Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я не киллер |
английское название: |
Hit Man |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Он не убийца, но может притвориться» |
режиссер: | Ричард Линклейтер |
сценаристы: | Скип Холландсворт, Ричард Линклейтер, Глен Пауэлл |
продюсеры: | Michael Blizzard, Джейсон Бейтман, Майк Близзард, Майкл Костиган, Ричард Линклейтер, Глен Пауэлл, Джон Слосс, Коннор Флэнеган, Джули Голдштейн, Шивани Рават, Jenni Wieland, Скотт Браун, Megan Creydt, Стив Барнетт, Зак Гарретт, Алан Пауэлл, Стюарт Форд, Мигель Палос, Vicky Patel |
видеооператор: | Шэйн Ф. Келли |
композитор: | Грэм Рейнольдс |
художники: | Брюс Кертис, Родни Бекер, Juliana Hoffpauir, Маркус Уиттман |
монтаж: | Сандра Адер |
жанры: | боевик, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $123 534 |
Мировые сборы: | $5 348 633 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Романтическая комедия, основанная на биографии подставного киллера Гарри Джонсона.
Что понравилось:
– Выступление Глена Пауэлла, который сыграл в фильме сразу нескольких героев. Его основное амплуа – Рон, воплощение спокойной мужественности с мягкой улыбкой и тёплым взглядом, но способное в случае чего вытащить ствол – было наименее гротескным из всех и самым обаятельным. В то же время «истинный» Гэри являлся его полной противоположностью – неуклюжим интеллектуалом со своеобразными увлечениями. Понравилось то, как Гэри сроднился с обеими частями своей личности: стал именно таким, каким мечтал в глубине души, но в то же время остался собой.
– Идея того, что никакой предопределённости не существует, и человек может в любой момент выбрать, каким ему быть.
– Комедийная составляющая: странные образы псевдо-киллеров, забавные коллеги ГГ,
Что вызвало вопросы:
– Если уж придираться к фильму и разбирать его реалистичность (хотя данный жанр этого не предполагает), то удивительно, как тихий неконфликтный профессор смог впервые переключиться на образ опасного убийцы. Его экспозиция – преподавание философии и психологии, множество книг в доме (замечу: не боевиков, а научной литературы), коты по имени Ид и Эго, увлеченность птицами – никак не вязалась с дальнейшими поступками. Откуда он взял столь яркий образ для первого «полевого» задания? Неясно.
Что не понравилось:
– Главная героиня: красивая, но односторонняя. Она показалась мне плоской. Как будто единственная черта, которую хотели продемонстрировать сценаристы, – это её сексуальность.
– Финал оставил неприятное послевкусие. Как бы я ни переживала за героев на протяжении всего фильма, их поступок в конце был по-настоящему ужасным, хотя и, возможно, единственным, что они могли придумать в стрессовой ситуации. После такого им очень трудно сочувствовать. Нет, серьёзно, как они могли спокойно жить дальше? Два психопата, которые стоят друг друга! Но да, два обаятельных психопата.
8 из 10
19 октября 2024
Во-первых, считаю, что Глен Пауэлл должен ловить свой звездный час именно сейчас. Но не заигрываться. Потому что так можно и увязнуть в легких мелодрамах. Хочется увидеть его на серьезных щах, во что в принципе довольно хорошо верится, глядя на тот диапазон, который актер выдал в данном фильме.
Итак, о фильме.
Это легкая криминальная (на самом деле не совсем) комедия, мелодрама. Причем, основанная на реальных событиях. Якобы был такой чел, который работал на органы правопорядка, играя псевдо-киллера. К нему приходят люди, чтобы заказать убийство своего знакомого или близкого родственника по ряду причин. Передают ему деньги в руки и все - заказчика садят за решетку. Отличная схема, как по мне.
В общем, в какой-то момент, как завещал кинематограф, история пошла не по плану и Гарри (герой Глена Пауэлла) влюбляется в роковую красотку Мэдисон (Адриа Архона) и встает на ее сторону.
Гарри заражается своим новым амплуа в лице вымышленного киллера Тома, который захватывает все больше пространства в его жизни. Забавно, что именно об этом явлении он рассказывал на своих уроках студентам.
В общем, получилась какая-то очень современная история Бони и Клайда, да только к морали и смыслу происходящего у меня вопросики. Если опустить вопрос морали и правильного поведения, то конечно комедия удалась. Есть над чем посмеяться, восхититься актерской игре Глена Пауэлла, насладиться красотой Андрии Архоны (извиняюсь, если неправильно склонил имя) и получить приятное легкое удовольствие в целом на вечер от просмотра.
16 октября 2024
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что произойдет, если скромный университетский преподаватель внезапно начнет вести двойную жизнь наемного убийцы, то «Я не киллер» — это фильм, который вы просто обязаны посмотреть! Гэри Джонсон (Глен Пауэлл), чья самая большая драма в жизни заключалась в разводе, при этом бывшая жена остается для него добрым другом и собеседником, внезапно оказывается втянутым в мир криминала и прослушек. И, скажем честно, ему это нравится даже больше, чем академические беседы.
Что может быть увлекательнее, чем наблюдать за тем, как человек, из скучного всезнайки превращается в «крутого специалиста по устранению»? Гэри с таким энтузиазмом играет роль киллера, что даже профессиональные полицейские восхищаются образами, которые он на себя примеряет, при этом коллеги продолжают воспринимать Гэри как ботаника-задрота, за исключением копа, который из-за него потерял работу и жаждет расквитаться.
Самая пикантная часть начинается, когда Гэри встречает Мэдисон (Адриа Архона) — женщину, которая хочет избавиться от своего мужа. Гэри, как истинный гуманист, пытается убедить её в том, что убийство — это не выход. Но, как выясняется, жизнь — не учебник по психологии и люди всё равно продолжают вести себя непредсказуемо. И вот тут начинаются настоящие приключения!
Фильм прекрасно показывает, как Гэри превращается в настоящего актера, меняя образы быстрее, чем Ким Кардашьян меняет наряды на красной дорожке. Он то в образе лихого мачо с длинными волосами, то копирует стиль Чарльза Бронсона, а то и вовсе берет за образец Хавьера Бардема из «Старикам тут не место». Каждый раз, когда Гэри влезает в новый образ, становится еще забавнее, ведь ты никогда не знаешь, каким он предстанет в следующей сцене.
«Я не киллер» — это взрыв смеха, драмы и детектива, переплетающихся в идеальном комедийном коктейле. Фильм демонстрирует, что даже самый обычный человек, если его как следует мотивировать, может стать кем угодно! Рекомендую к просмотру всем, кто хочет посмотреть на психолога, который взял в руки пистолет, но не перестал любить и мечтать.
8 из 10
20 августа 2024
О чем фильм?
Профессор Гэри Джонсон (Глен Пауэлл) начинает подрабатывать на полицию в роли подставного киллера. Но со временем он сильно увлекается сначала своей ролью, а потом одной из подозреваемых.
Мнение
Как я перестал бояться и полюбил Глена Пауэлла: артист, которого я совершенно не запомнил в «Топ Ган: Мэверик» и который ужасно бесил в «Кто угодно, кроме тебя», за последнее время стал дико востребован и теперь мне ясно почему – он действительно хороший актёр. В новом фильме видного инди-постановщика Линклейтера, основанном, между прочим, на реальных событиях, Пауэлл стал соавтором сценария и показал на экране настоящее мастерство перевоплощения – его задрот-одиночка Гэри начинает как лузер, что носит плохую стрижку и носки с сандалиями, а позже, опьянённый уверенностью, превращается в натурального киллера-хамелеона. Гэри с упоением изучает свои цели и выбирает именно тот типаж киллера, который подтолкнёт нанимателя переступить черту закона: это и татуированный деревенщина в камуфляжной бандане, и гот в пальто, и остроносый яппи будто прямиком из «Американского психопата». Пауэлл как по щелчку безупречно скидывает с себя одну личину и натягивает новую. Но своего лучшего персонажа, красавца-обольстителя Рона, Гэри придумывает для Мэдисон (Адриа Архона), женщины, ищущей выход из абьюзивного брака, однако, встретив её, сюрприз-сюрприз, влюбляется. А потому сначала позволяет ей избежать полицейского преследования, а затем завязывает с ней отношения в образе Рона.
Адриа Архона появилась на кинорадарах примерно в одно время с другой обладающей яркой внешностью испаноговорящей актрисой Эйсой Гонсалес (не исключено, что вы их путаете). Они обе мелькали в крупных проектах и по очереди снимались на основных ролях у Майкла Бэя (его типаж). Вот только если имя Гонсалес чаще можно встретить в титрах к разухабистым киножвачкам («Хоббс и Шоу», «Годзилла против Конга»), то Архона снимается в проектах калибром поменьше и не исключено, что роль Мэдисон станет для неё прорывной. Она органично сочетает в своей игре свирепость и хрупкость, а её химия с Пауэллом просто испепеляет, так что не мудрено, что господин режиссёр так часто ловит в кадр её жесты и мимику.
Имейте в виду, что это не жанровое кино. Хотя сюжет и содержит несколько кульбитов, особенно в третьем акте, в основном он движется очень ровно, не провоцируя сильных скачков давления у зрителя. В общем, всё как всегда у Линклейтера. Вызывает, конечно, некоторые вопросы то, как быстро Гэри удаётся переключить свой регистр с неуклюжего препода на крутого киллера. Сценарий нам намекает, что раз Гэри преподаёт психологию и философию, то может правдоподобно изобразить кого угодно, но это довольно притянуто. Ну да ладно, тут уже пошли придирки. Это крайне оригинальный триллер, в котором роман, основанный на лжи и убийстве, может стать здоровой почвой для продуктивных отношений. Побольше бы таких фильмов и я, возможно, перестану уже поливать грязью Netflix.
2 августа 2024
Сценарий фильма основан на статье Скипа Холландсворта о реальном Гэри Джонсоне, которая была опубликована в 2001 году в журнале Texas Monthly. На его счету было более 60 арестов.
Режиссер Ричард Линклейтер, совместно с Гленом Паулэлом (исполнитель главной роли) использовали в фильме реальные истории заказных убийств, за исключением одной истории, где вместо ареста заказчика, режиссеры решили показать свою версию развития событий между Мэдди Мастерси и Гери Джонсоном, тем самым придав романтики фильму и получив на выходе прекрасный и зрелищный криминальный ромком, который понравится не только мужской аудитории, но и большинству женской.
Актеры:
- Глен Паулэл – Гэри Джонсон. Его девиз: «Держитесь за личность, которая вам по нраву». К такому выводу приходит сам Гэри Джонсон, после проживания множества личностей использованных им в качестве наемного убийцы.
- Адриа Архона – Мэдди Мастерси. «Любить ее – это всегда риск!» Эффектная, далеко не глупая девушка, запутавшаяся в собственной жизни и поступках.
- Остин Амелио – Джаспер. Коп неудачник, вредный, импульсивный и пакостный персонаж. Имеет ряд проблем с компетенцией, ввиду чего и попадает в различные неприятные для себя истории, за что винит всех вокруг, но только не себя.
Не смог обойти стороной и оставить в тени тему затронутую автором, посвященную психологии личности каждого и степени познания себя: своей Личности, своего Эго и Суперэго. Именно это прослеживается в каждом герое и персонаже фильма, особенно ярко эта тема раскрыта в главных героях фильма. За что, огромный респект его создателям!
В тему психологии личности хотелось отметить утверждения главного героя - Гэри Джонсона:
- Суперэго – наше сознание, оно поощряет нас за правильное поведение, соответствие социальным нормам, нравственным стандартам.
- Идентификатор личности (Id) – мы люди, у нас есть желания, инстинкты, довольно примитивные побуждения, направленные на получения удовольствия, без учета последствий.
Эго – это посредник, мостик между инстинктом и логикой, законом и беззаконием, вечно пытается усилить удовольствие и при этом снизить за это стоимость.
Поэтому от того, на сколько, в каждом из героев фильма преобладали Суперго, Id или Эго, зависело, какой личностью он становился.
Этот фильм, некое комбо, психологического триллера и криминального ромкома. Но все же, больше комедия, которая никого не оставит равнодушным! Рекомендую к просмотру, особенно парой на вечер.
8 из 10
16 июня 2024
У 'Я не киллер' 2023 г. Ричарда Линклейтера восторженные отзывы как со стороны зрителей, так и критиков. Его рейтинг 7,1 в IMDB и более 90 % из 100 на Rotten Tomatoes. Объяснить эти восторги сложно - либо люди реально изголодались по более-менее приличному кино и готовы петь оды такой посредственности. Либо миллионам людей действительно пришлась по вкусу идеология, что счастье в твои руках - нужно просто стать наглой лживой. .., которая легко способна убивать. Ну и еще для счастья нужно красиво приодеться.
'Я не киллер' - это история, которая якобы вдохновлена реальными событиями. На самом деле от реальности тут взято только одно - человек по имени Гари Джонсон преподавал в колледже и также был 'кротом'. Этот человек помог поймать порядка 70 преступников.
В фильме Гари Джонсон превратился в карикатурного занудного ботаника в шортиках и больших очках. 'Я не киллер' - это типа комедия. И процентов 80 юмора в этом фильме базируется именно на внешнем виде главного героя. Зрителям предлагают ухахатываться от нелепого внешнего вида Гари Джонсона в исполнении Глена Пауэлла. А затем приходить в восторг от его перевоплощений в различные образы стереотипных киллеров из мира кино.
История тут простая - Гари Джонсон прикидывается киллером, встречается с клиентами и сдает их полиции. Однажды он встречает прекрасную девушку, которая неудачно вышла замуж и теперь решила заказать его убийство. Вместо того, чтобы сдать красавицу полиции и обречь ее на тюремный срок, наш моментально влюбившийся герой отговаривает ее.
Ну а затем между этими двумя начинаются романтические отношения. Забитая девушка, только что боявшаяся ужасного мужа, и буквально голодающая из-за него, моментально превращается в раскованную секси даму и заваливает в постель притворяющегося киллером Гари Джонсона.
Логика и реалистичность окончательно покидают 'Я не киллер'. Ну и ладно... Это же комедия. Комедии же по определению должны быть преувеличением и максимальной условностью.
Вот только комедия не особо то получилась. Ну... Точнее получилась. Но максимально примитивная, глупая и наивная. Причем сценарий и сама история вполне могли бы стать действительно хорошей комедией, если бы ее снимал кто-то другой и с другими актерами.
Но постный 35-летний Глен Пауэлл, которого в последнее время упорно пытаются превратить в суперзвезду, вообще лишен харизмы, необходимой для комичного героя. Удивительно, что он сам и окружающие его люди не видят этого.
Ну и Ричард Линклейтер в качестве режиссера черной комедии? Нет. Вот просто нет и все. Не его это. Он безусловно хорош, когда снимается свои авторские драматические проекты, такие как 'Перед рассветом', 'Отрочество' и у него есть пара успешных трагикомедий 'Под кайфом и в смятении' и 'Школа рока'. Но за последние 20 лет все его комедийные проекты, которые он снимает явно ради денег, - тухлые банальные и легко забываемые. Ни один из них не имел финансового успеха в прокате. И ни один из них не имеет ничего ценного с точки зрения режиссуры.
'Я не киллер' очевидно такое же бездушное творение от режиссера, который хотел бы снимать что-то совсем другое, но вынужденный работать над натужной комедией.
Получилась какая-то дурацкая история, прославляющая убийства, ложь, безнаказанность, наглость, а также внешнюю красоту и ухоженность. Мол начни делать как герои этого фильма и твоя жизнь станет инстаграмной картинкой в реальности. А так как комедийность не удалась, этот фильм действительно выглядит восторженной одой убийцам и лгунам, а вовсе не их высмеиванием.
Короче, 'Я не киллер' - очередное доказательство того, что комедия является самым сложным жанром кино. И даже хороший сценарий не поможет, если за него берутся те, кому делать этого явно не стоит.
14 июня 2024
Котов зовут «ID» и «Ego». Не удивительно – их хозяин преподаватель философии в университете. Все по Фрейду. Базовые понятия теории психоанализа. Условно, «Это» и «Я», «Инстинкт» и «Логика», «Разум» и «Чувство» Характерно, что понятий три, а котов – два. За бортом остается «Super Ego» - «Сверх Я» или «Мораль». Линклейтер открывает карты сразу: его «Киллер» (все-таки именно так называется фильм в оригинале) – картина абсолютно аморальная. Зато не нравоучительная и не занудная. Игра, шарада про то, что разум и чувства могут обрести гармонию между собой, только не обращая внимания на общественную мораль. Да и то не факт. Самодостаточных котов в финале сменят собаки – существа абсолютно зависимые, зато лишенные способности к притворству. К черту, и разум, и чувства, а уж мораль-то тем более. Да здравствуют искренность, простота и преданность!
Всю эту философию Линклейтер упаковывает в формат боевика. Профессор философии подрабатывает на ФБР техническим обслуживанием средств прослушки. В силу производственной необходимости однажды ему придется выйти из фургона, в котором установлена записывающая аппаратура, и выдать себя за наемного киллера. Только для того, чтобы спровоцировать потенциального заказчика четко сформулировать требования и вручить деньги – и все, добро пожаловать в суд! Профессор к такому повороту на слишком готов, но профподготовка в вопросах сосуществования ID и Ego приносит ему невероятный успех. Гарри Джонсон успешно меняет киллерские маски, подстраиваясь под характеры потенциальных заказчиков. И ни один не устоял. Причем, все маски взяты прямиком из масскульта. Для зрителя отдельное удовольствие угадывать, какой образ слеплен с Бреда Питта, какой с Киану Ривза, а какой с Джона Траволты, какой с Хоакина Фенкса. «Я» Гарри Джонсона успешно мимикрирует под «Это» разных типажей американского мейнстрима. При попытке «Морали» поднять голову, ее тут же душат подушкой. Вопросы в суде, а насколько морально провоцировать человека на заказной убийство, глушатся вопросами – а насколько морально решать личные вопросы убийством неудобных мужа, матери, бизнес- партнера. И вообще, что такое притворяться и провоцировать? И что такое общественная мораль? И вообще, не слишком ли много в обществе людей-кошек и не слишком ли мало людей-собак? В конце концов, не чересчур ли подчинена жизнь теориям Фрейда?
Конечно, вся эта умозрительная конструкция должна была рухнуть под напором непредсказуемости жизни. Любовь, которая оказывается и над разумом, и на чувствами, и над моралью с легкостью смывает все это фрейдистскую башню. Прекрасная Мэдисон превращается из клиентки в возлюбленную. Но уже построенная крепость лжи и притворства не сдается просто так. Мэдисон не знает, что Гарри не киллер, он довольствуется только ее версией про несложившийся первый брак, коллеги на работе не знают про роман лже-киллера с несостоявшейся подсудимой. И эта четырехэтажная система лжи – основа для крутейшего блокбастера с невероятными фабульными поворотами. Узнает – не узнает, догадается – не догадается, агент – не агент, убьют – не убьют, посадят – не посадят. Режиссер просто упивается возможностью ответить на непроизнесенные упреки к мастерам артхауса в неумении снимать жанр. Виртуоз безфабульной режиссуры, где все события сводятся к бесконечным прогулкам, меланхолическим воспоминаниям, легко-легко и шутя–играя заставляет зрителя забыть про то, что он в кино. И, самое главное: дает смотрящему редчайшее по нынешним временам чувство радости от того, что тебя обманули, что твои прогнозы на развитие фабулы, основанные на клише, не сбылись. Типажно эта часть «Киллера» - явный парафраз «Мистера и миссис Смит». Глен Пауэлл и Адриа Архона точный слепок с Брэда Питта и Анджеллины Джоли. Только все чуть ироничнее, легче, свободнее. Смыслово, полная противоположность.
Ожидался счастливый брак Инстинкта с Логикой при третьей лишней, Морали. Но по итогу за бортом оказался сам Фрейд. Да, он дал толкование механизмам психологии. Но это – лишь версия. В которую многие поверили. Выиграли те, кто держит в памяти: жизнь непредсказуема, свободна и редко укладывается в рамки, даже самые прочные. Их расширяют абсолютно непредвиденные поступки, как неожиданное возвращение Джесси в одном из фильмов Линклейтера «Перед закатом». Коты с именами «ID» и «Ego» остались в прошлой жизни. А «Super Ego» вообще не появлялся.
7 июня 2024
Сложно сказать что-то по этому фильму. Сложно определить смыслы и посылы заложенные авторами.
Если это мемориальный фильм о грозе заказчиков убийств, то видно не очень сложная это была работа - все 'клиенты' гг фрики и легко 'ведутся' на простенькую подставу. Не ни одного серьёзного или опасного момента из всех представленных на экране 'операций' полиции.
Если это ром-ком - то причём здесь убийство совершённое в сговоре?
Если триллер - почему настолько лёгкое повествование, что работы, что личной жизни, глав. персонажей? Ещё этот дичайший посыл, мимоходом - кого-то можно и убивать - выбор за вами - в коннотации: 'ну, все же знают/согласны'.
Чрезмерно возвышаясь в своей артистичности, над глуповатыми заказчиками ищущих наёмных убийц по объявлению, гг находит любовь своей жизни в их среде, попутно помогая развеять подозрения павшее на любимую. Финал: 'плохие' мертвы, хорошие миллионеры - всё это выполнено в свете, цвете и атмосфере цветного 'Плезантвиля', где даже нет второго финала - ну там с протиранием рукоятки револьвера, в кладовке, женой и уже дваждыматью.
Это такая, вероятно теперь, категория Б - выхолощенная, бледная, никакая, но с обязательными негро-американцами и индусом на вторых ролях. Нет ни игры актёров, даже прикидываний, ни операторской работы, сценарий писали девочки - копирайторши, режиссёр ничего кроме ром-комов не смотрел - саспенс - не не знаем.
С ностальгией тут вспомнишь Fatal Instinct или Man with a Gun. Это ТА категория Б, которая держит в напряжении всеми своими возможностями, только лишь бы не считаться таковой! А авторам рецензируемой фильмы достаточно просто денег - киноискусство не про них!
2 из 10
3 июня 2024
Довольно милое, неглупое и в чём-то даже любопытное кино. Даже частично основанное на типа как реальной истории. Итак, в наличии некий американский профессор, преподающий психологию и философию. А в свободное от этой творческой работы время он с удовольствием помогает полиции как внештатный агент. И вот выпадает ему шанс на своеобразное повышение – стать агентом-провокатором. Ну, Вы наверняка не раз читали в новостях или смотрели в Сети про то, как очередной «самый умный» гражданин решил нанять киллера (типа профессионального душегуба по найму) для окончательного решения своих семейных или коммерческих проблем. Но очень часто вместо убивца на деловую встречу с заказчиком приходит агент полиции… И вот Глен Пауэлл и играет такого вот персонажа. Играет весело и с полной самоотдачей.
Первые полчаса картины просо прекрасны. Потом действие всё ж чутка провисает. Приключения главного героя, открывшего в себе нешуточный талант лицедея, становятся несколько однообразны. Но тут происходит вмешательство судьбы. То есть в жизни скромного профессора-агента-«киллера» появляется Роковая Женщина. И тут всё понеслось…
И вспомнилась мне старая добрая французская комедия «Нежная мишень» с Жаном Рошфором. Тоже, естественно, про киллеров.
В общем и целом фильм получился весьма неплохой. Забавный местами, местами смешной. И самую чутка грустный.
В общем, советую посмотреть.
28 мая 2024
Жизнь – непростая штука, и каждый из нас хоть раз, но попадал в ситуацию, когда казалось, что выхода нет. Большинство, конечно, находило какой-то альтернативный путь, выходило из предполагаемого тупика, но кому-то все равно хотелось, чтобы прилетел волшебник на голубом вертолете и одним мановением волшебной палочки все как-то решил, и жизнь стала прежней - простой и понятной. Фильм «Я не киллер» вместо волшебной палочки видит револьвер, а в роли мага – криминальный элемент, и предлагает зрителю свою фантазию на тему предотвращения мрачного «колдовства».
В каждом человеке есть хорошее, есть плохое, и задачей государства и делегировавшего ему свои полномочия общества является поощрение первого и минимизация второго. Однако, показанный картиной метод предотвращения преступлений вовсе не выглядит безупречным с моральной точки зрения, поскольку предполагает провоцирование, то есть, своего рода, извлечение всего худшего, что есть в конкретном человеке, вне зависимости от обстоятельств, даже если жертве «спектакля» хороший психолог или адвокат нужнее, чем киллер, что довольно безжалостно. Чем, в таком случае, эти полицейские артисты принципиально отличаются от вышедшего на «охоту» гаишника из анекдота, притаившегося в кустах возле скрытого за деревьями знака ограничения скорости?.. В конце концов, задачей государственных институтов должно являться не наказание за преступления, а их профилактика, о чем «Я не киллер» предпочитает на рассуждать.
С другой стороны, человек, дошедший до встречи с главным героем – ненастоящим наемным убийцей – уже принял решение, причем, именно такое, следовательно, можно ли считать его невинной жертвой? Очень двойственный вопрос, на который нет однозначно правильного ответа, и фильм рассуждает в том же ключе, о чем свидетельствуют несколько сцен в суде с одинаковыми обстоятельствами, но разными результатами, что можно считать одновременным и подтверждением, и опровержением выбранной стратегии предотвращения убийств. Вместе с тем, если принять во внимание финал картины, то выйдет, что «Я не киллер» все-таки «за» свой бескомпромиссный метод, как бы до того фильм не противоречил сам себе.
Основным жанром картины является романтическая комедия, так что любовная линия при всех хитросплетениях сюжета является если не центральной, то очень важной. В принципе, она получилась достаточно убедительной, пусть и, скорее, страстной и безудержной, нежели нежной. Может, и не стоило задерживать на ней свое внимание, если бы не то, что ей сопутствовало. Хотя неправда в личных отношениях и не может быть одобряемой моделью поведения, основная проблема не в том, что герой, в принципе, лжет, а в том, как именно. То, с какой легкостью этот персонаж рассуждает об убийствах, о причинении смерти, об уликах и избавлении от них снимает с темы «табу», делает ее привычной и чуть ли не бытовой, что, в свою очередь, развращает. Кроме того, обманщик, солгав множество раз, и сам начинает верить в свою выдумку, следовательно, моральные тормоза слабеют и у него. Все это было бы кстати и удачно, если бы герои служили зрителю дурным примером, или, напротив, поступили верно. Однако, в своем финале фильм переходит все мыслимые и немыслимые грани добра и зла, любые красные линии, демонстрируя такой выбор главных героев в совокупности с их дальнейшей судьбой, что противоречит нравственным установкам любого нормального человека. Фильм не смеется и не иронизирует, и несет недопустимую мораль, оставляя очень неприятное послевкусие. Не надо так делать. Никогда.
«Я не киллер», наверное, заслуживает каких-то похвал за нетривиальную историю и симпатичных героев, но невозможно простить режиссеру то, что он, фактически, позволяет себе ранжировать людей, считая ценность жизни одних выше, чем других. Он выбирает такой вопиющий финал, хотя прийти, примерно, к тому же результату герои могли, и не доходя до крайности. В фильме есть эпизод, где главный герой, по основной профессии профессор, рассказывает своим слушателям о пути решения проблем пещерными людьми, но почему же тогда режиссер предпочитает «пещеру» сегодня, если человеческая цивилизация давно нашла иные способы преодоления кризисов?! Возможно, «Я не киллер» - это просто хулиганство, целью которого было вызвать возмущение зрителей, и тогда она точно достигнута, но одно не ясно – зачем?..
Иногда оценивать фильм по сугубо художественным заслугам сложно, слишком неприятные эмоции он вызывает. «Я не киллер» - именно такой случай: здесь все неплохо, включая сюжет, приятных главных героев, временами приличный юмор. Но финал – как же он все портит! Невозможно это принять. Фильм какой-то извращенно аморальный, подспудно, так что все внутри восстает против него. Очень неприятный сюрприз.
27 мая 2024
Фильм Ричарда Линклейтера приятно удивил. Не считаю, что это кино одноразовое, напротив считаю тут есть всё чтобы и отлично провести время, кайфануть, повеселиться и конечно получить мотивацию. К тому же кино снято по реальной истории.
История Гэри Джонсона пришлась мне по вкусу. Она очень разнообразная, герой показан со всех сторон. Какой его жизнь была в начале и какой она стала в конце. Это абсолютно два разных человека. И весьма неплохо свой образ раскрыл Глен Пауэлл и не просто раскрыл. Он выступил одним из сценаристов.
Мне очень понравилось само повествование в ленте, тут режиссёр показал непросто историю про парня, который стал незаменимым для полиции. Режиссёр в первую очередь хорошо поработал с материалом, тут не только раскрыты главные действующие лица, тут в первую очередь показана правовая система. Пускай и не в большом количестве, но человеку с юридическим образованием есть что посмотреть, были и прения сторон и присяжные, хотя честно на такое не рассчитывал. Ну и не стоит забывать и неплохие флешбеки про киллеров, тоже этого было немного, режиссура очень неплохая.
Если касаться игры Глена Пауэлла, то он показал отличный баланс по своему герою. Мне больше всего понравился его образ не Гэри, в Рона. Насколько он излучал уверенность, какой он был хладнокровный, без лишних движений, как он вырос, как вошёл в этот образ и как всё делал спокойно без ничего лишнего и ему реально хочется доверять и верить, многое конечно меняется, когда появляется Мэддисон, она меняет главного героя и они отлично чувствуют друг друга, дополняют и меняют многое.
Мне очень понравилось как Гленн и Адриа развивали свои отношения. Там было всё что надо. Любовь, секс, страсть, романтика. Шикарное понимание друг друга. И за них хочется переживать. На них хочется смотреть они излучают такой секс, который во всём. Во взглядах, в словах, в движениях. Было приятно посмотреть и ощутить это всё. Их совместные сцены безусловно очень удались.
Я был очень рад появлению
Остина Амелио которого узнал с первого кадра. Тот самый чувак из Ходячих Мертвецов исполнил вполне крутой образ. Да не скажу, чтобы у него было много времени. Но Джаспер запоминается. Он умеет здраво мыслить и успешно находить все ниточки, которые идут к разгадке.
Я не киллер- это отличный фильм, чтобы приятно провести время. Тут отличная режиссура, интересное повествование, живые герои, неплохая актёрская игра, затронуто немного и правовой системы. Есть и чувства и немного романтики. Местами сексуально, красиво, изящно, эффектно и конечно динамично. Думаю фильм стоит посмотреть ещё раз. Ради атмосферы самого фильма и то как герой меняется до неузнаваемости. Есть и мотивирующие моменты. Их тут немало.
9 из 10
24 мая 2024
Гэри - скучный преподаватель психологии в колледже. Но все меняется, когда он получает шанс сыграть киллера в полицейский спецоперации. Но в кого же влюблена его девушка - в Гэри или в несуществующего киллера Рона?
У комедии 'Я не киллер' высокие оценки, положительные отзывы и опытный 'авторский' режиссёр у руля. Всё это сулило нетривиальную комедию положений с переодеваниями (на постере актёр Глен Пауэлл представлен аж в шести образах), смешными ситуациями и криминальной сюжетной линией.
Что ж, бывают в жизни разочарования. Фильм, заявленный как 'комедия-боевик' совершенно не смешит, как комедия, и слишком скучен для боевика. Более того, ближе к финалу в нем внезапно появляется детективная интрига - в 90-е по таким сюжетам делали криминальные триллеры о роковых женщинах с Ричардом Гиром. Но уже не 90-е, и вместо саспенса нам остаётся досматривать не очень смешную комедию, поглядывая на часы.
Да, главный актёр забавен и харизматичен, а его попытки спасти девушку от тюрьмы вызывают (поначалу) симпатии. Его любовный интерес играет Адриа Архона, недавно ставшая обладательницей антинаграды 'Золотая малина' за 'Морбиуса', но это не приговор, тем более, что антагониста (нечистого на руку полицейского, который хочет вывести героев на чистую воду) играет яркий Остин Амелио (Дуайт из 'Ходячих мертвецов). А вот куда хуже следующие проблемы:
- Затянутая экспозиция. До появления героини и её конфликта с мужем мы неоправданно долго наблюдаем за историями работы Гэри под прикрытием. Эти истории комичные, но не вносят ничего в сюжет.
- Затянутые диалоги. Их часто хвалят в рецензиях, но мне они не показались ни остроумными, ни содержательными. Хотелось достать в кинотеатре виртуальный пульт и перематывать бесконечные диалоги дальше к действию. Неудивительно, что фильм идёт два долгих часа.
- Не смешно. В каком месте фильма нужно было смеяться? Когда Гэри сажает в тюрьму очередного коварного супруга? Или когда происходит реальное убийство? Или когда кто-то задыхается в пластиковом пакете?
- Концовка. В финале герои совершают поступок, который полностью перечеркивает весь заработанный ими кредит доверия и симпатии. Мне хотелось, чтобы у них ничего не получилось - разве такая реакция должна быть у зрителей романтической комедии?
При этом фильм поднимает интересный вопрос (для верности герой разжевывает его же своим студентам): реальны ли наши личности или придуманы нами? И если придуманы, можем ли мы перепридумать себя, заменив, скажем, скучного душнилу на уверенного мачо, просто потому что мачо 'нам нравится'. Будь это кино триллером про психопата со множеством личностей, тема бы 'заиграла'. Но в формате комедии - нет.
18 мая 2024
Ричард Линклейтер снова создал удивительно яркое произведение, в котором филигранно сменяются жанры на протяжении всего хронометража. Здесь смешиваются безумные комедийные выходки с обжигающей романтикой и вызывающим тревогу криминалом, который в некоторых частях переходит в полноценный нео-нуар. 'Я не киллер' - история про преподавателя философии и психологии в университете, который решил найти себе дополнительный заработок. А подработка то совсем необычная. Он работает киллером под прикрытием. Но потом на его пути появляется женщина.
Получилась довольно доступная и веселая, но при этом достаточно интеллектуальная история. Вы будете много смеяться над извращенным взглядом этого фильма на этику, психологию и чувство вины. Сценарий очень забавно обыгрывает все условности фильмов про киллеров.
Фильм задаёт интересные философские вопросы. Как часто мы придумываем себе образ, кем мы не являемся на самом дел, для общения с другими людьми. Хорошо ли это. Сможете ли вы по-настоящему переосмыслить себя. И картина напоминает, что когда дело доходит до драки, то правда вскрывается всегда.
Вдумчивое, своего рода безумное размышление об идентичности и роли в кровожадной культуре, красиво упакованное в чрезвычайно острый ромком.
17 мая 2024
И так, Гэри учитель в университете, но однажды ему предстоит стать настоящим агентом.
Глен Пауэлл на удивление замечательный комедийный актер, в других жанрах я его еще не видела. Убедителен, как в роли учителя, так и в роли фейкового киллера. Глен мастерски перевоплощается из одного образа в другой. И не только за счет смены визуального имиджа, актер действительно умеет играть глазами и мимикой. Есть сцены, в которых он из уверенного в себе Рона мгновенно становится Гэри это комично.
Адриа Архона не удивила своей игрой, видимо это была не основная задача актрисы. Ее образ настолько шаблонный. Мэдди - красивая, смуглая девушка, с хорошей фигурой, которая изначально создает ощущение таинственности.
Визуально актеры смотрятся органично, оба красивые. Между ними чувствуется страсть.
Стоит отметить второстепенные роли, который внесли свой вклад.
Сюжет свежий и очень интересный. Множество смешных моментов, которые вызывают искренний смех. В фильме достаточно интимных сцен, которые выглядят горячо, но их слишком много и они немного утомляют.
С самого начала меня не отпускало чувство, что снят фильм в стиле Вуди Аллена. Закадровый рассказ, саундтрек и солнечные кадры.
Идя в кинотеатр я решила не смотреть трейлер, шла на удачу, так сказать. И не зря я решила сходить. Мне фильм нравится, смотрела с удовольствием и с улыбкой.
Хорошая актерская игра, уютная атмосфера, множество смешных сцен. Самые забавные сцены с участием Глена в различных образах. Меня каждый раз удивляло, как ему удается играть совершенного разных людей. Я видела актера в сериале 'Королевы крика', но там он не раскрылся так, как в этом фильме.
Финал удивил, хотя я думала, что будет не совсем так, но все таки любовь меняет людей.
Я искренне советую любителям комедии сходить на фильм, в итоге у вас будет хорошее настроение.
16 мая 2024
Довольно часто полиция приглашает на работу людей сторонних профессий для того, чтобы они им помогали в проведении различных операций. Зачастую подобного рода задания не являются чем-то опасным, однако в некоторых случаях гражданским приходится нешуточно рисковать. Но в тоже время от этого можно получить настоящий кайф, что до поры, до времени и делает главный герой комедии Ричарда Линклейтера «Я не киллер», которая однозначно стоит того, чтобы на нее обратили особое внимание.
В центре сюжета находится типичный университетский преподаватель философии и психологии – Гари Джонсон. Он давно разведен, одинок, с ним живут разве что две кошки, и вообще он может показаться самым скучным парнем в мире, который никогда не согласится ни на какие авантюры. И все же очень скоро вы поменяете свое мнение о Гарри, ведь теперь он не просто занудный учитель, а еще и киллер, который работает на полицию! Ну хорошо, не совсем киллер, но от этого эта история не становится менее острой и интригующей.
Дело в том, что помимо работы в университете, Гарри также подрабатывает в полиции, помогая следствию добывать важные улики при помощи различных технических приспособлений. И вот однажды оперативник, который изображал на различных спецоперациях киллера, остался не удел, и его место занимает Гарри. И вот тут наступает его звездный час, ведь он может наконец-то претвориться другим человеком и вести себя так, словно он герой крутого боевика или нуар-триллера. К каждому человеку нужно найти особый подход, чтобы он выдал все свои планы, после чего наступает арест. Гарри ловит от этой работы настоящий кайф, однако новое задание стало для него особенным. Он буквально по уши влюбился в Мэдисон, которая хочет убить своего мужа. Вроде бы Гарри смог убедить ее в том, что этого делать не стоит, но убийство происходит все равно и вот тут наша сладкая парочка встречается с реальными неприятностями.
Самое удивительное здесь то, что фильм на самом деле поставлен по мотивам реальной истории, которая случилась в Техасе в 2011 году. Режиссер Ричард Линклейтер посчитал, что это просто идеальный вариант для постановки авантюрной комедии с элементами триллера и боевика, и не прогадал, подарив нам действительно увлекательное зрелище с массой комичных моментов, непредсказуемыми сюжетными поворотами и просто невероятным Гленом Пауэллом в роли Гарри Джонсона.
В последнее время Пауэлл становится одним из самых интересных и значимых актеров современного Голливуда и после второго «Мэверика» и «Кто угодно, кроме тебя» он еще раз подтверждает, что его амбиции в большом кино оправданы и сотрудничество с Ричардом Линклейтером далеко не случайно. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как герой Пауэлла превращается в наемного убийцу, демонстрируя совершенно разные образы. Вот он щеголяет с длинными волосами и на стиле, а тут фактически копирует Чарльза Бронсона и даже Хавьера Бардема из «Старикам тут не место». Все это выглядит очень забавно, но именно после встречи с Мэдди в истории появляется реальная интрига и саспенс, а потому это не просто комедия, а фильм, который на самом деле увлекает и заставляет переживать за своего героя.
Мне очень понравилась здесь Адриа Архона («Андор», «Благие знамения»), которая сыграла Мэдди. Мне героиня сразу понравилась благодаря своему обаянию и забавным историям из жизни – один страх перед котами чего только стоит! Но она также имеет множество тайн, которые нам на пару с героем Глена Пауэлла предстоит раскрывать. Так вот Мэдисон в исполнении Архоны – это настоящий катализатор сюжета и одновременно с этим ослепительная красотка, с которой Гарри Джонсону предстоит по полной испытать свою удачу и находчивость на прочность.
«Я не киллер» можно смело считать фильмом, который однозначно достоин просмотра. История вышла динамичная, напряженная, интересная и, конечно же, довольно позитивная и комичная. Честно скажу, я под большим впечатлением от увиденного.
12 мая 2024