Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оставь мир позади |
английское название: |
Leave the World Behind |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Сэм Эсмейл |
сценаристы: | Румаан Алам, Сэм Эсмейл |
продюсеры: | Джулия Робертс, Дензел Вашингтон, Лиза Робертс Гиллан, Сэм Эсмейл, Мариса Ерес, Чад Хэмилтон, Michele Caspani, Румаан Алам, Тония Дэвис, Мишель Обама, Дэниэл М. Стиллман, Nick Krishnamurthy, Адам Брайтман, Sean Schuyler, Грегг Тилсон, Dione Wood, Питер Кон |
видеооператор: | Тод Кэмпбелл |
композитор: | Мак Квейл |
художники: | Катрин Мари Томас, Дэвид Шлезингер, Анастасия Уайт, Кристин Фоли |
монтаж: | Emma Rose Nardi, Лиза Лэссек |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Итоги просмотра:
- саспенс-невидимка. кино из разряда тех, что пытаются напугать вас домыслами вашего же разума, ничего особо не показывая и не объясняя, но периодически выплёскивая жуткие громкие звуки и тревожные кадры. помните об этом, возможно вам станет лень пугаться.
- камера gone wild! одержимая духами, весь фильм она вращалась, летала спиралью, перелезала через окно, меняла ориентацию (в пространстве) и ездила по комнате за героями. вполне очевидно, оператору поставили задачу за два часа исполнить как можно больше выкрутасов.
- олени и магнетизм. все крупные объекты, стадо беспилотных автомобилей или животных, и даже чёртова мексиканка - будут преследовать героев словно мишени. смысл сцен с рогатыми так и остался тайной, наверное это символизм поведения истеричных персонажей.
Единственное, что оставило положительный след в памяти, это невероятная песня из титров Lil Yachty - The Paradigm.
8 октября 2024
Все уже знают, что давняя новинка 'Нетфликс' была снята по роману малоизвестного Румаана Алама, бангладешца из Соединенных Штатов любимой нами Америки. Значит, не оригинальная задумка, и это уже может оттолкнуть добрую часть потенциальных зрителей, которые постоянно кричат о кризисе идей в Голливуде и на стримингах, яро требуя свежие идеи а-ля американский доллар из явно печатного станка. На просторах СНГ эту книгу выпустили в знаменитой линейке Inspiria, которая славится дополнительными материалами к произведению и яркими обложками, но частенько разочаровывает подобранными историями для чтения. Нас в том числе, знаете ли, обжигались в своё время. И если вдруг наткнётесь на рецензии к роману 'Оставь мир позади', то поймете: лучше смотреть фильм.
Почему? Потому что и так многие или немногие успели пнуть работу знаменитого Сэма Эсмейла за нудное повествование, саспенс ради саспенса, скучные диалоги. Теперь представьте, как всё это и другое предстает в куда большем объёме непосредственно в книге. Покупать они, конечно, и проверять не станут, так что просто останутся довольными полнометражным художественным фильмом. Вот он действительно смог зацепить, заинтриговать и, самое важное, удержать путём актёрского состава, нагнетающей обстановки и визуальных ужасов. Вы думаете, мы аж смеёмся, но зачем думать, когда легче посмотреть и тоже обалдеть. Если коротко, кино о том, как запугать Америку, чтобы сама себя довела до нервного истощения. Проверочка для её граждан, которым придётся выбирать: мир или война.
Как раз через недоверчивые отношения между двумя семьями и показано, что может случиться с добродетельными американцами в случае внезапной кибератаки, блэкаута и сбоя в матрице машин 'Тесла'. Естественно, ничего хорошего. Дополнительным бонусом сюда идут расовые предрассудки, социальные неурядицы, классовое неравенство. Популярный наборчик на все случаи жизни. Как ни странно, наблюдать за этим да слушать разговоры вполне занятно, и так как киноделы не забывают об армагеддце вне крутого особняка, к слову 'занятно' не получится добавить слово' скучно'. Ведь животные странновато себя ведут, сирены воют, листовки с неба падают, танкеры теряют навигацию, даже самолёты творят бесчинства! На поле М. Шьямалана неплохо так решили сыграть в игры.
Так тогда о чём фильм вообще? Просто о том, как запугать великую Америку, и всё? Ну, если хотите ещё больше причин, то вот вам милый сериал 'Друзья', одну из серий которого нужно досмотреть во что бы то ни стало, потому что в ней особенный вайб. Или вот, например, если вы хотели знать, что там случилось в 'Падении империи', из-за чего началась война, и этого не показали, то милости просим в 'Оставь мир позади'. Может, вас бесит Джулия Робертс, то тогда отличная возможность увидеть то, как её мерзкий персонаж приходит к откровению. Наконец, много Кевина Бейкона не бывает, поэтому муви о его персонаже, который защищает и не спасает, на то пошло. Просто поймите, несмотря на хронометраж, тупо интересно сидеть и гадать, что же будет дальше.
Интересна, конечно, теория о том, что США много кому успела насолить за всю историю, поэтому её враги могли объединиться и нанести жёсткий удар. Соблазнительно звучит то, что нет никакого мирового правительства, которое контролирует весь ход человечества ради всеобщего блага. Интригующим видится факт, что мир может рухнуть целиком в случае действительного развала в Штатах. В любом случае кино может помочь с визуальным представлением всего этого и многого другого, поэтому развлекательный контент обеспечен на годы. Смотрите и наслаждайтесь.
25 апреля 2024
Семья из четырёх человек снимает на выходные шикарный дом с бассейном на побережье недалеко от Нью-Йорка. Расслабленный отдых омрачают некоторые странности: прямо в пляж врезается здоровенный танкер, отключается мобильная связь и интернет, не работает телевидение, а посреди ночи на пороге появляется хозяин дома с дочерью и просит пустить их переночевать, так как в Нью-Йорке произошло массовое отключение электричества. Явно что-то происходит, но никто не понимает, что именно.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что при создании данной ленты авторы картины черпали очевидное вдохновение у творчества режиссера М. Найт Шьямаланы. Начиная фильм на достаточно обыденной и пассивной ноте, а уже потом – крайне не спешно и методично вводя в повествование одну тайну и один вопрос за другим. В сумме и добившись того, что ближе к финальному акту формируется настолько интригующая и таинственная история, что предугадать возможный финал картины попросту невозможно.
В отличии от творчества Шьямаланы, картина не имеет фирменного неожиданного поворота событий с полным выворачиванием всего показанного ранее наизнанку. Однако в контексте повествования концовка определенно имеет крайне интригующий характер и в полной мере обнажает весь свой основной посыл о природе человека. Охотно говоря, что нам, т.е. людям не нужны никакие враги извне, пришельцы, нападающие с других галактик, и даже террористы. Достаточно только отключить человека от средств связи и разрушить привычные устои цивилизованного общества, жестокая природа человека начинает о себе давать знать и это приведет человечество к неминуемому уничтожению. А вот бороться с этим, пытаясь стать лучше как личность, или же попросту утонуть в иллюзии идеальной жизни как одна из героинь за просмотром финальной серии сериала “Друзья” в финале – выбор каждого из нас. Тем более, что как говорит один из героев данной ленты, уповать на власть и сильных мира всего просто нет смысла. Так как в подобных ситуациях они не просто спасут простых смертных, а просто будут иметь как он выразился “чуть больше форы”.
Благодаря данной ленте режиссер картины Сэм Эсмейл открылся для меня с абсолютно неожиданной стороны. Если не акцентироваться на очевидных реверансах в сторону творчества вышеупомянутого М. Найт Шьямаланы, данный фильм также выставляет Эсмейла в крайне выгодном свете. Отражая его талант по соблюдению идеального баланса между драмой и триллером, который не делает акцент на бессмысленных скриммерах, тупой манипуляции зрителем и вместо этого формируя мощный драматический пласт, способствующий раскрытию характеров главных героев и их трансформации в личностном плане. Не говоря уже об обилии интересных визуальных решений, в том числе с многочисленными пируэтами операторской камеры над головами героев в фильме.
Определенно лучшими активами в данной ленте являются именно Джулия Робертс и Махершала Али. Оставив далеко позади былой звездный статус и разменяв добрый десяток лет, Робертс всё также демонстрирует себя талантливой актрисой. Махершала же снова закрепляется в позиции заслуженно талантливого, а не выезжающего сугубо на повестве актера. Чертовски хорош и Кевин Бейкон, которому досталась пусть и коротная, но очень яркая роль. Итан Хоук, Майхала Херролд и другие актеры также не ударили в грязь лицом. Но их игра уже не вызывает откровений.
9 из 10
Оставь мир позади – это определенно один из самых интересных и таинственных фильмов нынешнего года, который охотно вдохновляясь творчеством режиссера М. Найт Шьямаланы преподносит зрителям не очередной фильм, а полноценную загадку и головоломку. До последнего удерживая интригу касательно того, чем завершится фильм и снова, но уж очень точно и по дурацки (в хорошем смысле слова) отражая разрушительную природу человека. Охотно говоря, что нам, т.е. людям не нужны никакие враги извне, прищельцы нападающие с других галактик и даже террористы. Достаточно только отключить человека от средств связи и разрушить привычные устои цивилизованного общества, жестокая природа человека начнает о себе давать знать и это приведет человечество к неминуемому уничтожению. А вот бороться с этим пытаясь стать лучше как личность или же попросту утонуть в иллюзии идеальной жизни как одна из героинь за просмотром финальной серии сериала “Друзья” в финале – выбор каждого из нас.
23 апреля 2024
Пока смотришь фильм, пока закручивается сюжет, пока происходят совершенно несвязанные между собой события (которые, тем не менее, либо вытекают одно из другого, либо все же оказываются частью чего-то большего и неподвластного поверхностному взгляду), ты сидишь и думаешь: «да какого черта тут вообще происходит?!»
Фильм Сэма Эсмейла, который как сценарист переработал первоисточник — одноименный роман Румаана Алама, стартует как стандартный триллер (хоть он и не начинается как триллер), в котором у семьи из четырех человек явно будут проблемы в загородном доме.
Мне кажется у любого человека пальцев на руках и ногах не хватит, чтобы вспомнить и посчитать количество тех картин, которые стартовали бы именно так и в которых затем главные герои оказывались бы заложниками ситуации.
И при просмотре, и при появлении еще двух персонажей в особенности, появилось ощущение того, что сейчас картина может пойти по пути условных «Незнакомцев» 2007 года.
Однако нет!
В «Оставь мир позади» так много крючков, за которые создатели картины «цепляют» зрителя, стараясь через каждые несколько минут подкидывать новую загадку и заставлять предполагать и подозревать что-то новое, что невольно начинаешь собирать невольно имеющуюся информацию.
Является ли одно следствием другого, при чем здесь самолет над пустынной трассой, зловещий танкер, разгромленный пустой дом и многие другие аспекты и события…
Что все это? Дичайшее стечение обстоятельств или все же звенья одной цепи? И кто все же те двое, которые заявились на порог дома посреди ночи?
Со временем часть вопросов остается разрешенной — ответы на них находятся, но, если честно, легче не становится, ибо в глобальном смысле все по-прежнему остается не ясным.
А тут еще режиссер подкидывает новый намек, вызывающий новую порцию подозрений (речь про маленького паучка в лесу). То, что происходит после сцены с паучком подталкивает еще к одной порции размышлений и калейдоскоп фильмов, которые вспоминает зритель (ну чтобы хоть что-то понять и найти общие знаменатели), расширяется.
И вдобавок к «Незнакомцам», «Визиту», «Забавным играм», даже «Под куполом» по Стивену Кингу и другим фильмам, добавляются еще и условные «Носители» и «Безумцы».
И это только то, что касается сюжета! Не настаиваю на том, что вам все показанное зайдет и вы будете в восторге, но мне очень понравилось то, что было представлено. Да, 2 с лишним часа немного напрягли, но сюжет провис лишь в одной долгой сцене, где персонажи разбились на пары и пережидали ночь. В остальном — постоянное нагнетание саспенса за счет постоянно происходящих непонятных вещей с нарастающей и бьющей по нервам музыкой держат в тонусе на протяжении всей картины.
А ведь еще есть работа оператора, а также целой команды художников, создавших небольшой оазис загородной жизни с идеально выверенными линиями, четко разграничивающими пространство.
И дело даже не в плане сверху, с которого четко видна линия бассейна, примыкающая к нему дорожка и идеально ухоженный газон далее. Даже плавно уходящая лестница на второй этаж, даже тумбочки у кровати, а также бордюры у дома и прочие элементы — все имеет свои четкие очертания и говорит о ПОРЯДКЕ с большой буквы.
И как контрастирует с этим ПОРЯДКОМ небольшая хижина в лесу, словно оттеняющая тот хаос, что, возможно, творится в большом мире. И ведь в этой хижине есть своя зацепка к очередной сюжетной линии (я про ворох листвы), которая тоже способна разогнать фантазию зрителя в очередном направлении!
Кстати, про интерьер и ПОРЯДОК: изображение волн в спальне супружеской пары меняется в течение фильма - прилив нарастает, опять же, словно оттеняя вал проблем, которые скоро будет трудно сосчитать. По словам художника Адама Холла, настенное искусство в спальне меняется каждый раз, когда «напряжение усиливается».
Звучащие по ходу фильма версии того, что же могло произойти на самом деле, подчеркиваются не только некомпетентностью рядового населения, но еще и его неспособностью повлиять на ситуацию. Что в особенности четко проявляется на герое Итана Хоука, который действительно беспомощен. Без навигатор он даже не способен найти нужную дорогу, а что будет, если у него отнимут возможность разводить огонь?
Если нет дороги — хорошей асфальтированной, по которой можно ехать — значит нет пути. Еще одна мысль мелькающая в картине. Человек сидит и ждет на месте — что будет дальше, вместо того, чтобы выбираться из странной и даже жуткой ситуации.
Неспособность повлиять на нее (на ситуацию) — тоже мысль, на которую создатели обращают внимание. И из таких нюансов состоит весь фильм. Простой человек, живущий более менее беззаботно (не как, к примеру, герой Кевина Бейкона) просто не в состоянии выправить ситуацию, вышедшую из под контроля.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
2 марта 2024
Авторский триллер Сэма Эсмейла - это тот пример, когда карты ровно выкинуты на стол комбинацией 'флэш рояль' и при этом все звезды сошлись, как надо: актуально, тягуче, растеряно, страшно. Феноменальный коктейль из актуалочки, всячески подкрепляющий все то, что мы видели в 'Черном зеркале'. Нашлось место как остро-социалке, так и политике, причем картина разговаривает с тобой на универсальном и понятном языке: далеко не местечковая история, которую заценит и поймет каждый независимо от дислокации своего проживания.
Да, я признаю, что не питал никаких надежд на данное произведение, держа в голове, что ранее Сэм выкатывал сериал 'Мистер Робот', который был крутым по форме, но вялотекущим по сценарию. Тут же все работает именно так, как и должно: два с половиной часа камерного действа, пресловутый 'Гараж' в рамках пост-апокалипсиса, где ни герои, ни ты в роли зрителя не знаешь, что происходит, и чего ждать дальше. Мне нравится, как написано кино: диалоги-поединки с россыпью чеховских ружей, которые выстреливают как надо и когда надо. Готовьтесь лицезреть весь хронометраж чисто разговорное литературное кино, где удачный темпоритм перемежается с отличной актерской игрой мастодонтов Голливуда. Стоит упомянуть и операторскую клаустрофобичную работу, которая местами и вуайеристская, и с наличием множества крупных планов, передающих кредо 'в тесноте, да не в обиде'. Управляющая идея на злобу дня: развалить любое государство и общество в нем можно буквально в три этапа - отключи интернет и ТВ, наведи панику среди населения, а финал случится сам по себе опосля первых двух пунктов. Притча о том, что мы, люди, очень тесно завязаны на гаджетах и 'высоких технологиях'. Мы слабы без своих айфонов и навигаторов, и в этом наше проклятие. Это наш бич.
Лицедейский ансамбль - все, как на подбор. Али, Хоук, Робертс, Херролд, Маккензи, Эванс и Бейкон. Прекрасный перформанс, раскрывающий полностью как персонажей, так и их актерские способности. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Оставь мир позади' - это актуальное кино не только в разрезе времени, но и как минимум последние десять лет. Дальше будет только хуже. Изобилуя неглупым замыслом автора и рассуждая о злободневной рефлексии относительно интеграции девайсов и сервисов в повседневную жизнь, Исмаил буквально кричит нам, обывателям, что пора остановиться. Остановиться и быть готовыми откатиться до первобытного и локального, ведь человек по своей сути существо приспосабливающееся. Стоит об этом помнить и быть хозяином своей жизни, потому что не долог тот час, когда город вспыхнет пламенем, и никому до тебя не будет дела.
9 из 10
30 января 2024
Я с нетерпением ждал премьеры этого фильма. В конце концов, участие Итана Хоука и Кевина Бэйкона подогрело мой интерес. Хоук всегда выбирал качественные проекты, и его роли всегда были мне интересны. И в этом фильме также есть Джулия Робертс и Махершала Али, которые, хотя и не привлекают меня своей игрой, но их агенты явно знают, какие проекты заслуживают внимания. Почти всегда адаптация книг заключается в создании сильного сценария и хорошей литературной базы, которые предоставляют возможности для творческого самовыражения.
Какова история этого фильма? - Она рассказывает о двух разных семьях, которые вынуждены жить вместе в одном доме, не доверяя друг другу, во время надвигающейся катастрофы. Что произойдет? - Редкие и странные катастрофические события, которые предвещают наступление апокалипсиса. Чем закончится эта история? - Она закончится так же, как и началась, - вопросом и исполнением мечты маленькой девочки. Возможно, она является прототипом сестры писательницы, которой было так важно посмотреть финальный эпизод своего любимого шоу, и даже апокалипсис не смог ее остановить.
Внезапно этот вопрос становится основой этого фильма. Вся история - недосказанная интрига. Интрига событий, которые указывают на надвигающуюся катастрофу. Интрига будущих отношений и предстоящего выживания, которые оставляют простор для воображения читателя и зрителя. Зритель будет интерпретировать фрагменты событий самостоятельно, и впечатлительность зрителя будет определять его чувство тревоги и неминуемой катастрофы.
Все диалоги сводятся к обычным репликам и эмоциям, которые возникают из-за постоянных вопросов 'Что происходит?'. Взрослые персонажи на протяжении всего фильма будут с изумленными лицами задавать этот вопрос друг другу. И это именно тот вопрос, который возник у меня во время просмотра фильма - 'Зачем это смотреть?'. Персонажи не меняются, и их интересный внутренний мир не раскрывается. Они абсолютно обычные, и в них нет ничего привлекательного. События мало влияют на персонажей, и они не погружаются в водоворот приключений, борьбы и конфликтов. Все персонажи - просто наблюдатели! И смотреть их абсолютно бессмысленно! Фильм ничего не дает, он со скрипом тянется от начала до первого поворота, чтобы неохотно продолжить путь к темному горизонту, при этом упрекая себя за глупое любопытство.
14 января 2024
Такая поразительная сатира на самих себя – это в американском кино скорее редкость, чем обычное явление. «Оставь мир позади» можно поставить в один ряд с такой классикой, как «Хвост виляет собакой» и более свежей кинокартиной «Не смотри вверх». Однако, только я решила писать фильму «Оставь мир позади» хвалебные оды, как узнала, что его исполнительными продюсерами выступила чета Обама. Мда... К художественной части фильма претензий нет, но вот личность продюсеров меня отвращает.
И все же я буду отталкиваться от художественного замысла фильма, основанного на одноименном романе Румаана Алама.
«Оставь мир позади» чем то напоминает «Меланхолию» - своими апокалиптическими смыслами, ощущением тоски, неотвратимости и обреченности. Это и неудивительно, ведь роман, по которому была поставлена картина, был написан во время локдауна 2020 года. Было откуда заряжаться пессимистичными идеями.
Крутые тачки, современные хорошо обставленные дома и богатые поместья выглядят мертво и бесполезно в отсутствии человека. А такие категории, как «статус», «положение в обществе» и «материальное благополучие», становятся в случае полномасштабной катастрофы абсолютно бессмысленными.
Сколько бы человек ни считал себя всемогущим и сколько бы ни ставил природу на колени, но когда обстоятельства складываются не лучшим для него образом, царь природы становится жалким и беспомощным.
Если в «Меланхолии» проводником смыслов служила страдающая от жестокой депрессии Жюстин в исполнении Кирстен Данст, то в «Оставь мир позади» закодированные мессиджи считываются посредством необычного 13-летнего ребенка, способного видеть и замечать то, что по какой-то причине не видят другие. Именно эта героиня которая, кстати, младше всех остальных действующих лиц, почему-то способна ориентироваться в кромешном хаосе, именуемом в английском языке емким словом «emergency». Роуз, конечно, не страдает от депресcии, но и у нее есть свой «бзик» (не буду спойлерить какой), который делает ее несколько особенной, то есть способной держать свои каналы открытыми.
Начинается все очень тривиально, когда семья из четырех человек едет в загородный дом, чтобы провести там импровизированный отпуск, а потом идет по нарастающей. Что-то явно происходит, но зритель, которого ловко водят за нос, не в состоянии понять, что именно. А может быть все, что угодно. Саспенс в фильме нагнетается очень тонко и дозированно, так сказать «на цыпочках» - не сразу в лоб, а вкрадчиво, но ощутимо - за счет тревожной музыки и расстановки кадров.
В обществе, где процветает индивидуализм, хорошо и комфортно жить лишь пока все спокойно. Но индивидуализм не работает при форс мажорных обстоятельствах - так же, как и компьютерные системы при хакерских атаках. Если в других фильмах-катастрофах мессидж о сплочении и взаимовыручке подается исподволь, то в «Оставь мир позади» это четко проговаривается во всеуслышание. Хватит, Америка заигралась во «все вертится вокруг меня любимого». Когда наступает чрезвычайный случай, помощи приходится просить не у мобильного телефона и не у планшета - а у соседа или даже абсолютно незнакомого человека. Все дорогостоящие и навороченные гаджеты оказываются в таких ситуациях бесполезными. А ко дну не идет тот, кто владеет информацией, запасами и критическим мышлением, не полагаясь на власти, которые только теоретически всех спасают и защищают.
В моменты, когда мир рушится, бывает не только страшно, но и вселенски одиноко от мыслей, что сейчас исчезнет все, и ты в том числе. Когда все летит в тартарары, хочется просто подержать кого то за руку. Не знаю, откуда некоторым критикам померещились в «Leave the world behind» адюльтеры в стиле «Красоты по-американски». Это всего лишь отчаянное желание побыть с кем-то и принять неизбежное не в одиночестве, а разделить его с ближним.
А как в фильме обстоят дела с политкорректностью? «Оставь мир позади» играет с этой темой, преподнося ее как больную мозоль общества. Скорее, тут ирония на политкорректность. «Черные» все же, как ни крути, оказываются сильнее духом, интеллигентнее, состоятельнее и приспособленнее «белых». Уж не потому ли это, что автор романа бангладешец?
Немного об актерах: Джулия Робертс и Итан Хоук, исполнившие роли Аманды и Клэя, конечно же, заметно постарели. Обаятельного Махершалу Али, сыгравшего роль хозяина загородного дома, я уже видела в «Зеленой книге», которую тоже очень рекомендую. А Майхала Херролд (дочь хозяина дома) снималась уже в другом нетфликсовском проекте - новелле «Лох Генри» из шестого сезона «Черного зеркала».
Теория заговора - ложь, да в ней намек, что все наше комфортное существование может закончиться в один прекрасный день без предупреждения. Какая разница, кто именно желает смерти Америке или, например, России, они нажили себе достаточно врагов.
10 из 10
29 декабря 2023
'Весь Мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый Мир построим:
Кто был ничем, тот станет всем.'
Узнаете слова? Это из пролетарского гимна 'Интернационал'. Вышедший в конце 2023-го фильм 'Оставь мир позади' будто вдохновлен текстом этой песни и вполне мог бы называться цитатой из нее 'Мы жизнь построим по иному'.
Лента является экранизацией одноименного романа Румаана Алама. В центре внимания - семья, отправившаяся на выходные в снятый загородный дом. Их размеренный отдых оказывается нарушен несколькими обстоятельствами. Во-первых, интернет не ловит и телевизор не работает. Во-вторых, на пляж чуть ли не прямо в них врезается огромный нефтяной танкер. А в-третьих, их посреди ночи разбудили хозяева дома и попросились остаться, так как в городе произошло полное отключение электроэнергии.
Вскоре все герои осознают, что происходит что-то ужасное. Животные ведут себя нетипично. Автомобили на автопилотах перекрыли все магистрали. С неба падают листовки со словами 'Смерть Америке'. И о былых способах контактировать с миром можно забыть - не работает даже спутниковая связь.
Помните, что нам всем активно транслировали во время локдауна? 'Мир не будет прежним'. Тогда эта активно внушаемая мысль казалась искусственной. Но сейчас мы все вынуждены признать - мир действительно изменяется у нас на глазах. Книга 'Оставь мир позади' вышла в 2020 году и наверняка была ответом на локдаун.
Но в этой истории есть не только отголоски страхов крушения мира, но и желание, чтобы это крушение произошло. Пока зрители увлеченно гадают, что именно происходит и главное, кто стоит за происходящим - хакеры, другие страны или собственное правительство - в фоновом режиме герои разыгрывают перед нами новую модель желанного авторами фильма мира.
Состоятельные владельцы дома в 'Оставь мир позади' - афроамериканцы. Снявшие дом - существенно менее состоятельные белые. И чем дальше развивается сюжет, тем очевиднее становится, что такой расовый расклад не случаен.
Запутанная интригующая история о крахе современного американского общества. Предречение разрушительной глобальной гражданской войны. Все это служит основой для простой идеи о том, что должен быть создан новый социум, лишенный старых расовых стереотипов и старых исторических основ превосходства белых над черными. Не случайно героиня Джулии Робертс дважды извиняется перед своими черными товарищами, демонстрируя отказ от своей былой самости. Не случайно вовсе не агрессивная и демонстрирующая недовольство абсолютно всем афроамериканская девушка оправдывается за свое поведение, а героиня Джулии Робертс оказывается вынуждена объяснять причины своего недовольства миром и людьми.
В новом мире, построенном создателями 'Оставь мир позади' черные спасают белых, а белые спасают черных. Они равны. И их маленькое сообщество превращается в некий Ноев ковчег. Где-то там старый мир разрушится и начнется формирование нового. И уже не будет важно кто именно и ради чего сотворил со старым миром. Потому что старый мир был достоин разрушения...
'Оставь мир позади' - очень качественный фильм, захватывающий зрителя с первых кадров и до самого конца. Правда как только картина заканчивается, она моментально теряет значимую часть своей ценности. Мы узнаем, кто вероятнее всего совершил коллапс, узнаем, что будут делать наши герои в ближайшее время. Но в целом 'Оставь мир позади' оставляет и героев своего фильма и своих зрителей просто заложниками констатации своей главной идеи. Мир должен измениться и он изменится.
Рейтинг IMDB 6,5, Кинопоиска 6,7. Помимо Джулии Робертс в фильме снялись Итан Хоук, Махершала Али и Кевин Бейкон.
27 декабря 2023
Фильм незамысловатый, сделан по кинематографическим лекалам, но на приличном уровне. Авторам удалось смешать 'Крысиные бега' с 'Меланхолией', подсолить 'Космической Одиссей', поперчить 'Красотой по американски', попрыскать хичкоковским вином и подать это блюдо в тарантиновской манере на посуде марки 'Великая красота'. Как и у любой вторичной поделки тут не стоит искать потаённые смыслы - они все высказаны напрямую в финальной части. Ещё одно доказательство того, что масштабные сцены, вроде катастроф с огромными кораблями, воздушными лайнерами, гибнущими городами и стадами животных (стаями птиц) действуют напрямую на глубинные инстинкты человека: кинокартина трогает, притягивает к себе, оставляет некоторый след. Но это знали и составители Библии.
Правда, есть в этом фильме и нечто личное от авторов - скептическое (мягко говоря) отношение к юному поколению. То, как в фильме выведены дети разных возрастов, наверное никого не оставит равнодушным. Если они кого-то не взбесили, если кто-то не почувствовал себя гением и умудрённым взрослым, то ему и этот фильм рано смотреть в виду возрастных ограничений.
25 декабря 2023
Нудный пересказ подмножества фильмов/сериалов о БП, с семьёй застрявшей в глуши. Редко разбавленные страшилками инфо-изоляции и зависимости от сети, в глобальном смысле, современного человека. С путаньем в показаниях от сценариста - вначале персонаж Махершала Али утверждает одно - в конце 'раскалывается' на совершенно иное откровение, прямо противоречащее своему раннему заявлению. Это крохотное несоответствие интересней всего остального фильма - пища для расследований Алекса Джонса и его соратников, особенно учитывая ген. продюсеров.
Для меня же значимей был монолог перс. Робертс - о взаимоотношениях в обществе её проживания - правильную и злободневную оценку она даёт им, только выводя их из идеалистического представления о сути их происхождения - природа, мол, такова. Что тут же опровергается сценарным пояснением всего происходящего из уст Махершала Али, где человеконенавистнические общественные отношения выводятся из действий внешней силы (смотри и слушай Алекса Джонса), специально подталкивающие социум к ним.
Кинематографичная(прикольная) сцена - конечно же противостояние фауны и людей. Напряжённо, трилерно, масштабно.
Милота хода - 'Друзья' озаряют своим светом драму БП.
Само признание из недр 'фабрики грёз' о хищном и лицемерном лице 'развитого' и 'правильного' капитализма - замечательно - есть на что ссылаться теперь в прениях с оппонентами. Причём, речь не о 'высших' хищниках - олигархах и гос. чиновниках, а о вполне себе среднем классе, для которых 1000 долларов вполне себе деньги. Так глядишь и придут к научному пониманию, а не к 'общепринятому мнению' - к классовой теории - а, что, северо-американцы вполне способны заново открыть её для себя, ведь последних 80 лет они даже подумать об этом не могли, увлечённо потребляя.
3 из 10
17 декабря 2023
Было лениво читать рецензии перед просмотром фильма, понадеялся на крутой подбор актеров, интригующую аннотацию и высокий рейтинг IMBD.
Ну кто же знал что сейчас никому нельзя верить.
Больше всего в современных фильмах лично меня раздражает крайне растянутый хронометраж. Ну как можно было историю, помещающуюся в 3 предложения растянуть почти на 2.5 часа, не понимаю.
Помимо ленивого, неспешного повествования очень много пустых диалогов, бессмысленных для общей истории и не раскрывающих персонажей.
В фильмах подобного рода важное значению имеют детали, которые по идее должны намекать на развязку. Тут же сценаристы собрали все возможные клише, свалили их в кучу и типо выбирайте, что вам нравится больше. Даже под конец непонятно было, какое именно несчастье свалилось на головы бедных американцев.
Персонажи часто действуют нелогично, но это беда большинства американских фильмов-катастроф, так что не удивили и пофиг. Это мелочи на фоне остальных проблем.
Если урезать завязку и середину фильма на 50%, заменить обрубленный финал и добавить хоть немного динамики он бы стоил честных 6 баллов.
Хотел бы отметить отвратительную игру Джулии Робертс - одно выражение лица весь фильм - это конечно что-то.
Понравилась операторская работа, красиво показали те единичные моменты катастроф, а также игра Итана Хоука и Махершала Али.
Смотреть можно фанатам подобного жанра или совсем уже делать нечего - ничего нового вам не покажут.
16 декабря 2023
Внешний план и картинка.
В визуальном плане фильм в целом неплох. Операторская работа довольно хорошая. Игра актеров - не сказать, что выдающаяся - Оскара не получат. Присутствует некая камерность и даже ламповость.
Штампы и повестка (куда ж без них?).
Белый гетеросексуальный мужик - агрессивен и 'токсичен' (Кевин Бейкон), либо просто никчемный тюфяк (Итан Хоук), вожделеющий чернокожую девочку-подростка. Чернокожий мужчина - богатый интеллектуал (Махершала Али). Сильная и независимая женщина, в трудную минуту решающая все трудные вопросы (Джулия Робертс).
Не припомню за последнее время ни одного фильма, в котором бы не обыгрывались данные популярные архетипы.
Подоплёка.
Фильм - агитка. Фильм - трансформация. Трансформация взгляда именно американского обывателя, привыкшего видеть мир в черно-белых тонах, и делящего всё на 'свой-чужой'.
Впервые за долгое время в прокат допущен фильм, задача которого посеять в сознание обычного американца простую как валенок мысль, что может быть не все страны вокруг плохие и коварные, а наоборот - США сами виноваты, что настроили весь мир против себя.
Похоже, что для Северной Америки настали странные времена. Времена готовности признать ограниченность своего могущества и уникальности. Время готовить массовое сознание к вынужденной самоизоляции.
Главные мысли, транслируемые весь фильм.
1. Миром оказывается никто не управляет. Мир летит в тартарары. Повсюду хаос и безнадёга. Самый главный враг человека - он сам, т.е. 'человек человеку - волк' (по версии 'американского человека', это который self-made).
2. Гражданская война и государственный переворот. Они будет неизбежны, если власть попадет 'не в те руки'. Поэтому надо голосовать за демократов/республиканцев. 'В не те руки' будет зависеть от того, кто смотрит фильм - сторонники 'осликов', либо сторонники 'слоников'. Т.е. в любом случае Штаты ждёт 'ад и погибель'.
Ах да. Еще и зависимость человечества от технологий. Но это - декорация.
11 декабря 2023
Первое знакомство с Сэмом Эсмейлом не сказать, что прошло слишком удачно. Вроде мужик считается большим спецом по околонаучной фантастике, и сериал «Мистер Робот» тому, по отзывам, яркое подтверждение (не смотрел пока, но в планах). И вот здесь как раз вроде и тема его, но со сценарием, похоже, мужик решил не напрягаться. Ощущение, что эпизод «Чёрного зеркала» или другого подобного тв-проекта просто растянули на фильм в 2:20, а за финал вообще не заморачивались. В плане сценария здесь типичный Шьямалан — ну т.е. придумаем лихую завязку, подержим в напряжении и интриге первый акт, а затем всё сольём в унитаз. Не покидало ощущение, что я смотрю ремейк «Явления», только вместо мстящей природы (кстати, эта тема тут тоже есть) хакерская атака и та же «проклятая неопределённость». Правда, справедливости ради, в техническом плане тут снято в разы круче. Вообще, некоторые эпизоды здесь явно сделаны для пущего эффекта «чтобы были» и потом эти ветки просто бросают (тема с оленями и прочей живностью). Да и поведение людей в экстремальной ситуации тут весьма странное, все эти тайны и недомолвки сделаны словно для зрителя, чтобы напустить тумана. Финал вообще оставляет чувство глубочайшего изумления, словно «надо было кончать, а нечем». Автор, судя по всему, толком не определился, что он снимает — техногенный триллер или же пытается в сатиру. Причем, от второй здесь есть пара занятных эпизодов, как, например, у Итана Хоука в сцене с Бейконом (в голосину просто), фраза у Робертс в прологе или же как раз финал. Потому и фильм смотрится весьма странно и порой нелепо, словно его из двух половинок пытались сшить в одну, но не вышло. Но есть и положительные моменты. Визуально всё снято очень здорово — виртуозная операторская работа, красивые виды, отличная работа со звуком, крутые сцены катастроф (танкер, самолёт, атака «Тесл» вообще ударно сделана, правда и в ней герои могли запросто сделать кое-что простейшее, но тогда бы и экшен-сцены бы не было). Выглядит всё несколько пластиково и выпендрёжно, но красиво и глазу приятно. Актёры — цветник. Шикарное взаимодействие Джулии Робертс и Махершалы Али, прекрасный Итан Хоук, выдавший отменного тюфяка и размазню, мелкий эпизод с Кевином Бейконом. В общем, технически кино в целом смотрится и оно красивое, и артисты тут сок, но сценарий здесь дырявая халтура, что огорчает безмерно. А ведь можно было атомную бомбу выдать на таком замесе.
6,5 из 10
11 декабря 2023
Сэм Эсмейл знаменит тем, что снимает мрачные вопросы о мире, в котором мы живем. Когда дебютировал «Мистер Робот», шоу нарекли визуально яркой и удивительной драмой о дегуманизирующих последствиях нашего интернет-зависимого современного мира, контролируемого корпорациями.
Его новый фильм представляет собой впечатляющий ансамбль: Махершала Али, Джулия Робертс, Итан Хоук, Майхала Херролд и Кевин Бейкон играют главные роли в новом триллере по мотивам одноименного романа Румаана Алама.
Фильм начинается с того, что Аманда (Джулия Робертс) сообщает своему мужу Клэю (Итан Хоук), что она сняла сказочный дом на пляже для их совместного отпуска. Но все меняется, когда посреди ночи появляются Скотт (Махершала Али) и его дочь Рут (Майхала Херролд).
Эсмейл, адаптируя роман, держит зрителей и своих персонажей в неведении и напряжении, поскольку происходят странные происшествия. Пляжный отдых прерывается, когда на общественный пляж врезается огромный нефтяной танкер (вид корабля, ползущего к песку, — один из самых запоминающихся образов в фильме); сотовая связь и Wi-Fi отключаются, в результате чего герои не могут общаться с миром.
Эсмейл расширяет свои режиссерские рамки, чтобы показать разложение общества в целом, нацеливаясь на капиталистические устои и затрагивая расовую принадлежность. Намерение автора — показать фундаментальные противоречия между людьми в то время, когда хаос угрожает разрушить мировой порядок. Телевизор сообщает о чрезвычайной ситуации в стране, а стадо оленей, появляющихся у бассейна лишь усиливают зрительские ощущения.
«Оставь мир позади» дает зрителю потрясающую отправную точку для сатиры. Люди уязвимы, а структуры, поддерживающие общество, более хрупкие, чем предполагалось. Камера Эсмейла, напоминающая таких современников, как Михаэль Ханеке или Ульрих Зайдль, создает тот самый эффект ненормальности, который идеально подчеркивает события, происходящие в кадре.
Эта картина цинично и ясно рассказывает о обществе, социальных системах, и о том, что может случиться, если они когда-нибудь развалятся.
9 декабря 2023
Начну с того, что мне нравится постапокалиптическое кино (как фильмы, так и сериалы). И просмотрела я таковых продуктов киноиндустрии уже достаточно много. Потому, узнав об этой новинке, смотреть или не смотреть — вопрос для меня в принципе не стоял. Даже при том, что ко всем задействованным в проекте артистам я отношусь весьма прохладно, а первоисточник не читала (забегая вперед скажу, что теперь захотелось и с ним ознакомиться).
Посмотрела: шедевром определенно не назвать, но о просмотре точно не пожалела. Получился по-настоящему жуткий фильм-катастрофа. Но отнюдь не масштабами разрушений и прочими спецэффектами. А, прежде всего, показом реальной уязвимости человеческого социума и в силу его высочайшей технологичности, и в связи с самой сущностью человека...
Судя по тому, что творится в современном мире последние несколько лет, показан один из наиболее реалистичных сценариев коллапса либо отдельно взятой страны, либо, возможно, и всей нашей цивилизации... Если что-то и приведет этот мир к глобальной катастрофе, то, скорее всего, это будут сами же люди...
Сюжет пересказывать не вижу смысла, как и выделять отдельные фишки-отрывки во избежание спойлеров. Отмечу только, что мне лично в паре напряженных моментов не хватило эмоциональности артистов (и Джулии Робертс, и Итана Хоука, и остальных). Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что в целом я сумела абстрагироваться при просмотре и поверить не только в происходящее на экране, но и в то, что передо мной — обычные среднестатистические жители Штатов, а не какие-то супергерои, коим даже конец света нипочем. Также замечу, что в этом фильме мало действующих лиц и локаций (всего лишь пара-тройка домов, пара трасс, амбар, лес, да местный пляж). Допускаю, что для некоторых зрителей это будет большим минусом, но сама я, наоборот, люблю камерные фильмы. Тем более, когда речь идет о драме, как и в данном случае.
Повествование в фильме довольно ровное и местами даже унылое, но главное, посыл этой киноленты, — очень смелый и мудрый. Неужели дождались, что американцы сняли сами про себя такой фильм?! При этом, никаких обычно присущих голливудским проектам такого рода пафоса и ура-патриотизма, никакой героики в кадре. Если мир всё же постепенно меняется, то, вероятно, у нас ещё остаётся надежда на лучшее!..
'Нажили мы себе врагов по всему Свету. Может это значит, что они сплотились против нас?!' То ли корейцы, то ли китайцы это устроили США, а может, иранцы, — гадают персонажи фильма... За игру на популярных страхах американцев и стереотипах обывателей — браво либо сценаристам, либо автору романа. Но, как выясняется ближе к финалу, наиболее эффективной программой по дестабилизации страны может служить отнюдь не внешняя угроза, а именно внутренняя, ведущая к государственному перевороту путем тотальной дезинформации, умелых манипуляций с населением и постепенного нагнетания хаоса... 'Если народ достаточно дисфункционален, то он сделает всё сам, вместо правительства (официальных властей)'. Ведь всё самое злое и плохое — уже внутри людей, в самОй испорченной человеческой природе...
Подытоживая: на мой взгляд, этот фильм определенно заслуживает просмотра и точно найдет своего зрителя. Однако рекомендовала бы его смотреть без завышенных ожиданий и в первую очередь тем, кто не жаждет в очередной раз увидеть на экране массовые разрушения родной планеты и поражающие воображение соответствующие спецэффекты.
8 декабря 2023