Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пейзаж с невидимой рукой |
английское название: |
Landscape with Invisible Hand |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кори Финли |
сценаристы: | Mt Anderson, Кори Финли |
продюсеры: | Сью Нэйгл, Брэд Питт, Кейт Альберс, Меган Эллисон, Деде Гарднер, Дэвид Керн, Kierke Panisnick, Джеффри Пенман, Джереми Клейнер, Mt Anderson, Тиффани Хэддиш, Gabby Shepard, Sainath Shinde |
видеооператор: | Лайл Винсент |
композитор: | Майкл Эбелс |
художники: | Эрик Луис Роберт, Сью Чань, Линн Митчелл, Yohannes Yamassee, Tanja Caldwell, Chris Hand |
монтаж: | Луиз Форд |
жанры: | фантастика, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $203 403 |
Мировые сборы: | $203 403 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Пытаясь начать писать обзор на \'такие фильмы\' всегда задаешься вопросом с чего начать, ведь хочется начать с глобальной проблемы, но как начать с проблемы которая не сформулирована.
А \'такие фильмы\' это какие?
Фильмы ярко показывающие проблемы общества потребления, капитализма и постмодерна, но не дающие ответов как эти проблемы решать или даже не пытающиеся эти ответы искать, сводя весь моральный урок фильма в конце в банальное многозначительное молчание.
Вы же не глупые, раз увидели критику современности в фильме, значит и моральные выводы сами для себя сделаете.
Интересный подход и очень удобный отказ от ответственности.
Подобный шаблон прослеживается уже очень продолжительное время и из ярких представителей похожего кино можно выделить: \'Не смотрите наверх\', \'Игра в кальмара\', \'Бегущий по лезвию\'.
Можно было бы порассуждать почему такой паттерн существует? Это страх перед открытой конфронтацией с текущей парадигмой общественного договора в странах золотого миллиарда или просто постмодернисткий прием, скрывающий некомпетентность или страх перед формулированием первопричин, которые создают ситуации, подвергающиеся критике в фильме.
Можно, но я не буду это делать, ведь это рецензия на конкретный фильм, а не на глобальную проблему которая не сформулирована еще раз, уже в 21м веке.
И раз так, то пора обозначить, что конкретно хорошего в этом художественном произведении и тут действительно есть на что посмотреть. Отличный юмор базирующийся на том, что США представлена как банановая республика, а инопланетяне как колонизаторы, несущие на себе \'бремя белого человека\'. Самоирония - это всегда хорошо, но когда она подкреплена действительно смешными ситуациями от которых тянет ржать, как лошадь, а не просто грустно улыбаться - это действительно оставляет положительное впечатление от фильма.
Но кроме юмора, увы, фильму удивить нечем.
Это такая же незаконченная описательная повесть современности без попыток решения проблем, которые очень смешно простебали и намеренно сделали главных героев картины не способными даже задуматься о том, как выйти из ситуации, в которой они оказались, и будут вынуждены оказываться в подобных ситуациях и дальше.
Может быть в этом и есть смысловой посыл таких картин. Отсутствие развязки и есть развязка, показывающая, что люди еще не способны сформулировать решение тех проблем, которые их так волнуют в 21м веке.
Несмотря на то, что в начале 20го века на них ответили, пусть и не всё, но зато всем всё было ясно, почему ответ был именно такой.
Казалось бы отличный вывод, на котором можно остановиться и органично завершить это словоблудие, но я вдруг вспомнил, что есть альтернатива, раньше казавшаяся мне просто смешной в своей абсурдности.
Фильмы Уве Болла, гораздо лучше, чем это произведение в частности и критики современности в целом. Потому что они показывают пути решения, а точнее всего один из способов решения. Да, у старины Уве всего лишь один способ решения во всех фильмах, но он там есть и именно поэтому, они лучше.
20 октября 2023