Большинство из нас подходит к оценки этого фильма, как видят прокатчики 'большие фильмы', выпускающие их на все-возрастной просмотр - с целью заработать денег. Но тут принципиально другой случай - стриминг - выбирай что посмотреть сам. И нечего лезть на явно детский фильм-сказку. Опять же всё-упрощенное производство, свойственное стримингу вообще и Нетфликсу в частности, с ляпами и шаблонами, предсказуемостью сюжета и реакций персонажей данному фильму можно простить - для основного зрителя этой картины это не так важно. Он ещё не знаком с масштабными работами - супер-хитами, ну или не так много знаком.
А детскими глазами - история хорошая. С разнообразными подземельями, предательством, верности семье, драконом, принцами и принцессами, несправедливостью, побеждающим состраданием и торжеством хороших над плохими. Хорошо показаны трудности гг - вполне детьми переносимы на себя, что способствует сопереживанию. И главное - заложены верные смыслы, что для оценки, таже надо учесть.
Что до феминизма - то он тут оправдан - Эли взялась за оружие, когда защитники кончились и появилась дополнительная сильная, эмоциональная мотивация. А то что оправдания её умелому бою авторы не дали - зрителю 6 '-' возраста особо и не надо всё логически раскладывать на причины и следствия.
А есть ещё Милли Бобби Браун. У которой от 11 в этом фильме совсем нет ничего. Зато есть интересная молодая женщина-актриса, замечательно выдающая реакции как обще-женские, так и преследуемого подростка. Немного перебор, с боёвкой в её исполнении - ну, фильм сказка, ладно. В общем - интересно наблюдать за юной актрисой, особенно за её мимикой - весь 'взрослый' зрительский интерес тянет на себе именно живая эмоциональность персонажа Бобби Браун.
5 из 10
29 июня 2024
Фентези давно выбралось из подполья, но действительно качественные фильмы все еще можно пересчитать по пальцам. Что особенно удивительно, учитывая не самые малые гонорары на фильмы.
Есть своя аудитория у фильмов, где все в красивых платьях и смотрится фильм только ради красивой картинки. Видно, что в костюмы вложились и деньгами, и душой, их явно продумывали... а получился очередной невнятный косплей, т. к одежда - не является одеждой, а просто друг на друга нацепленные декорации. Сколько можно-то уже костюмов в духе Зены королевы воинов? Тканевые наручи на предплечьях? У принцессы? Серьезно? Накладные рукава? Т.е создатели вложили много денег и сил, но так и не поняли, что аудитории таких фильмов нравится разглядывать костюмы и нравятся хоть какие-то попытки сделать если не исторически достоверно, то хотя бы жизнеспособно.
Поведение персонажей. Есть свое удовольствие наблюдать и за страданиями, и за радостями персонажей из выдуманных миров. Только, вот, персонажи живут в реалиях 21 века, с ментальностью 21 века и иногда, внезапно, погружаются в средневековье. Как может принцесса врываться к отцу на прием и такая 'ой, а у тебя тут посетители?', и ни одного стражника не стоит у двери короля. Как может принцесса заявлять 'не хочу замуж за незнакомца'. А чего ты хотела? Выйти замуж по большой и чистой любви? Так ты с детства должна знать, что так не бывает при твоем положении. Чтобы принцесса заявляла своему будущему супругу 'меня насильно выдают замуж' - просто немыслимо. Даже для современных реалий, когда брак по расчету. Немыслимо также, чтобы королева самолично занималась украшением зала к свадьбе. И как, просто КАК родители невесты могут поехать домой сразу после свадьбы, в тот же день. Даже при деловых приемах монархи останавливались на какое-то время, а уж после свадьбы сам бог велел погостить пару-тройку месяцев, как минимум. И так далее, и так далее. И дело даже не в том, что это современно, а в том, что персонажи ведут себя странно и нелогично относительно реалий их мира.
Нас также преследует нереалистичность там, где ее легко было избежать. Скидывают нашу принцессу с большой высоты и она выживает. Ну, почему бы не нарисовать больше графических веток, за которые она цепляется, чтобы мы поверили, что она может упасть и выжить? Нет, пары веток явно недостаточно. Вбивание ножа в камень и подтягивание на нем - вне всяких комментариев. Т.е неужели там нельзя было сделать какую-нибудь лозу или что-то, во что кинжал физически может входить? Потому что в камень металл не втыкается.
Живые светлячки - отдельная тема. Если бы они существовали и обладали настолько потрясающими возможностями восстанавливать даже проткнутый глаз и заживлять другие раны, люди бы использовали их в остальном мире. Или они есть только в этой пещере? Тогда бы точно и убили бы дракона, и прогнали бы куда угодно. Тут возможность исцелять любые смертельные раны, вы правда думаете, что мир проигнорировал бы такое чудо?
Т.е все средства появляются только тогда, когда они нужны героине и их существование игнорируется все оставшееся время.
И все же - как некое постыдное (за свой дурной вкус) удовольствие - имеет место быть. Есть своя аудитория у фильмов, где героиня преодолевает все за счет исключительно везения (в виде сценария), раскидывает всех врагов, заводит дружбу с драконом и мстит всем. Жаль только, что постоянно надо подставлять какие-то мысленные костыли, чтобы хоть немного верить в историю.
20 июня 2024
Жанр фэнтези всегда вызывал у меня глубокое восхищение, однако в последние годы я не находил в нем особо плодотворных или оригинальных фильмов. Когда я узнал о фильме 'Девица' на Netflix с участием звезды Милли Бобби Браун, я возлагал на него большие надежды. Ранние рекламные материалы обещали амбициозные фэнтезийные приключения под руководством женщины. Милли Бобби Браун заслуживает восхищения своим актерским мастерством, и в 2010-х она уже успела создать карьеру, полную потенциала. Она прекрасно справилась с предыдущими сильными ролями, поэтому было логично ожидать, что она сможет сыграть главную роль в другом историческом фильме, полном саспенса, насилия и потрясающей компьютерной графики.
Однако даже ее талант, а также присутствие других известных и уважаемых актеров, не смогли спасти сценарий этого фильма от размытости в множестве похожих фэнтезийных работ. Я искренне стараюсь найти в этом фильме то, что можно запомнить надолго. Огромная часть фильма сводится лишь к монтажу выживания, где мы на несколько минут слушаем крики героини подряд. Я ощущаю, что упущены возможности показать эти фрагменты таким образом, чтобы они больше раскрывали характер Бобби Браун и мир, в котором она живет, а также дали нам понять, как она оказалась там, где находится. Вместо этого, эти откровения даны очень прозаично и неинтересно, что лишает ключевой момент фильма всей загадочности и эмоциональной силы, которая должна быть для героини переломной и ставить под сомнение ее взгляды на мир.
И все же, самыми захватывающими элементами в 'Девице' стали прекрасный мистический мир, который мы немного успеваем исследовать, и великолепная музыкальная составляющая. В совокупности они создали мир, который то казался живым, то холодным и пустынным. Как эти аспекты отражают путешествие героев, сделало повествование более наглядным, даже если все объясняется устно, в те моменты, когда никого вокруг нет, чтобы услышать их.
Я ощущаю некоторое разочарование от этого фильма. Обещания, которые он давал вначале, не оправдались. Однако, несмотря на это, актерский состав пытается оживить ту сказку, которая уже кажется устаревшей и забытой.
7 из 10
28 апреля 2024
Свежая режиссерская полнометражная работа Хуана Карлоса Фреснадильо, релизнувшаяся в онлайн-сервисе 'Большой Красной N' - это тот случай, когда выдалась лучшая картина за всю фильмографию ремесленника. Только положительные впечатления от увиденного, и это не может не радовать. Чего уж грех таить: выбор на просмотр пал благодаря Милли Бобби Браун, поэтому смело закидывайте и меня, и мой опус помидорами - да, я ознакомился с произведением по многообещающему постеру, даже не беря во внимание то, что не люблю жанр фэнтези в принципе.
Тут же сеттинг абсолютно номинален, ведь история, в первую очередь, от и до конъюнктурна и феминистически заряжена. Пожалуй, да: 'Дева и дракон' (хотя, дракон тут в названии явно лишний) - это современное кино о современной юной особе, которая ввиду череды обстоятельств буквально вымучивает как свое право на жизнь, так и свое место в обществе, в котором существует. Явный плюс картины в том, что по своей сути и управляющей идее оно не агрессивно, как могло бы быть. Избегая 'Me2' а так же порицания в духе 'This is a men's world', 'Damsel' увлекает от завязки вплоть до финальных титров. В коем-то веке у 'N' минимальная инклюзивность и репрезентативность, поэтому всем тем, кто порицает мнимую 'западную повесточку' и путает при этом определения, должно 'зайти'. Картина разговаривает с тобой на универсальном и понятном языке, при этом не требует ни знания какого-либо контекста, ни определенного бэкграунда в частности. Простая история, простые правила, простые эмоции.
Актерские работы нормальные, но Браун, как правило, перетянула все одеяло на себя. 'Дева и дракон' - это ее бенефис, где она выдает весь спектр своего актерского мастерства. Да, ей явно повезло с ролью, где не нужно быть постоянно с покерфейсом ('Stranger Things') или всячески пытаться выдавать юморески и ломать четвертую стену ('Enola Holmes'). Приятно было в очередной увидеть Анджелу Бассетт, которая уже давно полюбилась по сериалу '9-1-1'. Операторская работа и монтаж отличные, как и всегда у 'Netflix'. CGI приемлемый, хотя были опасения увидеть в светлых сценах плохо сделанного дракона. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Дева и дракон' - это сугубо развлекательное кино, способное подарить вам как саспенс, так и приятный визуальный и аудиальный опыт при просмотре. Отлично выглядит, отлично бУхает-бАхает, далеко не глуп по наполнению и с обилием захватывающего сюжета.
8 из 10
20 апреля 2024
Фильм 'Дева и дракон' (2024) - это захватывающее фэнтези, которое умело сочетает элементы боевика и глубоко проработанную мифологию. Это история о жертвенности, храбрости и неожиданных поворотах судьбы. Сюжет фильма, основанный на классической сказке, переосмыслен в новом ключе и дополнен яркими персонажами и зрелищными спецэффектами.
Это история о мужестве, верности и любви, которая заставляет зрителя пережить целую гамму эмоций. Картина выделяется своей визуальной красотой и динамичностью сцен. Режиссер Хуан Карлос Фреснадильо создал мир, который одновременно и чужд, и знаком, позволяя зрителям погрузиться в сюжет с головой.
* Задумка, сюжет, диалоги:
Задумка фильма оригинальна и необычна. Сюжетная линия, которая следует за принцессой Элоди, развивается неожиданно и увлекательно. Диалоги персонажей проработаны до мелочей. Они яркие, выразительные и соответствуют жанру фильма, что делает персонажей живыми и запоминающимися.
Диалоги Элоди с принцем раскрывают глубину и сложность их отношений, показывая различные стороны каждого персонажа.
* Ключевые актеры и их герои:
- Милли Бобби Браун в роли принцессы Элоди просто великолепна. Ее героиня - сильная и независимая девушка, готовая пойти на все, чтобы спасти свою семью и свой народ.
- Шохре Агдашлу, озвучившая дракона, также заслуживает высокой оценки. Ее озвучка и голос передают сложный и многогранный образ 'матери драконов', которая может вызвать целую гамму эмоций у зрителя.
* Режиссер Хуан Карлос Фреснадильо создал яркий и зрелищный фильм, который поражает своей красотой и атмосферой. Он мастерски работает с кадром, создавая уникальное визуальное впечатление.
Фреснадильо мастерски управляет темпом фильма, поддерживая напряжение и интерес зрителя на протяжении всего просмотра. Благодаря его таланту и профессионализму, фильм становится незабываемым и оставляет глубокое впечатление. Одна из сцен, в которой нам показывают королевство, отличается зрелищностью и красотой. Она создает ощущение полета и свободы.
* Автор сценария и постановщик:
Дэн Мазо, автор сценария, проделал огромную работу, создав увлекательный сюжет и ярких персонажей. Сценарий фильма продуман до мелочей, он логичен и последователен. Сценарий Дэна Мазо является сильным звеном фильма, предлагая свежий взгляд на классические мотивы фэнтези. Сцена, в которой Элоди сражается с драконом, отличается динамичностью и напряженностью. Она захватывает зрителя с первых секунд и не отпускает до самого конца.
* Оператор Ларри Фон создал потрясающие кадры, которые словно переносят зрителя в другой мир, наполненный чудесами и опасностями. Его операторская работа в фильме выполнена на высочайшем уровне. Каждая сцена снята с большим мастерством, создавая уникальную атмосферу и настроение. За этим можно наблюдать на протяжении всего фильма, где главная героиня, осознав, что ее судьба - стать жертвой дракона, совершает отчаянный и захватывающий побег. Этот момент полон напряжения и демонстрирует силу и решимость персонажа.
* Музыка Дэйва Флеминга добавляет эпичности и помогает подчеркнуть ключевые моменты сюжета. Музыкальное сопровождение в фильме выполнено на высоком уровне. Музыка гармонично сочетается с сюжетом и помогает создать нужную атмосферу. Когда Элоди впервые встречается с драконом, зрители испытывают смесь страха и восхищения. Визуальные эффекты и музыкальное сопровождение делают эту сцену одной из самых эпических.
* Монтаж, композиция кадра, спецэффекты:
Монтаж фильма с участием Джона Гилберта выполнен на высоком уровне. Он плавный и логичный. Композиция кадра продумана, а спецэффекты добавляют особую магию фильму и используются умело и ненавязчиво. Битва с драконом в конце фильма - это визуальное зрелище, демонстрирующее мастерство спецэффектов и хореографию боевых сцен.
* Сравнение с другими фильмами:
Фильм можно сравнить с 'Игрой престолов' за его политические интриги и с 'Гарри Поттером' за магический элемент, но 'Дева и дракон' имеет свой уникальный шарм.
* Достоинства и недостатки фильма:
К достоинствам фильма можно отнести увлекательный сюжет, ярких персонажей, великолепную актерскую игру, высококлассную режиссуру и операторскую работу. Несмотря на то, что недостатки практически отсутствуют, при более тщательном рассмотрении можно найти некоторые мелкие недочеты в графике и действии некоторых героев.
Фильм уникален в своем подходе к изображению драконов и отношений между персонажами. Он также логичен в своем развитии сюжета. Однако, есть некоторые моменты, которые вызывают вопросы. Например, сцена с ритуалом, где принцесса и принц скрепляют свой брак кровью. Позднее, в другой сцене, мы видим, как дракон чувствует королевскую кровь принца в жилах принцессы, но не чувствует ее собственную кровь. Создается впечатление, что принцессе сразу сделали переливание крови и заменили ее, что и вызывает основную проблему истории.
В другой сцене возникает ощущение, что у дракона отсутствует обоняние, и она не может найти принцессу по запаху той самой крови, которую мы видели раньше. Есть еще некоторые сцены с драконом, где появляются впечатления, что она не самая умная и мудрая, как это обычно бывает.
* Захватывает ли фильм, просмотр на одном дыхании?
Фильм действительно захватывает и позволяет зрителю просмотреть его на одном дыхании благодаря хорошо поставленному ритму и интересному сюжету.
* Непредсказуемость, саспенс:
Несмотря на некоторую предсказуемость, в фильме есть моменты, которые удерживают в напряжении до самого конца. Зритель никогда не может быть уверен, что произойдет дальше.
* Эмоции, раздумья после (или вовремя) просмотра:
Фильм оставляет сильные впечатления, вызывая эмоции от волнения и восторга до грусти и сострадания. После просмотра остается много вопросов и размышлений, которые заставляют задуматься о ценности жертвы и силе духа.
* Личные впечатления:
Для меня лично 'Дева и дракон' стал одним из самых ярких и запоминающихся фильмов этого года. Я оценил фильм чуть выше среднего за его визуальную привлекательность и актерскую игру.
'Дева и дракон' - это фильм, который стоит посмотреть за его визуальное великолепие, хороший актерский состав и увлекательный сюжет, несмотря на некоторые предсказуемые моменты.
7 из 10
28 марта 2024
Есть множество историй, где храбрый рыцарь спасает девушку в беде.
Это НЕ одна из них.
Название фильма - это начало выражения Damsel in distress - Дама в беде.
Это красочная интересная сказка с современной повесткой: девушка со всем может справиться сама. И это прекрасная идея: не переделывать старые любимые фильмы, а создать новую историю!
Я уже почти добавила в избранные и присвоила 9 звезд, как случились последние 5 минут фильма, которые испортили впечатление.
Почему? Феминизм! Вот она чума современной киноиндустрии. И если во всем фильме его не особо чувствуешь, то в конце как-то резко принцесса превратилась в пафосную неубиваемую «бабу с яйцами». Перебор.
Но давайте по порядку, что мне понравилось:
• Шикарная картинка и музыка: красочная графика, потрясающие костюмы и цвета. Уместность звука, когда он поддерживает визуальный ряд и создает волшебство. Смотришь и думаешь: «Ну мёд, мёд!».
• Интересный сюжет с действительно поразительными ЛОГИЧНЫМИ поворотами
• Игра Милли Бобби Браун (ГГ) в середине фильма! Очень правдоподобно изобразила все чувства: боль, отчаяние, желание выжить и выбраться. В начале было желание выключить: не верила ни одной эмоции и выражению, слишком высокомерно и фальшиво, а в конце излишне много пафоса. Но это вопросы уже к режиссеру.
Что НЕ понравилось:
• Клише: в фильме про феминизм мужчины либо зло во плоти, либо тряпки - ничего не могут сделать. Они здесь декорации. Забавно, что главные злодеи здесь женщины. Да-да спойлер: дракон это дракониха!
Для меня это стало шоком! я смотрела в оригинале и это звучало как мужской голос и только в самом конце сюрпрайз - сюрпрайз!
• Неубиваемость некоторых женских персонажей - всадили нож, а она: Я справлюсь! О, почему бы не поехать верхом? Думаю отличная идея!
• Вопросы к игре почти ВСЕХ главных героев. Принц совсем не показывает эмоций, мачеха переигрывает, Милли Бобби Браун тоже особенно в начале и конце. Высокомерие и пафос, чуть перебор.
Но с другой стороны - это фэнтази фильм. И он идеален чтобы порадовать себя сочной картинкой, потрясающими видами, невообразимыми нарядами и красивыми украшениями. Прекрасно подойдет чтобы на 2 часа погрузиться в новый мир и насладиться им.
Советую!
P.S. Всем, кто хочет посмотреть что-то в этой же тематике (девушка и дракон), советую российский фильм «Он - дракон» там актерская игра на высшем уровне, красавчик дракон, красочная интересная история и шикарные костюмы.
12 марта 2024
В последние годы продолжается пропаганда феминизма и толерантности, а также интересная мода на деконструкцию привычных сюжетов. Так, например, в данном фильме прекрасный принц не спасает принцессу от дракона, а, наоборот, приносит ему в жертву. И принцесса здесь не дама в беде, а сильная воительница. Так вот, с последним в фильме явно переборщили - принцессу Элоди с первых кадров показывают суровой и закалённой трудностями. Мы и прежде видели сильных женщин в кино, однако здесь этот образ сильно преувеличен, что смотрится иронично. К актёрской игре Милли Бобби Браун претензий нет - выросшая и похорошевшая звезда 'Очень странных дел' изобразила героиню, наделённую как силой так и страхом. Но возникает такое чувство, что Элоди попросту изображает страх и отчаянье 'для галочки', когда на деле ей не терпится вступить в бой. Что-ж, это не вина актрисы - таков сценарий. В целом приключения Элоди в подземелии дракона напоминают выживание Рэмбо в первом фильме, а также игры жанра survival horror в стиле 'прятки с монстрами' (Alien: Isolation и Amnesia: The Bunker) - принцесса мастерит снаряжение, находит убежище, строит план действий и убегает от дракона. Само действие в фильме интересное, вот только прочие персонажи совсем не раскрыты, а также напрягает наличие чёрнокожих персонажей - ну откуда они, спрашивается, взялись в Средневековой Европе? Печалит слитая концовка и показуха а-ля 'крутая леди' (спасибо операторам и сценаристам). Честно говоря, хотелось бы ремейк этой истории с упором на хоррор и без показного феминизма.
6 из 10
11 марта 2024
Как всегда очень много этих самых НО...
Для начала отвечу некоторым критикам, которые почему-то мачеху перепутали с матушкой. В фильме много раз говорится именно про мачеху и она называет детей падчерицами. Обращение детей к мачехе - Матушка - является корректным. Поэтому обсуждения на эту тему стоит закрывать.
В общем-то история с необходимым спектром 'западных' повесток в этом фильме актуальна, разве что, на удивление, отсутствует ЛГБТ составляющая (ну может я ее не заметил), в остальном же есть все: феминизм, расовое разнообразие (честно говоря вообще не в тему в этом фильме. Но про это уже много сказано) и прочие неотъемлемые атрибуты современных ' западных ценностей'.
Что касается сюжета, повествования и игры актеров: Начало по постановке (при наличии красивой картинки) очень слабое. Первые минут 30, за исключением королевы(но тут старая школа), актеры просто не играют. Актерская игра у ГГ появляется только после попадания в подземелье. В общем то выживальческая часть в подземелье и является, наверно самой лучшей и атмосферной в этом фильме. Отмечу конечно очень много сценарных ошибок и откровенного бреда. Как уже многие сказали, что бегать, как минимум, в корсетной юбке, с самого начала, это как то выше всякой логики. Впрочем орать после падения тоже такая себе история, понимая, что тебя сбросили специально, ну и если повспоминать можно еще много чего заметить. Ну а после включения режима Рэмбо, это смотреть конечно с включенным мозгом становится тяжело.
Однако, в общем и целом, при куче ляпов, абсурдных моментов и частым отсутствием логики, данный фильм оставил неплохое впечатление. Такое себе добротное фем. выживальческое фэнтези.
Отдельно отмечу качественную картинку, хороший монтаж и звук.
11 марта 2024
Фильм повествует нам необычную историю о спасителе девушки. Мол в этой истории будет не всё так, как в классических фильмах. Пожалуй, это будет последняя правда в фильме.
Герои противоречивые (король и отец дамы). Самоисцеляющиеся глаза и раны. Мачеха, которую повысят до матушки, кстати, это так неожиданно, что генетическое противоречие в этом фильме будет устранено! Главный герой, который тормозит так, что зритель уже ждёт, то, что с ней будет (ведь ну ясно как бы что). Корсет! Элемент женского декора иллюстрирующий рабский уклад общество для женщины в фильме от нетфликс! Корсет, в котором красавица бегает и лазает по скалам!
В общем очень много забавных вещей и несостыковок. И конечно же любовь. Ну не любовь к принцу или животным там, а любовь к насилию, которая сменяется мудростью! Финал в общем такой же ожидаемый, как и всё в этом фильме.
Из плюсов конечно зрелищность. Сталактиты и кристаллы который природе не может быть, красивых размах крыльев, глупый персонаж вызывающий сочувствие. И стены хогвартса.
Отдельный плюс за краткость фильма: это не 3 часа бессмысленного трэша, а всего час сорок.
Фильм **рекомендован** к просмотру забавных глупых историй без стремления хоть к какой-то последовательности сюжета и логики. Я остался просмотром доволен, по этому 5, а не 3, чего он на самом деле заслуживает
10 марта 2024
Давненько не выходило мрачное фэнтези, где без юмора и шуток показывается коварство, смерть и предательство. Не считая сериальных Игр Престолов, Дама и Дракон единственный такой представитель за последние лет 10. Возможно, я и забыл что-то, но как-то соскучился по белых замках с золотыми шпилями в тени горы, которая хранит мрачную историю.
Глава героиня - принцесса Элоди, которая была выдана замуж за принца из богатого южного королевства. Именно золото королевства поможет родине Элоди, чьи подданные голодают и могут не пережить зиму.
С самых первых минут создатели максимально нагнетают обстановку, мы понимаем, что грядет нечто ужасное.
А дальше начинается квест на выживание для Элоди, которая пользуется подсказками, которые раз за разом раскрывают тайну фильма.
Всё снято очень и очень достоверно, увлекательно. Конечно, не обошлось без сюжетной брони и ружья, которое выстреливает под конец фильма. Но я ничего не ждал от истории, поэтому всё принял хорошо.
В начале нам показывают как идёт ломка принцессы и постепенное превращение её в воительницу. Конечно все у ней получается отлично, со всем справляется. Но ведь иначе история была бессмысленна.
Мне хотелось бы раскрутить истории королевы и принцесс. Я думал тут будет связь, но может мне просто показалось.
В целом Милли Бобби Браун смотрится хорошо на экране. Веришь, что она способна с хмурым видом держать меч, прятаться от дракона.
Финал - логичный, когда пошли титры - не было разочарования, а ощущение, что рассказана поучительная и захватывающая история.
7,5 из 10
10 марта 2024