Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плутон |
английское название: |
Pluto |
год: | 2023 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Макото Тэдзука, Тосио Кавагути, Yasutomo Okamoto, Ёсимура Фумихиро, Хироси Аояма, Сан Ён Ом, Хиромити Матано, Masaru Matsuse, Нанако Симадзаки, Kento Shintani, Ёсиэ Такаги, Коносукэ Уда, Takahiro Umehara |
сценаристы: | Хироюки Окиура, Такаси Нагасаки, Наоки Урасава, Осаму Тэдзука, Тацуро Инамото, Heisuke Yamashita |
продюсеры: | Масао Маруяма, Таро Маки, Юдзи Ямано |
видеооператор: | Мицухиро Сато |
композитор: | Юго Канно |
художник: | Тикако Сибата |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, мультфильм, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 2 мин |
Я не поклонник историй, поднимающих проблему самоидентификации роботов в мире людей, вроде 'Бегущего по лезвию'. Почему-то внутренний конфликт этих существ не вызывают у меня сопереживания (ВАЛЛ-И не в счёт, там и история другая). Хотя с развитием ИИ это приобретает актуальность как никогда. Но 'Плутон' меня заинтересовал не этим, он предлагает задуматься, что значит быть человеком, и какова цена войны.
По-настоящему я оценил арку с музыкантом в 1 серии. Показать сварливого старикашку, который только под конец своей жизни понимает, что всё это время его стремления питали заблуждения и обиды - простая ошибка восприятия, оказалось очень трагично и трогательно. Второго похожего примера сложно найти во всём кинематографе - разве что старик Скрудж из 'Рождественской истории'. Всем совету посмотреть. Ещё понравились 6 и 7 серии, но это если решитесь посмотреть всё аниме целиком. Остальные серии я оценю нейтрально: ни хорошо, ни плохо.
Интересно наблюдать за большим количеством персонажей, которые сильно отличаются друг от друга и могут быть достаточно неоднозначными: совершать и хорошие и плохие поступки, быть жертвой обстоятельств. Видно, что автор постарался не просто создать героев, а проработать взаимодействия между ними.
Аниме подойдёт тем, кто любит неспешное повествование и философские рассуждения 'о вечном'.
26 марта 2024
Умеют ли роботы чувствовать? Что для них любовь? Ненависть? Имеют ли роботы право на счастье? Могут ли они иметь такие же права, что и люди? Лучше ли они нас?
Вопросы, которые авторы постоянно поднимают в собственных произведениях, когда дело касается будущего, роботов и технического прогресса. И однозначного ответа мы, наверное, не увидим никогда (до тех пор, пока такие вопросы не станут реальностью). Не стал исключением и 'Pluto'.
Немного контекста. В середине двадцатого века в Японии работал над своими проектами мангака и аниматор Осаму Тэдзука. Человек, которого неиронично называют 'богом манги'. Тот кто изменил всё в японской культуре. Всемирную славу ему принесла работа 'Могучий Атом' (или чаще более узнаваемое название 'Астробой'). Манга и аниме ставшие основой для всей будущей индустрии. Простая и понятная история о мальчике-роботе, борющемся со злом и несправедливостью. И вот, спустя многие годы, знаменитый мангака Наоки Урасава решил написать мангу, основанную на одной из его любимых арок в 'Tetsuwan Atom'. Естественно, переделав её под более современные реалии, полностью изменив визуальную картинку. Произведение было воспринято невероятно положительно, и вот теперь состоялась экранизация.
Хочется сразу сказать, что перед нами очень взрослое аниме, которое сильно может оттолкнуть людей, неготовых к такому типу произведений японской анимации. Подчас оно специально сделано медленным, тягучим и уходящим в философские размышления (пусть и на простом уровне). История совершенно банальна и ясна тем людям, которые видели произведения о роботах. Будем честны, поднимающиеся темы созданы автором ещё в середине двадцатого века, и сейчас могут показаться слишком прямолинейными. Построение арок в аниме базовое, и даже с вливанием философско-кибернетической проблематики, представляет собой простой сёнен. Но даже это не мешает, а наоборот придаёт особого шарма произведению.
Вопросы о 'душе робота' всегда будоражили авторов. Это сложная тема в плане подачи её зрителю. Ведь человек ощущает машину, как неодушевлённый предмет. И когда на экране мы видим роботов, которые хотят чувствовать, как и их создатели, это может вызвать у кого-то диссонанс. 'Плутон' не старается идти по дороге реализма будущего. Он хочет показать чувства. Причём делая это через призму роботов, а не людей. Зачастую, в произведении именно искусственный разум выглядит более живым и человечным, что парадоксально. Это история о милосердии и прощении, о любви и ненависти. Это история о боли.
Аниме не концентрируется в первую очередь на мальчике Атоме. Оно успевает рассказать о самых разных персонажах (чаще роботах), и дать каждому экранное время. Явно заметно, что большинство героев - абсолютно типичные и понятные образы, отчего ты спокойно можешь предсказать сюжет и поведение персонажей. Но автору удаётся всё равно держать зрителя у экрана. И, что самое главное для меня, история работает. Если ты сопереживаешь роботам и веришь их чувствам, то это дорогого стоит. Потому что передать 'душу' от лица неодушевлённого предмета - тяжёлый труд. Отдельно отмечу 6 и 7 серии, которые меня просто поразили и оставили под огромным впечатлением.
История местами может показаться медленной и монотонной. Такое действительно есть в первой половине сериала. Но эту игру нужно принимать, иначе просто можно не погрузиться в сюжет. Отмечу графическую составляющую. Поначалу бывает, что слишком много статичных кадров, словно перед тобой страницы манги. Но такую подачу рисунка можно сравнить с самими роботами и их жизненным укладом. Но, когда дело касается экшн-сцен или задних планов, то это услада для глаз. Аниме нарисовано очень хорошо.
Перед нами великолепное взрослое произведение. Да, с простым и подчас устаревшим сюжетом. Проблемами, которые уже не раз показывали в других местах. Но, при этом глубокое и невероятное красивое высказывание о том, что сейчас многие люди потеряли и не хотят находить. Актуальная во все времена история, просто поданная под особым соусом. Настоятельно рекомендую.
15 января 2024
Очень необычный детективный аниме-сериал, который сильно выделяется на фоне современной индустрии японской анимации.
Сюжет вращается вокруг робота-инспектора Гезихта, который оказывается под прицелом загадочного врага. Действие истории происходит в футуристичном мире техно-фентези, где различия между человеком и роботом становятся всё менее заметны, а умение искусственного интеллекта подражать людскому разуму достигает своего апогея. Эта сюжетная установка создает повествование, богатое напряжением, интригами и экзистенциальными вопросами о человечестве и искусственном интеллекте.
Это не строгая научная фантастика с упором на реализм, а скорее притча о многогранности человеческой натуры и вгляд на неё со стороны (в данном случае от лица футуристичных андройдов).
По меркам многосерийного 8-часового проекта, анимация в 'Плутоне' вполне хороша. Мир будущего прорисован до мельчайших деталей, благодаря чему передовые технологии и роботизированные персонажи одновременно покажутся зрителю крайне фантастическими, но при этом и довольно убедительными за счёт своей детализации. Сериал также не уклоняется от демонстрации темной изнанки этого футуристичного общества, обеспечивая визуальный стиль, соответствующий нуарным элементам сюжета и приёмами режиссуры.
Персонажи сериала довольно приятны и нередко вызывают очень глубокое сопереживание. Естественно, не каждый зритель будет сильно волноваться за судьбу искусственного человека, но лично меня особенно затронула эмоциональная зрелость сериала и тонкие аллюзии на человеческую натуру, которые были грамотно вписаны в сюжетную арку каждого основного персонажа-робота.
Я также просто не могу не отметить отличный саундтрек. Качество музыкального сопровождения можно лучше всего оценить именно в самой первой серии, где саундтрек играет ключевую роль в повествовании и прекрасно передаёт суть персонажа, которому посвящена одна определённая композиция. Это была явно одна из лучших работ по комбинированию саундтрека, визуала и сценария, что я когда-либо видел в аниме.
Тем не менее, в последующих семи сериях также можно услышать немало хороших музыкальных тем. Композитор «Плутона» действительно постарался на славу.
В заключение отмечу, что «Плутон» — это качественный и имеющий свою ценность сериал, в котором мастерски сочетаются неспешное, но увлекательное действие и философские размышления. Вдумчивое исследование таких тем, как ненависть, смерть и то, что значит быть человеком, делает его новым выдающимся сериалом в области фантастики. Это история, которая в первую очередь награждает внимательного зрителя, так что не рекомендую смотреть это аниме на фоне или на перемотке.
Если вы поклонник аниме, детективов, фантастики или просто хорошего повествования, то я советую обратить внимание на «Плутон».
9 из 10
5 декабря 2023
Для остальных - мучительная трата времени. В сериале плохо абсолютно всё, начиная безбожно растянутой длительностью и заканчивая неплохими, в целом, идеями которые были бездарно слиты.
Долгие немые сцены без смысла, затянутые туповатые диалоги ни о чём и вяловатая анимация вызывают стойкое желание промотать прямо с первой серии. Всё это лишь усугубляется серой, дешевой картинкой и убогим дизайном персонажей и окружения.
Логика и здравый смысл не использовались. Просто ради примера: робот-детектив внезапно узнаёт, что у него отсутствует кусок памяти. Он идёт к курирующему его учёному с вопросом - как так? Тот ему отвечает - да забей, разберёмся. И робот-детектив забивает. Понимаете? Робот! Детектив! Тому же роботу снятся странные сны. Он опять идёт к учёному с вопросом - что делать? И учёный отвечает - да забей, отдохни и всё пройдет. И робот забивает. И это, блин, детективная история!
Тут есть проблески трогательных моментов и зачатки интересных мыслей, но всё это напрочь разбивается о скалы серости и идиотизма.
Саундтрека нет. Атмосферы нет. Сопереживать некому. Сюжет банален.
1 из 10
2 декабря 2023
Я смотрю аниме уже около 15 лет, так что небольшой опыт у меня есть. Что я могу сказать, опираясь на этот опыт?
Этот анимационный, многосерийный фильм (по-другому я это произведение назвать не могу) вам определенно не понравится, если вы ценитель: обилия нарисованной кровищи, имбогероев, которые переродились в другом мире, обилия батальных сцен, гаремников и прочих шаблонов аниме индустрии.
Но если вам нравятся истории с хорошо прописанными персонажами, приятной графикой, интересным сюжетом, то вам определенно это произведение понравится.
Этот фильм вернул меня на 15 лет назад и заставил вспомнить, за что я люблю аниме. Смею сказать, для меня это настоящая жемчужина жанра, лучшее аниме 23 года. При просмотре я получил больше эмоций, чем от финала финального финала АТ. Магические битвы, Оверлорды и Бензопилы тихо курят в сторонке.
Да сюжет фантастичен и наивен одновременно, но этим героям хочется верить и сопереживать. Этот фильм заставляет задуматься, что нас, людей, делает людьми, и о других не менее важных вещах. Я устал от бесконечного аниме конвейера, шаблонных сюжетов (грузовиков с порталами в другой мир), картонных персонажей. Настоящее аниме для взрослых, а не этот ваш хентай.
20 ноября 2023
«Плутон» — это оригинальное переосмысление одной из самых знаковых арок манги про Астробоя, мальчика-робота. Одноименная манга по праву считается классикой жанра японской фантастики. Автор 'Плутона', Наоки Урасава, подаривший нам немало интересных произведений, вроде 'Монстр', 'Мальчишки 20-го Века' и 'Билли Бэт', решил по своему пересказать события этой истории, подстроив её под более современные реалии и привнеся в неё свой фирменный стиль повествования.
Сейчас в современном мире существует тенденция создавать более мрачные и циничные переосмысления различных жанров и культовых произведений (например, сериал 'Пацаны', провокационно и нещадно извращающий образ супергероев, или 'Рик и Морти', который при помощи чёрного юмора высмеивает множество известных идей из жанра научной фантастики).
Я бы сказал, что 'Плутон' выделяется на их фоне именно тем, что, несмотря на то, что Урасава сделал оригинальную историю более взрослой и глубокой, он также сумел сохранить ту самую душу и романтизированность основной идеи произведения. 'Плутон' не высмеивает концепцию 'Астробоя' за свою наивность и утопичность, а всего лишь больше углубляется в основные темы этого произведения, показывая конфликты сторон более неоднозначно, а драму, интригу и напряжение - более увлекательными для зрителей постарше, чем была целевая аудитория 'Астробоя'.
Тем не менее, Урасава тщательно сохраняет дух оригинала, что можно заметить как в общем окружении (дизайн роботов, повсеместный ретрофутуризм) и некоторых сюежтных деталях (образ детской невинности мальчика-робота Атома). Автор бережно относится к главным вопросам, которые поднимает оригинальное произведение. Такой фантастический концпет, как обучение роботов эмоциям и пониманию человечности, является лишь взглядом на обычных людей со стороны, которые зачастую тоже неспособны осознать свои эмоции и желания. Это история про то, как роботы учатся быть как можно больше похожи на людей, но по настоящему посыл состоит в том, что самим людям этому ещё учиться и учиться.
В состав «Плутона» входят очень хорошо прописанные и проникновенные персонажи, истории которых трогают за душу и раскрывают основную идею с разных сторон. Больше всего мне понравилась история главного героя - робота-детектива. Но меня также тронула и история бывшего военного робота, который стал помощником престарелого музыканта.
Ещё до выхода аниме, я знал, что мы получим очень качественную адаптацию манги, потому что проектом руководил Масао Маруяма. Он основал Madhouse и MAPPA, которые специально основали эту новую студию для адаптации чрезвычайно недооцененных манг, подобных «Плутону». Анимация по большей части хороша, местами даже великолепна, особенно когда речь идёт о пейзажах и окружении. Но всё же некоторые спецэффекты могли бы выглядеть немного получше. Например, взрывы.
В целом, режиссёр всё равно отдал должное исходному материалу, и это достойная адаптация, о которой мог мечтать любой фанат манги.
Кроме того, среди других созданных им культовых аниме - Monster, Perfect Blue, Death Note, Hunter x Hunter (2011), Nana, Trigun, Hellsing Ultimate, Paprika, Kids on the Slope и Tokyo Godfathers. А музыкальную композицию написал Юго Канно, который хорошо известен своими чрезвычайно популярными вступительными темами из ДжоДжо.
В 'Плутоне' не так много экшена и довольно размеренное повествование. Поэтому рекомендую это аниме в первую очередь любителям фантастики, триллеров и драмы. Я надеюсь, что «Плутон» окажется достаточно успешным, чтобы в будущем мы получили новые работы от режиссёра Маруямы и другие адаптации творчества мангаки Урасавы.
6 ноября 2023
Не мастер писать рецензии, но скажу так, что для человека как я, который давно смотрит аниме, данный сериал не вызвал сильных эмоций и сопереживаний. Хотя темы которые там затрагиваются выглядят очень правдоподобно и актуально как никогда.
Но простите, когда один из 7 самых сильных роботов просто ходит в школу при этом обладает силой и знанием почти всего человечества - это бред. В своём желание очеловечит роботов авторы переусердствовали как по мне. В итоге мы имеем совершенные механизмы с почти совершенным мозгом, но которые не могут мыслить логически. При этом это было бы логично, если бы они не знали, что они роботы. Ну типа, они всегда считали себя людьми, думали что смертны и им знакомы страх, смерть и голод. Но тут, они всегда знали, что они не люди, что они в сотни раз сильнее, быстрее и умнее людей, но при этому они ведут себя порой совершенно иррационально.
Я не жалею, что посмотрел данный сериал, но он точно не является чем-то из ряда вон.
4 ноября 2023