| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет |
| английское название: |
Are You There God? It's Me, Margaret. |
| год: | 2023 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Келли Фрэмон |
| сценаристы: | Джуди Блум, Келли Фрэмон |
| продюсеры: | Келли Фрэмон, Jarin Rossiter, Джуди Блум, Алдрич Ла’Аули Портер, Эми Брукс, Джули Анселл, Джеймс Л. Брукс, Джонатан МакКой, Colby Pines, Ричард Сакаи |
| видеооператор: | Тим Айвз |
| композитор: | Ханс Циммер |
| художники: | Стив Сэклад, Энн Рот, Селина ван ден Бринк, Анджела Стойффер |
| монтаж: | Уна Флаэрти, Ник Мур |
| жанры: | комедия, драма, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
30000000 |
Сборы в США:
|
$20 372 406 |
Мировые сборы:
|
$21 464 043 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 апреля 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Это в России о Джуди Блум ничего не знают. В англоязычном мире она сродни Драгунскому и его 'Денискиным рассказам'. Непритязательная проза, которую особенно интересно читать в детстве, что в голове так и возникает эффект тайны склеенных страниц. К экранизации подступались долго - сначала Блум всячески противилась, потом возник производственный хаос. Наконец, фильм есть - за режиссуру отвечает сценаристка Кэлли Фрэмон, за сценарий - она же под руководством самой Блум
Собственно, о чем речь. Маргарет - это шестиклассница, которая вместе с родителями (стандартно милые Сэфди и МакАдамс) переезжает в другой город. Новая школа, мальчики, стригущие газон, первая менструация и выбор религии случаются плюс-минус в одно и то же время. Чтобы пережить всё это и не сойти с ума, девочка изобретает личный механизм общения с Богом, начиная обращение с фразы 'Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет'. Правда вот незадача, шестиклассница все еще не уверена до конца, а существует ли адресат вообще.
'Ты здесь' задумывался как переплетение всех маршрутов взросления, пубертатный перекресток, когда первый лифчик тема не менее важная, чем итоговая оценка по алгебре. Блум, очевидно, пыталась залезть в голову умницы-шестиклассницы и через ее эмоции поговорить голосом взрослой с поколениями детей. И вся тяжеловесность посылов тут растворялась в легкости детского бытия. 'Ты здесь' - это та самая история без всяческих напрягов. Любые горы по плечам, а если считалочкой говорить 'а ну расти, а ну расти', то всё обязательно выйдет.
Но это книга. Фильм же наступает на все проблемы дотошной экранизации. Хорошие писатели не так часто становятся хорошими сценаристами ровно по одной причине - они редко циклятся на визуале. Там, где книга включает фантазию и выделяет лишь вторичный кортизол, фильм - всегда альфа-самец. В случае с 'Ты здесь' происходит постраничная передача текста на экран с жестким регламентом по сохранению всех важных смыслов. Эпопеей от этого история всего лишь одной отдельно взятой девочки не становится. И в неге этой уютной американской субурбии, где даже зимой на Рождество светит солнце, мы видим едва ли хоть какой-то срез. Частное без вариантов стать предметом индукции.
В 'Ты здесь' легко увидеть тропу к диалогу с Богом, сложный комплекс религиозного чувства, в конце концов его критику (про ветку атеизма или агностицизма фильм тоже не забывает), но какое нам дело до итогового выбора, если озарение наступает ровно в одно и то же время с первыми месячными. Маргарет тут бесконечно мила и до предела идиллична. Наверное, жить в семье мамы-художницы и папы, слушающего пластинки, это не самый сложный вызов, который может упасть на плечи 13-летней девочки. Но ведь и мы - это, как писал очевидный кумир Блум О'Генри, лишь дороги, которые мы же и выбираем
Еще одна проблема фильма - он существует в мире более качественных клонов. Как минимум, на тему истории взросления. Захочется утонуть в плавильном котле солнечных лучей, посмотрите 'Лакричную пиццу'. Захочется уйти в 'раньше было лучше' и прочие традиционные ценности, гляньте 'Эллегию Хиллбилли'. Захочется покопаться в проблемах пубертатной самоидентификации, включайте 'Леди Берд'.
Как итог, 'Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет' - это старый сервиз, найденный на чердаке во время душевного разговора с мамой посреди уборки. Вжух, и он просто набор картинок из памяти. Вжух, и уже просто хлам. А вжух, он как тот самый портал из 'Гарри Поттера' - незаметный источник магии, способный унести туда, где деревья были выше, а небо голубее.
5 июня 2025
Если это мысли среднестатистической девочки-подростка, то мне жаль. Некогда с потенциалом – мама-художник, папа-эстет и меломан, героиня при переезде сразу поддается влиянию поверхностной подруги, у которой на уме лишь проявления раннего пубертата, принимает ее правила игры для того, чтобы влиться в коллектив, вместо того, чтобы оставаться собой, ведь приехала она из Нью-Йорка в пригород, а не наоборот. Мама ее действует по тому же сценарию – набирает кучу обязанностей в новой ипостаси в школе девочки, при этом совершенно забывая и о себе, и о семье - здесь режиссёр явно прибегает (скажу, неплохо) к визуальным приёмам. Из плюсов: атмосфера 70-х, красивые сцены, кадры, очень хорошие актеры – из-за которых и стала смотреть, сам фильм снят легко и смотреть вполне визуально приятно, но! Сценарий, сюжет, диалоги и действия героев ставят в тупик и постоянно хочется сказать: «Не надо, не делай так», не переживая за них, но одергиваясь от их действий. Ожидала увидеть становление личности, ведь фильм заявлен показать взрослеющего человека перед выбором религии или ее отрицанием, ожидала увидеть не самую глубокую, возможно, частично рассудительную драму – в итоге заигрывания со зрителем шоу из всех желаний девочки, просящей у Бога наступления второй стадии пубертата, вместо обретения духовности.
7 июня 2024
Как же трудно быть подростком, да еще и девочкой, да еще и когда твои родители из разных религиозных семей.
Главная героиня - 12-летняя Маргарет - растет в любящей семье с отцом и матерью. И хоть нам обозначают, что родители разных религий - люди это совершенно не религиозные, и конфликтов на этой почве у них нет. При этом неприятные события прошлого заставляют их ограждать свою дочь от любых упоминаний о религии. 'Когда вырастешь, сама решишь в кого ты верить,' - говорят они.
Есть еще один близкий для девочки человек - это бабушка по папиной линии (еврейка). Очень энергичная, жизнерадостная женщина, которая души не чает во внучке и всячески подбадривает ее и не дает загрустить.
А повод для переживаний - переезд в другой город: новая школа, отсутствие друзей. Это и для взрослого стресс, а для подростка тем более. Именно переезд является стартовой точкой разговоров девочки с богом. Закрывшись в комнате она спрашивает: 'Ты здесь, Бог?', и так начинает рассказывать ему о своих трудностях и просить помощи в решении личных проблем. Более того в школе учитель дает ей для исследования тему религии и тем самым погружает в познание себя.
Но пугаться упоминаний религии не стоит, история вышла доброй и веселой. Очень много забавных моментов связано с новыми подружками девочки, с которыми они обсуждают чисто женские темы: мальчиков, рост груди, менструацию и т.д. Маргарет просит у Бога, чтобы грудь поскорее выросла, и когда этого не происходит, она расстраивается и немного теряет веру. Главная героиня открывает для себя новые ценности и за этим интересно смотреть.
Поначалу я думала, что это будет типичное подростковое кино, но фильм, несмотря на простоту, получился на редкость душевным и теплым. Актриса, сыгравшая Маргарет, убедительна и непосредственна. Другие дети-актеры тоже запомнились своими яркими образами. Рейчел МакАдамс совершенно очаровательна в роли мамы. И конечно, невозможно не отметить Кэти Бейтс в роли бабушки. Ее перевоплощение в боевую, зажигательную, юморную бабушку (хотя и бабушкой трудно ее назвать, настолько моложаво и эффектно она там выглядит) - выше всяких похвал.
Так что, если устали от чего-то серьезного и не против окунуться в подростковый мир, данная картина может стать удачной находкой. Уютное кино, которое обеспечит хорошее настроение и внутреннее умиротворение.
8 из 10
29 марта 2024
Читаю сейчас замечательную книгу Екатерины Владимировны Москвиной «языковые игры», и в главе, посвященной фильму «город мечты», я поймал себя на мысли, что все старо в этом мире даже мечты и грезы. Несокрушимая вера, особенно в детстве, что свобода личности - это не пустой звук и что слова человек не рожден быть свободным мы можем опровергнуть. Идеализм будет быстро отвергнут, когда человек поймет, что он маленький винтик в игре серьезных и злых людей. Верховенство потребления и желание поскорее забыть о муках совести. Не знаком с фильмом Шаафа, но описание эпизода молитвы перед собственным отражением в зеркале с повязкой на глазах наглядно иллюстрирует безоговорочную победу материи над духом. В фильме Келли Фрэмон тоже есть представление под названием: «Театр масок», который в любом случае - выражение интеллекта. И вспоминая слова классика, который писал, что, вероятно, в такой театр будут ходить одни евреи, но я бы еще добавил к ним скучающих. Пустыня идей недосягаема. Если в детстве в душе еще таится сила, то чуть позже на нее упадет тяжелый камень, и все разлетится по разным сторонам. И собрать в единое целое страсть, идеи, фантазии и целеустремленность удается немногим.
Чем ярче детские воспоминания, тем сильнее творческая потенция. Ну, если это действительно работает, то только чудесным образом, эта девочка не станет еще одним потребителем. Она наверняка будет с теплотой вспоминать малознакомую проказницу, которая с места в карьер стала забивать ей голову ерундой, не забывая о школе поцелуев с кроватью. Да, после такого стоит подумать о духовном преобразовании. Взрослые неискренне улыбаются, а ветреные подруги создают дополнительные трудности, заставляя ее бегать от одной крайности к другой. Дети попадают в такие тиски, что им приходится ломать голову из-за мелочей, пока родители играют взрослых детей. И сломать эту матрицу невыносимо трудно, ведь ты проходил через это, теперь очередь твоих детей. И тут вопрос к родителям: стоило ли таким способом бороться со скукой, обрекая детей совершать все те же ошибки. Расти, душа моя, и не обращай внимания на всю эту шелуху. Я стал быстро забывать прочитанное, просмотренное. Этот фильм выветрится быстро из памяти, тем более что он представляет собой малую художественную ценность.
Мнимое примирение хуже ссоры.
19 февраля 2024