Tragedy by Bee Gees
Если вы читали или слышали неоднозначные, даже негативные отзывы об этом фильме, то... Поверьте им. Мол, зачем сиквел зрителям, ничего нового, те же проблемы, слишком много персонажей, Тим Бёртон больше не может и так далее. Мы же станем адвокатами «Битлджус Битлджус». Знаете, оказывается, бывает в жизни, что известный и любимый миллионами режиссёр, ответственный за прекрасные фильмы в 90-х и 00-х, может упасть в крутое затяжное пике, когда прошло целое десятилетие с 2011 по 2020 годы, и ни один фильм культового Тима Бёртона не стал ни хитом проката, ни выдающимся художественным произведением (пусть и не все его фильмы того периода были жутко проходными). В такой вот ситуации решение вернуться к «Битлджюс», скажем так, к корням, чтобы выпустить нежданно-негаданно сиквел к нему в далеко немолодом возрасте и в условиях пошатнувшейся карьеры... Тут либо пан, либо пропал. Судя по увиденному, ставка сыграла на все сто. Мы в приятном восторге от нового творения отца Эдварда!
Somedays by Tess Parks
Когда в начале фильма появляется та самая роскошная нежить в лице Моники Беллуччи под легендарный хит Bee Gees - «Tragedy» (вроде мы не ошибаемся), внутри появляется приятное ощущение, что дальше будет только интереснее и интереснее. Сшитая скобами степлера горячая разрубленная женщина даже мёртвой готова поднять настроение мужчинам, живым или мёртвым. Но ей нужен труп трупа того самого Битлджуса. Зачем? Лучше смотрите кино. Но спустя долгие годы известный в загробном мире экзорцист нарасхват, поэтому в ходе громоздкого и событийного сценария ему предстоит заключать сделки, скрываться от крутого копа, проводить сеанс психотерапии, следить за телефонистами во главе с Бобом, гигантике с засохшей головой с испуганными глазками, одна из звёзд проекта. Короче, вокруг шум стоит знатный, каждый персонаж хочет урвать свой кусок внимания, для каждого есть применение. Тем более новая история отлично сочетается с оригиналом 1988 года, одновременно дополняя и расширяя его.
Where's the Man by Scott Weiland
Опыт Тима Бёртона позволил взять под контроль амбициозную задачу сделать сиквел, по традиции, больше, громче и длиннее. В то же время вторая часть не полностью похожа на первую, поскольку зрители, например, увидят другие отношения между Лидией и Дилией Дитц, ведь теперь они близки и даже спокойно общаются друг с другом. От былой готки не осталось практически ничего, Вайнона Райдер отлично справляется с ролью запуганной, нервной и потерянной мамаши, которая теперь сама столкнулась с трудностями во взаимоотношениях с дочерью после внезапной смерти мужа. Покуда персонажка Кэтрин О'Хара не просто добилась успехов в своём сомнительном творчестве, но и смогла успешно монетизировать популярность за счёт нового времени, когда любая красота в искусстве - в глазах смотрящего. В окружении вот таких женщин пришлось расти юной Астрид, дочери Лидии, хотя кроме тоски по умершему отцу и обиды на мать из-за постоянной работы о ней больше ничего неизвестно. Она в порядке.
Right Here Waiting by Richard Marx
Дженна Ортега из-за роста и личика ещё лет 10 вполне успешно может играть нелюдимых школьниц. Добавьте сюда скользкого, корыстного жениха и продюсера Лидии; её отца Чарльза Дитца, который весь фильм ходил в весьма экстравагантно-смешном облике; местного пастора с подозрительными увлечениями по вечерам; жгучего бывшего актёра, кой не может умирать (жить) без кофе и крутых фраз из боевиков; странного юношу с не менее странными родителями в жутком доме; наконец, красиво страшную-престрашную графиню Долорес. В итоге, целая россыпь по-хорошему причудливых персонажей обязательно столкнутся в роскошной концовке, мгновенно отсылающей к той самой сцене из первого фильма с незабываемыми танцем и песней. Каждый получит по заслугам, несчастные станут счастливыми, и только Битлджюс будет возвышаться над остальными, пусть и менее сексуально озабоченный. Если во время первой трети, пока привыкаешь ко всему происходящему, немного скучно, то вот к концу сомнения отброшены смело.
Svefn-g-englar by Sigur Rós
9 сентября 2024
Честно говоря, я уже и не надеялся на то, что старина Тим сможет снова вернуться в строй. Последние лет 15 (кто-то даже даст больше) за редким исключением его фильмы выходили пресными и невыразительными. Как будто их снимал не тот готический циркач, а его более унылый подражатель. Финальным аккордом стал римейк Дамбо, который оказался не только крупным коммерческим провалом, но и самой низко оценённой работой постановщика. После такого надежд на нового Битлджуса практически и не было. Слишком уж был велик шанс, что кино будет очередным необязательным самоповтором, где есть место исключительно ностальгии. К счастью, я оказался совершенно не прав. Тот самый Бёртон вернулся!
Битлджус Битлджус смотрится как настоящее возвращение к истокам. А именно к готической истории с мрачными декорациями и чёрным юморком. Как будто тот самый Бёртон, который находился где-то в закромах души и постепенно увядал, мгновенно вырвался наружу и начал устраивать своё феерическое шоу. Не ясно, что его на это сподвигло. То ли успех Уэнсдей вернул ему страсть к созданию фильмов, то ли просто возвращение к прославившему его детищу в лице неугомонного призрака пробудила прежний запал. В любом случае, картина смотрится бёртоновской в лучшем смысле этого слова.
Мир Битлджуса остаётся всё таким же странным, даже нелогичным, но столь чарующим и полным мрачных шуток, что от экрана невозможно оторваться. Декорации, грим и даже редкие компьютерные эффекты создают ту самую нужную атмосферу аляповатого уникального мира мёртвых. А музыка Дэнни Эльфмана в первые за долгие годы вновь пробивает своими традиционными мотивами, заставляя почувствовать атмосферу чего-то потустороннего. Вообще буквально через кадр виден весь энтузиазм Бёртона, а также всех остальных участников проекта. Видно, что наконец-то ему снова не всё равно на то, что он создаёт.
Ну а вместе со сказочником в чёрном в строй вернулся и Майкл Китон снова в роли мерзкого, но в то же время харизматичного призрака. Обычно когда актёры возвращаются на ту же роль много лет спустя, то они выглядят полностью уставшими и не особо-то вовлечёнными в процесс по примеру Харрисона Форда. Но Китон абсолютно не растерял энтузиазма и всё так же готов покорить публику своими непристойными, но энергичными шутками, включая режим обаятельного мерзавца. И в отличие от Флэша, где Бэтмен нужен был сюжету не пойми зачем (как и большая часть того фильма), здесь его возвращение помогает героине справиться со своими страхами и наконец закрыть гештальт касательно той женитьбы.
Но и без него актёрский состав более чем радует. Вайнона Райдер также вернулась и теперь пребывает ровно в противоположном амплуа. Если раньше она была подростком-бунтарём, идущим против своих предков, то теперь она сама стала матерью, против которой пошла её дочь-подросток с шальным поведением. Довольно интересно видеть развитие персонажа в таком направлении. Дженна Ортега на её фоне не кажется такой уж интересной и смотрится как чуть более эмоциональная Уэнсдей. Хоть её и всё равно приятно видеть, и у девчонки явно есть будущее. Даже персонажи в исполнении Кэтрин О'Хары и Джастина Теру, которые по идее должны раздражать, благодаря вовлечённости актёров вызывают уйму смеха во многом за счёт реакции на творящуюся вокруг дичь. Ну и в качестве приятных камео здесь Уиллем Дефо в роли копа и несколько неудачного актёра, и постоянные любимцы Бёртона в лице Дэнни Де Вито и Моники Белуччи. Не хватает разве что Джины Дэвис и Алека Болдуина, сыгравших в первой части Мейтлендов, но им, видимо, не нашлось места в и без того переполненном на героев сценарии (хотя последнего наверняка не взяли по несколько другим причинам).
Хочется верить, что Битлджус Битлджус был не разовой акцией, а полноценным возвращением Бёртона в эшелон. Время, проведённое за просмотром, буквально пролетело незаметно, вернув меня во времена, когда не фильмы не должны были строить из себя СОБЫТИЯ и просто развлекали публику. В наши дни такого явно не хватает. Ну а фильм я настоятельно рекомендую. Это очень годное продолжение, прекрасно понимающее, как уловить атмосферу оригинала. В 2024 это большое достижение, знаете ли.
P. S. Press of F, Боб. Хотелось бы сказать, что ты сейчас в лучшем мире, но это навряд ли так.
8 сентября 2024
Отсебятина: что ж, ребята! Спешу вас огорчить. Неприятно осознавать этот факт, но маэстро Бёртон разочаровал.
Лидия Дитц узнаёт о кончине отца. Она вместе со своей мачехой и дочерью Астрид приезжает в старый дом, где у них произошли потусторонние приключения. В прошлый раз они победили био-экзорсиста. Только никто не говорил, что он не вернётся. Неожиданно Астрид попадает в мир мёртвых, и единственный способ Лидии вытащить её оттуда - это... несостоявшийся жених.
Актёры: Майкл Китон не молод. Пузо нарастил его герой. Для Битлджуса отношения с Лидией были хороши на расстоянии. Вот иногда он подшучивал над ней. Посмотрите и узнаете. Очень интересно, что у Битла появилась своя контора. Странно, что много Бобов стало. Его герой попал в крупные неприятности и это хорошо, ведь есть шанс воссоединится с любимой Лидией. Майкл Китон хорош! Выложился.
Уже нет той доброй и милой девочки в стиле Эдгара Аллана По, которой была Лидия. Кажется, что из Вайноны давно вышел дух видеть мёртвых. Это чувствуется при просмотре второй части. Всё же она старается заново изобрести велосипед, но не выходит. Не верю, что это говорю. Я рад тому, что у неё работают мышцы лица. В отличие от Ортеги, может показать эмоции. Ждать чего-то великого от Вайноны нельзя. Тут главную роль играет ее спаситель в мире мёртвых. Я любил смотреть на Вайнону всегда на экране, но лучше бы пересмотреть ее прежние работы. Так же и первую часть.
Кэтрин О'Хара позвали, как и всех её коллег ветеранов по цеху завершить линию героини.
Маленькие радости - это возвращение героини Джейн Баттерфилд (Энни Макэнро нет в живых, но она в нашем сердце живёт). Почему-то на мгновение (до ее последней сцены появления) мне показалось, что она до сих пор жива.
Всё остальное: с самого детства уважал талант мистера Тима Бёртона, и многие другие поклонники готической викторианской эпохи или фантастики, фэнтези были в восторге многие годы. Он сумел в последний раз - по-моему скромному мнению - блеснуть в 2012 году, когда создал 'Франкенвини' после своего миллиардного сбора 'Алиса в стране чудес', которая без его участия померкла.
Первые фильмы не только Тима Бёртона, но и всех остальных всегда выходят в начале карьеры. В этот раз не удалось впечатление произвести маэстро, как бы он не старался.
Хорошо. Принимаю то, что авторы сценария объяснили с помощью Лидии, как Адам и Барбара нашли лазейку и отошли в мир иной. Вечная память героям Алека Болдуина и Джины Дэвис. Для меня они не умерли, но останутся в моём сердце.
Невозможно сказать: 'Остановись конвейер культовых фильмов. Перестаньте делать неугодные продолжение! Делайте новые идеи'. К сожалению, сиквел появился. Спустя 40 с лишним лет. Зачем? Кому это надо? Топтать наше детство. Первый фильм был наивным и лучшим ребёнком Бёртона. Он начал с него карьеру. Это было чудо из чудес. Справедливо за грим получил 'Оскар'. Джина Дэвис и Алек Болдуин привлекали внимание, ведь первая история посвящена им.
Удивительно, но понадобилось четыре художника прошлой картины, чтобы вывести фильм на 'Оскар'. Грим был замечательный. Спецэффекты были простыми. Здесь не чувствуется этого влияния. Тринадцать художников, которые не смогли превзойти первых бравых художников.
За музыкальные номера спасибо. Только опять-таки они раздражали. Кроме музыкальных аккомпанементов песен Битлджуса, и в конце фильма из уст других героев.
По сути знаю одно, первая часть - была совершенством. Сценаристы заигрывают с толерантностью и прочей чепухой, которая затронула искусство стиля самого Тима Бёртона. Удивительно, как режиссёр мог это допустить. Так ещё один из сценаристов писал историю для 'Мрачных теней'. Вторая часть выросла в масштабе, но без особого интереса. Не хочется смотреть на некоторые вещи. В первую очередь это касается Дженны Ортеги с каменным лицом. В фильме 'Х' у неё гримаса страха, и это впечатлило. Здесь ничего. Пытается выжить удивление, но не выходит. Её игру, как и участие в этом фильме не признаю. Она не часть этого маленького городка.
Тема с отцом героини Дженны была очень занятной, но не долгой. Дал напутствие, потустороннее кофе и был таков.
На операторскую работу Хариса Замбарлукоса тошно смотреть местами. Камера перемежается неравномерно. В отличие от первого фильма фокус был прямее. В общем трезво оценить его качество работы камеры нельзя. Почему? Потому что Томас Э. Экермен - гений! Вспомните сами. Джуманджи, Приключения Рокки и Буллвинкля, Снежные псы, Мой любимый марсианин. К тому же работал над короткометражкой Франкенвини.
Ошибка в фильме то, что сценаристы сказали, будто бы способность видеть мёртвых началась в том же возрасте, что и у Астрид. Сравнение глупое. Где 14-летняя девочка, а где большая 21-летняя женщина.
Половина персонажей замечательные, даже Дефо радует. Хотя буду скучать по Джуне (Сильвии Сидни нет с момента выхода 'Марс атакует!').
Спасибо за песню Ричарда Маркса - 'Forever you Go'. Мне действительно ее не хватало до слёз. Позор мне. Временно забыл о ней. В детстве я ее часто слушал. Из уст Битлджуса она звучит великолепно!
Впечатления: эта история сегодня повторяется каждый год. Продолжения культовых фильмов заполонили умы молодежи. Но те, кто помнит оригиналы, знают, что новые идеи - туфта.
Чарльза Дитца нет, Адама и Барбары нет, Джуны нету. Прежней доброй и домашней атмосферы нет. Первая часть шикарная, но сиквел нужно было делать раньше, чтобы не затронуть тему современного мира. Концовка испорчена. Поэтому заключаю: если вы любите первый фильм и хотите вернуться в Винтер-Ривер, тогда смело забывайте вторую часть.
Впервые пишу отрицательную рецензию на фильм. Тем более на фильм человека, чей талант уважал. Я и буду его уважать, но за прежние фильмы. Этот фильм оставлю позади.
Первую часть пересмотрю.
6 сентября 2024