Дело «Мальдорор»
Maldoror
6.8
6.6
2024, триллер, драма, криминал
Франция, Бельгия, 2 ч 35 мин
18+

В ролях: Антони Бажон, Феликс Марито, Гийом Дюэме, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Алексис Маненти
и другие
1995 год. Бесследное исчезновение двух девочек потрясает население. Пока местные СМИ множат версии произошедшего, молодой детектив Поль Шартье присоединяется к секретному расследованию под грифом «Мальдорор». Однако стандартные полицейские методы кажутся Полю устаревшими и малоэффективными. Вопреки приказам начальства он решает взять дело в свои руки и начинает охоту на маньяка в одиночку.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дело «Мальдорор»

английское название:

Maldoror

год: 2024
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Мануэль Дакоссе
композитор:
художники: Маню де Мелемеестер, Алексия Горин, Лоуренс Бенуа, Alexia Goryn
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $48 295
Мировые сборы: $485 435
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Дело «Мальдорор»», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дело «Мальдорор»», 2024

Действие фильма происходит в начале 1990-х годов в Бельгии, потрясенной новостью о похищении двух девочек. В центре сюжета находится вспыльчивый молодой полицейский Поль Шартье (Антони Бажон), который получает назначение в секретное подразделение под кодовым названием «Мальдорор» (вероятно названное в честь сюрреалистического романа Лотреамона «Песни Мальдорора»). Его задача заключается в наблюдении за опасным преступником Марселем Дедье (Серхи Лопес), подозреваемым в изнасилованиях, убийствах и возможной причастности к сети педофилов. Однако расследование сталкивается с бюрократическими препятствиями, что приводит к трагическим последствиям и заставляет Шартье взять ситуацию под свой контроль, ставя под угрозу не только дело, но и целостность судебной системы страны.

Несмотря на то, что сюжет основан на реальных событиях, Дю Вельц помещает его в более широкий контекст, изображая конфронтацию между бельгийскими правоохранительными органами. Эта институциональная неэффективность создает условия, в которых главный подозреваемый долгое время оставался на свободе. Громкое дело Марка Дютру полностью изменило Бельгию. Ситуация вызвала широкий общественный резонанс и недоверие к системе уголовного правосудия страны, что привело к ее роспуску и полной реструктуризации.

Дю Вельц с самого начала указывает на тех, кто стоит за похищением, но вместо этого акцентирует внимание на недостатках жандармерии и на внутренней кипящей ярости Шартье, превращая трагические события в содержательную, многослойную головоломку.

Дю Вельц мастерски управляет развитием сюжета, с самого начала подчеркивая, что инстинкты Шартье обоснованы. Это создает у зрителей прочную связь с его разочарованием, когда окружающие не воспринимают его всерьез. Шартье олицетворяет традиционный образ саморазрушительного детектива, который не боится брать закон в свои руки – его погружение в мутные воды заговора в глубине государства приводят к опасному и безрассудному поведению, угрожая вбить клин между ним и всем, чем он дорожит.

Криминальная составляющая фильма оказывается излишне растянутой, постепенно теряя напряжение и в этот момент режиссер переключает внимание на Поля, который шаг за шагом погружается в ад, рожденный его собственной одержимостью, сводимый с ума настойчивым, но едва слышимым детским шепотом из-за стены подвала в доме Дедье.

Преданность Шартье делу разыгрывается на фоне его личных отношений и внезапных откровений о прошлом. Его отец-преступник и мать-алкоголичка помогают объяснить его решение пойти в полицию и разорвать цикл своей семейной истории. Свадьба с Джиной (Альба Гайя Крагеде Беллуджи) втягивает его в объятия ее любящей, шумной итальянской семьи, что резко контрастирует с его собственной. В фокусе режиссера на радости и изобилии свадьбы пары есть что-то от «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы или «Охотника на оленей» Майкла Чимино, подчеркивая то, что Поль ставит на карту из-за своей целеустремленной трудовой этики.

В фильме не уделяется должного внимания жертвам, что делает преступления менее ощутимыми, создавая значительный пробел в восприятии истории. Образы жертв могли бы ярче проиллюстрировать серьезность судебных ошибок, а их лица передали бы гораздо больше эмоций, чем обыденное перечисление имен и статистических данных.

Приглушенная цветовая палитра и суровые декорации грязных, залитых дождем пейзажей разлагающегося промышленного города Шарлеруа и серого неба, передают всепроникающую атмосферу упадка в «Мальдороре», а гнетущая обстановка в сочетании с клаустрофобной работой камеры Мануэля Дакосса отражает растущее чувство одержимости Шартье.

«Мальдорор» балансирует на тонкой грани между искренним разочарованием в судебной системе и самосудом как единственным логичным выбором, а также поднимает вопросы принципов, казалось бы, рациональных людей, которые могут рухнуть, столкнувшись лицом к лицу с истинным злом.

11 июля 2025

О бельгийской правоохранительной

История, которая поднимается в картине была очень резонансной для Бельгии как я понял. Но, к сожалению, это момент никак не обыгран в картине. Я, да и думаю как и большинство здесь присутствующих не особо изучали тру-крайм Бельгии и потому интересно знать больше, но нам не рассказывают. Но это не главная моя претензия.

Фильм представляет собой сплав истории основанной на реальных событиях (насколько документально-точно вопрос открытый), криминальной и социальной драмы, а кое-где (чуть позже) еще вкрапления. Идея вполне себе рабочая. И всё это начинается и движется достаточно органично - хронометраж оправдан. Но в каждой линии ощущается недоработка или недосказанность: не раскрыт до конца главный герой, его драма. Вот если бы авторы решили сделать мини-сериал, уверен, тут бы получилось поинтересней. Ближе к финалу нам (ну скорее всего это несознательно) дают пасхалку к фильму 'Ганнибал' со злобными зверюшками и данный уход в хоррор в общей логике не очень увязался.

Что самый большой успех - это история главного героя. Человека, который бросил вызов системе и пошел до конца. Это создателям удалось. И артист передал настроение, хотя в целом работа с актерами, как мне видится, была проведена до конца.

Ну а ближе к финалу напряжение спадает. И проблема не в том, что нет ощущения катарсиса или потрясения - точку толком не поставили. Нет итогового вывода. Ну кроме как некая точка в линии героя, но не более.

Тем самым, складывается ощущение, что показали не фильм, а некий набросок.

4 июня 2025

На дворе 1995 год. Сказ, как граждане Бельгии потрясены похищением двух девочек, за которое берется юный жандарм Поль.

Юнец пытается докопаться до истины любыми способами, даже в разрез закону.

Фильм основанный на реальной истории, где серийный маньяк в общей сложности похитил 15 несовершеннолетних девочек, записывая извращения на видеокассеты с целью продажи. А режиссер уже придумал ввести в сюжет молодого жандарма Поля, прописав тому трагичную жизненную линию.

Получилось не столько про маньяка и его незаконную схему, сколько про человека пытающегося докопаться до правды и найти виновных. Потому в центре внимания подробно описываются все события вокруг Поля, его жизнь, есть страсть к расследованию и чувство справедливости. Именно через призму паренька и показана несостоятельность полицейской системы, судебной, коррупцию и буквально безнаказанность для преступников.

В итоге лента неспешная и вязкая, потому подойдет для тех кто нормально воспринимает размеренный темп повествования. Дело «Мальдорор» - это определенно о честных копах и их бессилии перед прогнившей правоохранительной системой, и о вере в адекватных людей.

7 из 10

2 июня 2025

«Дело 'Мальдорор'» — болезненный фильм о патологии бельгийской правоохранительной системы в 1990-х… По сути, это детектив, вольно интерпретирующий реальные события с художественным размахом, без которого такое кино смотреть бы никто и не стал (и не смог). И детектив этот посвящён жестокому преступлению против маленьких детей, которых не удалось спасти из-за тотальной рассогласованности полиции и жандармерии Брюсселя. Структуры соседствующие, которые по факту должны были активно друг другу помогать в поисках преступника и раскрытии дела, в итоге соперничали, крепко прижимая пятые точки к нагретым стульчикам.

Признаюсь, я ждала именно триллера — в духе «Пленницы», «Пленниц» (да, это два разных фильма, смотрите не перепутайте Рейнольдса и Джилленхола). Быть может, с кровавыми или грязными подробностями, с ужасами подвалов и так далее. Но мои ожидания — мои проблемы, и тем лучше, когда они не оправдываются: получается совсем иная оптика, которая позволяет взглянуть на привычный жанр по-другому. Это такой весьма тихий процедурал, где каждый участник процесса держится на своей волне. И только слишком честный жандарм, который хочет исправить своё неприятное прошлое, зубами вцепляется в расследование, да так, что забывает и о своей новоиспечённой жене, и о планах на будущее, и даже о достойной карьере. Однако одного его рвения, увы, недостаточно, чтобы повлиять на процесс, потому что «общество больно», и в одиночку излечить его никто не сможет.

Сюжет на 2,5 часа — да, к такому надо быть готовым, — разворачивается с промедлением, достойным сотрудников внутренних органов Бельгии в те времена. Разрозненные на первый взгляд события с трудом склеиваются в финальную картину, но она будто бы и не нужна, с учётом того, что дело в реальности раскрыто было не полностью и с кучей проблем. Сам фильм — как, вероятно, дело «Мальдорор» — это куча обрывков, лоскутков, которые так трудно собрать воедино, ведь вечно что-то ускользает от внимания, и, стоит поднять голову и повернуться в сторону, как придётся заново погружаться в тему, ибо каждый элемент работает на разрыв контекста.

Тру-крайм вы здесь не найдёте: это не документальное, а авторское кино с определённой призмой. Однако наглядный временной среза удался: получилась социальная драма, даже трагедия о всеобщем равнодушии и бессилии — в приглушённых, каких-то даже грязных тонах, с намеренно неровным звуковым фоном и некомфортной динамикой.

30 апреля 2025

Отличный детектив, который крайне сложно воспринимать без знания контекста его создания

Этот фильм рассказывает альтернативную историю событий в Бельгии, которые стали возможны благодаря роковому стечению обстоятельств и которые, в свою очередь, по своему значению для бельгийцев можно сравнить с эхом чеченской войны для россиян.

Если у нас разного рода маньяки – это если не рядовое, то, к большому сожалению, можно сказать, привычное явление, то для Бельгии это был экстраординарный случай. Этот случай к тому же выпал на 1995 год, когда первые пять европейских стран, включая Бельгию, создавали, скажем так, прототип открытых границ. Это время для правоохранительных систем объединяющихся стран стало адом, т. к. старые методики контроля из-за открытости границ уже не работали, а каких-то новых внятных механизмов взаимодействия еще не было.

Как писал выше, этот фильм является альтернативной версией истории, суть которой, как мне кажется, можно свести к старой как мир дилемме – как лучше? По закону или справедливости?

Пока всё хорошо, разумеется, все предпочитают «по закону», но как только в системе возникают какие-либо парадоксы, социум очень быстро переобувается в «по справедливости».

В данном случае главный герой является вымышленным собирательным образом бельгийского социума, в котором перед стартом истории как будто ничего не происходит и не может произойти.

В таком приятном убаюкивающем безвременье происходит экстраординарное событие, главной фичей которого является то, что необходимые для его раскрытия факты буквально валяются под ногами, и годом раньше, до начала хаоса в правоохранительной системе, преступление было бы раскрыто по горячим следам.

Тут же происходит что-то невероятное. Никаким местом не являюсь экспертом по бельгийской правоохранительной системе, поэтому лично для меня нонсенсом было то, что в относительно маленькой стране единовременно существовало как минимум три полицейские структуры, которые не просто плохо взаимодействовали, а по сути конкурировали друг с другом.

В этом бардаке преступление, которое мог бы размотать рядовой участковый, превращается в какой-то бюрократический ад, где все всё знают, но ничего не могут или не хотят поделать. Следствием паралича власти становятся два очевидных события: нарастает общественный запрос на «по справедливости» и возникают конспирологические теории, которые позволяют обществу найти хоть какие смыслы там, где их нет.

Собственно, версия событий, показанная в фильме, является сознательной художественной модификацией, в центр которой ставится вымышленный главный герой, который в начале истории предстает перед зрителем как типичный собирательный образ общества, верящего «во всё хорошее против всего плохого». Однако реальность очень быстро выбивает его из точки равновесия, и он начинает крайне нелегкий путь с местами очень неожиданными остановками.

Тут просто невозможно не отметить не только внутреннюю, но и внешнюю эволюцию главного героя. Честно говоря, по началу показалось, что тут имеет место какой-то мискаст, настолько нелепо выглядел герой в исполнении Антони Бажон в первой половине. Он скорее похож на какого-то продавца мороженого, чем на полицейского, занимающегося чем-то важным. Однако его визуальная эволюция в итоге получилась на 10 из 10.

Сама же глобальная история, как мне кажется, является своего рода психотерапией для бельгийского общества. Разумеется, как и любая психотерапия, она не может изменить прошлого или как-то повлиять на объективную реальность, но она может изменить отношение к ней, и, вероятно, для Бельгии этот фильм является шедевром на 10 из 10.

За её пределами, в том числе и у нас, фильм в том виде как есть, к сожалению, немного сбоит. Как мне кажется, с ним ровно та же проблема, что и с тарантиновским «Однажды в… Голливуде» (2019), который также рассказывает альтернативную историю, для понимания которой необходимо знать, как оно было на самом деле, а много экспертов по Голливуду 70-х вы знаете?

В данном случае без понимания контекста реального преступления и без знания его деталей практически нереально идентифицировать модифицированные фрагменты. Да, глобально понятно, что главный герой проходит эволюцию социума, но интуитивно не понятно, почему она происходит так, а не иначе, что, в свою очередь, сильно портит эффект погружения. Вероятно, это связанно с разницей в менталитете, т. к. если бы подобное произошло в России или США, то при таких вводных, вопрос был бы решен быстро и без затей и на такую «особенность» при просмотре постоянно приходится делать поправку.

В результате впечатления от просмотра остались смешанные. С одной стороны, авторская задумка, визуальный ряд, стилизованный под 90-е, и игра актеров на высоте, да и 2,5 часа пролетают незаметно. С другой — в том виде, как есть, слишком уж много сюжет подразумевает как глобально, так и в деталях, из-за чего в режиме онлайн лично у меня до конца не удалось настроиться на волну фильма. Скажу больше, в какой-то момент складывается ощущение, что если бы в этой истории не существовало главного героя, то система, несмотря на весь хаос, всё равно смогла бы выполнить свою функцию, причем не где-то там в абстрактном будущем, а вот тут и сейчас.

Резюмируя, скажу так: это, несомненно, оригинальная работа, посвященная экстраординарному событию, ставшему возможным в виду стечения многих обстоятельств. Т. к. сюжет очень многое подразумевает, то не уверен, что за пределами Бельгии возможно полностью в него погрузиться, однако, учитывая, что действительно оригинальных, как сюжетно, так и структурно, детективов выходит немного, то любителям жанра вполне можно обратить на него внимание, однако крайне сомневаюсь, что он выдержит проверку временем в виду своей специфики.

8 из 10

25 апреля 2025

Триллер Дело «Мальдорор» на большом экране с 2024 года, его режиссером является Фабрис Дю Вельц. Кто снимался в кино, актерский состав: Антони Бажон, Феликс Марито, Гийом Дюэме, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Алексис Маненти, Серхи Лопес, Лоран Люка, Давид Муржиа, Беатрис Даль, Лубна Азабаль, Жакки Берруайе, Мелани Дуте.

В то время как во всем мире собрано 485,435 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Дело «Мальдорор» — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.