Air: Большой прыжок
Air
7.4
7.4
2023, драма, биография, спорт
США, 1 ч 51 мин
В ролях: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Джейсон Бейтман, Густаф Скарсгард, Виола Дэвис
и другие
1984 год. Маркетинговый скаут из баскетбольного отдела Nike Сонни Ваккаро хоть и не разбирается в спортивной обуви, но имеет чутьё на таланты. Начальство хочет привлечь для заключения рекламных контрактов трёх перспективных игроков подешевле, а Сонни настаивает на выборе только одного — восходящей звезды Майкла Джордана. Всем известно, что спортсмен предпочитает играть в кроссовках Adidas и также рассматривает сотрудничество с Converse, поэтому Сонни решает сделать ему уникальное предложение: создать именной бренд и разработать линию кроссовок специально для Джордана.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Air: Большой прыжок

английское название:

Air

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Ричардсон
художники: Франсуа Одуи, Гари Макмоннис, Катрина Сайнц, А. Тодд Холлэнд, Джейсон Перрин, Gursharn Arya, Чарлиз Антониетта Джонс, Дэвид Смит, Генри Сомарриба, Джен Паскаль
монтаж:
жанры: драма, биография, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 90000000
Сборы в США: $52 460 106
Мировые сборы: $90 060 106
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, спорт

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Air: Большой прыжок», 2023

Видео: Трейлер (дублированный) (Air: Большой прыжок, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: ТВ-ролик (Air: Большой прыжок, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Air: Большой прыжок», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Air: Большой прыжок», 2023

В ожидании Джордана

Майкл Джордан нынче снова в моде (а выходил ли этот великий спортсмен когда-нибудь из неё вообще?). И если в 2020 году Netflix выпустил целый документальный сериал «Последний танец» на 10 эпизодов, в котором прошёлся по всей карьере Майкла (подписание контракта с «Nike», там, кстати, тоже расценивался, как один из ключевых моментов в карьере легендарного баскетболиста), то теперь не смогла остаться в стороне другая популярная медиа-платформа Amazon, выкупившая из «чёрного списка» за 160 миллионов долларов права на фильм Бена Аффлека и Мэтта Деймона. Да, да… эти старинные дружбаны снова представили совместный проект под лаконичным названием «Air» (в нашем прокате раздутом до «Air: Большой прыжок»): Аффлек в привычном уже кресле режиссёра, он же и Дэймон выступили сопродюсерами и сыграли в фильме главные роли.

Кто-то, наверное, заметит, что фильм отнюдь не про Майкла Джордана, а про историю ещё одного американского успеха под всемирно известным брендом «Nike», и будет, само собой, прав. Балансируя между разговорной драмой из мира спорта и показательным примером того, как штатовские дельцы в 80-е правильно рисковали финансами и пили потом шампанское, «Air» несомненно напрашивается в один ряд подобных работ, где-то между «Человек, который изменил всё» Беннетта Миллера и «Основателем» Джона Ли Хэнкока. Иными словами – типичная капиталистическая ода реализованной американской мечте – заработать миллиард (а лучше – несколько десятков или сотен) и стать всемирно известной корпорацией, для которой деньги – и цель и средство одновременно. Как верно замечал в своё время Джон Стейнбек: «нельзя бороться против денег без денег». Как видно из данной истории, бороться ЗА деньги без денег – тоже не слишком то получается. Вместе с тем, очевидно, что Джордан – центральная фигура, на которой завязан весь сюжет фильма, примерно, как в ещё одной новинке 2023 года «В ожидании Дали», где главным центром притяжения был другой «великий» мира сего из прошлого 20 века – Сальвадор Дали (которого, кстати, тоже так ни разу и не показали в кадре).

В общем, если вы ещё не догадались, в основе сюжета «Air» лежит история о том, как Сонни Ваккаро (Мэтт Деймон), продавец кроссовок из фирмы «Nike», в середине 80-х годов пытался подписать контракт с перспективным баскетболистом Майклом Джорданом, что казалось поначалу невозможным в силу жёсткой конкуренции с «Adidas» и другими крупными компаниями, но в конце концов всё-таки свершилось, попутно произведя революцию в финансовом аспекте мира спорта и положив начало глобальной индустрии кроссовок с фантастическим оборотом. Сценарий Конвери уж точно нельзя назвать плохим; продуманные диалоги, редкие, но остроумные шутки, и отдельные качественные драматические моменты, как, например, решающий телефонный разговор матери Джордана (Виола Дэвис) с представителем бизнес-сообщества Ваккаро, определивший будущее не только самого Майкла, но и многих других спортсменов впоследствии. Отдельный разговор – то, что подано это было, как нечто очень дальновидное и почти робингудовское, хотя и ежу понятно, что людьми двигал самый обыкновенный расчёт и желание побольше заработать здесь и сейчас, а никакая не забота о других не ценящихся талантах в перспективе, но это надо просто знать голливудский менталитет к преукрашательству всего и вся и делать на него скидку изначально. К положительным сторонам фильма также можно прибавить уверенную актёрскую игру и классный миксовый саундтрек из 80-х, пробуждающий у бывалого зрителя чувство ностальгии по той романтичной эпохе (чего стоит только известная тема из «Полицейского из Беверли-хиллз»). Однако, Бен Аффлек не был бы Беном Аффлеком, если бы прыгнул выше своего потолка и перешёл из разряда «хорошиста от кино» на какой-то более высокий уровень. Отсюда следует, что в целом неплохая работа, о которой говорить что-то плохое по итогу не хочется, по факту всё же не дотягивает до уже перечисленных тематически схожих картин – «Человек, который изменил всё», «Основатель» и других. Эдакая «серединка-наполовинку», что типично для режиссёрской карьеры Аффлека вообще. Вероятно, из-за этого фильм провалился в прокате, собрав всего 91 миллион долларов при бюджете в 90 миллионов (герои из «Nike» не одобрили бы такие вложения), и не снискал крупных наград и восторженных отзывов. Впрочем, на прошлогоднем безрыбье и «Большой прыжок» обернулся вполне себе Рыбой, что и подтвердили пользователи КиноПоиска своей средней оценкой.

17 января 2024

Большой прыжок для Джордана и огромный - для всего спорта

На днях посмотрел байопик о Майкле Джордане. Хотя на самом деле не особо о нём

Фильм посвящен куску жизни сразу нескольких человек, и по факту является байопиком для события, а не для них

Начинал смотреть без особых ожиданий, поэтому приятно впечатлился, дальше немного подробностей.

Из плюсов:

- Каст. Люблю фильмы, где Аффлек и Деймон вместе чего-то делают. Всегда приятный вайб, всегда хорошо попадает в моё настроение

- Сюжет. Его он как-бы есть, но его как бы нет, это не стандартное жизнеописание героя, родился, пожил, случилось эпохальное событие, умер. Здесь акцент на подписании важного рекламного контракта, перевернувшего мир заокеанского спорта. Создатели фильма дают нам подсмотреть, как создавался один из самых узнаваемых образов поп-культуры 90х, и это было весьма любопытное действо

- Абсолютно неочевидный плюс, но мне понравилось, что в фильме сознательно не показывают Джордана, избегают прямых планов, диалогов с ним. Мы не видим его реакцию ни на переговорах, ни во время появления кроссовок, да нигде. Может быть это обусловлено какими-то особыми условиями, а может быть режиссёр сознательно отодвигает 18и-летнего пацана на третий план, показывая – парнишка тут ничего не решал.

- любопытная сцена (точнее две) с продавцом на заправке. Хороший укол в сторону болельщиков, которые Всегда Всё Знают.

Из минусов:

- В фильме как будто не особо есть накал и драма. Герои нам в одной из сцен проговаривают варианты с увольнением, но это топы крупной обувной компании в Америке 80х, и зритель прекрасно понимает, что на кону не так уж и много для них. Кроме работы – ничего.

Получается, что сопереживать в фильме как будто некому и нечему, но в него отлично погружаешься, в само событие и с любопытством подглядываешь, как серьёзные, увлеченные своей работой люди делают большие деньги

За погружение и атмосферу мои солидные

8 из 10

28 декабря 2023

'Найки', а не 'Найк'

Аффлек в очередной раз врывается с двух ног со своей свежей режиссерской работой. Чем не повод ознакомиться с его новым фильмом?

Спортивный байопик, повествующий о легендарной сделке между 'Nike' и Майклом Джорданом, выдался вполне зрительским фильмом. Да, некоторым будет тяжеловато вклиниться в повествование ввиду неизвестных личностей, событий, дат и прочих исторических фактов, но кино лояльно к 'залетному' зрителю. Не могу сказать, что я был до просмотра 'в материале'. Далеко нет. Но даже мне было интересно за всем этим наблюдать. Увлекательно, не то слово. В этой картине Бен мастерски совладал с ритмом повествования, сделав из локальной истории вполне универсальное высказывание. 'Большой прыжок' - наглядное пособие, что в мире не все измеряется баблом. Помимо заработка есть еще и 'человеческие моменты'. Это кино о том, что всегда нужно доверять своей 'чуйке' и топить за свои идеи до конца. Да, выдалась вполне мотивационная картина об успешном успехе и 'американской мечте'.

Актерские работы отличные. Каст из мастодонтов радует: Дэймон, Аффлек, Бэйтман, Уайанс, Дэвис и Такер блистают на экране, но Мэтт всячески ворует все экранное время в рамках главной роли. Хорошая операторская работа и монтаж. Фильм приятно звучит и отлично озвучен.

'Air' - это исторически нужное и важное кино, которое не только закрепляет Бена в формате хорошего режиссера, но и знакомит нас, зрителей, с ключевым событием мирового спорта и бизнеса в целом. Мне нравится подобное кино: после просмотра становишься чуточку 'в теме' и знаешь больше, чем знал два часа тому назад. И это хорошо.

8 из 10

22 декабря 2023

Nike - история успеха

Смотрю, американцы очень любят снимать байопики. Причем не просто байопик, а истории достижения успеха. Тут все понятно - американская мечта, о которой помышляют многие американцы - это все влияет на успех подобных фильмов. Правда чаще всего можно видеть, как достигает успеха тот или иной известный человек. Поэтому было немного необычно смотреть историю о компании Nike. Необычно и интересно.

1984 год. Компания по производству кроссовок Nike, в связи с низкими продажами и высокой конкуренцией со стороны Converse и Adidas, планирует закрыть подразделение по продаже баскетбольной линии. Сонни Ваккаро - специалист по поиску талантов - дается последняя попытка привлечь троих известных баскетболистов для рекламы Nike. Но только Сонни решает вместо этого подписать контракт только с одним баскетболистом - с молодым и перспективным спортсменом Майклом Джорданом. Этому противятся не только руководство Nike, считая идею слишком рискованной, но и сам Джордан, который планирует подписать контракт с Adidas. Сонни и его коллегам нужно будет придумать что-то, что заставит Майкла поменять решение...

Посмотреть еще хотелось потому, что снимал его Бен Аффлек - актер, сценарист и теперь еще и успешный режиссер. И можно сказать, у него хорошо получается снимать такие фильмы, которые точно понравятся массовому зрителю. Здесь и интересная история, хороший монтаж, отличные герои. История здесь поначалу казалась чересчур простой, даже странно было - почему ее решили сделать фильмом. Ведь обычно это не так интересно, что будет рекламировать некая известная личность. Но здесь, в Большом прыжке - это кажется насколько занимательным, что не хочется переключать. Думаю. что это еще и потому, что нам нравится смотреть истории успеха. И к тому же относящиеся к относительно недавнему времени.

История все же занимает часть нашего внимания - больше всего был интересен именно актерский состав. На главную роль Бен приглашает своего давнего друга - Мэтта Деймона. Здесь он талантливый баскетбольный скаут Сонни Ваккаро, который решает рискнуть и вместо троих баскетболистов пригласить рекламировать Nike одного (зато какого - самого Майкла Джордана). Коллеги, хоть и не слишком довольны таким решением, но соглашаются и полностью вкладываются в этот проект; и директор компании Фил Найт (Бен Аффлек), хоть и сомневающийся, но дающий Сонни карт бланш; и менеджеры Роб Штрассер (Джейсон Бейтман) и Говард Уайт (Крис Такер), тоже скептики, но выкладывающиеся по полной в этот проект; хотя самого Майкла Джордана в кадре специально не показывали, важную роль здесь отвели его матери Делорис (Виола Дэвис), которая хорошо понимает, как талантлив ее сын, что его пытаются заполучить три известнейшие компании по производству кроссовок, и потому хочет детально разобраться в предложении каждого, чтобы обеспечить сыну наилучшие условия.

Air: Большой прыжок - это интересное кино о достижении успеха. Такие фильмы с наибольшей вероятностью сами достигают успеха как среди критиков, так и среди зрителей. Да и после просмотра самим хочется купить себе те знаменитые кроссовки.

9 из 10

Приятного просмотра!

27 августа 2023

Гениальные продавцы воздуха

Фильм “Air: Большой прыжок” рассказывает захватывающую американскую историю успеха. В комедии “Вид сверху лучше” есть отличный момент, характеризующий весь этот фильм, да и в целом американский менталитет. Когда Донна приходит в школу на первый урок, преподаватель просит всех учеников встать со своих мест и заглянуть под свой стул. Под сиденьем каждый из них находит доллар, а преподаватель тут же объясняет: “Чтобы получить доллар, нужно оторвать задницу от стула!”

Биографический фильм от Бена Аффлека как раз о таких людях. Даже можно сказать, им и вовсе не нужен был стул.

*** Сюжет:

В баскетбольном подразделении компании Nike кризис. Потребители не воспринимают их кроссовки как обувь для площадки большого спорта, они воспринимают обувь Nike только как отличные беговые кроссовки, более того, они в них ходят в повседневной жизни. Но Филу Найту хочется расширения на рынке, чтобы не отставать от ближайших конкурентов Adidas и Converse. Их подразделению нужна настоящая звезда спорта, кто сможет показать обувь Nike, пригодной и для баскетбола, такой же суперзвёздной как Adidas, доминирующий спортивный брэнд на тот момент в мире, который обожают рэперы RUN-DMC написали песню.

Сонни Ваккаро, руководитель отдела по спортивному маркетингу, настаивал на кандидатуре Майкла Джордана, чтобы он в итоге носил и продавал экипировку Nike, несмотря на то, что сам баскетболист не собирался сотрудничать с Nike и весь маркетинговый отдел компании осознавал нереальность этой затеи.

***

Сценаристом “Air: Большой прыжок” выступил Алекс Конвери. Он в Голливуде новичок, и история заключения сотрудничества Nike с баскетболистом Майклом Джорданом, стала его удачным дебютом. Благодаря вниманию Бена Аффлека, реализация проекта оказалась реальной.

В марте 2023 года на фестивале SXSW состоялась премьера. Критики отозвались о нём положительно. Пусть Майкл Джордан отказался принимать участие в фильме, но благословение на него дал и выдвинул требование, чтобы роль его матери Делорис (Deloris Jordan) исполнила актриса Виола Дэвис (Viola Davis).

Конвери не рассчитывал на успех сценария, хотя и проработал над первым черновиком целый год. Он принялся за историю в 2020 году, в начале карантина, при просмотре мини-сериала Netflix “Последний танец” (2020), чтобы не заскучать и не забыть основы драматургии. Он считал, что такой материал будет отвергнут. Сложно достоверно запечатлеть спорт на плёнке, она уводит акцент с характера и истории, превращая весь процесс в эмоциональную манипуляцию. Он изучал историю компании Nike по биографиям Shoe Dog Фила Найта и Swoosh, написанную женой Роба Штрассера, то есть буквально был завален информацией. Всё встало на места, когда он познакомился с той частью истории, которая доходит до Сонни Ваккаро. Это он и взял за основу и отправную точку.

После просмотра фильма есть ощущение, что Алекс Конвери довольно произвольно интерпретировал историю легендарного подписания контракта с Майклом Джорданом. Если верить документальным источникам, в которые я удосужилась заглянуть, путь к контракту выглядел несколько иначе, как и люди, идущие по нему. На экране появлялись моменты, соответствующие реальности, но они как раз могли и не быть настолько точными (например, Фил Найт с босыми ногами на столе, его экстравагантный Porsche или его зад в розовых шортах). С другой стороны, Конвери хорошо играет полезными деталями, вписывая их в диалоги.

Вопрос в том, почему образы и настроение истории несколько изменены. У сценариста получилась романтизированная версия достижения сложной цели – словно это действительно весело и вдохновенно, а если и сложно, то это как-то по-диснеевски. Хотя, опираясь на то, что это первый сценарий Конвери, да и сам сценарист новичок в бизнесе, вполне оправданы такие романтичные взгляды на историю.

Парадоксально, что при таких придирках я всё же поставила фильму гигантскую оценку. Мне понравилось, он сделан очень хорошо – последовательно, убедительно, понятно. Авторы дали понять, что компании важны деньги, а их приносят люди. Из содержимого фильма вывели формулу успеха: 'Если разумно нарушать правила и уважать людей, получится достичь многого'.

15 августа 2023

Полёты во сне и падения наяву

11 лет прошло с предыдущей режиссёрской работы Бена Мартавича – 'Argo' (2012), получившей 3 Оскара (в том числе за “Лучший фильм”). И вот весь мир замер в ожидании нового шедевра от столь именитого режиссёра, а получился просто большой прыжок да и то не выше головы...

Мы посмотрим за историей подписания важнейшей сделки в истории спорта – как Nike пытались надеть свои кроссы на Джордана. Картина получилась вакуумным экскурсом в историю тех событий, пытаясь максимально по-Голливудски перенести этот кейс на большие экраны.

Не стоит ждать от ленты сильной драмы или захватывающего спортивного байопика про личности, стоящие за этой сделкой. Это не более драматический 'Moneyball' (Money – рус. Человек, а Ball – рус. Который изменил всё) Беннетта Миллера, но и не мёртвый внутри 'The Blind Side' моего любимого Джона Ли Хэнкока. Просто Аффлек доказал, что он отличный технарь, но никак не Автор.

Да, картинка в ленте, музыкальное сопровождение, персонажи и атмосфера эпохи сделаны на высоком уровне, но никакого уникального режиссёрского видения тут не найти. Получился просто хороший стерильный фильм, после просмотра которого невозможно сказать, кто режиссёр.

Так что, если вы ищете незамысловатое кино на вечер – это ваша остановочка. Остальным рекомендую присмотреться к “Moneyball” или, если спорт не особо интересен, к недавнему 'Blackberry' Мэтта Джонсона.

7 из 10

14 августа 2023

Air - идеальная история еще одной сбывшейся американской мечты. Теперь про кроссовки, силу семьи и веру в задротов

Американцы любят истории успеха гораздо больше, чем истории преодоления. Air, где в центре внимания простые работники будущего гиганта спортивной обуви, разбирает этот самый успех на атомы. Творит историю подуспеха внутри успеха. Бравирует залпами не триумфального шествия, а его тихой, но методичной подготовки.

Прежде чем Майкл Джордан стал величайшим из величайших, его будущее видели не более пяти человек, половина из которых - возрастные родители во дворе его дома в Северной Каролине. Air смотрит на эту историю глазами баскетбольного подразделения Nike, в недрах которого не просто разглядели волшебство третьего номера драфта, но и изменили до неузнаваемости весь рынок спортивной экипировки.

Фильм Бена Аффлека - это хороший пример инклюзивности. Почти весь хрон Air мы следим за действиями растолстевшего Мэтта Дэймона в роли баскетбольного гика, проводящего дни за просмотром матчей проспектов из колледжа в Небраске, а ночи...тоже за просмотром матчей...ну вы поняли. У искренне верящего в свое задротство всегда есть шанс изменить мир. История очень американская, но именно в рамках этого фильма и очень голливудская.

Air окончательно убедил меня в том, что Аффлек режиссирует лучше, чем играет. В последние годы это все очевиднее. Возможно, первое ему чисто по-человечески интереснее. Air - это, кстати, еще и огромный продюсерский успех. Виола Дэвис в роли мамы Джордана (кстати, по просьбе самого Воздушества) - лучший союз в спортивном кино за пару-тройку лет. И воскрешение любимого американского мифа о силе семьи

Верю в наградные перспективы этого фильма в приближающийся сезон. Он синонимичен истории Штатов, что всегда ценят киноакадемики. История большой мечты в реализации тех, кто мечтает ничуть не меньше того, кто ее воплощает. Если американцам и есть за что беззаветно любит свой звездно-полосатый стяг, то, прежде всего, за эту веру. В такие истории they trust. Нити национального полотна

В Air Аффлек придумывает множество изящных ходов внутри фильма. Например, в истории про главный медиабренд Джордана нет самого Джордана. В буквальном смысле в кадре мы видим лишь его затылок. Он - тень, он - легенда, он - не герой этого фильма. Туда же добавим и до карикатурного смешные шутки про оппонентов из Adidas и Converse. Любимый прием - изнасилование шутки до стадии абсурда

Вообще, Майкл Джордан - большой везунчик. Помимо собственного очень кинематографичного таланта, в его жизни теперь есть два крутейших проекта. И речь не о попытках возродить 'Хорнетс'. Документальный Last Dance отлил в граните рационально понятную магию Джордана, а игровой Air обнаружил едва осязаемое волшебство вокруг. Первый - апокриф о личном величии. Второй - о величии тех, кто оказался рядом.

А ведь казалось, что это всего лишь скучный фильм о кроссах. В конце концов, кроссы - это просто кроссы, пока их кто-то не наденет.

22 июля 2023

Nice, inc. Великолепная пятерка

Отсебятина: сначала хотел назвать рецензию 'Только ради Криса Такера', потому что я давно его не видел, и соскучился, поэтому фильм меня заинтересовал. С другой стороны, долгое время не смотрел ленту. Начав смотреть фильм летним вечером, подумал, что теряю? Вспомнил одно из правил фирмы: 8. Опасности. Бюрократия, энерговампиры, энергодоноры. Знай свои слабости. Не перегружайся. Личное честолюбие - после этого я отмёл идею о Такере в сторону, потому что лента не об одном человеке.

80-е. Крупная компания по производству обуви пытается выплыть на поверхность, сосредоточив внимание на трёх игроках NBA. Только один утверждает, что это огромная ошибка. Сони первым предсказывает, как Джордан станет венцом всего баскетбола, когда наденет Nice.

Актёры: только ради Такера намеревался смотреть этот фильм. Не буду оправдываться и говорить, что фильм супер-пупер мегаклассный из-за присутствия одного актёра. Большую часть ленты сотворил сценарист, режиссёр и прочие шестерёнки. Но, пригласив Такера, создатели выиграли от его появления.

Лавры всё-таки заслуживает Мэтт Деймон, которому не впервой работать с биографической лентой. К, сожалению 'Ford против Ferrari' посмотрел поздновато. И, вот теперь улыбчивый взгляд Деймона, берущего трубку телефона меня убедил. Я решил узнать, чему же он так радуется. Конечно же, в этом есть и заслуга Криса Мессины насмешивший звонком и снова примеривший пиджак (как было в фильме Джона Эрика Даудла). Возможно, это и была причина по которой я вовремя посмотрел 'Air', не хотел упускать шанса, как и с картиной Мэнголда. Мэтт выложился по полной, высказав блестящую речь, когда первым предсказал, что будущая легенда взлетит. А ещё, актёр понравился своими нацистскими шутками в сторону Adidas's.

Аффлек не зря выполнил просьбу Джордана нашего Майкла, когда тот попросил ввести в сюжет Говарда Вайта. А так как Аффлеку нетерпелось поработать с Крисом Такером, думаю он осуществляет не только свою мечту, но мечту большинства зрителей, возвращая некогда именитого актёра на главную сцену. Конечно, сейчас Такер смотрится с пухлыми щеками. Не дай боже сравнить его Бренданом Фрейзером, но тот тоже вернулся!. Но, это не позволяет его таланту 'упасть на дно'. Потому что он харизматичен, он талантливый человек, лёгкий в разговорах с мамой и папой Джордана. Он не такой испорченный, как все остальные сотрудники Nice (не потому что не могут почувствовать энергетику актёра.

Заслуживает внимания и коронная роль Джейсона Бейтмена. Его герой тоже испытывает страдания по дочери, но втайне дарит ей мечту, чтобы она его запомнила. Поэтому Робу Страссеру - ВП по маркетингу необходимо сохранить работу, чтобы делать жизнь не только свою, но и других, проще.

Виола Дэвис, сыгравшая мать Джордана тоже отличилась спокойным характером достойной матери. Джулиус Теннон тоже неплохо влился в роль, хоть и не так заметен. Зато он с миссис Дэвис хорошо понимают друг друга в настоящем браке. Поэтому обоим легко было сыграть пару. Чувствовалась учтивость между ними.

Также нельзя не обойтись без Марлона Уайнса, который ещё бороду отрастил. Но для роли тренера Джорджа Рэвелинга восемнадцатилетней будущей легенды, сойдёт!

Всех волнует одно, когда появится Майкл? И кто же его сыграет? Уж не тёска ли по имени Майкл Б. Джордан (как недавно шутили в 'Космическом джеме 2'? В итоге его сыграл Дэмиэн Янг. У него мало диалогов, и в кадре лицо не видно. Почему? Видимо, это было одно из условий настоящего Джордана или задумка авторов. Тем более, вы мире итак полно волнений, а зритель найдут лишний повод для дискуссий (то похож, или не похож). Но настоящего Джордана можно посмотреть только в архивных записях.

Всё остальное: Конечно, фильм это треугольник. Он заострённый и на его конце - Мэтт Деймон. В правом углу - разумеется не Джордан, а Крис Такер (который к тому же был знаком с реальным Говардом Вайтом). А в левом - (как бы хотел, чтоб это был Уайнс, но нет). О том, кто придумал название именного бренда «Air Jordan», ходили споры, и авторы фильма подошли к этому вопросу с максимальной деликатностью, показав, что название одновременно и независимо друг от друга придумали и Дэвид Фальк, и Питер Мур.

Питер Мур (его играет Мэттью Мехер), оригинальный дизайнер «Air Jordan» (скончался в апреле 2022 года) за три недели до начала съёмок. Фирму «Nike» он покинул в 1987 году и присоединился к фирме «Adidas», где и проработал до 1998 года и, в частности, изменил логотип фирмы на то, как он выглядит в данный момент.

Рад, что Amazon выпустили картину в прокат, так как она хорошо пошла на предпоказах. Лента цепляет и тем, что её снимали на цифровую камеру «Arri Alexa 35». Чтобы показать сцену потускневших цветов в сцене в начале фильма (где Мэтт Дэймон находится на матче школьной команды) отснятый материал вначале перенесли на старую (возрастом свыше 30 лет) бетакам-видеокассету, а затем перевели получившееся обратно в цифровой формат для вставки в фильм.

Разумеется, лента попала в чернейший из списков сценариев, нереализованных в 21 году. Но автором это не задело:

3. Нужны результаты. Процесс неважен. Нарушайте правила.

Бен совместно с Мэттом внесли некоторые изменения в сценарий Алекса Конвери сценарий и приступили к работе над фильмом.

Впечатления: замечательный, интересный, наполненный оптимизмом. Если любите 'Ford против Ferrari', 'Тетрис' или другие биографические ленты о неудачниках, которые благодаря скорому стремлению и вере взлетят до небес, то эта картина ваша.

6 июля 2023

О чем фильм?

1984 год. Пока гиганты Converse и Adidas доминируют в мире спортивной обуви, задиристый новичок Nike пытается добиться успеха, заключив эксклюзивный контракт с Майклом Джорданом.

Мнение

Триллер Бена Аффлека о компании Nike справился со сложной задачей: поведал в увлекательном ключе историю происхождения пары кроссовок. Приятно видеть, что режиссёр Аффлек снова в отличной форме и если уж не достигает высот эпичного «Города воров», то точно заставляет забыть провальных «Хозяев ночи» и ловко находит человеческую драму в том, что является довольно нишевой темой. Ну серьёзно, два часа хмурые дядьки занимаются тем, что романтизируют работу корпорации. Да, пафосно. Да, предсказуемо. Но душевно. Нам показывают, как в крупной компании под одной крышей уживаются бизнес и честолюбие: на переговорах с Джорданом менеджер Сонни (Мэтт Дэймон) комбинирует различные уловки с индивидуальным подходом, а потом разражается импровизированной речью, берущей за жабры всех присутствующих.

Всё держится на актёрах. Дэймон, понятное дело, солирует. Аффлек ограничился ролью второго плана соучредителя Nike Фила Найта, обставив его забавным буддистом, изрекающим афоризмы, который не был в восторге ни от логотипа своей фирмы, ни от названия «Air Jordan», но решил, что «ничего, потом привыкну». Также на экране: Джейсон Бейтман в роли скептически настроенного директора, Крис Такер в качестве болтливого маркетолога и Виола Дэвис в образе матери Джордана.

Фильм порой попадает на банальные тропы кино о спорте и кажется шаблонным. Снова эксплуатируется вайб 80-х, хотя, если вы как и я после «Тетриса» целый месяц напевали себе под нос «Итс э файнал каунтдаун», то «Эйр» сразу зацепит вас на крючок: ещё на показе логотипа студии «Амазон» ваше сердце растопит культовая фраза «I want my MTV» из песни Dire Straits. И всё таки хотелось, чтобы фильм уделил больше внимания пункту №3 в знаменитом списке десяти корпоративных принципов Nike: «Нарушай правила».

7 из 10

29 июня 2023

Производственный роман

Air: Большой прыжок - 8 из 10

В СССР был такой жанр - производственный роман. Это его классический образчик. История одной сделки. Рассказ о том, как один рекламщик-продвиженец фирмы Найк, которая на баскетбольном рынке плетется в аутсайдерах, решил подписать на рекламный контракт восходящую звезду баскетбола по имени Майкл Джоржан. Как он боролся с начальством за то, чтобы ему поверили, как надувал агента Майкла, как обрабатывал его папу и маму, как убеждал его самого. И как эта сделка, по итогам которой начальство рассчитывало на пару миллионов прибыли, принесла миллиарды, сделала самого Джордана мультимиллионером и перевернула мир рекламного спортивного бизнеса. Сюжет, короче, трех копеек не стоит. Но сделано так, что не оторваться. Очередная жемчужина от Бена Аффлека и Мэтта Дэймона.

24 июня 2023

«Не путай отчаяние с видением»

Вряд ли среди нас есть кто-то, кто не знал бы, чем именно Бен Аффлек занимался после того, как снял «Арго» в 2012-м.

Это было непросто и с помощью специалистов, но он выплыл.

Закадычные друзья Бен и Мэтт не только открыли спустя 10 лет свою продакшн-компанию, но и выдали ещё один совместный продукт, вдохновлённый историей компании «Найки» (да, именно так она и называется), поэтому если вы прониклись Бенчиком в «Гипнотике», ладно уж, давайте разберем и «Воздух».

Продюсер Бен утвердил Бена-актера на роль отца 4-х детей, бесстыже обтянутого модой 80-хх, накручивающего толстым пальцем диск телефона, изо всех сил создавая ажиотаж вокруг никому тогда не известного Майкла Джордана.

Надо сильно любить Мэтта, Бена и 80-ее, чтобы заставить себя остаться с этой историей, которая будет интересна только ровесникам наших парней, что сами уже с трудом умещаются в своих телекреслах, вместе с пятидесятилетним Крисом Такером, что тоже не помещается в экран.

Компашка усиленно, но безуспешно копирует щекочущую нервы «Игру на понижение», но «Воздух» не спасают ни дорогие сердцу хиты 80-хх, ни ладно сидящие на Бене розовые лосины.

Ну а в целом, фильм о том, как Найки гонялись за Джорданом и наконец, его догнали, озолотив до самой смерти, ведь легенда до сих пор получает 5% с каждой проданной в мире пары «джорданов», а на его счету успокаивающе мерцает цифра в почти полтора миллиарда баксиков - и это, пожалуй, самое приятное, что есть в этой пыльной истории, кроме факта, что лучший агент - это всегда твоя собственная мамочка.

12 июня 2023

'Air. Большой прыжок' - идеальный пример мастерской работы сценариста-дебютанта и опытного режиссера, где малопривлекательное для основной массы зрителей обычное коммерческое соглашение на экране раскрывается в лучших традициях увлекательной драмы. С первых минут цепляют герои, диалоги и рабочий антураж компании Nike, затем затягивает сама история о надвигающейся катастрофе, из-за которой кое-кому приходится идти на крайние меры, нарушая все правила и установленный регламент деловых переговоров. А уже к финалу, даже прекрасно зная об исходе сделки, сидишь в кресле с особым чувством волнительного переживания.

В фильме прекрасно всё, начиная от одежды героев и заканчивая постановкой с отличными актерскими работами и авторскими решениями режиссера. Создателям удалось донести до зрителя особые чувства любви и уважения к семье, дружбе, спорту, работе и даже к обычной обуви. При просмотре зритель испытывает эмоциональные качели в лучшем их проявлении. С одной стороны всё просто и понятно, но с другой – авторы затрагивают куда больше важных смыслов, чем кажется на первый взгляд. В общем, если вас привлекают душевные человеческие истории, то этот фильм для вас.

23 мая 2023

Революция в спортивной бизнесе.

Чет захотелось посмотреть разговорный фильм. Без лишнего экшена, и драмы. Просто фильм о персонажах и диалогах. И вот в цифровой релиз тут вышел новый фильм Бена Аффлека. Air.

Если кратко о сюжете, то в ее основе подписание компанией Nike контракт на игру в их обуви с Майклом Джорданом. На тот момент топ 3 рейтинга новичков, и то какой фурор вызвало это сотрудничество в мире спортивного бизнеса. Фильм вроде и пытается поначалу надавить интригу, что у компании не получится это сделать. Но потом почти сразу забывает об этом. О Джордане здесь все говорят как о Легенде, с одной стороны это понятно, учитывая что сейчас он самый известный и богатый Баскетболист за все время, а возможно и лучший спортсмен этого вида спорта. Но тогда это был риск, весь контрактный бюджет на 1 игрока, от компании, которая занимала только 17% рынка баскетбольных кроссовок того рынка. Но здесь через призму взгляда дальновидца Сонни Вакеро мы поймем почему эта ставка была оправданной.

По актерским отыгрышам тут все отлично. Во-первых крутейший каст, а еще и приятные появления тех актеров, которых редко в последнее время видишь в кино, вроде того же Криса Такера и Марлона Уайнса. А когда хорошим актерам еще и дают прекрасные роли с кучей отличных реплик и шуток, то это еще больше завлекает в просмотр фильма. Ведь про сами кроссовки, здесь рассказывают от силы за 5-10 минут самого фильма, про их создание особенности. Диалоги еще также подчеркивает режиссура самого Аффлека, который умело вертит ракурсами камеры и прибегает к монтажу добавляя динамики к просмотру ленты, чего стоит диалог Сонни и агента Майкла по телефону.

Добавляем к созданию атмосферы просто кучу элементов эпохи восьмидесятых. Это и саундтрек, и продукты, реклама того периода. Чего стоит начальная нарезка. Также добавляет местами вкрапление кадров из хроники самого Джордана. Особенно в кульминационный момент ленты, когда идет речь для подписания контракта. Да возможно слишком прямолинейный и не тонкий ход, но черт возьми он работает на все 100.

По итогам это отличное возвращение Аффлека, как режиссера. Прекрасный сценарий, с отличными персонажами и диалогами. Отличный монтаж и стилизация ленты с вкраплением просто кучи элементов эпохи, из-за чего только сильнее окунаешься в атмосферу 80-х так популярную сейчас в Голливуде. Если вам интересно посмотреть отличные актерские работы и крепкой историей, то крайне советую.

9 из 10

22 мая 2023

Величие

Какой это замечательный фильм. Как он держит в напряжении, хотя в фильме кроме переговоров и сделок ничего не происходит. Это было потрясающе. Я конечно с большим удовольствием ждал тандем Аффлек и Дэймон, но что фильм получится таким живым, настоящим, исключительно мотивирующим я конечно предположить не мог.

Режиссура Бена Аффлека очень впечатляет, он неплохо отыграл свой образ, но режиссура вдохновила. Он с большой любовью подошёл к этому фильму, мне было очень интересно наблюдать с какой теплотой и любовью отнеслись к этой истории. Сколько ностальгии в фильме, сколько той атмосферы 80-х годов, всё было потрясающе. Для меня Майкл Джордан- это и есть баскетбол, и Аффлек очень талантливо показал эту историю. Да в этой истории Джордан безусловно ещё не тот кем он станет позже. Но уровень ностальгии и атмосферы настолько крут, что хочется это пересмотреть, чтобы снова ощутить то чувство. Чувство невероятной свободы и чувство полного наслаждения от каждого момента.

История. Если честно, то для меня стало открытием, что у Nike были такие проблемы какие показал Бен Аффлек. В моем детстве NIke считался элитой, ну мне так казалось, а Адидас был на каждом углу, он был практически у всех. У меня был и один и бренд и другой. Но особенным для меня был именно Nike.

Весь фильм построен на том, как заключить контракт с Майклом Джорданом и как проводятся переговоры. Мне понравилась и история, и режиссура, конечно атмосфера и неплохие актёрские работы, особенно конечно стоит выделить Мэтта Дэймона, который с годами всё лучше и лучше. Смотришь на него и радуешься как актёр умеет играет серьёзные роли, и каждая роль всё интереснее и интереснее.

Мэтт Дэймон. Не перестаю удивляться его актёрскому мастерству. То что его потенциал большой никогда не было сомнений. Но как он всё-таки красиво и эффектно сыграл Сонни Ваккаро. Сонни просто живёт работой, он опытный продажник. И умеет хорошо заключать сделки. Это настоящий трудоголик, который не терпит отказов. Это пример того, как профессионал добивается своей цели, рискуя абсолютно всем. А его диалог с Мессиной после поездки - это было очень смешно и весело. Мне понравилась его речь и то, с каким подходом он подошёл к Майклу Джордану. Он видел его лучше, чем собственная мать. Он жил им всё это время. Есть, чему поучиться.

Бен Аффлек. Бен очень хорошо сочетает и режиссуру и актёрскую работу. Его Фил поначалу кажется обычным начальником, который не пойдёт на риск и довольствуется своим положением в компании, но герой потом как это часто бывает меняется. Было приятно видеть Бена и Мэтта вместе, речь идёт не только, что они оба фигурируют в фильме. Мне понравилось, что наконец-то два друга детства получили совместных кадров немалое количество. У Бена конечно причёска выделяется. Ну и как в кульминационной части повёл его герой тоже пришлось по вкусу.

Виола Дэвис. Сказать по правде, то вообще её не узнал. Возможно потому что перед нами Делорис Джордан. Женщина, которая верит как мать в своего сына и конечно как и любая мать хочет, чтобы её сын по максимуму получил от этого мира. Очень понравилось, как она изобразила мать Майкла. С большим уважением.

Крис Такер. Конечно он постарел или я просто давно его не видел в фильмах. Он всё такой же. Балдёжный, веселый. Говор Уайт был интересен в его исполнении. Харизматичный, было интересно его послушать, особенно в самом начале.

Марлон Уайанс. Появляется ненадолго в фильме, но персонаж запомнился, во многом его историей. Конечно это не тот Марлон, который был в моём детстве, где всерьёз его сложно было воспринимать. Тем интереснее было смотреть за ним.

Air: Большой прыжок - это замечательный фильм на который с большим удовольствием тратишь два часа своего времени. Где ностальгия просто зашкаливает. А история о том, как Nike погнались за самим Майклом Джорданом была для меня интересной, поучительной и мотивирующей. Отличная режиссура Бена Аффлека и неплохая очередная его роль. Безусловно игра Мэтта Деймона выше всяких похвал и мотивация каким должен быть настоящий продажник и какой подход он должен искать к клиенту. С удивлением для себя обнаружил, что история может быть интереснее всех экшенов, стрельбы и спецэффектов. Эта история тому подтверждение, в ней кроме переговоров практически ничего не происходит, но при этом она держит в напряжении и даже есть небольшая нотка драматизма временами. И ещё...

После фильма появляется огромное желание носить что-нибудь на себе из бренда Nike.

10 из 10

20 мая 2023

'Air' — большой прыжок с неудачным приземлением

История сделки Nike и Майкла Джордана, которая изменила отношения между спортсменами и бизнесом

Амбициозная идея в руках неопытного сценариста, с невыраженным режиссерским почерком Аффлека ломает представление о стабильно удачном жанре 'истории одной сделки'. С высокими ожиданиями больнее падать, и, по моим ощущениям, авторы не вызвали мурашки и чувства трепета, как их обычно вызывают фильмы жанра.

Слабо переложенная история сделки на сюжет фильма нарушает хронологию драматургии: время течет непропорционально композиции эмоций, а длинные бессодержательные разговоры маркетолога Санни (Мэтт Деймон) и ген. дира Нила (Бен Аффлек) нужны лишь для того, чтобы потешить эго Аффелека.

Недостаток гиперболы для повышения градуса истории компенсируется в вычурных диалогах с агрессивным агентом, а брательничество темнокожих родителей Джордана с темнокожим сотрудником Nike даже выглядит оскорбительно.

Прокат 'Air: Большой прыжок' не осилил, как и не получилось забросить в фильм в корзину моих фаворитов. Маркетологам и фанатам баскетбола — ни для кого другого фильм не будет интересным, и даже обидно, что пояснение величия Майкла Джордана было недостаточным

17 мая 2023

История одного контракта, ставшая одним из лучших фильмов года

Недавно вышедший в сети «Air» ещё с анонса обещал быть минимум отличным фильмом. Прежде всего, это первая за долгое время режиссерская работа Бена Аффлека, а в режиссуру он умеет, о чем свидетельствуют шикарные фильмы «Город Воров» и «Прощай, детка, прощай». Так ещё и критики остались от «Air» в полном восторге и пророчат ему активное участие в будущем наградном сезоне. Поэтому для меня драма Аффлека, основанная на реальных событиях, стала одной из самых ожидаемых картин года.

1980-е годы 20-го века. Компания Nike переживает не лучшие времена и во всем поигрывает Adidas и Converse. И тут продавец-энтузиаст и, по совместительству, темная лошадка всей фирмы, Сонни Ваккаро понял, как сделать компанию номером-один на рынке кроссовок. Его план состоит в подписании контракта с тогда ещё начинающим Майклом Джорданом, в котором он увидел будущую звезду. Осталось только опередить конкурентов и убедить босса вместе с остальными коллегами в возможности подписания этого контракта, который впоследствии стал самой значительной коллаборацией между брендом и игроком и привел к становлению Майкла Джордана величайшим баскетболистом всех времён.

Бен Аффлек и снял, и спродюсировал эту историю, и даже сыграл в ней одну из ролей – и со всем он справился как надо, выжав максимум из истории одной сделки.

Постановка великолепна – собственно, от Аффлека невозможно было ожидать меньшего. Он прекрасно снял классическую и мотивирующую историю о восхождении темной лошадки к успеху. Это хрестоматийный во всех отношениях байопик, сделанный по всем канонам жанра: с исторической справкой в момент появления героя, рассказом о дальнейшей судьбе каждого персонажа под титры и многими клише, но с душой, вложенной Беном Аффлеком в создание каждой сцены.

Фильм словно из прошлого: он простой и прямолинейный, но ничуть не примитивный, не пытается строить из себя что-то из ряда вон, рассуждать на сложные или социально значимые темы, а наоборот, работает так, как должен – дарит эмоции и воодушевляет, окрыляя и оставляя с исключительно положительными эмоциями и после просмотра.

В этой простоте и кроется все изящество и вся искренность фильма. «Air» – это просто душевное и хорошее кино, которое способно дать заряд мотивации и поднять настроение.

Своей сердечностью, душевностью и духоподъемным посылом фильм очень схож с культовым «Джерри Магуайером» из 90-х с Томом Крузом, а этот фильм я просто обожаю, поэтому и от «Air» я в полном восторге.

А ещё отдельно хочется выделить актерский ансамбль фильма. Больше всех, конечно, запомнился Бен Аффлек в роли слегка сумасбродного и колоритного босса Nike. Он прям тащит, его герой – самый запоминающийся, и каждая его сцена способна улыбнуть. Ещё приятно было увидеть одного из актеров детства – Криса Такера, который в последнее время не особо на слуху, но «Air» вполне может это исправить – Крис выдал очень яркую и харизматичную роль.

Также мне понравилась игра Криса Мессины, который хоть и уступает своим коллегам по известности, но ничуть ни разу не отстаёт по актероской игре. В роли агента Майкла Джордана он бесподобен.

А про Мэтта Деймона, Виолу Дэвис и Джейсона Бейтмана и говорить не стоит. И так понятно, что они выдали сильную игру – по-другому не умеют.

Если же говорить о шансах фильма на участие в премиальной гонке, то они огромные. Аффлека, очень вероятно, могут выдвинуть за режиссуру и роль второго плана. Очень хотелось бы и Такера на премиях увидеть. Сценарий тоже недурный, и на награждения заедет. Да и место «Air» в дестяке борцов за лучший фильм года само собой разумеется. И это, по мне, будет полностью справедливо, потому что я уже заочно готов включить «Air» в список лучших фильмов года, благодаря его душевной, прямой, не нагроможденной ненужными элементами и работающей истории, которая словно дает прилив силы.

Спасибо Бену Аффлеку за KINO!

8.5 из 10

15 мая 2023

Второе дыхание Бена Аффлека.

Фильм о закулисье спортивного бренда с мировым именем парадоксально оказывается не 'потным' зрелищем о состязании за первенство, как можно подумать после прочтения синопсиса, не гонкой с полосой препятствий, а скорее милым, добрым и каким-то ламповым кино, которое точно сумеет завоевать зрительскую любовь своей простотой и обаятельными главными действующими персонажами.

Новая картина Бена Аффлека безусловно породнит с персонажем по имени Сонни Ваккаро в исполнении Мэтта Дэймона, который воплощает на экране этакого рубаху-парня без всей этой корпоративной 'мишуры' с красными галстуками. Да и одно удовольствие вновь лицезреть на экране старину Криса Такера и внезапное камео Марлона Уайанса, которых давно не было видно в большом кино. Ну прямо NBA All-Stars от мира кинематографа! Да и сам Аффлек предстаёт в слегка необычном для себя амплуа. Если в своих предыдущих фильмах он играл одну из главных и ключевых ролей, с соответствующей серьёзностью, то в «Air» роль Фила Найта полна иронии и шуток над нарциссизмом. В тренде всё ещё «Ностальгия», а потому в новом фильме Аффлека её хватает с лихвой, благодаря антуражу помещений и различных атрибутов, указывающих на эпоху. Приятная атмосфера, по-настоящему живые диалоги, написанные талантливым сценаристом-дебютантом Алексом Конвери подарят полное погружение в 80-ые. 

«Air» - кино о мечтателях, и слово 'Воздух' в названии можно трактовать как настроение фильма, а не только название бренда. Уж больно фильм получился «воздушным» и мечтательным. И потому-то в жанре, как мне кажется, ошибочно указано слово «драма», не смотря на внутренние и внешние конфликты главного персонажа Сонни Ваккаро. И не зря Делорис Джордан в исполнении Виолы Дэвис говорила в фильме, что Майкл Джордан будет служить своего рода примером и ориентиром для всех детей из неблагополучных семей, что потратили двухмесячную зарплату на пару новеньких «Jordan Air». Ведь звезда баскетбола здесь скорее символ Легенды и Великого Достижения, к которому хочется стремиться, а не объект байопика.

Кино безусловно заряжает и мотивирует, а камера оскароносного Роберта Ричардсона будто специально создаёт эффект документального кино со свойственной ему дрожащей ручной камерой и зернистостью изображения. И особенный эффект оказывает сцена, где оператор довольно сильно зумит лицо Мэтта Деймона, который  обращается к Майклу со своей пылкой речью. Но сцену при этом мы видим глазами Джордана, а потому мотивационный заряд получают все зрители одновременно.

Бен Аффлек спустя долгое время вновь возвращается в кресло режиссёра и демонстрирует свой неоспоримый талант хорошего рассказчика, умудряясь держать у экрана зрителя на протяжении двух часов вовсе не остросюжетной историей. В какой-то степени фильм можно сравнить с его лентой «Операция Арго», отмеченной множеством наград, но в то же время режиссер будто выходит на новое для себя поле игры, немного уходя в сторону легкости и юмора. После череды неурядиц и жизненных проблем в жизни Бена Аффлека фильм «Air» выглядит как своего рода личное кино для режиссёра, оно наполнено позитивом, надеждой и верой в светлое будущее. Кино о большой победе маленьких людей, что ходят в смешно заправленных поношенных поло в широченные штаны. Не зря фильм о контракте с Майклом Джорданом является дебютной и открывающей картиной для студии «Artists Equity», основанной Беном Аффлеком и его закадычным другом Мэттом Дэймоном. Это новый виток в творчестве дуэта, учитывая что от этой студии уже вовсю готовится фильм «The Instigators» с Кейси Аффлеком и Мэттом Дэймоном в главных ролях, и второе дыхание для Бена, как для постановщика.

«Air» умело парирует от штампов привычного повествования мотивационного кино, то и дело подшучивая над ними. Простое в метафорах (пересечение двойной сплошной интересно рифмуется с тем, как Сонни Ваккаро нарушает правила компании), но бесконечно милое и доброе кино, поднимающее боевой дух. 

7 из 10

30 апреля 2023

Огромное достижение спорта и бизнеса

Давайте на минутку отойдём от самого фильма и вспомним, как обычно в спортивных драмах показывают становления легендарных спортсменов и их путь наверх. Всё начинается с совсем юных парней, которые подают большие надежды, но зачастую не имеют средств, пока кто-то по воли счастливого случая их замечает. Наш спортсмен получает шанс один на миллион и, конечно же, пользуется им. Превозмогая, побеждает своего первого противника и становится заметен общественностью. Каждый новый бой всё труднее, но слава всё больше. И вот, в оптимистичных фильмах кульминацией такой истории становится победа над самым сложным противником и всенародная любовь, а в пессимистичных - проигрыш, потеря репутации и возвращение к исходной стадии, как в Бешеном быке, например. Вспомнили эту обычную для спортивных фильмов формулу? Так вот, забудьте о ней тут. Здесь создатели раскрывают успех спортсмена с другой, весьма интересной стороны. И делают они это с помощью двух вопросов - 'А что если величайшая победа героя была достигнута не на игровой площадке? И что если ключевую роль в этой победе сыграли абсолютно другие личности?'

Что ж, вот мы и возвращаемся к фильму Air от режиссёра Бена Аффлека с Мэттом Деймоном в главной роли. К фильму, где все события вертятся вокруг Майкла Джордана, показывают самый важный момент в жизни Майкла Джордана, но по иронии он ту не главное действующее лицо вообще. Даже большее, баскетболист почти не появляется в кадре и в единственных сценах, где он присутствует, Джордан или повёрнут к зрителю затылком, или стоит к нему таким образом, что его лицо становится еле различимым. И раз на то пошло, баскетбола Air касается лишь косвенно с помощью документальных кадров с матчей. Но раз культовых бросков Джордана мы не увидим, то а каких его победах может идти речь? О победе в другой сфере - в бизнесе. И о заключении одного из самых выигрышных контрактов не только в истории баскетбола, но и всего спорта, в принципе.

И вот и всплывает вышеописанный герой Деймона, которого зовут Сонни Ваккаро. Вы можете не узнать его имени, а страничка на Википедии даже не переведена на русский, но этот человек сыграл, возможно, решающую роль в дальнейшей судьбе Майкла. Именно нему принадлежит идея не просто брать спортсменов, играющих под брендом определённых кроссовок, а полностью связать этот самый бренд с именем одного конкретного игрока, да ещё и давать ему проценты с прибыли товаров, связанных с его именем. Это был первый зафиксированный на бумагах подобный случай с большими корпорациями. Благодаря нему Джордан до сих пор стабильно получает доход в 400 миллионов. Но, самое главное, в большом спорте с большими звёздами такие случаи стали обыденностью и контракты с брендами легко могут превратить любого популярного актёра в собственный бренд.

И эту историю фильму удалось сделать довольно увлекательной. Меньше двух часов мы следим за несколькими днями перед судьбоносными для Nike событиями (их популярность тогда была несравненно ниже того же Adidas, а баскетбольный отдел и вовсе имел риск закрыться) благодаря искрометным диалогам и быстрому действию. Аффлек как режиссёр возвращается и доказывает, что после Города воров и Операции 'Арго' ещё вполне имеет режиссёрский запал и поэтому сцены выходят энергичными и бодрыми. А дополняет всё это мощнейшая игра Мэтта Деймона, способная в будущем встать в один ряд с его перфомансами в Марсианине и Умнице Уилле Хантинге. Кстати, о последнем. И хотя Аффлек с Демоном официально не числятся сценаристами, но будет не удивительно, если эти двое имели какое-то отношение к нему. Последняя дуэль Скотта доказала, что текст такая же их сильная сторона.

Не стоит забывать и об остальных актёрах фильма. Утончённая Виола Дэвис, вновь нацеленная на Оскар, болтливый Крис Такер, напоминающий о временах Часа Пика, камео Марлона Уайнса, где он демонстрирует свою подзабытую со времён Реквиема по мечте способность к драме, и очень забавный Крис Мессина, заставивший пару раз хихикнуть. Ну и конечно же, всё это в приятнейшей атмосфере 80-ых. Даже несмотря на то, что ныне отсылки к 80-ым сами превратились в клише, фильм выводит уровень 'восьмидесятности' на какой-то новый уровень. От хроники реальных событий, до сладостей тех лет. Только Очень странные дела могут окунуть в те годы ещё сильнее.

Вот так благодаря сочетанию интересной истории и почти безупречной реализации получился фильм про победу. Но не про победу спортсмена на поле в очередном матче, а куда более важную победу спортсмена в более широком смысле, в жизни. Причём были и закулисные победители с куда менее узнаваемыми именами. Но и тут выигрыш стоил всех рисков. Фильм как бы говорит, что самые важные победы будут ждать нас в самых неожиданных местах. Будь то кроссовки, или даже бутылка воды, шанс выигрыша есть в чём угодно. Нужна только идея и настойчивость в достижении цели. Мысль простая, но подана в данном примере изумительно. Хочу пожать руку Аффлеку, Деймону и команде и пожелать им дальнейших успехов. Ф что насчёт Air... кто знает, может быть однажды фильмом вдохновиться один мальчуган и тоже победит в своей решающей игре...

25 апреля 2023

Простенько и со вкусом

В 1984 году Nike ищет новые возможности для укрепление своего места на рынке спортивной обуви. Сонни Вакаро, представитель компании, замечает потенциал в молодом баскетболисте Майкле Джордане. Несмотря на скептическое отношение других, Вакаро уверен, что контракт с Джорданом и новая линейка кроссовок, посвященная ему, могут привести к новой волне интереса к обуви Nike по всему миру. Однако, чтобы осуществить свои планы, ему предстоит преодолеть сложности корпоративной жизни и разобраться в рекламных отношениях в спорте.

Хоть история Сони Ваккаро кажется увлекательной на первый взгляд, на самом деле все идёт слишком легко для главного героя. Ему удается решить все проблемы с Nike и Джорданом без каких либо усилий, используя лишь свою убежденность. Не скажу что фильм скучный, два часа пролетели мимолётно, но сам по себе он такой простой. У главного героя нету конфликта между другими персонажами, что заставляла бы идти на трудности. Шел я в кинотеатр с огромными ожиданиями, на которые повлияли высокие оценки фильма.

Фильм «Air» типичный, в местах банальный американский фильм, с приятным визуалом 80-х готов, и с парой тройкой саундтреков, которые я добавил в свой плейлист. В фильме часто используется такие приемы, как переплетение съемок с архивными кадрами, чтобы предать динамику всему сюжету. В целом, картина заслуживает вашего внимания. Я бы спокойно посмотреть этот фильм в цифре, которая выходит 12 мая, но не в кинотеатре

21 апреля 2023

A shoe is always just a shoe until someone steps into it

Это очень американская история о том, как бренду, у которого дела на тот момент шли из рук вон плохо, удалось подписать подающую надежды молодую звезду. Результат мы все знаем.

Я сейчас вспоминаю фильм и у меня создается забавное впечатление: если я сейчас сам себе перескажу сюжет, то мне он покажется скучноватым, особенно учитывая что вся история растянута почти на два часа.

Но все это время я не мог оторваться от экрана!

Фильм успел сделать следующее:

- погрузить меня в атмосферу 80-х: мода, музыка, технологии, …

- поведать мне историю рождения и воплощения блестящей идеи

- продемонстрировать мне особенности спортивной индустрии и бизнеса того времени в целом

- рассказать, как конкурировали большие бренды, как они позиционировали себя и перед потребителями, и перед партнерами

- напомнить о том, как сложно устроен корпоративный мир и какие разные люди в нем могут работать

- показать, как одна женщина смогла повлиять на изменение давно сложившихся бизнес процессов

Ну и конечно напомнить о достижениях в карьере и бизнесе великого спортсмена!

Я читал несколько статей о том, что специально было принято решение не привлекать Майкла Джордана к съемкам и излишне не фокусироваться на его личности. И что единственным пожеланием Легенды было, чтобы его маму играла Виола Дэвис.

Первое решение помогло показать существенный вклад в итоговый успех большого количества гораздо менее заметных героев. И по-моему это очень важно, ведь по-настоящему большие вещи в одиночку не делаются.

Второе решение дало возможность увидеть роль ближайшего окружения, которое поддерживает каждого из нас в разные периоды нашей жизни.

Фильм великолепен.

Всем смотреть!

13 апреля 2023

Драма Air: Большой прыжок на большом экране с 2023 года, его режиссером является Бен Аффлек. Кто снимался в кино, актерский состав: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Джейсон Бейтман, Густаф Скарсгард, Виола Дэвис, Марлон Уайанс, Крис Мессина, Крис Такер, Джессика Грин, Мэттью Мехер, Джоэль Гретш, Джулиус Теннон, Барбара Зукова, Том Папа, Габриэль Уолш.

Расходы на кино составляют примерно 90000000.В то время как во всем мире собрано 90,060,106 долларов. Страна производства - США. Air: Большой прыжок — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.