон 13» и «Игры разума», которые увлекали своим напряженным повествованием и абсолютной концентрацией на ярких, броских человеческих характерах в шикарных, а порой и предельно опасных декорациях. Конечно, в последние годы карьера Ховарда не настолько громкая, какой она была ранее, и многие его фильмы терпели фиаско в прокате, и все же маститый постановщик старается не опускать руки и несмотря на все проблемы, сумел добыть довольно внушительное финансирование для своего фильма «Эдем». Согласно некоторым источником, на производство драмы было потрачено около 40 миллионов долларов от независимых источников. Ну а актерский состав фильма говорит сам за себя – Джуд Лоу, Даниэль Брюль, Ванесса Кирби, Сидни Суини и Ана де Армас. Казалось бы, что теперь Ховарда точно ждет успех, ведь и сюжет фильма, как он любит, основан на реальных событиях, но с прокатом ему вновь не повезло, хотя проект действительно любопытный.

На дворе непростой 1929 год. Европа и весь мир никак не могут до конца оправиться от последствий Первой Мировой Войны. Разруха и депрессия так просто не искореняются, что заставляет многих интеллектуалов задуматься о том, чтобы кардинально изменить свою жизнь и бросить надоедливую цивилизацию за борт своей жизни. Среди таких людей оказался и один из главных героев этого фильма, а именно доктор Фридрих Риттер, задумавший вместе со своей супругой Дорой отправиться на живописный остров Флриана, расположенный в архипелаге Галапагос. По мнению доктора, это просто идеальное место для того, чтобы начать свое существование с чистого листа и, возможно даже, основать новую цивилизацию. В конце концов, мечтать об этом никто не запрещает. Но очень скоро Фридрих допустит роковую ошибку, которая будет стоит его маленькому раю слишком дорого.

Поддерживая связь с внешним миром посредством писем, передаваемых через моряков, Риттер тем самым сделал своей ненаглядный остров местом, куда захотели переселиться также и прочие изгои общества, которым откровенно надоело, что происходит прямо у них под носом. Тот же фашизм и нацизм в Европе стали поднимать голову, а это нравится далеко не всем. И вот так на Флориане оказалось семейство Виттмер – Хайнц, Маргарет и Гарри. Они совершенно не были готовы к тому, что окажутся фактически на острове Робинзона Крузо без условий для привычной жизни, но так просто сбежать отсюда они не могут. Кроме того, на Флориану прибыла коварная баронесса Элоиза в компании с любовниками. Она не особо заинтересована в философии доктора и мечтает построить тут огромный отель, начав первым делом с интриг, которыми стремиться посеять раздор и ненависть среди колонистов.

Интересно, что подобная история когда-то произошла на самом деле с реальным доктором, который устал от суеты жизни в разрушающемся обществе и собрался организовать свой рай в тропиках. Но в реальной жизни все происходит не так, как в кино, и уважаемый интеллигент столкнулся с коварной и непредсказуемой человеческой натурой. Это просто идеальная история для Рона Ховарда и я понимаю, почему именно он взялся за ее экранизацию. Имея в своем распоряжении практически полный творческий контроль над процессом, режиссер сделал свой фильм довольно эксцентричным и неровным в плане повествования, а потому неудивительно, что не все зрители приняли «Эдем» по достоинству. Но я скажу, что это во многом броская и фактурная история, которая демонстрирует нам гротеск и преувеличение для того, чтобы стать запоминающимся уроком.

Как мы видим на примере той же баронессы и прочих людей, которые прибыли на Флориану, люди часто своими руками разрушают идиллию и полагают, что ничего плохого они не сделали. Стремление достичь чего-то живописного оборачивается мануфактурным мышлением и желанием превратить рай в свой собственный инструмент для зарабатывания денег. И тут я хочу выделить шикарную Ану де Армас, которая наконец-то смогла раскрыть темные грани своего невероятного драматического таланта. Раньше она обычно играла героинь со светлой стороны, а Рон Ховард раскрыл в ней то, что ранее сидело во мраке. И вышло это у него гораздо лучше, чем у авторов памятного, но довольно поверхностного триллера с Киану Ривзом «Кто там?».

В «Эдеме» Армас играет хитрую изворотливую даму, которая одним словом и улыбкой может стравить между собой людей и при этом она наслаждается тем, к чему ведут ее действия. Она своего рода маленький дьявол Флорианы, который не задумывается ни о чем ином, кроме своей выгоды и удовлетворения желаний. И пускай местами баронесса довольно предсказуема в своих поступках, но благодаря уверенной игре Армас и увлеченной режиссуре Ховарда, мы получили не просто злодейку, а без малого идеальную искусительницу.

«Эдем» хорошо показывает нам, какой именно является натура человека. Кто-то из нас слишком большой идеалист и не замечает угрозы, которая рядом. Другие сами не знают, кто они и что должны делать. А третьи опасные и непредсказуемые, как ядовитая змея. Все эти люди сошлись в раю на Земле, но ужиться вместе в мире и добре им, увы, не суждено.

7 из 10

29 октября 2025

Архипелаг Разбитых Грёз

В тени кактусов и вулканических скал Галапагосских островов, затерянных в бирюзовой пустоте Тихого океана, разворачивается не научная экспедиция, а горькая притча о человеческих амбициях.

С одной стороны — учёный Риттер (Джуд Лоу), искавший в уединении спасения от шума цивилизации. Его мечта была, казалось бы, проста: уйти на покой, жевать помидоры стальными зубными протезами и в тишине завершить свой великий труд. Но его жажда уединения была обманчива; ею маскировалась ненасытная потребность в любви — не только жены Доры (Ванесса Кирби), но и всего мира. И потому, вопреки клятвам в затворничестве, он вещал о своей работе через каждый найденную на острове бочку с надписью “почта”, превращая научное откровение в одинокий крик в эфир, тщетно взывающий к признанию.

И крик был услышан. На его зов являются Ханс и Маргарет (Даниэль Брюль и Сидни Суини) — изломанные духом беженцы от европейского кошмара, где пандемия, война и революции отняли у них не только прошлое, но, кажется, и будущее. В их глазах — не обожание фанатов, а отчаянная надежда. Они ищут на острове не научных откровений, а спасения — лекарства для больного сына и глоток покоя в мире, который развалился на части. Их мечта — самая пронзительная: просто жить.

Им противостоит, парит над всем этим баронесса (Ана де Армас), чья мечта — самая грандиозная и самая хрупкая. Она не видит в Галапагосах ни уникальной экосистемы, ни приюта для страждущих. Ей мерещится сеть фешенебельных отелей, последний оплот для мировой элиты, новая Атлантида, свободная от войн и болезней. Её инструмент — не наука и не надежда, а капитал. Она жаждет не спасения, а уважения, желая силой воли и богатством совершить невозможное.

Режиссёр выстраивает нарратив с кинематографической точностью: сначала зритель знакомится с каждой из трёх сторон конфликта, чтобы понять мотивы и уязвимые места героев, а затем начинается их медленное, неотвратимое столкновение. Градус напряженности растет постепенно, от легкой неприязни до открытой вражды. Особенно впечатляет то, как это нарастание конфликта зеркалится в самой природе. Окружающий мир не остается безучастным фоном: надвигающаяся гроза с ослепительными всполохами молний идеально венчает сцену с открытыми угрозами, а подобные вставки — ненастье, зной, океанские волны — возникают регулярно. Все это ощущалось абсолютно гармонично и уместно.

Безусловной доминантой картины становится актёрская игра. Ана де Армас в роли баронессы создаёт настолько сильный и харизматичный образ, что её присутствие невольно затмевает остальных. Её героиня — сложный клубок амбиций, уязвимости и железной воли, и де Армас виртуозно передает каждую его грань. Не отстаёт и Сидни Суини, чья роль Маргарет наполнена тихой, но оглушительной отчаянием. Для обеих актрис эта работа — мощная заявка на серьезные драматические роли. Из остального состава выделяется Джуд Лоу, который, как всегда, в прекрасной форме и убедителен в роли учёного, разрывающегося между гением и тщеславием.

К сожалению, у фильма есть и заметные недостатки. Звуковое сопровождение оказывается разочаровывающе простым: фоновый саундтрек не предлагает запоминающихся тем и работает сугубо на заполнение пауз, не добавляя происходящему ни эмоциональной глубины, ни драматического веса.

Концовка оставляет ощущение некоторой предсказуемости и скучноватой завершённости. Создаётся впечатление, что герои просто «доигрывают» предрешенный сценарий, не преподнося зрителю ни катарсиса, неожиданного поворота. Впрочем, к слабым финалам в современном кино зритель уже, увы, привык.

Некоторые нарративные возможности также реализованы не в полную силу. Чувства и физические состояния героев, такие как всепоглощающий голод показаны смазано и не передают той остроты, которая могла бы усилить драматургию. Внутригрупповые конфликты также проработаны поверхностно. Ссоры и трения внутри сообщества баронессы или в семье переселенцев блекнут на фоне масштабного столкновения самих этих групп, из-за чего персонажи местами кажутся не столь объемными, как могли бы.

Несмотря на отдельные промахи, это сильное и атмосферное кино с блестящими актёрскими работами, которое предлагает зрителю погрузиться в захватывающую историю о цене мечты и о том, как далеко готовы зайти люди, чтобы её осуществить.

25 октября 2025

Обитаемый остров

Время от кинопремьеры до онлайн-релиза, как правило, занимает три месяца, но до России новая картина Рона Ховарда добиралась дольше года. Вероятно, детально рассматривались гениталии Джуда Лоу на предмет их соответствия всем актуальным правилам кинопроката в России. В итоге они подверглись визуальной цензуре – и тут не то, чтобы мне очень хотелось увидеть Джуда Лоу, что называется, «full frontal nude», но именно поэтому я настоятельно не рекомендую идти в кино. Во-первых, сцена сюжетно важна именно без цензуры – это намеренная провокация не только со стороны режиссёра, но и со стороны персонажа в рамках его образа и в контексте сцены. Во-вторых, визуальная цензура для взрослой аудитории – это омерзительно.

Справедливости ради, чувственную полуобнажённую сцену с Анечкой де Армас цензурировать не стали. Собственно, скажу честно, Анечка – единственная причина моего похода в кино, она, конечно, уже не тот милый ребёнок, но всё ещё прекрасна. Виды Галапагоса и островной фауны также приятно удивили, но этим, к сожалению, эстетическое удовольствие ограничивается. Сидни Суини потрясающе играет свою роль и выглядит в ней предельно реалистично, но сам её образ не подразумевает эстетического удовольствия, скорее – наоборот.

Сюжет фильма можно рассматривать с трёх разных точек зрения, каждая из которых имеет объективное право на существование. Наиболее удачный выбор, с точки зрения получения от просмотра хоть какого-то удовольствия, воспринимать фильм просто как художественное произведение («as is»). С этой точки зрения картина весьма недурна, можно даже сказать небанальна, нам рассказывают достаточно интересную историю про любопытных людей, встретившихся в экзотическом месте в ключевой исторический момент между двумя мировыми войнами.

Сюжет, при этом, позиционируется как «основанный на реальных событиях». В большинстве случаев – это достоинство сюжета, но в нашем он основан не на реальных событиях. В основе сценария лежат две разные книги, написанные двумя ангажированными участницами событий, причём конфликтующими друг с другом. Здесь изначально ни о какой объективной картине речи идти не могло, но сценарист ещё и скомпоновал авторские интерпретации оных событий на свой вкус, сдобрив их информацией из открытых источников.

С достоверными первоисточниками по затронутой теме я не работал, не уверен, что таковые могут существовать хотя бы теоретически, но события фильма зачастую противоречат поведенческой психологии, мотивации персонажей и общей логике здравого смысла, причём местами даже очевидно почему они им противоречат (очень уж «Баронесса» мешает тихому счастью обеих своих соперниц, чтобы заслужить от них объективное описание). Впрочем, за это я оценку снижать не стал, потому что мои предположения объективным аргументом также не являются.

Самый неблагодарный взгляд – третий, метафизический. Неблагодарный, в первую очередь, потому, что каждый раз додумывая за автора вы рискуете оказаться самым обычным фантазёром, причём чем сложнее получается концепция – тем выше риск. Название фильма и ряд сюжетных элементов намекают на некие рассуждения на тему Адама и Евы, борьбы с искушениями в лице Анечки и тому подобное, но если оно и имело место по задумке автора, то реализовано крайне поверхностно и не вполне очевидно.

Мы всё же не на школьном уроке по литературе, чтобы за автора додумывать самостоятельно, да и фильм не то, чтобы располагает к размышлениям. Скажем, образ доктора Риттера – предельно примитивный пересказ немецких философов, оно, возможно, так и задумывалось, но слушать это два часа было очень скучно. В кино идти, повторюсь, настоятельно не рекомендую, дома посмотреть можно, но только один раз и как художественное произведение.

6 из 10

19 октября 2025

Не в раю

Человек – существо социальное, реализующее себя в дружбе и любви, уважении и признании, не мыслящее себя без элементарного комфорта, который может обеспечить только нахождение в человеческом обществе. Поэтому любая изоляция человека - принудительная или добровольная – в большинстве случаев может рассматриваться как негуманный эксперимент над человеческой природой, призванный выявить ее самые острые грани. На эту тему размышляли издавна, вспомним хотя бы классического «Робинзона Крузо», или относительно недавние примеры, вроде шоу «Последний герой» или сериала-сенсации «Остаться в живых». Возможно, новый «Эдем», основанный на реальных событиях, что само по себе интересно, да еще с таким-то актерским составом, также рассчитывал встать в один ряд со всем легендарным и культовым, но не срослось. Где-то была нарушена формула успеха, и не помогли ни Джуд Лоу со товарищи, ни все тропическое и опасное, что в изобилии было представлено в кадре.

Фильмы про сложные обстоятельства часто могут похвастаться небанально сформулированными вопросами и сложносочиненными посланиями к зрителю, не всегда небесспорными, но точно увлекательными. Нередко на поиски ответов уходит продолжительное время, потраченное на демонстрацию проб и ошибок, подтверждение и опровержение показанного, а окончательное решение выносится только в финале. «Эдем» стартует сразу с места в карьер, давая намеки с первых же сцен и окончательно разбираясь, что к чему, где-то к тридцатой минуте. Несмотря на обилие доступных Рону Ховарду художественных средств, для достижения нужного эффекта он использовал наиболее доходчивые, но самые примитивные, просто сопоставив эгоцентризм (доктор и его спутница) и семью (Уиттмеры). Преимущества последних визуализированы и доказаны их невероятными успехами в весьма основательном обустройстве на неприветливом острове, такими, коими не могли похвастаться и самые первые поселенцы. Кадрами дома, огорода в неудобном месте, прирученной собакой все сказано настолько ясно, что дополнительных подтверждений заявленного тезиса не требуется. Зачем при таком раскладе включать в повествование еще и некую «баронессу», неясно, поскольку по своему типажу она - тот же доктор Риттер, только в платье, и ее участие в идейном смысле значения не имеет. Конечно, необходимость этого персонажа можно списать на обусловленность реальными событиями, иногда мешающими драматургической выразительности, но задачей режиссера в таком случае было найти героине подобающее место, не так ли?.. Кажется, с этим он не справился.

При всей очевидной поддержке семейных ценностей, «Эдем» в части их донесения неидеален. Проблема в том, чем в контексте фильма они являются. Заметьте, ни разу за весь хронометраж (если не ошибаюсь) никто не говорит: «Я тебя люблю», в частности, никто из образцово-показательных Уиттмеров. Напротив, в фильме проговаривается, что этот союз базируется не на любви, не на общности интересов, не на доверии, но только на общественном стереотипе о необходимости для женщины замужества и детей, причем, с кем именно – второстепенно. Нисколько не подвергая сомнению, что человеку в семье чаще лучше, чем без нее, отмечу некоторое внутреннее несогласие со столь прагматичным подходом. Возможно, это тот случай, когда немного мелодраматичного, личного не помешало бы, чтобы показать, что институт брака – вовсе не вчерашний день, как упоминалось в отношении Доры и Фридриха, если он основан на чем-то настоящем. Можно предположить, конечно, что пример Уиттмеров – это каноническое «стерпится-слюбится», однако, появилось ли между ними чувство, или так и осталось партнерство, фильм умалчивает.

Главной претензией к «Эдему» стоит назвать вовсе не банальную центральную идею, а довольно сомнительную его структуру, связанную с отсутствием в картине не личностного, но сюжетного конфликта. Если попытаться назвать основную цель нахождения на острове всех групп героев, то можно и растеряться, поскольку никакой другой, кроме простого выживания, ладно, даже обустройства быта, у них нет. Согласитесь, житейская рутина – это любопытно, но быстро надоедает, нужна какая-то «перчинка», что смогла бы спровоцировать не надуманные, а реальные конфликты и столкновения характеров. В принципе, заявленное «баронессой» строительство отеля вполне могло бы стать столь необходимым яблоком раздора, т. к. оно явно противоречило интересам обеих первых групп поселенцев. Однако, вопреки ожиданиям, что Риттерам, что Уиттмерам будто все равно, будет в их общем доме новый курорт или нет – никакого явного противодействия не оказывали ни те, ни другие. В свою очередь, бурная деятельность баронессы по сеянию хаоса остается непонятной, поскольку нет очевидного ответа, зачем этой женщине нужна грызня между соседями. Особенно неадекватно выглядит ее мотивация после раскрытия ее ключевой тайны.

Учитывая, что «Эдем» - картина об изоляции и выживании, искомой точкой напряжения могли бы стать природные катаклизмы, коих в подобных местах бывает немало. Действительно, некая попытка помучить героев на этой почве была предпринята, но лишь в последней части фильма, когда времени впустую потрачено прилично. А зря, поскольку именно это испытание подвергло деформации характеры персонажей и породило такие столкновения, коих не было до того. Какой простор показать, насколько сильны в людях биологические инстинкты! Еда, вода, безопасность – все это на первом месте, и только потом идеи и признание. К сожалению, то, что могло стать достойной основой картины, послужило лишь поводом для ее развязки, и, следовательно, настоящей почвой для исследования человеческой натуры так и не стало.

В целом, «Эдем» представляется картиной с большим потенциалом, где многое было упущено. Скажем, время действия: распространение фашизма уже началось, что задает тон не только будущей книге Риттера, но и ставит вопрос об истинных причинах побега от цивилизации столь разных людей. «Эдем» также прекрасная возможность исследовать пределы терпения людей, вынужденных постоянно находиться в обществе друг друга, наподобие хорошо знакомых нам коронавирусных ограничений. Увы, эта тема картиной так же не рассмотрена. Наконец, актерские работы. Столь непростые условия не могли не сказаться на характерах людей, и, безусловно, сказались: перемены в основных персонажах очевидны. Но такой эффект достигнут не благодаря, а вопреки: скажем, постепенное озверение Риттера прописано слабо, и необходимый накал достигается исключительно за счет отличной актерской работы Джуда Лоу. То же можно сказать и об остальных.

Возможно, «Эдем» не столь плох, как неуспешен в прокате, но совсем не хорош. Он позволяет себе обманывать ожидания эффектным трейлером, обещающим напряжение и противостояние, столкновение и «электричество» между героями Лоу и де Армас, но не дает ничего подобного. Он толком не ставит вопросы и не дает ответы, кроме самых элементарных. В нем и интригующей истории нет. В сущности, в «Эдеме» нет концепции: ни выживания, ни противостояния, ни поиска смысла жизни – ничего. Просто «по реальным событиям», но этого мало.

11 октября 2025

Рон Ховард является примером, когда старательный актёр может сочетать хорошую режиссёрскую карьеру, снимая много, увлекательно, имея в активе мировые хиты. Никогда не ограничивая себя в одном жанре, постановщик приступил к съёмке триллера, который на первых порах может ошибочно показаться о выживании в дикой природе, чем в людском социуме. Ведь взяв за основу события, символично происшедшие в начале тридцатых годов двадцатого века, когда западный мир пребывал в глубоком экономическом кризисе, нося в утробе ужасные идеи, особенно разродившиеся в Германии и захлестнувшие добрую половину земного шара, Ховард создал универсальный психологический триллер-исследование. Актуальность поднятых тем не исчезнет никогда, пока не исчез наш человеческий род.

Картина, основываясь на роскошной реальной базе с нераскрытым до сих пор детективом, повествует о группе людей, прибывших на один из диких Галапагосских островов. Это немецкий доктор с подругой жизни, которые озабочены крахом общества и буржуазных ценностей. Он, явно нигилистично настроенный ко многому, если не сразу ко всему, пытается написать не столько книгу, а сколько назидательный трактат о том, как надобно жить человечеству по его нескромному мнению. Она – верная опора, однако стругающая себе трость, и единственный адепт ещё несформированной философии для двоих. Это ложно восторженное семейство их соотечественников. Глава - бывший солдат, переживший «Верденскую мясорубку», что предостаточно для понимания всей глубины разочарования, побудившего к радикальному эскапизму прочь от цивилизации вмести с верной от безысходности супругой и больным сыном, которому лечебные пансионы не по карману. Это и баронесса с эгоцентричным восприятием себя, окружённая добровольными лакеями, принимающими за плату её вульгарное обаяние, рассчитанное лишь на бесхребетных типов, довольствующихся поочерёдной ролью слуги-фаворита. Развивая модными нарядами на соблазнительном теле, она грезит построить посреди ничего и из ничего элитный курорт для миллионеров, с трудом понимая, что россыпь ковров и безделушек на песке не годится для фундамента. Просторный остров мог бы стать райским для каждого, если бы не людская натура, превратившая эдемские кущи в поле для интриг, споров, клеветы, насилия, унижения, конфликтов и закономерных убийств, ведь нет арбитра из цивилизации, которая воспринималась корнем всего зла. Но, позвольте, разве не поверхностно полагать, что зло в цивилизации, чьё возникновение, становление, развитие, упадок и гибель формируем мы? Именно мы, люди, создаём цивилизации вокруг себя, поэтому и являемся их корнем. Посему три группы действующих лиц, прекрасно выписанных в кадре и достоверно сыгранных с набравшем лет звёздным Джудом Лоу, оказываются универсальной метафорой, характеризующей тот или иной вид людей, носящих в себе собственные смыслы жизни. У каждой он свой, поэтому столкновения неизбежны, создающие напряжённую киноленту. В ней не так много действий, особенно для чуть более двух часов хронометража, зато предостаточно триллера с сюжетными хитросплетениями и конфликтами характеров. На месте каждого основного участника событий видится уникальный образ, умело выписанный мелкими деталями, формирующими Рай в Ад, а иногда наоборот.

С виду глыба мысли – философ предстаёт растерянным пустословом, жаждущим вселенского или хотя бы мирового признания на метающихся идеях, лишённых пользы. Философ в вакууме – отлично, но на практике – бесполезен, ведь как научить миллионы жить «правильно», если не можешь ужиться с горсткой соседей? Показателен внешний вид. Удаление зубов во избежание инфекций звучало разумно и смело, но на деле без вставных челюстей никуда при приёме пищи. Пожалуй, тут есть место скрытой режиссёрской иронии, когда философ делится очередным конвейерным озарением, что люди – это хищники, скаля беззубый рот. Впадая из крайности в крайность, не имея мудрости осознать гармонию меж строгим разумом и природными инстинктами, носитель комплекса непризнанного гения обречён на провал, не в силах смириться со своей бесполезностью, перенося вину на всё человечество, начиная с ближних. Опять-таки ничего в вакууме не бывает, поэтому «гениям» требуется уже рукотворный вакуум, усиливающий жанр триллера на экране под щелчки затвора винтовок. И кто уж тут виной, когда уродливая идея губит придумавшего её, будучи проклятой в предсмертном дыхании?.. Подруга философа – физическое воплощение его идей. Болезненна, слаба, непригодна к выживанию и бесплодна, сумевшая взрастить лишь скудную морковку на таком же огородике. Она идеалистична (наполнена верой ради веры и любовью, пускай, хоть к ослику), поэтому не в состоянии твёрдо стоять на ногах. А когда любовь уходит, то на её месте возникает ненависть.

То ли баронесса, то ли самозванка и её свита - прожигатели жизни, сжигающие себя и всех остальных вокруг несбыточными мечтами – вульгарными и мещанскими в своей сути. Такие способны лишь отнимать, устраивать интриги, грозить и потреблять, ведь не зря одна из первых фраз при прибытии на остров звучит с восторгом, что они пираты! Такие не способны выживать самостоятельно, лишь временно перебиваясь за счёт ограбления, притворства и использования чужих трудов. Мелкие, гадкие, напыщенные и жалкие, вызывающие брезгливость за душевную нищету посреди пышных атрибутов и манерных кривляний, рассчитанных на себе подобных.

Бывший солдат с супругой – такие среднестатистические «маленькие человечки», но которые являются элитой общества, потому что на них всё и держится, словно на фундаменте. Они всегда в тяжёлом труде с оружием в окопах, инструментами в руках, лопатой на поле или младенцем у груди. Им неведомы амурные страдания, как в книгах, их обходят стороной безумные страсти, любовь у них скучна и предсказуема. Они просто создают семьи. У них нет аристократичной стати, артистичных манер, высоких философских лбов с залысинами, смазливых мордашек, взбалмошных прихотей. Нет и личных великих идей, ведь будни заняты делом, возводящим крепкие дома, богатые сады и полные колодцы. И остров их, ведь, как говорится, кроткие унаследуют землю. Помилуйте, не безгрешный Эдем, не воображаемый чудо-курорт, а обычную землю, награждающую всем необходимым для жизни, кто привык к труду и взаимопомощи, взамен заумным назиданиям и пошлым мечтам. Их многолетние дела и станут бесценной книгой миру, показав немым личным примером достойный путь по жизни. Возможно, это и является ключевой мыслью кинофильма, завершающегося бесценными кадрами записи и фотографиями, сделанными миллионером-исследователем, успевшим посетить остров и запечатлеть реальных прототипов истории… в пока ещё полном составе.

10 октября 2025

Рай, построенный на песке человеческой натуры

Рай, построенный на песке человеческой натуры

«Все уже монстры, просто некоторые еще об этом не знают»

Вы смотрели «Повелитель мух» и думали, что это жестоко? Тогда добро пожаловать в «Эдем» — это «Повелитель мух для взрослых», лишенный детской невинности и доведенный до мрачного, почти антиутопического реализма. История, которая начинается как мечта о галапагосском дауншифтинге, стремительно превращается в шоу на выбывание, где приз — право не быть съеденным дикими кабанами.

Сюжетная завязка проста и гениальна: группа немцев конца XIX века, вдохновленная философией Ницше и жаждой свободы от оков цивилизации, решает построить новый мир на необитаемом острове. Что может пойти не так? Правильно, всё. Вместо рая они получают ад с пальмами и дикими собаками. Пока две семьи «муравьёв» — прагматичные Виттмеры и интеллектуал Риттер с дочерью — покоряют дикую природу в поте лица, «стрекоза»-баронесса Фатмайер предается гедонизму и явно что-то замышляет.

Так в чем же главный конфликт? Многие зрители полагают, что это кино о том, как люди погубили идеальное место. Но вот в чем парадокс: «Эдем» изначально — не идеальное место. Это негостеприимный клочок суши, где вода в дефиците, пищу добывают с кровью и потом, паразиты точат изнутри, а флора настроена враждебно. Название «Эдем» здесь — не описание, а циничная усмешка, горькая ирония. Не люди разрушили рай — они принесли свой ад в негостеприимный, но нейтральный мир.

Главный антагонист фильма — не природа, а человеческая природа. Засухи, ливни и голодные звери — это лишь декорации, фон для настоящей драмы: краж, лжи, манипуляций и борьбы за власть, которая унесет жизни половины поселенцев. Фильм мастерски отвечает на вопрос: можно ли убежать от общества? Нет, потому что его пороки — внутри нас. Колонисты с пугающей точностью воспроизводят те же классовые конфликты, иерархию и несправедливость, от которых бежали.

Столкновение трех мировоззрений — интеллектуала (Риттер), простых тружеников (Виттмеры) и гедонистки (Баронесса) — обнажает вечное неравенство. Их утопия рушится под грузом инстинктов. Когда заканчивается еда и становится ясно, что помощь не придет, тонкий лак цивилизации трескается, обнажая первобытный закон острова: «Выживает сильнейший».

Визуально фильм снят как страшная сказка для взрослых. Кадры залиты тропическим солнцем, но за этой красотой скрывается ужас. История рассказана словно с смягчающей дистанции, но это лишь усиливает ощущение безысходности.

О чем же в итоге «Эдем»? Это бескомпромиссное исследование темной стороны человеческой души. Это доказательство того, что рай невозможен, пока люди носят в себе своих демонов. Фильм заставляет задуматься: прав ли был Ницше, говоря о сверхчеловеке, или правду о нас еще раньше выведал Павлов, описывая рефлексы и инстинкты? «Эдем» оставляет послевкусие тревоги и неприятный, но важный вопрос: а что бы сделал я на их месте? И знаем ли мы сами, какие монстры дремлют в нас, ожидая своего часа?

14 сентября 2025

'Эдем' - одичалая байка из джунглей Галапагоса, в которых договориться между собой не могут даже homo sapiens, говорящие на одном языке

Конец 1920-х. На остров Флореана в Тихом океане прибывает немецкая семья, бегущая от идущей не туда цивилизации и будущих преступлений нацизма. Беременная тихоня Маргрет и душноватый чиновник Хайнц с сыном едут строго по назначению. На острове уже три года живет легендарный доктор Риттер со своей женой Дорой. Он пишет новый философский трактат о сверхчеловеке, и об этом строчат во всех немецких газетах. Адаптация в опасном мире джунглей, жужжащих насекомых и нехватки питьевой воды и без того идет не гладко, так компанию поселенцам внезапно составляет одиозная баронесса из Австрии, планирующая превратить райский остров в место самого роскошного отеля на планете

История доктора Риттера и его внезапного ретрита в первобытную реальность - не выдумка. О новоиспеченных туземцах на самом деле писали все газеты 1930-х, великий Сименон сваял роман, а документалисты нашего века сняли большой фильм. Но базис истории о кучке людей, задумавших выстроить цивилизацию с нуля, настолько интригующий, что она обречена оживать снова и снова. В этот раз Рон Ховард, мастер стерильных, но щемящих байопиков, созвал грандиозный каст, целую мануфактуру актерских работ

Свихнувшийся и вырвавший себе все зубы ницшеанец, который то и дело остроумно пихает субъективным идеалистам типа Шопенгауэра, Джуд Лоу. Его жена, испытывающая материнскую страсть к ослику и страдающая от рассеянного склероза, Ванесса Кирби. Молчаливый чиновник, не умеющий работать руками и щеголяющий по джунглям в костюме сафари-туриста, Даниэль Брюль. Его жена, простушка, безвольно поехавшая за мужем, Сидни Суини. Наконец, фам фаталь в коктейльных платьях или в паре кадров без них, пленяющая мужчин лишь парой слов, Ана де Армас в комплекте с парой любовников. Феерия характеров и лиц у одной отдельно взятой пальмы

Конечно, Ховард снимает не только очередной миф о человеческой дикости (хотя без аллюзий к 'Повелителю мух' не обойдется). 'Эдем' - это попытка в нарратив ненадежного рассказчика и эволюцию характеров. Но завлекать зрителей Джудом Лоу в костюме Адама и де Армас в костюме Евы - это лишь маркетинг. Как и детективная история. Куда интереснее ирония над очередной утопией. Пафос, что начать с нуля - не синоним счастья. Хотя и кажется, что попытки туземцев укротить природу, заумные цитаты про 'беги от ближнего своего', германские акценты у Ховарда лишь фон

Для проформы режиссер совершает пролеты в стиле дискавери, строит фильм в приглушенной гамме цветов, которую узнает каждый, кто видел закатные тропики не на картинке. Люди даже на Галапагосах не способны выйти из круга навязчивых идей, мучавших их и в объятии цивилизации. Они состоят из манипуляций и жестокости. Общая дискоммуникация на лицо. Голод побеждает идеи. Особенно если за них в фильме отвечает повернутый на боли герой Лоу, изобретающий максимум философский фанфик на стыке античных киников и современных анархо-примитивистов. Потерянный рай на то и потерян. Даже интересно, у Дарвина с черепахами в этих краях выходило лучше?

При этом 'Эдем' страдает от сюжетных недокрутов. Замкнутое пространство намекает на острые локальные конфликты, но в итоге работает в лоб. Даже имманентность истины в реальной истории (а есть, как минимум, две живые версии произошедших событий) в этом фильме стирается. Нам просто показывают, как это было. Фильм заведомо упрощен и до конца непонятно зачем. Загадка, кто кого убьет, стремительно перестает быть загадкой, кто кого убил

Как итог, 'Эдем' - диковинный междусобойчик отличных актеров, которым очень сложно прикрыть весь растраченный потенциал этой уникальной истории. Четырехминутный видеоклип из 1930-х, который чудом снял заезжий на остров американец, рассказывает ровно ту же историю, но компактнее и четче. Это тот случай, когда даже текстовые сводки не подведут. И найти аргументы в пользу фильма мне так же сложно, как и камере изъяны на идеальном теле баронессы Элоизы Верборн де Вагнер-Боске

12 сентября 2025

Знаете, что происходит, когда группа немцев, помешанных на Ницше и побеге от цивилизации, решает построить рай на необитаемом острове? Правильно, получается ад с пальмами и дикими собаками. Рон Ховард в своей новой работе «Эдем» как раз и рассказывает эту диковатую, но основанную на реальных событиях историю, которая случилась на Галапагосах в 1930-х.

Сюжет закручен вокруг двух пар. Сначала на остров Флореана прибывают доктор Риттер (Джуд Лоу) и его спутница Дора (Ванесса Кирби). Он — зубной врач, которому надоели люди настолько, что он вырвал себе все зубы «для профилактики», она — мучается от рассеянного склероза. Вместе они пытаются сформулировать новую философию человечества, запинаясь о собственное высокомерие. А потом появляются другие «робинзоны» — семья Виттмеров (Дэниель Брюль и Сидни Суини), которые наивно верят, что здесь их ждет идиллия. Ну и конечно, куда же без эксцентричной баронессы (Ана де Армас), которая прибывает с двумя любовниками и планами построить роскошный отель.

Ховарду прекрасно удается выстроить напряжение. Сначала это просто неловкое соседство, потом — тихая вражда за ресурсы, а потом... потом начинается самое интересное. Обличаются все человеческие пороки, жадность, зависть и прочие низменности. Интересно наблюдать, как человек превращается в животное, забывая о выстроенных им же принципах. Игра актеров — выше всяких похвал. Лоу идеально передает самовлюбленную гнильцу своего героя, Кирби — его надломленную половину. Брюль, как всегда, убедителен в роли тихого упрямца, а Сидни Суини хоть и выглядит слишком гламурно для этой грязи, но в одном ключевом эпизоде (вы поймете каком) выдает просто оглушительную по накалу игру, вообще она молодец, выходец из сериала «Эйфория», она берется за абсолютно разные роли, не боится экспериментов. С учетом её агрессивной сексуальности она очень лаконично вписывается в разноплановые роли.

Хочу еще выделить Ану Де Армас. Считаю её одной из самых красивых актрис современности и мне тоже нравится её путь к восхождению голливудского Олимпа. Можно придраться к её роли, потому что её персонаж выглядит через чур наигранно и как будто бы она сошла со страниц дешевого романа. Ее появление ломает мрачную, документальную атмосферу первой половины фильма, но она привносит сатирически гротескный вайб в картину.

В итоге «Эдем» — это странный гибрид глубокой притчи о человеческой природе и абсурдной мыльной оперы. С одной стороны, Ховард задается серьезными вопросами: можем ли мы убежать от себя? Что побеждает - идея или инстинкт выживания? С другой - он сам же и топит эти вопросы в гламурном безумии своей антагонистки. Но в целом фильм мне понравился. Это крепкий, местами даже захватывающий фильм с сильными актерами и уникальной историей. Он не тянет на шедевр, но для вечернего просмотра самое то.

29 августа 2025

Притча с нотками голливудщины

'Эдем' - очередной пример фильма, о котором чем больше думаешь, тем сильнее он разваливается сюжетно. Дело в том, что он пытается быть одновременно и глубинной метафорой, и голливудским зрелищем, которое удовлетворит обывателя. Но по обоим критериям его ждёт крах, ибо фильм отчаянно старается усидеть на двух стульях, хотя у обоих сломаны ножки и удержаться при всём желании не выйдет.

Персонажи, а точнее их аллюзии, считываются на раз два. Герои Джуда Лоу и Ванессы Кирби тут в качестве псевдофилософов, отрицающих всё мирское и решающих поддаться нигилизму. Они как олицетворение так называемых 'нитакусиков', которые считают себя выше других. Даниэль Брюль и Сидни Суини в противовес тут играют простых работяг, желающих жить вдали от ужасов континента (через них мне, кстати, казалось, что авторы и доносят основную мораль фильма, но об этом чуть позднее). А Баронесса в исполнении переигрывающей Ани Де Армас вместе с подхалимами выступает в качестве воплощения богатой группы населения, не очень умная, но высокомерная и желающая монополизировать всё.

Казалось бы, тут всё просто. Так называемый 'Эдем' - это воплощение рая на Земле, и эти три разные группы людей сами решают, как им распорядится. Вроде бы так и должно быть, но есть одна проблема. Этот самый 'рай' далеко не идеальное место. Вода здесь в недостатке, за пищу приходится бороться каждый день, повсюду кишат паразиты, а местная флора вовсе не дружелюбна. Многие сторонники фильма писали, что это кино про то, как люди сами погубили идеальное место. Окей, вот только... нет, это не идеальное место. Его нельзя испортить, поскольку оно изначально излучает враждебность. Тогда, в чём задумка? Можно предположить, что название 'Эдем' тут как циничная усмешка, ну тогда мораль становится ещё более путанной, особенно после невнятной концовки.

И тут мы подходим к главному, к центральной сути 'Эдема'. Дело в том, что, как было написано ранее, персонажи Уитмары (Брюль и Суини) здесь как простые работяги. Они не идут ни за глубокими смыслами, ни за жаждой наживы. Их мотивация крайне проста - начать жизнь с нуля и выжить. Этим они ставятся в противовес другим героям фильма. И именно их жизнь складывается наиболее благополучно, как мы понимаем из финальных титров, описывающих дальнейшую судьбу героев. Казалось бы, режиссёр до нас пытается донести мысль, что не надо строить козни друг против друга, а просто стараться жить в семейном благополучии. Внедряет, так скажем, традиционные ценности в лучшем их понимании.

Но и тут возникает пару загвоздок. Во-первых, Уитмары сами далеко не душки. За фильм они совершают ряд очень спорных поступков и за них так и остаются безнаказанными, хотя делали они это по той же причине, что и остальные. Но если Де Армас тут изображают как конченной похотливой мразью, то обычные работяги в глазах режиссёра ну просто душки, нимба только не хватает. А во-вторых, если смысл названия 'Эдем' был в том, что нужные люди должны построить свой собственный рай, то тут тоже мимо. Остров как был недружелюбным, так им и остался. Даже цветовая палитра что была приглушённой в начале, так и осталась таковой в конце. Ничего не поменялось. Тогда... какой смысл, опять же?

И надо кое-что прояснить. Если бы у фильма более чёткая мораль про хороших традиционалистов и плохих философов-тунеядцев и распутников, то он бы не стал отличным. Скажем, Каннский хит 'Треугольник печали' имеет нечто схожее, пусть и суть другая, но то кино было довольно поверхностным и однобоким. Однако, по крайней мере, тот фильм свою мораль довёл до конца. 'Эдем' же как будто пропихивал свои идеалы, но как-то криво их вписал в сценарий.

Возможно, дело в том, что фильму не хватило сильной авторской руки. И это не камень в огород Рона Ховарда. Без шуток, мастерского постановщика (просто посмотрите видел о съёмках 'Аполлона-13', зауважаете его ещё сильнее). Но если вы просмотрите его фильмографию выяснится, что он отличный ремесленник, но не творец с большой буквы. Ховард работает пусть и добросовестно, но по голливудским лекалам. И именно таким фильм и выглядит. Голливудским, сглаженным, вроде бы показывающем жесть, но не слишком сильно, чтобы не травмировать обывателя. И в этом кроется основная проблема. Из-за нежелания идти на риски, фильм кажется весьма забывающимся компромиссом. И тут не поможет никакая вставка 'основана на реальных событиях'. Большая часть, очевидно, придумки режиссёра Ховарда и его коллеги сценариста, так как записки двух женщин о тех событиях явно ненадёжны и рассказывают лишь разные точки зрения.

Хотели вбить в голову зрителя определённые мысли, так надо было довести их до конца. У них нашлись бы несогласные (в том числе и я, человек, отрицающий такое деление на чёрное и белое), но это хотя бы был ваш посыл. Но в итоге всё оказалось путанным и как будто не докрученным. Эдакое неудавшееся морализаторство. Красиво снятое и сыгранное достойными актёрами, особенно удивительно органичной Сидни Суини, но по-голливудски громкое и невнятное.

15 августа 2025

Опять люди всё испортили

Этот проект разрабатывался с 2022 года, изначально он должен был называться “Происхождение видов” (Origin of Species), но потом название заменили на “Эдем”.

Сюжет фильма основывается на реальной истории первых поселенцев острова Флореана, который входит в архипелаг островов Галапагос в Тихом океане к западу от Эквадора.

Это история о поисках рая на Земле сбежавшими от цивилизации тщеславными людьми, которые ставят себя выше всего человечества.

Что касается жанра, то это выживание (“всё на острове может убить тебя”, предупреждает Доре только прибывшую сюда Маргрет), драма (люди ищут лучшее место для себя, но никак не могут сбежать от своей натуры), триллер (из-за поведения действующих лиц постепенно нагнетается напряжение), биография/история (сообщает о таинственном событии, произошедшем на удалённом острове в 30-е годы XX века, ответа на которое до сих пор не найдено, но версия предложена).

Фильм у меня вызвал смешанные эмоции – мне он понравился, но при просмотре присутствовало ощущение, что фильм этот довольно странный.

Попытаюсь объяснить. Странный он потому, что несбалансирован по жанрам и нагрузке по функциям, распределённым между действующими лицами. Визуально это похоже на страшную сказку, но в ней только пытаются напугать, рассказывая историю словно детям (смягчённо, чтобы не нанести удар по психике). Действующие лица пребывают в хаосе – по правилу драматургии должен быть главный герой, от которого всё и расходится и вокруг которого выстраивается сюжет. Но такое ощущение, что главный герой не хочет быть главным, и в этом фильме это не играет на пользу повествованию (как, например, было в “Конклаве”). Потому непонятно, за кого переживать.

Отсылка в сценарии понятна – остров Флореана должен представляться раем, доктор Риттер и Доре словно Адам и Ева. Они удалились от цивилизации к природе, и, казалось бы, могли тут жить в идиллии с природой, укротив её и разобравшись, каких животных стоит избегать, чтобы не погибнуть. Но доктор Риттер, одержимый желанием создать новую философию, навлёк на себя и Доре “беду”. Его письма – это метафорический “плод познания”, то есть он пытался погрузиться всё глубже в своё сознание, чтобы найти верные формулировки, не довольствуясь тем, что ему даёт природа (покой), и отправлял письма на материк, что отсылает к греху корыстолюбия (ему всё же хочется получить выгоду от того, что с ним происходит; всё же его островной опыт привлёк внимание очень богатого человека Алана Хэнкока, который снимал фильм и оставлял запас продуктов добровольным затворникам). Его труд – очень амбициозный, отдаёт манией величия, что единолично он сможет придумать метод спасения всего человечества, презирая при этом обычных людей, которые находятся рядом.

Но придирки не должны помешать просмотру. Фильм по-своему любопытный. У меня по крайней мере оставил приятные впечатления.

6 августа 2025

Кино, которое подменяет сложность - цинизмом, а глубину - демонстративной грязью

Ну вот, дождались - эпоха 'престижного кино', такого модного и провокационного. Это не кино, а монотонное страдание: все персонажи тонут в собственной аморальности, а зритель, как подопытный, наблюдает за этим 'свинством' без надежды на проблеск истины. Автор - фетишист, заявляющий: 'Все уже монстры, просто некоторые еще об этом не знают'. Даже в аду Данте есть сострадание, но не здесь. Это кино не для зрителя, а для критиков, которые взахлеб будут прославлять эту модную кастрюлю протухшей мизантропии.

Киноискусство - это не про констатацию грязи, а про попытку отмыть руки, даже если вода грязная.

Это кино выдает безнадегу за глубину и утверждает, что это и есть реализм. Это заявление, которому не нужны ответы - это диагноз без рецепта. Это лесть 'интеллектуалам пустоты': 'Ты понял, как все плохо? Значит, ты умный'.

Цветовая палитра - коричневые, высветленные тона - это визуальный яд. Райский остров намеренно гниющий, как и души персонажей, чтобы показать, что даже в красоте скрыта болезнь. У авторов даже нет намека на исцеление, для них - все уже сгнило; и творческая бессмысленная борьба, и реалии киноиндустрии, и даже сама жизнь пропитана для них абсурдностью, мизантропией, нигилизмом и пессимизмом. Но в фильме хорошо подмечена одна важная потребность: 'Я хочу есть!'. На этом 'животном' и будет построена вся эта конструкция гедонизма - критика самих себя, возлагая ответственность на зрителя.

Помимо этого, снято-то, конечно, все хорошо; актеры хорошо играют, умелая постановка, но смотреть это невыносимо. Это модная кино-пыточная без претензий, это прагматизм без роста. Такой манипулятивный прием скорее испачкает вас, чем исцелит. Такое впечатление, что авторы не исследуют тьму, они просто утонули в море пороков.

3 августа 2025

Чем больше современные люди рассуждают о технологических опасностях современной цивилизации, тем чаще они обращаются к природе и приходят к желанию вернуться к земледелию и отшельничеству. Примерно те же самые идеи судя по всему витали в умах людей, которые пережили Первую мировую войну и ощущали приближение Второй.

В 1929 г. немецкий доктор Фридрих Риттер распродал все свое имущество и вместе с супругой переехал жить на необитаемый эквадорский остров Флореана. Там он собственноручно выстроил себе жилье, завел огород, животных и начал писать манифест - философский трактат о том, какой должна быть правильная жизнь человечества.

Спустя пару лет к доктору и его супруге присоединилась еще одна семья - их никто не звал. Но они тоже решили все продать, собрать вещи и создать новую лучшую жизнь на острове. К тому же они рассчитывали, что дикая природа поможет их сыну исцелиться от туберкулеза. Эти супруги тоже обустроились на острове. И возможно никто бы не обратил внимание на их скромное существование, если бы на остров не прибыла некая баронесса, заявившая о желании построить там туристический комплекс и быстро превратившаяся в змеюку, отравившую жизнь людей на райском острове.

Новый фильм Рона Ховарда 'Эдем' рассказывает историю этих людей и их конфликтов. Мы видим сложности существования в диких условиях, столкновение людей с опасными животными, дефицитом воды и питания, ощущаем тяжесть их бесконечного труда. Но очень быстро понимаем, что главной проблемой в жизни людей являются сами люди. Не важно где они селятся, они всюду приносят с собой свои амбиции, свою жадность, свой эгоизм, своё вранье, свои манипуляции и тотальную неспособность уживаться друг с другом.

Заканчивается 'Эдем' чередой убийств, уничтожившей половину жителей острова. И в общем-то вся эта история выглядит весьма предсказуемой и бессмысленной. Ценность данному фильму придает конечно же то, что он является не выдумкой, а имеет реальные основания. Правда отразить действительность ему едва ли удалось. Отшельники выглядят весьма по-голливудски. Да и субъективность создателей 'Эдема' выражена крайне очевидно - по сути фильм является посвящением Маргрет Виттмер. Поэтому все персонажи в 'Эдеме' довольно неприятные и низменные. А вот женщина, родившая на острове Флореана первого ребенка и построившая впоследствии там туристический городок, показана чуть ли не святой мученицей.

Роль Маргтер, кстати, блистательно исполняет Сидни Суинни. Благодаря позиции кинематографистов и своим актерским талантам Сидни Суинни оказывается актрисой, которая буквально 'делает' этот фильм. Хотя компанию ей составляет не менее именитый актерский состав - Джуд Лоу, Ванесса Кирби, Ана де Армас и Даниэль Брюль.

Рейтинг 'Эдема' - 6,7 в Кинопоиске и 6,4 в IMDB. Это очень прозаичный и легко забываемый фильм, лишенный обещанных рассуждений о сущности человеческого бытия вне и внутри цивилизации. Но в то же время вряд ли вы пожалеете, что потратили на него время - это красивая лента с хорошими актерами, бурлящими эмоциями и реальным примером неудачного исхода жизни мечтателей.

22 июля 2025

Галапагосский дауншифтинг

1929 год – времена для Германии сложные - экономический кризис. Тревога и безнадежность витают в воздухе. Тенденции сбежать от людей назад к природе особенно сильны в такие моменты.

Действие происходит на острове Флореана, на одном их Галапагосских островов; до приезда четы Риттер он был необитаем. Итак, знакомьтесь Риттеры. Доктор Риттер (Джуд Лоу). Представьте себе социофоба, поклонника философии Ницше, одержимого идеей написать книгу, которая должна перевернуть мироустройство. Жена доктора, Дора Штраух. Про нее ничего известно, кроме того, что она больна рассеянным склерозом и надеется излечиться благодаря местному климату.

Семейная пара Риттеров, само собой, не очень-то рада, когда на остров приезжают другие люди: сначала семья Виттмер, а потом баронесса, которая хочет возвести на острове шикарный отель.

Цели Виттмеров прозрачны: вдохновленные примером Риттеров – они хотят начать жизнь заново вдали от цивилизации, а заодно и излечить своего сына от чахотки. В отличие от доктора, которому было что терять, и его дауншифтинг – это идеологический демарш, для Виттмеров поселение на острове – это жест отчаяния.

А вот цели стервозной баронессы, которая только и делает, что демонстративно совокупляется с сопровождающими её молодыми мужчинами, совершенно непонятны. Если её цель – действительно строительство отеля, то не видно никаких шагов в данном направлении. И пока две семьи «муравьёв» покоряют дикую природу, «стрекоза» баронесса что-то задумала.

Актриса Ана де Армас в роли баронессы успешно манипулировала не только не героями, но моим к ней отношением - я в восторге: до этого фильма я не видел её в кино, только на фото в прессе, и она представлялась мне разве что носительницей смазливого личика.

Другой женский персонаж Маргагерт Виттмер – восходящая звезда Сидни Суини. Очень хорошая актерская работа - здесь вся гамма эмоций: все оттенки страха, сдерживаемый гнев и ненависть; до этого видел эту молодую даму в первом сезоне «Белого лотоса» - думаю у актрисы большой потенциал.

Мужские образы от Джуда Лоу и Даниэля Брюля заведомо хороши, но женские здесь на порядок интересней.

Я не буду спойлерить про финал: плохой или хороший, могу лишь сказать, что он более пафосный, чем весь фильм: довольно неоднозначные отношения героев на протяжении всего фильма предполагали более сложную развязку. Снизил оценку на балл за финал.

7 из 10

20 июля 2025

После Первой мировой войны, на фоне экономического кризиса, роста фашистских движений в Европе и глубокого разочарования в человечестве, доктор Фридрих Риттер (Джуд Лоу) и его спутница Дора Штраух (Ванесса Кирби) принимают решение покинуть Германию и переселиться на необитаемый остров Флореана. Доктор Риттер намеревается использовать изоляцию от общества как возможность для разработки новой философии, которая, по его мнению, способна спасти человечество, в то время как Дора надеется на исцеление от рассеянного склероза благодаря тропическому климату и медитативным практикам. Однако их уединение нарушается с прибытием семьи Виттмер — ветерана войны Хайнца (Даниэль Брюль), его молодой жены Маргарет (Сидни Суини) и их больного сына. Вдохновленные примером Риттера, они также стремятся обрести новый смысл жизни на острове и создать собственную утопию. Ожидая теплого приема, семья Виттмер сталкивается с враждебностью и отторжением – Риттеры воспринимают новых соседей как угрозу ограниченным ресурсам и покою. Ситуацию еще больше усугубляет появление самопровозглашенной баронессы и «воплощения совершенства» Элоизы Боскет де Вагнер Верхорн (Ана де Армас), которая заявляет о своих правах на часть острова и намеревается построить роскошный отель, что сулит превращение уединенного острова в популярное туристическое направление. Она разрушает устоявшийся порядок, превращая жизнь немногочисленных обитателей острова в безжалостную борьбу за ресурсы, власть и господство.

Новый фильм режиссера Рона Ховарда («Игры разума», «Код Да Винчи»), основан на реальных событиях, произошедших на галапагосском острове Флореана, ставшем домом для семи эмигрантов из Германии и Австрии в 1930-х годах. В результате трагических событий двое человек погибли, еще двое пропали без вести, а противоречивые свидетельства оставшихся в живых до сих пор не позволяют раскрыть все обстоятельства произошедшего. Учитывая, что эта история полна скандальных деталей и эксцентричных личностей, удивительно, что до появления «Эдема» не было художественной экранизации, несмотря на существование документального фильма 2013 года «Галапагосское дело: Сатана в раю». Польский режиссер Павел Павликовский («Ида», «Холодная война») планировал экранизировать эту историю в 2023 году под названием «Остров» с участием Руни Мары и Хоакина Феникса, но проект был приостановлен из-за забастовки актеров. Благодаря независимому статусу проекта, команда «Эдема» смогла завершить съемки и первой представить художественную версию этих событий.

Актеры, исполняющие главные роли, блестяще воплощают образы своих персонажей. Анна де Армас искусно сочетает в своей героине внешнюю манерность с коварностью вызывая у зрителя одновременно и смех, и отвращение, умело провоцируя конфликты между другими героями. Арка героини Сидни Суини, возможно, самая интригующая, поскольку она по-своему берет ситуацию под контроль, оставаясь в тени и выжидая момента для решительных действий, в то время как Ванесса Кирби с холодной расчетливостью выражает искреннее и едкое презрение ко всем окружающим. Фридрих Джуда Лоу настолько одержим собственной исключительностью, что забывает о своих истинных целях, становясь тем, в чем обвиняет других.

Оператор Матиас Хендл изображает остров как визуально зловещий участок земли, лишенный красок и окутанный туманом, спускающимся с гор, где хищные птицы когтями разрывают свою добычу, а выцветшие скелеты мертвых животных разлагаются под палящим солнцем. Однако действительно пугающее на острове — не окружающая среда, а люди. Оказавшись в изоляции, лишенные благ цивилизации и доведенные до отчаяния, они начинают бороться друг с другом за выживание, не задумываясь о последствиях, тем самым обнажая свою настоящую сущность.

«Эдем» — это притча об эгоизме, границах нравственности и иллюзиях утопии. Благодаря сильному актерскому составу, режиссер превращает историческую хронику в универсальное размышление о человеческой природе, демонстрируя, как в экстремальных условиях даже самые благородные намерения способны привести к катастрофе.

18 июля 2025

Мы свой рай построим... с эгоизмом и взаимной неприязнью

Представьте себе тропический рай, затерянный среди вод Галапагосского архипелага. Место, где должны были царить гармония и утопия. Но вместо этого — заносчивость, эгоизм и… смерть. Рон Ховард обещает нам самый амбициозный триллер в своей карьере, основанный на реальных событиях. Две истории от непосредственных участников и противоречивые свидетельства редких гостей острова — чью сторону выбрал режиссер?

1930е годы. Доктор Фридрих Риттер и его спутница Дрой Штраух бегут от ненавистного общества на необитаемый остров Флореана. Их цель — уединение и создание философского труда, который «излечит общество». Письма доктора, публикуемые в прессе, превращают пару отшельников в легенду немецкого высшего общества.

Вдохновлённые их историей, на остров прибывают новые поселенцы:

Семья Виттмеров, бегущая от фашистской Германии и самозванная баронесса фон Вагнер с двумя жиголо и телохранителем, мечтающая создать элитный отель.

Идиллия быстро рушится. Между поселенцами нарастает напряжение, которое перерастает в настоящую трагедию.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Неосознанно поселенцы запускают социальный эксперимент, поднимая вечный вопрос: почему даже маленькая группа людей не может ужиться на одной территории? Каждая семья живёт обособленно, но неизбежно находит поводы для конфликтов и ненависти.

Фильм наполнен философскими размышлениями о свободе и уважении, цитатами Ницше, Гегеля и Канта. Но суть конфликта оказывается на удивление банальной — борьба за выживание.

Разочарование или глубокий смысл?

Трейлер обещал хитросплетения интриг и взаимные подозрения. А в итоге всё сводится к простому «хотим есть». Возможно, в этом и заключается главный посыл фильма — показать, насколько низменными могут быть человеческие стремления и на что люди готовы ради удовлетворения базовых потребностей.

ВЕРДИКТ:

Фильм держит в напряжении благодаря талантливому актёрскому составу, хотя интриг и драматичных моментов могло быть больше. История осталась верна реальным событиям, но получилась несколько пресной. Правдоподобие сыграло злую шутку — фильм получился слишком «беззубым», лишённым художественной остроты.

Стоит ли смотреть? Определённо да, если вас интересуют человеческие драмы и социальные эксперименты в экстремальных условиях. Но не ждите от фильма того, что обещает трейлер — это история о простых истинах, рассказанная на фоне райских пейзажей.

14 июля 2025

Триллер Эдем на большом экране с 2024 года, его режиссером является Рон Ховард, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Тьяго Бастос, Джонатан Титтел, Бенжамин Горроньо, Джуд Лоу, Ана де Армас, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль, Сидни Суини, Тоби Уоллес, Ричард Роксбург, Пол Глисон, Николас Дентон, Тим Росс, Антонио Альварес, Nicholas Burton.

В то время как во всем мире собрано 2,811,540 долларов. Страна производства - США. Эдем — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.